Вы не зашли.
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #328640
Извините за оффтоп.
+1
В точку....
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #328640
и то что он ее никак не найдет, но ищет.
Пока вот что я нашел
В истории отечественного подводного кораблестроения известен проект подводного крейсера корабельного инженера Б.М.Журавлева, предложенный в 1910 - 1911 гг. Его основные тактико-технические элементы были следующими:
Водоизмещение 4500 т / 5435 т
Скорость 26 уз (надводная), 14 уз (подводная)
Дальность плавания надводная 15000 миль
Дальность плавания подводная 250 миль
Рабочая глубина погружения 125 м
Время погружения 3 минуты
Вооружение: 30 торпедных аппаратов (боезапас 60 торпед), 120 мин,
5 гаубиц калибра 120-мм
http://book.uraic.ru/elib/pl/lodki/kreiser.htm
На 25 тысячный крейсер не тянет
Отредактированно jurdenis (01.12.2010 23:12:28)
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #328653
Пока вот что я нашел
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #328653
На 25 тысячный крейсер не тянет
2 jurdenis...
У меня появляется мысль, что Вы просто тролль.
А с ТАКИМИ у меня разговор короткий -
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #328665
Вы слепой, безграмотный или просто невежда?
Вас уже ткнули носом, а Вы разыгрываете дурачка.
Не дурочка .Просто эту тему форума я читаю с конца поэтому я сначала увидел его фразу о военной тайне и написал сообщение, а потом уже ссылку которую он выложил .
PS мои знаки вопроса как раз к другой фразе относились
По теме
Автор сказал что
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #327920
Достали вы меня уже а! Почитайте проект 25000 тонного крейсера инженера Журавлева, датирован 1906 годом, корни нашего проекта растут и из него тоже..............
Но в этом проекте для экономии топлива и увеличения дальности плавания, предпологалось использовать дизельный двигатели (кстате как раз в 600 л/с каждый ) с электропередачей .Автор же предлагает использовать именно электропередачу для экономии топлива . Согласитесь что это несколько разные подходы к решению проблеммы .
Вот я и хочу узнать как до этого дошли, если в тот момент экономить топливо и увеличивать дальность плавания предпологалось именно с помощью дизельного двигателя ?
Если изходить из задания
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #324549
также имеющий хорошую дальность плавания не менее 9000-10000 миль
и данного проекта как прототипа, то наиболее логичным была установка в качестве экономического хода дизельного движетеля
Отредактированно jurdenis (02.12.2010 00:46:32)
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #328683
Согласитесь что это несколько разные подходы к решению проблеммы .
Есть принципиальная разница, ЧТО будет вращать генератор - дизель или турбина?
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #328683
Вот я и хочу узнать как до этого дошли, если в тот момент экономить топливо и увеличивать дальность плавания предпологалось именно с помощью дизельного двигателя ?
Турбогенераторы тогда еще не изобрели?
Новость, однако.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #328683
и данного проекта как прототипа, то наиболее логичным была установка в качестве экономического хода дизельного движетеля
У Вас есть дизели необходимой мощности?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #328686
Есть принципиальная разница, ЧТО будет вращать генератор - дизель или турбина?
Большая , поясню просто на примере
Есть паровоз . Мы хотим увеличить его дальность . Вместо паровой машины мы ставим дизель .
Автор же предлагает взять паровоз но поставить на него электропередачу и с ее помощью экономить .
Согласитесь это два разных подхода к решению проблеммы .Ну так вот в проекте который автор предложил как прототип выбрался первый путь . Вот я хочу понять как пришли ко второму пути ?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #328686
У Вас есть дизели необходимой мощности?
600 сильные да , как сказано в указанной книге завод нобеля обязался их поставить .
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #328696
Ни-а. Есть турбовоз и мы не знаем, как обеспечить ему возможность стронуть тяжёлый состав, которая была у паровоза:))
Сразу видно, вы не железнодорожник .Эта проблемма решается другим способом а имеенно песком на рельсы для повышения сцепления колес с рельсами .
Вообщето здесь идет разговор об увеличении дальнсти плавания ( дальности поездки паровоза или турбовоза )
Отредактированно jurdenis (02.12.2010 05:51:14)
Песком на рельсы эта проблема "решается" лишь постолку, поскольку уже давно решена:)
А речь здесь идет о трудностях заставить двигатель одинаково хорошо работать в широком диапазоне оборотов. Любой двигатель, даже расширительные паровые машины и электродвигатели траблам подвержены.
Отредактированно Заинька (02.12.2010 07:35:45)
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #328694
Есть паровоз . Мы хотим увеличить его дальность . Вместо паровой машины мы ставим дизель .
Автор же предлагает взять паровоз но поставить на него электропередачу и с ее помощью экономить .
Альтернативные варианты решения проблемы.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #328694
Согласитесь это два разных подхода к решению проблеммы .Ну так вот в проекте который автор предложил как прототип выбрался первый путь .
Пути два - результат один: увеличение дальности.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #328694
Вот я хочу понять как пришли ко второму пути ?
Вы об использовании ТЭУ?
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #328694
600 сильные да , как сказано в указанной книге завод нобеля обязался их поставить .
Вы, как я понял, хотите повторить ЭУ "карманника"
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #328686
Есть принципиальная разница, ЧТО будет вращать генератор - дизель или турбина?
Нет, тем более, у нас нет проблемы сопряжения винта и турбины, ибо турбина однорежимная и работает в оптимальном диапазоне, следовательно получится компактной..............
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #328686
У Вас есть дизели необходимой мощности?
600 лошадев агрегаты это мало, ибо выйдет не менее 12-14 дизелей, что в любом случае будет весить поболее предложенного мною решения... И главное, это опыт эксплуатации дизель-генераторов в стационарных условиях, а условия эксплуатации в МОРЕ они того намного жестче....
Вот в общем то и вся логика такого решения, дизеля я после обсуждения отмел....
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #328727
Вот в общем то и вся логика такого решения, дизеля я после обсуждения отмел....
Мне ход ваших мыслей понятен.
Неясно, что неясно jurdenis'у
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #328729
Неясно, что неясно jurdenis'у
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #328729
Неясно, что неясно jurdenis'у
Ну человек же объяснил, что читает задом наперёд. Мыслит и учится, видимо, так же.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #328726
Альтернативные варианты решения проблемы.
Только я не заметил чтог бы эту альтернативу в реале рассматривали .
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #328726
Вы об использовании ТЭУ?
Я об использовании электро генераторов итд для экономии топлива .
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #328726
Вы, как я понял, хотите повторить ЭУ "карманника"
Шквала
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #328727
Нет, тем более, у нас нет проблемы сопряжения винта и турбины, ибо турбина однорежимная и работает в оптимальном диапазоне, следовательно получится компактной..............
Вы подменяете содержание проблеммы, ее формой . Это мы сейчас знаем что можно сделать установку с электропередачачей она будет экономичнее . Тогда же русские инжинеры для повышения экономичности рассматривали именно движитель дизеля .
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #328727
600 лошадев агрегаты это мало, ибо выйдет не менее 12-14 дизелей, что в любом случае будет весить поболее предложенного мною решения...
Смотря до достижения какой скорости . Например на лодках бубнова уже стояли 1320 сильные двигатели и их потребуется 6 -8 как раз 3 -4 на вал
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #328729
Мне ход ваших мыслей понятен.
Неясно, что неясно jurdenis'у
Неясно откуда они могли взять эту идею .Как мы видим для экономии топлива и увеличения дальности плавания рассматривался именно Дизельный двигатель , но никак электропередача от турбины к валу .
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #328737
Ну человек же объяснил, что читает задом наперёд
Я читаю форум задом наперед просто потому что мне так удобнее что бы не перелистывать лишние страницы, но это не значит что я так же учусь .
Пока меня просто интерсует вопрос была ли такая установка для экономии топлива хотя бы в проекте?
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #328757
Только я не заметил чтог бы эту альтернативу в реале рассматривали .
У Вас есть данные по ВСЕМ проектам РИФ?
jurdenis написал:
У Вас есть дизели необходимой мощности???
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #328757
Тогда же русские инжинеры для повышения экономичности рассматривали именно движитель дизеля .
Вы с терминологией определитесь...
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #328757
Например на лодках бубнова уже стояли 1320 сильные двигатели и их потребуется 6 -8 как раз 3 -4 на вал
В каком году?
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #328757
Неясно откуда они могли взять эту идею .Как мы видим для экономии топлива и увеличения дальности плавания рассматривался именно Дизельный двигатель , но никак электропередача от турбины к валу .
Поясните мысль...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #328769
У Вас есть данные по ВСЕМ проектам РИФ?
Нет поэтому я написал что я не заметил . Возможно такие проекты и были но пока авторы альтернативы такие проекты не предоставили .
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #328769
У Вас есть дизели необходимой мощности???
600 сильных вполне хватало .
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #328769
Вы с терминологией определитесь...
Что вам непонятно ?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #328769
В каком году?
Если мне не изменяет память то данные дизеля выпускались с 13 года тут вроде уже выкладывали .
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #328769
Поясните мысль...
Поясняю
Сейчас с высоты знаний через 100 лет мы знаем что можно сделать так и так . Но знали ли об этом инжинеры 100 лет назад ? Пока мы видим что проекты где требовалось увеличить дальность плавония проектироалисьименно с дизельным двигателем но никак не с турбиной работающей на элекропередачу .Вот я хочу прояснить этот вопрос почему была использована именна вторая схема, если мы видим что инженерная мысль русских кораблестроителей шла именно по первому пути .
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #328778
600 сильных вполне хватало .
Для движения какого корабля с какой скоростью.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #328778
Что вам непонятно ?
Вы понимаете разницу между двигателем и движителем?
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #328778
Если мне не изменяет память то данные дизеля выпускались с 13 года тут вроде уже выкладывали .
То есть уже поздно.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #328778
Пока мы видим что проекты где требовалось увеличить дальность плавония проектироалисьименно с дизельным двигателем но никак не с турбиной работающей на элекропередачу .
Повторюсь...Вы судите на основании только ОДНОГО известного проекта.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #328757
Это мы сейчас знаем что можно сделать установку с электропередачачей она будет экономичнее . Тогда же русские инжинеры для повышения экономичности рассматривали именно движитель дизеля .
Проблема несоответствия оптимальных оборотов турбины и гребного винта появилась с испытаний "Турбинии" в 1894 году. В этот же период турбоэлектростанции начали активно вытеснять паромашинные, не только по экономичности, но и по ресурсу. То есть для решения проблемы оставалось создать достаточно мощный ЭД. Понятно, что создание мощного редуктора было в тот период нереальным, не хватало технологических возможностей, поэтому применение электропередачи - логичный выход. Хотя британцы пошли на увеличение диаметра турбин.
Применению в военном судостроении только что появившихся дизелей всё таки должно предшествовать лет десять их массовой эксплуатации в гражданских отраслях, для накопления необходимого опыта проектирования и эксплуатации. Речной "Шквал" это и был своего рода эксперимент.
Отредактированно адм (02.12.2010 12:08:52)
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #328778
но пока авторы альтернативы такие проекты не предоставили .
В реале не возникал вопрос создания океанского корабля с большой дальностью........ Тем более лично вам я ровным счетом НИЧЕГО не должен....
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #328778
600 сильных вполне хватало .
Вы как обычно заблуждаетесь...
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #328778
Если мне не изменяет память то данные дизеля выпускались с 13 года тут вроде уже выкладывали .
Память Вам, как обычно изменяет.... В реале с производством этих дизелей вылезла куча проблем, и именно потому БАРСЫ и К получили те дизеля которые смогли раздобыть, и КОломенские со Шквалов, и приобретенные Нью-Лондоны и т.д.
А проектные 1320 сильные дизеля получили несколько лодок.... И в России их наладили производство где то к 16-му.... Хотя у нас два завода (по памяти) на дизелях специализировались - Коломенский и Нобель
Отредактированно Cobra (02.12.2010 12:26:43)
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #328769
У Вас есть данные по ВСЕМ проектам РИФ?
На данный момент по нереализованным проектам РИФ, в период 1905-1914 гг. есть более-менее ястность только в части касающейся линейных кораблей, благодаря Виноградову.... Есть ссылки у мельникова КАЖЕЦЦА по проектам кораблей рассмотренных в период рассмотрения проекта БРКР (Рюрик 2)
Есть несколько страничек по крейсерам у Крестьяянинова + судостроение лохматое с крейсером-минзагом 1915/1916 гг.
Минный линкор Янькова всплывал + всплыла в книжке по Красному Кавказу.... 4-х башенная Светлана, опять таки без картинок.....
+ по ПЛ на Штурме глубины лежит куча нереалзованных проектов... И все, забыл упомянуть в КОнвее упоминается некий тип Мобилизационного ЭМ 1915/1916 гг., с 3х102, 4х450 мм ТА и 600 тонн в/и....
Ну и всплывали ишо ББО/мониторы для БФ...Книжка Соколова по альтернативным кораблям СССР/Росиии, в части касающейся именно РИФ ими бедна... Практически ничего...
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #328757
Только я не заметил чтог бы эту альтернативу в реале рассматривали
Ссылку на "крейсер Журавлёва" Вам уже давали. Не можете прочитать целиком - откройте страницу №31:
Механизмы на этом судне двоякого рода: турбины и электромоторы. Первые служат для скоростей выше 11 узлов, работая вместе с электромоторами, вторые для экономического хода и скоростей ниже 11 узлов, а также для заднего хода.
И дизели в проекте рассматриваются только как экономичный генератор, а не как привод полного хода.
На "князьях" не решились на 100% нефтяное топливо из соображений дефицита оного на русском Дальнем Востоке (в реале первый нефтепровод с Сахалина на континент протянули только военной зимой 1941-42гг). Но на "измаилах" военной постройки (которым будет не до походов на ДВ) можно и дизель-генераторы эконом.хода рассмотреть.
И специально для Good`а стр.33:
Число оборотов электромотора путём варьирования степени насыщения магнитного поля может меняться в весьма широких пределах при ничтожном изменении коэффициента полезного действия и мощности.
В начале 20 века это уже было безусловным знанием.
Отредактированно yuu2 (02.12.2010 13:46:01)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #328814
И дизели в проекте рассматриваются только как экономичный генератор, а не как привод полного хода
А я и не утверждал что надо целиком всю энергоустановку заменить на дизельную
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #328814
Механизмы на этом судне двоякого рода: турбины и электромоторы. Первые служат для скоростей выше 11 узлов, работая вместе с электромоторами, вторые для экономического хода и скоростей ниже 11 узлов, а также для заднего хода.
Только электромотроны вращали не турбина а дизель и экономия топлива планировалсь как раз за счет применения Дизеля . А не от работы электропередачи которую вращает турбина
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #328781
Для движения какого корабля с какой скоростью.
С экономической . 10 -12 узлов . Этого крейсера . Учитывая что нужна мощьность в 5 -7 тыс Л/C то 10 -12 600 сильных агрегатов хватит
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #328781
Вы понимаете разницу между двигателем и движителем
да естесвенно . Просто я несовсем четко выразил свою мысль
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #328781
То есть уже поздно.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #328014
В 1913г. завод начал создавать мощный по тому времени двухтактный дизель подводных лодок типа “Барс”. Двухвальная дизельная установка (2х1320л.с.) обеспечивала полную надводную скорость в 17уз. Подводные лодки типа “Барс” в течение двух десятилетий являлись ядром подводных сил отечественного флота.
http://www.minsboard.ru/07/dok.php?id=0084.
13 год непоздно
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #328788
И в России их наладили производство где то к 16-му.... Хотя у нас два завода (по памяти) на дизелях специализировались - Коломенский и Нобель
завод Л.Нобеля вышел на передовые позиции в мировом дизелестроении. В 1913г. Завод начал создавать массивный по тому времени двухтактный дизель подводных лодок типа “Барс”. Двухвальная дизельная установка (2х1320л.С.)Как я понял что говорится какрах о заводе нобеля .
Как я понял говорится как раз о заводе нобеля
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #328788
Тем более лично вам я ровным счетом НИЧЕГО не должен....
Другие участники дискусии это так мелочь недостойная вашего внимания ? Вот им и выложите если подобный проект был .
адм написал:
Оригинальное сообщение #328782
Применению в военном судостроении только что появившихся дизелей всё таки должно предшествовать лет десять их массовой эксплуатации в гражданских отраслях, для накопления необходимого опыта проектирования и эксплуатации. Речной "Шквал" это и был своего рода эксперимент
Что интересно русских инженеров это не смущало . Интересно почему ? почему то путь увеличения дальноси плавония они рассматривали именно в использовании дизелей а не турбин с электропердачей .
Неужели тупые были ?
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #328788
Вы как обычно заблуждаетесь...
Хм вот почему то автор проекта Журавлев думал иначе . Почему ?
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #328791
На данный момент по нереализованным проектам РИФ, в период 1905-1914 гг. есть более-менее ястность только в части касающейся линейных кораблей, благодаря Виноградову.... Есть ссылки у мельникова КАЖЕЦЦА по проектам кораблей рассмотренных в период рассмотрения проекта БРКР (Рюрик 2)
Есть несколько страничек по крейсерам у Крестьяянинова + судостроение лохматое с крейсером-минзагом 1915/1916 гг.
Минный линкор Янькова всплывал + всплыла в книжке по Красному Кавказу.... 4-х башенная Светлана, опять таки без картинок.....
+ по ПЛ на Штурме глубины лежит куча нереалзованных проектов... И все, забыл упомянуть в КОнвее упоминается некий тип Мобилизационного ЭМ 1915/1916 гг., с 3х102, 4х450 мм ТА и 600 тонн в/и....
Ну и всплывали ишо ББО/мониторы для БФ...Книжка Соколова по альтернативным кораблям СССР/Росиии, в части касающейся именно РИФ ими бедна... Практически ничего...
Хоть на одном из этих проектов предпологалось использование того же типа энергетической установки что и у вас ?
Serg написал:
Оригинальное сообщение #328322
Неужели сбудется моя мечта посмотреть внутренности ЦП севастополей ;-))
Позвольте, но это же Вы утверждали, что на “Севастополях” во время ПМВ на боевых рубках были установлены “директоры” (а fire director – это, как известно, центральный автомат стрельбы). При рассмотрении фотографий выяснилось, что дополнительная рубка появилась в тот период только на переднем мостике. Поэтому, доверяя Вашему утверждению я и решил, что прибор Поллэна был установлен именно там.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #328322
Что касается приведенной выше цитаты, как Вы думаете на кого ссылается Пэдфильд? Да на письмо того же Шмаленбаха к нему (датировано 09.03.70г). Итак, какой Шмаленбах более достоверен?:-)
А Вы приведите это письмо – тогда и будет понятно, что именно писал Шмаленбах.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #328322
Видимо на всех больших немцах.
“Видимо на всех”?
Из указанной выше информации известно, что до 1915 года приборов центральной наводки не было по крайней мере ни на одном ЛКр и ЛК типа “Кёниг”. Аналогичные сведения Фридмэн приводит по ЛК типа “Нассау”.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #328322
А такая мысль что ВИР и ВИП можно прикинуть на глаз Вам не приходила?
Конечно, прикинуть можно, но если принять такое допущение, то и приборы Гейслера обр. 1893/94 гг., установленные на русских ЭБр периода РЯВ, следует считать системой центральной наводки.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #328322
Или каким образом центральная наводка Эриксона обходилась без приборов подобных Дюмареску или Айзенгеру.
А Вы знаете состав приборов этой “центральной наводки Эриксона”?
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #328361
Манипулятор!
Что - проняло?!
Ясное дело – реальным фактам Вы можете противопоставить только сказки о “матросике при стопорно-регулирующем клапане” и болтовню о “треугольнике скоростей”.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #328361
Затем берёт проектную мощность вместо фактически развитой. Затем берёт проектную массу силовой установки, не вдаваясь в спецификацию.
Да. Объём помещений, выделяемых в проекте под ЭУ, определяется исходя из размеров оборудования определённой (проектной) мощности.
А масса ЭУ, по которой вычислялась удельная мощность, имела не проектное, а реальное значение.
Что касается “спецификации”, то состав Вашей ТЭУ ЭХ аналогичен оборудованию ЭУ “Нью-Мексико”, а механизмы ТКХ аналогичны по составу ЭУ “Миссисипи”.
КУ, в обоих случаях, одинакова как по числу котлов так и по их типу.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #328361
Запуск автомобильного двигателя подойдёт?
Фантазии только на автомобильный двигатель хватило?!
Для того, чтобы определить технические возможности начала 10-х годов прошлого века и реальные (для того времени) схемы ЭУ наиболее экономичного типа, очевидно, что необходимо рассмотреть проекты именно корабельных ЭУ, причём созданных в тот же период, что и Ваш “суперрейдер”.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #328380
Стоп, стоп, стоп...
Ужель тот самый это Good,
Что пяткой в грудь стучал надрывно
И повсеместно утверждал,
Мол познан им веками скрытый
Секрет японского бюджета?
Но будучи припёртым к стенке
Строкой платёжки "счёт за пленных"
И обесцениваньем йены,
Он тихо испарился, молвя,
Что в МГУ о сём не знают -
А это что за бред?!
Последний довод в пользу Вашей ущербной ТЭУ или просто неконтролируемое извержение мутного потока подсознания?!
Откуда я “испарился” и какое отношение к данной теме имеют МГУ и японский бюджет?
адм написал:
Оригинальное сообщение #328382
Она заканчивается при FrL=0,15. При FrL=0,3-0,35 степень примерно 3,5-3,7. При FrL=0,35-0,40 степень примерно 5.
Спасибо!
anton написал:
Оригинальное сообщение #328397
Т.е. Вы поняли, что неправы и решили отмазаться школьной физикой?
Или уверены в своей правоте?
Напрасно. У машин постоянного тока с параллельным или независимым возбуждением обороты меняются изменением напряжения якоря при практически ПОСТОЯННОМ ВРАЩАЮЩЕМ МОМЕНТЕ.
Изменяя напряжение, Вы тем самым изменяете мощность подаваемую на ЭД, поэтому и момент на валу остаётся ~ постоянным.
Так что и в данном случае закон “школьной” физики естественно работает.
Отредактированно Good (02.12.2010 17:29:04)