Вы не зашли.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #336102
Изначально подразумевались два варианта развития операции - следование в Сен-Назер, если возникнет угроза (противник обнаружил и сел на хвост, погода не позволила дозаправиться, серьезные поломки и аварии) или, если обстоятельства сложаться благоприятно, нанести возможный урон британскому судоходству (Вариант БИС). Так что система заправок изначально расчитана на оба возможных варианта.
Серьезно? А теперь цитата - Ваш план целиком:
ПЛАН ОПЕРАЦИИ "МАЙСКАЯ ГРОЗА" ("Maygewitter").
Для окончательной победы над Британией необходимо резко активизировать усилия нашего флота, и в первую очередь - по борьбе за коммуникации в водах британской метрополии. Анализ предыдущих операций показал, что основной проблемой является обеспечение скрытности выхода рейдеров и удаленность германских ВМБ от оперативного района. Для устранения этих препятствий штаб РВМ признал целесообразным перевести достигшие боеготовности крупные надводные корабли ближе к операционной зоне, а именно в порты Южной Франции - Сен-Назер и Бордо. Поскольку противодействие противника переходу является более чем вероятным, принято решение провести боевую операцию по проводке в Сен-Назер ЛК "Бисмарк", АВ "Граф Цеппелин" и КРТ "Принц Ойген" под кодовым названием "Майская гроза".
Приказом командования флотом создается корабельная группа(Эскадра "Z") в составе:
- линкор "Бисмарк" (командир - кап.1 ранга Линдеман),
- авианосец "Граф Цеппелин" (командир - кап.1 ранга Вольдаг),
- тяжелый крейсер "Принй Ойген" (командир - кап.1 ранга Бринкман),
Командующий Эскадрой контр-адмирал Отто Цилиакс. На время проведения операции в подчинение Командующего передаются:
- 4 подводные лодки(U-108, U-98, U-97, U-74),
- танкер снабжения "Воллин" (порт Берген),
- танкер снабжения "Вайссенбург" (р-н о.Ян-Майен),
- танкер снабжения "Хайде" (р-н о. Ян-Майен),
- эскадренный танкер "Шпихерн" (300 миль южнее м.Фарвел, Гренландия),
- эскадренный танкер "Эрмланд"(район в 400 милях к западу от Азорских о-вов),
- танкер снабжения "Бельхен" (район в 700 миль северо-западнее Азорских о-вов).
В качестве эскорта Эскадре придаются эсминцы "Эрих Кёллнер", "Ганс Лоди", "Фридрих Эккольд" и "Фридрих Инн", прерыватели минных заграждений "Sperrbrecher 13" в "Sperrbrecher 31", 5-я флотилия тральщиков.
Оперативно соединение подчиняется непосредственно командующему группы "Норд" в Киле, а после выхода на просторы Атлантики переходит в подчинена группы "Вест" в Париже.
18 мая "Граф Цеппелин" в сопровождении ЭМ "Ганс Лоди" и "Фридрих Инн" должно сняться с якоря и выйти в море, где в 20.00 к ним присоединятся "Бисмарк", "Принц Ойген" и корабли эскорта: эсминцы "Эрих Кёлнер", "Фридрих Эккольд" и прерыватели минных заграждений "Sperrbrecher 13" и "Sperrbrecher 31" с тем, чтобы ночью 19/20 мая скрытно проследовать проливом Большой Бельт. По прохождении пролива через минные заграждения Эскадру будут сопровождать тральщики 5-й флотилии.
Флотилия эсминцев сопровождает Эскадру до параллели Бергена, далее следует в Гримстад-фьорд, где принимает топливо с танкера "Воллин" и возвращается в Киль.
Соединение должно не позднее 20.00 21 мая прибыть в точку рандеву 70* СШ 1' ЗД, принять запас топлива с танкеров "Вайссенбург" и "Хайде" и выйти в район севернее Исландии. Выбор маршрута в Атлантику остается за Командующим Эскадрой. При выборе маршрута восточнее Исландии следует прямо следовать в порт назначения. При выборе маршрута западнее Исландии Эскадра может произвести дозаправку с танкеров "Шпихерн" и "Эрмланд" в точке "Антон"(AJ-26) или с танкеров "Эрмланд" и "Бельхен" в точке "Бруно"(BD-68).
Эскадре следует избегать обнаружения и боя с превосходящими силами противника. При встрече с кораблями и судами противника, Командующий может принять решение на атаку, при условии, что это не помешает Эскадре выполнить основную задачу - прохождение в Сен-Назер с минимальными потерями. В случае принятия боя стремиться нанести противнику максимальный урон и оторваться от преследования. В случае, если прорыв сопряжен с опасностью потерь в корабельном составе, Командующий имеет полномочия прервать операцию.
Меры по маскировке выхода, маршруту и расчетам топлива для Эскадры Командующему представить не позднее 2 мая.
Перед началом операции следует развернуть севернее проходов в океан ПЛ: U-108, U-98, U-97, U-74 - в районе Фарреро-Исландского рубежа(АЕ-94), с целью метеорологической, ледовой и оперативной разведки не позднее 00.00 19 мая. ПЛ также должны атаковать обнаруженные корабли противника , до получения специального сигнала "Блиц", по получении которого всякие атаки кораблей запрещаются.
Во время операции силами Люфтваффе в Норвегии и Франции будет оказанно полное содействие и поддержка по первому требованию. Командующему Эскадрой следует полностью использовать возможности, предоставленные включением в состав Эскадры авианосца.
Берлин. Штаб Руководства Войной на Море.
Гросс-адмирал Эрих Редер. 30.04.1941г."
И кого Вы хотите надуть? Где тут сказано про два варианта? Или Вы считаете, что три танкера в Атлантике достаточны для снабжения океанского рейда трех прожорливых кораблей?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #336116
- танкер снабжения "Воллин" (порт Берген),
- танкер снабжения "Вайссенбург" (р-н о.Ян-Майен),
- танкер снабжения "Хайде" (р-н о. Ян-Майен),
- эскадренный танкер "Шпихерн" (300 миль южнее м.Фарвел, Гренландия),
- эскадренный танкер "Эрмланд"(район в 400 милях к западу от Азорских о-вов),
- танкер снабжения "Бельхен" (район в 700 миль северо-западнее Азорских о-вов).
Я вот реально не помню откуда взялось сие...
Я ведь давал правильный расклад.
2. Gegisste Standorte heute Mittag:
"Belchen" AJ 25
"Lothringen" AJ 16
"Gonzenheim" AJ 58
"Kota Penang" BC 35
"Spichern" BD 94
"Esso Hamburg" B E 74
"Brehme" BE 94
3. "Lech" Biscaya einlaufend EE 77
4. "Ermland" heute Abend aus.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #336116
И кого Вы хотите надуть? Где тут сказано про два варианта? Или Вы считаете, что три танкера в Атлантике достаточны для снабжения океанского рейда трех прожорливых кораблей?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #336119
Я вот реально не помню откуда взялось сие...
Я ведь давал правильный расклад.
Вот и я говорю, правили под "сокращенный вариант" (Прорыв через Датс. пр. или ФИР с боем?), затем "каменный цветок" застрял, а вернуть обратно забыли... Будем править...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #336116
Или Вы считаете, что три танкера в Атлантике достаточны для снабжения океанского рейда трех прожорливых кораблей?
Ну, честно говоря, надеялся... Ибо не знаю вместимость немецких Тн.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #336130
Ибо не знаю вместимость немецких Тн.
Знаете...я Вам ее давал.
Есть желание - копайте.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #336131
Знаете...я Вам ее давал.
Есть желание - копайте.
ЕМНИП, только для "Воллина" и "Вайссенбурга"... Нет?
Впрочем, будем изыскивать...
И да поможет мне Великий Гугл Яндекс.
Отредактированно Герхард фон Цвишен (19.12.2010 14:11:49)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #336138
И да поможет мне Великий Гугл Яндекс
Лучше Гренер.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #336130
Вот и я говорю, правили под "сокращенный вариант" (Прорыв через Датс. пр. или ФИР с боем?)
Потому, что нынешний план операции - самый реальный. На сокращенном маршруте Фареры - Сен-Назер попутных целей навалом. У Вас преимущество во внезапности (Вы прошли в океан незамеченным), накостылять конвою "Роднея" или "специальному Уинстона" (или даже им обоим) конечно, не в Вашем "убойном" варианте, но вполне чувствительно, и, помахав хвостом, укрыться во Франции - вполне реально. Но вместо того, чтобы отработать эту тему, Вы начинаете измышлять океанский рейд, который давно забракован, и переделывать под него исходные данные. Меня уже подмывает реанимировать свой вариант, поскольку причина, по которой он не рассматривался - тонкости атаки конвоя "Роднея", устранена Вами же - в новых Ваших вариантах этой атаки нет!
CAM написал:
Оригинальное сообщение #336190
На сокращенном маршруте Фареры - Сен-Назер попутных целей навалом.
И погода - дрянь...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #336190
накостылять конвою "Роднея"
Кому? "Роднея" без бронебойных бомб не потопить, а "Британик" - одни гражданские...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #336190
"специальному Уинстона" (или даже им обоим) конечно, не в Вашем "убойном" варианте, но вполне чувствительно, и, помахав хвостом, укрыться во Франции - вполне реально.
Это "Winston Speshial" - WS-8В? Реально, наверное.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #336190
Меня уже подмывает реанимировать свой вариант
Не возражаю! Я не жадный...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #336190
Меня уже подмывает реанимировать свой вариант,
Я за.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #336059
309-й и 262-й вполне себе ничего, но поздно.
Оф-топ конечно, но если внимательно разобраться- то понимаеш что сделаны левой лапой.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #336067
Опять же вопрос сложный. Насколько я могу судить по доступной информации - проблемы с истребителями у Хейнкеля были именно организационного порядка - ему регулярно "перекрывали кислород".
Вы совершенно правы - доктор Хейнкель так и не смог относиться к национал-социализму без юмора.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #336067
Помнится, когда на ВИФе в очередной раз "обсасывали" "Вариант БИС" Анисимова,
Стараюсь не лезть в морские темы на ВИФе- бессмысленно,возникает тоскливое ощущение что что бы не написал, все будет понято не так.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #336067
но нам-то нужна конкретная цифра
"Как конкретика, так я в кусты " В качестве исходника можно взять аварии Ме-109Т в Норвегии. Так же хорошо было бы найти данные о авариях спитов в высадке в Южной Франции. Очень просил бы помочь- у меня проблемы с компом (пока писал это сообщение, два раза перезагружал).
И в качестве неконкретики. Кроме свойственных обычному мессу траблов у Теодора должна была быть склонность к раскачкам типа голландский шаг. Что должно было сказаться на авариях на взлете, на малой высоте и малой скорости, а также приводить к столкновениям в строю. Например, если мотор чихнул на взлете- летчик мог самолет уже и не "впоймать". Кстати приведенный ув. САМ прием атаки "свордфишей" для Ме-109Т может быть весьма опасен.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #336067
Жаль нет данных пытались ли японцы приспособить "хейнкель" к палубе.
Может я ошибаюсь, но вроде у пикировщиков японских хенкелевские корни просматриваються?
Отредактированно bober550 (19.12.2010 17:13:05)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #336194
Не возражаю! Я не жадный...
bober550 написал:
Ваши пожелания учту, но это будет возможно не раньше, чем недели через три. До этого времени у меня будет ограниченный доступ к компьютеру.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #336201
Кстати приведенный ув. САМ прием атаки "свордфишей" для Ме-109Т может быть весьма опасен.
Возможно. Но я исходил из двух предположений.
1. В реальном бою он использовался ФВ-190 - самолетами куда более тяжелыми и скоростными, чем Ме-109Т.
2. Палубный 109-й был приспособлен для посадок на авианосец (нес прибамбасы, позволяющие максимально снизить посадочную скорость), а его пилоты имели навыки сбрасывания скорости до минимума для посадок на корабль. Следовательно, подобный прием они могли проводить с куда большей эффективностью, чем !фоккеры".
Впрочем, если я ошибаюсь, поправьте меня. Думаю, мнение более компетентных людей будет интересно всем.
Отредактированно CAM (19.12.2010 19:50:26)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #336235
Ваши пожелания учту, но это будет возможно не раньше, чем недели через три. До этого времени у меня будет ограниченный доступ к компьютеру.
Пустяки, мой вариант "тянется" гораздо дольше! Иногда возникает ощущение, что британцы (не коллеги по форуму, а из альтернативного 1941-го) вот-вот сдадуться, устав следить за выкрутасами "Призрачной эскадры"!
CAM написал:
Оригинальное сообщение #336235
Думаю, мнение более компетентных людей будет интересно всем.
Очень интересно. Ибо "фока" и "мессер" - все же разные машины...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #336239
Иногда возникает ощущение, что британцы (не коллеги по форуму, а из альтернативного 1941-го) вот-вот сдадуться, устав следить за выкрутасами "Призрачной эскадры"!
Очень верно подмечено.
Отредактированно CAM (19.12.2010 20:24:27)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #336239
Иногда возникает ощущение, что британцы (не коллеги по форуму, а из альтернативного 1941-го) вот-вот сдадуться, устав следить за выкрутасами "Призрачной эскадры"!
Фигушки Еще лет двадцать (как минимум) постараюсь следить.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #336235
Палубный 109-й был приспособлен для посадок на авианосец
Чуть ранее я уже обьяснял. Чтобы уменьшить посадочную скорость геноссе пошел самым простым путем- увеличил площадь крыла, соответственно увеличив размах. При этом ничего не сделав с оперением. То есть Теодор однозначно должен был потерять путевую устойчивость. В принципе ничего трагичного это за собой не влекло, но на ряде режимов должно было вызвать неприятные особенности. Кстати для летчиков привыкших к обычному послушному мессу они могли быть особенно трагичны. То есть видно, что Теодор спроектирован на уровне- на и отвяжись. Формально требования выполнены- да, посадочная скорость соответствует. Самолет стал сложным в пилотировании- а кого это волнует, берите что дают.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #336293
Еще лет двадцать (как минимум) постараюсь следить.
А на самом бы деле все было сорвано бы парой налетов бомбардировщиков .
CAM написал:
Оригинальное сообщение #336190
Меня уже подмывает реанимировать свой вариант,
Хороший но уж больно быстро вы немцев перетопили . Скорее были бы повреждения которые исправлялись бы долго и нудно .
Отредактированно jurdenis (20.12.2010 06:57:00)
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #336370
А на самом бы деле все было сорвано бы парой налетов бомбардировщиков .
А развёрнуто пояснить?
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #336370
Хороший но уж больно быстро вы немцев перетопили . Скорее были бы повреждения которые исправлялись бы долго и нудно .
Придумайте свой вариант.
Критиковать вы умеете - мы в курсе.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #336293
Самолет стал сложным в пилотировании- а кого это волнует, берите что дают.
Проще говоря, технически выполнение таких приемов "Теодором" вполне реально. Не зная указанных Вами тонкостей, я специально не расписывал прием во всех подробностях, предполагая, что у палубников могут быть свои особенности его исполнения. У Пулмана описан эпизод сражения у о.Самар, когда "Авенджер" расстрелял из пулеметов торпеду, идущую в борт авианосца "Сент Ло". Это насколько же ему удалось сбросить скорость, если скорость японской торпеды была не более 40 узлов!
К этому можно присоединить и такие аргументы в пользу возможности использования подобных приемов - для отражения угрозы вражеских самолетов своим кораблям для истребителя хороши любые доступные средства (вплоть до тарана) и инстинкт самосохранения пилотов - палубников. Касаемо последнего, пилот наверняка понимает, что допустив поражение своего авианосца он (в рассматриваемой альтернативе) обречет себя самого на посадку на воду с непредсказуемыми последствиями.
Отредактированно CAM (20.12.2010 10:26:29)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #336395
Проще говоря, технически выполнение таких приемов "Теодором" вполне реально.
Теоретически - да. Практически, в описываемых метеоусловиях+высоте и скорости "авоськи", усилия пилота будут сосредоточены не на "выбивании суордфишей", а на удержание машины от падения в море... либо результат будет как у меня - из четверки истребителей до момента посадки не дожил ни один!
CAM написал:
Оригинальное сообщение #336395
для отражения угрозы вражеских самолетов своим кораблям для истребителя хороши любые доступные средства (вплоть до тарана) и инстинкт самосохранения пилотов - палубников. Касаемо последнего, пилот наверняка понимает, что допустив поражение своего авианосца он (в рассматриваемой альтернативе) обречет себя самого на посадку на воду с непредсказуемыми последствиями.
А вот это - абсолютно верно.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #336375
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #336370
А на самом бы деле все было сорвано бы парой налетов бомбардировщиков .
А развёрнуто пояснить?
А что тут пояснять? "Мясник Харрис" - вундерваффе!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #336432
Теоретически - да. Практически, в описываемых метеоусловиях+высоте и скорости "авоськи", усилия пилота будут сосредоточены не на "выбивании суордфишей", а на удержание машины от падения в море... либо результат будет как у меня - из четверки истребителей до момента посадки не дожил ни один!
Резюме этого эпизода.
Истребители, вынудив торпедоносцы повернуть на "Бисмарк" всей группой, несомненно могли использовать указанный прием, но с катастрофическими для себя же последствиями, что выяснится, естественно, только после окончания атаки. Вполне вероятно, что англичане потеряют трм "авоськи", но не от огня истребителей, а от зениток в следствие плотности строя. Немцы же понесут большие потери из-за особенностей пилотирования на сверхмалых высотах при ТТХ Ме-109Т + огонь вражеских стрелков + огонь своих зениток.
bober550
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #336201
Вы совершенно правы - доктор Хейнкель так и не смог относиться к национал-социализму без юмора
Опять же, по моему скромному мнению, вопрос сложный. Формально всё выглядело довольно здраво - максимальная оптимизация производства (но, заметим, что с другой стороны, такая сверхоптимизация - это складывание всех яиц в одну корзину). А вот что было истинной подоплёкой - то ли авианачальство просто не любило Хейнкеля (может он Мильха лесом послал?), то ли примешивалась политика - я просто не знаю.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #336201
Стараюсь не лезть в морские темы на ВИФе- бессмысленно,возникает тоскливое ощущение что что бы не написал, все будет понято не так
Так там специалистов по флоту - HorNet да Exeter. А поскольку они часто "сваливаются" в современность (особенно Exeter), то по истории, можно сказать, что и нет никого
А остальные там - сугубые бестолочи (да мы уже как-то выше по теме затрагивали этот вопрос).
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #336201
"Как конкретика, так я в кусты " В качестве исходника можно взять аварии Ме-109Т в Норвегии. Так же хорошо было бы найти данные о авариях спитов в высадке в Южной Франции. Очень просил бы помочь- у меня проблемы с компом (пока писал это сообщение, два раза перезагружал)
Да я бы с радостью, вот только эти европейские вопросы меня всегда интересовали очень мало. Поэтому я и информацию не собирал
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #336201
И в качестве неконкретики. Кроме свойственных обычному мессу траблов у Теодора должна была быть склонность к раскачкам типа голландский шаг. Что должно было сказаться на авариях на взлете, на малой высоте и малой скорости, а также приводить к столкновениям в строю. Например, если мотор чихнул на взлете- летчик мог самолет уже и не "впоймать"
Склонность - не закономерность. Это не смоделируешь.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #336201
Может я ошибаюсь, но вроде у пикировщиков японских хенкелевские корни просматриваються?
У пикировщиков - да. Но я имел в виду совершенно конкретный He-112, который японцы закупили небольшой партией и официально приняли на вооружение авиации флота.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #336370
Хороший но уж больно быстро вы немцев перетопили .
Одну причину я указал выше, другая - не люблю стратегические альтернативы, предпочитаю тактические. К тому же, логическое обоснование хода развития событий у меня расписано.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #336478
я имел в виду совершенно конкретный He-112, который японцы закупили небольшой партией и официально приняли на вооружение авиации флота.
Но копировать или оптимизировать его не стали, предпочли создавать свое?...
Герхард фон Цвишен
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #336549
Но копировать или оптимизировать его не стали, предпочли создавать свое?
Да.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #336194
И погода - дрянь...
А это Ваш козырь. С хорошей погодой Вас бы уже давно обнаружили.
Подумал я и решил не реанимировать свой вариант - это тема ув. фон Цвишена и пусть он и доводит ее до завершения. Но, поскольку она забуксовала, могу предложить два варианта развития сюжета.
Отправная точка - завершение заправки у Ян-Майена.
Вариант 1 - эскадра идет, как и ранее, Фарерским проходом, во Францию, атакуя/не атакуя встречные цели; нужно только сделать более правдоподобным описание перехода.
Вариант 2 - эскадра идет Датским проливом. Там она будет ночью 23 мая. Патрулирует там в это время один "Норфолк" с таким себе радаром (при известной погоде еще не факт, что обнаружит немцев), "Суффолк" и "Аретьюза" - в Хваль-фьорде, Холланд - в Скапа; у альтернативного Тови нет никаких причин отправлять его в Исландию. Погода нелетная и все самолеты Берегового Командования на земле. В случае обнаружения и преследования крейсерами, 24 мая немцы смогут бросить против них торпедоносцы (на 10-15 миль слетать смогут, заодно и попрактикуются). Далее - на заправку в точку "Антон" и ... У этого варианта реальная погода есть.