Вы не зашли.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #462485
Может штурмана посвободнее будут
Да, как вы далеки от флота... Основная работа штурмана, как и механика - пока корабль стоит у причала...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #462486
Да, как вы далеки от флота...
Я это не скрываю.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #462485
В Ленинграде, как я понимаю, ремонтировалось достаточное количество кораблей, что бы на них курсантов сводить.
В Ленинграде они в те времена строились. Ремонтировались-в Кронштадте. После третьего курса учебным планом была предусмотрена заводская практика: для паросиловиков-в Кронштадте, для газотурбинистов-в Николаеве и Севастополе. Но опять-таки повторюсь-действенной, отработанной системы учёбы на практике- не было. Привозили на завод, размещали в местной плавказарме, разводили по цехам, знакомили с мастером или тем или иным бригадиром и...умывали руки. Всё остальное было дано на откуп нам самим. Мастерам и бригадирам мы тоже были не нужны, хотя заводчане относились к нам хорошо, отвечали на наши вопросы, показывали и рассказывали. Если спросишь.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #462214
перенос приема пищи из-за проблем со вспом. котлом
Он там разве один?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #461768
естественно одна из первых задач-заглушить и заварить отверстия пневмообдува на лопастях гребных винтов.
А в чём смысл? Насколько я понял, пневмообдув винтов применяется в первую очередь для шумо-маскировки. Вот, например, аналогичная система у супостата.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #462506
Он там разве один?
Нет, их там два. Но бывало, что выходили из строя оба. К ним на газотурбинных БПК относились именно как к вспомогательному оборудованию. Находились они в заведовании командиров трюмных групп и очень часто газотурбинные механики обращались к нам, паросиловикам, с просьбой помочь решить ту или иную проблему с их котлами. Помогали. Иногда советом, иногда-делом. Порой направляли к ним своих специалистов котельных машинистов в помощь.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #462503
В Ленинграде они в те времена строились. Ремонтировались-в Кронштадте.
Так что строящихся-ремонтируемых кораблей было предостаточно.
Так паровики и газовики были разными специальностями?
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #462503
Но опять-таки повторюсь-действенной, отработанной системы учёбы на практике- не было.
Вот и всего-то. Неужели для её отработки нужно было много бабла? Да нет, конечно же.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #462521
Так паровики и газовики были разными специальностями?
А вы не знали?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #462448
Самое...
Парогенератор работает от маршевой турбины.
Для нужд на стоянке требуется отдельный вспомогательный котёл.
Появление ТУКов на нашем корабле, это отдельная история. По большому счету ни как не связанная с нуждами л/с корабля.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #462521
Вот и всего-то. Неужели для её отработки нужно было много бабла? Да нет, конечно же.
Я вам о том же самом талдычу уже четвертую страницу.
han-solo
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #462152
Согласен,возможно тогда бы и удалось сделать установку надёжней
Вот-вот, надёжность в море важнее рекордов.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #462152
Идея присутствовала.Это позволяло поднять больше нагрузки и повысить безопасность полётов
Значит идея присутствовала. Это хорошо. А вот интересно, идея продуть модель корабля в аэродинамической трубе им в голову не пришла?
А то есть сведения, что эта идея была известна советским конструкторам ещё в конце 30-х гг.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #462152
Ну тут не собирались одолеть в один прыжок,всё-таки предыдущие ТАКР дали опыт.Но этот корабль много крупнее и требовалось найти выход
Хм... Попросить у американцев чертежи и технологическую оснастку для паровых котлов с "айов" не пробовали? Надёжные машинки, а тоннаж у этих пароходов почти такой же как и у "Кузи".
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #462152
Правильно.Но многие проблемы были решены,положение усугубили политические перемены
Судя по тому, что проблемы с котлами были не только у "Кузи", но и у остальных котлотурбинных кораблей, причём ещё ДО развала СССР, дело не только в политических переменах.
Ну, и опять же газотурбинные корабли в тех же политических условиях выжили
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #462152
Безусловно.Моряки,морские авиаторы и корабелы с которыми я общался были едины в этом мнении.В этом смысле сам завод строитель-ЧСЗ являл собой принципиально другой подход,в отличии от ВМС:имелась колосальная социально-бытовая составляющая:общежития,пансионаты и зоны отдыха,спорткомплексы,гостиницы и детские сады,столовые,подсобные хозяйства.Я не говорю о строительстве большого количества жилья.Всё это препятствовало текучести кадров,много было заботы о коллективе,всё окупалось сторицей
Вот-вот, а на флоте это называлось "тяготами и лишениями военной службы" которые предписывалось "стойко преодолевать".
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #462179
Как к примеру можно представить ГТУ для "Кузи"?Никак
Хм... А вот англичане говорят, что можно. Или, как там у классика - англичане ружья кирпичом не чистят?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #462179
Да,уже не первую сотню лет наступаем на одни и те же грабли!
Ума нету, вот и наступаем
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #462308
и "Роллс-Ройс" не был поставщиком Советского ВМФ.Значит опираться можно было только на николаевский ЮТЗ"Заря"
Значит не надо было выёживаться и пытаться выпрыгнуть из штанов. Рассказываю пример из практики нормального флота. Когда в 30-х гг. уже прошлого века японцы приступили к проектированию новых линкоров, первый проект предполагал ЭУ мощностью 200000 л.с. Но быстро выяснилось, что промышленнность не сможет в заданный срок поставить агрегаты по 50000 л.с. И тогда немного "урезали осетра" и согласились в итоге на немного меньший тоннаж и скорость, чтобы обойтись реальной ЭУ, а не химерой. Зато корабль был построен в срок и не знал проблем с ГЭУ.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #462308
Ну не так всё однозначно и не для всех кораблей
Можно пример из современных иностранных боевых кораблей?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #462316
Понятно теперь.КВН98/64 стоял и на "Киеве" и собратьях,достаточно отработанный
Учитывая, что тихоокеанские "Минск" и "Новороссийск" сдохли тоже из-за котлов, то по всей видимости хрен не сильно слаще редьки
М.Гончаров
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #462161
Любая техника надежна при умелой и грамотной эксплуатации. На паросиловых ГЭУ провоевали в океане всю ВМВ
Кто-то и провоевал. А вот немецкие моряки - классический случай - больше ремонтировались, чем воевали.
Ну и для сравнения можете перечитать историю эсминца "Опытный". Хотели сделать вундервафлю, а получили просто вафлю. Но в то вреям хватило ума ставить экспериментальную технику на один эсминец, а не сразу на крейсер.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #462161
Газотурбинные ГЭУ конечно же легче в обслуживании. Вопрос в том- стоит ли отказываться от паросиловых ГЭУ на кораблях? Моё мнение- нет, не стоит
Странно, что Ваше мнение не разделяется общемировой практикой
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #462161
ПСУ неприхотлива к сжигаемому топливу: "паросиловики" могут ходить на мазуте, на сырой нефти, на угле,-в конце концов!
И даже на дровах
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #462161
И было бы ошибкой отказываться от кораблей с ПСУ в пользу газотурбинных
А разве Великой Нефтяной Державе пристало трястись над дизельным топливом во имя защиты своих священных границ?
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #462161
А проблема подготовки персонала для их обслуживания-это до сих пор больной вопрос, который не был решен ни в царской, ни в советской, ни в постсоветской России. Как и вопрос о должном оборудовании мест базирования для кораблей всех классов и типов. Но значит ли это, что эти вопросы в России не решаемы в принципе? Решаемы. Дело-в ответственности должностных лиц всех категорий и должном наказании за безответственность и неисполнение
"Сталинские методы, однако, предлагаете! " (с) М.Гончаров
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #462214
Паросиловых "одиннадцатьтридцатьчетверок" на тот момент под рукой не было: "Ворошилов" и "Октябрьский"-в Дальзаводе, "Чапаев"- на БС, "Владивосток"-в Дальзаводе, "Севастополь"-с аварийной энергетикой
В переводе на русский это означает, что из пяти кораблей с "надёжной" ЭУ в ремонте оказалось одновременно четыре.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #462214
Эти 1134-Б мотались и штормовали в Охотском море-около двух месяцев. Я беседовал потом с ребятами оттуда. Проблема была не с ГЭУ. Проблема была с паром на обогрев корабля и вспом. нужды. Холодно было на корабле: электрогрелки по каютам и кубрикам, холодная вентиляция помещений, перенос приема пищи из-за проблем со вспом. котлом, сон под шинелями и несколькими одеялами, и т.д.
На паросиловом корабле при постоянно работающих эшелонах таких проблем в холодных морях не было бы
Согласен, это в северных морях проблема. А теперь рассказываю, как она решается на нормальном флоте. В 1940 г. японский флот построил 4 кайбокана (сторожевых корабля) типа "Симусю" (если кто не знает это нынешний наш о-в Шумшу) предназначенных для сторожевой службы у Курил и Камчатки. Корабли эти были дизельные, но на них устанавливали по ДВА паровых котла стандартного типа (Кампон Ха-го) предназначенных ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для борьбы с обледенением и для обогрева жилых и служебных помещений. Так что умные люди давно нашли способ решения этой специфической проблемы, но дураки, как известно не могут учится не только на чужом опыте, но даже и на своём. Поэтому проблему комфортного пребывание на корабле они готовы решать через заднепроходное отверстие - путем применения архаичной и неудобной ПСУ.
Ах, да. На 1134-Б тоже было два вспомогательных котла. Которыми заведовала всякая трюмная сволочь из-за чего один из двух был гарантированно сломан всегда, а второй - регулярно. После чего начинался перенос приёма пищи и т.п.
Так вот японцы поставили именно, что стандартные котлы (Ха-го стандартный паровой котёл для малых кораблей - мореходных канонерок и т.п.), т.е. пара хватало с избытком, и ещё - они не допускали их поломок
shhturman
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #462176
Скажем так, более полно - что это за Министерство Обороны страны?
Какая страна - такое и министерство обороны
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #462176
Не буду говорить за всех, но в нашем соединении сверхсрочников в БЧ-5 было много. И во времена перехода на контракт численный перевес "контрактеров" из БЧ-5 над остальными БЧ сохранялся и доходил до 100% среди командиров отделений и 20-25% среди старших специалистов БЧ-5. И были контрактеры/сверхсрочники отслужившие по 2-3 3-х и даже 5-ти летних срока
Т.е. можно. Ну и чего тогда тот механик, о котором Вы писали, плакался?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #462382
Астронавигация ( классическая - да стара
Но как элегантна и надёжна
Cyr
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #462188
У нас и здесь особый путь?
Ну, разумеется Дуракам же закон не писан
Больше всего меня в этой ситуации убивает то, что выход из неё есть. Понять продолжение использования котлотурбинных установок можно было бы в ситуации если бы у нас кроме них не было бы больше ничего - от безысходности. Но ведь есть вполне приличные газовые турбины. Ну, если мы никогда не умели, в отличии от тех же американцев, делать паровые котлы, так почему мы упорно долбимся в стену лбом?
Georg G-L
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #462279
на первых 6-ти кораблях стояли КВН-98/64
Спасибо. Т.е. котлы вполне себе серийные, но тем не менее сдохли, а с ними и корабли. Значит, констатируем, что дело не сколько в эксперементальности, сколько в принципиально порочных принципах проектирования и/или изготовления советских паровых котлов.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #462279
а как в мазутных котлах уголь сжигать?
Тайна сия велика есть Она доступна только паросиловикам флота российского. Может просветят нас тёмных?
Надо учитывать время и условия проектирования НК.
956 и 1143 проектировались в то время когда переход на АЭУ казался вполне ясным и недолёким делом. В силу этого сохранение производства и специалистов по ПСУ было жизненно необходимо.
Отредактированно артём (10.01.2012 16:12:32)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #462564
Можно пример из современных иностранных боевых кораблей?
В открытых источниках особо не писали, но в ежегодных обзорах кое-что проскальзывало...попробую поискать...
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #462564
Ну и чего тогда тот механик, о котором Вы писали, плакался?
Соединения разные... в море мы были чаще и дольше, а вот "военного" долб...ма у нас было меньше. Вернее, был, но свой...
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #462564
Какая страна - такое и министерство обороны
Не спорю...
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #462564
Но как элегантна и надёжна
Не спорю, она надежна и проста. С той лишь разницей, что те способы определения места классическим секстаном, которыми мы пользуемся сейчас, кардинально отличаются от тех, которыми пользовались даже в ПМВ...
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #462564
идея продуть модель корабля в аэродинамической трубе им в голову не пришла?
ЕМНИП видел фото модели "Кузнецова" в аэродинамической трубе... Кстати у англичан тоже на Иблах возникли проблемы с вихревыми потоками у настройки...
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #462564
Попросить у американцев чертежи и технологическую оснастку
Для "Советских Союзов" помниться турбины закупали у швейцарских буржуинов... страшно сказать - при великом вожде дело было, никак вредители измыслили...
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #462564
не было бы больше ничего - от безысходности. Но ведь есть вполне приличные газовые турбины
Возможно вы пропустили - выше я привел Апалькова. В СССР в силу особенностей плановой экономики газовые турбины производил один завод - ЮТЗ, при этом в Питере был еще один гигант - наследник славы путиловских забостовщиков - Кировский завод, который как раз делал паровые тербины. Поэтому советские руководители рассудили: программа кораблестроения большая - вдруг ЮТЗ не сможет всем дать ГТУ? Но даже Бог с ним, с ЮТЗ. А вдруг Кировский не будет обеспечен заказами? Дальше - простая формулировка: 956-е стали единственными в мире кораблями 3-го поколения с ПТУ, причем это было обусловлено ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО производственными соображениями.
артём написал:
Оригинальное сообщение #462568
956 и 1143 проектировались в то время когда переход на АЭУ казался вполне ясным и недолёким делом
Т.е. проектировали эсминцы с АЭУ?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #462594
Т.е. проектировали эсминцы с АЭУ?
Не только ЭМ.
И дело вовсе не в плановой экономике.
На счет же ГТУ. На конец 70-х просто не было корабельных установок потребной агрегатной мощности.
Кроме того, от заказчика было ни чем не обоснованные требования обеспечения максимальной экономичности в нескольких режимах ходов. Поскольку ГТА резко теряет экономичность на парциальных режимах, ЭУ приходилось разбивать на агрегаты меньшей мощности. Это, уже само по себе, усложняло и утяжеляло ЭУ.
На этом фоне, решение 1135 было очень красивым...
артём написал:
Оригинальное сообщение #462607
Не только ЭМ.
Я имел ввиду конкретно эсминцы. Про авианосцы и так понятно. А вот корабли в 7-8 тыс тонн?
артём написал:
Оригинальное сообщение #462607
На конец 70-х просто не было корабельных установок потребной агрегатной мощности.
Для пр. 956 тоже?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #462646
Я имел ввиду конкретно эсминцы.
Что вы поразумеваете под термином ЭМ?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #462646
Для пр. 956 тоже?
Вы сравните агрегатную мощность турбин и сложность установок 956 и 1155. Не уже не видно?
артём написал:
Оригинальное сообщение #462678
Вы сравните агрегатную мощность турбин и сложность установок 956 и 1155. Не уже не видно?
Видно, что аварии котлов на 956 - типичное явление, еще до 1991 года... В итоге получился "Чабаненко" - всеж таки газотурбинный...
артём написал:
Оригинальное сообщение #462678
Что вы поразумеваете под термином ЭМ?
пр.956 "Современный". Кстати мы ведь как всегда придумали собственную классификацию...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #462688
Видно, что аварии котлов на 956 - типичное явление, еще до 1991 года...
В итоге получился "Чабаненко" - всеж таки газотурбинный...
Где аккуратно эксплуатировали, проблемм не было.
Вот о то что получилось, можно весело поговорить...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #462688
пр.956 "Современный". Кстати мы ведь как всегда придумали собственную классификацию...
956 типичный ЭМ. Наша классификация, принципиально была верна. Потому как делила корабли по назначению и по рангам.
артём написал:
Оригинальное сообщение #462568
956 и 1143 проектировались в то время когда переход на АЭУ казался вполне ясным и недолёким делом. В силу этого сохранение производства и специалистов по ПСУ было жизненно необходимо.
А наличных специалистов по лодочным и энергетическим АЭУ вам мало?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #462564
Т.е. котлы вполне себе серийные, но тем не менее сдохли, а с ними и корабли. Значит, констатируем, что дело не сколько в эксперементальности, сколько в принципиально порочных принципах проектирования и/или изготовления советских паровых котлов.
Глупость. Котлы были нормальными и вполне эксплуатационнопригодными. "Принципиально порочной" была система подготовки механиков- паросиловиков в России- СССР-России. И даже не смотря на это- нет же претензий к кораблям пр. 1134-А! Служили, ходили на боевые, изнашивались- ремонтировались и снова ходили. Не хуже и не лучше других проектов.
956-е массово пошли на Флот уже во время горбачевской перестройки. Последние корпуса- уже в эпоху ельцинской "Рашки". Когда им понадобился средний ремонт- уже не было тех судоремонтных мощностей, заводов- изготовителей комплектующих (тех же котельных трубок) и кадров, которые разбежались из-за многомесячных невыплат зарплат.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #462564
В переводе на русский это означает, что из пяти кораблей с "надёжной" ЭУ в ремонте оказалось одновременно четыре.
В "переводе на русский" это означает, что после длительной эксплуатации эти корабли встали в завод для прохождения среднего ремонта:
"Маршал Ворошилов"-на ТОФе, в первой линии с середины 1974 года. Встал в завод- в 81-м
"Адмирал Октябрьский"-на ТОФе, в первой линии с начала 1974 года. Встал в завод-в 82-м
"Владивосток"-на ТОФе, в первой линии с 1970 года. Встал в завод в 81 или в 82 (точно не помню)
"Севастополь" после перехода с СФ на ТОФ Северным морским путем практически сразу же ушел на БС в Индийский океан. Да, в 83 году у него были проблемы по ГЭУ, и не только с котлами.
"Ташкент" и "Петропавловск" прибыли на ТОФ в середине 1979 года. К 83-му году, на момент инцидента с южнокорейским лайнером, это были самые новые БПК на ТОФе. Ещё не "загнанные". Поэтому обеспечивать операцию по подъёму "черного ящика"- послали их.
Неинтересно с вами вести диалог. Вы же не желаете ни к чему прислушиваться, истории службы кораблей (в части касающейся) не знаете, постите свои постулаты без подробного анализа фактов, истории службы тех или иных кораблей... Паросиловых установок вы не знаете, но с пеной у рта тужитесь доказать их вред и бесполезность.
Вам бы маузер, да кожанку, да лет эдак на 90 назад...
Отредактированно М.Гончаров (11.04.2012 20:21:44)
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #462594
А вдруг Кировский не будет обеспечен заказами?
Апологетам чисто-конкретно газотурбинного судостроения можно не волноваться: сдохло паротурбостроение на Кировском. Ещё в 90-е. Говорят, последний стендовый агрегат ГТЗА ТВ-12 тогдашний директор завода распорядился сдать в металлолом. Хотя его и просили подарить военно-морскому институту, где готовят механиков.Многие рабочие и мастера, работавшие на Кировском на строительстве и наладке паровых турбин, ушли в городскую теплоэлектроэнергетику, таксистами на извоз,-в общем туда, где платили какие-то деньги.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #462754
А наличных специалистов по лодочным и энергетическим АЭУ вам мало?
Мало.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #461983
На Пр 1143 были как турбогенераторы, так и ДГ в составе электростанции и ДГ свою положительную роль сыграли.
Вопрос: почему на Кузнецове отказались от дизелей и установили только турбогенераторы. Это при отсутствии вспомогательных котлов как бы сразу предполагает 1-2-3-4 главных котла в режиме и готовность 1-2 линий вала к приему нагрузки. Кто проектировал, кто утверждал ТЗ при этом?
Уважаемый marlin,хотел ответить сразу,но проконсультировался у нескольких людей,их ответ на Ваш вопрос:
1.Такое ТЗ не утверждал никто,его не было.
2.На кузнецове 5 энергоотсеков:1 и 5э с дизельгенераторами,2,3,4-с турбогенераторами.Однозначно.Никто такой корабль без дизельгенераторов оставить не мог.
3.Вспомогательные котлы при больших потреблениях на вспомогательные нужды были признаны лишними.
4."Девятый котёл"-если где встретится в печати,это мусоросжигающая печь,но так её шутливо называли.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #462766
Апологетам чисто-конкретно газотурбинного судостроения
то есть вы не отрицаете, что установка на 956-е паровых котлов и турбин обусловлена производственными соображениями? Кстати - что мешало перепрофилировать в 1970-е тот же Кировский завод на газовые турбины? Равно как и строить авианосцы в Питере, что по разным свидетельствам хотел Устинов. КБ то в Питере - а завод за тысячи км...
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #462815
.Вспомогательные котлы при больших потреблениях на вспомогательные нужды были признаны лишними.
в результате на стоянках гоняли главные механизмы... к чему это привело известно.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #462815
с дизельгенераторами
на Кузнецове 6 ТГ-ТД-1500 и 4 ДГ -ДГР-1500... котлы - как и на пр. 956 - КВГ-2 8 шт.