Сейчас на борту: 
petry,
Китоврас
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 47

#351 15.01.2011 20:12:34

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24561




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

2 Эд...
Эдуард, а Вам не встречались данные, что британцы хотели строить после "Тайгера" (в "полуреальной" истории без ПМВ).


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#352 15.01.2011 22:16:52

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10643




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #346218
что британцы хотели строить после "Тайгера"

Нет, ничего особенного, кроме того, о чем я уже сообщал. После Тайгера планировали еще 3 Айрон Дьюка и Леопард, но тут появился Черчилль со своими Елизаветами. Потом - 5 "R", потом еще 3 R и Азинкур, осенью 1915 - новый ЛК с большим ходом и малой осадкой. Думаю, если бы не было войны, англы перешли бы к 18дм. а так, они не хотели давать новые идеи, точнее, новый стимул для гонки вооружений. Из 8 проектов Худа, как ЛинКр, 5 были с 18дм, очень хотелось, но не решились. Если бы не было войны, не исключено, что США могли, хоть частично, заняться идеями Тиллмана.

#353 15.01.2011 22:37:45

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24561




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Эд написал:

Оригинальное сообщение #346247
Нет, ничего особенного, кроме того, о чем я уже сообщал.

Я немного не том. "Леопарда" помню. :)
Я о развитии ЛКР.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #346247
осенью 1915 - новый ЛК с большим ходом и малой осадкой.

Это уже военный проект.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#354 15.01.2011 22:44:51

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10643




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #346264
Это уже военный проект.

В любом случае надо было строить что-то лучше Елизавет, т.к. у них из-за большой осадки 13дм пояс был почти весь под водой; Черчилль, видимо, (если бы не было войны), мог оставаться 1-м лордом и после 1915 г., а он был противником ЛинКр. Фишер уже был в отставке.

#355 16.01.2011 00:01:34

gorizont
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Эд написал:

Оригинальное сообщение #346247
Нет, ничего особенного, кроме того, о чем я уже сообщал. После Тайгера планировали еще 3 Айрон Дьюка и Леопард, но тут появился Черчилль со своими Елизаветами. Потом - 5 "R", потом еще 3 R и Азинкур, осенью 1915 - новый ЛК с большим ходом и малой осадкой. Думаю, если бы не было войны, англы перешли бы к 18дм. а так, они не хотели давать новые идеи, точнее, новый стимул для гонки вооружений. Из 8 проектов Худа, как ЛинКр, 5 были с 18дм, очень хотелось, но не решились. Если бы не было войны, не исключено, что США могли, хоть частично, заняться идеями Тиллмана.

Но по ситуации на 1916 год тренд был другой, и повернуть его бритацам было сложновато: вместо 3 R уже были достроены Рипалс с Ринауном, строились три белых слона и был закончен проект и состоялась закладка Худа. Собственно, ничего готового кроме этих построенных, достраиваемых и закладываемых кораблей вроде бы в рукаве британцы не припрятали.
Тот проект линкора, о котором вы упоминаете - существовал в каком то виде, или это было просто пожелание к новому проекту, которого даже на бумаге не было?

#356 16.01.2011 10:16:07

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Эд написал:

Оригинальное сообщение #346211
Днем 31-го Джеллико выбрал самый беззубый план сражения, хотя имел большое тактическое преимущество.

Интересно, каков был бы "зубастый план".... "К дьяволу торпеды! Полный перед! На абордаж!" ?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #346211
В дальнейшем (ночью) он шел, не меняя курса, хотя было слышно, что стрельба перешла с его правой стороны на левую и было ясно, что немцы прорываются в свои базы. Так что уклонение от решительного сражения несомненно, и это, вероятно, была установка свыше - не рисковать.

1. А что было известно Джеллико, чтобы менять курс и маневрировать ночью? Где-то сзади идет пальба, кто в кого стреляет - непонятно, докладов от младших флагманов нет.
2. Вот неуверен, что с дистанции  несколько миль можно четко определить по звуку - идет срельба сзади-слева или сзади-справа.
3. Уклонение от решительного НОЧНОГО сражения - несомненно. Англичане сами себя запугали страшилками про 200% готовность ГзФ к ночному бою, стаи торпед, мины, бросаемые в воду по курсу противника... Неудивительно, что Джеллико предпочитал дневной бой, где все решает ГК линкоров.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#357 16.01.2011 10:42:53

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10643




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #346331
каков был бы "зубастый план"....

Поворот на запад, а не на восток. Томас, который со своей 5-й эскадрой должен был возглавить этот поворот и начал уже к нему готовиться, был изумлен, увидев, что должен быть в хвосте. В "Гранд-Флите" Джеллико врал, что, дескать при повороте на запад, против его 8 ЛК (во главе с Мальборо) у Шеера было бы 12 ЛК, он почему-то забыл 5-ю эскадру и все линейные крейсера. Не было и будто бы торпедной атаки немцев. В 18 веке за это полагался бы расстрел.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #346331
что было известно Джеллико, чтобы менять курс

Хотя бы то, что огонь перешел с его правой раковины на левую.

#358 16.01.2011 10:48:43

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10643




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #346279
Тот проект линкора, о котором вы упоминаете - существовал в каком то виде, или это было просто пожелание к новому проекту, которого даже на бумаге не было?

Все предыдущие проекты Худа в 1915-16 гг. даны у Raven, Roberts, British Battleships of World War Two (1976), (стр. 60-65), по-моему, она хорошо известна и давно есть в сети, если нужно, могу выложить страницы.

#359 16.01.2011 10:58:01

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Эд написал:

Оригинальное сообщение #346339
Поворот на запад, а не на восток.

Но разворот на запад отрезал немцев от путей отхода к Хорнс-рифу!

Эд написал:

Оригинальное сообщение #346339
Не было и будто бы торпедной атаки немцев.

Т.е., отворачивая от немецкой эскадры, которая в свою очередь, отвернула от англичан, Джеллико не "уходил от торпед", а тупо сматывался?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #346339
В 18 веке за это полагался бы расстрел.

Ну, на дворе "гуманный" 20-й век, за это не расстреливали.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #346339
Хотя бы то, что огонь перешел с его правой раковины на левую.

И что? В течении ночи периодически возникали перестрелки, даже если Джеллико определился с направлением звука - это мало о чем говорит. Ибо могло означать что угодно, от пальбы по своим до "излишней нервозности комендоров". Доклады "с места событий" отсутствовали, и вот на основании "там стреляют!" разворачивать соединение из 30+ кораблей, рискуя столкновением или даже попасть под торпеды собственных ЭМ?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#360 16.01.2011 13:10:20

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #346331
Интересно, каков был бы "зубастый план"....

Зубастый план для Джелико был в принципе не приемлем, и он этого кстати и не скрывал. В донесению адмиралтейству еще до ютланда прямо писал, что если противник будет от него отходить, то он (Джелико) преследовать его не будет, опасаясь что это ловушка с минами и торпедами.
При такой установке хоть что то навязать противнику наверное нереально в принципе.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#361 16.01.2011 13:19:31

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #346369
В донесению адмиралтейству еще до ютланда прямо писал, что если противник будет от него отходить, то он (Джелико) преследовать его не будет, опасаясь что это ловушка с минами и торпедами.
При такой установке хоть что то навязать противнику наверное нереально в принципе.

Видимо, Джеллико расчитывал на "правильный" бой - две кильватерных колонны ЛК идут параллельно, и тут "у кого пушек больше, тот и прав". Отворот от выпущенных торпед в то время также считался более оптимальным, чем на торпеды. Другое дело, что такой отворот предполагал лучшие условия видимости, ибо потеря контакта с противником не должнна была стать окончательной. Ну, а сказки про "сбрасываемые за корму мины" рассказывали еще со времен РЯВ, ЕМНИП.
Потерять 15-20% кораблей линии от мин и торпед в планы Джеллико явно не входило. Немцы в данной ситуации повели себя "неправильно", вместо классического боя отвернули и стали отходить под прикрытием торпед. Джеллико явно растерялся, младшие флагманы вообще не желали думать и ждали ЦУ на любой шаг, но приписывать англичанам "уклонение от боя" - ИМХО, чересчур...

Конечно, действия Джеллико были осторожными, Битти действовал более решительно (едва не погубив свои ЛКР), но при "правильных" действиях этого должно было хватить. Однако, Шеер почему-то не горел желанием навязать "последний и решительный бой", и предпочел "затеряться". Это - ПМСМ - правильное решение, но говорит о том, что ГзФ не мог продолжать бой с шансами на успех. Нет?

Отредактированно Герхард фон Цвишен (16.01.2011 13:26:38)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#362 16.01.2011 13:20:48

gorizont
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Эд написал:

Оригинальное сообщение #346342
Все предыдущие проекты Худа в 1915-16 гг. даны у Raven, Roberts, British Battleships of World War Two (1976), (стр. 60-65), по-моему, она хорошо известна и давно есть в сети, если нужно, могу выложить страницы.

Если речь идет только о вариантах Худа, то не обязательно. Я думал, что речь идет о каком-то другом проекте.
Кстати, в параллели к Худу был такой проект, о котором есть упоминание у Брейера: Инкомперэбл. Линейный крейсер с поясом в 279-мм, палубами в 102 мм, барбетами в 356 мм, скоростью хода в 35 узлов и вооружением в 6х508-мм орудий с расположением как у Рипалса.
Прработки начались в октябре 1914 года, в таком виде, элементы которого я указал - в феврале 1915 года.

Кстати, вот в сети я Рейвена и Робертса и не встречал. Или вы имеете ввиду гугл.бук? Если значете ссылку, откуда ее можно скачать - буду благодарен.

#363 16.01.2011 14:10:50

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10643




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #346378
Инкомперэбл

Это - фантазия Фишера.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #346378
Кстати, вот в сети я Рейвена и Робертса и не встречал

Есть на бронарме, но это уже почти порносайт, надо иметь сильный антивирус.

#364 16.01.2011 14:51:03

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #346374
Однако, Шеер почему-то не горел желанием навязать "последний и решительный бой", и предпочел "затеряться". Это - ПМСМ - правильное решение, но говорит о том, что ГзФ не мог продолжать бой с шансами на успех. Нет?

Cкорее это очередное подтверждение того, что Шеер не планировал бой со всем ГФ. Он все еще расчитывал на разгром ГФ по частям, и когда осознал что перед ним весь ГФ, до конца боя вообщем то занимался только его прекращением. Совершая при этом массу ошибок и теряя корабли...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#365 16.01.2011 21:05:04

Рид
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #345844
Непонятно. Попадания указаны в количестве 21, но по калибрам обозначены только 18, из них 13 крупнокалиберных. Впрочем, отмечу, что лишь 2 из них идентифицированы как 305-мм.
Вряд ли число попаданий крупнокалиберных подсчитано неверно - размеры отверстий они оставляют характерные, как и выбоины - если не было сквозного пробития. Впрочем, это лишь мысль.

Посмотрел Муженикова по Тайгеру внимательно.
Схема повреждений таблица на англ. языке, поясняющая какой снаряд куда попал. Общее число - как у Вас - 21. 15 см (5,9") тоже, как у Вас -5.  12" тоже как у Вас -2. Но все остальные попадания, общим числом 14 квалифицированы как 11".  С другой стороны, в тексте подробно описаны именно 10 попаданий крупнокалиберных снарядов, а после написано буквально следующее: "Один снаряд с Зейдлица, вероятно, рикошетом, пробил насквозь заднюю дымовую трубу. При этом выше по тексту указано: "Шестой снаряд, возможно рикошетом, пробил навылет среднюю дымовую трубу." Указанный на схеме и в табл. 11", унёсший ходовой огонь (steaming light) также не описан в тексте.
Как говаривал Аркадий Исакович, здесь читаем, здесь не читаем. 
На мой взгляд,  Тайгер всё же получил 16 крупнокалиберных снарядов, потерял половину артиллерии и ещё одно орудие в башне А вышло из строя по тех. причинам. Уменьшение скорости из-за повреждений не отмечено.
Был вопрос о том, как учитывать попадания, вызвавшие малозначимые повржедения. Один 28 см снаряд ограничился тем, что carried away steaming light.  Вроде, маловато для 28 см, но так вышло. Ещё три 28 см попали в дымовые трубы. Я думаю, надо учитывать все. Иначе надо пересматривать вообще все попадания во все корабли и исключать все малозначимые (каков, кстати, критерий малозначимости?). Но при этом  я думаю окажется, что малозначимые попадания были и в немцев, и Дерфлингер, Лютцов и Зейдлиц дошли до весьма печального положения (каждому, кстати было много хуже, чем Тайгеру) не за 17 и 24 попадания, а меньше. И как сравнивать?

Отредактированно Рид (16.01.2011 21:14:46)

#366 16.01.2011 21:39:23

Рид
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #345506
Вскоре в башни «Дерфлингера» снова начали попадать 343-мм снаряды. Один из них попал в третью башню, пробил ее 280-мм броню с левого борта, проник внутрь и произвел взрыв находив­шегося там боезапаса.

Хаазе считает, что его кормовые башни пали жертвами 15", но с другой стороны, откуда ему знать точно?
Если это действительно 13,5", то любопытное сравнение с немецкими 28 см против 9" Тайгера. Немцы попадали в башню и барбет с 66 каб, но один взорвался на броне, другой пробил 9" броню, но не взорвался, видимо из-за повреждения взрывателя. Англ. 13,5 " с меньшей в данном случе дистанции  пробивали нем 28 см броню и взрывались за бронёй, выводя башни из строя полностью. Как-будто этот пример против мнения о поверхностном действии англ. снарядов....

Отредактированно Рид (16.01.2011 22:53:44)

#367 16.01.2011 23:57:49

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #346427
Cкорее это очередное подтверждение того, что Шеер не планировал бой со всем ГФ. Он все еще расчитывал на разгром ГФ по частям, и когда осознал что перед ним весь ГФ, до конца боя вообщем то занимался только его прекращением. Совершая при этом массу ошибок и теряя корабли...

Хорошо, уважаемый коллега Grosse, допустим, Вы правы, я нет.
Но тогда почему немцы отказались от концепции "решительного боя на уничтожение" и перешли к концепции "разгромить флот противника по частям"?
Почему сверхосторожный Джеллико пусть нерешительно, но искал боя, а отважный (?) Шеер, имея намного лучшие корабли чем у противника (?), вечером 31 мая и утром 1 июня от боя старательно уклонялся?
Почему немцам ни при каком командовании, ни при каких условиях не удалось таки разгромить полностью или частично флот противника, или хотя бы нанести ему убедительное поражение?

КТО ВИНОВАТ?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#368 17.01.2011 00:03:07

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24561




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #346582
Но тогда почему немцы отказались от концепции "решительного боя на уничтожение" и перешли к концепции "разгромить флот противника по частям"?

Я Вам об этом писал в начале темы. :)

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #346582
Почему немцам ни при каком командовании, ни при каких условиях не удалось таки разгромить полностью или частично флот противника, или хотя бы нанести ему убедительное поражение?

А были предпосылки?

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #346582
КТО ВИНОВАТ?

В чём?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#369 17.01.2011 00:22:51

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #346586
Я Вам об этом писал в начале темы.

Угу. "Дер Таг" устраивать не стали, т.к. силенок не хватало, а силенок нехватало, потому, что предвоенную прграмму не выполнили, а программу не выполнили, потому, что подлые бритты корабли быстрее строили... А зачем тогда планировали?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #346586
А были предпосылки?

А кто о предпосылках должен заботиться был, Тирпиц с кайзером, или Господь Бог?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #346586
В чём?

В том, что "сравняться по силам" не успели.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#370 17.01.2011 00:31:42

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24561




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #346596
А зачем тогда планировали?

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #346596
В том, что "сравняться по силам" не успели.

Не успели...ибо в 14-м году воевать никто не собирался. :)

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #346596
А кто о предпосылках должен заботиться был, Тирпиц с кайзером, или Господь Бог?

Тирпиц напишет Джеллико письмо: "Выходи, гад, биться..."
Так что ли?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#371 17.01.2011 00:34:04

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

:)

Спойлер :

"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#372 17.01.2011 00:35:13

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24561




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

2 Заинька

Спойлер :

...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#373 17.01.2011 00:39:34

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #346602
Не успели...ибо в 14-м году воевать никто не собирался.

Но именно к концу 1914 соотношение сил было наиболее благоприятным. Полгода на "раскачку" не хватило?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #346602
Тирпиц напишет Джеллико письмо: "Выходи, гад, биться..."
Так что ли?

Угу. Навязать бой не смогли. "Что-то не так с нашей дер система!"


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#374 17.01.2011 00:44:21

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24561




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #346607
Но именно к концу 1914 соотношение сил было наиболее благоприятным. Полгода на "раскачку" не хватило?

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #346607
Угу. Навязать бой не смогли. "Что-то не так с нашей дер система!"

Вы таки почитайте, когда начали гонять Хиппера к восточному побережью Британии, а потом философствуйте.
Ну и заодно как их ловили, в Вашем "цитатнике" сие есть.

ЗЫ. Или немцам, дабы показать решимость, надо было прийти в Скапа?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#375 17.01.2011 02:09:54

gorizont
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Рид написал:

Оригинальное сообщение #346539
Хаазе считает, что его кормовые башни пали жертвами 15", но с другой стороны, откуда ему знать точно?
Если это действительно 13,5", то любопытное сравнение с немецкими 28 см против 9" Тайгера. Немцы попадали в башню и барбет с 66 каб, но один взорвался на броне, другой пробил 9" броню, но не взорвался, видимо из-за повреждения взрывателя. Англ. 13,5 " с меньшей в данном случе дистанции  пробивали нем 28 см броню и взрывались за бронёй, выводя башни из строя полностью. Как-будто этот пример против мнения о поверхностном действии англ. снарядов....

Как будто бы. Собственно, при Доггер-Банке они рвались хорошо. Проблемы у них были не с пробиванием листов, заведомо меньших по толщине, чем калибр снарядов, а  с листами, приближавшимися по толщине к калибру снаряда.

Рид написал:

Оригинальное сообщение #346534
Посмотрел Муженикова по Тайгеру внимательно.
Схема повреждений таблица на англ. языке, поясняющая какой снаряд куда попал. Общее число - как у Вас - 21. 15 см (5,9") тоже, как у Вас -5.  12" тоже как у Вас -2. Но все остальные попадания, общим числом 14 квалифицированы как 11".  С другой стороны, в тексте подробно описаны именно 10 попаданий крупнокалиберных снарядов, а после написано буквально следующее: "Один снаряд с Зейдлица, вероятно, рикошетом, пробил насквозь заднюю дымовую трубу. При этом выше по тексту указано: "Шестой снаряд, возможно рикошетом, пробил навылет среднюю дымовую трубу." Указанный на схеме и в табл. 11", унёсший ходовой огонь (steaming light) также не описан в тексте.
Как говаривал Аркадий Исакович, здесь читаем, здесь не читаем.
На мой взгляд,  Тайгер всё же получил 16 крупнокалиберных снарядов, потерял половину артиллерии и ещё одно орудие в башне А вышло из строя по тех. причинам. Уменьшение скорости из-за повреждений не отмечено.
Был вопрос о том, как учитывать попадания, вызвавшие малозначимые повржедения. Один 28 см снаряд ограничился тем, что carried away steaming light.  Вроде, маловато для 28 см, но так вышло. Ещё три 28 см попали в дымовые трубы. Я думаю, надо учитывать все. Иначе надо пересматривать вообще все попадания во все корабли и исключать все малозначимые (каков, кстати, критерий малозначимости?). Но при этом  я думаю окажется, что малозначимые попадания были и в немцев, и Дерфлингер, Лютцов и Зейдлиц дошли до весьма печального положения (каждому, кстати было много хуже, чем Тайгеру) не за 17 и 24 попадания, а меньше. И как сравнивать?

Серьезно? А вы посмотрите, куда именно Дерфлингеру настучали. Там ни одного "левого" попадания по трубам я не нашел. Малозначимыми там были попадания 102-мм снарядов  в количестве не менее семи штук, но собственно их никто всерьез и не рассматривал.
У Зейдлица примерно тоже самое. Лютцов же получил порядка 24 попаданий крупнокалиберными.

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 47


Board footer