Вы не зашли.
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #249173
Да по большому то счёту правила то заметности/не заметности везде одни...
Ну Ваш пример с "Авророй" и баржой достаточно удачный...
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #249173
Кстати, а кто из вас проспорил?
Это ужо...на перспективу...если заспорим..)))
Азов написал:
при некоторой подготовке...всё таки можно отделить зёрна и плевела... даже в мемуариях...
Будем считать, что я все еще совершенствуюсь.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #249167
Видите ли... я ведь знаю о чём говорю... так как в отличие от Вас видел всякие пароходы не только на картинках...)) много раз, в любое время суток и почти во всех широтах... в том числе и в интересующем нас всех районе... и могу делать кое какие но определённые выводы..."Что вижу то пишу чего не вижу того не пишу"...
Да подумаешь, что то Вы там видели))))
Если какие то факты мешают ЗПРофилам в сочинении ими светлого облика великого флотоводца, то тем хуже для фактов...)))
Азов написал:
Оригинальное сообщение #249169
Я армянский предпочитаю..))))
Эх, не успели забиться. А то я бы выиграл.
Впрочем, что то мне подсказывает что условия пари были слишком не равные, и Вы не стали бы спорить на таких условиях...)))
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #249182
Эх, не успели забиться. А то я бы выиграл.
Хорошо, что не успели. И без коньяка плохо себя ведёте...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #249178
Вот только не надо здесь "фаллометрией" заниматься!
А что Вы так вдруг... занервничали то?)))
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #249178
Я подозреваю, что Рожественский видел пароходов не меньше вашего, во всех морях. И в дальневосточных водах в том числе. В тех местах, предположу, что и побольше Вас видел. И что?
И Того наверно тоже видел ... не меньше чем Рожественский... )))) Я так дууумаюю...))))
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #249181
Будем считать, что я все еще совершенствуюсь.
"Нет пределу совершенства!")))
Азов написал:
"Нет пределу совершенства!")))
Я говорю: "Нет предела совершенству". Есть такое, перфекционист, в работе сильно мешает.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #249182
Если какие то факты мешают ЗПРофилам в сочинении ими светлого облика великого флотоводца, то тем хуже для фактов...)))
Прав был Микельанджело... "надо только убрать всё лишнее"..)))
Отредактированно Азов (09.06.2010 20:59:30)
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #249011
Мне эта ошибка не кажется очевидной, никаких вопросов об окраске первой эскадры не возникало, хотя она ну никак не была шаровой, верно? Так сложились обстоятельства (а на самом деле - такие были погодные условия), что в день Цусимского боя черная окраска была наиболее неудачной из всех возможных вариантов, но при этом в любой другой день окраска могла не играть вообще никакой роли в дневном артиллерийском бою, давая неоспоримые преимущества ночью.
Кстати, большого совершенства в маскирующей окраске кораблей достигли австрийцы. И, удивительно - лёгкие силы, предназначенные для действий ночью, они красили именно в матово-чёрный цвет, который был впоследствии отменён... из-за угнетающего воздействия на экипажи.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #249180
Ну Ваш пример с "Авророй" и баржой достаточно удачный...
Кстати, его можно сделать поинтереснее Посмотреть с этого же места (моста) в дальномер (пусть и современный) и попробовать определить расстояние (к примеру по носу)...
Дальномер, вероятно (если нет) можно взять напрокат в каком-нибудь фотомагазине (оставив в залог деньги), а потом вернуть. К примеру в комиссионом фотомагазине "фототехника" на углу Среднего проспекта ВО и 2ой линии (от метро Василеостровская направо, идти недалеко), ориентир - кирха (неоготика). И на мост как на мостик!
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #249197
Дальномер, вероятно (если нет) можно взять напрокат в каком-нибудь фотомагазине (оставив в залог деньги), а потом вернуть.
Достаточно хорошего артиллерийского бинокля с сеткой... 8, а лучше 12 крат...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #249189
А что Вы так вдруг... занервничали то?)))
Не "занервничал", а просто раздражает, когда личный опыт преподносят как аргумент не обращая внимания на условия обсуждаемого случая. Видели пароход в Японском море? Какого цвета вода там была? В условиях туманов? И чётко видели его ватерлинию и форштевень? На какой дистанции?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #249189
И Того наверно тоже видел ...
И что? Старк тоже видел немало, но корабли Первой эскадры красились почему-то не в серый цвет. Того победил? Ну так он победил бы и на чёрных кораблях! Сомнения есть?
По окраске судов 1ЭТО уже приводились же цитаты. Например это из Мельникова по "Цесаревичу" и "Ретвизану:
"23 и 24 мая "Ретвизан" и "Цесаревич" сняли свои кессоны и, наконец, обрели полную свободу передвижения. Пополнив частью снятое вооружение, корабли смогли приступить к полноценной боевой подготовке. Еще 11 мая на них, согласно циркуляру штаба сохранив прежний зеленовато-оливковый цвет корпуса, все остальные видимые части, включая мачты, дымовые трубы и башни, окрасили по-новому — в светло-коричневый, или как говорили на эскадре "в песочно-бурый" цвет. Он должен был маскировать корабли на фоне скал Квантунского берега".
Или по типу "Пересвет":
"Готовясь к бою, обновили наружную окраску кораблей. При этом руководствовались секретным приказом С.О.Макарова от 29 февраля 1904 года, где говорилось: «Для операций в темные ночи, когда можно ожидать электрического освещения прожекторами, лучший цвет черный матовый или темно-коричневый матовый. Для лунной ночи серый цвет предпочтителен. Для дня лучше всего грязный, вылинявший сероватый цвет». В известной мере эти рекомендации были выполнены: оставив наружный борт в прежнем зеленовато-оливковом цвете, все остальные детали, не исключая мачт, труб и башен, окрасили в светло-коричневый или, как говорили на эскадре, «песочно-бурый» цвет, хорошо маскировавший корабли на фоне скал квантунских берегов".
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #249173
Да по большому то счёту правила то заметности/не заметности везде одни...
Наоборот. Универсального камуфляжа не бывает, иначе все армии всегда все свои объекты раскрашивали бы одинаково
Общее эмпирическое правило - цвет является камуфлирующим, если наблюдатель не в силах описать его общепринятыми цветовыми терминами, а вынужден сравнивать с чем- то не световым
Так что ни серый, ни черный, ни желтый - сами по себе камуфлирующими не являются. А оливковый, песчаный - являются.
Но! Есть еще понятие "разрушающий камуфляж" - сочетание некамуфлирующих цветов становится камуфлирующим за счет геометрии отдельных элементов окраски. Так что сочетание черного с желтым в принципе камуфлирующим быть тоже может...
По местам прицеливания у японцев, есть у Полутова:
"Для линейных кораблей и крейсеров 1 класса точкой прицеливания при стрельбе на дистанции свыше 6000 м являлась центральная часть корабля противника в районе ватерлинии, на дистанциях от 4000 до 3000 м для носовой башни - центральная часть борта в районе первой дымовой трубы, для кормовой башни - центральная часть борта в районе грот-мачты, а на дистанциях от 3000 м и менее точками прицеливания были носовая, центральная и кормовая часть корабля противника для нанесения максимального ущерба его артиллерии и повреждений по всему корпусу, чтобы потопить его как можно быстрее".
А.В.Полутов. Десантная операция японской армии и флота в феврале 1904г. в Инчхоне. Стр. 248. Владивосток. Русский остров. 2009.
У Полутова стоит ссылка на Историю военно-морской артиллерии. Под общей редакцией вице-адмирала в отставке Ниими Масаити.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #249196
Кстати, большого совершенства в маскирующей окраске кораблей достигли австрийцы.
Почему Вы так считаете?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #249215
Почему Вы так считаете?
Имели место многочисленные эксперименты, затем последовало принятие "Монтекукколи(н)", потом - снова опыты и изучение. Результатом стало принятие окраски Hausian, а о "ночном" цвете я уже сказал. Но это оффтопик, важен сам факт принятия такого типа окрашивания кораблей.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #249201
Не "занервничал", а просто раздражает, когда личный опыт преподносят как аргумент не обращая внимания на условия обсуждаемого случая.
А Вы.."Учитесь властвовать собой"... а не выплёскивать...читаю Вас ведь не только я))
Личный опыт который всё таки позволяет рассуждать о предмете конкретными категориями а не абстрктными..)))
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #249201
И что? Старк тоже видел немало, но корабли Первой эскадры красились почему-то не в серый цвет. Того победил? Ну так он победил бы и на чёрных кораблях! Сомнения есть?
Старк, по крайней мере, перекрасил перед войной свои корабли из бело-чёрно-парадного, пусть быть может и в не очень удачный, но всё же боевой цвет... по крайней мере Старк озаботился этой проблемой в отличие от Вашего подзащитного кумира...)))) которому, судя по всему, это просто не приходило в голову)))
Не спорю... японцы точнее "попали в цвет", чем Старк... выбрав серый коллер... Если посмотреть на их довоенные фото... то же викторианское великолепие... от которого они поспешили избавиться как только определились что будут воевать..
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #248818
Единственное что могу обещать, это при случае попросить у Грибовского возможности с этим приказом ознакомиться.
Благодарю
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #248818
Надо всего лишь плотно и обьективно заниматься оценкой деятельности ЗПРа.
Любопытно.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #248818
"Травой" выкладки Костенко можно назвать только если чего то сильного покурить. То что его цифры ориентировочные, и не являются истиной в последней инстанции - с этим никто никогда и не спорил. Но еще более точных просто нет.
Иными словами -- цифры Костенко не точны и не относятся к самому бою. Так? Насчёт того, что более точных данных нет, возникает вопрос -- а были ли они на момент ухода эскадры? Насчёт "травы" -- неужели Вы всерьёз считаете, что дипломированный корабельный инженер считал линолеум покрытия палуб "неучтённым в проекте" грузом? Хорошо, не трава, значит явный заказ, от чего не легче. Получается, выстроили броненосцы с перегрузкой, точную цифру каковой и статьи нагрузки не определили и поэтому бросились измышлять эксплуатационную и прочую "неучтённую" перегрузку. Чтобы перенести вину с себя любимых на плавсостав.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #248818
2. К гарантированному проходу Суэцем цифры Костенко прямого отношения не имеют. И не на них разумеется подобные расчеты и должны были основываться.
А на чём? Ведь получается, реально было известно только соответствие осадки водоизмещению. Статьи нагрузки точно известны не были, причём я подозреваю, что реальная строительная перегрузка была намного выше той, что обозначил г.Костенко. У него, напомню, она составляет 635т. Мне думается, строительная перегрузка была как минимум тонн на 300 выше. И вполне могло так статься, что, подойдя к Суэцу, внезапно выяснилось бы, что снятия большинства переменных грузов всё-равно недостаточно для прохождения канала. Это к муссировавшемуся выше вопросу о том, почему мол дебил-ЗПР избрал путь вокруг Африки.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #248818
Как угодно. Однако это Ваше "четкое обрисование" почему то вызывает только недоуменные вопросы. На которые Вы столь же почему то не хотите отвечать.
Попробуем изложить максимально просто. Рожественский -- единственный из адмиралов РИФ, по которому зафиксировано желание добровольно отправиться на ТВД. Можете оспорить?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #248818
Если это шутка юмора, то неудачная.
Если же Вы написали это всерьез, и у вас в голове все настолько перевернуто, то становится неудивительным ваше преклонение перед ЗПРом. Родственные души?
Оставляя в покое мою заблудшую перевёрнутую душу, исходя из официальных документов (приказов) создаётся впечатление, что Макаров в приказном порядке прописывал принятие мер в общем-то очевидных для офицеров с хорошей выслугой. В то время как Рожественский во внутренние дела кораблей не лез, только рекомендовал офицерам обратить внимание на вещи, на его взгляд, заслуживающие этого внимания. У меня создалось впечатление, что Рожественский доверял командирам кораблей, их опыту и здравому смыслу, намного больше, чем это делал Макаров. Вот и всё. Можете аргументировать свою позицию?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #248831
Канцелярски-приказной стиль руководства был присущ ЗПРу, и отличался крайней неэффективностью. Если же Вы ознакомитесь с предложенными мною материалами, то Вы найдете там решение совещания под руководством Скрыдлова, рапорт Иессена, представление его Безобразовым, создание Скрыдловым комиссии для исследования возникшего вопроса, и т.д. и т.п.
Только в такой творческой атмосфере сотрудничества и возможно было принятие действительно эффективных мер по повышению боеготовности кораблей.
Из этой Вашей реплики напрашивается вывод, что Рожественский совещаний по этим вопросам не проводил и комиссий не создавал. Это не так -- и проводил, и создавал. Вопрос -- владеете ли Вы материалом, и если да, зачем намеренно искажаете факты?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #248831
И этой самой атмосфере было совершенно не место на эскадре ЗПРа, где все решал он САМ, а его подчиненные в принципе не для чего не годились. И об этом их всенепременно необходимо было тыкать в чуть ли не ежедневных разгромных приказах...
А какая собственно разница? Что, лучше это делать лично на совещаниях как совсем недавно делал "один североморский комэск"? Другое дело, что Рожественский пытался "воспитывать" своих командиров, в то время как Макаров их просто снимал, заменяя ещё менее опытными, с кем работать надо было ещё дольше.
Азов написал:
Личный опыт который всё таки позволяет рассуждать о предмете конкретными категориями а не абстрктными.
При всем уважении, позволю себе выразить сомнение в том, что Вам часто приходилось видеть кильватерные колонны окрашенных в матовый черный цвет броненосцев (с желтыми трубами), идущие без отличительных огней и света через иллюминаторы в восточном Корейском проливе.
Россiя написал:
они красили именно в матово-чёрный цвет, который был впоследствии отменён... из-за угнетающего воздействия на экипажи.
Угнетающее воздействие на экипажи готов поставить в вину Рожественскому.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #249169
Я армянский предпочитаю..))))
"Фигура, равная Черчиллю"?
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #249196
они красили именно в матово-чёрный цвет, который был впоследствии отменён... из-за угнетающего воздействия на экипажи.
Какие у австрияков однако... организЬмы слабые...))))
NMD написал:
Оригинальное сообщение #249232
"Фигура, равная Черчиллю"?
А...может Черчилль ... фигура равная..........?)))))
NMD написал:
Оригинальное сообщение #249222
Иными словами -- цифры Костенко не точны и не относятся к самому бою. Так?
К бою - уж точно нет.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #249222
Насчёт того, что более точных данных нет, возникает вопрос -- а были ли они на момент ухода эскадры?
Видимо нет, потому как никому это не оказалось нужным. Пришлось Костенко производить расчеты в инициативном порядке.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #249222
2. К гарантированному проходу Суэцем цифры Костенко прямого отношения не имеют. И не на них разумеется подобные расчеты и должны были основываться.
///
А на чём? Ведь получается, реально было известно только соответствие осадки водоизмещению. Статьи нагрузки точно известны не были
Должны были основываться на данных комиссии, составленной из корабельных инженеров эскадры (в кои и Костенко входил). И вот эта комиссия наверняка смогла бы и уточнить его данные, и устранить недочеты.
Тогда бы и мы сейчас этими более точными данными располагали бы.
Но, еще раз повторюсь - никому это оказалось не надо...
NMD написал:
Оригинальное сообщение #249222
У него, напомню, она составляет 635т. Мне думается, строительная перегрузка была как минимум тонн на 300 выше.
И эти Ваши расчеты Вы разумеется считаете более точными, чем у Костенко?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #249222
Рожественский -- единственный из адмиралов РИФ, по которому зафиксировано желание добровольно отправиться на ТВД. Можете оспорить?
В таком варианте - с именно зафиксированным желанием - не оспорю. Но при этом врядли тот же скажем Макаров испытывал меньше аналогичного желания.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #249222
исходя из официальных документов (приказов) создаётся впечатление, что Макаров в приказном порядке прописывал принятие мер в общем-то очевидных для офицеров с хорошей выслугой.
Я по этому поводу уже писал выше. Если что то и очевидно - то возможно что и не для всех. Кому то очевидно больше, кому то меньше, а кому то не очевидно вовсе. Такая стихийность в военном деле не приемлима.
Да и какие такие очевидные всем меры прописывал Макаров?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #249222
В то время как Рожественский во внутренние дела кораблей не лез
Да что Вы говорите? )
NMD написал:
Оригинальное сообщение #249222
только рекомендовал офицерам обратить внимание на вещи, на его взгляд, заслуживающие этого внимания.
И много таких примеров Вам известно?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #249222
У меня создалось впечатление, что Рожественский доверял командирам кораблей, их опыту и здравому смыслу, намного больше, чем это делал Макаров.
Опять шутка юмора?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #249222
Из этой Вашей реплики напрашивается вывод, что Рожественский совещаний по этим вопросам не проводил и комиссий не создавал. Это не так -- и проводил, и создавал. Вопрос -- владеете ли Вы материалом, и если да, зачем намеренно искажаете факты?
Ну а если Вы владеете материалом, то скажите положа руку на сердце - можно ли было совещания ЗПРа назвать совещаниями в полном смысле этого слова???
Это было скорее очные заседания по выслушиванию очередных приказов ЗПРа. Мнениями командиров на этих "совещаниях" никто не интересовался, и никто ни с кем не совещался.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #249222
А какая собственно разница? Что, лучше это делать лично на совещаниях как совсем недавно делал "один североморский комэск"? Другое дело, что Рожественский пытался "воспитывать" своих командиров, в то время как Макаров их просто снимал, заменяя ещё менее опытными, с кем работать надо было ещё дольше.
Да, лучше на совещании.
И если командир заслужил, так пропесочить его как следует, чтоб другим неповадно было. Но делать это в узком кругу, а не прилюдно/в приказах, подрывая авторитет высшей власти на эскадре.