Сейчас на борту: 
johnvlad,
Mozk,
Боярин,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 7

#51 09.10.2010 23:08:59

susi
Гость




Re: Становление флотов Балтийских республик 1918-1920гг

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #307887
Да попросту сожгли сами русские. Горело судя по упоминаниям о этом факте в книгах и газетах несколько дней. Пеетер вроде так?

Упоминают часто поэтому, что эта былое крупное предприятие города . ЕМНИП около 3000 работников.  Да и сама фабрика много земли в городе имел . И собственную  железнодорожную станцию имел в городе. Олаф специальный фотоальбом имеет по фабрике. Выпустили этого где-то до войны. Дахе я имею 16 фотиков по завода и его развалинов. :)
В то же время многим завод не понравился . Отравил воздух и убивал массого рыбу.

#52 09.10.2010 23:19:41

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Становление флотов Балтийских республик 1918-1920гг

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #307898
Без дат потому как долго листать тетрадку.

Чего-то меня сегодня пробило в благотворительность поиграть - Да и несколько ошибок допустил в пересказе с датами потому так:

Владелец И.Ф.Метлин. Приобрел летом 1925г за 550 тыс. Работа по сплаву плотов по реке Гауя.
29 ноября 1925 года затонул в течении 10 минут в районе Миллерсгофа у лесного склада Дикмана от взрыва котла. Погибло 3 человека. Капитан Хаммер и штурман Балтунас в тяжелом состоянии выловлены из воды.
30 декабря жена машиниста Юргенсона обратилась в правительство с прошением о поднятии тела мужа.
1 декабря правительственный буксир привел 2 баржи и поколол лед над местом катастрофы. С подведенных барж к буксиру подвели цепи и преподняли нос.
2 декабря 1925 года осмотрен водолазом. тело не обнаруженно. Констатировал сильные разрушения палубы, отсутствие ходового мостика и трубы. 
3 декабря 1925 года поднят правительственным плавкраном. Закреплен между двумя баржами и отведен к берегу у лесопильного завода Дикмана.
5 декабря 1925 года отбуксирован к Балластной дамбе (в балластную гавань).
Май 1925 года продан с открытых торгов (есть дата назначенных торгов но считать ли ее продажей). Есть упоминание за конец мая что новым владельцем будет восстановлен.


Зиму пролежал под водой другой буксир и в другом году. Смешались в голове факты.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#53 09.10.2010 23:35:58

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Становление флотов Балтийских республик 1918-1920гг

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #307658
вопросы не ко мне а к вельми мудрому и широко уважаемому ентой самой абчественностью за Титанический труд дядьке Гренеру - он про Вальдорфа как прародителя Т писал. Я же всего лишь согласился в связи с отсутствием на тот момент подтверждений из латвийских архивов.

Вы пишете

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #307848
Ну а если бы я сказал глянь Дженсуру - что в японцах бы начал кораблик искать ?
Ладно - шибко пинать не буду. Еще раз говорю - что начал читать Гренера хорошо.

Значит вы признаете что попросту "трепнули" то что первое пришло в голову?  По русски СПИ..ЛИ?  Нет? Том, страница. 


Хорошо уже то что вы признаете то что не все исходящее от вас правда.  Продолжим разговор.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#54 10.10.2010 00:04:26

Ромуальд
Гость




Re: Становление флотов Балтийских республик 1918-1920гг

ГайдукЪ - ну от когда ты свое славно - боевое ментовское прошлое наконец засунешь в задний кармашек брюк и ентот самый кармашек застегнешь на пуговку ?
Шо за манеры зема ? У меня с моим неоконченным начальным тоже широкий и богатый словарный запас - хошь подискутировать чей апшЫрней ?
Ты ж вроде конструктива горел желанием накушаться а не я. Мне например в данный момент гораздо больше интересны судьбы амурских буксиров что КВЖД в промежутке с 1910 по 1914 гг. продало. Кому - куда и шо дальше ?
Прибалты пока не в приоритете.
Тебя разводят как пионера а ты сразу лезешь туда нос совать - книга умная + хорошая + не по русски. Почитай много полезного автор пишет.
Ладно - опять же лирика. Я тебе сразу сказал что воевать не собираюсь и за Зенит болетб не буду - давно футбол не люблю так шо фиолетовы результаты чемпионата России в этом виде спорта.
Ты нарыл (с 90 процентной достоверностью) что Вальдхоф позднее Т и затем Артиллерист. Бьен - дальше ?
А вот скажи мил человек СКА - норвеги тебе все исчо антиресны или по ним уже все точки расставлены ? Ну это так - снова к слову а то опять побежищь не тот том Гренера лопатить.
Если бы я под кажну циферку и букАвку книги ставил ссылочку на источник данных она была бы раз в 5 больше и точно свет не увидела. Причем масса цифер и букАвок противоречат друг другу. И кому сие надоть - лишний раз подтвердить что твой вклад в чисто информативную часть там минимален ?
Ты же через вопрос показываешь что не писал - не читал перед сдачей в печать и лишь сейчас начали возникать непонятки когда наконец - то осилил до конца.
А шо касается маво рижского тезки - в регистре (или как это назвать) на 1929 он есть. В списках на 1940 и позднее нет - возможно конечно имя сменил ну этот момент я не сравнивал за отсутствием полных ТТХ в тех списках. На него хоть место постройки есть а то кроме 1903 г. другого шо то сходу и не припомню ? Имею ввиду верфь а не просто город Рига.
Хошь исчо загадку подкину раз Ригой занялся - что за буксир построил в 1913 г. з-д. Штрауха который в 1927 аж в Сибири на Оби загорает ? Размеры есть - дата и место постройки выше. Старое имя Йок. Если это один из "беженцев" 1915 года ну и круто его занесло.

#55 10.10.2010 00:14:13

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Становление флотов Балтийских республик 1918-1920гг

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #307914
Ты нарыл (с 90 процентной достоверностью) что Вальдхоф позднее Т и затем Артиллерист. Бьен - дальше ?

нет. Я не в одном документе не видел данного утверждения. Я только "нарыл" что этот самый "W" использовался латвийским правительством для доставки правительственных грузов в основном продуктов питения с портопунктов на побережье в голодающую ригу. так же я "нарыл" что зимой его поставили в ремонт. Во всех перечисленных пунктах указывается "Виндавский буксир". Все. не каких "Т" и "Артиллеристов".

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #307914
А вот скажи мил человек СКА - норвеги тебе все исчо антиресны или по ним уже все точки расставлены ? Ну это так - снова к слову а то опять побежищь не тот том Гренера лопатить.

Я не заморачиваюсь так как знаю что скоро приобрету и прочту монографию вашего авторства.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #307914
Ты же через вопрос показываешь что не писал - не читал перед сдачей в печать и лишь сейчас начали возникать непонятки когда наконец - то осилил до конца.

С чего такие выводы. Я просто хочу добраться до истыны не более того. Плюс перестал на 100% доверять всей исходящей от вас информации. Вот и все.

По датам посмотрю. Тем более всплыли еще несколько промежуточных судовых списков по Риге.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#56 10.10.2010 00:43:50

Ромуальд
Гость




Re: Становление флотов Балтийских республик 1918-1920гг

И енто правильно - еще мудрейший из мудрых ЛПБ четко советывал не доверять никому включая себя любимого.
Ладно мелкие шпыняния уберем - поразвлекаться я всегда и по другому могу. Значит СКА трогать не будем раз неинтересны - просто по логике.
а) проверь по своим бумагам было ли такое или снова альбом лапшу на уши вешает.
получив пушку как вооруженный пароход 1 дивизиона вооруженных кораблей речной флотилии в боях с войскам Бермондта - Авалова поддержал  десант  у Мюльграбенса и участвовал в других боях у Риги.
Есть фото если помнишь по которому сделан вывод что Т перед высадкой десанта - оно групповое. Може и ошиблись при опозновалке.
То есть было ли событие и когда пароход (пока без разницы Вальдгоф или Вальдорф) в нашем случае был вооружен - его фоту с пушкой в Либаве думаю помнишь у дока и подписью про начало 20- х гг. (пока даже не упирая четко в год).
б) насколько соответствует истине вот такое - С 12.04.1920 г. как «Т» в 1 дивизионе военных кораблей. Тоже к 11.1920 г. К 01.05.1921 г.оперативно подчинен погран.частям.
в) крайний срок известных тебе данных по Вальдгоф и опять же самое раннее упоминание по Т - если корабли в 2 - 3 местах упомянуты вместе значит объединять их тупик. А вот если Т полявляется условно назавтра после исчезновения Вальдхоф - серьезный и очень повод задуматься.
В идеале найти бы любой их осмотр пусть даже и на латвийском - однозначно были и подозреваю ежегодные но это нужно в тот самый архив нырять еще и знать фонд - опись - дело. Я реалист - ни тебе не мне это не грозит и сегодня и завтра. Осмотры обычно были в конце навигации и ее начале и при этом бомага составлялась подробная с описанием вплоть до выщерблин в досках палубы - только где такое лежит ? Несмотря на 2 МВ я не верю что все исчезло. Просто никому не нужно и никто не занимался до поры - до времени.
В Питер такую ежегодину вряд - ли бы в 40 потянули.
Если удастся ответить на основную часть этого замок хоть и на песке получишь - дальше может он станет кирпичным а может и рассыпется. Время покажет.

#57 10.10.2010 11:17:08

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Становление флотов Балтийских республик 1918-1920гг

Ромуальд Чем смогу. Хотя ответы на часть вопросов уже есть - перепроверюсь. 

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #307914
Если бы я под кажну циферку и букАвку книги ставил ссылочку на источник данных она была бы раз в 5 больше и точно свет не увидела.

Дело не в конкретной книге. Дело в принципе как таковом. Сам дивился людям делавшим 1000 ссылок на доки но теперь понял что это жить помогает. Не одна бибизяна не упрекнет что скомуниздил.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#58 10.10.2010 11:44:16

Ромуальд
Гость




Re: Становление флотов Балтийских республик 1918-1920гг

Ну вы дядьку настока то саморекламой не занимайтесь - иш у кого - то скомуниздил сразу ?
А вот тут честно часть вины могу взять на себя - в незабвенных прибалтах список литературы и источников я не рисовал. Вероятно соавтор ? Ладно - снова лирика. Давай по делу.
Открывай схемку (даже чертежом можно назвать) что у нас Вальдхоф - Любек - Минер подписана раз более достойных видов (в смысле фот) нет и сравнивай с Т - что не так а) шлюпбалка - ну ее переставить не вопрос ибо пушка появилась б) - а по большому вроде и все - форму рубки обсуждать особо не буду ибо при желании легко переделывалась да и не настолько отличаются по видам.
Теперь что общего а) между трубой и надстройкой "горбик" имеется закрытый и там и там - котел в нем стоит и на чертеже четко видно б) вентиляционки - их 2 и в принципе в обоих случаях стоят в одном месте в) по правому борту за трубой и там и там сходная будка в машину - на фото видно лучше на чертеже хуже но есть.
Из крупного пока все - где там буксирные дуги стояли уже не так существенно учитывая что на Артиллеристе сняты.
Теперь по бумагам - карты в руки снова тебе но давай сличать с фотами.
а) та где Кайзер (сиречь Цезарь) с пушкой идет на переднем плане а сзади грядка к десанту готовится кусок кормовой части точно Т - с каким именем правда он там стоит ? Но это даже если дать допуск на 1 - 2 дня в разные стороны однозначная датировка - середина октября 1919 г. Т. е. пароходик в Риге - что делал + имел ли пушку и прочее включая имя выносим пока за скобки.
Фота в Либаве где точно Артиллерист подписана 22 годом - хорошо поверим и трогать ее не будем.
Вид где красавец с пушкой в носу и четко видимым там же Т (думаю помнишь) - а вот тут бяка. Снято в Риге и на заднем плане 3 трубы англицкого крейсера виднеются - от тут антиресней. Англы точно были там в октябре - ноябре 1919 и вроде как еще появлялись весной 1920 - 95 - 98 процентов что снято в этот временной промежуток. Вроде как и в 21 эскадра по Балтике гуляла на экскурсии но там в основном эсминцы и нужно глянуть а вообще они в Ригу заходили ?
Т. е . на фоте четко Т (заметь еще не Артиллерист) и более позднюю датировку ей не привязать.
Ну и наконец любимый вид где пара красавцев П и Р рядом с опять же Т стоят - у крайнего четко пулеметик виднеется. То есть фота тоже года 20 - 21 - не позже. Затем эту парочку гражданским вернули а Т новое имя получил.
В общем идея с участием Т в десанте (или хотя бы нахождением его в Риге в это время) думаю подтвердилась. Дальше сравнивать когда тут был Вальдхоф.
Я пока даже выношу за скобки кем мог стать Вальдхоф после 1920 если не стал Т (это выше моего скромного познания в столь глубокой области) но для начала основные точки в поиске очерчены.
Слово за господином Маузером (разумеется тут в главной роли вельмишановный ГайдукЪ).

#59 10.10.2010 19:25:34

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Становление флотов Балтийских республик 1918-1920гг

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #308010
а) та где Кайзер (сиречь Цезарь) с пушкой идет на переднем плане а сзади грядка к десанту готовится кусок кормовой части точно Т - с каким именем правда он там стоит ? Но это даже если дать допуск на 1 - 2 дня в разные стороны однозначная датировка - середина октября 1919 г. Т. е. пароходик в Риге - что делал + имел ли пушку и прочее включая имя выносим пока за скобки.

По моему Вы довольно часто любите отсылать к своим уже написанным или будущим произведениям? скоро выйдет 4 часть статьи (помните мы вместе начали когда-то?) с рабочим названием "Рижские буксиры в боях против Бермонда - военная флотилия Латвийской республики". Там довольно подробно на основе латвийских архивов и открытых источников (сыреч газет) описаны боевые действия 1919 гг. Там есть все кроме "Т" по той простой причине что в составе латвийского военного флота он появился гораздо позже - в начале 20-го года когда все бои уже отгремели.   Впервые имя "Т"  что в газетах что в архивах встречается в начале апреля 1920 года - уже вооруженное.

По фото - согласен - корма очень похожа но нет подтверждений его участия в боях не во воспоминаниях и отчетах Рукитиса, не а воспоминаниях  flotes kaprālis Fricisa Cēlējsa старшего артиллериста ЛИЕЛУППЕ оставившем очень подробное описание боев на Даугаве и АА.

В любом случае я не перечеркиваю ваших данных и не навязываю своих. Вопрос пока в стадии проработки и возможно на днях проклюнется (сделал пару запросов по вопросу).


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#60 10.10.2010 20:12:16

Ромуальд
Гость




Re: Становление флотов Балтийских республик 1918-1920гг

Гайдукъ от веришь по статьям - не помню.
То ли трамвай память переехал - то ли вот такое на сон грядущий почитываю : Псевдоним - Лапшин Роман Витальевич (Запорожье), был выдуман мною и не имеет за собой реально существующего физического лица.
Гайдук Алексей Анатольевич    г. Санкт-петербург.
Так - что даже удивляюсь как это тебе так талантливо удается и вопросы задавать и самому на них же отвечать.
Ну ладно - шуткую.
Статья - статьею как впрочем и книги с альбомами и даже фоты - всем свойственно ошибаться. Дорыть до упора этого малыша интересно и нет вопросов в данном моменте ты вумниц. Но опять же возвращаясь к Т - корма процентов на 98 - 97 на фоте его. Допускаю что просто грузы привез и в событиях не участвовал - бог с ним. А вот фота где он с пушкой и три трубы крейсера сзади это что получается примерно весна - лето 1920 ?
Трубы явно кому - то из англицких крейсеров типа С или Д принадлежат - их история в целом расписана. Нужно поднять бумаги да глянуть кто и когда из них последний раз в Ригу заходил - в 21 уже точно не было. Да и к осени 20 насколько помню уже все домой убежали. Если весна - лето того года еще можно состыковать и наличие пушки и имя Т в носу - а так пока вопросов больше ответов.
А если появление Т весной 1920 приходит на смену Вальдхоф то узелок завязывается - бум ждать благих вестей из столицы одноименного бальзама (на душу ?).

#61 10.10.2010 20:55:50

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Становление флотов Балтийских республик 1918-1920гг

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #308195
Гайдукъ от веришь по статьям - не помню.

В Морвойне не печатались? верните авторские.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #308195
А вот фота где он с пушкой и три трубы крейсера сзади это что получается примерно весна - лето 1920 ?

Как же Вам не дает покоя это фото. Встречал подпись сентябрь 1920г.
Фото возможно снято 23 сентября 1920 года. В этот день в порту было 3 анг. крейсера  "Дели" под флагом Джеймса Фертунсона, "Вермиена", "Керисфорт".
Последнего как я понимаю мы и видим на фото.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #308195
в 21 уже точно не было.

опять ошибаетесь.
31марта 1921 года пришел крейсер "Корделия" и два эскадренных миноносца "Варвик" и "Врестлер".

31 июня 1921 года Ригу покинули крейсер ДАНАЯ и ЭМ "WESSEX" и „WINDSOR".  Могу продолжать. Похоже они четко 31 числа менялись :D


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#62 10.10.2010 21:43:41

Ромуальд
Гость




Re: Становление флотов Балтийских республик 1918-1920гг

Ту ГайдукЪ - насчет первого сентябрьского крейсера исчо соглашусь. И с третьим ругатси не буду - а по второму ты уверен шо крейсер ? Алексу тока об этом не говори - сурприз будет что новый появился о котором народ раньше не знал.

#63 10.10.2010 21:47:43

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Становление флотов Балтийских республик 1918-1920гг

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #308262
Алексу тока об этом не говори - сурприз будет что новый появился о котором народ раньше не знал.

Скорее всего это Vimera - эсминец типа V. Но латыши 100 лет им процветания пишут именно как о крейсере. Я искажать факта не стал.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#64 11.10.2010 13:23:19

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Становление флотов Балтийских республик 1918-1920гг

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #307914
Ну это так - снова к слову а то опять побежищь не тот том Гренера лопатить.

Пропустил - Ромуальд. вы не забылись? вы меня несколько постов назад отправили в Гренера искать там то чего там нет и теперь то что я нашел Вашу ошибку ставите себе в заслугу?

Чешите форумы дальше. Наверняка еще есть что вычесать.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#65 11.10.2010 14:12:30

Ромуальд
Гость




Re: Становление флотов Балтийских республик 1918-1920гг

Фантазер - говоришь ? Исчо и такой затейный. Ну ладно - до прояснения вопроса с Артиллеристом да чтобы самому с собой скушно разговаривать не было недельки на 2 - 3 банчик мне организуй.
Тока срочно - отговорки дня через 2 - 3 не катят.
Как - раз чейчас интересный разговор с А.В.Полутовым у соседей завязался. А сам глядишь за это время дочитаешь умну книшку до конца и что - то все - таки найдешь.
Тока не забудь там цельных 8 томов - нужное в последних. А то ишь придумал - хонорар - хонорар. Слово то како затейно - заморское. Ежли б я исчо знал что енто такое ? Видать где - то рядом с голодомором лежит.
За это время все - таки определись как слово Вы в отношению к собеседнику пишется - с БАльшой или махонькой буковки ? И напомни - а че это мы на пару латышам про лубенцев писали - а то ить я снова тут помню а тут не помню.
Славное это дело склероз по необходимости.

#66 11.10.2010 14:32:18

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Становление флотов Балтийских республик 1918-1920гг

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #308464
а че это мы на пару латышам про лубенцев писали - а то ить я снова тут помню а тут не помню.

А что разве писали?  Вроде я один это делал?

По АРТИЛЕРИСТУ точнее Т есть одна заковырка правда она не туда не сюда. Упоминание весны 1920 года что траление (расширение) судоходного хода до мыса Колка привлеченные буксиры-тральщики не справляются  и требуются мореходные буксиры. В тот момент и выплывает впервые "Т". Ну там-там о том что в связи окончанеем боевых действий непригодные для траления и дозорной службы будут возвращены вскоре владельцам. Вывод напрашивается что "Т" начал боевую карьеру как тральщик. Из того же источника появляется информация что в составе флота останутся только суда принадлежащие государству. А как же "Р" и "R" скажите вы? А все елементарно мой друг. В 1920-21 году все пароходство Аугсбурга было конфискованно в пользу государства дикретом а он сам как человек отметившийся в дружбе и пособничеству Бермонду - сидел в рижской тюрьме. Потом вступились, простили, вернули и т.д. Правда интересно?  Хотя может Вам это Полутов раскажет более подробно? вы спросите.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #308464
Как - раз чейчас интересный разговор с А.В.Полутовым у соседей завязался.

Вас чесаря и сосаря там еще не раскусили? Ну вперед - чешите и сосите пока делятся.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #308464
За это время все - таки определись как слово Вы в отношению к собеседнику пишется - с БАльшой или махонькой буковки ?

По отношении к Ромуальду- это нечего не значит. Так я из уважения к форумчанам заменяю любые слова которые стоило бы здесь вставить.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#67 11.10.2010 15:06:57

Россiя
Гость




Re: Становление флотов Балтийских республик 1918-1920гг

В связи с переходом на личности и флудом

ТЕМА ЗАКРЫТА...

#68 25.10.2010 16:36:52

Россiя
Гость




Re: Становление флотов Балтийских республик 1918-1920гг

Тема открыта.

Искренне надеюсь, что больше мне вмешиваться не придётся.

#69 25.10.2010 16:47:57

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Становление флотов Балтийских республик 1918-1920гг

К обсуждению предлагается вопрос реэвакуации кораблей, судов и иных плавсредств Советская Россия - Финляндия. Советская Россия - Латвия. Не возброняется обсуждать совсем экзотическую тему реэвакуация Эстония - Латвия.

От себя хочу сказать что занявшись этим вопросом наткнулся на много подводных камней как то возврат судов по личным требованиям владельцев.
Потому хочу пояснить что официально под термин реэвакуации подходят суда возвращение которых было предусмотренно какими либо законными актами как то мирные или торговые договора и возвращение судов и плавсредств шло посредством специально созданных смешанных реэвакуационных комисий.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#70 02.11.2010 11:14:34

Maitovalas
Гость




Re: Становление флотов Балтийских республик 1918-1920гг

предлагаю перевод статьи известного исследователя из Финляндии. Где лежит тральщик -теперь примерно известно, постараемся найти :)

Забытый тральщик Т -7
Относящийся к типу «Минреп» тральщик Т-7 является одним из самых малоизвестных военных кораблей, оставленных в Финляндии в 1918 году и принятых на вооружение министерством обороны страны.

6 апреля 1911 года на Ижорской верфи на воду был спущен корабль, получивший имя «Минреп».  Корабль был вторым в серии из пяти кораблей; из них два первых были заказаны в 1909 году.
Первым в серии был спущенный на воду в марте того же 1911 года «Взрыв».  Три последних корабля этой серии «Фугас», «Проводник» и «Запал» были заказаны в 1910 году и несколько отличались  от систершипов видоизмененной надстройкой. 
Серия «Минреп» является весьма значимой в военно-морской истории.  Это класс первых в мире кораблей специальной постройки,  предназначенных для разминирования – тральщиков.

Вооружение корабля: одна  57-мм пушка (в период 1-й Мировой войны), которая во время принадлежности финским вооруженным силам была заменена одной 45-мм пушкой, а также один пулемет. Дополнительно корабли могли использоваться и для минных постановок.
Технические характеристики: Водоизмещение 150 тонн, длина 45 метров, ширина 6,1 метра и осадка 2 метра. Мощность двух паровых машин составляла 320 лс, максимальная скорость 11,5 узлов.
Прототипом для строившихся позднее тральщиков типа «Ударник» служил класс «Минреп».  Оставленные в Финляндии в 1918 году «Фортал» (Rautu) и «Защитник» (T2/Vilppula) были тральщики типа «Ударник».

В период Первой мировой войны были потеряны три корабля серии: «Проводник» в самом начале войны, в августе 1914 года, «Фугас» и «Взрыв» в 1916 году.
Все три корабля погибли на минах. История четвертого тральщика «Запал»  прослеживается также в период 2-й мировой войны, и он был сдан на слом в 60-х годах 20-го века.

А что же случилось с Минрепом?  Согласно различным международным источникам, тральщик был оставлен в Финляндии в 1918 году, а затем следы его теряются.

Весной 1918 года. «Минреп» был  одним из тральщиков, оставленных русскими в Хельсинки. Он получил новое название Т-7, однако, не принимал участия в кампании 1918 года, из-за продолжающегося ремонта.  Под финским флагом Т-7 был включен в состав противоминной флотилии 9 июня 1919 года.

Тогда же тральщик был направлен в составе второй противоминной полуфлотилии на боевое траление из Хельсинки в район Порккала.
Тральщик вернулся в Хельсинки 14 июня и был назначен флагманом вновь образованной третьей полуфлотилии.  Третья полуфлотилия, куда вошли, кроме Т-7, четыре тральщика-буксира, а также один катер-тральщик, была перебазирована на Koivisto (Приморск).
28 июня Т-7 был направлен для переноса  неправильно установленного буя, обозначающего минную банку, расположенную примерно в двух милях к югу от маяка Seivästö (Стирсудден). 

Усилившийся ветер поднял сильное волнение, и в то время, пока команда пыталась поднять буй на бак, волной тральщик был снесен на минное поле, наткнулся кормой на мину и затонул. 
Жертв удалось избежать, поскольку почти вся команда работала на баке, поднимая буй. Четыре моториста получили ранения. Команда была спасена входившими в состав полуфлотилии тральщиками МТ 2 и МТ3.

Т-7 успел прослужить Финляндии всего лишь около трех недель.  Минреп/Т -7  считается одним из наиболее малоизвестных (если не самым неизвестным) военных кораблей, оставленных  в Финляндии в 1918 году, которые были приняты на вооружение министерством обороны.  Столь короткая судьба повлияла на то, что пока не обнаружено ни одной фотографии тральщика в этот период .

Автор статьи надеется войти в контакт с теми, кто располагает фотографиями тральщика или имеет иные сведения по его истории. Электронная почта: juha.joutsi@welho.com

Источники:
Йолтуховский: Первые тральщики Российского флота
Willberg: Laivastomme toimintaa Itä+Suomenlahdella v.1919 (Suomi Merellä 1/1959

Военный архив:
Puolustusministeriö, Meriosasto 1
Rannikkolaivue, Arkistot 1-3
Rannikkopuolustuksen Esikunta
Miinanetsintälaivue, päiväkäskyt 1919

Национальный архив:
Merenkulkulaitos 1

#71 02.11.2010 11:40:36

Вованыч_1977
Гость




Re: Становление флотов Балтийских республик 1918-1920гг

Maitovalas написал:

Оригинальное сообщение #316296
Вооружение корабля: одна  57-мм пушка (в период 1-й Мировой войны), которая во время принадлежности финским вооруженным силам была заменена одной 45-мм пушкой

Что это за калибр интересный у финнов? Может, имелось в виду 47-мм?

#72 04.11.2010 21:06:15

Maitovalas
Гость




Re: Становление флотов Балтийских республик 1918-1920гг

ой, конечно же 47-мм... извините за ошибку!

с уважением,

Отредактированно Maitovalas (04.11.2010 21:06:39)

#73 09.11.2010 18:46:08

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Становление флотов Балтийских республик 1918-1920гг

Коллеги рижане. Нужна помощь. Моему коллеге недавно посещавшему ваш национальный архив и решавший несколько моих вопросов не удалось получить доступ вот к этому фонду: LVVA f5274 1920-23, 1924-25 peldoso lidzeklu registr gramatas.  Собственно в этом фонде собраны несколько регистров  (года указанны).  Кто сумеет добраться и каким либо образом снять копии либо сделать выписки буду премного благодарен (безмерно и так далее:)). Заранее благодарен. Надеюсь на отклик.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#74 10.11.2010 00:20:13

Ingvar
Гость




Re: Становление флотов Балтийских республик 1918-1920гг

Алексей, Вы уж извините, попробую навести справки, если получится - сообщу через 1 - 2 недели, если не получится, то извините, больно дорого самому соваться. :[

#75 10.11.2010 00:48:37

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Становление флотов Балтийских республик 1918-1920гг

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #319319
больно дорого самому соваться.

Согласен. Цены у Вас на копирование не менее наших будут. Есть вариант под карандаш. Мне в первую очередь интересен регистр 1920-1921гг. В нем всего 8 страниц потому особо много времени не займет (остальное таблички имеющие меньшую ценность). Но тему прошу провентилировать и возможно при счастливом стечении обстоятельств я попробую изыскать человека который компенсирует либо оплатит авансом затраты.

С уважением Гайдук Алексей.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

Страниц: 1 2 3 4 5 … 7


Board footer