Сейчас на борту: 
serezha,
veter,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 26 27 28 29 30 … 47

#676 27.01.2011 19:21:35

штык
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350086
полагаю, что германским товарищам следовало определиться:[/quote]
Я бы дополнил Вас - германским товарищам, следовало бы определиться, а хватит ли у Германии сил для одновременной подготовке к войне на суше (с Францией и Россией) и на море, с Англией. Ведь ни одна другая европейская страна не развивала в равной степени флот и армию. Так что итог боев на суше в 1914 г. и Ютланда скорее всего был заложен задолго до 1914 г.

#677 27.01.2011 19:32:10

штык
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #350101
Таким шансом были только ПЛ.

Это только сейчас, слава богу, понятно. А даже перед ВМВ немцы опять упорно строили сбалансированный флот и опять ...

#678 27.01.2011 19:46:20

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350086
Каковы будут его цели и задачи? Если прикрыть побережье от вражеского десанта - это одно. Если крейсерская война с опорой на колонии - совсем другое. Если разгром флота вероятного противника - третье.

Ставились все эти три цели, без если. Но приоритеты тоже были разными. Или Вы бы советовали от каких-то из них отказаться?

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350086
Если хотим громить флот противника по частям - как обеспечить "разделение" флота противника на части? Если собираемся тупо "биться стенка на стенку" - за счет чего обеспечиваем превосходство (или хотя бы равенство) нашего флота? Если не собираемся биться вообще - а не лучше ли эти деньги потратить с большей пользой?

Разделение брит. флота предполагалось достичь с помощь сильных и быстрых ЛКР, которые должны были навести брит. ЛКР на осн. силы Hochseeflotte. И это "почти" получилось, немцы выманили и Битти и Эванса.
При этом ими было совершено 2 тактических ошибки.
1) В 16:00 Хиппер, пытаясь сократить дистанцию, повернули прямо на голову Шеера. Если бы они оставались на прежнем SW курсе, они бы вывели Бити и Эванса не на левый крамбол, а на правый борт нем. ЛК. Так они могли взять их в 2 огня!!! Думаю бритам от такого поплохело бы значительно больше чем в реале.
2) Шеер был чрезвычайно скован в маневре а) длиной своей колонны, б) низкой скоростью замыкающих ЭБРов. Конечно Кёниги и Кайзеры должны были действовать более маневренно и отдельно от Нассау и Гельголандов, наподобии того же Эванса.

Т.е. или Хиппер должен был увлеч Бити с Эвансом на WSW, или Шеер обходить их по своему правому борту, а не перетьтся на них прямо в лоб. Тогда бы немцам удалось закрыть мешок, так же как потом это сделал Джелико.

Потом Шеер допустил следующую ошибку, вытекающую из выше названных. Он приказал Хипперу занять место впереди своих ЛК. Прикрывать ЛК ЛКР не должны. Скорее должно быть наоборот. Это привело к тому, что Хиппер дрался, а Шеер создавал дымовую завесу на пол горизонта.

В общем у немцев сказались недостатки управления эскадрами и флотом, что при значительно меньших боевых потерях привело в-целом к поражению.

Кстати, что у нас с картами Ютланда? Какие наиболее точные?

Отредактированно Aurum (27.01.2011 19:58:38)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#679 27.01.2011 21:29:43

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #350078
Вы указали только один пункт из нескольких.
На вскидку можно добавить сразу  - корабли будут такого ценового диапазона (диапазон указать). Выход за лимит чреват проседанием содержания армии.
характеристики будут следующего диапазона( опять перечень разлета характеристик).
Но с чего Вы взяли что при рассмотрении(проектировании) проектов не учитывали все эти пункты( я просто не знаю, но считаю что разумно заказывать реальные проекты)?

Разумеется, учитывались. Однако, в одном и том же водоизмещении можно построить КРЛ, монитор, МЗ... Или за одну и ту же цену можно построить 4 ЛК, а можно 3 ЛКР.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#680 27.01.2011 21:37:25

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350178
Однако, в одном и том же водоизмещении можно построить КРЛ, монитор, МЗ... Или за одну и ту же цену можно построить 4 ЛК, а можно 3 ЛКР.

Как раз по Вашей части.
ИМХО конечно, только если не строить ЛК будем выглядеть "нубами", престиж однако. Если строить их в малом количестве будем "папуасами" типа русских или латиносов.:D  Отсюда вывод лк надо строить, но их число определяет остаток средств после выделения на армию( россия и франки побеждаются не флотом).


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#681 27.01.2011 22:42:30

странник
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #350183
Если строить их в малом количестве будем "папуасами" типа русских или латиносов.

Однако во Вторую войну немецкий флот уступая английскому в 7-8 раз, умудрялся за счёт правильно спроектированных кораблей держать англичан в крайнем напряжении. Это не вялое поведение ГзФ, главной целью которого было всячески сохранять материальную часть, дабы потом героически самоутопиться.

#682 27.01.2011 22:46:41

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

странник написал:

Оригинальное сообщение #350218
Однако во Вторую войну немецкий флот уступая английскому в 7-8 раз, умудрялся за счёт правильно спроектированных кораблей держать англичан в крайнем напряжении.

разное время, разные взгляды, разные войны. Слишком много поменялось за эти 30 лет.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#683 27.01.2011 22:57:21

странник
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #350221
разное время, разные взгляды, разные войны. Слишком много поменялось за эти 30 лет.

Правда? Британия так и осталась неготова к борьбе с подводными лодками. Немцы оказались неспособны провести комбинированное наступление на английские коммуникации. Конечно, Редер и компания сделали правильные выводы, но они практически ничем не отличались от доктрины крейсерской войны начала 1890-х годов.

#684 27.01.2011 23:06:03

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

странник написал:

Оригинальное сообщение #350226
Правда?

ИМХО
Одно дело претендовать на первое место в мировом рейтинге, а совсем другое пытаться восстановить положение вещей начала века(войти в десятку стран лидеров). И если в первом случае предстояло открытое противостояние, то во втором достаточной будет тактика кусай и беги.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#685 27.01.2011 23:40:34

странник
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #350231
Одно дело претендовать на первое место в мировом рейтинге, а совсем другое пытаться восстановить положение вещей начала века(войти в десятку стран лидеров). И если в первом случае предстояло открытое противостояние, то во втором достаточной будет тактика кусай и беги.

Ну ОКМ планировало ввести Рейх в лидеры, только у Адольфа Алоизовича были иные планы. Сила флота для открытого противостояния измеряется количеством линейных кораблей. Однако полностью отрицать крейсерскую доктрину, как мне кажется глупо. Хотя ошибочная мысль о том, что противник ввяжется в бой в невыгодных для него условиях, вполне в немецком духе. Как и вторая ошибочная мысль, что в этих условиях победа гарантирована. Однако на таком мощном фундаменте была построена вся военно-морская доктрина Германии.

Отредактированно странник (27.01.2011 23:42:16)

#686 28.01.2011 05:19:17

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

1

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350030
А Вам, стало быть, все нравится? Вы полагаете, что "все правильно сделал"?

Да, определённо полагаю, что ВСЁ ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЛОСЬ. И это без всякого "определения"!

Раскинув умишком, всё же считаю постройку дополнительного Кайзера вместо 2-го Зейдлица существенной ошибкой т.к. нарушалась пропорция между ЛК и ЛКР и т.к. ЛКР были в меньшинстве это на них сказалась больше. Я выше приводил стоимости постройки нем. ЛК и KRH. а на альтернотивной ветке показал, что была и техническая возможность у Бломм-и-Фосса построить 2 Зейдлица, а не один.
Да, были ещё недочёты, напр. с тем же 105-мм калибром нем. КРЛ, который пришлось менять на 15-см уже по ходу войны.
Но общий путь был ЕДИНСТВЕННЫМ И ПРАВИЛЬНЫМ!!!

А неудачи морских сражений для немцев определялись НЕ кораблестроительными недостатками. Их непосредственными причинами были ТАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ.
1) Шпее потерял осторожность и бдительность и вместо аккуратной разведки лёгким крейсером с которым вполне можно было держать связь по радио, полез в Порт-Стенли сам.
>> Германский адмирал принял роковое решение и обрек на гибель свою эскадру, себя самого и двоих своих сыновей. Он отдал приказ провести операцию, которая была грубой стратегической ошиб­кой. Но, если уж предпринимать такую атаку, ее следо­вало выполнить немедленно после боя у Коронеля, не тратя времени на отдых и бункеровки. Тогда события могли повернуться совершенно иначе. Стэрди мог потратить целые месяцы на поиски германских крейсеров, зате­рявшихся в океане. И, если говорить честно, он сделал все. возможное, чтобы упустить Шпее. Только слепая уда­ча, которая так долго вела адмирала Шпее, в самый ре­шающий момент переметнулась на сторону противника. Как ядовито заметил Фишер в 1919 году: «Ни один чело­век в истории не попадал на пьедестал так незаслужен­но, как Стэрди. Если бы ему дали собрать все рубашки, которые он хотел захватить с собой, и если бы Эгертон <адмирал сэр Джордж Эгертон, главнокомандующий ба­зой в Плимуте> не получил жесткий приказ, Стэрди искал бы фон Шпее до сих пор!»

2) В битве на Доггер-банке трагической ошибкой было участие Блюхера. А вот если б был построен 2-й Зейдлиц и он бы принял участие в этом сражении, его исход мог бы быть ой каким другим!!! ;)

Сам же "Блюхер" мог принести большую пользу на Балтике. Напр. решить исход стычки с нашим Рюриком в пользу немцев.

Эти потери, произошедшие именно вследствие грубых тактических ошибок, привели к тому, что в войне на море Германия потеряла целый 1915 год!!!

Конечно Ютланд должен был состояться в мае 1915-го, а не 16-го года!!! и тогда его результат для Германии мог быть положительным. А в 1916 даже частичный успех уже ничего не решал!!!

4) Стратегическим просчетом была неудача Ирбенской операции в июле 1915 года.

5) Про тактические ошибки в Ютландском сражении, я написал ранее.

6) На счет кораблестроителей можно отнести разве что задержки в достройке Лютцова, Баерна, Бадена и Гинденбурга. Но на это имелись и объективные причины, связанные с войной.

Резюме:
В поражении Германии в войне на море кораблестроительный отдел виноват в наименьшей степени


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#687 28.01.2011 10:03:37

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #350121
Ставились все эти три цели, без если. Но приоритеты тоже были разными. Или Вы бы советовали от каких-то из них отказаться?

Я бы посоветовал решить все три посредством генерального сражения, сделав именно эту задачу приоритетной.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #350121
Разделение брит. флота предполагалось достичь с помощь сильных и быстрых ЛКР, которые должны были навести брит. ЛКР на осн. силы Hochseeflotte. И это "почти" получилось, немцы выманили и Битти и Эванса.

Т.е. под "частью сил ГФ" подразумевалась эскадра ЛКР, не так ли?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #350121
В общем у немцев сказались недостатки управления эскадрами и флотом, что при значительно меньших боевых потерях привело в-целом к поражению.

У англичан эти недостатки сказались в неменьшей, если не в большей степени. Но Фишер и Черчилль позаботились, чтобы даже те еще командиры имели шансы на  победу. И Джеллико, при всех недостатках управления, едва не выиграл Ютланд.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #350270
А неудачи морских сражений для немцев определялись НЕ кораблестроительными недостатками. Их непосредственными причинами были ТАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ.

Несомненно. Однако, недостатки оперативного планирования наложили отпечаток и на проектирование, и на тактику.
Вы же сами в сосдней ветке пишите:

"Вероятнее всего, Шееру также потребовалось бы поспешить занять нужную позицию. Для этого вполне быо целесообразно выделить под своим управлением Эскадру новейших ЛК типа Кёниг и, возможно, несколько (или даже все) ЛК типа Кайзер. Эти герм. ЛК обладали повышенной скоростью хода 23-24 уз (на испытаниях)."

1. По данным монографии В.Б. Муженникова, ЛК типа Кайзер и Кёниг на испытаниях выдали от 23,4 до 21,7 узлов,  ув. Эд приводил в топике данные, что 31 мая во время "бега на север", "Кёниг", давая 22 узла, вырвался вперед идущих следом ЛК 1-ой эскадры.
2. Именно такую тактическую схемку я и предлагал в топике ранее. :D Быстроходные (24-25 уз.) ЛК служат поддержкой группе Хиппера, но при этом, могут и сражаться в общей "линии".

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #350270
Резюме:
В поражении Германии в войне на море кораблестроительный отдел виноват в наименьшей степени

Отдел кораблестроения - люди подневольные. Что им заказывают, то они и проектируют. А вот "заказчик" (не персонально и не единственно Тирпиц, но его роль тоже не малая) - должен был представлять, как будет сражаться, и какие корабли (грубо говоря, "Севастополи" или "Арканзасы") для этого подойдут наилучшим образом.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#688 28.01.2011 10:05:37

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

штык написал:

Оригинальное сообщение #350105
Я бы дополнил Вас - германским товарищам, следовало бы определиться, а хватит ли у Германии сил для одновременной подготовке к войне на суше (с Францией и Россией) и на море, с Англией. Ведь ни одна другая европейская страна не развивала в равной степени флот и армию.

Именно.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#689 28.01.2011 10:11:24

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350315
21,7 узлов

А Вы нашли почему 21,7? ;)

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350315
Быстроходные (24-25 уз.) ЛК служат поддержкой группе Хиппера, но при этом, могут и сражаться в общей "линии".

Ну не было у немцев аналога 5-й эскадры и не могло быть.
Чем Вы заплатите за скорость.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#690 28.01.2011 10:29:12

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #350101
Серия из 3-х Беллерофонов включала в себя ещё и сам Дредноут ;) + ещё 3 Сент-Винсент

"Дредноут" - опытный образец. А "Сент-Винсенты" закладывались позже "Нассау". Т.ч. 4:4.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #350101
Тут вы ошибаетесь. Не учитываете скорости тех. прогресса морской техники в то время. Нем. корабли оказались сильнее своих "одноклассников", но слабее "старшеклассников"! Британия постоянно опережала Германию на 1 шаг.

С учетом того, что британские "старшекласники" вступали в строй почти одновременно с немецкими, правильнее сказать - слабее "одногодков"?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #350101
Открой личико, Гюльчатай

Постройка "машинных" ЛК с 4-мя башнями ГК вместо 6-ти, с расположением как у ФдТ, уже давала заметную экономию средств и веса.
При этом можно либо "съэкономить" в цене, либо усилить бронирование.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#691 28.01.2011 10:34:55

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #350317
А Вы нашли почему 21,7?

Да. *derisive* Прочие давали 22,1 - 22,4.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #350317
Ну не было у немцев аналога 5-й эскадры и не могло быть.
Чем Вы заплатите за скорость.

Так, "не могло быть, потому что не могло быть никогда", или "чем заплатите за скорость"?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#692 28.01.2011 10:43:49

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350325
Так, "не могло быть, потому что не могло быть никогда"

Это констатация факта.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350325
или "чем заплатите за скорость"?

А это мне интересно с технической стороны.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#693 28.01.2011 10:54:15

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6255




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350325
Так, "не могло быть, потому что не могло быть никогда", или "чем заплатите за скорость"?

Герхард
может лучше немцам было бы после первой серии линкоров перейти на корабли с 12 дюймовыми орудиями в 4 линейно возвышеных башнях .А потом на последней серии установить 5 башню и сменить калибр на 14 дюймов ?

Отредактированно jurdenis (28.01.2011 10:55:11)


Я как то подзаеекался охееревать

#694 28.01.2011 11:00:11

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #350329
Это констатация факта.

Это констатация совершившегося факта.
Как пример - ЛК типа "Измаил" не были построены, и это факт. Но значит ли это, что они не могли быть достроены ни при каких условиях?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #350329
А это мне интересно с технической стороны.

Мне тоже... :)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#695 28.01.2011 11:00:44

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #350335
может лучше немцам было бы после первой серии линкоров перейти на корабли с 12 дюймовыми орудиями в 4 линейно возвышеных башнях .А потом на последней серии установить 5 башню и сменить калибр на 14 дюймов

Лучше. Но маловероятно.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#696 28.01.2011 11:08:32

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350338
Мне тоже... :)

Взял карты в руки - играй...(с) :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#697 28.01.2011 11:12:15

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #350335
ожет лучше немцам было бы после первой серии линкоров перейти на корабли с 12 дюймовыми орудиями в 4 линейно возвышеных башнях .А потом на последней серии установить 5 башню и сменить калибр на 14 дюймов ?

Зачем "Байерну" 14" орудия если есть 380-мм?*shock ogo*


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#698 28.01.2011 11:24:48

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #350346
Взял карты в руки - играй...

Играю.
1. Сперва надо определиться, "куда идем" (в сторону скорости или вооружения).
2. "Шарпей" я только скачал, пока еще освою.
3. Он тоже не истина в последней инстанции.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #350349
Зачем "Байерну" 14" орудия если есть 380-мм?

Коллега журденис имел ввиду "Кёниги". :)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#699 28.01.2011 11:39:20

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350354
1. Сперва надо определиться, "куда идем" (в сторону скорости или вооружения).

Хм... Скажите, это я хотел строить немецкую 5-ю эскадру?:D

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350354
Коллега журденис имел ввиду "Кёниги".

Ага...

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #350335
А потом на последней серии установить 5 башню и сменить калибр на 14 дюймов ?

Именно "Кёниги" и были последними.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#700 28.01.2011 11:45:33

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #350358
Скажите, это я хотел строить немецкую 5-ю эскадру?

Как один из вариантов.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #350358
Именно "Кёниги" и были последними.

Неплохо уточнить у коллеги журдениса... Но похоже он имел ввиду последнюю предвоенную серию...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

Страниц: 1 … 26 27 28 29 30 … 47


Board footer