Вы не зашли.
Arriol написал:
Оригинальное сообщение #468325
а как условия обитания на тяжелых атомных крейсерах проекта 1144?
Хорошие условия.
Особенно, если всё в строю и всё работает ))
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #468338
А что, Пентакс тоже был советский фотоаппарат?
Полностью с Вами согласен. Откуда простому токарю в гэ. Жопино можно было узнать про Пентакс?
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #468338
Хочу еще раз подчеркнуть - по совокупности факторов "Зенит" был лучшим, из возможных, вариантом для использования на корабле для целей Ф-Р.
ВОТ ЭТО РЕКЛАМУ МОЖНО БЫЛО СДЕЛАТЬ ЭТОМУ ФОТОАППАРАТУ В СССР!
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #468338
К тому же, надо понимать, что, как правило, это не личный фотоаппарат. Его выдали на корабль по заявке, его сдали. Кому его выдадут завтра, и кто им будет пользоваться - одному богу известно. Причем в 50% случаев конкретным пользователем будет простой матрос
"Не путай личных баранов с общественными".
Разницу в отношении к одной и той же личной и казённой (при том общей) вещью в то время все прекрасно знают.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #468343
Хорошие условия.
Особенно, если всё в строю и всё работает
А поподробнее можно? Какие каюты, кубрики, где расположены, где питается экипаж, как с водоснабжением?
Arriol написал:
Оригинальное сообщение #468351
Какие каюты, кубрики, где расположены, где питается экипаж
Если Вы возьмете фотографию 1144, то:
большинство кают о/с и м/с расположено на палубе, которую мы условно назовем "палуба юта". Т.е., это та самая палуба, которая является продолжением палубы юта (вертолетной площадки) в нос корабля. Примерно от середины в корму - каюты м/с. В нос - каюты о/с. Есть также каюты ниже палубой, которые располагаются блоками в пределах одного отсека. В надстройке располагаются каюты командиров БЧ БЧ, начальников служб, ПКК, СПК, КК.
Каюты младших офицеров (командиры групп, операторы, инженеры групп) - 2-х местные. Каждый офицер имеет свой рабочий стол. (Для сравнения: на 1134 даже КД КД располагались в 4-х местной каюте с двумя (или одним??) столами). Каюты КД КД более просторные.
Кубрики для л/с расположены как в носовой, так и в кормовой части корабля.
Питание л/с в стловых (по БЧ БЧ и службам), которые расположены на той же "палубе юта". Эти же помещения могут быть использованы для проведения общих собраний л/с или занятий, когда требуется собрать, например, всю БЧ.
Офицеры и мичмана питаются, соответственно, в БКК и МКК. БКК примерно на 110 посадочных мест. Кроме этого, в надстройке имеется т.н. флагманский салон, где может быть организовано отдельное питание КК и флагмана, а также их гостей.
По меркам 1970-х гг. корабль имел целый ряд "крутых" вещей. Например, штатную сауну с небольшим бассейном, комнату отдыха л/с и игровыми автоматами (помните, были такие "Морской бой" и т.п.), салон отдыха офицеров (использовался, главным образом, для разных совещаний), специальный отсек для тренировок по БЗЖ и т.д.
Arriol написал:
Оригинальное сообщение #468325
Походу возник еще вопрос, а как условия обитания на тяжелых атомных крейсерах проекта 1144?
Мой знакомый на головном был.Условиями обитания-очень был доволен.Хвалил.
ju_jutsu_zp написал:
Оригинальное сообщение #468240
20 литров питьевой и 20 литров мытьевой воды в сутки на человека
Спасибо. Если можно уточните: если это норма ВМФ, то каким документом она установлена?
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #468278
Нормально у нас была на боевиках металлическая мебель. И рундуки в кубриках. И койки, и столы, и шкапчики в каютах.
Так и претензии по ней особо не выдвигались. Надежная. Сейчас проблема в основном, что после 30лет эксплуатации ремонтировать ее СРЗ не беруться. Предлагают замену на обычную, которую заказывают в простой мебельной мастерской.
Arriol написал:
Оригинальное сообщение #468351
А поподробнее можно?
Есть такой адрес в Сети - погуляйте по нему. Там есть снимки, в том числе, и во внутренних помещениях.
http://zakaz800.ru/
(Некоторые фотки, правда, имеют ошибки в подписях, но это нормально).
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #468349
ВОТ ЭТО РЕКЛАМУ МОЖНО БЫЛО СДЕЛАТЬ ЭТОМУ ФОТОАППАРАТУ В СССР!
В 1995 или 96г занесло меня на греческий танкер, ради интереса взял Зенит, все греки старше 25лет от роду прекрасно знали такую марку фотоаппарата, и говорили что по соотношению цена-качество оптимальный вариант для покупки. Причем оценку они давали с точки зрения хороший зеркальный любительский или полупрофессиональный аппарат и спектр выбора из ВСЕХ мировых брендов. Хотя может объяснялось тем, что иностранцу выгоднее купить Зенит в СССР \во время захода\ нежеле на западе брать Пентакс.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #468343
Хорошие условия.
Очень даже... "Нахимов" несмотря на запущенность в отстое - шикарная фицерская кают-кампания, просторные 2-х местные каюты, столы для работы... в медблоке - стоматологическая установка...
veter написал:
Оригинальное сообщение #468366
, все греки старше 25лет от роду прекрасно знали такую марку фотоаппарата
Греки не дураки и истину знают.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #468365
Там есть снимки, в том числе, и во внутренних помещениях.
Кстати, там есть и пара "Фотоснайперов" на снимках
NMD написал:
Оригинальное сообщение #468187
Увы, не помню чьего выпуска, мы купили году в 84м, ровно за 100 рублёв.
Да, да. 100 рублей за фотоаппарат, как сейчас помню.
А вот что бы были проблемы с качеством - этого не помню.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #468284
Был еще надводный туалет в рубке, кроме того у инициативных командиров были нехитрые деревянные приспособы для ускорения процесса отправления экипажем естественных надобностей в надводном положении.
Значит, в подводном положении туалетов не хватало.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #468284
Насчет еды- когда грузили лодку набивали хавкой во все мыслимые нычки, поэтому если во время несения вахты хотелось перекусить достаточно было пошарить рукой, максимум привстав, вокруг себя и находил что нибудь, или колбасу или сгущенку или галеты.
И не портилось всё это? Ожирения не наблюдалось?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #468187
Увы, не помню чьего выпуска, мы купили году в 84м,
Мой - ровесник, до сих пор снимает прекрасно. Правда, жене на Новый год в 2008 купил цифровой "Кэнон" и с тех пор "Зенитушка" лежит в шкафу в "горячем резерве".
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #468278
Нормально у нас была на боевиках металлическая мебель. И рундуки в кубриках. И койки, и столы, и шкапчики в каютах.
Крейсера пр. 68 бис, по крайней мере - "Александр Невский" - вся мебель, матросские шкафчики, рундуки и койки, бачки (столы) для приема пищи и "баночки" - стальные. БРК пр. 1134А - вся вышеперечисленная мебель в матросских и мичманских каютах - стальная. Рзк пр. 861 и 864 - в матросских кубриках вся мебель стальная, аналогично - на боевых постах. В каютах офицеров и мичманов - шпонированная 10мм фанера.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #468338
В руках его не удержать, поэтому снимок делается либо со специального штатива, либо с борта, либо с леера. Видоискателя нет, так что наведение по перекрестью, почти как на пулемете ))
Основное достоинство - широкая пленка и хорошее разрешение.
Мы носили на ленте на груди и наводили "пузом"...
veter написал:
Оригинальное сообщение #468366
В 1995 или 96г занесло меня на греческий танкер, ради интереса взял Зенит, все греки старше 25лет от роду прекрасно знали такую марку фотоаппарата, и говорили что по соотношению цена-качество оптимальный вариант для покупки.
В 1994м летом были какие то учения стран НАТО на Балтике с заходом большого количества кораблей в Гдыню. Я снимал их своим "Зенитом" - французы, с которыми пересеклись, цокали языками, показывали большой палец вверх и предлагали "ченж" или продать ЕМНИП от 500 $ и выше, но не отдал...
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #468459
Значит, в подводном положении туалетов не хватало.
Хватало туалетов, не хватало свежего воздуха. Мой препод рассказывал как на БС в Красном море был организован выход всего экипажа "по большому" - ночью лодка подвсплывала для вентиляции и зарадки АКБ (пр.613 и пр.641), вся команда высыпала на надстройку и ... после погружения все это оставалось на поверхности, но внутри лодки пахло чистым воздухом...
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #468459
А вот что бы были проблемы с качеством - этого не помню.
Согласен на все 100%.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #468459
И не портилось всё это?
Обычно - не успевало, но иногда и приходилось выкидывать. И не только на лодках - ибо "холодилки" были самыми капризными агрегатами...
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #468459
Ожирения не наблюдалось?
У кого как... Я, хоть в море и, особенно в качку, любил пожрать за себя и "за того парня", приходил в базу скинувшим как минимум пару-тройку кило...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #468475
любил пожрать за себя и "за того парня", приходил в базу скинувшим как минимум пару-тройку кило...
Я такой же.Все зелёные,а я жру как не в себя.Пятиразовое питание в прок мне не шло.Хотя костюм на мне треснул.
Ув. Мамай и han-solo большое спасибо за ответы! Очень подробно и понятно.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #468474
стальная.
На всех перечисленных Вами стальная или алюминий и его сплавы. У нас это становилось неоднократно причиной отказа от ремонта, слишком дорогая аргоновая сварка, на корпусные работы денег нет, а вы еще с мебелью...
veter написал:
Оригинальное сообщение #468538
У нас это становилось неоднократно причиной отказа от ремонта, слишком дорогая аргоновая сварка, на корпусные работы денег нет, а вы еще с мебелью...
Может быть, может быть. Но мы сами много из перечисленного ремонтировали сами - уголками на заклепках, и ничего.
Arriol написал:
Оригинальное сообщение #468508
Ув. Мамай и han-solo большое спасибо за ответы!
Хан-соло уже давно нужно писать мемуары.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #468565
Хан-соло уже давно нужно писать мемуары.
Мой скромный опыт не даёт такого права.На форуме много больше заслуженных моряков,которым много больше есть что рассказать.Я просто часто окавзывался в нужном месте и говорил с нужными людьми.Везло.Хотя в пятницу бухгалтер меня уколола,когда я с Колей(это он служил на 613)общался:"А как ты на форуме общаешься,если ты не подводник!Значит ты-обманщик!"
-Погоди,я никому не говорю,что я подводник.Я по специальности-спасатель,специализация-оказание помощи ДПЛ.Минимум подводника-получил.Я знаю что можно открыть,а чего нельзя.Я не выдумываю а стараюсь найти специалистов и выяснить как это было.Коля вообще редкий человек-из подводников стал авиатором.Боевой и заслуженный человек.Может не напрасно мы каждый раз обнимаемся и он называет меня коллегой?
-Не напрасно.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #468595
Мой скромный опыт не даёт такого права.
Даже скромный опыт дает право написать о том, как это БЫЛО! Не скромничайте... иначе по нашим предкам и нам будут судить исключительно по высказываниям "батюшки"...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #468561
Может быть, может быть. Но мы сами много из перечисленного ремонтировали сами - уголками на заклепках, и ничего.
Ничего получалось. Пока было место куда заклепки-болты ставить. Потом бежали на списываемый, даже другого проекта, поскольку рундуки для кубриков почти везде одинаковые.
veter написал:
Оригинальное сообщение #468605
Пока было место куда заклепки-болты ставить.
Я вам честно скажу. Может и глупость скажу, но правду. Все и всегда шло от "головы". Я пришел лейтенантом на корабли 23-25 летние, делавшие до 3х боевых в год и не только в спокойных водах Карибов, но и северных широтах (в основном), но у них и герметичные двери закрывались,и в кубриках матросов рундуки не разваливались (хотя за пластиковой обшивкой кубриков и кают уже не было связи палубы с межкаютными стальными переборками), и на боевых постах был порядок... Но довелось мне как то зайти к однокласснику в гости на 15-ти летний скр пр.1135М и стало жутко от входной двери с палубы в надстройку...
marlin написал:
Оригинальное сообщение #463692
Эксплуатировать АВ с ГТУ можно, но вот жить, эксплуатировать авиатехнику и воевать на них нельзя.
скажите, а как могут эксплуатироваться, с проживанием экипажа и всем прочим дизельные и дизель- и газотурбо-электрические ледоколы в северных водах?