Вы не зашли.
Тема закрыта
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235321
Там в самом начале очень популярно расписано все о радиусах и дальностях "Свордфиша".
Вообще то основной разведчик, в это время "Фулмар", или нет?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #235325
Вообще то основной разведчик, в это время "Фулмар", или нет?
Вообще то "Фулмар" - истребитель, но за неимением нормальных разведчиков могли использовать все, что под руку попадет.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235321
В "Истории авиации" есть ветка "О разном". Там в самом начале очень популярно расписано все о радиусах и дальностях "Албакора", развития "Свордфиша". У последнего радиус вдвое меньше. Ознакомьтесь с этими материалами, а Википедию и я читал. Сами бы подумали, у одномоторной палубной фанеры такие то дальности
Вот и почитайте, что-то помимо Википедии. Airwar например. А на указанной Вами ветке радиус действия Альбакора - 200 - 250 миль и это с торпедой! А в разведывательном варианте (т.е. без торпеды) с доп. топливным баком - до 350 миль набежит. Добавьте, что у Свордфиша дальность поболее чем у Альбакора - и 300 - 350 миль можно гарантировать смело. Но уж никак не 100.
Насмешили. У Свордфиша практич. дальность 1700 км, у Альбакора - 1500 км, а "радиус вдвое меньше"??
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235321
Сколько было развернуто действующих единиц и на каких направлениях в конце мая 41-го?
Сразу не скажу, надо Роскилла смотреть.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235321
Если очень приспичит
А немецкая эскадра готовящаяся на Балтике к рейду- это "мелочь пузатая"?
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #235319
И какие же? Забросать тухлыми яйцами германское посольство в Лондоне?
Интересно, арест активов, уже оказывается "мелочью". Как и эмбарго на поставки необходимого сырья. Ну-ну.
Отредактированно Ingvar (18.05.2010 13:23:18)
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #235354
А немецкая эскадра готовящаяся на Балтике к рейду- это "мелочь пузатая"?
Так против нее два авианосца уже можно выставить, а против макаронников да люфтов без авианосца на Средиземке напряжно. К тому же, Формидебл еще довести надо до Скапа. И кто Адмиралтейство проинформирует, что немцы готовы направить только что вылизанный авианосец в океанский рейд? Может, они его обкатывать будут еще полгода в окрестностях Северного моря, а перепуганные бритты соберут и будут держать в Скапа флот со всего мира.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #235354
Насмешили. У Свордфиша практич. дальность 1700 км, у Альбакора - 1500 км, а "радиус вдвое меньше"??
Втрое минимум. Но, если по Вашим раскладам "Свордфиш" летает дальше японцев, смело можете замутить альтернативу на ''эту тему.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #235354
А немецкая эскадра готовящаяся на Балтике к рейду- это "мелочь пузатая"?
никто не говорит что мелочь. сил будет стянуто достаточно .
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235359
Так против нее два авианосца уже можно выставить, а против макаронников да люфтов без авианосца на Средиземке напряжно. К тому же, Формидебл еще довести надо до Скапа. И кто Адмиралтейство проинформирует, что немцы готовы направить только что вылизанный авианосец в океанский рейд? Может, они его обкатывать будут еще полгода в окрестностях Северного моря, а перепуганные бритты соберут и будут держать в Скапа флот со всего мира.
а что кроме 3 авианосцев у англичан других прям нет ?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235359
Так против нее два авианосца уже можно выставить, а против макаронников да люфтов без авианосца на Средиземке напряжно. К тому же, Формидебл еще довести надо до Скапа. И кто Адмиралтейство проинформирует, что немцы готовы направить только что вылизанный авианосец в океанский рейд? Может, они его обкатывать будут еще полгода в окрестностях Северного моря, а перепуганные бритты соберут и будут держать в Скапа флот со всего мира.
Так понимаю, то что уже написано игнорируется на следующий день? Или Игл и Гермес АВ уже не считаются?
И таки доводили.
А для чего Цеппелин в Норвегию притащили? Чтобы дать практику английским лётчикам и подводникам?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235359
перепуганные бритты соберут и будут держать в Скапа флот со всего мира.
Ага, в мае всё из Антарктиды и Тихого океана перебросят. Может уже хватит сказок про английские эскадры на южном полюсе/по всему миру?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235359
Втрое минимум. Но, если по Вашим раскладам
Факты в студию! Потому как пока вымысел про 100 миль ничем не подтверждается.
Источник уже указал - Airwar.
(О как весело! 100/3, это получается, что у Свордфиша радиус 30 (тридцать) миль. Поздравляю. )
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #235361
а что кроме 3 авианосцев у англичан других прям нет ?
Есть ещё Фьюриес, но там надо смотреть по состоянию. Илластриес - в ремонте. Игл + Гермес - будут на Средиземном море, Аргус - переброска самолётов.
Остальные - в достройке.
Отредактированно Ingvar (18.05.2010 14:23:10)
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #235375
Факты в студию! Потому как пока вымысел про 100 миль ничем не подтверждается
Для начала, внимательно прочитайте, что Вам пишут - боевой радиус составляет треть от дальности действия, т.е. Ваших 1700 км (повторил специально для Вас). Это составляет 300 миль, на которые даже в то время японцы не летали. Сошлитесь на какой-нибудь еще источник. А для накопления материалов по фактам, почитайте описания всех операций с использованием "Свордфишей" - с какой дистанции атаковался противник, либо на какую глубину велась разведка. В операции против "Бисмарка" "Викториес" подбирался для атаки на 120 миль, а его "Сворфиши"- разведчики работали на радиус 100 миль, потому как профиль разведывательного полета сильно отличается от ударного профиля. Потом сможете поздравить самого себя с обретением новых знаний из многих источников.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #235375
А для чего Цеппелин в Норвегию притащили? Чтобы дать практику английским лётчикам и подводникам?
А кто его притащил в Норвегию? Формидебл, по Вашим раскладам, должны привести в Скапа заблаговременно, до начала рейда. Так что нужно время на передислокацию британских авианосцев.
Отредактированно CAM (18.05.2010 15:03:46)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235391
Для начала, внимательно прочитайте, что Вам пишут - боевой радиус составляет треть от дальности действия, т.е. Ваших 1700 км (повторил специально для Вас). Это составляет 300 миль, на которые даже в то время японцы не летали. Сошлитесь на какой-нибудь еще источник.
Охотно сошлюсь на то, что Вы пытаетесь замолчать;
vov написал:
Оригинальное сообщение #158577
Альбакоровский боевой радиус будет что-то типа 250-200 морских миль.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2613&p=1
Напоминаю, что это с торпедой. И где тут обещанные 100 миль?
Надеюсь, разведчик без торпеды летал?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235391
с какой дистанции атаковался противник,
А обязательно с предельной?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235391
Формидебл, по Вашим раскладам, должны привести в Скапа заблаговременно
По мере готовности Цеппелина на Балтике. Поскольку англичане точно немецкие планы не знают, то возможно им придётся задействовать 2-3 авиагруппы.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235391
А кто его притащил в Норвегию?
Тот же, кто притащил и Бисмарка.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #235503
Надеюсь, разведчик без торпеды летал?
Пример с "Викториесом" я указал. Профиль полета торпедоносца - до цели и назад. Если есть наведение на цель, можно работать на полный боевой радиус, но если цель нужно искать, радиус будет меньше, как при охоте на "Тирпиц" 9 марта 1942 года.. При разведівательных полетах самолеты залетали на определенную дальность, а затем поворачивали и осматривали пространство в пределах этой дальности в заданном секторе в течении полетного времени. Так что в этом случае его радиус меньше, чем у торпедоносца, но продолжительность полета может быть куда больше.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #235503
А обязательно с предельной?
Старались с предельной, чтобы более быстроходный противник не сделал ее запредельной.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #235503
По мере готовности Цеппелина на Балтике. Поскольку англичане точно немецкие планы не знают, то возможно им придётся задействовать 2-3 авиагруппы.
О степени готовности знают, но планов не знают. Немцы с полной готовностью могли еще год сидеть на Балтике, дожидаясь приказа фюрера о переводе на север Норвегии, но англичане должны три авианосца держать на случай, если они свой авианосец выведут на коммуникации? Вы противоречите самому себе, т.к. предполагать подобное и принимать соответствующие меры можно, только зная точно планы противника.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235521
При разведівательных полетах самолеты залетали на определенную дальность, а затем поворачивали и осматривали пространство в пределах этой дальности в заданном секторе в течении полетного времени. Так что в этом случае его радиус меньше, чем у торпедоносца, но продолжительность полета может быть куда больше.
Уже хорошо. Но профиль полёта сильно зависит от поставленных задач.
Пока речь шла о максимальном радиусе или нет?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235521
Старались с предельной
Если удавалось вовремя обнаружить, что было очень редко.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235521
Немцы с полной готовностью могли еще год сидеть на Балтике, дожидаясь приказа фюрера о переводе на север Норвегии, но англичане должны три авианосца держать на случай, если они свой авианосец выведут на коммуникации?
Вообще-то не только держать, но и использовать в Северном море и на подходах. Тем более, что немецкая эскадра представляет большую угрозу, чем итальянцы.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235521
Вы противоречите самому себе, т.к. предполагать подобное и принимать соответствующие меры можно, только зная точно планы противника.
Нет. Это называется - быть наготове, на случай определённых действий противника. Тем более, что Средиземное море "голым" не остаётся.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #235534
Но профиль полёта сильно зависит от поставленных задач.
Пока речь шла о максимальном радиусе или нет?
Конечно.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #235534
Если удавалось вовремя обнаружить, что было очень редко.
Чем заканчиваются полеты на максимальный рассчетный радиус, показывают и возвращение авиагруппы "Хорнета" при Мидеэе 4 июня, и возвращение на авианосцы американцев 20 июня 1944 года в сражении у Сайпана. Но старались дотянуться по максимуму. Ну а с обнаружением так это для всех - как бог даст.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #235534
Вообще-то не только держать, но и использовать в Северном море и на подходах. Тем более, что немецкая эскадра представляет большую угрозу, чем итальянцы.
Использовать разве что в набегах на норвежское побережье, а угрозу немецкая эскадра будет представлять, только когда будет базироваться на Норвегию или Францию. Насчет итальянской угрозы Вы не правы. Соединение "Н" постоянно усиливалось за счет флота Метрополии в каждой конвойной операции.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #235375
Игл + Гермес - будут на Средиземном море, Аргус - переброска самолётов.
Остальные - в достройке.
Одного "Аргуса" может оказаться мало. В реале англы использовали АВ как АВТр посменно, и наверное, не ради обновления впечатлений у экипажей. А вот состояние прочих еще требует уточнения - ибо , если Вы вспомните, чем был занят "Формидебл", поймете, что ради призрачной угрозы немецкого рейда никто его выдергивать не станет.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #235534
Вообще-то не только держать, но и использовать в Северном море и на подходах. Тем более, что немецкая эскадра представляет большую угрозу, чем итальянцы.
Не совсем так. Именно в феврале-апреле 1941 г. Черчилль затеял "нездоровую движуху" на Балканах, чем не замедлил воспользоваться Э.Роммель. Как полагаете, согласится сэр Уинстон "разменять" немецкий АВ на группировки английских войск в Греции, на Крите и в Киренаике?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #234749
Ну, почему же?
Ну, я поправлю себя. Правда, тонули. Правильнее сказать - от "одиночного попадания 250-кг бомбы".
От такого тонули только "маленькие" ТкР японцев Аоба и Кинугаса, да Сассекс. Дорсетшир и Корнуол же были буквально напичкали 250-кг бомбами.
В большинстве случаев более крупные - типа Миоко, Такао и иже с ними одиночные попадания 500-фунтовых бомб выдерживали, бывало и большее количество, и больший вес бомб, по 1000-фунтовые включительно - если только в случае японцев не начинали рваться торпеды.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #234749
Ну, не совсем ab При разработке D3A "в уме" держали He.70.
Спасибо за поправку. Действительно, Не.70.
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235593
Использовать разве что в набегах на норвежское побережье,
Спасибо, что напомнили. Рейд на Лофотенские острова немцев вполне впечатлил.
С 3 АВ англичане вполне могут попробовать нанести комбинированный удар палубной + базовой авиацией по немецким кораблям в Норвегии (если немцы будут отсиживаться в фьордах). Благо опыт Таранто уже есть.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235593
а угрозу немецкая эскадра будет представлять, только когда будет базироваться на Норвегию или Францию.
1. После вступления в строй угрозу уже представляет. Т.к. в мае 1941 немцы больше ни с кем не воюют. Просто их на Балтике достать трудно.
2. А куда им ещё с Балтики деваться?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235593
Соединение "Н" постоянно усиливалось за счет флота Метрополии в каждой конвойной операции.
Напоминаю, что соединение Н изначально создавалось для действий в Атлантике и Средиземном море.
Герхард фон Цвишен
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #235597
Одного "Аргуса" может оказаться мало.
Согласен, может. В крайнем случае можно и Фьюриес задействовать.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #235597
поймете, что ради призрачной угрозы немецкого рейда
Учитывая завершение операции "Берлин" и вступление в строй ЛК и АВ угроза вовсе не является призрачной. К тому же немецкой эскадре просто нечем больше заняться.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #235597
Как полагаете, согласится сэр Уинстон "разменять" немецкий АВ на группировки английских войск в Греции, на Крите и в Киренаике?
И какое отношение Формидебл имеет к Греции и Ливии? Там армейская авиация всё решала - у кого больше, тот и "банкует". С точки зрения армейцев что Формидебл, что Гермес - особой разницы нет.
Отредактированно Ingvar (19.05.2010 10:58:14)
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #235890
С 3 АВ англичане вполне могут попробовать нанести комбинированный удар палубной + базовой авиацией по немецким кораблям в Норвегии (если немцы будут отсиживаться в фьордах).
Запросто. Делали это и с двумя - рейд на Киркинес и Петсамо в конце июля 41-го.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #235890
Напоминаю, что соединение Н изначально создавалось для действий в Атлантике и Средиземном море.
Моя реплика относилась к тому, что состав соединения "Н" не был постоянным - во время проведения конвойных операций на Мальту он усиливался кораблями из состава флота Метрополии, затем снова уменьшался.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #235890
Учитывая завершение операции "Берлин" и вступление в строй ЛК и АВ угроза вовсе не является призрачной. К тому же немецкой эскадре просто нечем больше заняться.
Тут, повторюсь еще раз, серьезные опасения может вызывать рейд тяжелых артиллерийских кораблей - их опыт у немцев уже есть. Включение в состав рейдерского соединения свежеслепленного авианосца под вопросом, если нет раззведданных о таких планах. В те времена о подобном никто не помышлял, первый опыт - действия Одзавы в Бенгальском заливе в апреле 1942 года. Однако, по аналогии с "Тирпицем", можно предположить, что англичане будут держать готовыми к действиям против одного вражеского три своих быстроходных авианосца (из рассчета 2 в полной готовности и один в профилактическом ремонте).
Самое грустное для создателей темы по моему следующее. Стоит признать что самый кровавый сценарий реализовался в текущей реальности - вз-рыв "Худа" ,лакишот в "Бисмарк" идиотская подлодка в момент спасения бритами экипажа . Куда уже драматичнее...
Вообще по закону всеобщей серости жизни (похоже бриты его постоянно обходят, еще с "непобедимой армады" ), даже с учетом "Графа" "Худ" должен был наловиться снарядов, едва не взорваться (вот бы мы спорили-мог или нет! ) , "Бисмарк" тоже нахватался бы, "Граф" поковыряли бы крейсера. В итоге немцы бы вернулись. И долго готовились к серии 2. Потом Норвегия, робкие попытки насыпать бритам соли на хвост. Английские тяжелые бомберы периодически пытались бы отбомбиться по "Бисмарку"+"Тирпицу"+"Цыпе", "миджеты" старались нагадить, и.т.д. Бриты скорее всего на ДВ не послали бы Филипса, возможно таки с испугу достроили бы "Лайонов" с 6-380, может по АВ тоже как то ускорились. В операциях противодействия "Цыпе" мальчики Деница могли подловить бритский АВ или ЛК. А дальше все- май и надписи над рейхстагом... Скучно.
bober550 написал:
Не совсем, 45 страниц скукоты никто бы не выдержал. Был и юмор. Сценарий, конечно, кошмарный для британцев и с большими отклонениями от реальности, но подход правильный - обсуждать не абстрактную тему, а сценарий.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235901
Делали это и с двумя - рейд на Киркинес и Петсамо в конце июля 41-го.
Ну вот видите. А третий АВ - усиление/замена на ремонт. (Что не мешает в случае кризиса переброски 1 АВ на то же Средиземное море, благо недалеко).
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235901
Моя реплика относилась к тому, что состав соединения "Н" не был постоянным
Разумеется. И состав Home Fleet тоже менялся. В этом отношении англичане, ПМСМ, были наиболее гибкими.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235901
Включение в состав рейдерского соединения свежеслепленного авианосца под вопросом, если нет раззведданных о таких планах.
Ну свежеслепленный Бисмарк включили и никаких вопросов о применении у англичан это не вызвало.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235901
В те времена о подобном никто не помышлял,
Ага, то-то АВ грузили 6" - 8" артиллерией.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235901
Однако, по аналогии с "Тирпицем", можно предположить, что англичане будут держать готовыми к действиям против одного вражеского три своих быстроходных авианосца (из рассчета 2 в полной готовности и один в профилактическом ремонте).
Надо же. Интересно, а что я пытался доказать?
bober550
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #235905
Стоит признать что самый кровавый сценарий реализовался в текущей реальности
Vau! Так и видится новая голливудская фильма "КрАвАвый Лютьенс/Маршалль/кто-то ещё/Граф Цеппелин в океане". Или "Океан крови".
А если серьёзно - полностью с Вами согласен. Насчёт достройки - скорее всего англичане успели бы в 1944 часть новых АВ ввести в строй, насчёт ЛК - сомнительно. Скорее всего, англичане всё-таки угробили в Норвегии Г. Цеппелина, как Тирпиц и Шарнхорст.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #235905
"+"Цыпе",
+1. До Цыпы не додумался.
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235910
Не совсем, 45 страниц скукоты никто бы не выдержал. Был и юмор. Сценарий, конечно, кошмарный
Выскажу своё ПМСМ.
К сожалению, в наши дни, тема альтернативы стала модной. Соответственно это отразилось на самих альтернативах - хлынуло огромное количество, зато качество и до того не блиставшее, упало ниже плинтуса. Что-то более-менее приличное (и то с большими оговорками) можно найти только в старых изданиях. Поэтому данную альтернативу можно считать типичной (и не самой плохой) для сегодняшнего времени (Посмотрите что лежит на полках книжных магазинов - там вообще тихий ужас).
Лично меня в данной теме больше интересовала аргументация сторонников альтернативы. Увы, ожидания не оправдались, извините.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #235937
Ну свежеслепленный Бисмарк включили и никаких вопросов о применении у англичан это не вызвало
Об этом уже говорилось - опыт и строительства и использования (в т.ч. в качестве рейдеров) артиллерийских "капиталшипов" у немцев уже был, авианосцев - нет.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #235937
Ага, то-то АВ грузили 6" - 8" артиллерией.
И боши, и бритты немало извращений на свои корабли поналепили. Не стоит только делать из этого далеко идущие выводы.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #235946
Лично меня в данной теме больше интересовала аргументация сторонников альтернативы. Увы, ожидания не оправдались,
В целом я с Вами согласен, но не все так печально. Во-первых, по ходу дискуссии узнали много нового и вспомнили позабытое старое. Во вторых, показали авторам их перегибы и ошибки в подборке темы и самого сценария - согласитесь, что на форуме можно общими усилиями слепить правдоподобную альтернативу, в отличие от готовых печатных "шедевров". И в третьих, есть надежды, что качество альтернатив улучшится - их будующим авторам, если они прочитали эту дискуссию, прежде, чем браться за перо, нужно очень серьезно поработать с источниками и литературой. Одного желания писать и литературного таланта недостаточно.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235960
Одного желания писать и литературного таланта недостаточно.
Вполне достаточно, ну будет "железячная" часть романа ржачной, проблем то? - сугубая ИМХО фантасту драть матчасть из нашего мира должно быть запрещено под страхом конфискации пишмашиныбойкота, но вот со талантами офигенно нелегко
Отредактированно Заинька (19.05.2010 14:45:28)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235960
Во-первых, по ходу дискуссии узнали много нового и вспомнили позабытое старое. Во вторых, показали авторам их перегибы и ошибки в подборке темы и самого сценария - согласитесь, что на форуме можно общими усилиями слепить правдоподобную альтернативу, в отличие от готовых печатных "шедевров".
Полностью с Вами согласен.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235960
И в третьих, есть надежды, что качество альтернатив улучшится - их будующим авторам, если они прочитали эту дискуссию, прежде, чем браться за перо, нужно очень серьезно поработать с источниками и литературой.
Ну, будем надеяться. (А то я свою идею уже 2-ую неделю мучаю, но всё никак концы не сходятся.)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #235960
Одного желания писать и литературного таланта недостаточно.
Увы, уважаемая Заинька ближе к истине - достаточно нежелания работать руками и желания грести бабки за маразм, который потом и появляется на книжных полках.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #235969
сугубая ИМХО фантасту драть матчасть из нашего мира должно быть запрещено под страхом конфискации пишмашиныбойкота,
Хм, может не надо так сурово. В смысле, если автор зарегистрируется, примет участие в обсуждении, а потом спросит разрешения использовать материалы данного обсуждения - то почему бы и нет? ПМСМ, не вижу в этом большой крамолы.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #236096
материалы данного обсуждения
Не, обсуждение тут не причём:) Имела ввиду, что авторам не стоит пастись на сухой и вытоптанной меже между АИ и Фэнтези. Или жёсткая АИ/псевдо-АИ, характеризуемая тщательно прописываемыми развилками и сугубым детерминизмом, что собсс-но и требует хорошего знания истории, или фэнтези, где даже соблюдение законов физики не есть строго обязательно - а тратить как Анисимов кучу времени и возможностей на изучения "железа", чтоб написать негодное АИ и скучный роман (однеовременно) - это тупик.
ИМХО.
Тема закрыта