Вы не зашли.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #361881
Т.е. Вы таки считаете, что котлы не расчитывались на одновременное удовлетворение потребностей и главных машин, и пародинамо?
Вспомогательные механизмы и пароэлектрогенераторы берут пар только когда конкретно работают механизмы, то есть вентиляторы постоянно, освещение постоянно, приводы башен в момент их поворота, рулевая машина аналогично и т.д. Избыток мощности пара котлов для привода всп.механизмов ЕМНИП для крейсеров закладывался проектно в 3% от мощности машин, но мог и быть другим для ЭБР.
Отредактированно адм (04.03.2011 13:41:12)
адм написал:
Оригинальное сообщение #362010
Вспомогательные механизмы и пароэлектрогенераторы берут пар только когда конкретно работают механизмы, то есть вентиляторы постоянно, освещение постоянно, приводы башен в момент их поворота, рулевая машина аналогично и т.д.
Видимо все же не вполне так. Хотя бы один генератор работает постоянно, поддерживает напряжение в сети, и столь же постоянно жрет пар. Если подключаются больше потребителей, то напряжения не хватает, и вводятся дополнительные генераторы. И, судя по всему, 3-х боевых генераторов за глаза хватало для удовлетворение потребностей всех потребителей, 4-ый был резервный.
адм написал:
Оригинальное сообщение #362010
Избыток мощности пара котлов для привода всп.механизмов ЕМНИП для крейсеров закладывался проектно в 3% от мощности машин, но мог и быть другим для ЭБР.
Вот и я тоже так думаю.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #360650
Но только при одном условии - если эта торпеда попадет.
Ну это уже как повезет.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #360650
Трубы стоят, и ЕМНИП повреждены только осколками.
Ну судя по фото, все же они пострадали. Так что падение тяги вполне вероятно.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #362057
Если подключаются больше потребителей, то напряжения не хватает, и вводятся дополнительные генераторы.
Сколько времени уходит на подобную операцию?
В 20- годы менее минуты, при ручном переключении и давлении пара, обеспечивающем минимальный ход ("Морская практика" Л. 1927)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #362057
Хотя бы один генератор работает постоянно, поддерживает напряжение в сети, и столь же постоянно жрет пар. Если подключаются больше потребителей, то напряжения не хватает, и вводятся дополнительные генераторы.
Даже один генератор вполне автоматически приспосабливается по расходу пара к изменению электрической нагрузки. При ее увеличении обороты падают и центробежный регулятор действует на золотник отсечки пара, увеличивая ее. При снижении нагрузки - уменьшает. То есть парогенератор берет пара ровно столько, сколько в данный момент требуется электрической мощности. Если нагрузка на 1 генератор превысит максимальную - подключаются дополнительные генераторы. Вариант включения: 1 на 90% его мощности или 3 на 30% - это уже от конкретной обстановки. Первый вариант экономичнее, второй гибче.
shestow написал:
Оригинальное сообщение #362291
В 20- годы менее минуты, при ручном переключении и давлении пара, обеспечивающем минимальный ход
Теоретически - где то так.
Практически - прежде чем давать рабочую нагрузку на механизм, его надо прогреть вхолостую. Минут 5. Хотя конечно в экстренных случаях без этого можно и обойтись.
адм написал:
Оригинальное сообщение #362318
Даже один генератор вполне автоматически приспосабливается по расходу пара к изменению электрической нагрузки. При ее увеличении обороты падают и центробежный регулятор действует на золотник отсечки пара, увеличивая ее. При снижении нагрузки - уменьшает. То есть парогенератор берет пара ровно столько, сколько в данный момент требуется электрической мощности. Если нагрузка на 1 генератор превысит максимальную - подключаются дополнительные генераторы. Вариант включения: 1 на 90% его мощности или 3 на 30% - это уже от конкретной обстановки. Первый вариант экономичнее, второй гибче.
Все так. Добавить нечего.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #361881
Т.е. Вы таки считаете, что котлы не расчитывались на одновременное удовлетворение потребностей и главных машин, и пародинамо?
Бесполезно. Ув.NMD всячески уходит от ответа и поэтому невозможно понять что он конкретно имеет ввиду. Хотя, понятно, что он хочет привести какой-то аргумент против 18 узл.
В общем то, я могу тоже что-нибудь такое вкинуть. Например что вода на Балтике менее соленая а значит осадка Орла при прочих равных в японском море меньше и скорость хода больше :-) Вопрос только в мизерности этого влияния :-)
Отредактированно Serg (06.03.2011 18:26:44)
Serg написал:
Оригинальное сообщение #362589
Хотя, понятно, что он хочет привести какой-то аргумент против 18 узл.
Интересно - зачем?
Тем более что о возможности Орла дать 18 узлов в цусиме вроде бы никто и не говорит, речь идет о 15, в лучшем случае 16 узлах.
Grosse написал:
речь идет о 15, в лучшем случае 16 узлах
Показание Костенко Вас не убеждает?
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #362659
Показание Костенко Вас не убеждает?
Вот это?
"Механизмы и руль исправны, топлива осталось 750 тонн. Полный ход сохранился до 15,5 - 16 узлов."
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #362682
Вот это?
Нет, вот это: "Для полного хода, потребовалось бы убрать с верхов большую часть людей от подачи снарядов, из трюмно-пожарного дивизиона, на подмогу кочегарам и машинистам. Следовательно, готовясь дать полный ход, надо было заранее отказаться от боевых целей, сосредоточить все силы и внимание на угле, машине и котлах."
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #362659
Показание Костенко Вас не убеждает?
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #362744
"Для полного хода, потребовалось бы убрать с верхов большую часть людей от подачи снарядов, из трюмно-пожарного дивизиона, на подмогу кочегарам и машинистам. Следовательно, готовясь дать полный ход, надо было заранее отказаться от боевых целей, сосредоточить все силы и внимание на угле, машине и котлах."
Такие показания не убеждают, потому что они опять таки противоречат логике. Ведь ровно как не может новейший броненосец быть рассчитан ИЛИ на освещение, ИЛИ на полный ход (что мы подробно обсудили выше), ровно так же не может этот броненосец рассчитан ИЛИ на бой, ИЛИ на полный ход. Это нонсенс.
Grosse написал:
не может этот броненосец рассчитан ИЛИ на бой, ИЛИ на полный ход. Это нонсенс.
Т.е. Костенко солгал и для полного хода не требовалось убирать с верхов большую часть людей от подачи и из трюмно-пожарного дивизиона, и кочегарам и машинистам никакая подмога не требовалась?
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #362763
Т.е. Костенко солгал и для полного хода не требовалось убирать с верхов большую часть людей от подачи и из трюмно-пожарного дивизиона, и кочегарам и машинистам никакая подмога не требовалась?
В такой формулировке судя по всему - да. Интересно, для чего ему это понадобилось, ведь расчитано это явно не на слишком искушенного слушателя. Тут важен контекст...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #362754
Это нонсенс.
Почему?
Как вариант, Костенко о чём-то "не договорил".
Например, что штатных кочегаров хватало на развитие полного хода при нормальной нагрузке.
А ведь где то эти показания мне попадались на форуме. Поиск не работает, может кто нибудь дать ссылочку?
Grosse написал:
расчитано это явно не на слишком искушенного слушателя
Т.е.? Следственная комиссия - это неискушенные слушатели? А кто тогда искушенные?
Eugenio_di_Savoia написал:
при нормальной нагрузке
Или при другом качестве угля. И еще много всяких разных "или".
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #362766
Как вариант, Костенко о чём-то "не договорил".
Например, что штатных кочегаров хватало на развитие полного хода при нормальной нагрузке.
Вот и интересно - зачем он "не договорил" этот вроде бы достаточно очевидный факт.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #362768
Или при другом качестве угля. И еще много всяких разных "или".
Тоже возможно...
Вспоминается Семенов с его сетованиями на качество угля.
Grosse написал:
зачем он "не договорил" этот вроде бы достаточно очевидный факт
Если факт очевиден - зачем о нем говорить? Он и без говорения всем понятен.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #362651
дать 18 узлов в цусиме
ОФФ: а Орел хоть раз реально давал 18-ть узлов??
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #362886
а Орел хоть раз реально давал 18-ть узлов??
По данным Грибовского - давал в ходе 6-часовых официальных испытаний.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #362659
Показание Костенко Вас не убеждает?
Речь о РАЗНЫХ полных ходах. На 15.5-16 узл никто не напрягался.
«Орел», заранее не готовился дать полный ход. Между тем, он мог рассчитывать на 16 — 16½ узлов только при полном напряжении сил. Для полного хода, потребовалось бы убрать с верхов большую часть людей от подачи снарядов, из трюмно-пожарного дивизиона, на подмогу кочегарам и машинистам. Следовательно, готовясь дать полный ход, надо было заранее отказаться от боевых целей, сосредоточить все силы и внимание на угле, машине и котлах.
"Механизмы и руль исправны, топлива осталось 750 тонн. Полный ход сохранился до 15,5 - 16 узлов."
Serg написал:
Речь о РАЗНЫХ полных ходах. На 15.5-16 узл никто не напрягался.
Не уверен, что понял Вашу мысль.
Из показания Костенко я заключаю, что полный ход составлял ~16 узлов и для того, чтобы его дать, нужно было напрягаться. Откуда Вы черпаете сведения о том, что "На 15.5-16 узл никто не напрягался"?