Вы не зашли.
Тема закрыта
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #241597
У бриттов есть "железная отмазка": Холланд не наладил взаимодействия, потому что не хотел демаскировать свое присутствие радиопереговорами, а Уэйк-Уокер не проявил иннициативу, потому что не хотел мешать планам Холланда! А когда начался бой, было уже поздно...
Если верить Личу, то Холланд просто не успел отдать распоряжения.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #241650
А случай этот в каком изложении? Мифическом или реальном?
Вот в этом.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #241331
К счастью для японцев, бомбили англичане крайне неточно – ни одна бомба не попала в цель. Четыре атакующих бомбардировщика были сбиты воздушным патрулем, а остальные пять поспешили прочь».
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #241650
А если иметь "суперкрутые" средства ДРЛО и только три истребителя это лучше? Ну, или пять
Другой вариант ж...ы. "Формидебл" с 4 истребителями это ощутил на себе у Крита в мае 41-го.
Сидоренко Владимир написал:
Вы невнимательны - выше я писал, что в этих случаях американцы тоже концентрировались вблизи авианосцев, хоть и заблаговременно засекали подход самолетов противника. В результате части ударной авиагруппы удавалось прорваться к цели. То же самое произошло и 11 ноября 1943 года у Рабаула, но без серьезных последствий для американских авианосцев.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #241650
Сравнить ЛТХ и возможности воружения не так сложно.
И все? И что Вы выясните, что "Штука" уже может использоваться как истребитель-бомбардировщик-перехватчик? Под указанный выше частный случай будем подбивать использование этого самолета в альтернативе?
Отредактированно CAM (28.05.2010 11:49:26)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #241652
Если немцы и ввели в строй авианосец, это не значит, что германская авиастроительная промышленность развернула производство самолетов палубной авиации в требуемых для альтернативщиков масштабах. Это раз.
Вообще-то заказ на 70 штук Bf-109Т-1 выдали еще в конце 39г, но заморозили в связи с приостановкой работ на авианосце. И 10 предсерийных Bf-109Т-0 к тому времени уже летали. 80 штук для альтернативы вполне достаточно, даже если половину в хлам разобьют в процессе тренировок.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #241652
И два. Для перехода во Францию забитый техникой авианосец нафиг не нужен. Его задача вообще избежать обнаружения и боя, а совсем не генеральное сражение (да еще и с возможностью собирать самолеты сверх боеготовых).
Так, может, вообще пустым отправим, а? А то заметят англичане палубный разведчик и смекнут, что "Цыпа" рядом...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #241657
И все? И что Вы выясните, что "Штука" уже может использоваться как истребитель-бомбардировщик-перехватчик? Под указанный выше частный случай будем подбивать использование этого самолета в альтернативе?
Зачем подбивать? Я к сожалению сейчас не дам источник, но я читал что пилоты штук даже отрабатывали самоприкрытие- то есть если нет своих истребителей то часть штук без бомб выделялись для прикрытия. Маневренность у нее была выдающаяся, хоть и слабое вооружение. Так что это штатное применение. Тем более при противодействии таким машинам как бритские палубники.
Kitozavr написал:
Оригинальное сообщение #241661
Так, может, вообще пустым отправим, а?
Автор альтернативы возможно рассмотрит Ваше предложение, но, сомневаюсь, чтобы согласился. Я же присоединяюсь к этому мнению
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #241650
Поскольку тогдашние адмиралы врядли были глупее нас нынешних и если бы было можно взять с собой самолётов побольше - побольше бы и взяли. А раз не брали - значит было невозможно.
Kitozavr написал:
Оригинальное сообщение #241661
Вообще-то заказ на 70 штук Bf-109Т-1 выдали еще в конце 39г, но заморозили в связи с приостановкой работ на авианосце. И 10 предсерийных Bf-109Т-0 к тому времени уже летали. 80 штук для альтернативы вполне достаточно, даже если половину в хлам разобьют в процессе тренировок.
В конце 39-го ситуация была одна, на начало 41-го другая. Не факт, что намеченное будет выполнено, если и выполнено, эти самолеты могут уйти на пополнение частей, потрепанных в "Битве за Англию" или готовившихся к "Барбароссе" и т.п.. К чему перегружать лишним альтернативу?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #241663
я читал что пилоты штук даже отрабатывали самоприкрытие
Это с двумя винтовочными пулеметами? Я тоже читал, что и ИЛы, и ПЕшки, и "Доунтлессы" вступали в схватки с истребителями противника, а у них вооружение помощнее "Штук". Только на задания их посылали в сопровождении истребителей прикрытия. А Вы собираетесь на Ю-87 низколетящие "авоськи" сбивать? Немцам при отражении налета успеть бы дежурное звено истребителей поднять!
Отредактированно CAM (28.05.2010 12:58:26)
Eugenio_di_Savoia
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #241654
Если верить Личу, то Холланд просто не успел отдать распоряжения
Что снова возвращает нас к: "Вот для этого и существует военное планирование. То которое до боя. Например, командующий может заранее продумать: "А чем же должны заниматься мои крейсера, когда я начну бой?" И отдать командирам дозорных крейсеров соответствующий приказ"
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #241657
Вот в этом
Ясно. Ну, так вот. Если брать проектный состав АГ, то его вероятное использование я проанализировал, там же и указал возможности БВП. Возражений/уточнений ни от кого не последовало
Но в нашем альтернативном составе число истребителей увеличено вдвое и это даёт уже другие возможности.
Так вот Вы о каком составе? О проектном (8+2) или об альтернативном (16)?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #241657
Другой вариант ж...ы. "Формидебл" с 4 истребителями это ощутил на себе у Крита в мае 41-го
Вот-вот. Одно "ДРЛО" никак не решает проблему. Что я Вам тут и пытаюсь толковать.
И по факту - в течении войны на ТОТВД эту проблему решали комплексно - увеличивали радиус обнаружения ВЦ и одновременно наращивали численность истребителей.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #241657
Вы невнимательны - выше я писал, что в этих случаях американцы тоже концентрировались вблизи авианосцев, хоть и заблаговременно засекали подход самолетов противника. В результате части ударной авиагруппы удавалось прорваться к цели
И я Вам на это ответил: "Это, в общем и целом, верно. Но кроме этого - увеличили в полтора раза число истребителей. Вот и вопрос, а это зачем? Ну, давайте начнём встречать врага подальше и будет достаточно"
Но коли я повторился с вопросом, то это означает, что разговор пошёл по кругу и это выводит нас на необходимость определения что такое "вблизи". Ибо при Мидуэе американцы высылали свои истребители на перехват ВЦ на 30 миль (в среднем). Это ещё "вблизи" или уже "на удалении"?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #241657
И все? И что Вы выясните, что "Штука" уже может использоваться как истребитель-бомбардировщик-перехватчик?
А "доунтлес" значит может?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #241657
Под указанный выше частный случай будем подбивать использование этого самолета в альтернативе?
Нет. Но это запасной вариант его применения, про который командиры корабля и АГ должны помнить.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #241685
А Вы собираетесь на Ю-87 низколетящие "авоськи" сбивать?
Во-во, именно их. Двух винтовочных пулемётов "авоське" должно хватить
CAM написал:
Оригинальное сообщение #241685
Немцам при отражении налета успеть бы дежурное звено истребителей поднять!
А вот это - успеют/неуспеют - заранее гарантровать невозможно. Может не успеют, а может и успеют.
А если вспомнить, как британские лётчики в реальности выходили на "Бисмарк" - истребители отдельно от торпедоносцев - то это даёт (может дать) немецким истребителям дополнительный шанс.
А если вспомнить, как британские лётчики в реальности восхитительно опознавали цели - родной крейсер спутать с чужим линкором - то это ещё неизвестно кого они "выберут" (здесь в смысле - тупо перепутают) в качестве цели при атаке, что даёт (может дать) немецкому авианосцу дополнительный шанс.
Поэтому мнение "пробританской партии": "Цеппелин" всё равно будет гарантированно потоплен британскими палубными самолётами! Потоплен, потоплен, потоплен!!!" имеет ровно такую же доказательную ценность, что и мнение противоположной стороны: "Не будет, не будет, не будет!!!".
Говорить можно только о вероятностных исходах того или иного варианта событий.
Отредактированно Сидоренко Владимир (28.05.2010 13:55:33)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #241706
Говорить можно только о вероятностных исходах того или иного варианта событий
Уж твержу-твержу, твержу-твержу ещё со времён до разделения веток
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #241706
А если вспомнить, как британские лётчики в реальности восхитительно опознавали цели - родной крейсер спутать с чужим линкором - то это ещё неизвестно кого они "выберут" (здесь в смысле - тупо перепутают) в качестве цели при атаке, что даёт (может дать) немецкому авианосцу дополнительный шанс.
Аналогия не к месту. Немецкая авиация не менее восхитительно опознавала корабли. И закладывать в результат альтернативы возможность ошибки только одной стороны - игра в одни ворота.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #241706
Так вот Вы о каком составе? О проектном (8+2) или об альтернативном (16)?
Яимел в виду проэктный. Но много ли лучше альтернативный? Те же 4 смены, только по 4 самолета. Способности такого патруля? Эти самолеты все равно кружить будут вблизи авианосца.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #241706
Но коли я повторился с вопросом, то это означает, что разговор пошёл по кругу и это выводит нас на необходимость определения что такое "вблизи". Ибо при Мидуэе американцы высылали свои истребители на перехват ВЦ на 30 миль (в среднем). Это ещё "вблизи" или уже "на удалении"?
Направление вопроса понял. Вы пишите высылали на перехват на 30 миль, а я говорю о патрулировании. Амеры обнаруживали подход противника радарами и направляли ему навстречу крутившийся неподалеку патруль, а то и успевали поднять дежурные истребители. Встретить ударную авиагруппу противника в 30 милях - это неплохо, но, видимо, реали этого театра в данном случае не учитывались (недостаточное число перехватчиков, опыт вражеских пилотов, ТТХ их самолетов и т.п.). Видимо, здесь "на удалении" должно было быть дальше. Но без наведения радарами патруль так и будет крутится вблизи кораблей на какой-то высоте в ожидании подхода вражеских самолетов. Если даже противник выскочит прямо на них - всех сбить не успеют, а то и истребители сопровождения намнут бока, а дежурные самолеты на помощь не успеют. (а если на пересменке поймают или обойдут патруль - кораблям придется отбиваться самостоятельно).
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #241706
А "доунтлес" значит может?
Использовали только в пиковых ситуациях и очень недолго. Да и два 12-мм пулемета совсем не то, что два 7,92- мм.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #241706
Двух винтовочных пулемётов "авоське" должно хватить
Ну, это вилами по воде писано. У "авоськи" свой пулемет есть и она куда маневреннее "лаптежника". А что это Вы так за этот вариант ухватились? На "мессеры" уже надежды нет?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #241706
Говорить можно только о вероятностных исходах того или иного варианта событий.
Полностью согласен.
Отредактированно CAM (28.05.2010 14:46:33)
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #241770
Аналогия не к месту. Немецкая авиация не менее восхитительно опознавала корабли. И закладывать в результат альтернативы возможность ошибки только одной стороны - игра в одни ворота
Не-а. Это напоминание, что английская палубная авиация вовсе не гарантирует успех
CAM написал:
Оригинальное сообщение #241770
Яимел в виду проэктный. Но много ли лучше альтернативный? Те же 4 смены, только по 4 самолета. Способности такого патруля?
Ну, и японцы и американцы к декабрю 1941 г. имели штаты своих истребительных эскадрилий на АВ по 18 машин. На первых порах хватало
CAM написал:
Оригинальное сообщение #241770
Направление вопроса понял. Вы пишите высылали на перехват на 30 миль, а я говорю о патрулировании. Амеры обнаруживали подход противника радарами и направляли ему навстречу крутившийся неподалеку патруль, а то и успевали поднять дежурные истребители. Встретить ударную авиагруппу противника в 30 милях - это неплохо, но, видимо, реали этого театра в данном случае не учитывались (недостаточное число перехватчиков, опыт вражеских пилотов, ТТХ их самолетов и т.п.). Видимо, здесь "на удалении" должно было быть дальше
А сколько им нужно было? В милях?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #241770
Но без наведения радарами патруль так и будет крутится вблизи кораблей на какой-то высоте в ожидании подхода вражеских самолетов. Если даже противник выскочит прямо на них - всех сбить не успеют, а то и истребители сопровождения намнут бока, а дежурные самолеты на помощь не успеют. (а если на пересменке поймают или обойдут патруль - кораблям придется отбиваться самостоятельно)
Придётся. Но как Вы сами писали:
"Абсолютно. Даже перехваченная "фоккерами" и перебитая ЗА эскадрилья Эсмонда сумела сбросить 3 торпеды с 2000-3000 ярдов по "Гнейзенау"
При этом выяснилось
"А в этом заслуга не истребителей (они уже отвалили), а зенитчиков"
Т.е. немецкие зенитчики и сами не промах
CAM написал:
Оригинальное сообщение #241770
Использовали только в пиковых ситуациях и очень недолго
Вот и Ju.87 используют только в пиковых ситуациях и недолго. Это возражений не вызывает?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #241770
Да и два 12-мм пулемета совсем не то, что два 7,92- мм
Ну, у D3A было вообще 2 7.7, а "фульмары" сбивали
CAM написал:
Оригинальное сообщение #241770
Ну, это вилами по воде писано. У "авоськи" свой пулемет есть и она куда маневреннее "лаптежника"
Вот и славно. Будет резче маневрировать - промахнётся торпедой
CAM написал:
Оригинальное сообщение #241770
А что это Вы так за этот вариант ухватились? На "мессеры" уже надежды нет?
С чего это такое заключение? Я же ясно написал: "...это запасной вариант его [Ju.87] применения, про который командиры корабля и АГ должны помнить".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #241770
Полностью согласен
Вот и посмотрим
Отредактированно Сидоренко Владимир (28.05.2010 15:19:26)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #241800
Вот и Ju.87 используют только в пиковых ситуациях и недолго. Это возражений не вызывает?
В принципе нет. Но вот незадача - "Доунтлессы" поднимали для усиления ПВО только в случае заблаговременного обнаружения противника + отсутствия истребителей (все уже в воздушном патруле и в сопровождении ударной авиагруппы)! А здесь каким Макаром произойдет это "заблаговременное обнаружение"?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #241800
А сколько им нужно было? В милях?
Помнится, определились только в 45-м с выдвинутыми вперед кораблями радиолокационных дозоров и привязанных к ним истребительных патрулей.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #241800
Т.е. немецкие зенитчики и сами не промах
В случае с "Бисмарком" промах полный. В "Цербере" корабельная ПВО немцев была усилена "фирлингами" , да плюс торпедоносцам пришлось на пути к тяжелым кораблям преодолевать два кольца кораблей охранения из миноносцев и эсминцев. В альтернативе нет ничего подобного.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #241800
Ну, у D3A было вообще 2 7.7, а "фульмары" сбивали
Да и ПО-2, и "Свордфиши" и "Сандерленды" (все с пулеметами того же калибра) тоже кого-то сбивали. Ну и что. И их будем для ПВО использовать?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #241800
"...это запасной вариант его [Ju.87] применения, про который командиры корабля и АГ должны помнить".
Я это помню, а вот автор альтернативы не должен забывать другое
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #238150
Ну, по моему скромному мнению - авиагруппа "Графа Цеппелина" не боеготова.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #241246
с точки зрения японского перфекционизма - авиагруппа с таким коротким сроком подготовки не может считаться пригодной для действий с авианосца.
Т.е. японские наблюдатели не сомневаются в способностях этих пилотов метко стрелять и точно бомбить, но сильно сомневаются в их способности безаварийно взлетать и садится (особенно в плохую погоду), а также в их способностях к длительным полётам над открытым водным пространством без ориентиров"
CAM написал:
Оригинальное сообщение #241168
У кораблей эскадры Лютьенса не было ни одного совместного учения. Из какого опыта адмирал, командир авианосца и его авиагруппы смогут адекватно организовать патрулирование истребителей, разведку, перехват, налет и т.д., да еще и совмещая часть указанного в боевых условиях?
А Вы говорите об использовании пикировщиков в качестве перехватчиков!
Отредактированно CAM (28.05.2010 17:43:02)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #241240
Только японские коллеги советуют всё же нарисовать парочку аварийных барьеров
Этом можно. Но на следующей неделе.
Герхард фон Цвишен
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #241386
Пока следующий вопрос (чтобы потом не переделывать) - КАК, по вашему мнению, будет впервые обнаружено Соединение Z:
1. Нейтральными судами в Скаггераке?
2. Патрульной ПЛ на выходе из Балтийских проливов?
3. Английской диверсионно-разведывательной группой (ага, "норвежское сопротивление", как же!)?
4. Английской авиаразведкой в Бергене?
1. Наиболее вероятно. Если не военным, то торговым или рыболовным.
1-бис. Шведским постом СНиС. Самое вероятное.
2. Возможно, но не очень.
3. При условии захода в Норвегию - наверняка.
4. Примерно 50/50. А если обнаружен ранее, то вероятность большая.
Сидоренко Владимир
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #241706
Что снова возвращает нас к: "Вот для этого и существует военное планирование. То которое до боя. Например, командующий может заранее продумать: "А чем же должны заниматься мои крейсера, когда я начну бой?" И отдать командирам дозорных крейсеров соответствующий приказ"
Холланд и подумал...
Только события пошли не по плану и немцев увидели раньше чем крейсера Уэйк-Уокера.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #241962
Холланд и подумал...
Только события пошли не по плану и немцев увидели раньше чем крейсера Уэйк-Уокера.
Вопрос ко всем участникам дискуссии:
А как именно мог поступить Холланд в данной ситуации?
а) Наладить взаимодействие с крейсерами Уэйк-Уокера(каким образом)?
б) Не "потерять" свои ЭМ, и дальше что?
в) Что мог противопоставить Лютьенс во время артиллерийского боя атаке ЭМ?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #242002
а) Наладить взаимодействие с крейсерами Уэйк-Уокера(каким образом)?
Это планировалось сделать утром, войдя в визуальный контакт с КРТ (Холланд не хотел нарушать радиомолчания), планировалось, что Холланд возьмёт на себя "Бисмарка", крейсера - "Ойгена"...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #242002
б) Не "потерять" свои ЭМ, и дальше что?
Невозможно - на ЭМ заканчивался мазут.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #242002
в) Что мог противопоставить Лютьенс во время артиллерийского боя атаке ЭМ?
Как что???
ПМК и 105-мм...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #242007
Невозможно - на ЭМ заканчивался мазут.
А вот и неправда. На момент начала боя 4 ЭМ находились С и С-З от его места и спешили на помощь флагману. Они отделились от него ночью, не получив сигнал адмирала о повороте на новый курс, а затем оказались за кормой крейсеров Уэйк-Уокера. На заправку они ушли только днем 24 мая. Два других эсминца, Холланда заправлявшиеся в Хваль-фьорде, вышли оттуда по получению информации о противнике в 21.00 23 мая. Так что, произойди встречный бой в Датском проливе, как планировал Холланд, в 02.00, да при видимости 5 миль, от немцев, скорее всего, только мокрое место осталось.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #242065
А вот и неправда.
А смотря о каком времени говорить...
Герхард не уточнил...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #242065
Так что, произойди встречный бой в Датском проливе, как планировал Холланд, в 02.00, да при видимости 5 миль, от немцев, скорее всего, только мокрое место осталось.
На ЭМ радаров не было...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #242079
На ЭМ радаров не было.
ЭМ шли впереди линкоров, на которых были поисковые радары.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #242103
ЭМ шли впереди линкоров, на которых были поисковые радары.
И что?
Опыт атак Вайена показывает, что не так страшен чёрт...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #242104
Опыт атак Вайена показывает, что не так страшен чёрт...
Таки да. У Вайена их было 9, ЕМНИП. Холланд располагал 4-мя (два дозаправлялись в Хваль-фьорде).
Вот, как обещал, выкладываю черновые наработки по операции "Альтернативные учения на Рейне" :
Отредактированно Герхард фон Цвишен (30.05.2010 18:19:09)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #242110
У Вайена их было 9, ЕМНИП.
Пять...
“Коссак” (лидер), “Зулу”, “Сикх”, “Маори”, “Пьёрун”.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #242111
- танкер снабжения "Вайссенбург" (Берген)
То есть дозаправка в море не планировалась?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #242120
То есть дозаправка в море не планировалась?
Планировалась. Вы правы, мой косячек, исправлю...
Тема закрыта