Страниц: 1 … 41 42 43 44 45 … 47

#1051 04.02.2011 01:23:56

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353204
Интересно, с бревнами вместо пушек "гельголанды" флот принимал, если в 1911 г. 30,5-см/L50 еще "разрабатывались"? Или под "разработкой" Вы понимаете "установили в башни"?

От начала разработки до принятия на вооружение...
http://www.navweaps.com/Weapons/WNGER_12-50_skc12.htm

Отредактированно sas1975kr (04.02.2011 01:24:05)

#1052 04.02.2011 01:34:42

gorizont
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #353209
От начала разработки до принятия на вооружение...

Не-а. 1908 год - это конец разработки. Если мы вспомним историю с 380-мм орудиями Байера - то по аналогии немцы в 1908 году уже произвели отстрел опытных орудий.

#1053 04.02.2011 01:43:59

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353203
4х2х305/50 маловато... А 4х2х320 для быстроходного ЛК 1911 г. - самое то...

я имел ввиду 4х2-350 мм, но при этом скорость не увеличивать...строить так и Кайзеры и Кениги


Брони и артиллерии много не бывает

#1054 04.02.2011 06:40:33

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #353208
Скорее всего - орудия и установки приняли официально на вооружение в 1911 году - вместе с Гельголандами, оказавшимися первыми в германском флоте кораблями, вооруженными этими орудиями. Но сами орудия обозначались как "образца 1908 года". Что означает, полагаю, что отстрел опытных орудий был к тому моменту завершен и все окончательные весовые и габаритные характеристики орудий и установок в проект линкоров были вписаны

Совершенно с Вами согласен. В свете информации, которую я приводил выше, в 1910 г. вполне возможна закладка "Кайзеров" с 34-см или 32-см ;) орудиями. Однако, при вооружении 34-см. "расти" дальше ("Кёнигам"), будет проблематично - 5х2х340 слишком "тяжело" для 25-кт ЛК. А вот 5х2х320 - реально.
Впрочем, можно на "Кайзеры" ставить 4х2х340 с ЭУ 31 тыс.л.с. номинальных, а на "Кёнигах" - 4х2х340 с ЭУ 45-50 тыс. номинальных (и 63-65 тыс.л.с. форсированных).


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1055 04.02.2011 06:44:46

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #353209
От начала разработки до принятия на вооружение...

Простите, коллега, но "принятие на вооружение" не всегда совпадает с "окончанием разработки".


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1056 04.02.2011 08:42:50

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #353208
Что означает, полагаю, что отстрел опытных орудий был к тому моменту завершен и все окончательные весовые и габаритные характеристики орудий и установок в проект линкоров были вписаны.

У немцев дата - начало разработки проекта.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1057 04.02.2011 09:16:03

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #353210
Не-а. 1908 год - это конец разработки.

Гм. А если уточнить где-то?

Считал это началом разработки, глядя на http://www.navweaps.com/Weapons/WNBR_16-45_mk1.htm (в 1921 их только заказали и в 22 их еще не было...)..

#1058 04.02.2011 09:20:30

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #353247
Считал это началом разработки

Так и есть.
Применительно к немцам это именно старт проекта.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1059 04.02.2011 09:35:46

gorizont
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #353248
Так и есть.
Применительно к немцам это именно старт проекта.

Применительно к немцам, в отличие от англичан, как я понимаю, то конец разработки.
Берем http://www.navweaps.com/Weapons/WNGER_15-45_skc13.htm . Принятие на вооружение -1916 год - когда Байер и Баден вошли в строй, а date of design - 1913 год. А в 1913 году данные орудия были уже не просто сконструированы, а уже изготовлены опытные образцы и отстрелены. Не могу понять, почему вы считаете, что в случае 305/50 было по иному.

#1060 04.02.2011 09:57:35

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #353249
Применительно к немцам, в отличие от англичан, как я понимаю, то конец разработки.

Под руками нет данных по орудиям ПМВ, но по ВМВ данные графы Date Of Design совпадают с датой начала разработки орудий.

Не думаю, что разработчики НавВипс имели два разных подхода.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1061 04.02.2011 10:27:15

gorizont
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #353253
Под руками нет данных по орудиям ПМВ, но по ВМВ данные графы Date Of Design совпадают с датой начала разработки орудий.

Не думаю, что разработчики НавВипс имели два разных подхода.

Но в случае 380/45 именно другой подход, не правда ли? Что теперь - не верить своим глазам?

Отредактированно gorizont (04.02.2011 10:27:48)

#1062 04.02.2011 10:34:46

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #353261
Но в случае 380/45 именно другой подход, не правда ли?

А из кого у Вас данные по разработке 38 cm/45 SK L/45?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1063 04.02.2011 10:58:15

gorizont
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #353264
А из кого у Вас данные по разработке 38 cm/45 SK L/45?

Тот же Кэмбелл/навВеапс, само собой детали брал из Виноградова, немецкие книги привлечь не могу в связи с незнанием немецкого. А у Виноградова дата закладки Байера увязана с окончанием испытаний орудий.
Но вот в табличке у Брейера интересно - в графе konstructionsjahr (то есть буквально год конструирования) для 380/45 указан 1913, а вот для 305/50 - 1910 год. Любопытно.

#1064 04.02.2011 11:11:17

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #353270
Но вот в табличке у Брейера интересно

Педивикия рисует разработку 12-14, производство 14-16.
Вечером посмотрю немцев.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1065 04.02.2011 13:32:52

gorizont
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #353273
Педивикия рисует разработку 12-14, производство 14-16.
Вечером посмотрю немцев.

Нашел у французов - на http://html2.free.fr/canons/canmax.htm
Перевод конечно слегка кривоватый - гугл транслейт не лучшее средства, но за неимением гербовой...
"The company Krupp built the first 38 cm SKL/45 C/1913 who was tried at the range of manufacturer in Meppen in early 1914. En août 1914, l'usinage des pièces n°1 et 2 était achevé et la construction de dix huit autres pièces destinées à l'armement et aux deux pièces de rechange des deux premiers cuirassés étaient en bonne voie de réalisation. In August 1914, the machining of parts 1 and 2 was completed and the construction of eighteen other parts for weapons and spare parts to both the first two battleships were well underway. "
То бишь сконструирована в 1913, испытания все же - в начале 1914 года.

Касательно 30.5 cm SK L/50 gun - представляется нелепым срок проектирования в три года. Более того. исходя из немецкой практики, расчетные данные по орудию (вес, размеры в целом и в частностях, сила отдачи и т.п. должны были быть известны еще до начала проектирования орудийных установок. А первые установки как вы помните - Drh LC/1908, то есть начало их проектирования как я понимаю - не ранее окончания проектирования самих орудий.

#1066 04.02.2011 13:44:50

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #353306
Касательно 30.5 cm SK L/50 gun - представляется нелепым срок проектирования в три года.

Немного не так.
Процесс в принципе имеет грубо три этапа:
- собственно проектирование
- опытное производство и испытания
- принятие на вооружение

Собственно в 2-2,5 года вполне влезает.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #353306
А первые установки как вы помните - Drh LC/1908, то есть начало их проектирования как я понимаю - не ранее окончания проектирования самих орудий.

Процессы идут параллельно, возможно и КБ "через коридор", так что проблем нет.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1067 04.02.2011 14:31:55

gorizont
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #353308
Процесс в принципе имеет грубо три этапа:
- собственно проектирование
- опытное производство и испытания
- принятие на вооружение

Собственно в 2-2,5 года вполне влезает.

Собственно, я это понимаю. Но на самом деле под проектированием имеют ввиду собственно проектирование. У нас же главные непонятки со следующим пунктом: какой год указывают - начала или окончания проектирования.
Что касается третьего этапа - то орудия здесь (а временами и орудийные установки) бывают часто не при чем. Когда корабль введен в строй - тогда и указывается дата принятия на вооружение установки. Впрочем, немецкие индексы орудий и установок указывают определенно, что немцы ориентировались и привязывались именно к датам проектирования.
Потому и 305/50 указывают принятыми на вооружение в 1911 году - с вводом в строй Гельголандов. Хотя это вовсе не говорит о том, что установки не могли быть изготовлены ранее на год или даже более.
А вот с 380/45 по другому - потому что впервые эти орудия использовались не на море, а на суше.
С того же сайта,  виде он-лайн перевода:
"Installation work began at Verdun front at the end of 1914 to the farm and wood Sorel Muzeray.
To increase the vertical angle and range of guns, concrete platforms were tilted 5 degrees on the maximum elevation of 29 ° Anschiessgerüst carriages and allowing a maximum range of 27 000 m using the shell 750 kg.
The first cannon fire of 38 cm SKL/45 took place February 15, 1915 on Fort Douaumont and the region of Vaux and 25 February 1915 on the coast of 1'Oie. Yet the shooting of the piece of wood Muzera (position A2) passed almost unnoticed as they were coupled to the firing of pieces of 42 cm drawing much more closely on the objectives of the front north of Verdun, and monopolizing the vigilance of ground observers French artillery."

+

Спойлер :

Отредактированно gorizont (04.02.2011 14:33:35)

#1068 04.02.2011 14:40:13

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #353243
У немцев дата - начало разработки проекта.

Не буду с Вами спорить, но тогда получается, что за 3 года инженеры Круппа спроектировали, создали, испытали с приемлимым результатом и запустили в серию совершенно новое (в отличие от 28-см/50) крупнокалиберное орудие... Неплохой показатель!

Пы.Сы. Максим, а какой вариант вооружения выбрали бы лично Вы для ЛК "проекта 1910 г."??? :)
10х305/50, 10х320/50, 8х340(350?)/45 ???

Отредактированно Герхард фон Цвишен (04.02.2011 15:23:15)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1069 04.02.2011 15:26:27

shestow
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 527




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353322
Не буду с Вами спорить, но тогда получается, что за 3 года инженеры Круппа спроектировали, создали, испытали с приемлимым результатом и запустили в серию совершенно новое (в отличие от 28-см/50) крупнокалиберное орудие... Неплохой показатель

А что известно о сотрудничестве и обмене опытом между Обуховским заводом и Круппом? Сдается мне, что ор был . по-моему упоминания о немецких инженерах есть у Колчака-старшего.


Историю пишут разные люди, а лопата не обманет

#1070 04.02.2011 19:18:16

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

shestow написал:

Оригинальное сообщение #353335
А что известно о сотрудничестве и обмене опытом между Обуховским заводом и Круппом? Сдается мне, что ор был . по-моему упоминания о немецких инженерах есть у Колчака-старшего.

Сотрудничество несомненно было. У Широкорада есть описание схемы сотрудничества при Алесандрах 2-м и 3-ем в области полевой артиллерии. Но к началу ПМВ постепенно сходило нет.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1071 05.02.2011 01:26:34

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Ну, и еще несколько слов о тактике применения.
С коллегой Aurum'ом мы сходимся в начальной стадии - Флот Линейных Крейсеров должен быть нейтрализован в конце 1914 - начале 1915 гг. (по "варианту А" немцы имеют 8 ЛКР, по "варианту Ц" - 4 ЛКР+6 Бстр.ЛК). Британски флот вынужден отдать господство в Северном море (что является колоссальным ударом по престижу БИ и сождает возможность Вторжения!), либо поддерживать операции по перехвату ВСЕМ Гранд Флитом, что создает возможность Генерального сражения. Группа Хиппера проводит террористические налеты на Восточное побережье до тех пор, пока Джеллико с Битти не попытаются его "поймать и наказать". Бой ЛКР должен закончиться победой Хиппера ("по очкам") и отходом к ГФ Джеллико. Далее начинаются варианты...
В "варианте А" 6-8 ЛКР Хиппера вынуждены поддерживать контакт с ГФ, пока Ингеноль не займет тактически выгодную позицию, при этом ведя бой и с ЛК Джеллико и с ЛКР Битти. 1-2-3 часа под перекрестным огнем 12"-13,5" для ЛКР (даже немецких!) - суровое испытание. В лучшем случае, они утратят боеспособность (как "Зейдлиц" и "ФдТ" 1 июня 1916 г.), в худшем - потеряют до 50% кораблей. Ценой этого должна стать возможность нанести поражение ГФ. Однако, если Ингеноль НЕ СУМЕЕТ совершить "охват головы", эта жертва окажется напрасной. Ну, а если сумеет - 16 германских ЛК в выгодной диспозиции против 22 английских - и кто кого...
В "варианте Ц" Битти преследуют 4 ЛКР и 6 Бстр.ЛК, поддержание контакта с ГФ Джеллико можно возложить на ЛК, а ЛКР страхуют их от Битти, мешая поставить "в два огня". Для ЛК выдержать огонь головной дивизии Джеллико не в пример проще, до состояния "Лютцова" вряд ли кого доведут. После подхода к ГзФ Ингеноля 6-ка ЛК может присоединиться к голове или хвосту его колонны, а может действовать самостоятельно, "нажав" на один из концов вражеской колонны. Вариант, когда "голова" колонны Джеллико оказывается между Главными силами Ингеноля и "быстроходной дивизией ЛК" - вообще сказка! И немцы имеют 18-19 ЛК против 22-х английских, плюс возможность создать 2-х кратное оперативное усиление в нужном месте в нужное время...

Почуствуйте разницу!
По зрелому размышлению думаю, что ЛК типа "Кайзер" (4-5 шт.) стоит строить с 4х2х340(350)/45, 350-мм ГБП и 20-21 узлами скорости. "Кёниги" же, в кол-ве 6 единиц - с 4х2х340(350)/45, 320-мм поясом и 25 узлами скорости.

Если есть возражения - с удовольствием их выслушаю.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1072 05.02.2011 15:14:16

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Несколько принципиальных замечаний по существу:
В результате бурного развития пром-сти и внешней торговли в конце 19 века Германия вышла на 2-е место в мире и на 1-е в Европе. Но  все это благоденствие паразитировало на хребте британского морского могущества. Уже Бисмарк говорил, что ни с одной страной он не желал бы такого улучшения отношений, как с Англией, «но ля этого необходимо взять в шоры германскую промышленность, а это невозможно». Тирпиц отмечал, что к 1914 г. четверть немцев уже кормилась от внешней торговли. Но: «голодная блокада могла привести нас к капитуляции». Англия, имевшая крупнейший в мире флот, смогла бы без труда уничтожить «место Германии в мире». В Германии это уже почувствовали в начале Англо-бурской войны. Стало ясно, что для защиты своих интересов необходим флот. Но какой – крейсерский или линейный? Появившиеся в это время работы Мэхена и Коломба, обобщившие предыдущие работы по морским войнам, показали, что крейсерская война – тупиковый путь. В море выходили СОТНИ рейдеров, которые захватывали ТЫСЯЧИ торговых судов, однако Англия неизменно побеждала в таких войнах, а ее морская торговля в итоге не уменьшалась, а увеличивалась. Сл-но, надо строить линейный флот. Так что упреки Тирпицу в «тупом увлечении стр-ва линейного флота» - нелепы. Относительно того, что Тирпиц строил «не то, что нужно»:
- Возможности Германии, финансовые и чисто технические, далеко уступали английским, Тирпиц совсем не стремился возглавить гонку вооружений, наоборот, его корабли примерно соответствовали английским, более того, Тирпиц планировал предложить ограничить размеры и вооружение линкоров.
- Risinkenflotten Тирпица был орудием политическим, а не военным, по существу – чисто оборонительным.

Флот, создаваемый Тирпицем, должен был предотвратить конфликт с Англией в условиях ОДИН против ОДНОГО, не более.

Но немецкие политики допустили создание сильной антигерманской коалиции на суше, а вторжение в Бельгию делало войну с Англией неизбежной (независимо от германского флота и прочих условий).
История учит тому, что ничему не учит. Всякий раз, когда в прошлом сильный соперник Англии (Франция) покушалась на Бельгию (в те времена – Испанские или Австрийские Нидерланды), Англия немедленно объявляла ему войну.
Но расчет Тирипица оказался верным. Впервые за свою историю королевский флот не пошел на решительные действия, не сумел навязать пр-ку сражения и не добился победы в «трафальгарском» стиле, а после августа 1916 г. вообще укрылся в своих базах, отдав пр-ку всю южную половину Северного моря.

#1073 05.02.2011 16:24:01

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Многоуважаемый коллега Эд, позволю себе несколько комментариев к высказанным Вами замечаниям.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353679
- Risinkenflotten Тирпица был орудием политическим, а не военным, по существу – чисто оборонительным.

Военный Флот не может являтся орудием чисто политическим, а должен являтся прежде всего инструментом, с помощью которого высшее военное руководство осуществляет стратегические задачи войны в целом. Для чисто оборонительных задач состав Гох-зее-Флотте ИМХО, отнюдь не оптимален.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353679
- Возможности Германии, финансовые и чисто технические, далеко уступали английским, Тирпиц совсем не стремился возглавить гонку вооружений, наоборот, его корабли примерно соответствовали английским, более того, Тирпиц планировал предложить ограничить размеры и вооружение линкоров.

Возможно, Тирпиц был бы рад прийти к соглашению по ограничению морских вооружений с Британией. Однако, приемлимые условия этого соглашения германской и британской сторонами видились совершенно разными.
И в самом начале "дредноутной гонки" (1907-1909гг.) проглядывает желание Тирпица сравняться с Англией по кол-ву дредноутов. Позже адмирал понял, что это неосуществимо, но сделанного не исправишь...

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353679
Флот, создаваемый Тирпицем, должен был предотвратить конфликт с Англией в условиях ОДИН против ОДНОГО, не более.

Как показывала 300-летняя история Британии, "война с Англией один на один" практически невероятна - Британия ВСЕГДА находила союзников, сражающихся за ее интересы. История начала ХХ в. это только подтердила, Франция и Россия показали, что будут не смотря ни на что следовать в русле британской(антигерманской) политики.
Иными словами, строя Германский Флот, Тирпиц намеревался предотвратить угрозу, которой не существовала, да еще и с недостаточными для этого средствами.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #353679
Но расчет Тирипица оказался верным. Впервые за свою историю королевский флот не пошел на решительные действия, не сумел навязать пр-ку сражения и не добился победы в «трафальгарском» стиле, а после августа 1916 г. вообще укрылся в своих базах, отдав пр-ку всю южную половину Северного моря.

Интересно, чем бы оправдывался Тирпиц, если бы Армия взяла в 1914-м Париж, МИД договорился о мире с Россией, а лорд Китчнер продолжил свой туристический вояж? На Континенте противников нет, а Британия замиряться не желает... Одна надежда на ГзФ, а что смог бы он?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1074 05.02.2011 17:12:06

Alkirus
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Флот, создаваемый Тирпицем, должен был предотвратить конфликт с Англией в условиях ОДИН против ОДНОГО, не более.

немного нетак, он должен был отпугнуть англий от конфликта с германией

Но расчет Тирипица оказался верным. Впервые за свою историю королевский флот не пошел на решительные действия, не сумел навязать пр-ку сражения и не добился победы в «трафальгарском» стиле, а после августа 1916 г. вообще укрылся в своих базах, отдав пр-ку всю южную половину Северного моря.

Тирпиц здесь непричём, причина в техническом развитие и отсутствие какойлибо опастности от немецких линкоров для хода войны.

#1075 05.02.2011 17:17:06

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353697
Для чисто оборонительных задач состав Гох-зее-Флотте ИМХО, отнюдь не оптимален.

При двукратном превосходстве пр-ка задачи могут быть только оборонительными.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353697
Тирпиц был бы рад прийти к соглашению по ограничению морских вооружений с Британией.

Он и пришел в 1912 г. с Черчиллем: 16:10.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353697
в самом начале "дредноутной гонки" (1907-1909гг.) проглядывает желание Тирпица сравняться с Англией по кол-ву дредноутов.

Ну, это выдумка д-ра Полетики и Алафузова. В 1909 г. Англия заложила сразу 10 дредноутов.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353697
Как показывала 300-летняя история Британии, "война с Англией один на один" практически невероятна - Британия ВСЕГДА находила союзников, сражающихся за ее интересы.

В 17 веке (голландские войны) Англия воевала без союзников. В 1803-05 гг. - тоже.
В данном случае Тирпиц опасался (не без основания) "копенгагирования" типа 1807 г., да и другие варианты тоже просматривались.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353697
Франция и Россия показали, что будут не смотря ни на что следовать в русле британской(антигерманской) политики.

Еще в 1905 г. отношения Франции и Англии были очень плохие, Россия же и в 1914 г. не рассчитывала на выступление Англии (Генмору было запрещено рассматривать Англию союзником России).

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353697
Тирпиц намеревался предотвратить угрозу, которой не существовала, да еще и с недостаточными для этого средствами.

Угроза была более,чем реальной, но рост флота Германии приводил к росту осторожности Англии.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #353697
Интересно, чем бы оправдывался Тирпиц, если бы Армия взяла в 1914-м Париж, МИД договорился о мире с Россией, а лорд Китчнер продолжил свой туристический вояж? На Континенте противников нет, а Британия замиряться не желает... Одна надежда на ГзФ, а что смог бы он?

Еси бы Франция в 1914 г. была разгромлена, а Россия пошла на попятный...? Германия стала бы неуязвимой, Россия неизбежно становилась ее младшим партнером. Но для этого надо было бы сперва разгромить Францию.

Страниц: 1 … 41 42 43 44 45 … 47


Board footer