Сейчас на борту: 
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 32

#326 20.01.2012 15:53:12

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9217




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #467902
У нас исполнение шло в магазинном варианте, кроме фотоаппаратуры.

Как командир группы фотовизуальной разведки на протяжении 1993-1999 г.г. могу рассказать следущее.
Фотоаппаратуру гражданского образца (Зениты) и авиационные фотоаппараты различного типа (обобщенно - АФА), а так же различные видеокамеры (отечественного (?) производства конца 70-х и начала 80-х годов) мы получали по линии РУ флота.
Фотопленку всегда (года до 1998) мы получали как было сказано ув. Мамаем - в огромных металлических кассетах, а материалы для проявки и печати - в металлических емкостях объемами именно по 5 и более литров.
Что касается пложения о снабжении кораблей фотоимуществом. В Табелях к Штатам, которыми это снабжение (всем без исключения имуществом) предписывается, указывалось снабжение фотоаппаратами и другой фотоаппаратурой только на кораблях, где была штатная должность техника-фотографа. На остальные корабли это имущество выдавалось исходя из поставленных задач на поход.
К сожалению, в конце 90-х и начале 2000-х на корабли выдавалась пленка производства еще СССР, поэтому как старпом и командир корабля (не говоря уже об офицерах ОСНАЗ) закупал фотопленку (цветную) на собственные деньги (да и печатал потом в североморских проявочных пунктах) для получения качественного материала.

#327 20.01.2012 17:13:41

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

раз уж про ПЛ пошел разговор - несколько фото 941 проекта
http://s018.radikal.ru/i526/1201/4c/a32fc31f829ct.jpg
коридор офицерских кают
http://s018.radikal.ru/i516/1201/e0/bcac4df1d880t.jpg
http://s04.radikal.ru/i177/1201/b4/1dd2081c3593t.jpg
сауна
http://s61.radikal.ru/i173/1201/70/1a9678dc461bt.jpg
бассейн в сауне
http://s018.radikal.ru/i503/1201/09/21031298ffa7t.jpg
спортзал
http://s04.radikal.ru/i177/1201/c1/3682d44b51d3t.jpg
офицерская кают-кампания

Есть еще фото каюты командира и флагмана, но там в кадре приборы и бланки инструкций на стенах - от греха лучше не размещать...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#328 20.01.2012 17:41:59

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #467913
Фотоаппаратуру гражданского образца (Зениты) и авиационные фотоаппараты различного типа (обобщенно - АФА)

Мой покойный отец считал "Зенит" вершиной советских фотоаппаратов. А на фоне военных он как смотрелся?


Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #467963
Есть еще фото каюты командира и флагмана, но там в кадре приборы и бланки инструкций на стенах - от греха лучше не размещать...

А за что Бог может наказать в этом случае?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#329 20.01.2012 17:58:11

Лот
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #467963
раз уж про ПЛ пошел разговор - несколько фото 941 проекта

95 фото.
http://ziza.qip.ru/2009/04/14/akula_Cam … _foto.html

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #467963
Есть еще фото каюты командира и флагмана, но там в кадре приборы и бланки инструкций на стенах - от греха лучше не размещать...

Уже украдено, до нас.

#330 20.01.2012 18:44:08

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9217




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

1

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #467973
Мой покойный отец считал "Зенит" вершиной советских фотоаппаратов. А на фоне военных он как смотрелся?

И не только он, подаренный мне на выпуск из нахимовского училища "Зенит ЕТ" служит верой и правдой до сих пор, не смотря на все шторма и переезды. Только для каждой ситуации нужен свой объектив, которые у нас тоже были великолепными. Вот снимок со штатным объективом октября-ноября 2002 года в Норвежском море.
http://s018.radikal.ru/i504/1201/c2/0d48829f1c7a.jpg
А "военный"  АФА который применялся на наших кораблях, носился на шее ( в несколько кг весом), с огромным объективом, давали поразительной резкости фотографии. Поищу, где-то есть его фото...

#331 20.01.2012 20:45:05

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6423




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #467913
К сожалению, в конце 90-х и начале 2000-х на корабли выдавалась пленка производства еще СССР, поэтому как старпом и командир корабля (не говоря уже об офицерах ОСНАЗ) закупал фотопленку (цветную) на собственные деньги (да и печатал потом в североморских проявочных пунктах) для получения качественного материала.

Штурман - это как понять? Штатный фотограф делает в море снимки служебного назначения, а проявка-печать по приходу в базу в частных Кодаках-Фуджи? Или речь о частных фото.
А СССРовской пленкой в конце 90-х пользоваться уже было невозможно из-за того что слипшаяся была, видимо из-за длительного хранения в полу-холодных складах. Году в 1997 еще пользовался.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #467973
Мой покойный отец считал "Зенит" вершиной советских фотоаппаратов.

На мой взгляд Киев получше. Да и цена на них в СССР значительно выше \раза в 1,5-2\ чем на Зениты. У Зенита недостаток - плохая механика. У меня в первый год использования Зенит ЕТ нещадно перфорацию на пленке рвал. Еще "фирменная" метка в виде пары царапинок на негативе.

#332 20.01.2012 20:55:57

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9217




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #468102
Штурман - это как понять? Штатный фотограф делает в море снимки служебного назначения, а проявка-печать по приходу в базу в частных Кодаках-Фуджи? Или речь о частных фото.

Докладываю. Мы (группа ФВР - командир группы (фотоаппарат), фотограф группы (фотоаппарат АФА или Зенит по ситуации) и "записатель" с журналом) производили съемку кораблей/самолетов вероятного противника, при этом каждый кадр фиксировался (дата, время, координаты, курс, скорость, объект) в журнале. То, что снималось на ч/б пленку, проявлялось и печаталось в корабельной фотолаборатории (она была на пр.861 и на пр.864, на пр.745 - ее не было). То,что было снято на цветную - по приходу в базу сдавалось в фотомастерскую, где и проявлялось и печаталось. Все напечатанные снимки прикладывались к Отчету о Боевой службе с соответствующим описанием.
http://s51.radikal.ru/i131/1201/8f/40b9ea5ed1be.jpg
Никакого криминала начальством усмотрено не было... Только благодарность за инициативу... ;)

veter написал:

Оригинальное сообщение #468102
У меня в первый год использования Зенит ЕТ нещадно перфорацию на пленке рвал. Еще "фирменная" метка в виде пары царапинок на негативе.

Ни разу не было... Но спорить не буду, сколько фотоаппаратов, столько и владельцев со своими руками и взглядами...

Отредактированно shhturman (20.01.2012 20:58:56)

#333 20.01.2012 21:34:17

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #468109
Никакого криминала начальством усмотрено не было... Только благодарность за инициативу...

Спасибо за качественые снимки!
Скоро придет архив по почте, там и мои фото Холодной войны должны быть.
Пленка передавала, в отличии от цифры, нюансы и отенки.

#334 20.01.2012 22:37:55

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4402




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #467902
Авиация фоторазведки флота к фоторазведке по линии НК практически не соприкасались. Это только номинально, ВМФ. Совершенно разные структуры, по моему скромному мнению..

Вы просто не в курсе. Практически всё снабжение фотоимуществом на флоте шло через авиацию флота - т.е., она была довольствующим органом для остальных частей, соединений и объединений флота. Если прследить цепочку любой заявки по этой "кухне", то она в конце концов придет к авиаторам. Просто абсолютное большиство корабелов об этом даже не задумывались и не заморачивались.
Что касается "штатных" фотосредств, то они были на некоторых кораблях в качестве регистрирующей аппаратуры, например, в БЧ-2 (в заведывании старшего инженера), или у РТСовцев. В первом случае это была специальная фотоаппаратура, а во втором - обычные фотоаппартаы, включенные в комплект РЭА производителем. Конкретный образец фотоаппарата зависел часто от производителя РЭА (если московская фирма - мог оказаться "Зенит", если украинская - "Киев").
В некоторых подразделениях были, например, шлейфные осциллографы (ув. Штурман, скорее всего, в курсе, где и зачем). К ним полагались фотоаппараты. Это, правда, были не "зеркалки", что ограничивало их использование для других целей.
Что касается симпатий "Киев" - "Зенит", то здесь всё просто. Для целей Ф-Р нужна "зеркалка" (или АФА). Зеркальные "Киевы" под пленку 35 мм пошли только с конца 1970-х. И достать их на Севере или на Балтике было еще сложнее, чем "Зенит". Кроме того, для нормальной Ф-Р нужны сменные объективы, с которыми в то время ситуация была лучше у "Зенитов". Немаловажным обстоятельством было также наличие в продаже комплекта "Фотоснайпер" на базе "Зенита", который был наиболее универсальным средством Ф-Р. Всё это, в комплексе, определило большую популярность и распространенность "Зенита" в качестве средства Ф-Р в 70-е и вплоть до конца 80-х гг.

#335 20.01.2012 23:08:41

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #467973
Мой покойный отец считал "Зенит" вершиной советских фотоаппаратов.

Жаль, качество к середине-концу 80-х как водится скатилось в задницу.

#336 20.01.2012 23:13:03

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #466305
У амеров с "обитаемостью" хуже. На большинстве боевых кораблей, в отличие от нас и англичан, у них отсутствует защивка металлических переборок в жилых помещениях. В основном, только по борту, для теплоизоляции. А так - голый крашенный металл...

Экой шок от "Варяга", и через сотню лет не выветрился... :)

#337 20.01.2012 23:14:00

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #468180
Жаль, качество к середине-концу 80-х как водится скатилось в задницу.

Красногорские сохранялись вполне на уровне, белорусская сборка страдала качеством. Пардон за ОТ


Мысленно вместе

#338 20.01.2012 23:18:13

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Va написал:

Оригинальное сообщение #468183
Красногорские сохранялись вполне на уровне, белорусская сборка страдала качеством.

Увы, не помню чьего выпуска, мы купили году в 84м, ровно за 100 рублёв.  Защёлка задней крышки регулярно открывалась, плёнка при этом, естественно, светилась.  Ремонтировали по гарантии раза два да без толку, потом у отца на предприятии какой-то умелец довёл наконец до ума.

#339 21.01.2012 00:01:25

bober550
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #468182
Экой шок от "Варяга", и через сотню лет не выветрился... :)

Скорее всего от разглядывания обгоревших "испанцев".

#340 21.01.2012 01:10:58

ju_jutsu_zp
Участник форума
Откуда: СССР г.Запорожье
Сообщений: 200




Вебсайт

Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #466399
 Может быть кто подскажет нормы потребления воды на 1чел\сутки \питьевая и мытьевая\ для военных кораблей и гражданских судов. Насколько знаю они разные. Правда есть гражданские суда где на смыв гальюнов пресная вода идет.

20 литров питьевой и 20 литров мытьевой воды в сутки на человека.Для смыва гальюна используется забортная вода.

#341 21.01.2012 01:53:52

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #468157
Немаловажным обстоятельством было также наличие в продаже комплекта "Фотоснайпер" на базе "Зенита", который был наиболее универсальным средством Ф-Р. Всё это, в комплексе, определило большую популярность и распространенность "Зенита" в качестве средства Ф-Р в 70-е и вплоть до конца 80-х гг.

В моем хозяйстве был Зенит Красногорского завода и деревянный ящик с большим снайперским комплектом. Шикарный даже по нынешним временам.

#342 21.01.2012 02:19:29

han-solo
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #467783
Обязательно! Я уверен, что любой Ваш рассказ будет крайне интересен.

Вчера поговорил,сегодня излагаю нашу беседу;
"-А как условия обитания на 613 пректе,ты ж там 7 лет был!
-Нормальные.А в чём вопрос?
-Ну туалеты там открытые,все смотрят как ты нужду справляешь.
-Не было этого.Выгородка,щеколда.Врут или не знают.
-А где спали?
-Если не забыл,так по отсекам.В 6м по три койки по каждому бортиу и 2 диванчика,рядом со станциями управления движением.Тут же и двигатели экономхода.
-А там у них вахта постоянно?
-А как же!Если попали в "яму",так кто вытянет?
-А шум спать не мешал?
-Смеёшься?-Николай весело щурится:"А до койки после вахты дойти-счастье!А двигатели слабо мурчат,звук ременной передачи-громче.Это самая лучшая колыбельная,жаль ты не слышал."
-А койки на всех или по-очереди?
-Второе.Койки не на всех,менялись.
-А постельное меняли?
-Ну что ты зачем?В экипаже нельзя быть своим на половину.Не меняли.Норма-10 дней.
-А где спали?
-В отсеках;в 6м я тебе говорил,в 4м камбуз,электроплиты хорошие.Там кают-компания мичманов,старшинам там можно было быть.Одна каюта на 4 чел,вторая на два.В 3м сам понимаешь жилых не было.Во 2м каюты:командира,стармеха,доктора,старпома,замполита.В 1м-кают-компания офицерская,там обеденный стол по совместительству хирургический.Может и не так плохо во-время оказаться на столе?Там,в отсеке спали члены команды на двухярусных подвесных койках.Мы шутили:"В обнимку с холодной торпедой!"
-Так плохо было?
-Ты такой ерунды не рассказывай:эти лодки строились для войны.На них можно уйти и вернуться.Тихие они.Лучше в отсеке над торпедой поспать,но прийти в базу.А в кофортной каюте остаться навсегда-увольте.На 633 и 641 лучше было по обитаемости.По выживаемости-нет.
-Я на них не был.На 613 и 666 был.
-Повезло.
-А пищу где принимали?
-На постах.Где ещё?Бачки приносили.А ты ел где-то вкуснее?
-Нет.
-Потому ты меня понимаешь."

Отредактированно han-solo (21.01.2012 02:43:38)

#343 21.01.2012 02:46:24

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #468210
Скорее всего от разглядывания обгоревших "испанцев".

Точно.  Поэтому, видно, никто кроме них металлической мебели не освоил ещё много лет.  Кста, американская офисная мебель 30-х-70-х сплошь металл.  Боялись пожаров, однако.

#344 21.01.2012 03:29:19

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4402




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #468269
Поэтому, видно, никто кроме них металлической мебели не освоил ещё много лет.

Нормально у нас была на боевиках металлическая мебель. И рундуки в кубриках. И койки, и столы, и шкапчики в каютах. И только потом начали все это менять на всякую химию.

#345 21.01.2012 04:24:20

bober550
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Еще насчет 613-ых. Был еще надводный туалет в рубке, кроме того у инициативных командиров были нехитрые деревянные приспособы для ускорения процесса отправления экипажем естественных надобностей в надводном положении. Т.е. простейшие временные туалеты. Насчет еды- когда грузили лодку набивали хавкой во все мыслимые нычки, поэтому если во время несения вахты хотелось перекусить достаточно было пошарить рукой, максимум привстав, вокруг себя и находил что нибудь, или колбасу или сгущенку или галеты. Как то, на Каспии, экипаж С-151 за участие в испытаниях новой регенерационной системы премировали двухнедельным отдыхом в армейском санатории. По воспоминаниям отца после лодки он им показался приютом голодающих. В итоге дружно устроили потасовку с местными и радостно, в наказание, вернулись на родную лодку досрочно.

#346 21.01.2012 08:06:56

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #468278
Нормально у нас была на боевиках металлическая мебель.

С каких годов?  Ещё во времена ВОВ всё было деревянное.

#347 21.01.2012 10:18:01

han-solo
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Условия обитания на СС"Эльбрус"(пр.537"Осьминог")были просто шикарные,не даром мы его называли "Гранд-отелем":кубрик матросский по правому борту ЕМНИП на 16 или 18 человек.Двухярусные удобные койки,два иллюминатора,большой стол,две лавки.У двери-интересная тумба с множеством крошечных отделений с дверками.Для башмаков.И маленькие пластмассовые решётки для вентиляции.Помещение просторное,всем места хватало.Умывальник и гальюн-не далеко.Умывальник спартанский,но чисто и хорошо.Душ тоже был.Но я был приписан к носовому машинному отделению(вернее носовое отделение дизельгенераторов,электродвижение было на судне.),нам ли без горячей воды?Душ из шланга в любое время.Да и что скрывать,была у нас на судне сауна,понятно командирская,но как не испытать на себе?Были в ней не раз.По сравнению с БПК пр.61-дом отдыха,ведь на первом условия обитания мало отличаются от ПЛ.

#348 21.01.2012 11:16:29

Arriol
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Тверь
Линейный десантный крейсер класса "Romero"
Сообщений: 801




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Большое всем спасибо за ответы! Походу возник еще вопрос, а как условия обитания на тяжелых атомных крейсерах проекта 1144?


— Господин Проэмперадор, — голос Айхенвальда стал торжественным, — значит, мы принимаем бой?
— Нет, господин генерал, — по губам Савиньяка скользнула шалая улыбка, — не принимаем. Даем.

#349 21.01.2012 11:29:55

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

К сожалению, в конце 90-х и начале 2000-х на корабли выдавалась пленка производства еще СССР, поэтому как старпом и командир корабля (не говоря уже об офицерах ОСНАЗ) закупал фотопленку (цветную) на собственные деньги (да и печатал потом в североморских проявочных пунктах) для получения качественного материала.

Реально, именно по линии РУ, фиксировались утраты кадров, по причине воровства при печати коллегами (!). ТОФ. Понятно что не нужно быть лохами, но все же метод требует разнообразных мер предосторожности. А уж что касается "левых" снимков с негативов... в общем там масса возможностей и исполнимость зависит от местных условий.

Спойлер :

Карты правду говорят.

#350 21.01.2012 12:16:39

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4402




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #467973
Мой покойный отец считал "Зенит" вершиной советских фотоаппаратов.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #468327
Про замечательные зениты как вершину говорят те, кто не держал в руках хотя бы Пентакс К-1000 и выше.

А что, Пентакс тоже был советский фотоаппарат? :)
В чем смысл приплетать сюда всю иностранную технику, если разговор идет отечественную, причем в массовом и относительно дешовом варианте, чтобы обеспечить флотские фотолаборатории? К тому же, надо понимать, что, как правило, это не личный фотоаппарат. Его выдали на корабль по заявке, его сдали. Кому его выдадут завтра, и кто им будет пользоваться - одному богу известно. Причем в 50% случаев конкретным пользователем будет простой матрос (из КРМ или фотогруппы). Никакой Пентакс такого режима использования в течение 10-15 лет просто не выдержит.
Поэтому большинство офицеров, имевших отношение к Ф-Р, делали эту работу своими личными фотоаппаратами, имея по две и даже три камеры, плюс комплект сменных объективов (до МТО-500 включительно). Как правило, это были уже проверенные и отработанные фотокамеры, без глюков и прочих механических проблем. Некоторые офицеры, в основном из балтийцев, имели для особо важных случаев немецкие камеры. Но там возникала проблема с объективами, которые "отловить" было уже сложнее.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #468327
и отсутствие длинных выдержек.

А нафига они для фотогруппы? Снимать реактивные самолеты, пролетающие у борта?
ПыСы Хочу еще раз подчеркнуть - по совокупности факторов "Зенит" был лучшим, из возможных, вариантом для использования на корабле для целей Ф-Р.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #468327
Вот бы попробовать хваленый АФА.

Там нечего особо пробовать. Особенно, если говорить о мощных длиннофокусных АФА. В руках его не удержать, поэтому снимок делается либо со специального штатива, либо с борта, либо с леера. Видоискателя нет, так что наведение по перекрестью, почти как на пулемете ))
Основное достоинство - широкая пленка и хорошее разрешение.
АФАшные снимки, как правило, хорошо видны, т.к. в центре кадра остается крестик (почти, как как перекрестье прицела).

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 32


Board footer