Сейчас на борту: 
Arriol,
invisible,
me109k,
Yosikava
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 70 71 72 73 74 … 90

#1776 22.01.2012 08:23:54

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Рид написал:

Оригинальное сообщение #468562
Но есть ли другие источники, кроме Мельникова?

Я уже больше 10 лет прошу-умоляю - зайдите в архив, поднимите журнал Варяга и сопутствующие документы. Это ведь не в Японии! Перевод с москальского я обеспечу:-).

#1777 22.01.2012 08:25:49

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9670




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

abacus написал:

Оригинальное сообщение #468826
Нет, конечно. Заменили только то, что попортилось под водой. 832 трубки из 9240. И бакаутовые подшипники. Это деревянные втулки на дейдвудной трубе. Упорных подшипников японцы не меняли.

Ну и что?
Все также давал 15 и из ремонтов не вылазил. :D
"В нижних рядах коллекторов обтурировано накипью и солями до 80 процентов трубок. В сухопарниках четырех котлов заклепки частично разъедены электрохимической коррозией, требуется их переклепывание в течение этого года, если мы желаем избежать аварийных ситуаций. Трещины большей части котельных коллекторов типичны и попадаются во множестве. В обеих машинах крейсера наблюдается значительное проседание главых валов, вызвавшее избыточное истирание бабитовых подшипников. На ЦВД левой машины обнаружены следы ремонта в виде подкрепляющей стальной наделки на месте соединения корпуса цилиндра со станиной. Очевидно, что станина повреждена, по-вдимому, в результате боевого поражения тяжелым снарядом. Подвижность цилиндрового штока значительно ограничена из-за его деформации. Подвижность механических сочленений на коленчатом вале также ограничена, на тяжах кривошипных механизмов имеются выраженные следы износа и до 9 крупных коррозийных каверн. По всей видимости, коррозийному изъязвлению подверглись бывшие одиннадцать лет назад осколочные и ожоговые повреждения. Несмотря на регулярную обработку корродирующих деталей, процесс разрушения продолжается столь стремительно, что вряд ли можно обойтись без их полной замены. Холодильно-конденсаторные системы засорены и частью также забиты солевыми отложениями, хотя по документам крейсер проходил их чистку менее двух месяцев назад."

Еще не забудьте упомянуть для порядочности, что купленный у Японии крейсер во Владик вели на буксире. :D
Ибуки и Пересвет его тащили по очереди.

Мнение контр-адмирала А. Бестужева-Рюмина:
"Корабли возвращены в крайне запущенном состоянии. Если "Пересвет" и "Чесма" еще способны длительное время двигаться на скорости около 15 узлов, а следовательно, в условиях войны могут преодолеть переход к постоянному месту службы, то что делать с крейсером, практически не способным передвигаться самостоятельно, я не знаю...
С "Варягом" же ситуация иная. При осмотре крейсера я не обнаружил буквально ни одной полноценно функционирующей внутренней системы при вполне удачно отремонтированном в Японии корпусе. Корабль и сейчас мог бы вынести шесть-семь баллов шторма без вторичных деформаций и расхождений клепаных швов на местах бывших боевых повреждений. Но "Варяг" не годен к бою совершенно, и я не уверен, что возможно в условиях владивостокского порта сделать его годным."
Мнение М. Лилеева:
"Крейсер - изувеченный в сражении и изначально не лучший технически, был выкуплен из плена исключительно за свои боевые заслуги. Ныне его новый экипаж, осознавая это, пребывает в состоянии странном. Кают-компания замкнулась в собственном кругу, контакта с соседями по эскадре практически нет. Обладая наибольшим на данный момент в нашем флоте уважением и авторитетом среди сотоварищей, "Варяг" объективно ничего не может совершить, кроме некоторой моральной поддержки для них. А это для него - мало... Моя бы воля, я посоветовал бы нашему командованию: после переборки котлов малыми ходами послать "Варяга" в Англию. С дипломатическим поручением. И постарался бы оставить в свободной и хорошей базе, например, в Ливерпуле или даже лучше - в Клайде на представительство, одновременно заключив контракт с какиим-нибудь Джоном Брауном на капитальный ремонт с перевооружением. Занятость представительством спасет команду крейсера от осознания себя выброшенными из процесса войны по причине ремонта. Английские инженеры и мастеровые, с работами которых я хорошо знаком, - виртуозы своего дела, и совестливы, в гораздо большей степени, нежели американцы. И будем надеяться, крейсер вернется от них в состоянии лучшем, нежели то, в котором пребывает теперь. Пройдя рнемонт со сменой котлов, в дальнейшем он сможет и возглавить эскадру, и представлять Россию в конвое Его Величества, как прежде, и стать флагманом учебного отряда. Последняя роль даже более всего предпочтительна, поскольку коль скоро судьба России вернула ее героя, то вся прожитая им до нынешнего дня красивая и трагическая биография делает "Варяга" неоценимым примером для нашей флотской молодежи. Тем более, что возраст и боевые раны уже сделали свое, и еще раз принести пользу Отечеству в бою ему вряд ли суждено."

Отредактированно invisible (22.01.2012 08:36:55)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1778 22.01.2012 08:34:15

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

alstep написал:

Оригинальное сообщение #468480
Из донесения Уриу - "В 13:05 огонь был прекращен и боевые флаги спущены." Что конечно, предполагает необходимость определенной интерпретации. Может знатоки подскажут.Как конкретно (в то время) мог выглядеть этот приказ (сигнал) и исполнение его?В рапорте командира "Акаси" отмечено: "Увидел, что на флагманском корабле спустили боевой флаг."Может это и было общим сигналом к прекращению боя. Но это вряд ли означает, что все (несмотря на конкретную обстановку) должны немедленно отвернуться от противника.

Варяг к 13:05 уже двинулся на рейд. Асама прекратил стрельбу и развернулся, чтобы следовать к своей стоянке. Но Уриу остановил:"стой, куда! А ну, преследовать!". Асама довершил циркуляцию и погнался за русскими. Но не догнал.

#1779 22.01.2012 10:33:19

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9670




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

О качестве японского ремонта:
"В Клайдбэнке "Варягу" предстояло пройти подготовку к плаваниям в полярных широтах. Для удобства экипажа в кубриках и каютах сделали утеплительные щиты на переборках и подволоках. Щиты были пробковые, но пропитанные специальным противопожарным составом, чтобы соблюсти технику безопасности. Протянули в наиболее вымерзающие отсеки дополнительную нитку отопительного паропровода. Потом крейсеру был предоставлен один из лучших в Англии средних сухих доков - для проверки состояния обшивки и повторного подклепывания ремонтных швов. Докеры во главе с опытным инженером осмотрели крейсер и выявили ускоренную коррозию почти двенадцатиметрового прерывистого шва по левому борту. К удивлению ремонтников, оказалось что японцы, заделывая снарядные пробоины, весьма наскоро зарихтовали деформации их закраин, а чтобы при наложении шовных листов не было фильтрации, прибегли к клиновым прокладкам и простому неоднократному прокрашиванию. Теперь, почти двенадцать лет спустя, большинство этих швов либо открылось, либо было близко к тому. Часть заклепок прокорродировали полностью. На местах спешно зачищенных фугасных ожогов выше ватерлинии и осколочных повреждений ниже ее постоянно отслаивалась не только окраска, но и подлежащая грунтовка. Между слоями возникал тонкий слой влажного воздуха - и провоцировал развитие ржавчины. Когда английские ремонтники показывали фон Дену состояние японской "зачистки", один из них специальным шпателем ковырнул окраску над старым ожогом, и из-под отсыпавшегося полуторадюймового в диаметре кусочка краски буквально брызнула мутная буровато-красная жидкость, содержащая хлопья отслоившейся охры и крупинки полуразложившегося ржавого металла.
"


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1780 22.01.2012 12:25:05

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

invisible написал:

Оригинальное сообщение #468834
Ну и что?
Все также давал 15 и из ремонтов не вылазил. :D

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #444657
Ничего невозможного нет. Хотя анализируя Катаева, я узрел интересную хронологию :
"Распространенное мнение о том, что на крейсере котлы Никлосса заменили на котлы Миябара, ошибочно.".....  "В первых числах марта корабли обследовали (наша комиссия) и нашли их в плохом состоянии. Так, на «Сойе» срок эксплуатации котлов до полной выработки ресурса составлял не более полутора — двух лет." ....."31 марта корабль встал на ремонт..." ...... "В котельном и машинном отделениях провели косметический ремонт." (Если перевести на русский - белим, красим, художественная вышивка). Но тем не менее : "При задействовании 22 котлов из 30 была достигнута скорость 16 узлов. Машины работали плавно, без стука." (Вопрос. А если задействовать все 30 котлов, какая будет скорость?)
И это после полуторагодового нахождения в агрессивной среде и 9 лет интенсивной эксплуатации!!! Кроме того, японцы использовали его, как учебный корабль. По моему мнению, учебный корабль, в первую очередь, должен быть исправен и технически надежен. Кому охота утопить выводок кадетов. Все остальное - вторично. И если японцы использовали его в этом качестве, то значит, что с силовой установкой у него все было ...... .

#1781 22.01.2012 12:31:00

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

invisible написал:

Оригинальное сообщение #468830
Ну и труба ему, если всего лишь на несколько часов.  О чем спор, я не понимаю. Вы куда прорываетесь в ПА или Асан?
Вполне ясно, что длительно держать 20 узлов Варяг не в состоянии. И вызвать буксир с ПА он не может.

Еще раз крупненько для танкистов заключение комиссии Успенского:
"Крейсер не сможет выходить на скорость выше 20 узлов без риска получить тяжелые повреждения котлов и машин"

"Варяг" держал 140 об/мин., пару часов. Но из этого не следует, что дальше - авария. Это Ваши домыслы.

#1782 22.01.2012 14:29:42

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9670




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #468878
"Варяг" держал 140 об/мин., пару часов. Но из этого не следует, что дальше - авария. Это Ваши домыслы.

Это не домыслы. Это приговор. :D
Хватит спекулировать пустыми цифрами без содержания. И делать вид, что никаких технических проблем у крейсера не было.
Глупая пестнь "все хорошо, прекрасная маркиза". :)
Миг-29 на буксире. :D

Отредактированно invisible (22.01.2012 14:45:21)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1783 22.01.2012 14:48:32

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9670




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #468875
И это после полуторагодового нахождения в агрессивной среде и 9 лет интенсивной эксплуатации!!!

Вранье. После целых двух лет ремонта. "Вечером 10 марта 1901 г., обменявшись прощальными салютами с “Ричмондом”, “Варяг” навсегда покинул Филадельфию."
28 февраля 1904г затоплен.

Как всегда нелады с арифметикой.   4 - 1 = 9. :D


LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #468875
Кроме того, японцы использовали его, как учебный корабль

Вот это всё, на что он был способен. :D

Отредактированно invisible (22.01.2012 14:58:14)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1784 22.01.2012 15:36:55

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

invisible написал:

Оригинальное сообщение #468923
Это не домыслы. Это приговор.
Хватит спекулировать пустыми цифрами без содержания. И делать вид, что никаких технических проблем у крейсера не было.
Глупая пестнь "все хорошо, прекрасная маркиза".
Миг-29 на буксире.

Вы как в зеркало смотритесь.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #468932
Вранье. После целых двух лет ремонта. "Вечером 10 марта 1901 г., обменявшись прощальными салютами с “Ричмондом”, “Варяг” навсегда покинул Филадельфию."
28 февраля 1904г затоплен.
Как всегда нелады с арифметикой.   4 - 1 = 9.

Вообще-то, речь идет о событиях марта-мая 1916 года..... Странно, как это Вы не заметили..... Может Вам опять к своей первой учительнице обратиться. Пусть подтянет Вам чтение... и арифметику заодно.... а то 1904 - 1901 = у Вас получилось два!!!!

invisible написал:

Оригинальное сообщение #468932
Вот это всё, на что он был способен.

А вместе с ним и экс-"Паллада", и крейсера Камимуры.....

#1785 22.01.2012 17:32:48

alstep
Участник форума
Сообщений: 439




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

LEXX13 написал:

«В тяжелой обстановке, ... не было возможности отступать... сражаться или умереть, ...».Ирвин Шоу. Молодые львы.

Вы именно так, смотрите на ... битву при Чемульпо?
Так Руднев и выбрал - сражаться. А что бы не допустить отступления ... крылатая фраза "сжечь корабли". Конечно, не в буквальном (в данном случае ) смысле.
Вы принципиальный противник отступления, сдачи в плен и т.п.?

Рид написал:

Так сдохнет или нет?

"Вот в чем вопрос!" А убедительного ответа, пока не видно.

адм написал:

Оригинальное сообщение #468567
Ну если поставить на место "Варяга" "Аскольд", у которого проблем с КМУ не было, и посчитать, может ли быть осуществлен прорыв в заданных условиях хотя бы теоретически.

Вот мы и пытаемся это сделать. но постоянно что-то мешает, как ... танцорам. :)
Обсуждение альтернативы, постоянно переплетается с обсуждением реала, что туманит мОзги.
"Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет".
Одно дело, когда обе стороны интересует результат, а другое дело, когда интересует - попиз...ь.
Вношу предложение.
Уточнить исходные данные.
Произвести перерасчет траектории и времени.
Определить критерии оценки. В частности, успешности артиллерийской стрельбы, при движении на примерно параллельном курсе, с относительной скоростью цели ~4 узла и т.п.
Оценить шансы.

#1786 22.01.2012 17:57:22

alstep
Участник форума
Сообщений: 439




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

abacus написал:

Подавляющее большинство командиров с такого уровня - компетентны. Включая Алексеева, Витгефта, Рожественского, Небогатова...

Согласен.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #468822
Никаких "т.е.". Компетентные командиры вполне могут принимать некомпетентные решения.

Могут, увы.

abacus написал:

Собственно, эта тема и посвящена доказательству неверного решения Руднева по скорости прорыва. Во всяком случае, для меня.

Эээ, или доказательству его верного решения. Что первичнее, курица или яйцо? Предпосылки или вывод. :)

abacus написал:

И как решение Руднева способствовало сохранению корабля? Помогло? По сохранению команды предлагаемым способом - вообще не выходить гораздо лучше:-)

Лучше, если забыть про такое понятие, как воинская честь. Руднев, похоже помнил. Да и устав к тому же.

abacus написал:

Врядли Вы сможете аргументированно отрицать, что вероятность успеха прорыва, с увеличеним скорости, так же растет.

При прочих равных условиях - вероятность растет. При прочих равных.

abacus написал:

Рапорт Уриу - суммарный и результирующий. Он собрал рапорта своих командиров кораблей, взаимно их проверил, дополнил собственными впечатлениями, убрал несоответствия и то, что "показалось"... Так вот, рапорт Рокуро - наиболее противоречивый и несоответствующий общему рапорту Уриу.

Не согласен. В рапорте Уриу, нет ничего суммирующего и результирующего.
Ваше впечатление (имхо :) ) основано на том, что так должно было бы быть. Но в рапорте, ничего это не подтверждает.
Рапорт Уриу - это (главным образом) именно его взгляд и оценка. А рапорт Рокуро, за исключением начального момента, самый детальный.

abacus написал:

Дело не в неисправности, а в неефективности на малой скорости. На 22 узлах она исключается.

Да я и не оспариваю малую эффективность руля, на малой скорости. Я хоть и не судоводитель, но инженер, по образованию :)
Но, для рулевого, движение на малой скорости, неужели исключительный случай?

Отредактированно alstep (22.01.2012 18:13:41)

#1787 22.01.2012 18:09:27

alstep
Участник форума
Сообщений: 439




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

abacus написал:

Оригинальное сообщение #468833
Я уже больше 10 лет прошу-умоляю - зайдите в архив, поднимите журнал Варяга и сопутствующие документы. Это ведь не в Японии! Перевод с москальского я обеспечу:-).

Присоединяюсь. Двумя руками - за! От меня архивы за 2000км., а то бы ...

#1788 22.01.2012 18:25:00

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9670




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #468953
Вообще-то, речь идет о событиях марта-мая 1916 года..... Странно, как это Вы не заметили..... Может Вам опять к своей первой учительнице обратиться. Пусть подтянет Вам чтение... и арифметику заодно.... а то 1904 - 1901 = у Вас получилось два!!!!

Это вы придумали. При чем здесь ПМВ? У него после ремонта 1916 г ваще не действовало 2-е котельное отделение.  Так что больше 16 выдавать не мог. Инвалид.
А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, и стука нет! :D.

Спойлер :

Интенсивная эксплуатация в качестве учебного судна - это тоже ваш безудержный полет мысли. :)

Отредактированно invisible (22.01.2012 19:39:35)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1789 22.01.2012 18:37:05

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9670




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

alstep написал:

Оригинальное сообщение #469008
Вношу предложение.
Уточнить исходные данные.
Произвести перерасчет траектории и времени.
Определить критерии оценки. В частности, успешности артиллерийской стрельбы, при движении на примерно параллельном курсе, с относительной скоростью цели ~4 узла и т.п.
Оценить шансы.

Так в том и проблема. И я этого хотел, потом плюнул, ибо исходные данные диктуются другой стороной и дается понять, что спор (торг) здесь неуместен.

Отредактированно invisible (22.01.2012 19:41:40)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1790 22.01.2012 19:51:04

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9670




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

alstep написал:

Оригинальное сообщение #469027
abacus написал:
Оригинальное сообщение #468833
Я уже больше 10 лет прошу-умоляю - зайдите в архив, поднимите журнал Варяга и сопутствующие документы. Это ведь не в Японии! Перевод с москальского я обеспечу:-).Присоединяюсь. Двумя руками - за! От меня архивы за 2000км., а то бы ...

http://cruiserx.narod.ru/logbook/logbook.htm

http://s018.radikal.ru/i517/1201/ad/09f3b2efe52dt.jpg

Отредактированно invisible (22.01.2012 20:07:38)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1791 22.01.2012 19:57:29

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

alstep написал:

Оригинальное сообщение #469008
Вы именно так, смотрите на ... битву при Чемульпо?
Так Руднев и выбрал - сражаться. А что бы не допустить отступления ... крылатая фраза "сжечь корабли". Конечно, не в буквальном (в данном случае ) смысле.
Вы принципиальный противник отступления, сдачи в плен и т.п.?

1. Нет. Так не смотрю. Хотя, примерно такой, она должна была бы быть.
2. Если выбрал сражаться, то почему не сражался? Сравните, написАнное японцами про "Стерегущего" и про "Варяга".
3."Сжечь корабли" явно не подходит. Скорее "штыки в землю".(Конечно, не в буквальном (в данном случае ) смысле. )
4. Противник, но не принципиальный.

#1792 22.01.2012 20:13:00

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

invisible написал:

Оригинальное сообщение #469038
Это вы придумали.

Что именно?

invisible написал:

Оригинальное сообщение #469038
При чем здесь ПМВ?

Так речь же о 1916-ом годе.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #469038
У него после ремонта 1916 г ваще не действовало 2-е котельное отделение.

Какого ремонта? И почему не действовало?
И если японцы не использовали его в качестве учебного судна, то как они его использовали?

#1793 22.01.2012 20:23:07

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9670




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #469103
Так речь же о 1916-ом годе.

Да уж. Ветка о ПМВ, что ли?

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #469103
Какого ремонта? И почему не действовало?

ремонта 1916г во Владике.
"второе котельное отделение, имевшее наибольшее количество неисправностей, восстановлено так и не было"
----
"Котлы перебрали, но заменять трубки было нечем: должным количеством запчастей к котлам Никлосса крейсер не располагал, и в порту добыть их было негде. Значит, это он так бегал с прежними, погоревшими, деформированными и забитыми трубками..." (капитан I ранга В.Ф. Ставинский.)

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #469103
И если японцы не использовали его в качестве учебного судна, то как они его использовали?

в качестве учебного судна. :)
"Итак, после капитального ремонта и переоборудования «Сойя» был зачислен в качестве учебного корабля в школу кадетов. В своей новой роли он прослужил долгих 9 лет, побывав за это время во многих странах мира, в том числе и в местах былых сражений"

Отредактированно invisible (22.01.2012 20:33:55)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1794 22.01.2012 20:50:16

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

abacus написал:

Оригинальное сообщение #468833
Я уже больше 10 лет прошу-умоляю - зайдите в архив, поднимите журнал Варяга и сопутствующие документы. Это ведь не в Японии! Перевод с москальского я обеспечу:-).

Меня всегда умиляло,какими крохами документов мы пользуемся с русской стороны. А ведь по приезду в СПБ были наверняка исписаны горы документов. Страна у нас бюрократическая,да и событие неординарное. И писали в разные ведомства,механики в одно, доктора в другое. Должны остатся сотни документов. Все пропали или их никто толклм не искал?


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#1795 22.01.2012 22:19:36

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

alstep написал:

Оригинальное сообщение #469008
Так Руднев и выбрал - сражаться.

:-) "Совсем без драки, могу попасть в большие забияки". Я тоже вчера выбрал - установить мировой рекорд в рывке. На штанге. И даже брал. Но не взял.
Руднев много говорил о "безусловном прорыве" и "сражаться до  последней возможности и до последней капли крови". Даже перетерпел их редкую пристрелку. Но при первых же попаданиях поспешил "выйти из сферы огня", а отнють не сражаться.

alstep написал:

Оригинальное сообщение #469022
Эээ, или доказательству его верного решения

Если оно уменьшает вероятность успеха, то... "Делай, что должно".

alstep написал:

Оригинальное сообщение #469022
Что первичнее, курица или яйцо?

Недопонял. Мы проводим нормальный ретроспективный анализ.

alstep написал:

Оригинальное сообщение #469022
Лучше, если забыть про такое понятие, как воинская честь. Руднев, похоже помнил. Да и устав к тому же.

Воинская честь как раз и требует "сражаться до  последней возможности и до последней капли крови" и крайне негативно трактует сдачу в плен. Воинский устав также однозначно говорит о исчерпании всех средств для дальнейшей борьбы, как условии ее прекращения. Руднев это безусловно помнил и декларировал. Но не следовал. В результате попал в шаткое положение. Некоторые обстоятельства указывали даже на возможность суда. Но струя пиара вынесла.

alstep написал:

Оригинальное сообщение #469022
При прочих равных условиях - вероятность растет. При прочих равных.

Мы и изменили всего один, реально досупный Варягу параметр - режим полной скорости. Никаких фотонных двигателей и глауком у японских сигнальщиков.

alstep написал:

Оригинальное сообщение #469022
Ваше впечатление (имхо  ) основано на том, что так должно было бы быть.

А что такое трагически-неожиданного случилось в Чемульпо, чтобы изменить установившуюся процедуру? Факты в студию, пожалуйста.

alstep написал:

Оригинальное сообщение #469022
Рапорт Уриу - это (главным образом) именно его взгляд и оценка.

Это в телеграмме 9 февраля - его оценка. А боевое донесение от 13 фефраля (именно там взятые Вами "прекращение огня в 13:05" и т.д.), это как раз результирующий рапорт.

alstep написал:

Оригинальное сообщение #469022
рапорт Рокуро, за исключением начального момента, самый детальный

Все командиры кораблей дали свои рапорта 9 февраля. И только Рокуро - 11-го. Кроме того, он отличается формой. Больше похоже, что он составлялся задним числом и отрывками из лога.

alstep написал:

Оригинальное сообщение #469022
для рулевого, движение на малой скорости, неужели исключительный случай

На очень малой скорости, на очень сильном течении и под очень большим стрессом.

Отредактированно abacus (22.01.2012 22:40:59)

#1796 22.01.2012 22:37:33

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #469126
Все пропали или их никто толклм не искал?

Более того, есть наводки на архивные адреса у Мельникова. Например, инспекторский отчет Старка ЦГА ВМФ, ф. 417, оп 1, д. 25030
Было бы любопытно посмотреть. А особенно журналы. Когда, сколько и с какой скоростью ходили на всех этих пробегах. И что там было. В 1902-04 годах.
"Был случай уменьшения скорости из-за нагревания кормового головного подшипника" тоже не мешало бы проверить. В фонде 870, оп. 1, д. 29120, л. 53. Там и рядом, наверняка, интересные новые подробности.

#1797 22.01.2012 23:04:40

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

invisible написал:

Оригинальное сообщение #469111
Да уж. Ветка о ПМВ, что ли?

Нет не о ПМВ. Просто Вы так увлеклись, что не поняли, о чем я написАл.
Ув. invisible
Будьте так добры. Читайте оппонентов повнимательней.

Спойлер :

invisible написал:

Оригинальное сообщение #469111
ремонта 1916г во Владике.
"второе котельное отделение, имевшее наибольшее количество неисправностей, восстановлено так и не было"
----
"Котлы перебрали, но заменять трубки было нечем: должным количеством запчастей к котлам Никлосса крейсер не располагал, и в порту добыть их было негде. Значит, это он так бегал с прежними, погоревшими, деформированными и забитыми трубками..." (капитан I ранга В.Ф. Ставинский.)

Понятно. Бывает. Учитывая то, что японцы "капиталкой" себя, родимых, не утруждали. Хотя и 16 узлов на 22-х изношенных котлах, для крейсера пенсионного возраста, это конечно, шарман.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #469111
в качестве учебного судна. :)
"Итак, после капитального ремонта и переоборудования «Сойя» был зачислен в качестве учебного корабля в школу кадетов. В своей новой роли он прослужил долгих 9 лет, побывав за это время во многих странах мира, в том числе и в местах былых сражений"

Приятно, что Вы умеете признавать ошибки.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #469038
Интенсивная эксплуатация в качестве учебного судна - это тоже ваш безудержный полет мысли. :)

#1798 23.01.2012 02:22:35

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

а такую книгу можно достать?

The commission of H.M.S. Talbot, 1901-1904. Including a full description of the Battle of Chemulpho, the sinking of the "Varyag. as seen by the ship's company. by W.A. May, with an introductory article by L. Yexley. Corporate Author:     Talbot (Ship)
Language(s):      English
Published:      London, Westminster Press, 1904.
Subjects:     Warships (British) "Talbot".
Physical Description:      4 p.l., vii, 199 pp. 1 map, 16 pl. 12mo.
Original Format:      Book
Locate a Print Version:     Find in a library

Viewability:
Limited (search-only)  (original from New York Public Library)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#1799 23.01.2012 02:31:46

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

на Амазоне она есть,всего 20 долл.
http://www.amazon.com/Commission-1901-1 … 1150935065
http://i27.fastpic.ru/big/2012/0123/9e/aaab2b30152c45025dc62c2b32f0319e.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#1800 23.01.2012 03:57:34

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

1

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #469261
а такую книгу можно достать?The commission of H.M.S. Talbot

http://books.google.com/books/about/The … FEAAAAYAAJ

Страниц: 1 … 70 71 72 73 74 … 90


Board footer