Вы не зашли.

STEFAN написал:
#1656686
Вот такой еще нашел
Это San Indelfonso, 74, спущен в 1785 г. Имел на обоих деках 56-24ф пушек. Головной ЛК серии "индельфонсиков".
После отставки Готье в 1782 г. кораблестроение возглавил его лучший ученик Ромеро де Ланда. Он строил более легкие корабли, которые испанцы считали более быстроходными. Испанские историки считают их лучшими, но мне больше нравятся корабли Готье.

Спасибо! Все это очень интересно.


Эд написал:
#1035210
к 1756 г. было построено 50 ЛК, в основном, 68-70-пуш. Но уже с 1759 г. начались жалобы на их качество: корабли быстро загнивали. И, очевидно, при больших размерах их набор (каркас) был довольно легким, шпангоуты редкие и тонковатые.
А что за 114-пуш. корабль у них был построен (или просто спроектирован?) в 1759 году? (См. личку).
Отредактированно STEFAN (20.08.2025 21:00:53)

Эд написал:
#1656831
Ответил в личке.
Спасибо! Тогда это более ранний прототип - дата на чертеже - 1759 год.


Вот точна дата: проект составил Муллан 24.08.1759. В 1765 были внесены коррективы.
A decade before he designed and built the Santísima Trinidad, the first (and
only) three-decker constructed in accordance with Jorge Juan’s ‘sistema
inglés’, Mathew Mullan drew up the above design for a three-decker of 195ft
6in in length, 161ft keel, 54ft 4in breadth and 25ft 6in depth in hold, giving a
tonnage of 2,206. She was to carry 114 guns, with 30 guns on the lower deck,
30 on the middle deck, 32 on the upper deck, and 22 on the quarterdeck and
forecastle. (MNM PB _0197)
SANTÍSIMA TRINIDAD. 116 guns. Ordered on 23 October 1767;
designed initially by Mateo Mullán (Mathew Mullan), but on his death on
25 November his son Ignacio Mullán took over responsibility for the
design, while supervision of the construction passed to Pedro de Acosta. A
full three-decker, with three complete gundecks and an armed forecastle,
quarterdeck and poop, and the largest warship built in Spain to date.
Pierced for fifteen pairs of gunports on the LD (where she was the first
Spanish three-decker to carry the new 36pdrs); the MD was pierced for
sixteen pairs, and the UD for the same number. With nine pairs of ports on
the quarterdeck and forecastle, she was intended to be pierced for an actual
total of 112 guns, but by her completion in 1769 four extra 8pdrs had been
added to this fourth tier to give her 116 guns for a broadside of 1,154 libras
(1,245lbs)


Эд написал:
#1035210
Британцы предложили строить суда из б/у, с минимумом металла, после быстрой просушки, о вентилировании элементов кораблей не думали, в общем, все – для быстроты и дешевизны. Два базовых проекта Хорхе Хуана и Ульоа – 68-пуш. и 70-пуш. – были практически идентичны, и обычно несли 28-24, 30-18 и 16-8. Такими ударными темпами к 1756 г. было построено 50 ЛК, в основном, 68-70-пуш. Но уже с 1759 г. начались жалобы на их качество: корабли быстро загнивали. И, очевидно, при больших размерах их набор (каркас) был довольно легким, шпангоуты редкие и тонковатые.
М-да... Не только у нас были проблемы с качеством постройки и долговечностью кораблей.
А от таких чертежей не сохранилось?

STEFAN написал:
#1656932
Такими ударными темпами к 1756 г. было построено 50 ЛК, в основном, 68-70-пуш.
Вот эти.

Эд написал:
#1656945
Этот корабль построен в Гуарнизо в 1765 г. по системе готье (французской).
Спасибо за информацию!



Странный корабль. Датский, что ли? Или вообще фэнтези?



Надпись на испанском: Вертикальный план кораблей, которые использовались с 1620 по 1700 гг.
Странные порты на опера-деке - открываются не вверх, а вбок.
У Чарнока есть такие фантазийные корабли16 в.

Эд написал:
#1657107
Странные порты на опера-деке - открываются не вверх, а вбок.
Двойные такие не редкость - у наших фрегатов и шняв встречаются. А одинарные - не знаю...

Когда делал реконструкцию голландского фрегата "Петр и Павел", того, что строил Петр в Амстердаме, обратил внимание, что на картинах Абрахама Сторка с этим судном показана именно таким образом открывающаяся крышка порта на верхней палубе за наделкой (не помню сейчас, как называется) для проводки грот-галса через борт. Причем, только одного этого пушечного порта. Остальные крышки показаны открывающимися вверх, несмотря на близость планширя.

Вот такой есть фрегат 38-пуш. Амфидрида, захваченный англичанами при Трафальгаре.
Я смотрю, фрегаты у испанцев тоже испытывали французское влияние; видимо, до этого было английское. 44-, 38-, 34-пушечные.


Испанские корабли и фрегаты строились по образцу французских - или копировались, или были очень близкими по конструкции. Это началось в 1713 г., с реформ Альберони. Франция копировалась полностью, применялся даже французский фунт в артиллерии. В сети есть книга испанского историка Энрике Гарсия Торральба Перес по истории испанских парусных фрегатов, ее можно скачать:
https://bg.z-library.qa/book/3369556/50 … =recommend

Эд написал:
#1657185
корабли и фрегаты строились по образцу французских


Эд написал:
#1657185
книга испанского историка Энрике Гарсия Торральба Перес по истории испанских парусных фрегатов, ее можно скачать:
https://bg.z-library.qa/book/3369556/50 … =recommend
Если кто зарегистрирован на тамошнем ресурсе и скачал, прошу, залейте эту книгу куда-нибудь, чтобы можно было скачать
