Вы не зашли.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #180857
Куда же нам, сиволапым против "ученых мужей"... А предположить, к примеру, что самостоятельное использование крейсеров, не связанных маневрированием вокруг уже никому ненужных транспортов, могло повысить эффективность их артиллерийского огня и снизить эффективность огня противника, а тем более отвлечь на себя часть сил или хотя бы стволов 2-го отряда японцев - это практически никому недоступно?
Вы здесь что то странное говорите. Крейсера и транспорты и так связали превосходящие силы японцев.
И если бы Энквист занялся бы поддержкой главных сил, то надо полагать, что и Дева, Катаока, Уриу и Того младший, тоже занялись бы чем нибудь похожим. От чего нашим главным силам только поплохело бы.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #180930
М-да... Ув. realswat-у уже нужно "посыпать главу пеплом" и с позором убираться с форума? Во главе длинной колонны форумчан, не изучавших дисциплину "Моделирование операций" и тренажёр "Атака". Или он ещё не потерян для "общества" и для форума?
Речь идет о совершенно другом - в пылу дискуссии был упомянут момент - почему Небогатов не перестроил свои корабли в строй пеленга и не атаковал противника в первой стадии боя. На что было совершенно спокойно указано, что выполнение данного маневра не принесло бы эскадре никаких, даже теоретических "+". Было сказано, что отрабатывались различные варианты действий эскадры, в том числе и с привлечением современной техники, позволявшей визуально показать где, как и на какой момент находился (находился бы) тот или иной корабль в реальном бою и в альтернативных сценариях. Видимо, надо было еще написать что для работы использовалась официальные документы по Цусимскому бою...
В ответ, вместо взвешенной дискуссии, посыпались обвинения в ничего незнании, в защите Небогатова и в прочих грехах. А всего-то делов - нарисовать схему расположения русской эскадры на 13.49 по мнению ЗПР, прикинуть ее же по данным других участников боя (данные имеются в официальных документах) и наложить диаграммы углов обстрела корабельной артиллерии 3-го отряда... Все... и этот эпизод "закрыт".
Аналогично можно поступить и с интересующими другими эпизодами сражения (если мы говорим о реальном сражении).
Ну а вопрос с постоянными упреками меня ув. realswat в "притягивании за уши" современных руководящих документов к оценке деятельности ЗПР лично и его штаба вовсе безосновательны - первый раз, в связи с приведенным контр-примером, ув.realswat даже был вынужден извиниться за свою невнимательность к Морскому уставу 1901 года, в дальнейшем (в вопросе о плане боя) мне вновь было сделано смешное замечание об использовании современных документов для оценки действий прошлых лет...
Но, помилуйте, неужели ЗПР не знал, что для принятия решения на бой/сражение надо оценить обстановку - т.е. оценить свои силы, противника, оценить театр военных действий и проч. элементы обстановки (из официальных документов явствует, что все это делалось на эскадре - что-то лучше, что-то хуже - к примеру от дальней разведки ЗПР отказался сознательно). А оценив обстановку - принять решение КАК вести бой (оказывается, и это было сделано - вплоть до спасательного обеспечения рассмотрено). Т.е. и в 1905 году действовали те же законы подготовки к бою (морскому/сухопутному), что и сейчас и триста и сто лет назад...
Ну а про неспровоцированное обвинение ув. Грибовского В.Ю. в пошлом цитировании Прибоя вместо работы с документами - я умолкаю, извинения были принесены, но опять же после просьбы оппонентов ВНИМАТЕЛЬНО изучить документ.
Я не считаю,что ув. коллега realswat, "потерян" для общества или для форума, но в споре, если есть желание не просто блестнуть своими теоретическими познаниями, а докопаться до истины, можно было бы прислушаться и к мнению оппонентов, или опровергать их не с пеной у рта, а с реальными расчетами или схемами, как будет ему угодно.
С искренним уважением, ко всем участникам форума...
Ну а тренажер "Атака" и "моделирование операций" тут всплыли исключительно по его, ув.realswat, вопросу.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #180978
Крейсера и транспорты и так связали превосходящие силы японцев.
Транспорты связали, прежде всего свои крейсера, и об этом однозначно указывают официальные документы...
СДА написал:
Оригинальное сообщение #180978
И если бы Энквист занялся бы поддержкой главных сил, то надо полагать, что и Дева, Катаока, Уриу и Того младший, тоже занялись бы чем нибудь похожим. От чего нашим главным силам только поплохело бы.
А единицам Дева, Катаока, Уриу и Ко не поплохело бы ни капельки? Заговоренные?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #180977
Извините, но "выше" никаких объяснений почему Небогатов не пытался руководить действиями кораблей второго отряда я не нашел.
Укажите конкретно о чем вы говорите.
О "традициях" Русского императорского флота:
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #180780
Любителям кричать о невыполнении Небогатовым обязанностей младшего флагмана было бы нелишним прочитать эти строки: "Эскадра была составлена изъ нескольких отрядовъ, одниимъ изъ нихъ (1 броненоснымъ] командовал самъ адмиралъ Рожественский. Взаимоотношения между начальниками отрядовъ, входившихъ въ составъ эскадры определялись нашимъ Морскимъ Уставоиъ весьма смутно, и практика предыдущихъ летъ не установила въ этомъ отношении даже никакого твердаго обычая. Были попытки делить эскадру на отряды, подчиняя ихъ младшимъ флагманамъ, на-примеръ, въ Тихоокеанской эскадре, но oни не приводили ни къ какимъ осязательнымъ результатамъ. Начальники эскадры, по укоренившейся ранее привычке, продолжали распоряжаться непосредственно всеми судами эскадры, къ какимъ бы отрядам они не принадлежали, а съ другой стороны сами корабли нередко игнорировали своихъ начальниковъ отрядовъ, обращаясь даже за всякой мелочью прямо къ начальнику эскадры, такъ какъ дело шло тогда скорее и проще.
Начальники отрядовъ, за редчайшими исключениями, не могли присвоить себе ни достаточнаго авторитета, ни достаточной самостоятельности и чувствовали себя ненужной передаточной инстанцией, только усложняющей дело. Даже исключительно выдающееся и по характеру своему властные начальники, какъ адмиралъ Чухнинъ, оказались не въ состоянии исполнять обязанности подначальных флагмановъ въ эскадре. Командующий эскадрой делалъ распоряжения подчиненнымъ адмирала Чухнина, помимо него самого, и последнему оставалось выполнять лишь отдельные поручения."
СДА написал:
Оригинальное сообщение #180977
Насколько я помню, нормальные интервалы между кораблями для того времени это 2-3 каб. По всем показаниям Бородино и Орел шли на небольшом интервале друг от друга.
На какой момент времени? Потому как на начало боя, а я акцентировал внимание именно на действиях Небогатова в начальной фазе боя - 2-й отряд был "скучен", как и 3-й. Только вот все выполняли сигнал ЗПР- кильватерная колонна и об опережении речь не шла.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #180986
Транспорты связали, прежде всего свои крейсера, и об этом однозначно указывают официальные документы...
Интересная логика.
Т.е., если я Вас правилдьно понимаю, олегу и Авроре не поплохело бы, если бы они в соответствии с Вашим предложением атаковали бы 2й бронпеносный отряд.
А вот Деве и компании (более многочисленным и сильным, чем наши крейсера) обязательно поплохело бы, если бы они, не будучи связанными нашими БПКР, в свою очередь атаковали бы скажем ББО 3его отряда (более слабые, чем Асамоиды).
Очень интересная логика.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #180989
О "традициях" Русского императорского флота:
Ссцылки на традиции никому не интересны. Есть устав и есть приказы командующего эскадрой, в соответствии с которыми младший флагман мог и даже был обязан командовать по крайней мере ближайшими к нему кораблями.
По факту Небогатов этого делать не пытался, чем завалил 2ю и 3ю фазы боя ничуть не хуже Рожественского.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #180997
На какой момент времени?
Судя по всему весь бой.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #180997
Потому как на начало боя, а я акцентировал внимание именно на действиях Небогатова в начальной фазе боя - 2-й отряд был "скучен
А при чем здесь второй отряд и начало боя?
В начале боя эскадрой рожественский командовал и от небогатова каких либо особых действий не требовалось.
От него требовались действия после выхода из строя Суворова.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #180984
В ответ, вместо взвешенной дискуссии, посыпались обвинения в ничего незнании, в защите Небогатова и в прочих грехах. А всего-то делов - нарисовать схему расположения русской эскадры на 13.49
По моему Вы сами с собой споррите. В 13:49 Небогатов не мог ничего сделать, кроме как следовать в кильватерной колонне. Хотя указать цели для своего отряда было бы совсем не лишним.
Но вот после 15:00, у небогатова уже была масса возможностей, какие он не использовал и даже не пытался использовать.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #180984
В ответ, вместо взвешенной дискуссии, посыпались обвинения в ничего незнании, в защите Небогатова и в прочих грехах.
Да неправда, уважаемый.
Дискуссия шла довольно спокойно до тех пор пока не появилось Ваше высказывание про "ничего, кроме ПЕНЫ" - то есть высказывания, касающееся не обсуждаемой темы, а оппонентов. В ответ Вам были даны аргументы, касающиеся собственно темы, а заодно отмечено, что по части ПЕНЫ Вы сами успели отметиться. Ибо как аукнется - так и откликнется.
После чего Вы, так до сих пор и "не заметив" аргументов, высыпали с десяток сообщений, касающихся моей личности - но никак не сути темы. Только и всего.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #180984
ув.realswat даже был вынужден извиниться за свою невнимательность к Морскому уставу 1901 года
А я признаю свои ошибки - когда они есть.
А вот Вы предпочитаете их тихо заминать. Как вот с "банальным увеличением скорости на 2-3 узла".
Отредактированно realswat (08.02.2010 19:07:06)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #179946
Я уже предлагал заинтересованным лицам посчитать время необходимое для выполнения "простого" маневра "возглавления эскадры" или принятия командования путем сигналтзации и репетования флагами - ОТВЕТА до сих пор нет, только ПЕНА...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #180984
Речь идет о совершенно другом - в пылу дискуссии был упомянут момент - почему Небогатов не перестроил свои корабли в строй пеленга и не атаковал противника в первой стадии боя.
Ну совсем замечательно :-))
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #180830
Поддержка главныхъ силъ въ бою является принципиально задачей неизмеримо более важной, чемъ защита транспортов, обслуживающихъ эскадру.
как у нас любят видеть только транспорта...
забывая при этом, что и японские крейсера этой своей ГЛАВНОЙ задачи не выполнили.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #181040
японские крейсера этой своей ГЛАВНОЙ задачи не выполнили.
Ты имеешь в виду "атаку тыла противника"? В смысле, хвоста нашей линии?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #181127
Ты имеешь в виду "атаку тыла противника"? В смысле, хвоста нашей линии?
Ага. Просто не до конца дочитал ветку перед тем как запостить. Не будь транспортов, Небогатов бы оправдывался "мы были под сильным анфиладным огнём неприятеля, а командующий эскадрой ничего не сделал, чтобы этого не допустить".
NMD написал:
А ты уверен, что атака тыла - это именно атака хвоста колонны? Я без наезда, просто у Корбетта вроде как не очевидно.
Смотрел тут давеча "японские картинки" из рапортов Дева, командиров Кассаги, Читосе и т.д. Вообще-то выглядит грамотно их манёвр в начале боя - поскольку они отжимали наши крейсера и находящиеся за ними транспорты к главным силам. То есть длительный маневр с обходом хвоста выглядит хорошо задуманным. Хотя и не известно, каковы были истинные резоны Уриу и Дева при этом манёвре.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #181135
А ты уверен, что атака тыла - это именно атака хвоста колонны?
(в) 3-й и 4-й отряды следуют указаниям Статьи 1 и маневрируют соответственно. Они должны следить внимательно за схождениями и расхождениями кораблей неприятеля, и особо -- за передвижениями его крейсеров. Последние не должны получить возможности для атаки на наши истребители и миноносцы. Также, эти отряды по возможности могут обстрелять aнфиладным огнём ту часть вражеских сил, которая ведёт бой с нашей эскадрой, но такой манёвр не должен помешать движению наших главных сил.
Ну это всё-таки инструкции января 1904 г. К маю 1905 г. могло кое-что и поменяться. Во всяком случае, Катаока точно новые инструкции написал.
ИМХО, тут как ни крути - что нашим крейсерам (с транспортами или без) было никуда не деться от Дева и Уриу, что тем всяко пришлось бы с нашими крейсерами разбираться.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #180749
По данным Парфенова от 85 до 95 оборотов, в среднем 90 оборотов.
Я, ознакомившись с этой информацией, сделал вывод о том, что увеличение скорости Небогатовым ночью было не так значительно, как считается.
Ну а Вы, видимо, предпочитаете предположить, что разница в 5 оборотов соответствует 2-4 узлам. Что ж, не буду мешать таким предположениям:-))
Ну а Вы, видимо, предпочитаете предположить, что при тех же оборотах, на которых во время испытаний Орел развил 18 узлов, в бою он разовьет всего 11 !!??
Что ж, не буду мешать таким смелым предположениям:-))
СДА написал:
Оригинальное сообщение #180744
Но возвращаясь к нашим баранам - Вы так и не ответили, какие именно положения устава или приказы ЗПР мешали Небоготову отдавать команды кораблям 1,2 и 3 го отрядов (а это не весь флот). И почему 125 статья, говорящая про ближайшие корабли здесь не применима.
Напротив, я уже ответил - что ничего не мешало. И поэтому 125 статья про ближайшие корабли здесь применима. Причем отвечал я это уже столь много раз, что странно как это вы не заметили... ))
СДА написал:
Оригинальное сообщение #180732
Да, это конечно опаснее, чем идти в середине строя, когда спереди тебя прикрывают 2-3 сильнейших ЭБР, а сзади 2й отряд, но других способов тогда не было.
А вот такого рода напрочь безосновательные обвинения честно говоря уже достали. Уж и не знаете чем бы пнуть Небогатова, лишь бы пнуть.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #180811
Иногда мне кажется, что Небогатов банально испугался, увидев, ЧТО случилось с головными броненосцами.
А как только бой завершился (т.е. флагману, а следовательно и ему, ничего не грозило) бодренько встал в голову колонны.
Банально испугался - чего? Смерти?
Утверждать подобное можно только от полнейшего незнания ни обстоятельств поведения Небогатова в бою, ни повреждений, полученных "Николаем".
СДА написал:
Оригинальное сообщение #180732
Именно. Принял те меры, которые по обстоятельствам, и в соответствии с полученными приказами главкома признал нужными.
//////
Вы в самом деле считаете, что сигнал НО23, поднятый аж через 2,5 часа после выхода из строя флагманских кораблей - это достаточные меры????????????????
Ну зачем же так откровенно передергивать.
Я на самом деле считаю, что принятые Небогатовым меры были им же признаны нужными. И именно об этом и писал.
Были ли они достаточными?
Разумеется - нет.
Но и об этом уже очень много раз писалось - не был Небогатов подготовлен к принятию достаточных мер по управлению эскадрой, особенно в условиях уже случившегося ее разгрома.
И столько же раз писалось - что его вины в этом практически нет.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #181143
К маю 1905 г. могло кое-что и поменяться.
Несомненно, многое поменялось, но основные принципы судя по всему остались те же.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #181015
Как вот с "банальным увеличением скорости на 2-3 узла".
Вы этим тоже отличаетесь - Вы так и не ответили на заданный вам ув.Grosse вопрос о скорости хода "Орла" в ходе боя и соответствии оборотов этой скорости хода:
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #180711
А сколько оборотов "Орел" банально держал ночью? Вроде ночью Небогатов прибавил те же 2-3 узла, по разным оценкам. Некоторые говорят о увеличении скорости даже на 4 узла.
Так не 92 ли оборота при этом давал "Орел"... ?
И как быть с тем, что по результатам заводской пробы "Орел" (как и Суворов) легко развил свои 17 узлов, т.е. указанные вами 109 об/мин? Или вы имеете ввиду какие-то другие обороты на каких-то других испытаниях? У вас есть таблица соответствия ходов оборотам машин? А без нее все ваши аргументы о невозможности развития Орлом хода с 11 до 13-14 узлов, извините, не соответствуют действительности.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #180605
Не ожидая, впрочем, Ваших "посмотрин" - Орёл в ходе боя "в среднем" держал 85 оборотов, это по рапорту его стармеха. "Банальное увеличение" на 2-3 узла - это банальное увеличение на 15-25 оборотов, то есть Орёл, по Вашему, мог банально дать от 100 до 110 оборотов - при 109 на испытаниях. Даже если бы это ему удалось (а когда Орёл около 17.00 дал 98 оборотов, тут же лопнула одна из труб, соединяющих котёл с главной паровой магистралью - "традиционная" поломка бородинцев), каким образом корабли 2 и 3 отрядов могли бы держать эту банальную скорость, равную максимуму Орла, не совсем понятно.
Теперь спустимся с небес на землю и если можно ответьте на вопрос - что за труба все-таки лопнула? Один из паропроводов, соединяющих один из котлов с главным паропроводом? И причем тут увеличение оборотов машин? Зависимость обратная - обороты растут от повышения давления пара и количества этого пара, вырабатываемого котлами. Почему лопнула одна труба, а не все? Или работал только один котел? (что невероятно, как мы все понимаем). Так может дело было сосвсем в другом...
СДА написал:
Оригинальное сообщение #181002
А при чем здесь второй отряд и начало боя?
В начале боя эскадрой рожественский командовал и от небогатова каких либо особых действий не требовалось.
Уважаемый NMD в пылу дискуссии упомянул о невыполнении Небогатовым своего плана перестроения отряда в строй пеленга - это относилось к первой фазе боя, когда Рожественский командовал - вот к этому я и отнес свой ответ. Ни к чему другому.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #181040
как у нас любят видеть только транспорта...
А вы предпочитаете их не замечать? Или свобода маневра крейсеров, не связанных охраной транспортов и спасением экипажей с подбитых кораблей, не стоит того?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #181239
Или свобода маневра крейсеров, не связанных охраной транспортов
Крейсера охраняли арьергард.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #181149
Ну а Вы, видимо, предпочитаете предположить, что при тех же оборотах, на которых во время испытаний Орел развил 18 узлов, в бою он разовьет всего 11 !!??
Я не вижу, из чего это следует.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #181235
И как быть с тем, что по результатам заводской пробы "Орел" (как и Суворов) легко развил свои 17 узлов, т.е. указанные вами 109 об/мин? Или вы имеете ввиду какие-то другие обороты на каких-то других испытаниях? У вас есть таблица соответствия ходов оборотам машин? А без нее все ваши аргументы о невозможности развития Орлом хода с 11 до 13-14 узлов, извините, не соответствуют действительности.
Я вообще-то ничего не говорил о невозможности развития Орлом скорости в 13-14 узлов.
Я говорил о том, что предложенное Вами увеличение скорости "на 2-3 узла" означает, что Орёл разовьёт скорость, близкую к полной (каковой бы она не была), что, в свою очередь, означает, что корабли 2 и 3 отрядов (за исключением Ослябя) за ним угнаться не смогут, а сами бородинцы, двигаясь полным ходом, будут испытывать затруднения при маневрировании и при случаях типа того, что был с Бородино в самом начале боя - когда он вышел из строя, а потом занял своё место.
Вопрос же о том, какой скорости соответствуют 85 оборотов в конкретный момент времени при конкретном состоянии корабля (в первую очередь в зависимости от водоизмещения, во вторую - от обрастания) нетривиален. И не случайно именно такой вопрос "Какой скорости Орла соответствовали 85 оборотов" был в списке вопросов, предложенных Следственной комиссией офицерам Орла.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #181235
что за труба все-таки лопнула? Один из паропроводов, соединяющих один из котлов с главным паропроводом?
Да.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #181235
И причем тут увеличение оборотов машин? Зависимость обратная - обороты растут от повышения давления пара и количества этого пара, вырабатываемого котлами.
Ну вот потому и лопнула - надо было увеличить число оборотов, пришлось повысить давление пара.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #181235
Почему лопнула одна труба, а не все? Или работал только один котел? (что невероятно, как мы все понимаем). Так может дело было сосвсем в другом...
Может быть, и в другом. Может быть, вероятность аварий на большом ходе совсем не растёт, а наоборот, падает.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #181235
Вы так и не ответили на заданный вам ув.Grosse вопрос о скорости хода "Орла" в ходе боя и соответствии оборотов этой скорости хода:
На это замечание ув. Grosse я как раз ответил.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #181159
Несомненно, многое поменялось, но основные принципы судя по всему остались те же.
Ну да.
Да только поди пойми, что значит в переводе с японского на английский (ну а благодаря тебе и на русский) "они должны следить внимательно... за передвижением его крейсеров".
NMD написал:
Оригинальное сообщение #181254
Крейсера охраняли арьергард.
Да бросьте... неужели вам самим не надоело в это верить? Крейсера метались (то собираясь вместе, то рассыпаясь на "группы") между охраняемыми транспортами, тонущими и ведущими бой броненосцами, скорее, активно оборонялись (что не лишает их мужества и мастерства), но не "активно действовали".
А потом все и всех бросили... И толку от принятия командования эскадрой Небогатовым, если следующий младший флагман действует по своему собственному (или командира "Олега") усмотрению, идущему в разрез с приказом Начальника эскадры и сменившего его, в конце концов, начальника 3 -го броненосного отряда? Не в оправдание Небогатова, не подумайте...