Сейчас на борту: 
Ars_K,
jurikss,
S300,
STEFAN,
Yosikava,
капитан,
клерк,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 … 145

#551 10.12.2010 11:00:22

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #331697
то есть, батареи прожили 66 лет? вы в это верите?

"Участвующий в работах по локализации опасной ситуации водолаз-подрывник Александр Свиридов продемонстрировал журналистам аккумулятор мины. Как оказалось, он до сих пор еще действуют и вырабатывают напряжение 0,6 вольт".

Кстати, и тогда среди журналистов нашлись спецы, которые сказали, что для 60-летней "старухи", она слишком хорошо сохранилась (и ржавчины почти нет, и ток дает), но ... они пошли дальше, и сделали "логический" вывод, что раз эта мина не может быть немецкой (времен ВОВ), значит она украинская (потерянная совсем недавно)  )))
А вот некоторые картинки этой мины (ссылки на расбросанные фрагменты внутренностей работяг и прочие натурализмы - давать не стану)
http://go-ra.narod.ru/article/fasc_mine.htm

Отредактированно Мамай (10.12.2010 11:21:20)

#552 10.12.2010 11:13:07

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

А правда что первый командир "Новороссийска" Ю. К. Зиновьев умер в Италии от острой сердечной недостаточности? И кто был ВРИД до приезда Б. П. Беляева?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#553 10.12.2010 13:17:11

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #331798
"Участвующий в работах по локализации опасной ситуации водолаз-подрывник Александр Свиридов продемонстрировал журналистам аккумулятор мины. Как оказалось, он до сих пор еще действуют и вырабатывают напряжение 0,6 вольт".

Кстати, и тогда среди журналистов нашлись спецы, которые сказали, что для 60-летней "старухи", она слишком хорошо сохранилась (и ржавчины почти нет, и ток дает), но ... они пошли дальше, и сделали "логический" вывод, что раз эта мина не может быть немецкой (времен ВОВ), значит она украинская (потерянная совсем недавно)  )))
А вот некоторые картинки этой мины (ссылки на расбросанные фрагменты внутренностей работяг и прочие натурализмы - давать не стану)

Так чья она была, в итоге? Есть неоспоримые доказательства, что это именно НЕМЕЦКАЯ мина?

#554 10.12.2010 13:18:33

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Волк написал:

Оригинальное сообщение #331090
"Самопиздец" - это когда кто-то в гальюне повесился или за леера сиганул...

Да, неверная была формулировка:-)

Волк написал:

Оригинальное сообщение #331090
А  "вероятность" или "невероятность" - сии категории личных взглядов.

Это не совсем так. Мы же пытаемся думать, значит, учитывать ту самую вероятность.
Не возбраняется, конечно, верить. Например, что сегодня к нам с неба снизойдёт Христос. (Доля верующих в такое дело заметно больше, чем в убвающее свой линкор Политбюро или НСХ.) Но ведь не снизойдёт...
Так что, в категории личных взглядов (необсуждаемых) попадает именно вера. А версия - обсуждаема и должна учитывать логику, вероятность и т.п. объективные факторы.

#555 10.12.2010 13:29:54

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #331830
Есть неоспоримые доказательства, что это именно НЕМЕЦКАЯ мина?

Если, конечно, предположить, что китайцы где-то тайно наладили выпуск немецких мин времен 2МВ, то вполне может оказаться и китайская. Точнее так: немецкая мина китайского производства.

#556 10.12.2010 13:38:14

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #331830
Есть неоспоримые доказательства, что это именно НЕМЕЦКАЯ мина?

полагаю, что на мине есть заводская маркировка.    и минеры однозначно определили ее тип и принадлежность.
кстати, на снимках она вполне ржавая и со следами окисления внутри.   а что хорошо сохранилась - многое зависит от места(грунта), где ей пришлось пролежать все эти годы.

#557 10.12.2010 13:42:17

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #331838
полагаю, что на мине есть заводская маркировка.

Полагайте, или ЕСТЬ?

#558 10.12.2010 13:43:14

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #331833
Если, конечно, предположить, что китайцы где-то тайно наладили выпуск немецких мин времен 2МВ, то вполне может оказаться и китайская. Точнее так: немецкая мина китайского производства.

Мне казалось, что я веду разговор с умным человеком. Я ошибся?

#559 10.12.2010 14:16:27

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #331840
Мне казалось, что я веду разговор с умным человеком. Я ошибся?

Мина идентифицирована специалистами как немецкая мина LMB. Я не слышал, чтобы их выпускал кто-то, кроме немцев.
Вот ссылка на один из метериалов по этому эпизоду (на мой взгляд это несколько вольное изложение, но сделанное судя по всему со слов непосредственных участников).
http://www.sevportal.com/sevobzor/20

Отредактированно Мамай (10.12.2010 14:38:23)

#560 10.12.2010 14:58:32

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Знакомые специалисты по минной теме, не имеющие однако по объективным причинам исчерпывающей информации по самим событиям 2004 г., склонны считать, что при разборке мины тогда сработал так называемый механический защитник (Geheimhaltereinrichtung). Он сам по себе не требует электроэнергии, а представляет собой подпружиненный ударник, удерживаемый стопорными шариками. Он не связан с цепью взрывателя основного ВУ, а инициирует отдельный заряд (массой ВВ до 1 кг), призванный разрушить приборный отсек ВУ или уничтожить человека, производящего разминирование. Основной заряд мины при этом не взрывается.
Но в данном конкретном случае интересен именно факт неполной разрядки батареи, которая оказалась доступна минерам в результате взрыва ловушки и частичного разрушения приборного отсека. Если она не полностью разряжена в 2004 году, то в каком состоянии она могла быть в середине 1950-х?

Отредактированно Мамай (10.12.2010 17:10:47)

#561 10.12.2010 15:27:41

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #331839
Полагайте, или ЕСТЬ?

Маркировка типа, дата выпуска, партия и еще кое-что, на немецких и отечественных минах всех типа была, есть в настоящее время и будет всегда.

#562 10.12.2010 15:39:42

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Так как не у всех, присутствующих на форуме, есть возможность обращаться к официальным материалам ВМФ по немецким минам времен ВОВ, а имеющийся в Интернете американский документ на эту же тему (OP 1673A GERMAN UNDERWATER ORDNANCE MINES) заканчивается на стр. 54 (увы, "обрублены" как раз авиационные мины), то...
чуточку погуглил, и нашел такую, более чем достаточную, в смысле описания, страничку. Наверное, это лучшее из того что можно извлечь в Интернете по LMB.
http://army.armor.kiev.ua/engenear/lmb.shtml
И хотя, автор высказывается против минной версии, с удовольствием выкладываю эту ссылку ради очень толковой описательной части.
С ув., М.

Отредактированно Мамай (10.12.2010 16:11:51)

#563 10.12.2010 18:55:00

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #331585
с мая по ноябрь 44-го, тралили эти бухты долго и разными тралами. И никаких подрывов до 55-го года не было - значит тралилии хорошо. А то, что там остались донные мины  и они не сработали при тралении и потом десятки, сотни раз не сработали под проходящими над ними кораблями и даже не сдетонировали при подрыве линкора, говорит о том, что мины эти были ПРОСТО НЕ ИСПРАВНЫ еще в 44-м году.

Если тралили, а мины остались (в гавани, на мелководье, в ограниченной акватории!), значит, тралили не очень хорошо. А как умели.
То, что другие мины не сдетонировали, означает лишь то, что они были слишком далеко от места взрыва для детонации ударной волной. Но не о их "исправности". Ведь ВВ вполне может сдетонировать и без взрывателя.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #331585
минная версия просто притянута за уши, чтобы спустить расследование истинных причин подрыва на тормозах. Это самое простое и самое очевидное объяснение.

Эта версия безусловно не является удовлетворительной в полной (или даже значительной) мере. Но она сама по себе является этим самым "простым и самым очевидным объяснением". Т.к. любые другие версии гораздо сложнее:-))

#564 10.12.2010 19:24:10

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #331863
хотя, автор высказывается против минной версии, с удовольствием выкладываю эту ссылку ради очень толковой описательной части.

Отличное описание. Всё аккуратно разложено по полочкам, одно удовольствие читать.
Действительно, надо признать, что шанс сохранения необходимого напряжения для относительно высоковольтной батареи невелик, так что, можно понять автора.
Ясно и с ловушкой-предохранителем у мины, взорывавшейся в 2004 г. Механика почти вечна.
0,6 В остаточного напряжения - это, прямо скажем, немного. Хотя многие сухие батарейки спокойно держат остаточное напряжение по 10 и более лет. Сам проверял (случайно):-). Правда, при этом ёмкость их сильно падает.

#565 10.12.2010 20:29:06

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

vov написал:

Оригинальное сообщение #332126
Если тралили, а мины остались (в гавани, на мелководье, в ограниченной акватории!), значит, тралили не очень хорошо. А как умели.

вообще-то неконтактные мины тралят провоцируя их подрыв. никто не взорвавшиеся мины из воды не вытаскивает...

vov написал:

Оригинальное сообщение #332126
Эта версия безусловно не является удовлетворительной в полной (или даже значительной) мере. Но она сама по себе является этим самым "простым и самым очевидным объяснением". Т.к. любые другие версии гораздо сложнее:-))

приведенный выше материал ставит на этой версии жирную точку.


лично я думаю, что во главу угла надо ставить не версии, а факты и документы. я привел немецкие документы о том, что осенью 43-весной 44 они зачем-то стягивали в Севастополь списанные плавсредства, ремонту уже не подлежащие. это есть факт. далее, можно задать вопрос - зачем им это было нужно?


баржеобразная конструкция, обнаруженная в одной из воронок, наряду с явными противоречиями миггой версии, наводит на вполне определенные выводы о том, зачем им это надо было.


это лишь один из вариантов. но  под ним есть логика и документальная основа.

#566 10.12.2010 20:35:47

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #332175
это лишь один из вариантов. но  под ним есть логика и документальная основа.

Коллега, сделайте одолжение, резюмируйте.
Немцы стянули различный хлам в Севастопольскую бухту, понапрятали там ловушек, и...???


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#567 10.12.2010 20:43:19

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #331764
Сыпьте,я не так уж глубок в науке,меня учили другому;по косвенным признакам определить район и характер повреждений,после чего определить,куда и зачем отправить подчинённых(на это максимум 10-15 мин).Кстати и сам О.И.Озеровский предостерегал от чрезмерного увлечения компьютером(теорией)в этом деле.Кроме того кроме своих учителей,я не сталкивался с людьми Вашего уровня и подготовки,потому мне общение будет более чем интересно,увидим разницу в подготовках и подходах.

1) на мой взгляд в ваших расчетах не учтен тот факт, что мина лежала на поверхности раздела двух сплошных сред - воды и вязкого ила. взрывная волна распространяется сферически. так вот, очевидно, что часть энергии взрыва ушла на деформацию слоя ила. ил просто диссипировал заметную часть энергии взрыва. какую - я сказать не могу. но ясно, что часть эта значительная.

2) с другой стороны, на фронте ударной волны была не просто вода, а смесь воды с илом. ее плотность замеино выше и разрушительное действие такой смеси возрастает в разы. это хорошо известно на примере волны на озере Ильмень. что-нибудь слышали об этом?


в общем - задача намного сложнее, чем кажется. и простыми империческими формулами тут не обойтись....

#568 10.12.2010 20:45:44

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #332179
Коллега, сделайте одолжение, резюмируйте.
Немцы стянули различный хлам в Севастопольскую бухту, понапрятали там ловушек, и...???

я прошу прощения, ну я же уже все подробно описал  выше. снова повторять наверноее. смысла нет? отмотайте. пожалуйста эту тему на  одну страницу назад - там все  изложено.

Отредактированно ass555 (10.12.2010 21:06:47)

#569 10.12.2010 20:54:04

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #332175
вообще-то неконтактные мины тралят провоцируя их подрыв. никто не взорвавшиеся мины из воды не вытаскивает...

Вообще-то их тралят не так. Это там и тогда их пытались тралить так, за неимением других надежных методов.
Однако, своим постом Вы косвенно соглашаетесь с тем, что там могли остаться невытраленные мины? Что, правда, и так подтверждается последующими находками. Вплоть до 2000-х годов.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #332175
приведенный выше материал ставит на этой версии жирную точку.

Приведенный выше материал дает описание мины.
Что же касается "жирных точек", то любой, кто хоть чуточку сталкивался с проблемами разминирования, скажет Вам, что жирную точку ставит только окончательное разминирование (или уничтожение) взрывного устройства. Пока взрывное устройство остается на месте, всегда остается риск подрыва. Как принято в таких случаях говорить - у каждого боеприпаса или взрывного устройства есть "свой час". Тем более, когда речь идет о таких сложных устройствах, как неконтактные мины.

#570 10.12.2010 21:00:55

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #332197
Это там и тогда их пытались тралить так, за неимением других надежных методов.
Однако, своим постом Вы косвенно соглашаетесь с тем, что там могли остаться невытраленные мины? Что, правда, и так подтверждается последующими находками. Вплоть до 2000-х годов.

ну мы же и говорим о "там и тогда". не так ли? да - мины остались. но тот факт, что 11 лет никаких подрывов в гаванях Севастополя не было говорит сам за себя.

оставшиеся мины были не исправны. это есть факт.

#571 10.12.2010 21:01:49

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #332175
приведенный выше материал ставит на этой версии жирную точку.

совсем нет. всего лишь осложняет понимание случившегося. 
вероятность существования работоспособного аккумулятора 12-13 летнего возраста невелика, но все же не равна нулю.
в действиях комиссии нет ничего такого, что указывало бы на осуществленную провокацию и стремление скрыть причины.

версия диверсии(чья бы она ни была) не дает ответа на главный вопрос : "а на хрена ?"   кто выиграл от гибели старого линкора ?
намерение будто бы свалить взрыв на турок - не просто глупо, но даже абсурдно.    это далеко не "Мэн" и даже не Гавана. 
без фактов, прямо подтверждающих диверсию, все это смахивает на обычное конспироложество.

#572 10.12.2010 21:07:27

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #331794
не совсем так. 
в порядке придиразма:  постановка 1 АМГ-1 в Севастополе упоминается в "Морской торпедоносной авиации" М.Морозова..

да вот именно на ней линкор и подорвался :)

Отредактированно ass555 (10.12.2010 21:08:44)

#573 10.12.2010 21:07:50

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

1

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #332203
но тот факт, что 11 лет никаких подрывов в гаванях Севастополя не было говорит сам за себя.

Он говорит только о том, что за 11 лет в гаванях Севастополя никаких подрывов не было.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #332203
оставшиеся мины были не исправны. это есть факт.

Или по каким-то причинам штатно не сработали. Что делало их многократно опасней.
Это азы разминирования: нет ничего опасней штатно не сработавшего боеприпаса или взрывного устройства.

#574 10.12.2010 21:13:51

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

1

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #332210
Или по каким-то причинам штатно не сработали. Что делало их многократно опасней.
Это азы разминирования: нет ничего опасней штатно не сработавшего боеприпаса или взрывного устройства.

ну тогда практически 100 % работ по разминированию приводят именно к такому результату.

но факт остается фактом - ни ДО. ни ПОСЛЕ никаких подрыврв на донных минах в гаванях Севастополя не было. значит траление своей цели достигло.

#575 10.12.2010 21:19:15

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #332216
значит траление своей цели достигло.

в смысле, что подрывов не было - да, достигло.
но сами-то мины на дне оставались и в товарных количествах.   следовательно, траление глубинными бомбами их не уничтожило.

Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 … 145


Board footer