Сейчас на борту: 
Cyr,
Nico,
Алекс,
сарычев,
Сибирский Стрелок,
швед2S8
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 37 38 39 40 41 … 209

#951 19.05.2010 00:32:50

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

СДА написал:

Да в общем то не является секретом, что Того получил не совсем точную информацию о русской эскадре и в итоге обнаружил ее слишком близко, что и вынудило его на опасный маневр с петлей.

Не является секретом для кого? Вы принципиально не приводите источники информации, которую считаете "общеизвестной"?

СДА написал:

Потому что руль 2 раза подряд в разные стороны из строя не выходит.

Если бы Вы перед тем как писать, читали, то Вы, несомненно, обратили бы внимание на то, что я говорил об одном (1) повреждении, которое было исправлено. Для справки: об этом же пишет W. C. Pakenham (Naval Attaches' Reports, p. 369).

СДА написал:

ценой вывода из боя трети японских сил

Вы так часто повторяете эту мантру, что мне стало интересно. Вы не могли бы уточнить, из какого боя на какой промежуток времени вышло из строя что именно, и почему оно составляло именно треть, а не 25% или 40%? Или это тоже "в общем то не является секретом"?

СДА написал:

А вот когда началось "активное маневрирование в точке концентрации огня противника на короткой дистанции"

Совпавшее во времени с ухудшением видимости. W. C. Pakenham (Naval Attaches' Reports, p. 368): "At 2.40 p.m. the "Suvorov" had entirely disappeared, while of her next in the line only the after extremity was distinguishable. When range was reduced (2.45) to 4,600 m. (5,030 yards), it became obscured so such an extent that the Japanese discontinued their fire". Кроме того, после поворота Того отряд Камимуры маскировал русские корабли - Julian S. Corbett, Maritime operations in the Russo-Japanese War, vol. II, p. 256: "Just at this moment the Second Division, which was coming up without change of course to the rear of the First Division's line, masked the First Division's fire, and forced them to cease action". Первый поворот на север Того совершил в 2.58, следующий поворот - в 3.5. О времени поворота "Александра" на север Корбетт пишет "few minutes before 3.0" (p. 254).

СДА написал:

Дело не в том, случайно <...>

Совершенно случайно - не в том.

#952 19.05.2010 00:56:14

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #235780
Судя по углу возвышения орудий первых дредноутов позже тоже не сильно далеко стрелять собирались.

Ну, там понятно, выросла мощность орудий, переделывать установки признали неэкономичным, вообще, англичане всегда старались сделать подешевле -- флот-то у них вон какой

#953 19.05.2010 00:58:25

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #235784
грузить запасы и не снимать лишнее (например шлюпки - которые потом горели) тоже не ЗПР приказал...

О, я понял, надо было снимать оптические прицелы Перепёлкина, весом (если верить Костенке) 1 ТОННА каждый. :D

#954 19.05.2010 01:00:28

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Georg G-L
Спроектировали корабли непонятно как и непонятно для чего, а когда понадобилось подготовить их для реального боя, тут-то господа строители и заскулили о "перегрузках и лишних грузах".  Правильно Костенке говорили строевые офицеры "поплавайте с нами, вот сделаете разок оверкиль, может и научитесь корабли строить".

#955 19.05.2010 01:02:44

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

СДА написал:

Оригинальное сообщение #235807
Но Витгефи и Александр 3 не так маневрировали.

Витгефт во второй фазе маневрировал именно так, даже решившись бросить "Полтаву".  Как маневрировал бы ЗПР, окажись он в ситуации 1й фазы Шантунга сейчас сказать невозможно.

#956 19.05.2010 07:40:44

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Доброе время!

СДА написал:

Оригинальное сообщение #235507
А вам известно сколько японцы дали именно в эти 15 минут попаданий?

А Вам? А то вы об этом много пишите, а спрашиваете у других

СДА написал:

Оригинальное сообщение #235509
Так взрыв снаряда то был.

С чего Вы это решили? Тыльную плиту выбило не святым духом, а снарядом и выбило, т.к. при взрыве роль вышибной панели играет куда менее укрепленная крыша

СДА написал:

Оригинальное сообщение #235509
Плюс воспламенение зарядов

К плюсу плюс то, что их залило, а для воспламенения хватило окалины

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #235664
Почитайте внимательно описания боя

Могу посоветовать Вам тоже самое, т.к. неконтролируемый пожар есть результат отсутствия борьбы экипажа с ним

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#957 19.05.2010 08:12:22

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Евгений написал:

С чего Вы это решили? Тыльную плиту выбило не святым духом, а снарядом и выбило, т.к. при взрыве роль вышибной панели играет куда менее укрепленная крыша

Евгений, не лишайте патриотов веры в то, что хотя бы один русский снаряд в Русско-японскую войну взорвался правильно, с пробитием и разрывом за броней. Вот если бы "Фудзи" взорвался, все-все пошло бы совсем иначе, но... не судьба.

#958 19.05.2010 09:44:16

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Доброе время!

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #235853
Евгений, не лишайте патриотов веры в то, что хотя бы один русский снаряд в Русско-японскую войну взорвался правильно, с пробитием и разрывом за броней.

Владимир, если веришь, то веры лишить нельзя :(

С уважением, Поломошнов Евгений

Отредактированно Евгений (19.05.2010 10:15:53)


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#959 19.05.2010 10:02:34

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #235512
Японцы решили все свои задачи без "примерно трети своих сил", вышедшего из строя "Асама" и башни (не взорвавшейся) "Фудзи".

К сожалению. Но это уже не вина Бухвостова или кого - то из его офицеров - вечная им память. а беда 2ТОЭ.


Sapienti sat

#960 19.05.2010 11:27:39

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #235849
т.к. неконтролируемый пожар есть результат отсутствия борьбы экипажа с ним

:D Т.е. Вы всерьез считаете, что стоит матросу раскатать по палубе пожарный рукав со стволом, как пожар тут же становится "контролируемым"...

#961 19.05.2010 11:27:41

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #235685
Может я чего не понимаю, но зачем японцы-то стреляли по островку в марте 1905г.?  Кому они пытались втереть очки?

Я этого тоже не знаю, только знаю определенно и совершенно точно, что стрельба по береговым целям отличается от стрельбы по морским целям кардинально. И не только характером разрыва снаряда, но и самим ходом подготовки данных для стрельбы и управлением огнем в ходе самой стрельбы. Расписывать в подробностях надо или...? :)

NMD написал:

Оригинальное сообщение #235685
1. Тренировка учеников-артиллеристов в русле принятой концепции (бой на короткой дистанции, кстати, концепции тогда общей для всех без исключения флотов).

Что ж он сам от этой концепции отступил в самый решительный момент? Или сформулируем иначе - что он сделал для воплощения данной концепции в данном конкретном случае?

NMD написал:

Оригинальное сообщение #235685
2. В условиях недостатка средств -- изготовление БК для резко увеличивающегося корабельного состава, заказ второго БК для новых судов, замена чугунных снарядов стальными для уже построенных.

Вы бы еще сказали, что ЗПР самолично точил стальные снаряды и занимался их погрузкой на корабли взамен чугунных... Вообще для этого у ЗПР были подчиненные, которые должны были выполнять "черновую" работу...

#962 19.05.2010 12:52:50

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Доброе время!

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #235902
Т.е. Вы всерьез считаете, что стоит матросу раскатать по палубе пожарный рукав со стволом, как пожар тут же становится "контролируемым"...

А Вы не приписывайте мне своих мыслей :D

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#963 19.05.2010 13:31:02

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #235917
А Вы не приписывайте мне своих мыслей

Не имею такой возможности - Мелафон еще не приобрел... :D Так что там с пожарами на испанских крейсерах? Что делать с возникавшими пожарами на кораблях 1-й ТОЭ? Или с ними тоже никто не боролся?

#964 19.05.2010 13:50:48

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Что делать с возникавшими пожарами на кораблях 1-й ТОЭ?

На каких именно кораблях и когда? *rolleyes*

#965 19.05.2010 14:00:32

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Доброе время!

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #235933
Мелафон еще не приобрел...

Так он и не приписывал, а считывал.. :D

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #235933
Так что там с пожарами на испанских крейсерах?

Были, долго горели, совсем сгорели

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #235933
Что делать с возникавшими пожарами на кораблях 1-й ТОЭ? Или с ними тоже никто не боролся?

Уже Вы ничего не сделаете. Перед боем спец.мер по освобождению помещений не проводилось, одежда, мебель, вещи офицеров и команды оставались в каютах и рундуках. Цесаревич - один пожар в бат.палубе в каюте, потушен в зачатке штатн.средствами, Ретвизан - пожар в каюте командира - потушен в зачатке штатн.средствами, Севастополь - семь возгораний без открытого пламени, тление, дым, горели одежда и бумаги, пож.дивизион залил водой все каюты. Полтава - тлеющие куски парусинового или кожаного мамеринца - затушен.
В общем мысль проста - если пожар обнаружен, доступен и тушится в зачатке, то пылающих костров не будет, если боевая обстановка не позволяет обнаружить, нельзя пройти или просто пож.партия сметается осколками, то любое малое возгорание имеет большие шансы перейти в открытое пламя.
У 1ТОЭ 28.07. было серьезное преимущество по сравнению с 2ТОЭ - боевой опыт, выдержка, понимание чем опасен пожар и необх.его тушения в зачатке, например, на том же Севастополе водой залили каюты по собственному почину - матросы, чем вызвали недовольство гг.офицеров после боя. Плюс течение боя позволяло относительно свободное перемещение по небронированной части броненосцев.
14.05. головные броненосцы находились под более интенсивным обстрелом и пож.партии быстро теряли свою мат.часть и людей, на менее обстрелянном Орле и пож.партия была более успешна в своих действиях, где бороться не было возможности, там сияло пламя, например, на рострах, где было 10 плав.средств вставленных друг в друга. Усугубило ситуацию наличие зап.адм.помещений как раз в р-не корм.6дм башен - там пожары были очень сильные, так что приходилось и башни оставлять и вдувн.вент.выключать

С уважением, Поломошнов Евгений

PS Еще конечно Ретвизан - в башне от удара по броне вышел из канала снаряд и смял оба заряда. Про пожар никто ничего не пишет, но судя по полностью вышедшей из строя электрике, не исключаю заливание водой

Отредактированно Евгений (19.05.2010 14:08:49)


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#966 19.05.2010 14:26:59

Exval
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #235685
Может я чего не понимаю, но зачем японцы-то стреляли по островку в марте 1905г.?  Кому они пытались втереть очки?

Справедливости ради - не только по островку, но и по щитам, буксируемым катерами.

#967 19.05.2010 14:41:02

Tikhon
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Возвращаясь к теме непосредственно ЗПР. Адмирал Ричмонд писал: "Морскому ГШ недоствало всех качеств для штабной работы. Децентрализация отсутствовала, он должен был решать каждую возникшую проблему, даже ее детали.В результате Первый Морской Лорд и нач. МГШ были настолько загружены текучкой, что немогли заниматься перспективными вопросами" Это цитата относится к английскому флоту в 1914 году, но нет никаких оснований предполагать что в русском в 1905 дело было иначе. Ясно что те огромные организационные сложности которые испытывала эскадра в походе не позволяла ЗПР заниматься вопросами предстоящей тактики боя, его решения имеют крайне общий характер. А штаб был просто толпой исполнителей на которых ЗРП глядел весьма свысока.

#968 19.05.2010 15:03:29

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #235939
На каких именно кораблях и когда?

Для начала - сильный пожар на броненосном крейсере Россия во время боя 1 августа... Пожар на "Рюрике" в результате которого он ненадолго оставлял строй. Пожары на "Громобое", усердие трюмных в тушении которых описывали после возвращения в базу командир крейсера. Или Вы мне укажете, что они входили в состав ВОКа, а не 1-й ТОЭ?

#969 19.05.2010 15:14:03

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Или Вы мне укажете, что они входили в состав ВОКа, а не 1-й ТОЭ?

Нет, скажу, что Вы правы, а я этот момент как-то упустил из виду. :)

#970 19.05.2010 15:51:01

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #235943
В общем мысль проста - если пожар обнаружен, доступен и тушится в зачатке, то пылающих костров не будет, если боевая обстановка не позволяет обнаружить, нельзя пройти или просто пож.партия сметается осколками, то любое малое возгорание имеет большие шансы перейти в открытое пламя.

Ух ты, какой глубокомысленный вывод... Серьезно, глубокий разбор, но вывод не полный - чем дольше длится бой, тем меньше шансов на тушение пожара в "зародыше" по следующим, основным, причинам:
1. Потери л/состава аварийных партий,
2. Потери в оф/составе и унтер-офицерском составе, как руководителей БЗЖ,
3. Потери в материальной части средств БЗЖ - пожарные рукава, пожарные стволы и магистрали в целом...
Отсюда напрашивается вопрос - а что, уважаемый ЗПР собирался проскочить противника за 5 минут, а на серьезный артиллерийский бой с соответствующими потерями в людях и материальной части не рассчитывал?

#971 19.05.2010 15:59:26

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

1

shhturman написал:

Пожары на "Громобое", усердие трюмных в тушении которых описывали после возвращения в базу командир крейсера.

Уважаемый shhturman, не подскажете, описание Дабича было в "Иллюстрированной летописи" или в просто "Летописи"? Рапорт Иессена освежил в памяти, упоминается два пожара на "Рюрике" в носовой части в 5 час. 20 мин., который "через несколько времени был потушен" и на юте в 5 час. 35 мин., "который однако вскоре был прекращен". Пожар "России" "благодаря энергичной молодецкой работе всех чинов" "был потушен приблизительно через пять минут".

#972 19.05.2010 16:13:49

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #236044
Пожар "России" "благодаря энергичной молодецкой работе всех чинов" "был потушен приблизительно через пять минут".

По другим данным, ЕМНИП, пожар длился не менее 20 минут... Из воспоминаний Колокольцева "На крейсере "Россия"... взято на сайте:
"Между тем, вдруг раздался сильный треск и грохот от разрыва сразу двух 8-дм снарядов под полубаком, и оттуда повалил густой, сначала желтый, потом белый дым.

"Пожар под полубаком!" Разорвавшиеся там снаряды воспламенили заготовленные нами 8-дм картузы с порохом (хорошо еще, что крышки были откупорены, а то и они бы взорвались), загорелась палуба, и верхняя и полубак, краска, линолеум и, в довершение всего, от искры загорелись два 8-дм погреба, шахты которых выходили под полубак. Дым и огонь повалили оттуда страшные. Все бывшие в носовом плутонге (5 крупных орудий), кроме 7 человек, сгорели или убиты осколками. Эти 7 человек были спасены положительно чудом: 5 из них были вынесены на шкафут, между прочим, младший артиллерийский офицер М., причем газами они были сильно контужены; двоих же газами вынесло через носовой порт 6-дм орудия, и они уцепились за носовое украшение.

Пожар, между тем, все усиливался, огонь стал пробиваться через верхнюю палубу. Мы вышли на время из строя. Схватились за шланги — перебиты. Послал за запасными к трюмному механику, а сами все на минуту оцепенели. Все отошли и ждали... Все понимали, какая страшная опасность, какой ужас может произойти: погреба взорвутся, боевая рубка со всеми находящимися в ней и люди на полубаках — все провалятся в огонь, если только не удастся затушить пожар. Взрыва ждали с момента на момент.

Но секунда, другая — взрыва нет, оцепенение прошло, и все с ведрами бросились заливать и тушить пожар.

Ни на осколки, ни на свист снарядов и гром выстрелов никто уже не обращал внимания: каждый был увлечен делом, каждый сознавал необходимость прекращения пожара.

Минут через двадцать пожар был потушен. Стены полубака были так накалены, что нельзя было к ним прикоснуться; вода, почти горячая, стояла по колено; везде лежали обгорелые и изуродованные трупы.
"

#973 19.05.2010 17:17:28

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

описание Дабича было в "Иллюстрированной летописи" или в просто "Летописи"?

Нашел. X выпуск "Иллюстрированной летописи". О пожарах Дабич упоминает, но не сказать, чтобы особенно их выделяет из общего хода боя.

#974 19.05.2010 18:51:05

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Доброе время!

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #236039
но вывод не полный - чем дольше длится бой, тем меньше шансов на тушение пожара в "зародыше"

Я соглашусь с тем, что время играет роль, но скажем для Суворова - нет, а вывод мат.части, л/с был настолько стремителен, что пожары уже никто и не тушил. Народ укрылся даже не в бат.палубе, а под нею, а по бат.палубе за ср.башни было уже вообще не пройти вплоть до подхода Буйного - т.е. интенсивность, упомянутая мною играет роль поболе фактора времени, в случае Суворова хватило 30-40 мин

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#975 19.05.2010 21:53:28

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1517




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

А в принципе были случаи полной ликвидации сильного пожара в ходе боя? Осколки быстро выбивают людей с верхней палубы, заодно подрывая у личного состава всякое желание высововаться из под брони, что и было в случае с "Суворовым", да и с многими другими.


С уважением

Страниц: 1 … 37 38 39 40 41 … 209


Board footer