Вы не зашли.
Военно-топографический план города Одессы (карта) - 1941 год.
Карта составлена военным немецким штабом в 1941 году для захвата города
Издательство: Генеральный штаб Люфтваффе, Берлин
год издания: 1941 г.
Володя а скачать эту карту откудато в полном размере возможно ?
и какой там масштаб ?
/мечтаю о топографической стометровке!
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #460952
Володя а скачать эту карту откудато в полном размере возможно ?
и какой там масштаб ?
в посте есть ссылка на её размещение в сети...
больше у меня по ней ничего нет...
Анатолий написал:
Приобретайте, по флотским делам данные из литературы, зато автор перелопатил кучу документов Приморской армии в ЦАМО. Весьма любопытная книга, жаль ЦВМА не использован
RDX написал:
Оригинальное сообщение #461006
Приобретайте, по флотским делам данные из литературы, зато автор перелопатил кучу документов Приморской армии в ЦАМО. Весьма любопытная книга, жаль ЦВМА не использован
Так это с Вашей подачи и скачано! /или М.Морозова/
Ваше мнение и Мирослава для меня чтото значит!
Возвращаясь к списку буксиров Одесского портоуправления.
На 1939 г. в нем числились:
"Силин", № 2 (тот самый, что таранил турецкий миноносец в 1914), "Форос", "Ульянов", "Этор", "Симеиз", "Алупка", "Гарпун", "Петраш", "Каховка", "Хенкин" и, предположительно, "Драч".
"Тайфун" принадлежал пароходству Совтанкер, а все буксиры с обозначением СП, естественно, - Севастопольскому порту.
С уважением,
Игорь
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #458485
можно поискать..будут.
seaberserk написал:
Оригинальное сообщение #458577
некоторые данные по буксирам по приписке на порт Одесса:
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #461097
Возвращаясь к списку буксиров Одесского портоуправления.
Уважаемые, спасибо за ответ.
Еще такой вопрос: какой (какие) из перечисленных буксиров
заводил(и) "Безупречный" в Одесский порт после боя 22 сентября 1941 г.?
Спасибо.
Отредактированно vovic (07.01.2012 18:41:53)
seaberserk написал:
Оригинальное сообщение #460935
Военно-топографический план города Одессы (карта) - 1941 год
Как-то мне туго соображается, это что, за деньги продают? Вот уж люди обнаглели. Недавно ее скачал с инета совершенно бесплатно, только не помню где.
Сделаю подарочек барыгам.
http://narod.ru/disk/36807358001/STADTP … 1.jpg.html
seaberserk написал:
Оригинальное сообщение #460923
В книге одесских историков В.А. Савченко и А.А. Филипенко на обширном материале Центрального архива Министерства обороны РФ, а также ряда местных архивов проанализированы операции советских сухопутных сил и флота в боях за Одессу в августе — октябре 1941 г. Защитники города — по существу, горстка войск — длительное время удерживали превосходящие силы противника в полном отрыве от основных сил Красной армии. Только 16 октября, когда советско-германский фронт откатился далеко на восток, когда уже разворачивалась грандиозная битва за Москву, Одессу организованно покинули последние ее защитники. Изрядно потрепанному врагу достался разрушенный, но не сломленный город. Используя оригинальные источники, авторы постарались заглянуть и по ту сторону окопов, показав особенности внешней политики, военной стратегии и тактики руководимой диктатором И. Антонеску Румынии, рассматривавшей Одессу как один из главных призов в захватнической войне, в которой румыны вступили на стороне гитлеровской Германии.
Издательство: Центрполиграф
Год издания: 2011
Место издания: Москва
Это что, реально по документам, книга от центрполиграфа? Чудны дела твои господи...
igor написал:
Оригинальное сообщение #461153
Как-то мне туго соображается, это что, за деньги продают?
ну похоже по ссылке указана
,насколько я понимаю...Оригинал карты в бумаге 1941г.
так сказать оригинал!
А за ссылку в сети Большое спасибо!
Скачал...неплохо..но до настоящей Топографической карты ..этой карте далеко.
igor написал:
Оригинальное сообщение #461154
Это что, реально по документам, книга от центрполиграфа? Чудны дела твои господи...
купим,почитаем,сообщим..я тож чтото пока не того..
Я уже выкладывал собственный обзор по этой работе:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=6274
пост №2
Ну, немцам и такой карты хватило видно.
vovic написал:
Оригинальное сообщение #461136
Еще такой вопрос: какой (какие) из перечисленных буксиров
заводил(и) "Безупречный" в Одесский порт после боя 22 сентября 1941 г.?
поискал что есть..
до рейда его буксировал ЭМ Бойкий...в порт завел буксир...назв.неуказано.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #461181
Я уже выкладывал собственный обзор по этой работе:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=6274
пост №2
Помним конечно..повторение мать учения.
Думал ктото из наших местных уже купил..
такие книги не в каждом магазине лежат..надо побегать.
igor написал:
Оригинальное сообщение #461182
Ну, немцам и такой карты хватило видно.
но тут больше город...по городу карт хватало и Советских..
а вото ТОПОГРАФИЧЕСКИХ стометровок прилигающей местности,район боев..невидел.
чтоб каждый горбик,речушка,овраг был виден..
для Одесситов карта доставит немало удовольствия..каждый найдет немало интересного...
для начала..ул.Советской армии на 1941г на этой карте называется ул.Троцкого..
Отредактированно Анатолий (07.01.2012 20:20:37)
Так по поводу спасения "Безупречного" - Толик ты не прав.
Данные есть. Искать нужно уметь.
Крейсер пограничной стражи «КОРШУН». С 1924 буксир «Кр. Аджарец» в Сухумском порту. В конце 1930-х «Аджарец», судно связи в ЭПРОН Од. ВМБ ЧФ. С нач. ВОВ в составе ЧФ как «Э-4» - буксировал в порт эсминец «Безупречный», поврежденный нем. авиацией.
С уважением,
Игорь
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #461208
Так по поводу спасения "Безупречного" - Толик ты не прав.
в чем неправ ?
в том что не каждый имеет подробности...ссылку на документ по буксировки в порт Безупречного есть ?
то что его к порту привел Бойкий,сомнений нет ?
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #461208
Данные есть. Искать нужно уметь.
очень хорошо..
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #461208
С нач. ВОВ в составе ЧФ как «Э-4» - буксировал в порт эсминец «Безупречный»
вот и отлично.
Толик! Не стоит обижаться. Да еще в святой день.
С уважением,
Игорь
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #461208
Данные есть. Искать нужно уметь.
каждый пользуется своими данными.
у тебя это...
http://ukrcossacks.org/uk/2009-09-13-17 … mp;start=2
нормально.
но прошу указать..просто интересно,с какого документа,книги..что именно
Безупречный в порту вел *Э-4* ?
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #461229
Не стоит обижаться. Да еще в святой день.
ГЛУПОСТИ КАКИЕ ОБИДЫ ?
мне просто интересно подробности..
за буксировку от Григорьевки ,Безупречного..Бойким у тебя не указано.
Отууда его буксировал Бойкий а уже на рейде его перехватил указанный буксир и завел в порт.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #461197
о тут больше город...по городу карт хватало и Советских..
а вото ТОПОГРАФИЧЕСКИХ стометровок прилигающей местности,район боев..невидел.
Ну так вы ж очень просили эту, Анатолий! На ней так и написано, что это план города - штадтплан.
Есть и с горками-болотцами, правда всего 2-километровка, до 100-м далеко.
ИГОРЬ
Спасибо большое!!+++
Что есть!
и эта хороша по своему!
даже очень..
пишу просто,невстречал копий боевых топографических карт..
вот было бы здорово!
Может когда и появятся.
Толик!
Спасибо. Читал. Знаю.
Данные из статьи Владимира Малюги, написанной для "Морской энциклопедии Одессы".
А затопленный на входе из Одессы "Э-4", кстати, действительно последний ушедший из Одессы корабль, мы искали с помощью современного поискового оборудования, но не нашли. Уж очень он маленький.
С уважением,
Игорь
Отредактированно aligvi (07.01.2012 23:30:17)
Выдержки из книги В.Малюги! г.Одесса.
ІСТОРІЯ ЧОРНОМОРСЬКОГО ФЛОТУ
ПОГРАНИЧНЫЕ КРЕЙСЕРА НА ЧЕРНОМ МОРЕ
Владимир Викторович Малюга.
С началом Великой Отечественной войны рейдовый буксир «Аджарец» зачисляется в состав действующего военно-морского флота. С целью предотвращения проникновения в порт торпедных катеров и подводных лодок противника, он устанавливает заграждения, между оконечностями нового волнолома и мола нефтяной гавани. Так с его участием были прикрыты два главных входа в порт,
боновыми заграждениями с проволочными сетями. Третий заграждается находящимися в капитальном ремонте судами.
Он принимает участие во многих аварийно-спасательных работах. Тушит загоревшийся теплоход «Аджария» и спасает его груз. 22 сентября 1941 года буксирует в порт поврежденный авиацией противника эсминец «Безупречный», который своими орудиями прикрывал высадку нашего десанта в районе села Григорьевка.
«Аджарец» постоянно несет боевое дежурство у бонового заграждения на участке между Воронцовским маяком и старым волноломом. Обеспечивает разгрузку боеприпасов и военной техники доставляемую на транспортах в Одессу.
Командир «Аджарца» Ефим Васильевич Клименко, рулевой старшина 1-й статьи Корниенко, машинисты мичман Капица и Готвальд, а так же другие матросы, все время обороны города, бессменно находились на судне, которое постоянно подвергалось воздушным бомбежкам и артиллерийскому обстрелу.
До последних дней обороны города «Аджарец» нес боевое дежурство в порту. И уже перед оставлением Одессы, оперативная группа в которую входил «Аджарец» получила приказ: «С целью затруднить вход в порт вражеских кораблей, затопить в районе двух главных входных ворот порта загороженных бонами, две старые баржи, два плавэлеватора, копер и на рассвете 16 октября – плавкран «ПК-2». К месту затопления эти плавсредства отбуксировались «Аджарцем», и там были подорваны минерами.
16 октября 1941 года гавань практически опустела. Оставались только два тральщика «Щит» и «Взрыватель» которые осуществляли минные постановки и рейдовый буксир «Аджарец» выполнявший специальное задание командования.
В 7 часов 30 минут этого же дня по единственному, но уже заминированному проходу, в боновом заграждении, «Аджарец» вышел в открытое море. Он был последним судном, оставившим Одесский порт.
К сожалению, путь его оказался не долгим. Пройдя 12,4 каб. на северо-восток от мыса Ланжерон, ввиду полученных повреждений от ударов авиации противника и невозможности следовать дальше, он по приказу командования, подрывается экипажем.
Так закончилась долгая морская служба, бывшего крейсера пограничной стражи, продолжавшаяся более сорока лет. «Аджарец» затонул на глубине 15-16 метров. Возможно его останки, нашедшие место своего последнего успокоения недалеко от места своего рождения, до сих пор хранят воды Черного моря. (Координаты затопления 46.29.51 и 30.47.45).