Вы не зашли.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #235161
Праздник мил ч...эк закончился.
Это на сколько же нужно быть не далеким чтоб отшивать последнюю возможность пополнить свои данные сведениями из архивных документов?. Я назвал конкретные имена не для того чтобы заполучить справки по данным судам себе. Тем более я от них сам же и отказался -
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #235060
Справку не прошу
Желание было внести правки в вашу инф. чтобы при написании Вами будущей книги о
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #235161
книгах. В том числе по Бресту - Турову - Секунде - Гродне - Коминтерну - Техасу - звездолету Пегас
читатель читал документально подтвержденную информацию а не полет мысли автора превращающего одним розмахом моторный катер постройки (достройки) 1922 года в паровую речную калошу постройки прошлого века лиш на том основании что у них близкие по смыслу (но не по звучанию) имена.
В обзоре деятельности МПС за 1899 год указан приобретенным покупкою служебный ".....«Вилія» мелкосидящій паровой, колесный барказъ (для службы на Огинскомъ искусственномъ водномъ пути въ Ковенскомъ Округѣ путей сообщенія), длиною 50 футъ, шириною 7 футъ и съ осадкой 10 дюймовъ....". ????
Неохота плодить новые темы потому попробую завязать интересный разговор в самой близкой по смыслу.
Итак Озерные плавучие маяки.
По просьбе одного коллеги озадачился вопросом наличия на Чудском озере плавучих маяков. Архивы, куча литературы, ломанные копья, ложный след, помощь коллег ратующих за маячное дело и ..... Поиски были интересными, трудными но результативными. Да там было -4 плавучих маяка.
Но речть пойдет не об этом. Ладожское озеро.
Смотрим:
Мы имеем плавучий маяк ТАЙПАЛЕНЛУОТО. явно деревяный поставленный еще в год учреждения -1878г.
Проходит 10 лет
Тот же текст но новое изображение. Из текста видно что в 1895 году маяк прошел небольшую модернизацию и на него была установленна пневматическая сиренна.
Одно и тоже ли это судно? Какова его судьба после 1918г? Самостоятельно пока найти нечего не удалось. или плохо искал. А может притупил зубы на ранних поисках.
"......Плавучий маяк Тайпаленлуото (мель Тайпала). поставленн на Ладожском озере Таможенным ведомством Финляндии (1870-е гг.). Маяк и собственно мель, так названы - по соседней "чухонской деревушке Тайболе". Русские называют ее Суханевской банкой - (напротив устья р. Бурной и полуострова Далекий). По карте место и впрямь невеселое - глубины 1-2 м. Гидрограф Андреев (1875) сообщал, что маяк должен встать "на весьма опасной каменистой мели, находящейся при западной стороне озера, называемой Тайпала-луда или Сухоневская мель, которая лежит от мыса Сауна-неми к Осту в 9-10 верстах".......". (ист. интернет)
насчет таможенного ведомства явно перегиб но история интересная.
Маяк явно просуществовал до 1935 года так как на финской карте он обозначен
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #265062
насчет таможенного ведомства явно перегиб
Находился в ведении Лоцманского и маячного ведомства въ Финляндии
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #265047
Мы имеем плавучий маяк ТАЙПАЛЕНЛУОТО. явно деревяный поставленный еще в год учреждения -1878г.
Taipaleenluoto 1877 г. W.Crichton, Abo (зав. № 108) 200 т, 86 6нб х 21 9 х 6 10(10 3). Несамоходный.
С 1878 г. на позиция западнее Taipaleenluoto. После ГВ вроде бы остался в России.
vvy
Спасибо. Вчера нашел по нему немного информации в финской вике. http://fi.wikipedia.org/wiki/Majakkalai … aleenluoto
Majakkalaiva Taipaleenluoto rakennettiin Turussa W:m Crichton & Co:n telakalla vuonna 1877. Mitoiltaan se oli vakiintunut eli 26,6 x 6,5 x 2,1 metriä; uppoama oli 200 tonnia. Alus oli teräsrunkoinen. Miehitystä oli seitsemän henkeä.
Фины утверждают что корапь (плавсредство) прожило долгую жизнь - 1877-1944
Фины ребята замечательные и путать умеют. Так они пишут что на банке в 30 км от береге стоял плавучий маяк который первоначально имел оснащение парусника. В 1931 году на Сортавальском судостроительном и механическом заводе (Sortavalan Telakka ja Konepaja Oy) что то сделали такое что ...... был установлен (мм. asetyleeniloisto).
Но некий плавмаяк точно стоял так как Majakkalaiva "Taipaleenlu" 10.12.1936 г он был приведен в Сортавальский порт на зимний отстой.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #234735
некому мне сесть на шею
Лёша, ты только попроси ласково, так я с радостью!!
Принимаю это высказывание за намёк!
А не встречал ли многоуважаемый All каких-то упоминаний по части выделенного для речных флотилий вооружения, в частности интересует 3-дм. горная пушка обр. 1904 г. на станке Меллера от 75-мм пушки Канэ. Станок флотский, так что Морское ведомство должно было непосредственно участвовать... В Сетях описана история одного такого станка: http://terijoki.spb.ru/trk_terra.php?item=37
Наконец то все стало как то вроде на свои места. Кто ищет тому - попадается . Ну и прохиндеи же эти американцы. Мало того что они на воспетом Р.В. Лапшиным "Муллинсе" днище для удешевления сделали плоским без какой либо килеватости они еще и под винт сделали коробчастый тонель с такими же прямолинейными формами. Некакого изящества.
День добрый!
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #357756
Мало того что они на воспетом Р.В. Лапшиным "Муллинсе" днище для удешевления сделали плоским без какой либо килеватости они еще и под винт сделали коробчастый тонель с такими же прямолинейными формами. Некакого изящества.
Ну так военное время ведь. Надо все попроще и подешевле, без креативных изысков - взгляните, к примеру, на японские миноносцы последних серий.
AVV Наверное все же проще сравнивать "муллинсы" с тендерами Ленинградской постройки времен ВОВ http://hobbyport.ru/other/ships/tender.htm. Эсминец это как то уже слишком круто. Просто после "Гринпортов" с их изящьными обводами ............. Впрочем вы правы.
Давича всплыли (конечно благодаря отличным людям, открытым и готовых помочь) чертежи на первые проекты советских бронекатеров конца 20-х. Идея "Муллинса" продолжала торжествовать, правда круглая башня сменилась освоенной промышленностью башней-шайбой к танку МС с соответствующим вооружением.
В любом случае как катер для речных флоотилий тип "муллинс" оказался одним из лучших и живучих.
Приветствую участников форума!
Забрел сюда в поисках информации об использовании катеров речной флотилии во время ПМВ в 1916 г. , на озерах Нарочь, Мястро и возможно Мядельское (Беларусь). Пока изветна лишь краткая инфа, о том, что у Русских был такой отряд катеров на озере Мястро, базировался в деревне Кочерги. Дело в том что, две недели назад на озере Нарочь был обнаружен корпус по размерам сходный с описанием таких катеров. Листовое железо 6-8 мм, на клепках, длинна 10м40см, ширина 2 - 2.20, высота на носу 1.70. днище почти плоское. В одном борту имеется большая пробоина, лежит вверх дном, через пробоину, примерно в середине просматривается основание трубы с мощным креплением к днищу, труба уходит в донный грунт. Вокруг объекта много колючей проволки и шрапнели. Находка вызвала большой интерес, так как упоминаний об использовании подобных плав средств во время Нарочанской операции практически очень мало, а специалистов в этой области еще меньше.
Хотелось бы по возможности определить что это за "посудина" и кому принадлежала. И в этой связи интересно все, что связано с использованием любых плав средств в этой зоне.
Буду благодарен за любую информацию.
фото находки можно увидеть тут
http://seapegas.com/photo.aspx?tour=246
Получив небольшой пакет новых документов по гражданской войне в прибалтике пытаюсь вновь вернуться к позабытой теме.
Во первых - нужна помощь носителей языка. Mīnu izzvejošanas flotile - как правильно и дотошно перевести это наименование.
Во вторых - латыши при формировании озерной флотилии на Лубанском озере как оказалось плавсредства туда не перевозили а воспользовались уже имеющимися на озере оставшимися от немцев катерами и моторными лодками A-14 "Neptun", A-15 "Kullon" и отремонтированной чуть позже A-16 "Ogre". Латвийские источники утверждают что плавсредства остались от германского подразделения осуществлявшего в этом районе охрану демаркационной линии с Сов. Россией.
Литер-цифровое наименование явно германское, а название из раннего довоенного. Откуда немцы могли их приволочь на озеро? из состава формирований Добровольческого корпуса?
Готов к обсуждению.
Насчет демаркационной линии с Россией-неужели она проходила по Лубанскому озеру или совсем близко?
Вроде как нет.
Возможно,имеется в виду,что эти лодки охраняли демаркационную линию с Россией,но в другом месте?
Если они действительно германские,то попали туда с Западной Двины. Как раз в Двину впадает Айвиексте(тогда Эвст по немецки),вытекающая из Лубанского озера. До революции широко использовалась для сплава леса в плотах.
Mīnu izzvejošanas flotile - дословный перевод - "флотилия по вылавливанию мин", правильный - "тральная флотилия".
Отредактированно LV1201 (16.09.2016 08:08:35)
sezin написал:
#1091770
неужели она проходила по Лубанскому озеру или совсем близко?
Так я схему для того и разместил. Можно сличить. Как раз практически на прямой между Двинском и Псковом. Кстати на Чудском/Псковском озере немцы так же патрулировали линию в том числе и привозными с метрополии плавсредствами.
LV1201 Спасибо. Просто разные переводчики дают несколько разное трактование - Минная, Тральная, и .т.д. Хотелось мнения носителя языка.
Гайдукъ написал:
#1093762
Так я схему для того и разместил. Можно сличить.
Тогда получается,что до демаркационной линии еще и еще от озера,а вот на Западной Двине флотилия требуется.
Наверное,все же эти катера оттуда.
zveja - рыбная ловля, рыбалка
izzvejot
1) доловить
2) выудить
3) выловить
LV1201 написал:
#1094080
zveja
Тогда получается дословно "ловная флотилия"?
Не все видели, возможно - вкину мой скромный перевод работы Бернда Шварца "Речная война на севере Восточной Пруссии и на Немане в 1914 – 1919 гг." - опубликовано на "кортике".
http://kortic.borda.ru/?1-15-0-00000097 … 1472508620
Гайдукъ написал:
#1091759
Mīnu izzvejošanas flotile
В апреле 1920 года флотилия (командир Vilis Kļaviņš) состояла из буксиров(buksiertvaikoņi) "Baltija"(ком.Jānis Bernsons),"Kodirno"(ком.Roberts Ceplītis),"Wolemus"(ком.Vilis Kļaviņš),"Lielupe"(ком.Heinrichs Krasts),"Oskars"(ком.Jēkabs Krasts),"Sekunda"(ком.Mārtiņš Dāniels)