Сейчас на борту: 
CVG,
Wolf,
Азов,
Боярин,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 198 199 200 201 202 … 209

#4976 13.12.2010 22:11:18

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #333832
Это было определено во время выбора окраски или всё таки позднее?

С самого начала похода. Какой ещё "Порт-Артур", если уже к концу июля он перестал быть надёжной ВМБ?! И к началу октября ситуация, мягко говоря, не улучшилась.

#4977 13.12.2010 22:47:09

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #333797
Но вот каков был смыст сочетания черный-палевый-шаровый???

Снижение заметности ночью.  Шаровый колер на мачты добавлен по опыту выверки дальномеров на Мадагаскаре.  На случай дневного боя.

#4978 13.12.2010 23:27:35

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #333787
И "Ретвизан".  Я, кстати, на Свинарнике этот вопрос поднимал.  Вызвавшийся ответить Гармашев, А.А. (отставить смехуёчки!), авторитетно заявил, что все эти модели выполнены в мастерской музея уже после РЯВ.

У нас на этот случай все сфотографировано :-) Модели конечно не все датированы, но:
Петропавловск
http://s011.radikal.ru/i317/1012/63/6514e077998bt.jpghttp://i018.radikal.ru/1012/db/6e590c000eddt.jpg
Ну и для примера полярная звезда (как имеющая определенное сходство в окраске).
http://i011.radikal.ru/1012/4d/b8c782c75b17t.jpghttp://s42.radikal.ru/i095/1012/48/960d8ae4171et.jpg

Можно конечно долго и упорно доказывать теорию об изобретении ЗПР боевой(?) мегаокраски на все случаи жизни. Однако все похоже изобретено до него. Единственное что оставалось ЗПР - посмотреть модели и выбрать понравившуюся окраску.
Ps Картинки громоздкие кому неохота ждать загрузки скажу сразу: Петропавловск изготовлен в 1894, Звезда в 1890.

Отредактированно Serg (13.12.2010 23:52:12)

#4979 13.12.2010 23:31:15

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #333850
Снижение заметности ночью.

А причем здесь желтые трубы? Во многих русских мемуарах упоминается о том, насколько резко они становятся заметны в свете прожекторов. Не лучше ли было оставить и трубы черными, как это было у Небогатова?

Отредактированно Агриппа (13.12.2010 23:33:59)

#4980 13.12.2010 23:55:43

bober550
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #333872
Во многих русских мемуарах упоминается о том, насколько резко они становятся заметны в свете прожекторов.

Простите, а вы не могли бы привести пример?

#4981 14.12.2010 00:08:53

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

realswat написал:

Оригинальное сообщение #331906
Тут тоже видны более светлые мачты и тёмные марсы

http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/s … oto/07.jpg

Кстати видно что фок не полностью серый а только по верхушку трубы (если цвет светло-серый) или наоборот (темно-серый) а марсы вообще черные. Если бы дело действительно было бы в дальномерах (точнее микрометрах) то красили бы все однотонно.

Отредактированно Serg (14.12.2010 00:10:08)

#4982 14.12.2010 00:16:08

Antoine
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Serg написал:

Оригинальное сообщение #333870
Можно конечно долго и упорно доказывать теорию об изобретении ЗПР боевой(?) мегаокраски на все случаи жизни. Однако все похоже изобретено до него. Единственное что оставалось ЗПР - посмотреть модели и выбрать понравившуюся окраску.
Ps Картинки громоздкие кому неохота ждать загрузки скажу сразу: Петропавловск изготовлен в 1894, Звезда в 1890.

Да, собственно, неважно изобрел он эту окраску или не изобрел -- речь не об этом, а о том, что в Российском Императорском флоте такая окраска не использовалась (тот же "Петропавловск" никогда так не был окрашен). И уж вряд ли начальник эскадры станет выбирать окраску (как уже это слово надоело!), глядя на модельки в музее.
Кроме того, возникает вопрос: даты изготовления моделей приведены -- неужели они никогда не обновлялись?

#4983 14.12.2010 00:34:33

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Serg написал:

Оригинальное сообщение #333877
Кстати видно что фок не полностью серый а только по верхушку трубы (если цвет светло-серый) или наоборот (темно-серый) а марсы вообще черные. Если бы дело действительно было бы в дальномерах (точнее микрометрах) то красили бы все однотонно.

Судя по тексту в книге ВИК - приказ прямо указывал на затруднение работы дальномеров, и в том же приказе было предусмотрено, что марсы и реи должны остаться чёрными. Но самого приказа не видел.

И пара цитат:

Показание Штурманского Офицера Лейтенанта Полушкина (Изумруд).

18) В ночь на 15 мая держались на левом траверзе «Николая I», ориентируясь его силуэтом, так как суда шли без огней; временами мгла сгущалась, «Николай I» скрывался и тогда, чтобы не потерять его из виду, приходилось сходиться очень близко.

Описание боя Лейтенанта барона Таубе (Апраксин).

«Генерал-Адмирал Апраксин», несмотря на то, что машина делает, 120 оборотов, также еле держится за передними кораблями. Неприятельские миноносцы атакуют эскадру группами, сначала с обеих сторон, затем с одной только — правой. На левом траверзе «Николая I» идет в расстоянии около 3 кабельтовов, «Изумруд», но его видно очень плохо. До 11 часов вечера японские миноносцы атакуют эскадру от 8 до 10 раз, причем выпускают мины приблизительно в расстоянии от 2 до 3 кабельтовов, после чего поворачивают и открывают огонь из всех орудий по нашей эскадре.

Копия донесения Управляющего артиллерийским огнем крейсера «Владимир Мономах», Лейтенанта Николая Нозикова, о сражении крейсера 14-го и 15-го Мая 1905 года.

В наступившей темноте «Мономах» потерял из вида, идущего впереди «Дмитрия Донского» и другие суда крейсерского отряда; тогда командир наш решил повернуть на север, надеясь самостоятельно дойти до Владивостока. Но только что крейсер изменил курс, как заметили, что слева прямо на нас, полным ходом идет «Аврора». Едва с нею разошлись, видим — в середину левого борта крейсера несется «Дмитрий Донской».


Копия донесения бывшего Старшего офицера крейсера I ранга «Дмитрий Донской», вступившего в командование крейсером в бою 15 Мая, Капитана 2 ранга Блохина, об участи крейсера в Цусимском сражении и о бое этого крейсера 15 мая 1905 года, в Японском море.


Немного впереди и вправо от нас был виден силуэт крейсера «Владимир Мономах»; он вероятно тоже потерял Адмирала. Около 10 часов «Мономах» вдруг бросился влево и на «Донском», чтобы избежать столкновения и пропустить «Мономаха», пришлось положить лево на борт (разошлись чрезвычайно близко).
«Мономах» проскочил мимо нашего тарана и скрылся в темноте и почти в ту же минуту, в его направлении, послышалась оживленная стрельба. Немного позднее, вдоль левого борта «Донского» прошел встречным курсом крейсер «Светлана», на наш оклик, со «Светланы» ответили и спросили в мегафон: на «Донском», «не знаете ли где».. последнее слово нельзя было разобрать, но вероятно Капитан I ранга Шеин (голос был Командира «Светланы») желал знать, где был Адмирал; от нас успели крикнуть «не знаем» и «Светлана» скрылась.

#4984 14.12.2010 02:11:55

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #333878
Да, собственно, неважно изобрел он эту окраску или не изобрел -- речь не об этом, а о том, что в Российском Императорском флоте такая окраска не использовалась (тот же "Петропавловск" никогда так не был окрашен). И уж вряд ли начальник эскадры станет выбирать окраску (как уже это слово надоело!), глядя на модельки в музее.
Кроме того, возникает вопрос: даты изготовления моделей приведены -- неужели они никогда не обновлялись?

Согласен что вопрос по авторству этого "камуфляжа" менее важный чем назначение этой странной окраски. Но почему ЗПР не мог выбрать окраску по модели? Он инициировал расширение музея, и можно предположить что он хорошо знал его экспозицию. Он не знаток театра боевых действий (вообще "Крейсер" когда-либо заходил в Порт-Артур?) и впоследствии больше подходил под определение кабинетного адмирала - когда у него было время выбирать окраску для прорыва в Порт-Артур?
Модели вероятно реставрировались, но какой смысл их перекрашивать? В принципе вопрос можно уточнить в самом музее.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #333883
Судя по тексту в книге ВИК - приказ прямо указывал на затруднение работы дальномеров, и в том же приказе было предусмотрено, что марсы и реи должны остаться чёрными. Но самого приказа не видел.

Извиняюсть а ВИК - это кто? Дальномеры какие - совмещения или более распространенные микрометры?

Отредактированно Serg (14.12.2010 02:21:24)

#4985 14.12.2010 02:19:57

bober550
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Serg написал:

Оригинальное сообщение #333898
Дальномеры какие - совмещения

Ага.

#4986 14.12.2010 10:51:21

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Serg написал:

Оригинальное сообщение #333898
Извиняюсть а ВИК - это кто?

Ну я так обзываю наш официоз, ВИК - военно-историческая комиссия.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #333898
Дальномеры какие - совмещения или более распространенные микрометры?

Не уточняется.

#4987 14.12.2010 12:01:32

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Serg написал:

Оригинальное сообщение #333877
Если бы дело действительно было бы в дальномерах (точнее микрометрах) то красили бы все однотонно.

в обоих случаях нет
1. если микрометр, то необходимо знать точный размер какой либо детали цели. При плохо видимых на фоне неба шаровых мачтах, дальномерщик не может замерить угол от ВЛ до топа мачты (известная высота), т.к. не видит этого топа, т.е. и дальность микрометром замерить не может

2. монокулярные дальномеры Барра и Струда  замеряют дистанцию путем совмещения длинных тонких вертикальных линий на цели, и лучше всего для этого подходят мачты ... т.е. сделав мачты менее заметными днем (ночью вряд ли дальномерами пользовались), максимально усложняем работу вражеских дальномерщиков

#4988 14.12.2010 13:02:59

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Serg написал:

Оригинальное сообщение #333898
почему ЗПР не мог выбрать окраску по модели? Он инициировал расширение музея, и можно предположить что он хорошо знал его экспозицию. Он не знаток театра боевых действий (вообще "Крейсер" когда-либо заходил в Порт-Артур?) и впоследствии больше подходил под определение кабинетного адмирала - когда у него было время выбирать окраску для прорыва в Порт-Артур?

Ну, например, в 1895 году, в должности командира "Вл.Мономаха". Во время стоянки эскадры в Чифу, во время перехода с осмотром корейских и китайских портов, и т.д..

#4989 14.12.2010 18:14:25

пьер
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

anton написал:

Оригинальное сообщение #334008
2. монокулярные дальномеры Барра и Струда  замеряют дистанцию путем совмещения длинных тонких вертикальных линий на цели, и лучше всего для этого подходят мачты ... т.е. сделав мачты менее заметными днем (ночью вряд ли дальномерами пользовались), максимально усложняем работу вражеских дальномерщиков

Вообще, с применением дополнительных устройств можно было измерять дистанцию и до горизонтальных предметов, и даже ночью до отдельной светящейся точки. Но в главном все так и есть. Именно мачты и стеньги - самый удобный вертикально расположенный предмет для измерения расстояния дальномерами БиС.

#4990 15.12.2010 00:18:55

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вообще-то, несколько страниц назад была и ссылка на английскую инструкцию, там даже и картинка была.  С наведением по мачте.

#4991 15.12.2010 00:52:01

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Serg написал:

Оригинальное сообщение #333870
Петропавловск

Вы уверены, что это модель "Петропавловска", а не "по мотивам"?

#4992 15.12.2010 08:15:39

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #334242
Вы уверены, что это модель "Петропавловска", а не "по мотивам"?

Скорее уж "по мотивам" Полтавы (ну по крайней мере если смотреть по межтрубной мачте, которая в одной высоте с ними)...

#4993 15.12.2010 10:44:07

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #334262
Скорее уж "по мотивам" Полтавы (ну по крайней мере если смотреть по межтрубной мачте, которая в одной высоте с ними)...

Ну да -- гибрид "Полтавы" и "Севастополя" (обращаем внимание на фок-мачту, ага), на который непонятно зачем навесили личный флаг С.О.Макарова.

#4994 15.12.2010 13:42:36

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1856




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Ув. коллеги!
ИМХО  модель изготовлена в  портовой модельной мастерской в 94г  по проектным чертежам  за 3-4 года до вступления кораблей в строй.
И не более, чем эскадренный броненосец типа....
А дальше - музейная необходимость иметь именно *Петропавловск* с флагом командующего флотом в ТО.
С ув. Вох.

#4995 15.12.2010 13:42:56

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #333875
Простите, а вы не могли бы привести пример?

Пожалуйста...
Например, Кравченко, "Через три океана":
"Трубы у нас желтые, ночью освещаются прожекторами великолепно. Почему бы не перекрасить их?"

Отредактированно Агриппа (15.12.2010 13:43:10)

#4996 15.12.2010 14:30:21

пьер
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #334225
Вообще-то, несколько страниц назад была и ссылка на английскую инструкцию, там даже и картинка была.  С наведением по мачте.

Естественно. Тонкая. Торчит вертикально. Самый удобный предмет для работы дальномером БиС. Собственно, и в описании этих дальномеров у Золотухина тоже фигурирует тонкий вертикальный предмет, флагшток. Понятно, что в бою именно по мачтам и стеньгам и определяли расстояние до цели. Просто была возможность и измерять расстояния и до горизонтальных предметов, и даже до светящейся точки. Для этого применяли astigmatiser, дополнительную линзу, разделяющую свет в вертикальном направлении.

#4997 16.12.2010 00:19:14

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13166




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Господа, веточка подредактирована, а то очень много флуда.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#4998 16.12.2010 01:31:17

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

пьер написал:

Оригинальное сообщение #334363
была возможность и измерять расстояния и до горизонтальных предметов, и даже до светящейся точки. Для этого применяли astigmatiser, дополнительную линзу, разделяющую свет в вертикальном направлении.

Естественно, но точность при этом снижается.  А вот астигматизёр -- это вроде уже эпоха ВМВ?

#4999 16.12.2010 05:04:57

пьер
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #334634
Естественно, но точность при этом снижается.  А вот астигматизёр -- это вроде уже эпоха ВМВ?

Да нет. Золотухин его описывает уже в своей работе по дальномерам БиС, датированной 1903 годом. А точность измерений вероятно действительно снижалась.

#5000 22.07.2011 11:39:17

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

А вот если привел бы ЗПР 2ТОЭ во Владивосток (ну, провел, обманул Того) где - то по его предварительным расчетам в январе 1905г. - и вморозил бы ее в лед до весны. Такой был бы fleet in being.


Sapienti sat

Страниц: 1 … 198 199 200 201 202 … 209


Board footer