Сейчас на борту: 
Алекс,
Мамоныч
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 90

#451 08.12.2011 04:07:51

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #447935
Да уж, господин вице-адмирал. Серьезное задание Вы мне задали

Вы и Полутова прочитали?

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #447935
Мягко и ненавязчиво читателю внушается мысль, что под началом Уриу было собрано изношенное старье со второсортными экипажами. А "Варяг" - последнее достижение конструкторской мысли.

Эта работа не исследовательская, а полемическая. Сначала Мельников грубо и навязчиво пытался внушать мысль из какой безнадеги был сделан подвиг. Ответ включает разбор этих же позиций. Шимоза фугаснее пироксилина? Вот пожалуйста  - как на самом деле. Раз уж этот пункт фигурирует в иллюстрации "подвига". Не мог делать больше 14 узлов? Вот пожалуйста, его же, мельниковские, данные, опровергающие это.... Считаете, что японцы были сильнее в 50 раз? Получите по вашей же "методике"... Чего нет у ура-придурков, то и не пропагандируется. Например, те же шансы, какие давала ситуация "застигнуть со спущенными штанами". То есть, далеко не весь "арсенал" аргументов задействован. Только критические. Отсюда и уклон.

#452 08.12.2011 04:11:50

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #447571
В попытке достигнуть равновесия можно сходить сюда

:-) Vov рекламирует тимка! Спешите видеть!! Вот до чего псюдо-патриотизм людей доводит!

#453 08.12.2011 09:39:57

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

abacus
Вице-адмиралъ

Вы и Полутова прочитали?
***************************************
Нет, конечно! Я не читаю. Я - изучаю.

#454 08.12.2011 10:57:55

vov
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

abacus написал:

Оригинальное сообщение #447983
:-) Vov рекламирует тимка! Спешите видеть!! Вот до чего псюдо-патриотизм людей доводит!

Не рекламирует, а отмечает, что таковой существует. Как указывалось, "для равновесия":-).
Ничего принципиально дурного в прочтении "ролика туалетной бумаги" нет, кроме большого количества потерянного времени. Зато закаляет:-). А человек думающий сам разберётся. Тем более, что у "тимков" есть доводы, к которым имеет смысл присмотреться. А за товарища не стоит бояться. Тем более, что:

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #448000
Вы и Полутова прочитали?
***************************************
Нет, конечно! Я не читаю. Я - изучаю.

#455 08.12.2011 11:00:22

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9671




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #447785
Уважаемый invisible,
скорость приливного течения грубо можно оценить по формуле:
U=C*(z/H)*cos(nt-kx), где z - амплитуда колебания, Н - глубина места. Как видите, при одной и той же амплитуде колебаний, скорость при увеличении глубины уменьшается и, следовательно, на фарватере она никак не могла быть больше, чем на месте стоянки.

Это при приливе. При отливе все уже по другому. Волны, как таковой, уже нет, вода спадает постепенно. По законам гидравлики, чем уже становится канал, тем выше скорость воды в нем. В узостях она достигает максимальных значений. Потом, вопрос, куда это течение направлено? Если от мелкого места к глубокому, то это может быть к фарватеру, а при сложном рельефе дна могут быть местные течения разной направленности. Ведь прилив офигенный, я честно говоря, таких не наблюдал. Моя акватория гораздо спокойнее.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #447967
На каких американских кораблях?

Мука, она и в Африке мука. Ей без разницы, где взрываться. :)

Отредактированно invisible (08.12.2011 13:03:53)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#456 08.12.2011 11:10:45

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9671




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

abacus написал:

Оригинальное сообщение #447976
А для 30 метров у острова Иодолми 20 узлов скорости Варяга никаких проблем с мелководьем не несут.

Ниче себе заявочки. Вы бы прикинули силу инерции для корабля с 6500 т на 20 узлах. Он же практически неуправляем на фарватере, тормозов в нем нет. Так что, все мели свои. :D


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#457 08.12.2011 17:26:11

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

invisible написал:

Оригинальное сообщение #448023
Это при приливе. При отливе все уже по другому. Волны, как таковой, уже нет, вода спадает постепенно.

Это откуда, позвольте поинтересоваться, такие "откровения"? Прилив - это гармоническое колебание (т.е. волна наступает и отступает). А скорости приливного течения что при приливе, что при отливе рассчитываются одинаково.

Отредактированно Агриппа (08.12.2011 17:58:54)

#458 08.12.2011 17:27:18

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

NMD написал:

Оригинальное сообщение #447868
А известен ли точно их способ постановки на якорь в день боя?

Мне, к сожалению нет - потому и интересуюсь.

#459 08.12.2011 17:58:44

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

invisible написал:

Оригинальное сообщение #448030
Вы бы прикинули силу инерции для корабля с 6500 т на 20 узлах. Он же практически неуправляем на фарватере, тормозов в нем нет. Так что, все мели свои.

"Ниче себе заявочки." (с)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#460 08.12.2011 19:27:52

vov
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

1

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #447940
А куда сходить, что бы все-таки достигнуть равновесия?

Да Вы сами во всём разберётесь, видно по подходу.
К сожалению, в этом эпизоде к "равновесию" подойти практически невозможно. Больно активны противоборствующие стороны.

Могу лишь изложить свой подход (как мне представляется, довольно "равновесный"). В двух словах:

Руднев действовал в целом по обстановке. Он попытался "посмотреть": а что будет при попытке прорыва? Боевые качества японцев (в сравнении со своими) были совершенно неизвестны.

Отсюда выход вместе с Корейцем. (Можно представить себе, что говорили бы, если бы японцы вдруг "выпустили" один Варяг.)

Последующие события так же понятны и естественны. Японцы выпускать никого не собирались и к тому же имели значительно более качественную подготовку. Плюс к (очень) большому перевесу в силах. Понеся значительные потери (в людях и хотя бы временно - в артиллерии), он по возможности быстро ретировался. Состояние корабля и сам ход боя не позволяли рассчитывать на прорыв при  повторном выходе. Корабли затопили.

Всё достаточно логично и разумно. Великий ли это героизм, и заслужил ли он того пиара, который имел место - другой вопрос.

Вопросом остаётся и "качество затопления" Варяга. Можно привести рассуждения в пользу того, как именно он был затоплен, но и против того - тоже.

Эффективность огня Варяга и Корейца равна нулю, японские "потери" надуманны. Характер стрельбы и число выпущенных с Варяга снарядов остаётся под вопросом, но наиболее вероятно, что указанные в рапорте цифры значительно завышены. Что, впрочем, не меняет смысла.

Эпизод был успешно использован русской пропагандой. Однако при этом наряду с временным подъемом духа и тем символом, которым он стал со временем, в дальнейшем сослужил и не лучшую службу, создав прецедент: можно не стоять насмерть, главное - вовремя самозатопиться. И границы этого "можно" постепенно расплылись, начиная с гораздо менее обоснованного самозатопления без сражения в П-Артуре.

Главный вывод: надо по возможности разделять само событие и его "отражение". Примерно так.

#461 08.12.2011 20:42:15

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #448274
Главный вывод: надо по возможности разделять само событие и его "отражение". Примерно так.

Полностью согласен.

vov написал:

Оригинальное сообщение #448274
Руднев действовал в целом по обстановке. Он попытался "посмотреть": а что будет при попытке прорыва?

Чуть чуть поправил бы только этот тезис  - Руднев попытался "посмотреть": а что будет при попытке выхода. Ведь ничего и близко похожего на прорыв не было.

Со всем остальным так же согласен.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#462 08.12.2011 21:15:32

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9671




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #448199
Это откуда, позвольте поинтересоваться, такие "откровения"? Прилив - это гармоническое колебание (т.е. волна наступает и отступает). А скорости приливного течения что при приливе, что при отливе рассчитываются одинаково.

Какие там откровения. Волна - это разумеется гармоническое колебание. Приливная волна  - бор - имеет место быть. В Ханчжоу (Китай) бор достигает высоты 9 м и скорости 40 км/час. Определяющим образование этой волны фактором, выступают силы инерции. Отливного бора нет. Нет той инерции. Даже обычная волна наступает на берег в виде горба, а откатывает по-другому.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #448225
"Ниче себе заявочки." (с)

Вроде ж не должно быть для вас новостью. Варяг все же не миноносец, такой махиной на скорости да между островами-мелями управлять нелегко.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#463 08.12.2011 21:25:42

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9671




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #448274
Эпизод был успешно использован русской пропагандой. Однако при этом наряду с временным подъемом духа и тем символом, которым он стал со временем, в дальнейшем сослужил и не лучшую службу, создав прецедент: можно не стоять насмерть, главное - вовремя самозатопиться. И границы этого "можно" постепенно расплылись, начиная с гораздо менее обоснованного самозатопления без сражения в П-Артуре.

С первым согласен, а насчет прецендента самозатопиться - нет. О Варяге вообще было во время РЯВ на ДВ мало что известно. Ни у кого из состава 1ТОЭ не встречал упоминаний о его самозатоплении и даже бое.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#464 08.12.2011 21:51:26

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

invisible написал:

Оригинальное сообщение #448329
Вроде ж не должно быть для вас новостью. Варяг все же не миноносец, такой махиной на скорости да между островами-мелями управлять нелегко.

Что значит "между островами"? Там самое узкое место на фарватере имеет ширину более мили! Для дневного "зрячего" прохождения фарватера это очень много.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#465 09.12.2011 04:41:51

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

invisible написал:

Оригинальное сообщение #448030
тормозов в нем нет.

:-)Что же, возможно Варяг и трудно затормозить. Но это не его проблема. Блин, как только им надо прорываться, то первый вопрос - как будем тормозить! Oh, those Russians...
Don’t think, just do it ("Не беспокойся, в морге тебя переоденут")!

invisible написал:

Оригинальное сообщение #448030
все мели свои.

Почему тогда не Асама? Вы бы прикинули его инерционность и умножили на значительно большую осадку:-).

Отредактированно abacus (09.12.2011 04:42:15)

#466 09.12.2011 04:47:05

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

invisible написал:

Оригинальное сообщение #448023
Мука, она и в Африке мука. Ей без разницы, где взрываться

А воздух и в Чемульпо воздух. Ему без разницы где рвануть - в Рыбинске или на Асама.
Кстати, мука на Асама наверняка тоже была. Да еще и бобовая. В сочетании с корейской капустой - взрывчатая смесь:-).

#467 09.12.2011 04:54:07

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #448000
Я - изучаю.

Похвально. Тогда Вам, для изучения темы, вероятно, больше всего подойдет как раз Полутов. Хорошая фактология и прекрасная документация. А минус - слабая аналитика - Вам не помешает, посколько анализ Вы проводите сами.

#468 09.12.2011 05:03:00

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #448274
Руднев действовал в целом по обстановке... Всё достаточно логично и разумно

Обстановка диктовала "кирпич на газ" - "безусловный прорыв" (что Руднев и задекларировал но не стал делать). Так что "разумными" его действия я бы не назвал. В остальном - согласен.

#469 09.12.2011 07:19:11

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9671




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #448355
Что значит "между островами"? Там самое узкое место на фарватере имеет ширину более мили! Для дневного "зрячего" прохождения фарватера это очень много.

То есть, любому зрячему все мели видны? :) А я вижу по карте, что перед Варягом острова Иодольми, Вотчеры, мели, а перед асамой - чистое место.

Впрочем, я с удовольствием сразился с вами на гордом красавце Асам, если бы уважаемый vov согласился посредничать.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #448501
А воздух и в Чемульпо воздух. Ему без разницы где рвануть - в Рыбинске или на Асама.
Кстати, мука на Асама наверняка тоже была. Да еще и бобовая. В сочетании с корейской капустой - взрывчатая смесь:-).

Воздух, конечно, тот же. Проблема в том, что Варяг, в отличие от Асамы, только в него и попадал. Так что мука на Асаме не взорвется. :)

abacus написал:

Оригинальное сообщение #448500
:-)Что же, возможно Варяг и трудно затормозить. Но это не его проблема. Блин, как только им надо прорываться, то первый вопрос - как будем тормозить! Oh, those Russians...
Don’t think, just do it ("Не беспокойся, в морге тебя переоденут")!

Очень странно, когда американец считает австралийца русским, причем оба с Украины приехали. Но я не против. Вы не ответили, как будете тормозить на поворотах. Ведь у вас не глиссер, а махина в 6500 т.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #448500
Почему тогда не Асама? Вы бы прикинули его инерционность и умножили на значительно большую осадку:-).

Так она стоит на чистой воде. Ей и гнать не надо. У вас Варяг прямо на неё выходит. Результат боя не изменится. 20 узлов Варяг от роковых повреждений не спасают. После боя больше 15 не будет и от Такачихо с Акаси он никуда не уйдет. А если что, вечерком миноносцы помогут управиться.

Варяг в любом случае никуда не уйдет. Боя не избежать, а после боя ни о каких преимуществах в скорости уже говорить некорректно.

Отредактированно invisible (09.12.2011 07:38:00)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#470 09.12.2011 07:24:55

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

abacus написал:

Оригинальное сообщение #448504
Обстановка диктовала "кирпич на газ" - "безусловный прорыв" (что Руднев и задекларировал но не стал делать). Так что "разумными" его действия я бы не назвал.

Ну почему же. Действия Руднева были максимально осторожны, максимально лишены риска (по задумке). И именно так же поступило бы едвали не большинство командиров РИФ того времени.
А героизм - не всегда разумен...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#471 09.12.2011 11:12:29

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

invisible написал:

Оригинальное сообщение #448329
Какие там откровения. Волна - это разумеется гармоническое колебание. Приливная волна  - бор - имеет место быть. В Ханчжоу (Китай) бор достигает высоты 9 м и скорости 40 км/час. Определяющим образование этой волны фактором, выступают силы инерции.

Благодарю Вас, Вы описали совнршенно специфический случай вхождения прилива в устье реки, характерный конкретно для этого места. Я же просил Вас несколько о другом. Существуют различные подходы к изучению приливов (статическая теория, динамическая теория, каналовая теория). Не могли бы Вы указать, в рамках какого подхода Вам доводилось встречать утверждение о том, что скорости приливного и отливного течения существенно отличаются? Я Вам привел формулу для расчета приливно-отливного течения. В ответ, к сожалению, не получил ничего, кроме умозрительных рассуждений.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #448329
Даже обычная волна наступает на берег в виде горба, а откатывает по-другому.

Вы о какой волне - с обрушением или без? Волна без обрушения (в том числе и приливная) имеет одинаковую скорость орбитальных движений и когда набегает, и когда отступает (любой "букварь" по теории волн).

Отредактированно Агриппа (09.12.2011 12:02:54)

#472 09.12.2011 11:15:40

vov
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

invisible написал:

Оригинальное сообщение #448339
О Варяге вообще было во время РЯВ на ДВ мало что известно. Ни у кого из состава 1ТОЭ не встречал упоминаний о его самозатоплении и даже бое.

Это верно. Надо учесть при "размышлизмах".

abacus написал:

Оригинальное сообщение #448504
Обстановка диктовала "кирпич на газ" - "безусловный прорыв"

Все "за" и "против" такого решения уже многократно повторены. При знании ситуации и соотношения возможностей сторон пост фактум - да, выбор одной из "крайностей" (рисковать в практически безнадёжной попытке или просто затопить корабль и спасти команду) возможен. Но для первого действия войны с неизвестным (и необязательно опасным) прот-ком выбор Руднева разумен именно по причине меньшей рискованности. А если бы эффективность японского огня приближалась бы к таковой китайского, а крейсер при этом на полном ходу сел бы на мель? (Это примерный ход возможных мыслей командира, находящегося на месте и не имеющего никакой информации об относительной эффективности сил своих и прот-ка.)

#473 09.12.2011 11:43:24

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

abacus написал:

Оригинальное сообщение #447975
Извините, но у Вас как-то постепенно нарастает все больше вопросов, поэтому я осмелюсь посоветовать просто прочитать лоцию.

Благодарю Вас за совет, был бы признателен за ссылку.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #447975
Многие вопросы отпадут. В том числе и будущие

А вот в этом, уж извините, сомневаюсь. Сознаюсь, лоцию 1901 года не читал, однако с лоциями работал достаточно много - в них указываются только самые общие моменты, усредненные или экстремальные значения характеристик без привязки к конкретным датам. Приведенные Вами фрагменты только подтверждают сказанное. Недаром судоводители наряду с лоцией обязательно используют и другое обеспечение, например, таблицы приливов, огни и знаки и т.п.
Возвращаясь к обсуждаемому вопросу замечу, что если полная вода, как утверждает Grosse, "была за 3 часа" до описываемого Бейли момента, то для полусуточного прилива это как раз соответствует середине между полной и малой водой. Т.е. если указанные Бейли 20 футов относятся к моменту боя, в полную воду должно было быть порядка 40 футов , а это значение для данного места, если не ошибаюсь, не дает ни одна лоция.

Отредактированно Агриппа (09.12.2011 11:44:33)

#474 09.12.2011 12:00:27

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #447742
Вижу. Но не понимаю к чему Вы это написали.

Неужели? Тогда, для начала, сравните свои собственные цитаты:

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #447742
Отмечены 9-метровые приливы, а "в летнее время прилив иногда достигает 37 фут""

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #447742
большой разницы между высотой воды во время прилива и отлива, достигающей 25 футов. "

Так все-таки разница 25 или 37 фут? Но если во втором случае "25 футов" указаны именно как "разницы между высотой воды во время прилива и отлива", то в первой прилив "достигает 37 фут", что можно трактовать как достигает отметки в 37 фут.
Далее, амплитуда прилива в 25 футов, как следует из Вашей же цитаты отмечается на "узком и неудобном" внутреннем рейде, неудобство которого и обусловлено большими приливами. На более открытой акватории и при удалении от берега высота прилива должна быть заметно меньше. Так, например, в открытом море максимальная амплитуда волны М2 составляет не более 0.9 м.

Отредактированно Агриппа (09.12.2011 12:18:02)

#475 09.12.2011 12:21:07

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9671




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #448569
Благодарю Вас, Вы описали совнршенно специфический случай, характерный только для этого места. Я же просил Вас несколько о другом. Существуют различные подходы к изучению приливов (статическая теория, динамическая теория, каналовая теория). Не могли бы Вы указать, в рамках какого подхода Вам доводилось встречать утверждение о том, что скорости приливного и отливного течения существенно отличаются? Я Вам привел формулу для расчета приливно-отливного течения. В ответ, к сожалению, не получил ничего, кроме умозрительных рассуждений.

Спасибо. Я просто считаю, что чисто волновой подход при описании отливов недостаточен. Имеет место взаимодействие масс воды с побережьем, рельеф которого направляет потоки воды по специфическим руслам и гасит саму волну. Здесь без гидравлики не обойтись. Формула, которую вы привели, слишком общая. Скорость же течения меняется во времени. Мы можем рассчитать по ней скорость приливного течения где-то так. Но в определенный момент, когда у нас большая вода на максимуме, она станет равной 0, а затем поменяет знак на противоположный. Участок в районе максимума, естественно, пологий. Поэтому я не ожидаю там больших скоростей. Более того, направление движения потоков воды может быть разным вследствие специфического рельефа дна и берега. Это всё, конечно, умозрительные рассуждения. Конкретно, я гидрологией не занимался и не могу ничего утверждать со 100%-й уверенностью.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #448569
Вы о какой волне - с обрушением или без? Волна без обрушения (в том числе и приливная) имеет одинаковую скорость орбитальных движений и когда набегает, и когда отступает (любой "букварь" по теории волн).

Это если она отражается от идеальной преграды. При сложном рельефе местности, отражения будут хаотичными и уже гидравлика рулит. Простое наблюдение за обычным морским побережьем подсказывает мне, что амплитуда набегающей и отходящей волн различаются в разы.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 90


Board footer