Вы не зашли.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #354059
Dominions program (1910) - 3
2 - Indefatigable class battlecruiser (HMAS Australia, HMS New Zealand), 1 - Lion class battlecruiser (HMS Queen Mary)
Queen Mary - это какого доминиона?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #354071
Queen Mary - это какого доминиона?
См. Паркс, глава 96.
странник написал:
Оригинальное сообщение #354057
У немцев вся стратегия построенна на "случае". Видимо люди, которые доказывали, что военное дело есть наука, находились под впечатлением "а вдруг фартанёт?". Все молниеносные планы, обходы и обхваты, расчёты и формулы сводились к одному
Видимо, все дело в том, что "война - это слишком серьезное дело, чтобы доверять его военным", а "Пруссия/Германия/ вылупилась из пушечного ядра".
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #354058
Т.о. если ГФ в гипотетическое генеральное сражение 1920 года потащит свои полсотни капиталшипов, то не только будет иметь большие траблы с управлением ими, но и угробит большое количество подданнных Его Величества на устаревших картонных дредноутах, а оставив их в базах или на второстепенных ТВД будет равнять число и тоже играть на руку немцам.
А бой "Нассау" с "Ривенджем" Вы как себе представляете?
Константин написал:
Оригинальное сообщение #354059
"Теория риска" еще имела какой-то смысл в 1906-1908 годах. Вступив в гонку на год раньше, Британия до 1909 года заказывала соразмерное Германии количество дредноутов. В 1909-м, когда стало понятно, что войны не избежать, Британия резко увеличила число заказанных килей ("нам их надо восемь"). Это без учета "трофейных" турок и чилийцев. Тирпиц такого сделать не смог! Даже наоборот, снижение заказанных килей и бодание с производством за каждый рубль пфенниг, в лучших традициях Цусимского ведомства. Поэтому Германия проиграла морскую войну уже на стапелях!
Так я о том и твержу! До 1909 г. Тирпиц надеялся если не "обойти", то приблизиться к Британии по кол-ву "килей", пожертвовав даже качеством! И услышал в ответ : "Мы не хотим 6, мы хотим 8!". только прежде чем штамповать далекие от идеала проекты, следовало задуматься - а может ли Германия строить столько же, сколько Англия? Естественно, нет. А может, лучше строить меньше дредноутов, более дорогих, но более сильных? Превзойти противника не количественно, а качественно?
Впрочем, я ужеоб этом не раз писал...
Константин написал:
Оригинальное сообщение #354068
Кстати!
"Блюхер" мог быть построен как "Фон дер Танн". Проект "Фон дер Танна" был окончен в июне 1907-го, а "Блюхер начат строительством 21.02.1907. Вполне можно было и перезаложить, тем более уже стало понятно, что "Инвинсибл" получился много мощнее, чем думали в Берлине. Одно ограничение - цена, 28532 тыс. марок за "Блюхера" и 36523 тс. марок за "Фон дер Танн".
В теме уже выкладывал свои расчеты по срокам, стоимости и кол-ву кораблей... Пусть приблизительные, но вполне реальные....
Константин написал:
Оригинальное сообщение #354078
См. Паркс, глава 96.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #354068
"Блюхер" мог быть построен как "Фон дер Танн".
Нет. не мог. Даже 240 мм не получились. Уже был сверстан бюджет.
Посмотрите Флотомастер 2000.2 и 2001.4, там хорошая статья о нем.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #354109
Нет. не мог. Даже 240 мм не получились. Уже был сверстан бюджет.
Посмотрите Флотомастер 2000.2 и 2001.4, там хорошая статья о нем.
Многоуважаемый Эд, если не трудно, поделитесь, когда в Германии начинался "бюджетный год"? Какого числа/месяца внесение изменений в "годовую смету" становилось невозможным?
П.С. А разве 4х2х240/40 стоят сильно дороже, чем 6х2х210/50 ???
Эд написал:
Оригинальное сообщение #354108
Смотрел. Что, в русском переводе не там скобку поставили?
Даже больше! В таблице все 3 ВС 1910 года названы "крейсеры для домонионов". Ваш источник первичнее, я не прав. Внес поправки
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #354115
А разве 4х2х240/40 стоят сильно дороже, чем 6х2х210/50 ???
Вопрос в 8 млнионах марок разницы. Не важно на орудия, машмны/турбины или на сталь корпуса.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #354171
Вопрос в 8 млнионах марок разницы. Не важно на орудия, машмны/турбины или на сталь корпуса.
А 4 башни с 24-см орудиями стоят на 8 млн. рейхсмарок дороже, чем 6 башен с 21-см орудиями?
После войны выяснилось, что одно только появление 2-х герм. КрЛ у Терсхеллинга заставило англичан перенести далеко на запад маршруты своих транспортных судов через Ла-Манш, несмотря на потерю времени. Судя по картам вылазок Гранд-флита в "Криг ин дер Нордзее" (т. 1-2), через месяц после начала войны во время массированной переброски британских армий во Францию, ГФ подходил довольно близко к Гельголанду, но в Германии не поняли важность момента, в море находилось всего 2 КрЛ. Тирпиц считал, что если бы германские легкие силы в это время атаковали английские транспорты, должен был бы неизбежно вмешаться английский линейный флот, и сражение произошло бы "чем раньше, тем лучше".
если отбросить "психологический" фактор то ЕСЛИ неудастся именно разгромить ГФ с небольшими немецкими потерями то ничего существенного германия от этого сражения неполучит, а англий ничего непотеряет
Так я о том и твержу! До 1909 г. Тирпиц надеялся если не "обойти", то приблизиться к Британии по кол-ву "килей", пожертвовав даже качеством! И услышал в ответ : "Мы не хотим 6, мы хотим 8!". только прежде чем штамповать далекие от идеала проекты, следовало задуматься - а может ли Германия строить столько же, сколько Англия? Естественно, нет. А может, лучше строить меньше дредноутов, более дорогих, но более сильных? Превзойти противника не количественно, а качественно?
даже неприблизится, он хотел 2/3 английского флота и считал этого достаточным чтобы отпугнуть, нетакуж и нереално по численности.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #354172
А 4 башни с 24-см орудиями стоят на 8 млн. рейхсмарок дороже, чем 6 башен с 21-см орудиями?
Дороже стоят 3,5КТ водоизмещения, таровые турбины, толстая броня, ну и башни с орудиями.
Alkirus написал:
Оригинальное сообщение #354173
даже неприблизится, он хотел 2/3 английского флота и считал этого достаточным чтобы отпугнуть, нетакуж и нереално по численности.
2/3 как раз очень реально. Только зачем тогда в страшной спешке заладывались "Нассау" и "Гельголанды"?
дренаут обесценил броненосцев, да и последние английскии броненосцы ещё те монстрики. Поэтом немцам пришлось начинать всё сначала.
Но дренауты обесценили и действительно многочисленные английскии броненосцы, что дало немцам шанс, если немцы енергично начнут строить дренауты то они быстро приближаются к 2/3 английских дренаутов...
Alkirus написал:
Оригинальное сообщение #354178
Но дренауты обесценили и действительно многочисленные английскии броненосцы, что дало немцам шанс, если немцы енергично начнут строить дренауты то они быстро приближаются к 2/3 английских дренаутов...
Если бы немцы сразу начали строить более сильные дредноуты, преимущество британцев в ЭБР обесценилось бы еще сильнее.
А к кол-ву 10:12 от английского немцы и так приближались при выполнении программ 1907-1908 гг.
они итак сильные по водоизмещению, да немцы немного недооценили калибр
Alkirus написал:
Оригинальное сообщение #354181
да немцы немного недооценили калибр
не столько недооценили, при проектировании Нассау были предложения вооружить их 12" орудиями и даже разместить их в ДП, но посчитали, что 11" будут более скорострельными и в условиях плохой видимости Северного моря окажутся более эффективными за счет этого (скорострельности) как и гексагональное размещение башен ГК (считали, что в бою возможна "свалка" а значит необходимость сильного огня по всем направлениям из-за этой возможной "свалки"), так что это просчеты в тактике, а не в технике
Отредактированно Leopard (09.02.2011 01:11:20)
Уважаемый Леопард!
На момент постройки серии "Нассау" возможность привинтивного удара по германскому флоту не исключалась, поэтому вероятность того, что новым кораблям придется вступить в бой в ограниченном числе, а не в колонне из десятков вымпелов учитывалась при выработке облика кораблей. Отсюда требования максимальной живучести и "неопрокидываемости, а так же возможность потерявшего ход корабля держать "круговую оборону". Так что, куча, свалка, были немцам даже предпочтительнее, чем линия. Эта схема - веяние момента. Но просчетом однозначно назвать ее нельзя.
С Уважением, Борисыч.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #354100
А бой "Нассау" с "Ривенджем" Вы как себе представляете?
Примерно как "Шарнхорста" с "Инвинсиблом", даже несколько предпочтительноее в случае "Нассау". Он достаточно крепок даже для 15" и может некоторое время неплохо работать в качестве снарядоуловителя и равнять длину линии. А вот бой "Сен-Винсента" с "Баденом" и тем более "Инвинсибла" с "Макензеном" я представляю уже с трудом...
Так что, куча, свалка, были немцам даже предпочтительнее, чем линия. Эта схема - веяние момента. Но просчетом однозначно назвать ее нельзя.
можно, можно, "максимум живучести и неопрокидываемости" достигается путём
вывода кораблей противника из строя. Мне трудно представить "кучу, свалку" где калибр неигралбы решающей роли.
Alkirus написал:
Оригинальное сообщение #355170
можно, можно, "максимум живучести и неопрокидываемости" достигается путём
вывода кораблей противника из строя. Мне трудно представить "кучу, свалку" где калибр неигралбы решающей роли.
Ну. например фолкледы на 15 кабельтовых...(1914 года ествн)
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #355109
Примерно как "Шарнхорста" с "Инвинсиблом", даже несколько предпочтительноее в случае "Нассау". Он достаточно крепок даже для 15" и может некоторое время неплохо работать в качестве снарядоуловителя и равнять длину линии. А вот бой "Сен-Винсента" с "Баденом" и тем более "Инвинсибла" с "Макензеном" я представляю уже с трудом...
Да и соотнешение дистанций поражения брони тоже для нассау получше(особенно в условиях ограниченной видимости) +дырки в бронировании англичанина, может и 3+ в/м против 1,5 тоже сыграют... В моём моделировании, например, 2 рюрика2 на месте ш и г сосем не захотели умирать...