Вы не зашли.
Герхард фон Цвишен написал:
#1655957
французы бы обязательно "нос Полишинеля" приделали.
А вот интересно, почему датчане на Боярине ледокольный нос сделали. Это задание такое было или их предпочтение?
адм написал:
#1655958
Герхард фон Цвишен написал:
#1655957
французы бы обязательно "нос Полишинеля" приделали.
А вот интересно, почему датчане на Боярине ледокольный нос сделали. Это задание такое было или их предпочтение?
Вопрос конечно интересный. Решение необычное, если не сказать странное. Возможно, "ледокольные функции" тут ни причем, просто "играли" с обводами, пытаясь повысить скорость?
Герхард фон Цвишен написал:
#1655959
Вопрос конечно интересный. Решение необычное, если не сказать странное.
Оказывается совсем не странное.
У датчан не было опыта в судостроении и собственной школы, поэтому они заимствовали дизайн у других.
Вот такой нос придумали и культивировали французы, начиная с Жанны д'Арк.
Даже немцы в начале 20 века поддались этой моде. Только англичане своего дизайна держались.
На Баяне утвердили английский профиль, а не новофранцузский. Жанна д'Арк еще испытания тогда не прошла, а профиль Дюпуи де Лома уже устарел.
Отредактированно адм (15.08.2025 10:17:21)
адм написал:
#1655966
Оказывается совсем не странное.
У датчан не было опыта в судостроении и собственной школы, поэтому они заимствовали дизайн у други
Ну, школа - не школа, а опыт у датчан был, свой флот они сами строили. И "носатых" кораблей я там не увидел. Но "ледокольный" нос на лёгком крейсере?
Нахуа, а главное, зачем?
адм написал:
#1655966
У датчан не было опыта в судостроении и собственной школы,
Но были оригинальные проекты малых крейсеров.
После окончания Первой мировой войны Дания уделяла мало внимания развитию своего флота, впрочем, как и остальных видов вооруженных сил. Финансовые затруднения, а также излишне оптимистичная вера в авторитет Лиги Наций привели к тому, что за весь межвоенный период флот пополнился лишь несколькими современными подводными лодками, миноносцами и тральщиками. Лишь в 1936 году Дания наконец задумалась об обновлении своего флота, но, объективно взвесив финансовые возможности государственной казны, вновь вернулась к идее строительства столь «полюбившегося» ее ВМС малого крейсера.
Проект датского крейсера PG 235
В том же году был разработан проект PG 235, который предусматривал постройку корабля со следующими характеристиками: водоизмещение – 1500 т, основными размерения – 84,5 х 11,5 х 3,7 м, скорость – 17 узлов, вооружение – пять 120-мм орудий, самолет и четыре 450-мм торпедных аппарата, бронирование – 40-мм бортовой пояс и 45-мм палуба. Но от такой явно устаревшей концепции корабля, хотя и с броневым поясом, но с «черепашьей» скоростью и с артиллерией главного калибра, размещенной в палубных установках, датчане благоразумно отказались еще на первом этапе обсуждения.
Однако обстановка в Европе накалялась и в 1938 году был разработан более современный проект малого крейсера, получивший обозначение PG 237. Водоизмещение – 2710 т, основные размерения – 96 х 13 х 4,5 м, скорость – 20,5 узлов, вооружение – четыре 150-мм орудия в двухорудийных башенных установках, по четыре 40-мм и 20-мм зенитные пушки и два 450-мм торпедных аппарата, бронирование – 60-мм пояс и 30-мм палуба. Однако ценность такого откровенно слабого и тихоходного корабля, который во второй четверти XX века стыдно было бы считать крейсером даже в составе небольшого датского флота, была признана весьма низкой, поэтому и здесь дальше эскизного проекта дело не пошло.
Проект датского крейсера PG 237
Отредактированно Юрген (15.08.2025 10:43:36)
Я бы все-таки в носовой оконечности "Боярина" видел французский след. Тем более там еще, если приглядеться, у него, как и у "Светланы", броневая палуба в носу не доводится до форштевня.
С уважением. Стволяр.
Если посмотреть на более ранний датский "Гейзер"
то явно носовая оконечность "Боярина" имеет родословную от него, только без минного аппарата. Так что если датчане и посматривали на французов, то лишь явно в конце 1880х.
А носовая оконечность еще чуть более ранней "Геклы"
первую ассоциацию вызвала больше с севастополями.
источник https://www.marinehist.dk/MHS-udgivelser/MHS11.pdf
Аскольд написал:
#1656046
Если посмотреть на более ранний датский "Гейзер"
Этот кораблик мог бы послужить прототипом представленного ув. Стволяром крейсера в 2250 тонн...
Коллеги, а как вам покажется такая линейка развития
Отредактированно Герхард фон Цвишен (Вчера 23:26:11)
Аскольд написал:
#1656138
Мелковат, тип Пелорус ближе. Но и он давал 7000 л.с. лишь на искусственной тяге.
В техническом плане - да, несомненно. Но в 1892г (да и в 1896-м тоже) мы не можем прийти к Армстронгу или Виккерсу и заказать "сделайте нам такое". А к датчанам - можем, "по родственному".
Герхард фон Цвишен написал:
#1656139
Но в 1892г (да и в 1896-м тоже) мы не можем прийти к Армстронгу или Виккерсу и заказать "сделайте нам такое".
В сентябре 1893 г., предполагая построить корабль за границей, МТК разработал, с учетом предыдущих вариантов, «программу-задание» для составления эскизных проектов двухвинтовой яхты-транспорта с тем же назначением для Балтийского моря. Водоизмещение по одному из первых проектов фирмы Армстронга ещё удерживалось на 1150 т. К марту 1894 г. за прототип принимаются более крупные английские крейсера (3400-4360 т). К лету 1894 г. окончательно выяснилось, что вместо яхты-заградителя следует строить бронепалубную яхту-крейсер, водоизмещением около 4000 т, скоростью в 20 узлов. В августе 1894 г. на конкурс приглашаются восемь английских, два французских и один немецкий заводы.
В реале пришли.
Аскольд написал:
#1656143
В реале пришли.
Это когда Алексей Александрович себе Светлану заказывал?
Аскольд написал:
#1656046
то явно носовая оконечность "Боярина" имеет родословную от него, только без минного аппарата. Так что если датчане и посматривали на французов, то лишь явно в конце 1880х.
Хороша ли такая форма была с точки зрения гидродинамики? Не была ли британская форма лучше?
Герхард фон Цвишен написал:
#1656116
заказывает "мореходную канонерскую лодку" Храбрый: 1450 т., 2ПМТР 3600т, 4 котла торникрофта,
На "Храбрый" Никлоссы поставили. Ведь так?
ТТЗ на крейсера 1895г.
1) большой крейсер , ВИ 7,5-8 кт, скорость 20+ узлов, защита от СК (бронепояс 6" гарвей или 5" КС , палуба 2"\скос 2,5-3" , защита подачи снарядов и артиллерии (как минимум протиосколочнымы 1,5-2" экранами , желательно дымовые трбы хотя бы на 2-3 метра выше верхней палубы . Вооружение 2 8" и 12 6" в бортовом залпе 2 8" и 6 6" . Дальность достаточная для рейдерсва, тысяч 5 миль желательно .
2 ) Малый крейсер, 4 кт ВИ , 20+ узлов , 6 6"\45 +6-8 75-мм, защита минимум 38-40-мм палуба\ скос 60-63-мм .
Строить 1+2 каждые 2 года , с каждым следушим совершенствовать, ставя упор на рост скорости и совершенствование ЭУ .
3) корабли 3 ранга в 2 кт (грубо говоря от 1,6-2,4 кт)
3-а) броненосные канонерки 15-16 узлов желательно, башенные с 1 10"\45 или 2 8"\45 в одной башне и несколько (сколько влезет 3-4-5 ) скорострелок среднего калибра под унитар (120-мм\45 в варианте РИФ )
3-б ) безбронный крейсер-авизо-патрульная канонерка-шлюп 2-3 120-мм, 4-5 75-мм, возможно с парусами для ДВ и СЛО , скорость не ниже чем у броненосцев 17-18 узлов , в этом же корпусе можфикация минных транспортов несущих от 100 до 120 мин заграждения , минимум (желательно конечно 150-200 ), причем половина на верхней\минной палубе с возможностью быстрой установки . И вооржением 75-мм и может парой 120-мм если влезут .
Отредактированно komo78 (Сегодня 13:07:00)
Сибирский Стрелок написал:
#1656162
На "Храбрый" Никлоссы поставили. Ведь так?
Совершенно верно. Шли эксперименты, какого типа котлы лучше. Бельвили у нас предпочитали в силу их большей "дубовости" по сравнению с прочими, они были менее требовательны в эксплуатации.
Но датчане сотрудничали с Торникрофтом в плане ГЭУ, поэтому на свои крейсерв-канонерки ставили Торникрофта, как имеющие большую удельную паропроизводительность. Правда, первые торникрофты оказались "сырыми", датчане потом с ними намучались.
Отредактированно Герхард фон Цвишен (Сегодня 10:51:07)
Продолжаем лохматить бабушку.
Первый крейсер 3 ранга Альтернативы 1888.
Исторически - является ответом на британские торпедно-канонерские лодки типа Шарпшутер (Sharpshooter-class torpedo gunboat)
Конструктивно - прямое продолжение линии русских парусно-винтовых клиперов и из развития - канлодок типа Кореец.
Только в нашем случае вместо стоявших на Шарпшутерах убогих локомотивных котлов стоят полноценные морские котлы Бельвиля. Вместо старых нескорострельных 152 и 203-мм пушек стоят новейшие 107-мм легкие скорострельные пушки.
Корабль имеет несколько устаревшую архитектуру, зато ходит под парами до 19 узлов. Уголь храниться в поперечных ямах.
Герхард фон Цвишен написал:
#1656168
Но датчане сотрудничали с Торникрофтом в плане ГЭУ, поэтому на свои крейсерв-канонерки ставили Торникрофта, как имеющие большую удельную паропроизводительность. Правда, первые торникрофты оказались "сырыми", датчане потом с ними намучались.
Датчанам не надо было ходить в Тихий Океан и кругосветки.
jonnsilver написал:
#1656182
Датчанам не надо было ходить в Тихий Океан и кругосветки.
КЛ, ББО, плавбатареям и т.п. в принципе не надо ходить в океан. Мореходными их делали, чтобы иметь возможность перегнать на удаленный ТВД. Ну, а датчане, голландцы "и прочие шведы" - отдельная статья. Не имея возможности (да и нужды) строить полноценные боевые корабли, строили мини-броненосцы, микрокрейсера и т.п.
Герхард фон Цвишен написал:
#1656148
Это когда Алексей Александрович себе Светлану заказывал?
Да. Также был конкурс по 3000-кам Программы 1898 года, там тоже англичане были.
адм написал:
#1656152
Хороша ли такая форма была с точки зрения гидродинамики? Не была ли британская форма лучше?
Вопрос конечно интересный. Также любопытно "забортовое" действие указанных таранов.