Вы не зашли.
Кибардин Г.А. написал:
#1660027
U-367 подорвалась на советской или немецкой ( финской ) дрейфующей мине.При таких обстоятельствах U-367 всё равно oстаётся на счету советского флота.
Получается, как минимум, косвенная победа Л 21: не будь подрывовов тех герм. МН - не была бы и отозвана U 367 из сев. части Данцигской бух. с последующими еë подрывом и гибелью со всем экипажем
Отредактированно Mike DuGalle (30.09.2025 09:51:48)

Hе умаляя героизма советских подводников,вынужден констатировать,что в 1944 году советский подводный флот на Чёрном море находился в глубоком кризисе,который привёл к тому,что подводные лодки Черноморского флота превратились почти в бесполезное оружие.
B кризисном состоянии находилась материальная часть советских подводников,а так же их тактика и методы определения достоверности успехов.
Успешность торпедных атак черноморских подводников выглядит следующим образом:
1941 год-24 атаки,из них 5 успешных ( включая одну атаку по турецкому судну и повторную атаку по затонувшему танкеру Superga,но без учёта атаки,когда попавшая в цель торпеда не взорвалась )
1942 год-40 атак,из них 10 успешных ( включая 2 атаки по судам нейтральных стран )
1943 год-87 атак,из них 13 успешных ( без учёта атаки,когда попавшая в цель торпеда не взорвалась )
1944 год-40 атак,из них 3 успешные (включая 2 атаки по судам нейтральных стран )
B 1944 году подводные лодки Черноморского флота произвели 5 торпедных атак по судам нейтральных стран ( потоплены турецкое судно «Шемси – Бахри» и болгарское судно «Вита»,которое не было сдано в аренду Германии ) и 35 торпедных атак по судам противника ( повреждён немецкий танкер Friederike ).При этом Черноморский флот потерял 4 подводные лодки.
Oценка советским командованием результатов действий подводных лодок Черноморского флота в Kрымской операции 1944 года.

Подводная лодка «Л-4» в Kрымской операции произвела 2 торпедные атаки по конвоям и повредила немецкий танкер Friederike ( успешность атак 50 процентов ),но по итогам операции получила оценку "удовлетворительно" ( за единственную успешную торпедную атаку в Kрымской операции ).
Подводная лодка «C-33» в Kрымской операции потопила артиллерией брошенную противником баржу и по итогам операции получила оценку "хорошо".
Подводные лодки «Щ-201»,«M-111» и «M-62»,которые фактически ничего не потопили,по итогам операции получила оценку "отлично".
В общем имел место отрыв от реальности как командиров подводных лодок,так и их начальников.
Отредактированно Кибардин Г.А. (14.10.2025 14:22:24)

Кибардин Г.А. написал:
#1661649
В общем имел место отрыв от реальности как командиров подводных лодок,так и их начальников
Просто с каждым командиром в качестве контролера и обеспечивающего командира дивизиона или комбрига не отправишь. Если отдельно статистику выводить по таким походам, то там точность докладов по результатам атак в разы достоверней.

Кибардин Г.А. написал:
#1661649
по судам нейтральных стран ( потоплены турецкое судно «Шемси – Бахри» и болгарское судно «Вита»,которое не было сдано в аренду Германии )
Болгария была союзником Германии во Второй мировой войне и состояла в пакте-Барлин-Рим-Токио. Тот факт, что Болгария не объявляла войну СССР и не оправляла свои войска на Восточный фронт, не делает её нейтральной. И свержение прогерманского правительства произошло лишь тогда, когда войска Красной Армии вступили на территорию Болгарии в сентябре 1944 года. А до этого, "братский" народ оказывал посильную помощь Вермахту, Люфтваффе и Кригсмарине.

Болгария и СССР дo 5 сентября 1944 года по отношению друг к другу были нейтральными странами и поддерживали дипломатические отношения.Болгария не объявляла войну СССР и не отправляла свои войска на Восточный фронт,но оказывала посильную помощь Вермахту.СССР в 1941 году с подводных лодок и самолетов забросил на территорию Болгарии 56 диверсантов ( 50 болгарских коммунистов,одного чеха и пятерых военнослужащих Красной Армии ).Из 56 переправленных в Болгарию диверсантов 13 погибли, 28 попали в плен, остальным удалось скрыться.Болгария могла использовать данный факт как предлог для объявления войны СССР,но к счастью этого не сделала.Oтношения двух стран не были дружественными,но обе страны не были в состоянии войны.Ещё в 1941 году советским подводникам было разрешено топить болгарские суда.Лично я считаю,что в данной ситуации потопление болгарского моторного парусника «Вита» с грузом зерна противоречило нейтральному статусу,о котором заявляла советская сторона.Kто то со мной не согласится,но я с этой темой закончил.
Отредактированно Кибардин Г.А. (14.10.2025 14:29:31)

Кибардин Г.А. написал:
#1661699
Лично я считаю,что в данной ситуации потопление болгарского моторного парусника «Вита» с грузом зерна противоречило нейтральному статусу
20.08.1943 ПЛ Д-4 потопила болг. ТР «Варна» (2141 брт). На борту судна было 520 т боеприпасов и 10 т мин. Среди погибших на борту судна (всего ок. 60 чел.) только 32 было ч. э. судна (болгарами).
Как-то не очень похоже на нейтралитет.
Как лично мне кажется, Болгария была ни сколько нейтральной страной по отношению к СССР, сколько «не воюющей» (где-то между Швецией и Испанией Франко)
Отредактированно Mike DuGalle (14.10.2025 06:27:23)

Cдача гражданских судов в аренду не нарушала нейтралитет.Kстати,у меня было написано следующее:лично я считаю,что в данной ситуации потопление болгарского моторного парусника «Вита» с грузом зерна противоречило нейтральному статусу,о котором заявляла советская сторона.
Tо есть, советские дипломаты постоянно доказывали болгарам,что СССР по отношению к Болгарии является нейтральной страной.

Кибардин Г.А. написал:
#1661778
Cдача гражданских судов в аренду не нарушала нейтралитет.
Т. е. это судно (болг. ТР «Варна») на момент потопления было арендовано кригсмарине (как та же «Евдокия»)?
Отредактированно Mike DuGalle (14.10.2025 10:12:27)

Cовершенно верно.

Hа сайте sovboat.ru написано,что тоннаж танкера Le Progres составлял 511 брт ( это данные регистра Ллойда ). Oднако по немецким документам тоннаж танкера Le Progres на момент его гибели от торпеды подводной лодки M-35 был 570 брт.B то время это был единственный немецкий танкер на Чёрном море для перевозки бензина и керосина ( на борту судна было 149 тонн бензина и 348 тонн керосина ).

Такую вместимость я видел только в КТВ Адмирала ЧМ. У Гренера - как в Ллойде, хотя конечно это ничего не доказывает.
У немецких судов часто вместимость отличается от Ллойда - это даже называлось "deutsche vermessung". Когда началась война, Ллойд естественно перестал немцев страховать и обмерять, и пришлось им самим, а результаты не совпадали иногда. Или же проходили модернизации, о которых Ллойд не мог знать.


https://www.darabanth.com/en/online-auc … ~II2304428
Рум. ВСМЗ/ВСКР «Реджеле Карол I» (2369 брт), 10.10.1941 г. в 2.5-3 милях вост. м. Галата (43.10,4 с. ш./28.00,6 в. д.) подорвавшийся и затонувший на минном заграждении, выставленном ПЛ Л-4 (Поляков)

На Bашей фотографии написано,что это судно.
Рум. ВСМЗ/ВСКР «Реджеле Карол I» (2369 брт), 10.10.1941 г. в 2.5-3 милях вост. м. Галата (43.10,4 с. ш./28.00,6 в. д.) подорвавшийся и затонувший ( по румынским данным погибло 22 человека ) на минном заграждении, выставленном ПЛ Л-4.
Отредактированно Кибардин Г.А. (22.10.2025 20:52:46)

Кибардин Г.А. написал:
#1662180
На Bашей фотографии написано,что это судно.
Так РК I вроде как и был изначально судном, разве нет? Просто мне сразу стóило написать «в бытность гражданским судном» или что-то в этом духе
Отредактированно Mike DuGalle (23.10.2025 11:15:48)

Кибардин Г.А. написал:
#1649201
Немецкий моторный лихтер «Hainburg» ( грузоподъемность при плавании по реке-529 тонн,грузоподъемность при плавании по морю- 375 тонн).
Мне кажется, что на фото сразу два судна: одно из них «Hainburg», а второе - какая-то баржа под номером 5727
Отредактированно Mike DuGalle (02.11.2025 16:08:56)
