Сейчас на борту: 
boxer,
serezha,
Алексей Логинов,
Герхард фон Цвишен
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 35 36 37

#901 15.08.2025 09:17:09

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Герхард фон Цвишен написал:

#1655957
французы бы обязательно "нос Полишинеля" приделали.

А вот интересно, почему датчане на Боярине ледокольный нос сделали. Это задание такое было или их предпочтение?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#902 15.08.2025 09:22:14

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11257




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

адм написал:

#1655958
Герхард фон Цвишен написал:

#1655957
французы бы обязательно "нос Полишинеля" приделали.

А вот интересно, почему датчане на Боярине ледокольный нос сделали. Это задание такое было или их предпочтение?

Вопрос конечно интересный. Решение необычное, если не сказать странное. Возможно, "ледокольные функции" тут ни причем, просто "играли" с обводами, пытаясь повысить скорость?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#903 15.08.2025 10:16:48

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Герхард фон Цвишен написал:

#1655959
Вопрос конечно интересный. Решение необычное, если не сказать странное.

Оказывается совсем не странное.
У датчан не было опыта в судостроении и собственной школы, поэтому они заимствовали дизайн у других.

Вот такой нос придумали и культивировали французы, начиная с Жанны д'Арк.
Даже немцы в начале 20 века поддались этой моде. Только англичане своего дизайна держались.
На Баяне утвердили английский профиль, а не новофранцузский. Жанна д'Арк еще испытания тогда не прошла, а профиль Дюпуи де Лома уже устарел.

Отредактированно адм (15.08.2025 10:17:21)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#904 15.08.2025 10:33:22

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11257




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

адм написал:

#1655966
Оказывается совсем не странное.
У датчан не было опыта в судостроении и собственной школы, поэтому они заимствовали дизайн у други

Ну, школа - не школа, а опыт у датчан был, свой флот они сами строили. И "носатых" кораблей я там не увидел. Но "ледокольный" нос на лёгком крейсере?
Нахуа, а главное, зачем?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#905 15.08.2025 10:38:59

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10701




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

адм написал:

#1655966
У датчан не было опыта в судостроении и собственной школы,

Но были оригинальные проекты малых крейсеров.
После окончания Первой мировой войны Дания уделяла мало внимания развитию своего флота, впрочем, как и остальных видов вооруженных сил. Финансовые затруднения, а также излишне оптимистичная вера в авторитет Лиги Наций привели к тому, что за весь межвоенный период флот пополнился лишь несколькими современными подводными лодками, миноносцами и тральщиками. Лишь в 1936 году Дания наконец задумалась об обновлении своего флота, но, объективно взвесив финансовые возможности государственной казны, вновь вернулась к идее строительства столь «полюбившегося» ее ВМС малого крейсера.
https://i.postimg.cc/85Spnbp9/15.jpg
Проект датского крейсера PG 235
В том же году был разработан проект PG 235, который предусматривал постройку корабля со следующими характеристиками: водоизмещение – 1500 т, основными размерения – 84,5 х 11,5 х 3,7 м, скорость – 17 узлов, вооружение – пять 120-мм орудий, самолет и четыре 450-мм торпедных аппарата, бронирование – 40-мм бортовой пояс и 45-мм палуба. Но от такой явно устаревшей концепции корабля, хотя и с броневым поясом, но с «черепашьей» скоростью и с артиллерией главного калибра, размещенной в палубных установках, датчане благоразумно отказались еще на первом этапе обсуждения.
Однако обстановка в Европе накалялась и в 1938 году был разработан более современный проект малого крейсера, получивший обозначение PG 237. Водоизмещение – 2710 т, основные размерения – 96 х 13 х 4,5 м, скорость – 20,5 узлов, вооружение – четыре 150-мм орудия в двухорудийных башенных установках, по четыре 40-мм и 20-мм зенитные пушки и два 450-мм торпедных аппарата, бронирование – 60-мм пояс и 30-мм палуба. Однако ценность такого откровенно слабого и тихоходного корабля, который во второй четверти XX века стыдно было бы считать крейсером даже в составе небольшого датского флота, была признана весьма низкой, поэтому и здесь дальше эскизного проекта дело не пошло.
https://i.postimg.cc/d16YNPSZ/16.jpg
Проект датского крейсера PG 237

Отредактированно Юрген (15.08.2025 10:43:36)

#906 15.08.2025 22:48:20

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 281




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Я бы все-таки в носовой оконечности "Боярина" видел французский след. Тем более там еще, если приглядеться, у него, как и у "Светланы", броневая палуба в носу не доводится до форштевня.

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2025/08/260ccee48bbf4880be4dff4b52415191.jpg

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#907 Вчера 00:33:16

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8123




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Если посмотреть на более ранний датский "Гейзер"
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2025/08/304d9d68ea20ca0c518227795e57ccfb.jpg
то явно носовая оконечность "Боярина" имеет родословную от него, только без минного аппарата. Так что если датчане и посматривали на французов, то лишь явно в конце 1880х.

А носовая оконечность еще чуть более ранней  "Геклы"
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2025/08/4518fb231706bf89bc639b30b0897c54.jpg
первую ассоциацию вызвала больше с севастополями.

источник https://www.marinehist.dk/MHS-udgivelser/MHS11.pdf

#908 Вчера 13:20:39

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11257




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1656046
Если посмотреть на более ранний датский "Гейзер"

Этот кораблик мог бы послужить прототипом представленного ув. Стволяром крейсера в 2250 тонн...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#909 Вчера 19:33:14

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11257




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Коллеги, а как вам покажется такая линейка развития

Спойлер :

Отредактированно Герхард фон Цвишен (Вчера 23:26:11)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#910 Вчера 23:23:41

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8123




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Герхард фон Цвишен написал:

#1656087
Этот кораблик мог бы послужить прототипом представленного ув. Стволяром крейсера в 2250 тонн...

Мелковат, тип Пелорус ближе. Но и он давал 7000 л.с. лишь на искусственной тяге.

#911 Вчера 23:43:48

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11257




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1656138
Мелковат, тип Пелорус ближе. Но и он давал 7000 л.с. лишь на искусственной тяге.

В техническом плане - да, несомненно. Но в 1892г (да и в 1896-м тоже) мы не можем прийти к Армстронгу или Виккерсу и заказать "сделайте нам такое". А к датчанам - можем, "по родственному".


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#912 Сегодня 00:51:28

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8123




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Герхард фон Цвишен написал:

#1656139
Но в 1892г (да и в 1896-м тоже) мы не можем прийти к Армстронгу или Виккерсу и заказать "сделайте нам такое".

В сентябре 1893 г., предполагая построить корабль за границей, МТК разработал, с учетом предыдущих вариантов, «программу-задание» для составления эскизных проектов двухвинтовой яхты-транспорта с тем же назначением для Балтийского моря. Водоизмещение по одному из первых проектов фирмы Армстронга ещё удерживалось на 1150 т. К марту 1894 г. за прототип принимаются более крупные английские крейсера (3400-4360 т). К лету 1894 г. окончательно выяснилось, что вместо яхты-заградителя следует строить бронепалубную яхту-крейсер, водоизмещением около 4000 т, скоростью в 20 узлов. В августе 1894 г. на конкурс приглашаются восемь английских, два французских и один немецкий заводы.

В реале пришли.

#913 Сегодня 08:56:28

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11257




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1656143
В реале пришли.

Это когда Алексей Александрович себе Светлану заказывал?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#914 Сегодня 09:10:41

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1656046
то явно носовая оконечность "Боярина" имеет родословную от него, только без минного аппарата. Так что если датчане и посматривали на французов, то лишь явно в конце 1880х.

Хороша ли такая форма была с точки зрения гидродинамики? Не была ли британская форма лучше?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#915 Сегодня 10:19:53

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2609




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Герхард фон Цвишен написал:

#1656116
заказывает "мореходную канонерскую лодку" Храбрый: 1450 т., 2ПМТР 3600т, 4 котла торникрофта,

На "Храбрый" Никлоссы поставили. Ведь так?


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена.
Десять лет я озвучивал фильм, но это было немое кино.

#916 Сегодня 10:29:25

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1207




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

ТТЗ на крейсера 1895г. 
1) большой крейсер , ВИ 7,5-8 кт, скорость 20+ узлов, защита от СК (бронепояс 6" гарвей или 5" КС , палуба 2"\скос 2,5-3" , защита подачи снарядов и артиллерии (как минимум протиосколочнымы 1,5-2" экранами , желательно дымовые трбы хотя бы на 2-3 метра выше верхней палубы . Вооружение 2 8" и 12 6" в бортовом залпе 2 8" и 6 6" . Дальность достаточная для рейдерсва, тысяч 5 миль желательно .
2 ) Малый крейсер, 4 кт ВИ , 20+ узлов , 6 6"\45 +6-8 75-мм, защита минимум 38-40-мм палуба\ скос 60-63-мм .
Строить 1+2 каждые 2 года , с каждым следушим совершенствовать, ставя упор на рост скорости и совершенствование ЭУ .
3) корабли 3 ранга в 2 кт (грубо говоря от 1,6-2,4 кт) 
3-а) броненосные канонерки 15-16 узлов желательно, башенные с 1 10"\45 или 2 8"\45 в одной башне и несколько (сколько влезет 3-4-5 ) скорострелок среднего калибра под унитар (120-мм\45 в варианте РИФ ) 
3-б ) безбронный крейсер-авизо-патрульная канонерка-шлюп 2-3 120-мм, 4-5 75-мм, возможно с парусами для ДВ и СЛО , скорость не ниже чем у броненосцев 17-18 узлов , в этом же корпусе можфикация минных транспортов несущих от 100 до 120 мин заграждения , минимум (желательно конечно 150-200 ), причем половина на верхней\минной палубе с возможностью быстрой установки . И вооржением 75-мм и может парой 120-мм если влезут .

Отредактированно komo78 (Сегодня 13:07:00)

#917 Сегодня 10:47:14

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11257




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Сибирский Стрелок написал:

#1656162
На "Храбрый" Никлоссы поставили. Ведь так?

Совершенно верно. Шли эксперименты, какого типа котлы лучше. Бельвили у нас предпочитали в силу их большей "дубовости" по сравнению с прочими, они были менее требовательны в эксплуатации.
Но датчане сотрудничали с Торникрофтом в плане ГЭУ, поэтому на свои крейсерв-канонерки ставили Торникрофта, как имеющие большую удельную паропроизводительность. Правда, первые торникрофты оказались "сырыми", датчане потом с ними намучались.

Отредактированно Герхард фон Цвишен (Сегодня 10:51:07)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#918 Сегодня 12:15:36

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 418




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Продолжаем лохматить бабушку.
Первый крейсер 3 ранга Альтернативы 1888.
Исторически - является ответом на британские торпедно-канонерские лодки типа Шарпшутер (Sharpshooter-class torpedo gunboat)
Конструктивно - прямое продолжение линии русских парусно-винтовых клиперов и из развития - канлодок типа Кореец.
Только в нашем случае вместо стоявших на Шарпшутерах убогих локомотивных котлов стоят полноценные морские котлы Бельвиля. Вместо старых нескорострельных 152 и 203-мм пушек стоят новейшие 107-мм легкие скорострельные пушки.
Корабль имеет несколько устаревшую архитектуру, зато ходит под парами до 19 узлов. Уголь храниться в поперечных ямах.
https://i.postimg.cc/VSPD4DdS/bb61-03.png

#919 Сегодня 12:16:31

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 418




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Герхард фон Цвишен написал:

#1656168
Но датчане сотрудничали с Торникрофтом в плане ГЭУ, поэтому на свои крейсерв-канонерки ставили Торникрофта, как имеющие большую удельную паропроизводительность. Правда, первые торникрофты оказались "сырыми", датчане потом с ними намучались.

Датчанам не надо было ходить в Тихий Океан и кругосветки.

#920 Сегодня 12:24:23

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11257




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

jonnsilver написал:

#1656182
Датчанам не надо было ходить в Тихий Океан и кругосветки.

КЛ, ББО, плавбатареям и т.п. в принципе не надо ходить в океан. Мореходными их делали, чтобы иметь возможность перегнать на удаленный ТВД. Ну, а датчане, голландцы "и прочие шведы" - отдельная статья. Не имея возможности (да и нужды) строить полноценные боевые корабли, строили мини-броненосцы, микрокрейсера и т.п.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#921 Сегодня 12:58:22

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1207




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

jonnsilver написал:

#1656182
Датчанам не надо было ходить в Тихий Океан и кругосветки.

К них есть Гренландия-Исландия + на Антильских островах колония, так что мореходное и автономное, пусть и не шибко вооруженное 2-3  корабля нужны были .

#922 Сегодня 16:13:49

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8123




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Герхард фон Цвишен написал:

#1656148
Это когда Алексей Александрович себе Светлану заказывал?

Да. Также был конкурс по 3000-кам Программы 1898 года, там тоже англичане были.

адм написал:

#1656152
Хороша ли такая форма была с точки зрения гидродинамики? Не была ли британская форма лучше?

Вопрос конечно интересный. Также любопытно "забортовое" действие указанных таранов. *hmm gmm*

Страниц: 1 … 35 36 37


Board footer