Вы не зашли.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #353504
А запуск по цели производился с земли? И внешним видом они, в самом деле, ракеты воздушного базирования. Может, это были первые пробные пуски с наземной установки?
Только с земли!
Warman написал:
Оригинальное сообщение #353486
На основе авиабомбы создавать ЗУР технически не оправдано и не реально из-за большого веса осколочной бомбы по отношению к ЖРД и топливу к нему.
У "Фунрю-2" был ТТРД. А для "Фунрю-4" была разработана своя облегчённая БЧ.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #353486
Интересно, как японцы решали проблему дистанционного подрыва при применении по воздушным целям
А какой вид топлива, дальность стрельбы и система наведения, хотябы рассчетные?
Еще вопрос.. Упоминаются ли где-нибудь случаи использования японцами управляемого оружия? Вопрос возник после того, как спустя многие годы появляются сведения о том, что первые боевые пуски Фриц-Х по стоянке судов у Аугусты в июле 1943 г. вообще прошли незамеченными англичанами - до этого считали, что первыми были пуски по "Роме". Другой пример утаивания информации потерь от действия "вундерваффелей" - крейсер "Дрэгон", списанный по старости, но на самом деле подорванный "мардером", и т.п.. В случае же с японцами какой-либо управляемый снаряд америкосы вполне могли обозвать "камикадзе"
CAM написал:
Оригинальное сообщение #353507
А какой вид топлива
Кордит.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #353507
система наведения
Радикомандная. Переработанная и облегчённая систма управления применённая на "Сетсу".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #353507
дальность стрельбы
На англоязычном сайте написано 19 миль (!!!!).
CAM написал:
Оригинальное сообщение #353507
хотябы рассчетные
"Фунрю-2" . Вес 815 кг. Вес БЧ 110 кг. Тяга двигателя 5300кг.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #353515
Упоминаются ли где-нибудь случаи использования японцами управляемого оружия?
Вроде как они на Халхин-Голе проводили войсковые испытания, упоминавшихся мною, телеуправляемых танкеток....
CAM написал:
Оригинальное сообщение #353515
В случае же с японцами какой-либо управляемый снаряд америкосы вполне могли обозвать "камикадзе"
Кстати, интересная версия!
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #353518
CAM написал:
Оригинальное сообщение #353507
система наведения
Радикомандная. Переработанная и облегчённая система управления применённая на "Сетсу".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #353507
дальность стрельбы
На англоязычном сайте написано 19 миль (!!!!).
Как я понимаю, зенитный комплекс не имел своей РЛС - ракета наводилась "по зрячему".
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #353521
Вроде как они на Халхин-Голе проводили войсковые испытания, упоминавшихся мною, телеуправляемых танкеток..
Я имел в виду противокорабельное оружие.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #353527
Как я понимаю, зенитный комплекс не имел своей РЛС - ракета наводилась "по зрячему".
Именно!!! РЛС только обнаруживала приближающиеся самолёты.
А вот для "Фунрю-4" была разработана именно радиолокационная система наведения - оператор должен был по меткам на экране навести ракету на цель!
CAM написал:
Оригинальное сообщение #353527
Я имел в виду противокорабельное оружие.
Об этом не имеется данных...
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #353529
Об этом не имеется данных...
Понятно. Как бы то ни было, развернуть свои радиоуправляемые реактивные девайсы в боевые части японцы не успели.
А вот интересно, аккустические торпеды, в том числе воздушного базирования, они разрабатывали?
Отредактированно CAM (05.02.2011 00:20:30)
Ребята, перерыл весь интернет, но книги Константина Кузнецова "Ракетное и управляемое оружие второй мировой войны" не нашёл, потому решил перепечатать из неё три странички , посвящённые ЗУР "Фунрю-2" и "Фунрю-4". Про протвокорабелки завтра...
Японские зенитные управляемые ракеты.
В конце войны Япония подверглась массированным налётам американских бомбардировщиков В-29. В начале 1945г.ряд работ по военной технике передали в 1-й Военно-морской авиационно-технический арсенал в Йокосуке. Там, с привлечением ряда известных специалистов, работали над программой «Фунрю-1» - создание реактивного управляемого снаряда класса «земля-корабль» для поражения кораблей противника. Это направление работы так и осталось только на бумаге. В связи с усилением воздушных налётов этому коллективу предложили разработать зенитную ракету. Данная работа получила название «Фунрю-2».
Отредактированно Yosikava (05.02.2011 01:04:19)
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #353561
Данная работа получила название «Фунрю-2»
В описании Кузнецова есть некоторые технические уточнения по аэродинамической схеме ЗУР и конструкции этого снаряда, которые уже переводят этот ракетный снаряд в число более реалистических проектов. По современным понятиям он уже вполне мог "потянуть" до роли радиоуправляемого снаряда класса, например, ПТУР ближнего действия. Реально, при доработке его до действующего образца вооружения, а не лабораторного образца, максимальная скорость могла достичь 250-300 м/с, допустимые перегрузки до 10-12 g и возможность поражать ВЦ на скоростях до 100-120 м/с на высотах от 500 до 2500 м. Разумеется, эти цифры не строго рассчитанные, а "на глаз" из личного опыта. Правда, остается вопрос не наведения на цель - тут все ясно (радиоуправление вручную, при оптическом наблюдении снаряда и цели методом классической "трехточки"), а метод дистанционного подрыва БЧ для поражения цели. В описании ничего не сказано о наличии радиовзрывателя или иного устройства, что сразу выводит этот экспериментальный ракетный образец из реального оружия ПВО. Показная стрельба проводилась по стационарной цели (на горе) и с контактным подрывом. Таким образом реальное движение японцев в августе 1945 года к боевому ЗРК БД было на уровне лабораторного эксперимента. На таком же уровне были проектировщики ЗРК и в Германии, в США, в Англии, а теоретически и в СССР (просто, у нас все это не публиковалось). Разумеется, сам факт таких работ уже выводит Японию в ранг ведущих военно-технических государств мира в то время и если бы не ее авантюра с вступлением в Мировую войну, то переключение всего научно-технического потенциала страны на решение энергетических проблем Империи, создание первых источников ядерной энергетики, позволило бы первым космонавтом быть японцу.
Всегда поражался в этом отношении потенциалу Германии, но выложенные факты, уважаемым Yosikava, впечатляют не менее.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #353594
Всегда поражался в этом отношении потенциалу Германии, но выложенные факты, уважаемым Yosikava, впечатляют не менее.
Спасибо за столь высокую оценку моих "трудов"!!!
Пожалуй, продолжу выкладывать факты из той же книги Константина Кузнецова.
ЯПОНСКИЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ
В конце войны для Японии сложилась катастрофическая ситуация. Возникла угроза вторжения на острова, в связи с чем срочно потребовалось создать новое, более эффективное оружие для борьбы с кораблями противника. Такое оружие было найдено и использовано – это широкое применение лётчиков-камикадзе. Кроме того делались попытки создать автоматический или дистанционно управляемый снаряд для борьбы с кораблями вторжения.
В июле 1944г. были выданы задания на создание управляемых противокорабельных снарядов. К его выполнению приступили фирмы Кавасаки, Мицубиси, а также Токийский университет. Из множества представленных проектов только три образца такого оружия были доведены до стадии лётных испытаний.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #353554
А вот интересно, аккустические торпеды, в том числе воздушного базирования, они разрабатывали?
У них в разработке и на испытаниях был аналог германского "Лёрхе" - аккустической торпеды управляемой по проводам. Но вот было ли боевое применение???
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #353665
ЯПОНСКИЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ
Итак, главная проблема японских ПКР была в отсутствии системы самонаведения в сочетании с автопилотом. Немцы в своих опытных разработках продвинулись здесь дальше, используя свои успехи в моноимпульсной радиолокации, в электроннике. Но работы японцев по ПКРам послужили ступенькой в развитии ПКР как вида оружия. Этой ступенькой вполне могли воспользоваться американцы, чтобы уже в 1948-49 сделать следующий шаг по этой лестнице - разработать первые образцы ПКР современного типа, с РЛ самонаведением и автономным полетом до цели, но имея мощнейшую в мире палубную штурмовую авиацию и линейно-крейсерский флот им это было не нужно. ПКРы были объявлены "оружием слабых" или "русским оружием", пока не пришло в 60-х некое протрезвление.
Отредактированно Warman (05.02.2011 18:05:52)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #353742
Немцы в своих опытных разработках продвинулись здесь дальше, используя свои успехи в моноимпульсной радиолокации, в электроннике.
В том-то и дело, что в ОПЫТНЫХ... Серийные Henschel Hs.293 мало чем отличались от японских Ки.147 и Ки.148, однако на них стоял трассер, что позволяло наводить их находясь на безопасном расстоянии.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #353594
Всегда поражался в этом отношении потенциалу Германии, но выложенные факты, уважаемым Yosikava, впечатляют не менее.
Полностью согласен. При этом если в отношении ЗУР японцам было еще работать и работать по усовершенствованию оружия, то по ПКР продвинулись достаточно далеко. Применение их даже в таком виде могло нанести амерам определенные потери. А что касается амеровской системы ПВО, то японцы даже в самом конце войны находили в ней дыры - вспомнить хотя бы попадание авиаторпедой в линкор "Пенсильвания" в августе 45--го. Другой вопрос, что японцы не имели под них хорошие носители.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #353757
Другой вопрос, что японцы не имели под них хорошие носители.
Отсутствие нормальных тяжёлых бомбардировщиков было их ахиллесовой пятой на протяжении всей войны. Хотя Ки.67 "Хирю" был в ряду лучших бомбардировщиков Второй Мировой, однако он был средним, того же класса что и Ту-2, Ju-88, В-25, В-26...
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #353759
Хотя Ки.67 "Хирю" был в ряду лучших бомбардировщиков Второй Мировой, однако он был средним, того же класса что и Ту-2, Ju-88, В-25, В-26...
Не в том дело. "Хирю" имел стандартную полезную нагрузку 800 кг, а вес ракеты - 1400, т.е. самолеты нужно было модернизировать. А как после этого изменятся их летные качества врядли кто успел оценить - необходимость в обычных в конце войны была крайне велика. А в отношении класса самолета это тот носитель, что надо - 1 самолет = 1 ракета. Для преодоления вражеской ПВО, сброса ракеты с 11 км и сопровождения ее до попадания в цель использовать 4-моторные дрыны слишком жирно. Борьба с кораблями в море - это задачи тактической авиации.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #353764
Для преодоления вражеской ПВО, сброса ракеты с 11 км и сопровождения ее до попадания в цель использовать 4-моторные дрыны слишком жирно
Для "Оки" модель 53 - тяжёлый бомбер был бы самое то! Ведь, Henschel Hs.293 таскали не только "тяжёлые" Dornier Do-217, но и Четырёхмоторники Focke-Wulf FW.200 Condor, Heinkel He.177 Greif, Junkers Ju.290.
"Ока" - это человекоуправляемое оружие. Речь сейчас не о нем. Дело в том, что у немцев/японцев не было ГСН и они вынуждены были атаковать/планировать атаки УАБами "по зрячему" со входом в зону зенитного огня противника. Для этого куда предпочтительнее более многочисленные и менее дорогостоящие двухмоторные носители.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #353846
Дело в том, что у немцев/японцев не было ГСН и они вынуждены были атаковать/планировать атаки УАБами "по зрячему" со входом в зону зенитного огня противника.
Увы и ах!!! Тем не менее немцы экспериментировали с телевизионными головками наведения.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #353846
Для этого куда предпочтительнее более многочисленные и менее дорогостоящие двухмоторные носители.
Согласен! Но и Ки.67 и G4M слабоваты....
CAM написал:
Оригинальное сообщение #353846
"Ока" - это человекоуправляемое оружие.
Модель 53 разрабатывалась как телеуправляемое...
А вообще, всё зависит от цели, которую надо атаковать. Если это десантно-транспортный корабль, то его можно шарахнуть ракетой на расстоянии до 1000 миль от берега - для этих целей Ки.67 самое то!!! А вот если надо наносить удары по коммуникациям, судам снабжения американских сил (ВВС на островах, ВМФ, сил предназначенных для высадки) - то нужен самолёт с большой дальностью полёта - если и не четырёхмоторный гигант, то хотя бы такой как Тачикава Ки.74.
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #353914
Но и Ки.67 и G4M слабоваты....
Согласен.
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #353914
А вообще, всё зависит от цели, которую надо атаковать.
В общем все правильно, но существовали ограничения по дальности пуска ракет как по их ТТХ, так и по дальности обнаружения целей оператором, т.е. в последнем случае - полная зависимость от погоды, а по опыту применения планирующих бомб немцами - и от оперативности кораблей охранения по постановке дымзавес. Из того же опыта выходило, что и четырехмоторники ("Кондоры") - топмачтовики и ракетоносцы, все равно входили в зону зенитного огня при ограниченной возможности (да и эффективности из-за своих габаритов) маневрировать, даже при том, что целями топмачтовиков были слабые в отношении ПВО торговые суда. Другими словами, для использования с патрульного ракетоносца-бомбардировщика у УАБов ВМВ много чего не хватало, хотя потенциальные носители были. Даже дальность эффективного использования "Оки" ограничивалась способностью пилота носителя/самолета-разведчика как можно раньше обнаружить цель - без целеуказания пуск был обречен на провал.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #353941
и от оперативности кораблей охранения по постановке дымзавес.
Вроде и помехи наведению бомб то же применяли активно?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #353986
Вроде и помехи наведению бомб то же применяли активно?
Это использование завес и обстрел самолета наведения из тяжелых зениток; при отсутствии на бомбах ГСН ничего другого применить не могли.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #354079
Это использование завес и обстрел самолета наведения из тяжелых зениток; при отсутствии на бомбах ГСН ничего другого применить не могли.
Не только. При радиокомандном управлении возможно использовать помехи в диапазоне радиопередачи управляющих сигналов.
Союзники использовали, ЕПНИМ, такой способ противодействия немецким планирующим бомбам. Отчасти потому немцы разрабатывали вариант управляемого по проводным линиям оружия.