Вы не зашли.
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #377184
Я лишь говорил что перед Бородино мы сами на своих заводах последними делали башни 12" и 6", как раз дял Полтав
Ретвизановская, КПТ - это все наши башни.. Плюс Путиловская башня для Победы - она пожалуй первая, сделаная по другому "дизайну" - меньше цилиндричность, новые колпаки.. Крамп же делал только то, что не нужно доставлять - тяжелые части, тем более, что у него они были дешевле
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #377184
Где-то читал, что и у Ретвизана и у Цесаревича в итоге башни по размерам были меньще тех, что мы делели на Бородинцах и были легче
Это касается только Цесаревича - у нее был хорошая подгонка деталей во фронт.части и литые колпаки.. в остальном по словам Дукельского - подача хлипкая, требовавшая постоянных подкреплений и в целом не слишком удачная
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #377184
Конечно на Бородинцах в конструкцию башен были внесены элементы и француской конструкторской школы и может американской
Американской не прослеживается, т.к. от них и не поступало.. на Ретвизан внутренности башен делал Мет.завод
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #377184
А на Полтавах вообще еще неуравновешенные башни стоят, то есть они круглые
Нет они вполне уравновешены.. там свои траблы в осн.связанные с переоблегчением и "гулянием" веса стволов 12/40
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #377184
В последствии, на всех следующих ЭБР башни что 12", что 6" и т.д. не имели чисто круглой формы.
Круглость не связана с уравновешиванием.. отказ скорее связан с весом вообще и технологичностью - меньше плит гнуть
Отредактированно Евгений (18.04.2011 12:27:21)
Всем доброго дня ! Вадим вопрос по окраске на какой период ? и еще у каждого конечно своя технология но я начинаю окраску с подводной части ставлю на подставку и заклеиваю скотчем, потом ватерлиня, потом клею мелочеку не боитесь ее потерять при нанесении масок ? просто интересно узнать Ваш порядок окраски с уважением Тимофей.
Алексей Никитин написал:
Оригинальное сообщение #377293
Уж извините, но Вы какую то чушь несёте про башни и их "след", даже смешно...
Ну не знаю в чем тут чушь вам кажется, может оно и так, хотя вы мои слова либо не правильно поняли, либо я плохо сформулировал.
Идея разговора была в том, что я утверждал, что башни Полтав были последними в изготовлении для балтийских ЭБР перед созданием серии Бородинцев, что здесь не так?
И я говорил, что конструктивно это совершенно разные установки, пытался размышлять над тем, как повлияла французская конструкторская школа (или американская, не знаю) на то, что башни сильно изменились, по крайней мере внешне. Это факт или я что то выдумал?
Мне тут помогали и поправляли, говорили, что мы делали в той или иной степени начинку и к башням кораблей строившихся за рубежом, но я с этим и не спорил. Меня больше занимало то, что башни на Полтавах выглядели совсем иначе, чем на Бородинцах, хотя строились в том и другом случае нашими заводами. При изготовлении модели Петропавловска это хорошо заметно.
Вот и все мои рассуждения, не знаю, где тут чушь и что смешного?
С уважением, Вадим
Револьдыч написал:
Оригинальное сообщение #377320
Вадим вопрос по окраске на какой период ? и еще у каждого конечно своя технология но я начинаю окраску с подводной части ставлю на подставку и заклеиваю скотчем, потом ватерлиня, потом клею мелочеку не боитесь ее потерять при нанесении масок ? просто интересно узнать Ваш порядок окраски с уважением Тимофей.
День добрый.
Схема окраски мне больше импонирует викторианская, или близкая к ней. Короче та, что была на Петропавловске уже в Артуре перед перекраской его в боевой цвет.
Это значит так - днище красное, белая кайма, борта черные, надстройки белые, Трубы желтые с черной каймой, раструбы вентиляторов белые снаружи темно-красные внутри, мачты белые с черной каймой, стеньги и реи черные с белыми окончаниями.
Шлюпки и катера двухцветные, белое днище и черный верх, внутри под дерево. палуба - дерево, мостик коричневый линолеум, башни белые, у башен ГК крыша черная, стволы орудий черные. Вот вроде бы все.
По окраске, вы правы все традиционно, маски, днище в начале, потом борта, потом надстройки, палуба потом сборка и докраска местами.
С мелкими деталями я уже не первую модель крашу, вроде бы можно так делать, конечно немного мешает, но за то все грунтуется совместно и потом не требуется по краске что-то доклеивать или перекрашивать местами и пр. ПО рельефу эта модель простая вот ЭБР Князь Суворов дался куда как тяжелей. Маску здесь нанести будет не очень сложно, только тамиевского скотча уйдет много, а в остальном вроде бы должно все быть нормально.
Ну поглядим - увидим, покраска для меня всетаки самый сложный и непредсказуемый этап работы, поэтому я к нему всегда готовлюсь долго и тщательно, пытаясь собрать все по возможности загодя, крупными узлами, чтобы потом небыло проблем. Для этого я в смоле все стал размечать и садить на медные штыри. Все надстройки, трубы, вентиляторы, все они на небольших штырьках, под них по местам посадки сверлю соответствующие отверстия с небольшим запасом 0.1-0.2 мм потом примеряю, а когда окрашу все то клеить буду именно штыри поэтому надеюсь клей не вылезет нигде и держаться все будет надежно.
С уважением, Вадим.
Алексей Никитин написал:
Оригинальное сообщение #377421
"Викторианскую" окраску Петропавловск носил только на Балтике как и любые другие корабли. При отправке в заграничное плавание, корабли перекрашивались в "средиземноморскую" окраску - белую. При отправке кораблей на Дальний Восток, их перекрашивали именно так, в белый цвет.
Хотел было поспорить да не вышло. Вы правы Алексей, сбила меня вот эта фотка с подписью, но подпись то видать и хромает, это фото было перед уходом в Артур а не в нем.
Хотелось мне думать, что его Петропавловск не перекрасили перед уходом, ан нет действительно, викторианскую окраску, заменили на средиземноморскую, таким он и прибыл в Артур. Придется менять блин планы, поскольку остальное все на 1903 г. уже сделал, придется в белый все красить, а в бело-черном то он ух как красив собака был, ну да ладно, вот ведь сказал - и ошибку мне поправили, а так сделал бы и неправильно вышло, так что спасибо однако. (Только сегодня качнул книжку Сулиги скорректированную и дополненную, вот там и посмотрел фотки).
Вот они все и уже в Артуре.
С уважением, Вадим.
Алексей Никитин написал:
Оригинальное сообщение #377481
изучайте фото и прочее.
Вот вот доизучал фото и сделал выводы, которые не соответствовали действительности .
ФОток не так уж и много, те которые доступны были думал, что многие видел, ан нет вот пришла новая информация и там что-то новое открылось. Литературы на тот период РИФ не очень много, что есть - читал и не раз, только вот в каждом конкретном случае все равно таится подвох... А может что-то ускользает, я ведь честно был уверен в окраске, и не сам это придумал, показал вам одну только фотку а встречал и еще несколько так же видать с выдуманными подписями. К стати подписи часто не соответствуют изображению, вот даже Мидель-Шпангоут по Бородинцам на что солидное издание (Грибовский все-таки), а и там есть несоответствия.
Надо сказать, что по Артурским делам я не очень еще силен только вхожу в тему. Не сказать что я не знал фактов и истории, но как-то глубоко не вникал что-ли. Вот Лутонина почитал и все по-иному стало видеться, хотя в его изложении событий свозит много личного и возможно предвзятого, но факты-то многие по-другому видятся, а многое мне стало известно впервые.
НУ вот значит не зря общаемся, есть от этого по крайней мере для меня плюсы .
С уважением, Вадим.
Алексей Никитин написал:
Оригинальное сообщение #377784
А что Вас там смущает?
Это я приводил пример того, что и в солидных изданиях бывают неверные подписи к фотографиям. В частности стр.89 там написано что это Бородино а на самом деле на фото Орел. На этом фото отчетливо видны пароотводящие трубки снаружи дымовых труб - а значит это однозначно не Бородино, у него их не было, (были но внутри наружного кожуха дымовых труб. С другой стороны переходный мостик видно как соединяется с обоих бортов заз второй дымовой трубой а такое было только на Орле и Бородино, значит это Орел.
С уважением, Вадим.
Алексей Никитин написал:
Оригинальное сообщение #377747
Книг выпущено и выходит много; монографии по кораблям, справочники по корабельному составу, книги по истории военного судостроения и военно-морского флота, фотоальбомы, мемуары, периодическая литература с кучей интересных и познавательных статей.
Да, книг много не бывает, но я не исследователь, а моделист-любитель, поэтому мои возможности сильно ограничены с точки зрения желания и рвения в поиске информации. То, что продается по близости или можно заказать по инету или скачать из инета то это да, хотя не могу сказать, что я эти ресурсы полностью использовал. А вот специальная литература, архивы, отслеживание библиографической информации это уже выше моих сил и желаний. Тут я могу сказать честно лучше попытаюсь спросить у знающих людей (что собственно и пытаюсь делать).
Однако вернемся на минуту к нашему спору про орудийный башни, помните? Я долго вспоминал, где же я эту мысль о преемственности встречал, и вот вам оригинал книжки, которые вы и советуете (и совершенно правильно советуете) читать. Короче я с г. Сулигой согласен, и в другой литературе я тоже встречал эту мысль что заимствования были, поскольку французская школа кораблестроения у нас была в почете, а английской тогда мы воспользоваться не могли, это случилось немного позднее.
К тому же я с вами согласен что все менялось вместе с изменениями параметров артиллерии, но у Полтав и Бородинцев 6" СК были одинаковыми 45 калиберными, подача там могла быть разной (и скорее всего была) но мощность то установок то одинаковая значит и станки близкие по размерам. По 12" тоже вроде бы близкие параметры 40 калибров углы возвышения и снижения близкие а башни сильно разные, хотя я говорю только о внешней стороне дела, как и в приведенном тексте.
Алексей Никитин написал:
Оригинальное сообщение #377835
Почитайте историю развития отечественной корабельной артиллерии того периода, может прояснитесь.
Хорошо, теперь раз такой у нас тут пошел разовор обязательно посмотрю материалы, потом может и обсудим .
Алексей Никитин написал:
Оригинальное сообщение #377747
Когда делаете модель, размещайте процесс постройки на каком нибудь модельном сайте, там и помогут и поправят. Да и вообще, если чего то сами не знаете или не можете сделать - не стесняйтесь спрашивать совета.
Дак именно так и делаю. На ресурсе www.modelships.ru я по немногу писал и о постройке ЭБР Князь Суворов, Ретвизан, вот сейчас пытаюсь там писать и выкладывать фотки по стройке Петропавловска. Может не очень подробно но как есть время и есть что показать или спросить пишу, так что заходите.
С уважением, Вадим.
Алексей Никитин написал:
Оригинальное сообщение #377850
Вот почитайте: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /index.htm
Всё очень просто и понятно.
Большое спасибо, уже смотрю.
Доброе время!
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #377818
но у Полтав и Бородинцев 6" СК были одинаковыми 45 калиберными, подача там могла быть разной (и скорее всего была) но мощность то установок то одинаковая значит и станки близкие по размерам
Подача на Полтавах - элеватор-нория (как пулеметная лента - один шаг - подача для одного орудия). Станки как стандартные Канэ без гор.наводки.. На Бородино - верт.нория. В путиловских башнях (Суворов, Александр) - заряжение орудий раздельное, в башнях Металл.завода - одновременное. Станки - стандартные, но Металл.завод внес изменения в станок..
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #377818
По 12" тоже вроде бы близкие параметры 40 калибров углы возвышения и снижения близкие а башни сильно разные
Полтавские башни гидравлические, остальные более поздние - эл.привода
С уважением, Поломошнов Евгенний
День добрый!
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #377979
Полтавские башни гидравлические, остальные более поздние - эл.привода
Спасибо за разъяснение, я как раз сейчас подробно с этими вопросами решил разобраться. Я так понимаю, что у нас на флоте чисто электрика в приводах башен пошла с Ретвизана? Японцы, например, во всех своих ЭБР оставили гидравлику как более надежную, а получается мы на Бородинцах тоже полностью на электрику перешли, а как было с Цесаревичем и с серией Пересветов и на Потемкине? Если вы в курсе то подскажите, а то я тут запутался немного .
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #377979
Подача на Полтавах - элеватор-нория (как пулеметная лента - один шаг - подача для одного орудия). Станки как стандартные Канэ без гор.наводки.. На Бородино - верт.нория. В путиловских башнях (Суворов, Александр) - заряжение орудий раздельное, в башнях Металл.завода - одновременное. Станки - стандартные, но Металл.завод внес изменения в станок..
Так вот получается, что все перечисленные конструкции были достаточно близки по размерам и конструктиву (кроме подачи). То, что я прочитал по 6" башенным установкам на текущий момент, так это то, что внешне все башни, если брать в рассмотрение Полтавы и Бородинцев, отличались лишь чисто конструкторскими изысками различных производителей? И на Полтавах, например, в башнях дверей как я понял небыло, а были в крышах люки, а в башнях Бородинцев двери были, а в крыше люки отсутсвовали? Но на них за то были люки для выброса стреляных гильз, а куда гильзы девались на Полтавах? Или на них из-за разных податочных устройств гильзы спускались обратно в погреба? Это я так уже для общего понимания спрашиваю.
Если можно, то для завершения разговора по башням еще один (вернее два) вопроа. Вот посмотрел последнюю дополненную версию книжки г.Сулиги по Полтавам и там на развороте представлена реконструкция внешнего вида ЭБР Петропавловск г.Балакина от 2005г. Так вот вопрос - на этой реконструкции все башни и 12" и 6" набжены фиксированными трапами на их крыши, это действительно так было? На фотках я этого нигде не видел.
И еще. Есть фото Севастополя, крупное и там видна часть носовой 12" башни, а на ней по периметру крыши маленький леер, так вот, это было на всех ЭБР этой серии и было всегда или его поставили позднее, например уже в Артуре и не на все корабли? На всех чертежах Полтав, что я видел, про эти навесные элементы нет ни слова, правда я последних чертежей от Гармашева за 2009г. пока не нашел нигде .
С уваженеим, Вадим.
Доброе время!
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #377995
Спасибо за разъяснение, я как раз сейчас подробно с этими вопросами решил разобраться. Я так понимаю, что у нас на флоте чисто электрика в приводах башен пошла с Ретвизана?
С Пересвета и по памяти - Ген-Адм.Апраксина
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #377995
Японцы, например, во всех своих ЭБР оставили гидравлику как более надежную
Понятие надежность - относительная.. С гидравликой были свои траблы - быстрое ржавление, невозможно на длит.срок удержать гермет.все соединения и т.д. Японцы сами не выбирали гидравлику, т.к. ее употребляли англичане.. они имели опыт электр.установок, но не большой и только для эксп.кораблях
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #377995
а получается мы на Бородинцах тоже полностью на электрику перешли, а как было с Цесаревичем и с серией Пересветов и на Потемкине?
С Пересвета все башни были электрифицированы, как и Цесаревич
С уважением, Поломошнов Евгений
Отредактированно Евгений (21.04.2011 04:54:35)
Доброе время!
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #377995
а в крыше люки отсутсвовали?
Точно не знаю.. возможно, что крышка ком.колпака и откидывалась, но таких фото я не видел.. поэтому 100% не утверждаю
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #377995
Или на них из-за разных податочных устройств гильзы спускались обратно в погреба?
В погреба.. в принципе и на Бородинах тоже можно было спустить
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #377995
Так вот вопрос - на этой реконструкции все башни и 12" и 6" набжены фиксированными трапами на их крыши, это действительно так было? На фотках я этого нигде не видел.
И еще. Есть фото Севастополя, крупное и там видна часть носовой 12" башни, а на ней по периметру крыши маленький леер, так вот, это было на всех ЭБР этой серии и было всегда или его поставили позднее
Вообще маленькое ограждение ставилось сразу, как и трап на крышу
С уважением, Поломошнов Евгений
День добрый!
Итак, после небольшой дискуссии по орудийным башням принял решение по модели ЭБР Перопавловск. Леерное ограждение на башнях ГК было, а вот фиксированных лесниц на всех бвшнях не было. Решил, что как раз для обсуживания башен и выхода обслуги на их урыши применялся имеющийся на всех башнях данного ЭБР люк. Так же он видимо служил аварийным выходом для спасения людей. Лесниц на башнях фиксиованных видимо не было, а скорее всего использовались временные или приставные.
С уважением, Вадим.
Доброе время!
На 6дм башне нехватает выступающих толкателей для подачи снарядов-зарядов на стол (между и чуть ниже амбразур)
С уважением, Поломошнов Евгений
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #378712
На 6дм башне нехватает выступающих толкателей для подачи снарядов-зарядов на стол (между и чуть ниже амбразур)
День добрый!
Интересно, что же это такое было? МОжно где-то чертежик посмотреть или ссылку получить на описание? Получается, что из-за брони толстенной торчали наружу какие-то части внутренних механизмов? И что? Попадание, даже осколочное, могло вывести работу орудий из строя? Или только подача останавливалась, а руками можно было все равно заряжать и подавать снаряды? Вообще-то я видел на чертежах какие то две торчащие перпендикулярно броне, скажем так, штучки, но не придал этому значения, думал что либо ошибка, либо это какие-то наружные элементы обвеса. А тут получается глубокий смысл в них был заложен! Вот ведь как оно бывает .
С уважением, Вадим.
Доброе время!
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #378782
Интересно, что же это такое было?
Оси верхних толкателей
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #378782
Попадание, даже осколочное, могло вывести работу орудий из строя?
Орудия нет, а самого толкателя - да
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #378782
руками можно было все равно заряжать и подавать снаряды?
Подавать - да, а заряжение (собственно подача в ствол) и так было ручным
Вот пара фоток и чертежик:
На верхней фотке осей не видно - видимо стоят заглушки (кстати еще видно, что на башне есть сетки, которые видимо для того, чтобы гильзы не раскатывались), на второй видно торчащие оси толкателй
С уважением, Поломошнов Евгений
Отредактированно Евгений (22.04.2011 17:00:37)
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #378811
На верхней фотке осей не видно - видимо стоят заглушки (кстати еще видно, что на башне есть сетки, которые видимо для того, чтобы гильзы не раскатывались), на второй видно торчащие оси толкателй
Спасибо за информацию.
Этот чертеж и фото у меня есть, я то хотел узнать нет ли у вас чертежа внутреннего устройства данной башни, а то я просто не очень представляю себе, что это за толкатели и кого и куда они толкали? Я видел некий разрез данной башни в книжке г.Сулиги, но на нем не было ничего, кроме орудий, что бы выходило за пределы брони башни. Я так понимаю, что такое техническое решение было только на данной конструкции башен, все последующие 6" башни, изготовленные нашими заводами, такого не имели? Я еще прочитал, что именно эти башни на ЭБР Полтава и ко. были в последствии по каким-то соображениям признаны конструктивно неудачными и в дальнейшем данную конструкцию не воспроизводили, изготавливали даже на этом же заводе вновь разработанные иные конструктивы.
По поводу гильз на крыше я уже окончательно запутался ! Помогайте пожалуйста мне разобраться.
Я считал, что выброс гильз на крышу башен был реализован только на Бородинцах, а на Полтавах-то их через что выбрасывали? Там единственный люк в крыше и я видел фотки, что он открывался наружу просто в виде откидной крышки. Прислуга что-ли во время боя его держала открытым? И что руками они гильзы выбрасывали? А почему не спускали обратно в погреба? Или это долго и нория была занята?
По поводу сетки на леерном ограждении башен то она видимо была опциональная, то есть ее видимо то ставили, то снимали, поскольку на многих фотках леер есть, а вот сетки нету.
С уважением, Вадим.
Доброе время!
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #378879
а то я просто не очень представляю себе, что это за толкатели и кого и куда они толкали?
Чертежа у меня нет, а толкали снаряды и заряды из элеватора нории на зарядные столы, по которым вручную двигались к казенной части
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #378879
Я так понимаю, что такое техническое решение было только на данной конструкции башен, все последующие 6" башни, изготовленные нашими заводами, такого не имели?
Нет не имели.. башню Полтавы просто переусложнили автоматизировав весь процесс, кроме подачи в ствол, из-за чего пострадала скорость подачи
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #378879
Там единственный люк в крыше и я видел фотки, что он открывался наружу просто в виде откидной крышки. Прислуга что-ли во время боя его держала открытым? И что руками они гильзы выбрасывали? А почему не спускали обратно в погреба? Или это долго и нория была занята?
Видимо было и так и так.. и нория не была занята и наверх руками выкинуть пустую гильзу вообщем не сложно
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #378879
По поводу сетки на леерном ограждении башен то она видимо была опциональная, то есть ее видимо то ставили, то снимали, поскольку на многих фотках леер есть, а вот сетки нету
На верхнем фото сетка стояла уже в период войны, второе фото довоенное
С уважением, Поломошнов Евгений
Револьдыч и Vadim64, подскажите по Ретвизану, делали Вы сходные трапы на мачтах, ведь на прожекторные площадки подниматься надо?
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #378879
...нет ли... чертежа внутреннего устройства данной башни, а то я просто не очень представляю себе, что это за толкатели и кого и куда они толкали?
По поводу гильз на крыше я уже окончательно запутался!
Помогайте пожалуйста мне разобраться.
Надеюсь, этот картинко внесёт ясность по двум Вашим вопросам.
На схеме прибойник показан в крайнем левом положении (максимально выдвинут из башни).
Отредактированно Kronma (01.05.2011 08:56:10)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #381842
Надеюсь, этот картинко внесёт ясность по двум Вашим вопросам.
День добрый!
Спасибо, теперь стало действительно яснее как оно там задумывалось и было исполнено.
С уважением, Вадим.
Vasaytka написал:
Оригинальное сообщение #381829
Револьдыч и Vadim64, подскажите по Ретвизану, делали Вы сходные трапы на мачтах, ведь на прожекторные площадки подниматься надо?
Да я делал имитацию скоб-трапов на верхнюю прожекторную площадку с марсов. До них в самой мачте шла винтовая лестница с двумя симметричными выходами на марс. Я считал что мачты были одинаковыми и только развернуты при установке на корабль в разные стороны.
Трап на прожекторную площадку виден на одной из фоток Ретвизана уже затопленного в Артуре, хотя возможно что данные трапы были и съемными (не на всех фотках они просматриваются) однако мне представлялось данное техническое решение сильно спорным, поэтому я посчитал и сделал на модели данные трапы фиксированными.
С уважением, Вадим.
Всем доброго дня ! Доделал Ушакова немного задержала токарка, но она того стоила особенно ступицы винтов с прорезями! Модель изготовлена из эпоксидной смолы Новосибирской фирмой «Вайк модель»
Это их вторая разработка, ранее ими освоен выпуск модели эскадренного миноносца «Бдительный» тоже периода РЯВ Корпус- это более 60 % от общей сборки не доставил особых неудобств качество вполне удовлетворительное хотя смола более низкого качества чем на применяемой «Комбригом» и «BOX261». Очень выигрывает точеные стволы и трубы единственное пожелание трубы изготавливать из более мягкого метала поскольку в стальных очень трудно сверлить мелкие отверстия( я сжег штук 6 сверл) Травленка задумана довольно богато, но исполнительского мастерства явно недостаточно . У меня был один из первых комплектов, на сколько я владею информацией сейчас в наборе травленка значительно лучше. То что касается остальной мелочевки тут пришлось изрядно попотеть и в полной мере задействовать «Закрома Родины» пошел в распил очередной набор «Варяга» от «Звезды» , многие детали изготовлены заново. Опять помогли Геннадий Мартынюк и Владимир Дудорев дополнительным травлением и токаркой . Хочется пожелать Евгению в анонсированном «Цесаревиче» улучшить именно литье мелочевки. с Уважением Тимофей