Вы не зашли.
Удалась ли крейсерская война, к которой немцы готовились на протяжении более чем 10 лет? Если нет, то почему?
AlexVV написал:
Если нет, то почему?
По определению. Крейсерская война - удел лузеров. Она никогда не бывает успешной
AlexVV написал:
Оригинальное сообщение #223945
Удалась ли крейсерская война, к которой немцы готовились на протяжении более чем 10 лет?
Разве немцам удалось уничтожить морские перевозки союзников? Поскольку нет, то о какой "удалось" может идти речь?
Хороший пример, когда реальное господство на море подменяется яркими и эффектными экшенами на второстепенных участках.
Но в чем тогда суть борьбы на коммуникациях? Идея генерального сражения тож с треском провалилась!
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #224084
Но в чем тогда суть борьбы на коммуникациях?
В том, чтобы она начинала оказывать если не решающее, то хотя бы заметное влияние на борьбу на основном участке.
Характерный пример - блокада Севастополя в 1942 году. Защитников - масса, боеприпасов - нет. Американцы к 1945 году практически прервали японские коммуникации, особенно нефтяные, что в конечном итоге обязательно бы сыграло свою роль, перейди война на территорию собственно Японии.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #224084
Но в чем тогда суть борьбы на коммуникациях?
Захват господства на море. Все остальное имитация бурной деятельности.
AlexVV написал:
Оригинальное сообщение #223945
Удалась ли крейсерская война, к которой немцы готовились на протяжении более чем 10 лет?
Немцы готовились к короткой войне, которая продлится не более полугода. В этом смысле крейсерская война удалась бы, окажись война именно той какую ожидали - полгода крейсера продержались (Кенигсберг), приковав к себе часть британского флота. Но война оказалась другой...
AlexVV написал:
Оригинальное сообщение #223945
Если нет, то почему?
Как раз потому, что война оказалась не той, к которой они готовились.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #224084
Но в чем тогда суть борьбы на коммуникациях?
В уничтожении/пресечении вражеской торговли/перевозок. Как дополнительный бонус - отвлечение части сил противника на защиту коммуникаций.
Только вот без завоевания господства на море никому это сделать не удалось.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #224427
Немцы готовились к короткой войне, которая продлится не более полугода. В этом смысле крейсерская война удалась бы, окажись война именно той какую ожидали
За полгода никакого эффекта от крейсерской войны не может быть в принципе. Эффект очень хорошо сформулирован Черчиллем - не раньше 3-его года.
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #223996
По определению. Крейсерская война - удел лузеров.
Ну, я бы не сказал так.
Другое дело, что она должна вестись как дополнение к другим дествиям на море. А не как основной вид морской борьбы.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #225046
Другое дело, что она должна вестись как дополнение к другим дествиям на море
Она всеми так и велась. Что, немцы в прибрежных водах не действовали?
Тут логика простая. Если у тебя мощный флот - ты пытаешься завоевать господство на море. Нет - посылаешь с море одиночные и немногночисленные крейсера, которые рано или поздно отлавливаются, а серьезного ущерба противнику, в силу своей малочисленности, нанести не в состоянии.
Полностью согласен с ув.Scharnhorstом, упех достигается только сильным, сбалансированным флотом пособным наносить удары по другому флоту в больших сражениях и обеспечить безопасность своих коммуникаций. Примеры: Наполеоновские войны- английский флот спокойно сдерживает французов и их союзников практически во всех широтах. Середина 19 века Польский кризис. Англичане дергаются, узнав о посылке русских крейсерских эскадр. Флот Англии находится в стадии перехода на новый уровень, т.е. идет переоснащение на новую материальную базу, обущение личного состава и нет новой тактики. Как только все установилось, снова наступает определенный баланс сил. Англичане уже не боятся, что кто то покусится на их разбросанные по всему Океану, базы , они просто следят чтобы таких баз не появилось у других. Крейсерская война на первых этапах мировых войн дала кратковременный успех немцам, также, как в последствии и подводная. Но на каждый болт с хитрой резьбой есть своя гайка. Были найдены контрмеры и успех рейдерства свели практически к нулю.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #225830
Середина 19 века Польский кризис. Англичане дергаются, узнав о посылке русских крейсерских эскадр.
В самом деле? А сами англичане об этом знали? Или у англичан вдруг куда-то исчезли все фрегаты/корветы?
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #225830
Флот Англии находится в стадии перехода на новый уровень, т.е. идет переоснащение на новую материальную базу, обущение личного состава и нет новой тактики.
Можно подумать что кто-то успел перейти раньше на новую мат. часть.
По моему крейсерская война немцам полностью удалась. Крейсеры и не должны были выиграть эту войну. А перевозки они срывали, и внимание сильно отвлекали. Множество грузов пришло не вовремя или не пришло совсем. Да и немало сил союзникам пришлось потратить на поиск и уничтожение противника.
Las написал:
Оригинальное сообщение #226070
А перевозки они срывали,
Можно узнать, что именно сорвала кр. война в немецком исполнении?
Крейсерская война в немецком исполнении конечно же не удалась. Но при всём при том она могла бы принести больше военных дивидендов Германии, нежели принесла. Если бы...
Если бы подготовке к этой войне в Германии в мирное время уделялось гораздо больше внимания: более разветвлённая и продуманная система баз снабжения, в том числе и угольных ( тайных и явных ), большее число кораблей и судов, предполагавшихся для участия в крейсерских операциях, более качественное агентурное и дипломатическое обеспечение этих операций.
Если бы в полной мере немцам удалось задействовать "пятую колонну" в странах Антанты и ей сочуствующих, особенно в журналистских и околоправительственных кругах, когда на любое потопленное немцами судно в газетах раздавался бы жуткий вой страха и безнадёги, вселяющий ужас в обывателя противной стороны. Понятно, что со временем союзники в этом вопросе порядок бы навели, но именно- "со временем".
Если бы крейсерская война немцев в должной мере ( без перерывов ) подкреплялась бы их подводной войной.
Если бы ещё и Россия осталась нейтральной... Хотя в таком случае война, не крейсерская, а первая мировая скорее всего не началась бы.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #226369
более качественное агентурное и дипломатическое обеспечение этих операций.
Если бы в полной мере немцам удалось задействовать "пятую колонну" в странах Антанты и ей сочуствующих, особенно в журналистских и околоправительственных кругах, когда на любое потопленное немцами судно в газетах раздавался бы жуткий вой страха и безнадёги, вселяющий ужас в обывателя противной стороны
Более чем верно!
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #226369
Если бы ещё и Россия осталась нейтральной... Хотя в таком случае война, не крейсерская, а первая мировая скорее всего не началась бы.
"Это есть факт, мсье Дюк!" /к\ф "Корона Российской Империи"/.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #226369
на любое потопленное немцами судно в газетах раздавался бы жуткий вой страха и безнадёги
Так раздавался-ж - успехи Германии в обеих войнах разрекламированы более чем, вот только когда цензуро выть сложно;)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #226375
Так раздавался-ж - успехи Германии в обеих войнах разрекламированы более чем, вот только когда цензуро выть сложно;)
М-да, слухи о британской демократичности сильно преувеличены... британскими цензорами!
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #226369
Крейсерская война в немецком исполнении конечно же не удалась.
Полностью.
Убытки, причиненные Великобритании за этот период, определяются британской официальной историей в 6 691 000 фунтов стерлингов при общей ценности всех плававших в то время судов с грузами, исчисляемой примерно в 1 миллиард фунтов. Таким образом, размер потерь составляет только 0,66%, т.е. значительно меньше, чем во время наполеоновских или американских войн.
Вильсон Xерберт
Линкоры в бою. 1914-1918 гг.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #226369
Если бы в полной мере немцам удалось задействовать "пятую колонну" в странах Антанты и ей сочуствующих
Интересно, где можно было рассчитывать на эту самую колонну. Уж не в Англии ли?
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #226369
большее число кораблей и судов, предполагавшихся для участия в крейсерских операциях
Огласите весь список пожалуйста! Немцы для крейсерства выделили 9 крейсеров, в т.ч. 2 лучших своих броненосных. Сколько надо ещё? Что останется для ФОМ? Если Вы о том, что крейсера нужно было в мирное время строить, то в Англии будут делать тоже самое. Германия проиграла в дредноутной гонке. В крейсерской проиграла бы тем более.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #226379
М-да, слухи о британской демократичности сильно преувеличены... британскими цензорами!
О немецких зверствах цензура выть дозволяла. Кроме того, сам факт наличия военной цензуры никак на британскую демократичность не влияет. Она во всех воевавших странах была.
По моему британская зацензурированная пресса 1914-18 гг. была более свободна и информативна нежели нынешняя российская.
Отредактированно Cyr (27.04.2010 02:58:37)
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #226431
сам факт наличия военной цензуры никак на британскую демократичность не влияет. Она во всех воевавших странах была.
Читал тут мемуары - человек всю ПМВ в английской цензуре просидел (перлюстрация почты). Пикантность в том, что он был при этом действующим немецким шпионом.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #226471
человек всю ПМВ в английской цензуре просидел (перлюстрация почты). Пикантность в том, что он был при этом действующим немецким шпионом.
И много он нашпионил?
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #226369
Если бы подготовке к этой войне в Германии в мирное время уделялось гораздо больше внимания: более разветвлённая и продуманная система баз снабжения, в том числе и угольных ( тайных и явных ), большее число кораблей и судов, предполагавшихся для участия в крейсерских операциях, более качественное агентурное и дипломатическое обеспечение этих операций.
Куда уж больше? Всё здесь перечисленное немцы как раз делали. Проблема в том, что все эти базы и система снабжения были уничтожены англичанами в первые полгода войны и тут немцы не могли ничего сделать.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #226369
Если бы в полной мере немцам удалось задействовать "пятую колонну" в странах Антанты и ей сочуствующих
Можно примеры существования такой колонны в 1914? Кстати, а британцы почему не могли задействовать 5-ую колонну в Германии?
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #226369
когда на любое потопленное немцами судно в газетах раздавался бы жуткий вой страха и безнадёги, вселяющий ужас в обывателя противной стороны.
Так это и делалось - достаточно вспомнить, что немцы про Лузитанию понаписали.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #226369
Если бы крейсерская война немцев в должной мере ( без перерывов ) подкреплялась бы их подводной войной.
Для этого в 1914 - 1915 у немцев слишком мало ПЛ, да и данные их не очень соответствуют для крейсерской войны. Кроме того это привело бы лишь к тому, что эффективное оружие ПЛО было бы создано уже в 1915 - 1916, а не позднее. (Про систему конвоев уже и не пишу).
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #226369
Если бы ещё и Россия осталась нейтральной...
Зачем мелочиться? Давайте уж сразу - Англия, Франция и Россия капитулируют в первый день войны.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #226379
М-да, слухи о британской демократичности сильно преувеличены... британскими цензорами!
Понимаю, немецкие цензоры - вот истинный оплот демократии.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #226073
Можно узнать, что именно сорвала кр. война в немецком исполнении?
Игорь Бунич
Корсары Кайзера
Как позднее выяснилось, в Мадрасе было уничтожено 5000 тонн драгоценного топлива, и только дующий в сторону моря ветер спас город от крупного пожара. Но психологический эффект от бомбардировки получился огромным. Толпы людей бросились к железнодорожному вокзалу, стремясь покинуть город. Разъяренная толпа, подстрекаемая экстремистами, ринулась к губернаторскому дворцу. Путь им преградили солдаты и полицейские. Началась свалка. Полицейские стреляли в толпу. Официальным объяснениям никто не верил, равно как никто уже не верил в способность английского флота защитить побережье Индии.
По приморским городам поползли зловещие слухи, ежедневно будоража жителей перспективой ночных бомбардировок с моря. Пароходные компании отказывались посылать свои суда в индийские порты иначе, как под эскортом боевых кораблей. Резко возросли цены на фрахт и страховку. Еще никогда со времен восстания сипаев так не лихорадило огромный субконтинент. На всех многочисленных языках и наречиях Индии повторялось в разных контекстах неведомое название иностранного корабля «Эмден».
Это лишь один, но возможно самый яркий эпизод. Впрочем могу найти ещё эпизоды если это нужно.
В этом и есть суть крейсерской войны. Неизвестно откуда появился, навёл шухер и неизвестно куда исчез. Урон крейсера нанесли пусть и не большой, но и задачи полностью прервать коммуникации у них небыло. Скорей моральное давление на противника и лишняя головная боль властям как на местах, так и в Лондоне.
Las написал:
Это лишь один, но возможно самый яркий эпизод. Впрочем могу найти ещё эпизоды если это нужно. В этом и есть суть крейсерской войны
Действительно, суть! Эпизод - яркий, но оставшийся эпизодом. Чтобы такие эпизоды могли оказывать действительно заметное влияние на ход войны, они должны были происходить непрерывно на протежении значительного периода времени. А этого апологеты крейсерской войны обеспечить никогда не могли.