Вы не зашли.
Тема закрыта
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #171406
Посмотрел рапорты атташе - временную заделку пробоины "Тиёды" делали при помощи водолазов,
Прошу прощения, вопрос. А сколько времени после подрыва Тиеда пробыл в Дальнем? И, если можно, поподробнее о его повреждениях и объеме ремонтных работ.
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #171697
А я - о реальности достижения отрядом ТВД, а уже во вторую очередь обо всем остальном
Присоединяюсь. Реальность достижения Вирениусом П-А, тем более без серьезных повреждений Осляби, представляется маловероятной.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #171735
Если бы продолжил движение со скоростью "Осляби", то - так же.
Особенно, если бы вместо Новика был Ослябя, а у японцев те же легкие крейсера. А такое весьма вероятно: напастись БРКРов на все проливы японцы не смогут.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #171735
Можно было бы и разделиться, скажем, пара "асам" остаётся в Корейском проливе, а пара - идёт к Сангарскому, ожидая известий с Курил о прохождении русских (в этом случае - переход от Сангара к проливу Лаперуза).
И где эта пара перехватит Вирениуса? Надо бы подсчитать, но похоже, рядом с Владивостоком. А возле него ВОК крейсерует. Увидел Асамоидов, посчитал... Много, идем назад к базе. А если два, то... это уже сильно Иессена заинтересует.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #171735
Конечно, лучше. Только переход во Владивосток мне не видится безопасным тихоокеанским "круизом".
Безусловно. Но риск при переходе вокруг Японии во ВлВ значительно меньше, чем при прорыве в П-А
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173193
Если бы ещё перехода во Владивосток "Новика" в реальности не было... Он всё портит
Условия перехода Новика и Вирениуса - несравнимы. Уже писал об этом
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173208
А зачем во Владивосток идти именно через Корейский пролив?
Можно и через пролив Лаперуза, но туда могут подойти корабли противника из Корейского пролива.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173208
Новик осознанно ловили, зная, что длительное время он не может находиться в море из-за угля.
Откуда у противника информация о положении с углём на "Новике"?
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173208
Для Осляби надо отводить от П-А линейные силы, причем на неизвестный срок.
Вполне известный (более-менее). От момента, когда он "засветится" на подходе к ТВД (в Сайгоне, Шанхае - неважно) вполне можно примерно предсказать срок, в течение которого "Ослябя" появится в Корейском (или ином проливе).
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173229
2ТОЭ смогла.
После подготовки погрузочных средств.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173229
Под какой из проливов на пути во Владивосток? И кто будет его встречать на пути в П-А, и кто при этом останется против 1ТОЭ?
Под Корейским проливом, с последующим переходом (в случае надобности) - к Сангарскому. Оттуда, если понадобится - к проливу Лаперуза. Три-четыре "асамы" выделить на "владивостокское" направление. Под Порт-Артуром останется шесть ЭБРов и две-три "Асамы" (для встречи на "порт-артурском" направлении). К концу марта и "гарибальдийцы" у Того будут.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173229
Однако, Небогатов планировал именно так.
Рассчитывая, что Рожественский пойдёт Корейским проливом, я бы на месте Небогатова принял бы такое же решение - идти вокруг Японии. Вот только кто будет отвлекать боем Камимуру в Корейском проливе весной 1904-го, давая "Ослябе" возможность идти вокруг Японии?
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173229
Встретить подавляющими силами Вирениуса, идущегого в ВлВ вокруг Японии, японцы могли только при очень большом везении.
Наоборот, только большое везение могло устранить помеху в виде "асам" на пути во Владивосток. Например, большие потери японцев под Порт-Артуром.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173238
И говорить о сколь-нибудь значимой вероятности обнаружения Вирениуса можно только после прохождения им проливов.
Есть реальный случай обнаружения нашего корабля, идущего вокруг Японии ("Новик"). Случаев необнаружения нашего корабля на таком маршруте не знаю.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173238
"Когда" или "если". И в каком количестве покажется?
Что может появиться - пример есть, как бы Вы от него ни отмахивались. А в количестве - превосходящем. Вирениусу рассчитывать на численное превосходство как-то странно.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173138
Откуда у японцев была уверенность, что это не произошло? Держали владивостокские крейсера под прицелом спутников-шпионов?
Крейсера стояли до 10 февраля, вмерзшими в лед!!! Знали об этом в Японии, я думаю 100%!!! Откуда - телеграф.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #173235
"МГШ, в свою очередь, несмотря на почти полную готовность флота к войне, под различными предлогами переносил дату начала операции против Тихоокеанской эскадры, ожидая момента, когда закупленные в Италии и следовавшие в Японию броненосные крейсеры "Ниссин" и "Касуга" выйдут из зоны досягаемости сил русского флота."
Да, но на этой же странице видно возражение Генштаба против такой "привязки" прихода "гарибальдийцев" к началу боевых действий. И "итальянцам" пришлось-таки приходить в Японию уже во время войны.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173260
Особенно, если бы вместо Новика был Ослябя, а у японцев те же легкие крейсера. А такое весьма вероятно: напастись БРКРов на все проливы японцы не смогут.
Шёл бы "Ослябя" - и "асамы" выделили бы. А насчёт "напастись" - так ведь и бронепалубниками японцы не "напаслись" на все проливы. Да и зачем, если с Курил придёт сообщение, что прошли русские, и всегда можно подойти к проливу Лаперуза от Сангарского.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173260
И где эта пара перехватит Вирениуса? Надо бы подсчитать, но похоже, рядом с Владивостоком.
"Титосэ" и "Цусима" (менее быстроходный корабль, чем "асамы", кстати) перехватили Новик" несколько дальше, чем "рядом с Владивостоком".
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173260
Но риск при переходе вокруг Японии во ВлВ значительно меньше, чем при прорыве в П-А
Это не очевидный факт без послезнания, и уж тем более не очевидный для Макарова, который нуждается поскорее в ещё одном броненосце, и полагает возможным встречу его своей эскадрой. Тогда как отправляя Вирениуса во Владивосток, он полагается лишь на удачу (что японцы не захотят организовать тому "встречу" в узком проливе).
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173262
Условия перехода Новика и Вирениуса - несравнимы.
Почему? Только потому, что у "Осляби" будет больше угля? Но ведь при этом - скорость будет ниже, чем у "Новика". Японцам бОлее сильный отряд кораблей придётся выделять, так ведь и "добыча" более ценная. По логике, японцы должны были скорее "проигнорировать" "Новик", чем неизмеримо более опасный для них "корабль линии" ("Ослябя").
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173272
Можно и через пролив Лаперуза, но туда могут подойти корабли противника из Корейского пролива.
А успеют?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173272
Откуда у противника информация о положении с углём на "Новике"?
Из знания ТТЭ крейсера. Крейсер вышел в бой из П-А с запасом угля, близким к штатному. Где и когда Вирениус будет бункероваться, они не знают и не могут знать.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173272
вполне можно примерно предсказать срок, в течение которого "Ослябя" появится в Корейском (или ином проливе).
Вполне можно, примерно. Плюс день, два, неделю, неделю... Самодостаточный отряд, идущий на заранее запланированный прорыв, неизвестным путем, да еще неизвестно куда, в П-А или ВлВ, ловить значительно сложнее, чем крейсер, который на этот прорыв пошел из-за исхода боя. Причем, известно, что именно в ВлВ. Даже если бы оказалось не так, то это просто возвращало бы ситуацию в исходную, следовательно этот вариант можно было не блокировать.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173272
После подготовки погрузочных средств
Барказы никто не отменял. А этот способ также широко использовался 2ТОЭ.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173272
Три-четыре "асамы" выделить на "владивостокское" направление. Под Порт-Артуром останется шесть ЭБРов и две-три "Асамы" (для встречи на "порт-артурском" направлении). К концу марта и "гарибальдийцы" у Того будут
Так кого куда и сколько?
Вариант 2 Асамы представляется маловероятным. Того нужно подавляющее превосходство. При 2 против Осляби и Авроры возможен вариант их гибели против гибели одной Асамы. Того он не может устроить. Кроме того встреча 2 Асам с ВОКом для него тоже не вариант.
Значит 3 Асамы. Куда их будем посылать? У Вириниуса 3 пути в ВлВ.
К концу марта Ослябя или в ВлВ, или...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173272
Вот только кто будет отвлекать боем Камимуру в Корейском проливе весной 1904-го, давая "Ослябе" возможность идти вокруг Японии?
ВОК, оперирующий в окрестностях ВлВ. Когда и куда он пойдет неизвестно...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173272
Наоборот, только большое везение могло устранить помеху в виде "асам" на пути во Владивосток
У кого здесь везение больше, надо считеть. Учитывая, что после прохождения Лаперуза (где факт прохождения пролива Вирениусом станет известным с очень большой вероятностью) есть только одна точка, которую Вирениус обязательно пройдет - прибрежная акватория возле ВлВ. И, учитыая, что здесь же будет и ВОК, вопрос: для кого это будет везением..
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173272
Есть реальный случай обнаружения нашего корабля, идущего вокруг Японии ("Новик"). Случаев необнаружения нашего корабля на таком маршруте не знаю.
Давайте, не будем. Новик зашел в порт и потерял темп прорыва. Вирениус к месту возможного обнаружения придет в готовности к этому и только большое невезение может заставить его потерять темп.
А случаи необнаружения на пути в ВлВ и из него дает ВОК.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173272
Что может появиться - пример есть, как бы Вы от него ни отмахивались. А в количестве - превосходящем
Может, безусловно может. А может и не появиться. А насчет количества - дело темное. Где место встречи... И где при этом ВОК...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173295
Шёл бы "Ослябя" - и "асамы" выделили бы. А насчёт "напастись" - так ведь и бронепалубниками японцы не "напаслись" на все проливы. Да и зачем, если с Курил придёт сообщение, что прошли русские
А оно от Курил придет? Севернее Кунашира найдется достаточно широких проливов между островами, пройдя которыми можно рассчитывать остаться незамеченным, учитывая, что проливы широкие, их можно пройти и затемно. Я если айны и заметят, то радио у них нет. Так, что обнаружение реально может произойти только уже в Лаперузе.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173295
"Титосэ" и "Цусима" (менее быстроходный корабль, чем "асамы", кстати) перехватили Новик" несколько дальше, чем "рядом с Владивостоком"
Да, дальше. Стоящим в Корсакове. У Вирениуса в этой стоянке надобности не будет.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173295
Это не очевидный факт без послезнания
Без послезнания очевидный факт, что при столь плотной блокаде П-А и технико-организационных трудностях организации взаимодействия 1ТОЭ и Вирениуса, у него практически нет шансов прорваться в П-А без боя с подавляюще превосходящими силами.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173295
Почему? Только потому, что у "Осляби" будет больше угля?
Потому, что у Вирениуса это хорошо организованный плановый прорыв. Для которого все подготовлено, есть возможности выбора сроков и деталей пути. А у Новика - это импровизация.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173295
Японцам бОлее сильный отряд кораблей придётся выделять, так ведь и "добыча" более ценная.
И обеспечение прорыва более солидное. У Новика не было возможности предупредить ВОК о своем движении. У Вирениуса эта возможность есть.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #173275
Крейсера стояли до 10 февраля, вмерзшими в лед!!!
Если уж предпочитаете брать даты по "новому стилю", то уже 9 февраля ВОК был в море. "Гарибальдийцы" прибыли в Японию только через неделю. Так, что японские корабли не были в полной безопасности после начала боевых действий, и полностью исключить их "рандеву" с ВОКом было нельзя.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173229
Вроде как Саратов у Вирениуса отбирать не договаривались...
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173238
А можно подробнее про "хромоту" Саратова. Что-то о ней не читал.
При возвращении от Вирениуса в Севастополь обнаружилась сильная течь в котлах. Не отремонтировали и к крейсерским операциям не привлекали. После войны вся МКУ была заменена, стал однотрубным.
Отредактированно Константин (22.01.2010 23:46:04)
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173318
А успеют?
В начале августа 1904 года - успели.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173318
Из знания ТТЭ крейсера. Крейсер вышел в бой из П-А с запасом угля, близким к штатному. Где и когда Вирениус будет бункероваться, они не знают и не могут знать.
О приёме им после боя угля в Циндао японцы вполне могли узнать. Следовательно, могли предположить, что крейсер имеет полный запас угля для перехода во Владивосток.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173318
Самодостаточный отряд, идущий на заранее запланированный прорыв, неизвестным путем, да еще неизвестно куда, в П-А или ВлВ, ловить значительно сложнее, чем крейсер
Чем "Новик" был менее "самодостаточен"? И его "пункт назначения", как и маршрут был известен не более, чем у "Осляби". "Новик" мог вернуться в Порт-Артур, мог идти Корейским проливом, в общем - варианты были.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173333
Значит 3 Асамы. Куда их будем посылать? У Вириниуса 3 пути в ВлВ.
В Корейский пролив. Далее - по обстоятельствам. Насчёт "трёх путей у Вирениуса" - у Шульца их было не меньше.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173333
ВОК, оперирующий в окрестностях ВлВ.
Значит, в Корейском проливе - никто не будет Камимуру отвлекать, в отличие от обстоятельств похода Небогатова вокруг Японии. О чём я и говорил...
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173333
Учитывая, что после прохождения Лаперуза
..который ещё пройти надо, не встретив кораблей противника на выходе.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173338
Новик зашел в порт и потерял темп прорыва. Вирениус к месту возможного обнаружения придет в готовности к этому и только большое невезение может заставить его потерять темп.
Что за "темп прорыва"? И что, Вирениус не заходил бы по пути, скажем, в Сайгон или Шанхай?
И Вирениус придёт в порт в "готовности" к обнаружению? Как? Применив технологию "стелс"?
Что заставило японцев сделать "оргвыводы" из захода в Циндао "Новика", и что заставит их "не заметить" заход в порт Юго-Восточной Азии кораблей Вирениуса?
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173338
И где при этом ВОК...
Про ВОК можно не беспокоиться. Три "асамы" для него многовато. Хотя, конечно, лучше, чем четыре.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173349
Севернее Кунашира найдется достаточно широких проливов между островами, пройдя которыми можно рассчитывать остаться незамеченным, учитывая, что проливы широкие, их можно пройти и затемно.
И как это неприметный "Новик" заметили?... "Чудо", не иначе. Но два гораздо более крупных корабля, конечно, не заметят...
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173349
Стоящим в Корсакове.
Ну, не зашёл бы "Новик" в Корсаков, его заметили бы в море при прохождении проливом. Для "Осляби" разница не принципиальная, так как он что в глубине залива, что в море - не имел скорости, достаточной для того, чтобы избежать боя с противником.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173354
Потому, что у Вирениуса это хорошо организованный плановый прорыв. Для которого все подготовлено, есть возможности выбора сроков и деталей пути. А у Новика - это импровизация.
Какоё "плановый", о чём Вы?! Это будет именно "импровизация" в любом случае, только с бОльшим количеством угля, но с меньшей скоростью.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #173354
У Новика не было возможности предупредить ВОК о своем движении. У Вирениуса эта возможность есть.
Как бы не навести ВОК на отряд "асам". Помощь противнику в нейтрализации отряда русских крейсеров...
Вик написал:
сколько времени после подрыва Тиеда пробыл в Дальнем?
Я бы сказал - нисколько.
Вик написал:
если можно, поподробнее о его повреждениях и объеме ремонтных работ.
Повреждения более или менее подробно описаны в донесениях атташе, там же есть некая схема. Могу попытаться отсканировать эти страницы, только заранее скажите - нужны ли они, честное слово ломать книгу и тратить время жаль, если никто на английском языке не читает...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173278
Да, но на этой же странице видно возражение Генштаба против такой "привязки" прихода "гарибальдийцев" к началу боевых действий. И "итальянцам" пришлось-таки приходить в Японию уже во время войны
Вам же черным по белому написали:
realswat написал:
Оригинальное сообщение #173235
ожидая момента, когда закупленные в Италии и следовавшие в Японию броненосные крейсеры "Ниссин" и "Касуга" выйдут из зоны досягаемости сил русского флота."
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173358
Если уж предпочитаете брать даты по "новому стилю", то уже 9 февраля ВОК был в море. "Гарибальдийцы" прибыли в Японию только через неделю. Так, что японские корабли не были в полной безопасности после начала боевых действий, и полностью исключить их "рандеву" с ВОКом было нельзя.
Простите, ошибся 9 февраля. Но вот русские то не знают куда подойдут японские крейсера и где они сейчас тоже не знают. Как Вы предлогаете планировать их поимку? Двинуться в Тихий океан, пройти мимо всего побережья Японии и крейсеровать около Йокосуки или еще где? В общем японские крейсера находятся вне зоны действия русского флота!!!
Отредактированно Пётр Артурский (23.01.2010 11:26:49)
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #173500
Вам же черным по белому написали:
А Вы бы прочитали, что в той же книге Полутова написано (чёрным по белому) далее!
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #173500
Но вот русские то не знают куда подойдут японские крейсера
Так ведь и японцы не знали, куда пойдут русские крейсера. То есть их встреча с "гарибальдийцами" исключаться не могла. И тем не менее, японцы начали войну не дожидаясь прибытия купленных кораблей в Японию.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173587
Так ведь и японцы не знали, куда пойдут русские крейсера. То есть их встреча с "гарибальдийцами" исключаться не могла. И тем не менее, японцы начали войну не дожидаясь прибытия купленных кораблей в Японию.
1) Японцы знали, что русские крейсера стоят вмерзшими в лед.
2) Японцы знали, что путь до Йокосуки составляет 1000 миль.
3) Японцы знали, что единственный путь для русских - это Сангарский пролив.
4) Японцы знали, что не замеченными русские крейсера пройти 1000 миль не смогут, скорее всего и сангарский пролив не замеченными не пройдут.
5) Японцы знали о климатических условиях в это время года.
6) Японцы знали, что крейсеровать в районе Йокусики для русских крейсеров равносильно самоубийству!!!
Разве этого не достаточно для того, чтобы понять "итальянские" крейсера в безопасности!!!
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #173605
1) Японцы знали, что русские крейсера стоят вмерзшими в лед.
2) Японцы знали, что путь до Йокосуки составляет 1000 миль.
3) Японцы знали, что единственный путь для русских - это Сангарский пролив.
4) Японцы знали, что не замеченными русские крейсера пройти 1000 миль не смогут, скорее всего и сангарский пролив не замеченными не пройдут.
5) Японцы знали о климатических условиях в это время года.
6) Японцы знали, что крейсеровать в районе Йокусики для русских крейсеров равносильно самоубийству!!!
1) Как и знали то, что во Владивостоке имется ледокол.
2) Которые можно пройти в четыре дня, а то и быстрее.
3) Можно пройти и Корейским проливом, и встретить "гарибальдийцев" задолго до Ёкосуки.
4) То что в Сангарском проливе заметили русских, не поставит в известность об этом автоматически "гарибальдийцев", находящихся в открытом море.
5) ...которые не помешали ходить в море ни японцам, ни русским.
6) Знали, отправив свой флот в Жёлтое море??? И потом, надо, чтобы именно русские знали о "японском флоте под Ёкосукой". Иначе могут и заявиться туда.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173272
Есть реальный случай обнаружения нашего корабля, идущего вокруг Японии ("Новик"). Случаев необнаружения нашего корабля на таком маршруте не знаю.
Можно с натяжкой считать что потерпевший аварию Богатырь мог быть уничтожен , но факт что японцы не смогли выделить силы для этого.
Алик написал:
Оригинальное сообщение #173619
Можно с натяжкой считать что потерпевший аварию Богатырь мог быть уничтожен , но факт что японцы не смогли выделить силы для этого.
Я не уверен, что они вообще знали о том, что "Богатырь" сидит на камнях в таком-то месте. Иначе что-нибудь предприняли бы. А В.Е.Егорьев связывает спасение крейсера с потерями японцев в начале мая (снизившими их "активность"), и с их уверенностью, что "Богатырь" уже "не жилец".
В любом случае, дело тут не в "отсутствии" у японцев сил, которые можно выделить для такого дела.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173608
1) Как и знали то, что во Владивостоке имется ледокол.
Знали о времени выхода.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173608
2) Которые можно пройти в четыре дня, а то и быстрее.
Но не в условиях штормов. Плюс нужно учесть, что еще потом назад идти и крейсеровать уголька может не хватить.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173608
3) Можно пройти и Корейским проливом, и встретить "гарибальдийцев" задолго до Ёкосуки.
Идти Корейским проливом полная авантюра, действовать далеко к югу от Японии авантюра еще большая: прямой способ утопить свои корабли.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173608
4) То что в Сангарском проливе заметили русских, не поставит в известность об этом автоматически "гарибальдийцев", находящихся в открытом море.
Зато поставит в известность Камимуру и прочих.
Пересвет написал:
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173608
5) ...которые не помешали ходить в море ни японцам, ни русским.Это какие японские корабли действовали в северных районах Японского моря. На счет русских вспомните первый выход наших крейсеров.
Оригинальное сообщение #173608
6)... И потом, надо, чтобы именно русские знали о "японском флоте под Ёкосукой". Иначе могут и заявиться туда.
Русским при этом не известно где, куда и с какой скоростью идут "итальянцы"? При этом стоит учесть, что "итальянцев" тоже еще догнать нужно!!!
Т.о. "Ниссин" и "Кассуга" находились в полной (скорее относительной, но очень высокой) безопасности.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #173672
Знали о времени выхода.
...которое не исключало возможность встречи ВОКа с "гарибальдийцами".
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #173672
Но не в условиях штормов. Плюс нужно учесть, что еще потом назад идти и крейсеровать уголька может не хватить.
Про то, что ВОК через пару суток после выхода попадёт в шторм японцы знать не могли. Как не могли и рассчитывать на нехватку угля на крейсерах, построенных как раз для длительного пребывания в море.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #173672
Идти Корейским проливом полная авантюра
Любой выход крейсера в море в некотором смысле - авантюра. Но они по крайней мере - боеспособны. А вот посылать два небоеспособных корабли в море для следования в Японию во время войны - явная "авантюра".
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #173672
Зато поставит в известность Камимуру и прочих.
Находящегося аж под Порт-Артуром?!
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #173672
вспомните первый выход наших крейсеров.
А что там "вспоминать"? Просто надо заботиться о герметизации орудийных стволов в штормовом море в зимнее время. О ситуации, в которой оказалась артиллерия русских крейсеров японцы знать не могли.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #173672
Русским при этом не известно где, куда и с какой скоростью идут "итальянцы"?
Японцам тоже не известно, куда и с какой скоростью отправится ВОК после начала боевых действий (и какой информацией обладают русские насчёт маршрута купленных кораблей - тоже не известно). И тем не менее - японцы допустили ситуацию, при которой небоеспособные "гарибальдийцы" идут в Ёкосуку во время войны. Хотя знали, что рядом проходят морские пути в Токио и ту же Ёкосуку, что может вызвать появление там русских крейсеров. Так что, явной "привязки" прибытия "гарибальдийцев" к началу японцами боевых действий - не просматривается!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173686
...которое не исключало возможность встречи ВОКа с "гарибальдийцами".
Так и более ранней, а что еще страшнее более вероятной, встрече с Камимурой.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173686
Про то, что ВОК через пару суток после выхода попадёт в шторм японцы знать не могли. Как не могли и рассчитывать на нехватку угля на крейсерах, построенных как раз для длительного пребывания в море.
Т.е. о том, что в январе-феврале на севере Японского моря шторма не известно?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173686
Любой выход крейсера в море в некотором смысле - авантюра. Но они по крайней мере - боеспособны. А вот посылать два небоеспособных корабли в море для следования в Японию во время войны - явная "авантюра".
Вот если бы они шли вдоль побережья России это было бы авантюрой, а так даже риска 0. Вот если бы рядом с "Ниссином" и "Кассугой" шла "Аврора" начинать войну было бы авантюрой!!!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173686
Находящегося аж под Порт-Артуром?!
Камимура не под Артуром, а где то в районе Чемульпо. После атаки 27 января Того отвел свои корабли к Чемульпо. Далее японцы могут спокойно дать полный ход, а затем бункироваться в Японии.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173686
А что там "вспоминать"? Просто надо заботиться о герметизации орудийных стволов в штормовом море в зимнее время. О ситуации, в которой оказалась артиллерия русских крейсеров японцы знать не могли.
Я о том, что ходить в море в таких условиях крайне тяжело, и японцы это знали и без доклада Реценштейна.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #173686
Японцам тоже не известно, куда и с какой скоростью отправится ВОК после начала боевых действий (и какой информацией обладают русские насчёт маршрута купленных кораблей - тоже не известно). И тем не менее - японцы допустили ситуацию, при которой небоеспособные "гарибальдийцы" идут в Ёкосуку во время войны. Хотя знали, что рядом проходят морские пути в Токио и ту же Ёкосуку, что может вызвать появление там русских крейсеров. Так что, явной "привязки" прибытия "гарибальдийцев" к началу японцами боевых действий - не просматривается!
Не известно, но станет быстро известно. Допустили, т.к. риска не было!!!
Привязка есть, "гарибальдийцы" в безопасности - можно воевать. "Аврора" идет рядом - нельзя!!!
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #173693
более вероятной, встрече с Камимурой
Ему "топать" далековато до Ёкосуки, "если что". Гораздо дольше, чем ВОКу прошедшему Сангарский пролив, например.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #173693
о том, что в январе-феврале на севере Японского моря шторма не известно
Они там не постоянно, что и подтверждают первые двое суток крейсерства ВОКа.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #173693
Вот если бы рядом с "Ниссином" и "Кассугой" шла "Аврора" начинать войну было бы авантюрой!!!
Авантюра - рассчитывать, что "Аврора" сможет "висеть" на "гарибальдийцах" всё время. А вот встречи с ВОКом исключать нельзя.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #173693
Далее японцы могут спокойно дать полный ход, а затем бункироваться в Японии.
...теряя время на погрузке угля. А почему по мнению японцев ВОК не может повысить скорость хода после обнаружения в Сангарском проливе? И рекомендую прикинуть расстояние от Чемульпо до Ёкосуки, а затем сравнить с расстоянием от Сангарского пролива до Ёкосуки.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #173693
Я о том, что ходить в море в таких условиях крайне тяжело
На "броненосце II-го класса" - может быть. Но на броненосном крейсере с хорошей мореходностью - вполне реально.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #173693
Не известно, но станет быстро известно.
Только после прохода русскими Сангарского пролива.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #173693
"гарибальдийцы" в безопасности - можно воевать
При наличии на ТВД крейсеров ВОКа, в безопасности "гарибальдийцы" были только в своём порту, но прибыли они туда только через неделю после начала войны.
Тема закрыта