Сейчас на борту: 
seaberserk,
serezha,
Yosikava,
СВЯЗИСТ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 8

#76 29.06.2011 09:39:13

shestow
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 527




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Good написал:

Оригинальное сообщение #402520
Вообще-то, даже на “новиках” применялись СУАО Гейслера, аналогичные установленным на ЛК-додредноутах.

Очень сильно упрощенные, с ограниченными возможностями, недавно на форуме разбирались ПУАО, поищите, я сегодня ограничен по времени.
Система Гейслера  - это по названию завода- производителя (ныне им. А.А.Кулакова) - сами приборы значительно отличались даже на однотипных кораблях.
Сравните СУАО "Светлан" первоначальные и Красного Кавказа - дальше Мельникова можете не ходить - превышение сложности , веса и габаритов во многие разы.
Полностью присоединяюсь к аргументам  ув. Артема по сравнительной "живучести" палубных и башенных установок.


Историю пишут разные люди, а лопата не обманет

#77 29.06.2011 10:37:03

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Валера написал:

Оригинальное сообщение #402751
Значит метательные заряды у них весят одинаково, а снаряды для 15 130 тяжелее.

Для советских систем, 11 и 24 кг соответственно.

#78 29.06.2011 12:38:22

Валера
Мичманъ
michman
Сообщений: 573




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

артём написал:

Оригинальное сообщение #402763
Для советских систем, 11 и 24 кг соответственно.

Ну, как вы и говорили примероно в 2 раза.

по 150 зарядов на 15 орудий по 11 кг это 24750 кг

по 150 зарядов на 6 орудий по 24 кг это 21 600 кг

То есть даже меньше чем суммарный вес 130мм зарядов

#79 29.06.2011 13:53:56

shestow
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 527




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Вот нашел про ПУС, о которых писал вчераhttp://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=5545


Историю пишут разные люди, а лопата не обманет

#80 30.06.2011 02:33:16

bober550
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Вообще не понимаю потребности в таких крейсерах в ПМВ. Если нет лимита на линейные корабли/крейсера зачем переразмеривать легкие крейсера? Зачем отрывать финансы от главных сил и пытаться дать легким силам возможность компенсировать нехватку линейных сил? Может разумнее все финансы вбросить именно в лин. коры/крейсера, а легкие крейсера финансировать по остаточному принципу и причем количество явно будет более важным чем качество. Или я не прав? По- моему именно урезание линкоров породило крейсера-переростки или крейсеровидные линкоры-дистрофики.

Отредактированно bober550 (30.06.2011 02:33:28)

#81 30.06.2011 07:36:57

Валера
Мичманъ
michman
Сообщений: 573




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

С каких это пор Светланы стали переростками?

А разведку чем производить? Набеговые операции? ИМХО именно нехватка лёгких крейсеров слабое место и БФ и ЧФ в ПМВ. Особенно ЧФ. Нужно даже было сразу же заморозить постройку Бородино и Николая I, и все силы бросить на Новики и ЛКр.

Бреслау бы на Чёрном так бы свободно себя не чувствовал.

#82 30.06.2011 09:54:33

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1949




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Большие КР ИМХО были особенно необходимы как раз Германии при огромной разнице в числе КР с противником. Даже новые КР изначально с 15-см артиллерией не давали преимущества над англичанами. Для немцев были бы идеальны КР вроде австрийских поздних проектов с 6х21-см - для стычек с лёгкими силами вблизи баз и набегов почти идеальны и не надо рисковать бесценными ЛКР.

#83 30.06.2011 12:04:58

shestow
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 527




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #403058
С каких это пор Светланы стали переростками?

Срождения - глянте историю проектирования, да хоть по Мельникову.


Историю пишут разные люди, а лопата не обманет

#84 30.06.2011 12:06:02

AVV
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Утро доброе!

Валера написал:

Оригинальное сообщение #403042
ИМХО именно нехватка лёгких крейсеров слабое место и БФ и ЧФ в ПМВ.

Мне кажется, на Балтике скорее были нужны крейсера-минзаги для активных минных постановок, так как это был, пожалуй, единственный способ влиять на коммуникации противника без чрезмерного риска потерять свои корабли. А "Новиков" итак довольно много построили.

#85 30.06.2011 12:13:30

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

AVV написал:

Оригинальное сообщение #403078
Мне кажется, на Балтике скорее были нужны крейсера-минзаги для активных минных постановок...

МГШ с вами согласен.

#86 30.06.2011 12:13:56

bober550
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Валера написал:

Оригинальное сообщение #403042
С каких это пор Светланы стали переростками?

С проекта :)  Британская "Аурора" ПМВ- вполне достаточный крейсер для ЧФ и БФ. И вполне логично выводился из "Новика" РЯВ (как кстати и "Аурора" :) ) Предпочли же "богинь" на новом витке развития. Таких же бессмысленных.

Валера написал:

Оригинальное сообщение #403042
Нужно даже было сразу же заморозить постройку Бородино и Николая I, и все силы бросить на Новики и ЛКр.

Постройка пары ЛинКр еще лучше бы обеспечила господство на театре б.д. Только опять таки, не мечтательно-идеальных, а нормальные разумные проекты приемлемые для реализации в нужные сроки.

#87 30.06.2011 12:17:16

bober550
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #403058
Для немцев были бы идеальны КР вроде австрийских поздних проектов с 6х21-см - для стычек с лёгкими силами вблизи баз и набегов почти идеальны и не надо рисковать бесценными ЛКР.

А тут начинаеться любимая логическая игра- что бы обеспечить поддержку Вашим крейсерам желательно держать на готове линейные крейсера, так как те могут быть втянуты в бой с аналогичными кораблями врага. Вот и необходимость рисковать бесценными ЛКр :)

#88 30.06.2011 12:43:04

Амрод
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #403089
А тут начинаеться любимая логическая игра- что бы обеспечить поддержку Вашим крейсерам желательно держать на готове линейные крейсера, так как те могут быть втянуты в бой с аналогичными кораблями врага. Вот и необходимость рисковать бесценными ЛКр

Строго говоря, наоборот - ТАКИЕ КРл не только не будут нуждаться в поддержке ЛКр, но сами способны быть "ЛКр в миниатюре", оказывая поддержку более лёгким кораблям. ПО крайней мере, до тех пор, пока противник не построит свой аналог - более мощный, чем реальные Хаукинсы.

#89 30.06.2011 12:47:20

bober550
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #403097
ТАКИЕ КРл не только не будут нуждаться в поддержке ЛКр, но сами способны быть "ЛКр в миниатюре",

Если их сделать такими, то они по цене, как постройки, так и эксплуатации, будут в одном классе с ЛКр. Так зачем ? Повторюсь- если есть лимит на постройку линейных сил- логично, если нет, какой смысл?

#90 30.06.2011 13:24:56

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #403058
Большие КР ИМХО были особенно необходимы как раз Германии при огромной разнице в числе КР с противником. Даже новые КР изначально с 15-см артиллерией не давали преимущества над англичанами. Для немцев были бы идеальны КР вроде австрийских поздних проектов с 6х21-см - для стычек с лёгкими силами вблизи баз и набегов почти идеальны и не надо рисковать бесценными ЛКР.

И в каких немецких операциях отсутствие больших КР повлияло на результат?

#91 30.06.2011 13:29:11

AVV
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #403097
Строго говоря, наоборот - ТАКИЕ КРл не только не будут нуждаться в поддержке ЛКр, но сами способны быть "ЛКр в миниатюре", оказывая поддержку более лёгким кораблям.

С шестью 21-см орудиями (или с 24-см) такие корабли на линейные крейсера все же не тянут. Для них могут быть угрозой даже "Инвинсиблы" - особенно, в условиях ограниченной видимости Северного моря. Достаточно будет внезапного появления или позднего обнаружения англичан из-за ухудшения видимости и удачного попадания 12-дюймового снаряда - и немцам придется исключать очередной крейсер из списков флота. Так что прикрытие линейными крейсерами будет нужно - во-первых, как сдерживающий фактор для англичан, во-вторых, чтобы попытаться перехватить английские корабли, если англичане все же рискнут нанести удар по немецким "супер-крейсерам", и реализовать заветную мечту "бить врага по частям".

#92 30.06.2011 14:09:23

Валера
Мичманъ
michman
Сообщений: 573




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

shestow написал:

Оригинальное сообщение #403077
Срождения - глянте историю проектирования, да хоть по Мельникову.

И где там написано что он переросток?

#93 30.06.2011 19:09:28

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #403058
Для немцев были бы идеальны КР вроде австрийских поздних проектов с 6х21-см - для стычек с лёгкими силами вблизи баз и набегов почти идеальны и не надо рисковать бесценными ЛКР.

Для этого достаточно было перевести "Блюхер" из эскадры линейных крейсеров в отдельную единицу.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #403104
С шестью 21-см орудиями (или с 24-см) такие корабли на линейные крейсера все же не тянут. Для них могут быть угрозой даже "Инвинсиблы" - особенно, в условиях ограниченной видимости Северного моря. Достаточно будет внезапного появления или позднего обнаружения англичан из-за ухудшения видимости и удачного попадания 12-дюймового снаряда - и немцам придется исключать очередной крейсер из списков флота.

"Блюхер", отвлекающий на себя линейный крейсер - уже хорошо.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#94 30.06.2011 19:13:09

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #403186
"Блюхер", отвлекающий на себя линейный крейсер - уже хорошо.

Один раз он это сделал, с общеизвестным результатом...

#95 30.06.2011 19:18:44

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Сколько линейных крейсеров стреляло по нему одновременно?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#96 30.06.2011 19:26:19

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #403192
Сколько линейных крейсеров стреляло по нему одновременно?

Не помню. Надо посмотреть?

#97 30.06.2011 20:20:19

AVV
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #403186
"Блюхер", отвлекающий на себя линейный крейсер - уже хорошо.

артём написал:

Оригинальное сообщение #403187
Один раз он это сделал, с общеизвестным результатом...

И кстати, унеся с собой при этом почти восемь сотен неплохо подготовленных моряков - а их у Второго Рейха не бесконечное число было.

#98 01.07.2011 13:06:45

Амрод
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #403098
Если их сделать такими, то они по цене, как постройки, так и эксплуатации, будут в одном классе с ЛКр. Так зачем ? Повторюсь- если есть лимит на постройку линейных сил- логично, если нет, какой смысл?

Подозреваю, разница в цене между 10КТ "тяжёлым" крейсером и ЛКр в абсолютном значени всё-таки меньше, чем между тем же "тяжёлым" крейсером и 4КТ лёгким.
Да, много таких кораблей строить смысла нет. Но 2-4 могли бы быть полезны.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #403104
Так что прикрытие линейными крейсерами будет нужно - во-первых, как сдерживающий фактор для англичан, во-вторых, чтобы попытаться перехватить английские корабли, если англичане все же рискнут нанести удар по немецким "супер-крейсерам", и реализовать заветную мечту "бить врага по частям".

Так это не баг, это фича!

#99 01.07.2011 13:22:51

AVV
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

День добрый!

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #403388
Так это не баг, это фича!

Да, но немцам надо еще свой шанс использовать - и не факт, что у них это получится.

#100 01.07.2011 16:30:39

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1949




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

КРТ наверное можно провести в законе  по классу малых крейсеров, легче получить ассигнования. ИМХО немецкие КР не оптимальны, т.е. они достаточно крупные и дорогие и при этом индивидуально не сильнее английских КРЛ (кроме первых скаутов). ИМХО как раз было бы оптимально сочетание скаутов по типу "Новары" и КРТ с 21-см артиллерией, которые могли уверенно уничтожать английские КРЛ (лишая их хода с последующим добиванием). Стандартный немецкий флотский КР мог сделать это лишь случайно. При этом КРТ ещё не выходили из категории "расходного материала" их операции могли быть более частыми и рискованными, чем выходы ЛКР"

П.С. Это конечно несколько офф топ, но до некоторой степени обосновывает необходимость башенных "суперкрейсеров" в ПМВ. При этом, на мой взгляд 6-8 21-см (8") всё же выгоднее, чем 9-12 15-см.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 8


Board footer