Вы не зашли.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #467902
У нас исполнение шло в магазинном варианте, кроме фотоаппаратуры.
Как командир группы фотовизуальной разведки на протяжении 1993-1999 г.г. могу рассказать следущее.
Фотоаппаратуру гражданского образца (Зениты) и авиационные фотоаппараты различного типа (обобщенно - АФА), а так же различные видеокамеры (отечественного (?) производства конца 70-х и начала 80-х годов) мы получали по линии РУ флота.
Фотопленку всегда (года до 1998) мы получали как было сказано ув. Мамаем - в огромных металлических кассетах, а материалы для проявки и печати - в металлических емкостях объемами именно по 5 и более литров.
Что касается пложения о снабжении кораблей фотоимуществом. В Табелях к Штатам, которыми это снабжение (всем без исключения имуществом) предписывается, указывалось снабжение фотоаппаратами и другой фотоаппаратурой только на кораблях, где была штатная должность техника-фотографа. На остальные корабли это имущество выдавалось исходя из поставленных задач на поход.
К сожалению, в конце 90-х и начале 2000-х на корабли выдавалась пленка производства еще СССР, поэтому как старпом и командир корабля (не говоря уже об офицерах ОСНАЗ) закупал фотопленку (цветную) на собственные деньги (да и печатал потом в североморских проявочных пунктах) для получения качественного материала.
раз уж про ПЛ пошел разговор - несколько фото 941 проекта
коридор офицерских кают
сауна
бассейн в сауне
спортзал
офицерская кают-кампания
Есть еще фото каюты командира и флагмана, но там в кадре приборы и бланки инструкций на стенах - от греха лучше не размещать...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #467913
Фотоаппаратуру гражданского образца (Зениты) и авиационные фотоаппараты различного типа (обобщенно - АФА)
Мой покойный отец считал "Зенит" вершиной советских фотоаппаратов. А на фоне военных он как смотрелся?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #467963
Есть еще фото каюты командира и флагмана, но там в кадре приборы и бланки инструкций на стенах - от греха лучше не размещать...
А за что Бог может наказать в этом случае?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #467963
раз уж про ПЛ пошел разговор - несколько фото 941 проекта
95 фото.
http://ziza.qip.ru/2009/04/14/akula_Cam … _foto.html
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #467963
Есть еще фото каюты командира и флагмана, но там в кадре приборы и бланки инструкций на стенах - от греха лучше не размещать...
Уже украдено, до нас.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #467973
Мой покойный отец считал "Зенит" вершиной советских фотоаппаратов. А на фоне военных он как смотрелся?
И не только он, подаренный мне на выпуск из нахимовского училища "Зенит ЕТ" служит верой и правдой до сих пор, не смотря на все шторма и переезды. Только для каждой ситуации нужен свой объектив, которые у нас тоже были великолепными. Вот снимок со штатным объективом октября-ноября 2002 года в Норвежском море.
А "военный" АФА который применялся на наших кораблях, носился на шее ( в несколько кг весом), с огромным объективом, давали поразительной резкости фотографии. Поищу, где-то есть его фото...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #467913
К сожалению, в конце 90-х и начале 2000-х на корабли выдавалась пленка производства еще СССР, поэтому как старпом и командир корабля (не говоря уже об офицерах ОСНАЗ) закупал фотопленку (цветную) на собственные деньги (да и печатал потом в североморских проявочных пунктах) для получения качественного материала.
Штурман - это как понять? Штатный фотограф делает в море снимки служебного назначения, а проявка-печать по приходу в базу в частных Кодаках-Фуджи? Или речь о частных фото.
А СССРовской пленкой в конце 90-х пользоваться уже было невозможно из-за того что слипшаяся была, видимо из-за длительного хранения в полу-холодных складах. Году в 1997 еще пользовался.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #467973
Мой покойный отец считал "Зенит" вершиной советских фотоаппаратов.
На мой взгляд Киев получше. Да и цена на них в СССР значительно выше \раза в 1,5-2\ чем на Зениты. У Зенита недостаток - плохая механика. У меня в первый год использования Зенит ЕТ нещадно перфорацию на пленке рвал. Еще "фирменная" метка в виде пары царапинок на негативе.
veter написал:
Оригинальное сообщение #468102
Штурман - это как понять? Штатный фотограф делает в море снимки служебного назначения, а проявка-печать по приходу в базу в частных Кодаках-Фуджи? Или речь о частных фото.
Докладываю. Мы (группа ФВР - командир группы (фотоаппарат), фотограф группы (фотоаппарат АФА или Зенит по ситуации) и "записатель" с журналом) производили съемку кораблей/самолетов вероятного противника, при этом каждый кадр фиксировался (дата, время, координаты, курс, скорость, объект) в журнале. То, что снималось на ч/б пленку, проявлялось и печаталось в корабельной фотолаборатории (она была на пр.861 и на пр.864, на пр.745 - ее не было). То,что было снято на цветную - по приходу в базу сдавалось в фотомастерскую, где и проявлялось и печаталось. Все напечатанные снимки прикладывались к Отчету о Боевой службе с соответствующим описанием.
Никакого криминала начальством усмотрено не было... Только благодарность за инициативу...
veter написал:
Оригинальное сообщение #468102
У меня в первый год использования Зенит ЕТ нещадно перфорацию на пленке рвал. Еще "фирменная" метка в виде пары царапинок на негативе.
Ни разу не было... Но спорить не буду, сколько фотоаппаратов, столько и владельцев со своими руками и взглядами...
Отредактированно shhturman (20.01.2012 20:58:56)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #468109
Никакого криминала начальством усмотрено не было... Только благодарность за инициативу...
Спасибо за качественые снимки!
Скоро придет архив по почте, там и мои фото Холодной войны должны быть.
Пленка передавала, в отличии от цифры, нюансы и отенки.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #467902
Авиация фоторазведки флота к фоторазведке по линии НК практически не соприкасались. Это только номинально, ВМФ. Совершенно разные структуры, по моему скромному мнению..
Вы просто не в курсе. Практически всё снабжение фотоимуществом на флоте шло через авиацию флота - т.е., она была довольствующим органом для остальных частей, соединений и объединений флота. Если прследить цепочку любой заявки по этой "кухне", то она в конце концов придет к авиаторам. Просто абсолютное большиство корабелов об этом даже не задумывались и не заморачивались.
Что касается "штатных" фотосредств, то они были на некоторых кораблях в качестве регистрирующей аппаратуры, например, в БЧ-2 (в заведывании старшего инженера), или у РТСовцев. В первом случае это была специальная фотоаппаратура, а во втором - обычные фотоаппартаы, включенные в комплект РЭА производителем. Конкретный образец фотоаппарата зависел часто от производителя РЭА (если московская фирма - мог оказаться "Зенит", если украинская - "Киев").
В некоторых подразделениях были, например, шлейфные осциллографы (ув. Штурман, скорее всего, в курсе, где и зачем). К ним полагались фотоаппараты. Это, правда, были не "зеркалки", что ограничивало их использование для других целей.
Что касается симпатий "Киев" - "Зенит", то здесь всё просто. Для целей Ф-Р нужна "зеркалка" (или АФА). Зеркальные "Киевы" под пленку 35 мм пошли только с конца 1970-х. И достать их на Севере или на Балтике было еще сложнее, чем "Зенит". Кроме того, для нормальной Ф-Р нужны сменные объективы, с которыми в то время ситуация была лучше у "Зенитов". Немаловажным обстоятельством было также наличие в продаже комплекта "Фотоснайпер" на базе "Зенита", который был наиболее универсальным средством Ф-Р. Всё это, в комплексе, определило большую популярность и распространенность "Зенита" в качестве средства Ф-Р в 70-е и вплоть до конца 80-х гг.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #467973
Мой покойный отец считал "Зенит" вершиной советских фотоаппаратов.
Жаль, качество к середине-концу 80-х как водится скатилось в задницу.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #466305
У амеров с "обитаемостью" хуже. На большинстве боевых кораблей, в отличие от нас и англичан, у них отсутствует защивка металлических переборок в жилых помещениях. В основном, только по борту, для теплоизоляции. А так - голый крашенный металл...
Экой шок от "Варяга", и через сотню лет не выветрился...
NMD написал:
Оригинальное сообщение #468180
Жаль, качество к середине-концу 80-х как водится скатилось в задницу.
Красногорские сохранялись вполне на уровне, белорусская сборка страдала качеством. Пардон за ОТ
Va написал:
Оригинальное сообщение #468183
Красногорские сохранялись вполне на уровне, белорусская сборка страдала качеством.
Увы, не помню чьего выпуска, мы купили году в 84м, ровно за 100 рублёв. Защёлка задней крышки регулярно открывалась, плёнка при этом, естественно, светилась. Ремонтировали по гарантии раза два да без толку, потом у отца на предприятии какой-то умелец довёл наконец до ума.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #468182
Экой шок от "Варяга", и через сотню лет не выветрился...
Скорее всего от разглядывания обгоревших "испанцев".
veter написал:
Оригинальное сообщение #466399
Может быть кто подскажет нормы потребления воды на 1чел\сутки \питьевая и мытьевая\ для военных кораблей и гражданских судов. Насколько знаю они разные. Правда есть гражданские суда где на смыв гальюнов пресная вода идет.
20 литров питьевой и 20 литров мытьевой воды в сутки на человека.Для смыва гальюна используется забортная вода.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #468157
Немаловажным обстоятельством было также наличие в продаже комплекта "Фотоснайпер" на базе "Зенита", который был наиболее универсальным средством Ф-Р. Всё это, в комплексе, определило большую популярность и распространенность "Зенита" в качестве средства Ф-Р в 70-е и вплоть до конца 80-х гг.
В моем хозяйстве был Зенит Красногорского завода и деревянный ящик с большим снайперским комплектом. Шикарный даже по нынешним временам.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #467783
Обязательно! Я уверен, что любой Ваш рассказ будет крайне интересен.
Вчера поговорил,сегодня излагаю нашу беседу;
"-А как условия обитания на 613 пректе,ты ж там 7 лет был!
-Нормальные.А в чём вопрос?
-Ну туалеты там открытые,все смотрят как ты нужду справляешь.
-Не было этого.Выгородка,щеколда.Врут или не знают.
-А где спали?
-Если не забыл,так по отсекам.В 6м по три койки по каждому бортиу и 2 диванчика,рядом со станциями управления движением.Тут же и двигатели экономхода.
-А там у них вахта постоянно?
-А как же!Если попали в "яму",так кто вытянет?
-А шум спать не мешал?
-Смеёшься?-Николай весело щурится:"А до койки после вахты дойти-счастье!А двигатели слабо мурчат,звук ременной передачи-громче.Это самая лучшая колыбельная,жаль ты не слышал."
-А койки на всех или по-очереди?
-Второе.Койки не на всех,менялись.
-А постельное меняли?
-Ну что ты зачем?В экипаже нельзя быть своим на половину.Не меняли.Норма-10 дней.
-А где спали?
-В отсеках;в 6м я тебе говорил,в 4м камбуз,электроплиты хорошие.Там кают-компания мичманов,старшинам там можно было быть.Одна каюта на 4 чел,вторая на два.В 3м сам понимаешь жилых не было.Во 2м каюты:командира,стармеха,доктора,старпома,замполита.В 1м-кают-компания офицерская,там обеденный стол по совместительству хирургический.Может и не так плохо во-время оказаться на столе?Там,в отсеке спали члены команды на двухярусных подвесных койках.Мы шутили:"В обнимку с холодной торпедой!"
-Так плохо было?
-Ты такой ерунды не рассказывай:эти лодки строились для войны.На них можно уйти и вернуться.Тихие они.Лучше в отсеке над торпедой поспать,но прийти в базу.А в кофортной каюте остаться навсегда-увольте.На 633 и 641 лучше было по обитаемости.По выживаемости-нет.
-Я на них не был.На 613 и 666 был.
-Повезло.
-А пищу где принимали?
-На постах.Где ещё?Бачки приносили.А ты ел где-то вкуснее?
-Нет.
-Потому ты меня понимаешь."
Отредактированно han-solo (21.01.2012 02:43:38)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #468210
Скорее всего от разглядывания обгоревших "испанцев".
Точно. Поэтому, видно, никто кроме них металлической мебели не освоил ещё много лет. Кста, американская офисная мебель 30-х-70-х сплошь металл. Боялись пожаров, однако.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #468269
Поэтому, видно, никто кроме них металлической мебели не освоил ещё много лет.
Нормально у нас была на боевиках металлическая мебель. И рундуки в кубриках. И койки, и столы, и шкапчики в каютах. И только потом начали все это менять на всякую химию.
Еще насчет 613-ых. Был еще надводный туалет в рубке, кроме того у инициативных командиров были нехитрые деревянные приспособы для ускорения процесса отправления экипажем естественных надобностей в надводном положении. Т.е. простейшие временные туалеты. Насчет еды- когда грузили лодку набивали хавкой во все мыслимые нычки, поэтому если во время несения вахты хотелось перекусить достаточно было пошарить рукой, максимум привстав, вокруг себя и находил что нибудь, или колбасу или сгущенку или галеты. Как то, на Каспии, экипаж С-151 за участие в испытаниях новой регенерационной системы премировали двухнедельным отдыхом в армейском санатории. По воспоминаниям отца после лодки он им показался приютом голодающих. В итоге дружно устроили потасовку с местными и радостно, в наказание, вернулись на родную лодку досрочно.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #468278
Нормально у нас была на боевиках металлическая мебель.
С каких годов? Ещё во времена ВОВ всё было деревянное.
Условия обитания на СС"Эльбрус"(пр.537"Осьминог")были просто шикарные,не даром мы его называли "Гранд-отелем":кубрик матросский по правому борту ЕМНИП на 16 или 18 человек.Двухярусные удобные койки,два иллюминатора,большой стол,две лавки.У двери-интересная тумба с множеством крошечных отделений с дверками.Для башмаков.И маленькие пластмассовые решётки для вентиляции.Помещение просторное,всем места хватало.Умывальник и гальюн-не далеко.Умывальник спартанский,но чисто и хорошо.Душ тоже был.Но я был приписан к носовому машинному отделению(вернее носовое отделение дизельгенераторов,электродвижение было на судне.),нам ли без горячей воды?Душ из шланга в любое время.Да и что скрывать,была у нас на судне сауна,понятно командирская,но как не испытать на себе?Были в ней не раз.По сравнению с БПК пр.61-дом отдыха,ведь на первом условия обитания мало отличаются от ПЛ.
Большое всем спасибо за ответы! Походу возник еще вопрос, а как условия обитания на тяжелых атомных крейсерах проекта 1144?
К сожалению, в конце 90-х и начале 2000-х на корабли выдавалась пленка производства еще СССР, поэтому как старпом и командир корабля (не говоря уже об офицерах ОСНАЗ) закупал фотопленку (цветную) на собственные деньги (да и печатал потом в североморских проявочных пунктах) для получения качественного материала.
Реально, именно по линии РУ, фиксировались утраты кадров, по причине воровства при печати коллегами (!). ТОФ. Понятно что не нужно быть лохами, но все же метод требует разнообразных мер предосторожности. А уж что касается "левых" снимков с негативов... в общем там масса возможностей и исполнимость зависит от местных условий.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #467973
Мой покойный отец считал "Зенит" вершиной советских фотоаппаратов.
Пью написал:
Оригинальное сообщение #468327
Про замечательные зениты как вершину говорят те, кто не держал в руках хотя бы Пентакс К-1000 и выше.
А что, Пентакс тоже был советский фотоаппарат?
В чем смысл приплетать сюда всю иностранную технику, если разговор идет отечественную, причем в массовом и относительно дешовом варианте, чтобы обеспечить флотские фотолаборатории? К тому же, надо понимать, что, как правило, это не личный фотоаппарат. Его выдали на корабль по заявке, его сдали. Кому его выдадут завтра, и кто им будет пользоваться - одному богу известно. Причем в 50% случаев конкретным пользователем будет простой матрос (из КРМ или фотогруппы). Никакой Пентакс такого режима использования в течение 10-15 лет просто не выдержит.
Поэтому большинство офицеров, имевших отношение к Ф-Р, делали эту работу своими личными фотоаппаратами, имея по две и даже три камеры, плюс комплект сменных объективов (до МТО-500 включительно). Как правило, это были уже проверенные и отработанные фотокамеры, без глюков и прочих механических проблем. Некоторые офицеры, в основном из балтийцев, имели для особо важных случаев немецкие камеры. Но там возникала проблема с объективами, которые "отловить" было уже сложнее.
Пью написал:
Оригинальное сообщение #468327
и отсутствие длинных выдержек.
А нафига они для фотогруппы? Снимать реактивные самолеты, пролетающие у борта?
ПыСы Хочу еще раз подчеркнуть - по совокупности факторов "Зенит" был лучшим, из возможных, вариантом для использования на корабле для целей Ф-Р.
Пью написал:
Оригинальное сообщение #468327
Вот бы попробовать хваленый АФА.
Там нечего особо пробовать. Особенно, если говорить о мощных длиннофокусных АФА. В руках его не удержать, поэтому снимок делается либо со специального штатива, либо с борта, либо с леера. Видоискателя нет, так что наведение по перекрестью, почти как на пулемете ))
Основное достоинство - широкая пленка и хорошее разрешение.
АФАшные снимки, как правило, хорошо видны, т.к. в центре кадра остается крестик (почти, как как перекрестье прицела).