Вы не зашли.
Один интересный интернет ресурс так дает его судьбу. Мне оставалось всего навсего добавить латвийский период и судьба катера стала очень и насыщеной и интересной
http://navyworld.narod.ru/sb01.htm#LM-22
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #215205
В газете пишут о съемных щитках для защиты окон как таковых
Да, это, кстати, видно на снимке. Особенно хорошо заметен накладной лист на стенке по левому борту.
Не совсем "чертежи"... Есть ли у кого в наличии фото кормовой части тральщика пр.264? Особенно интересует виды с тральным оборудованием и там, где хорошо в деталях просматривается ахтерштевень.
вот цитата из Моделиста-Конструктора из статьи в серии Морская коллекция:
Война преподнесла немало сюрпризов немецкому флоту. Действительно, германское командование готовилось к генеральному сражению с британским Гранд Флитом, а на деле ему пришлось прятать свой флот открытого моря в базах, охранять прибрежные воды и за-щищать собственные подводные лодки во время их выхода в море. Ко всему летом 1916 года англичане применили против немецких субмарин эффективную и весьма неприятную дл них новинку — сетевые заграждения перед Зебрюгге, снять же их не позволяли отряды эсминцев. В противовес немецкое командование решило применить малые катера, достаточно быстроходные, чтобы уйти от вражеских эсминцев.
Для начала у нескольких частных фирм оно приобрело и кое-как приспособило для борьбы с сетевыми заграждениями уже готовые катера. Но они оказались неэффективными, и флот разработал задание на специальный быстроходный катер, который мог бы строиться в артиллерийском варианте — с одной 37-мм пушкой, и в торпедном с одним кормовым аппаратом и одним пулеметом. При проектировании рекомендовалось сделать силуэт катера возможно более низким.
Для этих кораблей потребовался новый, надежный и мощный двигатель. Но сделать такой за короткий срок было невозможно: германска военная промышленность испытывала в то время весьма серьезные затруднения. Выход из положения нашли, использовав карбюраторные двигатели фирмы Майбах, разработанные еще до войны для дирижаблей. А поскольку дирижаблям в германской армии был присвоен индекс L, катера вместе с моторами Майбах получили соответствующее обозначение, начинавшееся с той же буквы.
Заказ на первую серию "LM-буте" в начале 1917 года получили фирмы Люрсен, Нагло и Эрц. Первые две разрабатывали артиллерийский вариант, а треть - торпедный. Уже в апреле в строй вошли четыре артиллерийских катера, получивших обозначение от LM-1 до LМ-4, и два торпедных — LM-5 и LM-6. После отправки их во Фландрию флот заказал в мае - июне тринадцать катеров, а несколько позже - еще два. Таким образом, к началу 1918 года в строю находилось более двух десятков LM: семь из Балтике и четырнадцать во Фландрии, где им приходилось не только боротьс с сетевыми заграждениями, но выполнять и чисто наступательные задачи. Все катера второй серии строились в торпедном варианте, они имели большие размерения и двигатели повышенной мощности.
В июле 1918 года взамен затопленных LM-1 и LM-2 были заказаны еще два артиллерийских катера — LM-22 и LM-23. Как раз в этот период и оказалась в Берлине комиссия австро-венгерского флота, подыскивающая корабли для операций в Отрантском проливе. Исполнение запроса союзников не терпело отлагательства, и Берлин немедленно передал в распоряжение немецкого командующего подводными лодками на Средиземном море двенадцать катеров типа LM. Одновременно фирмы получили заказ еще на десять таких кораблей. Но вступить в строй им было уже не суждено...
Такая же участь постигла и экспериментальные катера, которые лихорадочно строились рядом фирм. Практически все они так и не быпи испытаны. Работы над этими аппаратами начались 4 марта 1918 года, когда представители флота дали заказ фирме Эрц в Гамбурге на создание проекта катера водоизмещением около 10 т, скоростью при умеренном волнении 34 узла, дальностью плавания 200 миль, вооруженного двумя носовыми торпедными аппаратами и двумя 20-мм пушками. Одновременно морское ведомство предложило ряду моторостроительных фирм приступить к созданию мощного, легкого и надежного мотора специально для таких катеров. В конечном итоге лучшими были признаны моторы Кертинга, Сименса и Гальске, а также Дойца и Юнкерса. Их-то и предполагали поставить на первые шесть катеров. Но прежде решено было построить и испытать лишь два — «Люзи» фирмы Люрсена с двигателями Сименса и Гальске и "Керо" постройки Роланда с моторами Кертинга. Однако война к тому времени окончилась, и почти готовые катера не были испытаны. К тому же для них так и не успели создать новые моторы.
Все немецкие быстроходные катера были килевыми безреданными. Они уступали английским глиссирующим в скорости, зато превосходили их в мореходности и живучести. Но трудности с разработкой и постройкой специальных двигателей оказались настолько значительными, что морское ведомство весной 1917 года согласилось на строительство двух глиссеров по проекту инженера Бразе. В отличие от английских, с гребными винтами, на этих предполагалось использовать пропеллеры с приводом от авиационных двигателей.
19 апреля 1918 года торпедный катер-глиссер с тремя двигатепями Майбаха по 240 л.с. и воздушными винтами вышел на испытания. Предполагалось, что он достигнет скорости в 40 узлов даже при ветре силой 2 балла. Но при первой же встрече с волной от проходившего мимо парохода днище катера дало течь. Он стал быстро заполнятьс водой, и его пришлось отбуксировать на верфь. Усилени днища оказались неэффективными: при повторном испытании в мае 1918 года корпус треснул в районе кормового редана. Катер быстро наполнился водой и затонул. Испытания второго глиссера выявили те же недостатки, что были у первого...
Итак, попытки немцев в ходе первой мировой войны создать быстроходные торпедные катера в качестве эффективного наступательного оружия не удались. И гораздо большую тревогу и озабоченность союзников вызывали не они, а таинственные катера типа FL ...
Danila Спасибо. Информация известная но к сожалению сильно ошибочна.
особо благодарить не за что, как говорится "ну что знал - сказал" (с)
Danila написал:
Оригинальное сообщение #215725
что знал - сказал
А я все не угомонюсь. Катер тип LM в походе. Быть честным несмотря на ужастность фото есть кой какие общие черты с представленным мною.
А эта схема по немецким данным относится только к первой пятерке катеров
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #215773
А эта схема по немецким данным относится только к первой пятерке катеров
Только к LM-5 и LM-6 (строились на одной верфи)
Вованыч_1977 Я.Я. LM 5 and LM 6
Maximus написал:
Оригинальное сообщение #212417
Вованыч_1977 написал:
Ищутся чертежи отечественной 57-мм спарки ЗИФ-31Б. По возможности - достоверные
Где то была, постараюсь откопать в выходные.
Не нашлось?
Отредактированно Вованыч_1977 (07.04.2010 09:22:22)
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #215179
Кстати, нашёл боковичок на LM-5, -6
LM-5 и LM-6
LM второй и третьей серий
Отряд LM на патрулировании, 1918 г.
Групповое фото LM в 20-е годы: слева направо UZ(S)-14 (быв. LM-20), UZ(S)-17 (быв. LM-23), UZ(S)-15 (быв. LM-21), UZ(S)-13 (быв. LM-19) (последний не "влез" в сканер )
Вованыч_1977
В данном случае получается нужно пристально смотреть на UZ(S)-17 (быв. LM-23)???
Встречал вот такое утверждение - В июле 1918 года командование кайзеровского флота выдало заказ верфи Люрсена на шесть катеров (LM-21—36) по образцу LM-14 верфи Эрца.
Отредактированно Гайдукъ (07.04.2010 22:45:50)
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #216184
В данном случае получается нужно пристально смотреть на UZ(S)-17 (быв. LM-23)???
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #216184
Встречал вот такое утверждение - В июле 1918 года командование кайзеровского флота выдало заказ верфи Люрсена на шесть катеров (LM-21—36) по образцу LM-14 верфи Эрца.
Если честно - не понял.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #216184
смотреть на UZ(S)-17 (быв. LM-23)???
Что не понял? ЛМ22 по идее должен быть близок по конструкции ЛМ 23?? Строились то вместе и на одной верфи?
А второе утверждение указывает на то что за основу для них взят катер
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #216184
LM-14 верфи Эрца.
Вроде все понятно?
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #216223
Что не понял?
Не понял, почему ты упор делаешь именно на эти катера?
Вованыч_1977 Да потому что LM 22 стал в 1937 латвийским пограничным катером. Как будто ты не знаешь мою любовь к прекрасному и неизвестному? ну и истественно мне хочется сделать реконструкцию его внешнего вида. Вот кажись и все.
Отредактированно Гайдукъ (08.04.2010 00:19:44)
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #216227
Да потому что LM 22 стал в 1937 латвийским пограничным катером.
А я тут грешным делом подумал, что ты решил на все LM-ки замахнуться
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #216668
Кто-то искал чертежи на 1135.1 есть вот такие
Неточные...
Хотел бы узнать по поводу миноносак в РЯВ. А точнее какие и скока. Есть не разбериха с ними. Хочу разобратся. Да если у кого есть чертежы или боковички скиньте на мой ящик. Заранее благодарен Андрей.
А что Вы подразумеваете под МИНОНОСАКАМИ. Поконкретнее.
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #219692
А что Вы подразумеваете под МИНОНОСАКАМИ. Поконкретнее.
Номерные миноносцы во владике и Артуре. Хочу знать какой тип. Есть подозрение что один тип ето Дракон а второй ето Русский вариант. Может кто знает что по точнее?
Сибирская флотилия.
Тип "Дракон".
1 - "Глухарь"; №146; №64.
2 - "Зяблик"; №67; №9.
3 - "Конплянка"; №74; №141; №61.
4 - "Кречет"; №61; №6.
5 - "Крокодил"; №63; №7.
6 - "Пескарь"; №53; №3.
7 - "Рябчик"; №132; №3.
8 - "Тетерев"; №16; №107; №47.
9 - "Утка"; №2; №113; №48.
10 - " Форель"; №49; №80; №95.
11 - "Чайка"; №27; №68; №18.
Тип "Скорпион".
12 - "Скорпион"; №171; №90; №96.
Добрый день.
Ищу детальные (насколько это возможно) чертежи Лидеров типа Ленинград. Купил в бумажном виде "Гончие псы" красного флота. Морскую коллекцию в бумажном виде вероятнее всего уже не найду, то что есть в инете - с искажениями.
Есть желание попробовать на основе бумажной модели Баку от GPM собрать Харьков.
--------
С уважением, Андрей!
Отредактированно andrey_vs (16.04.2010 17:58:59)