Сейчас на борту: 
CVG,
Strannik4465,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 72 73 74 75 76 … 90

#1826 23.01.2012 23:44:50

abacus
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

адм написал:

Оригинальное сообщение #469772
При 132 об/мин могли бы разогнаться до 29 узл. : )

:-) А Варяг при 240 так ваабщеб.

#1827 24.01.2012 00:05:21

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #469770
Наверное, кочегары у японцев лишние были. Не знали, как от них избавиться.

Чтоб избавиться от кочегаров надо было Бельвилли ставить. ;)

#1828 24.01.2012 09:02:58

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9670




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #469704
Не помню, кто изрек... "Если не хочешь выглядеть идиотом, не совершай идиотских поступков". А в общем, какой привет, такой ответ.
А если Вы пишете об уважении к оппоненту, то я, хотя бы пишу "Вы" с большой буквы, в отличие от Вас.

Пошел на... придурок, достал своим хамством ваще. *tongue harhar* Нифига из себя не представляет, но гонору как у Наполеона. Ответить нечем, только хамством в адресс оппонента. Модераторов прошу учесть, что я 2 раза обращал их внимание на хамство этого субъекта.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #469765
"Асама" вообще из ремонтов не вылазила.  "Инвалид сыздетства"[sup]тм[/sup], а поди ж ты -- самый повоевавший у японцев корабль.

А факты будут? Асама всю войну в строю провела, причем участвовала в 3-х сражениях.
Или имеется в виду случай, когда она аж в 1935г вторично за свою карьеру наскочила на камни? ;)
Ваще нехило для корабля прослужить 50 лет. Вы её пытаетесь сравнить с Варягом? :O

NMD написал:

Оригинальное сообщение #469765
А вообще, интересное кино -- у французов полно кораблей с Никлоссами, у японцев, у тех же англичан, и никто не жалуется.

Ну вы сами знаете, что это не так. Была короткая вспышка их популярности в связи с низким весом, но отмечалась и немотивированная аварийность. Возьмите тот же Мэн, где трубки рвались часто.
Не прижились. К 1913г их стали выводить из употребления на французском и итальянском флотах.
"Однако опыт эксплуатации показал, что в действительности паровые котлы данного типа весьма капризны и нена­дежны, а также требуют большей числен­ности специально обученной команды, чем, скажем, котлы Бельвиля. Главный их конструктивный недостаток — нерав­номерная (тогда ее называли «спазмодическая») циркуляция, приводившая к частному перегреву и разрыву трубок, которые, как оказалось на деле, и заме­нять не так-то просто. Не подтвердилась и заявленная фирмой-создателем их эко­номичность... Уже после постройки «Рет­визана», в 1903 году журнал «Морской сборник» опубликовал статью под назва­нием «Результаты службы котлов Никлос­са на военных судах», в которой автор приходит к однозначному выводу, что «котлы Никлосса хуже и опаснее других».

Редактировал Пересвет.

Отредактированно invisible (24.01.2012 10:13:55)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1829 24.01.2012 09:25:38

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9670




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

NMD написал:

Оригинальное сообщение #469779
Зато буквально через год "24 сентября 1913 года «Аскольд» вышел на ис­пытание механизмов на полный ход. [...] результат: при давлении пара в котлах 16 атм и 112—120 об/мин скорость на мерной линии со­ставила 18,4 уз."

А у Варяга какова была скорость на мерной линии в 1913? :)
В ПМВ он в отличие от Варяга, опять ставшего на ремонт до конца войны, участвовал и неплохо.

И ваще сравните предвоенное время.
"Благодаря удачной конструкции, высокому качеству изготовления и грамотной эксплуатации машины крейсера работали превосходно. Сразу после похода на контрольном выходе с обросшей в тропических морях подводной частью «Аскольд» легко развил контактную мощность и на крупной волне показал скорость свыше 20 узлов. Хорошо зарекомендовали себя и 9 двойных котлов конструкции Т.Шульца. Они оказались надежнее и экономичнее большинства котлов других систем, установленных на крейсерах русского флота"
И никаких ремонтов.
На буксире его не таскали.

Отредактированно invisible (24.01.2012 10:22:05)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1830 24.01.2012 11:38:37

alstep
Участник форума
Сообщений: 439




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

abacus написал:

Оригинальное сообщение #469609
По времени Нанива. "В 12:22 Асама открыл огонь из носовых орудий".

Близко, но не равно. Так же как и "Асама"- 12:20. Т.е. Уриу не "списывал" у других, а писал самостоятельно.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #469616
Так Руднев врал про "безусловный прорыв"?

И опять "безусловный прорыв." А если внимательно прочитать, то становится ясно, что Руднев говорил о безусловности решения, а не безусловности прорыва, а это разный смысл.

vov написал:

Оригинальное сообщение #469664
Эти заявления просто умиляют. "Вина Руднева" уже доказана - без каких-либо фактов.

Причем Руднев "бестолковый" потому, что принял "неправильное" решение, а "неправильное" решение он принял, потому, что "бестолковый".

abacus написал:

Оригинальное сообщение #469690
Не было у них возможности сначала убеждаться, а потом решать. Солдату такое редко выпадает.

Солдату - да. А вот с командиром - другая ситуация. "Безбашенный" командир может, конечно победить, в отдельных, редких случаях. Но вот история войн, говорит как-то об ином. И чаще побеждают другие командиры. Увы, не всегда.

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #469696
В том-то и дело, что нет. Ситуации очень схожи. И у "Варяга" с "Корейцем", и у "Стерегущего", и у "Рюрика", и у "Ушакова" и у остатков II ТОЭ, с Небогатовым во главе. Только люди вели себя в них по разному.

Схожи, это все морские бои и сражения. Но обстановка и соотношение сил - разное. И различий больше. А поведение людей, как раз не очень и разнится.

#1831 24.01.2012 12:01:04

vov
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

1

abacus написал:

Оригинальное сообщение #469690
А об этом Вас постоянно предупреждали. Но Вы не вняли. Напился из лужи - козленочком стал.

Тогда в этом виновата та самая неприятная "лужа":-).

Проблема здесь одна: отношение к фигуранту и к самому делу. Несложно проследить всю цепочку.

1) Началось всё с некоторого (в принципе, понятного) раздражения преувеличенным донельзя возвышением "подвига Варяга".
Здесь, собственно, можно было бы остановиться. После долгих (и бессмысленных) споров с известными "коллегами" вроде бы все пришли ко вполне разумному выводу: понятие "героизм" - довольно-таки личное. Грубо говоря: "У каждого свои герои".

Это не должно вызывать особых возражений. Привести поцреота и либераста к единому мнению практически невозможно, не правда ли? Может, и не надо? Больно глупая задача.

2) Далее началось наиболее интересное: "расследование эпизода". Выяснилось немало тёмных мест: далеко не полная готовность японцев, загадочное "рулевое управление", странная эффективность огня, потенциальная скорость "Варяга" и т.д. и т.п. Изначально было очень много незнания, особенно с японской стороны.
Решающее значение в прояснении сыграла, что ни говорят и как не пытаются её принизить "завистники", книга А.Полутова. Но она приоткрыла в основном только одну сторону. Многие моменты так и остались тёмными или недостаточно понятными. Что же, это понятно и нормально. Полезность этой стадии несомненна и значительна.

3) А вот далее началось предложение "альтернативных решений". Естественно, за русскую сторону. (Это, кстати, иллюстрирует здравость принятых Уриу решений и мер.)
Предлагалось самое разное: от монтирования "квадратного трёхчлена" и ухода в корейские леса 800 партизан, через "военные хитрости" в бою, до пресловутой попытки прорваться на скорости.

В разумных дозах такие предложения так же вполне понятны. Некоторые из них снимаются легко ввиду явной невыполнимости. Но очень многое зависит от авторов и "защитников" таких вариантов.

Мне всегда казалось и кажется, что такие "альтернативы" начиная с определённого момента больше вредны, чем полезны. Анализ возможностей сам по себе не страшен. Главное, чтобы авторы "идей" понимали, что эти идеи имеют право на существование только при наличии большого запаса прочности. Поскольку волей-неволей в "альтернативу" включаются большие пласты "послезнания".

Как только такое понимание исчезает, начинается стадия 4) "Напяливание альтернативы". И здесь уже все средства хороши: любые предположения (НУЖНЫЕ, конечно!) трактуются как факты. Фигурант выставляется идиотом и трусом, а то и злокозненным преступником.
Это и есть создание новой легенды - альтернативной.
Которая ничем не лучше "официальной".

И сейчас дискуссия находится именно на этой стадии, с небольшими вкраплениями стадий 2 и 3. По 2- новых фактов практически не нарыто, все оперирую старыми. По 3 - из "альтернативы" некоторую пользу представляют собой разве что прокладки "прорыва". Всё остальное скорее деструктивно.

Может, имеет смысл остановиться?

#1832 24.01.2012 12:04:35

vov
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

alstep написал:

Оригинальное сообщение #469930
Причем Руднев "бестолковый" потому, что принял "неправильное" решение, а "неправильное" решение он принял, потому, что "бестолковый".

Если бы только так. Это обычная для данного участника "логическая цепочка":-)
Но вот обвинение в том, что он "смутил рулевого" вплоть до полной потери управления - это та "самая находка".
Хотел было улыбнуться, но это уже не смешно.

#1833 24.01.2012 12:07:02

vov
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #469775
Но раз уж дискуссия дошла до такой стадии, то, увы, приходится констатировать, что толку от нее уже не будет. Главные фигуранты сторон уже, что называется, закусили удила, в них больше говорят уже не разум, а эмоции. В таком состоянии аргументы уже не воспринимаются, и договорится до чего либо конструктивного, прийти к компромиссу, им уже не удастся. А жаль.

Но дискуссия уж точно не была бессполезной. Во всяком случае первая ее половина. Ведь схемы, выработанные нами, стали новым словом в деле изучения того боя.

В целом, примерно так. Выше написал, ещё не посмотрев, примерно то же самое - другими словами.

#1834 24.01.2012 13:43:02

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #469958
Это обычная для данного участника "логическая цепочка":-)

Чтож, применение "данным участником" логических цепочек вполне для него естественно. Что к сожалению нельзя сказать о Вас.
Судите сами, вот Вы написали:

vov написал:

Оригинальное сообщение #469409
Вообще-то с трудом представляю себе опытного рулевого (в такой момент - едва ли не главного исполнителя на корабле!), который бестолково крутит колесо в разные стороны. Хотя всяко бывает. Но зачем тогда Рудневу надо покрывать такого "бойца"? Из чистого гуманизма?

Здесь Вы четко соединили бестолковое кручение бойцом штурвала с прикрыванием этого бойца Рудневым. Но именно это сочетание возможно только в предложенной мной версии с неудачным маневром из-за недостаточного его расчета и недопонимания.
На что получили вполне логичный именно в рамках этой версии ответ:

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #469503
Нет, из чистого желания прикрыть свою задницу. Ведь "бестолковое кручение" могло возникнуть только при выполнении бестолковых и неожиданных его Руднева команд.

Но удержать столь длинную логическую цепочку видимо оказалось для Вас непосильно, и не поняв в чем дело, Вы стали открыто (и не слишком умно) потешаться. Выставляя в первую очередь именно себя в не слишком красивом свете...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1835 24.01.2012 22:07:27

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #469951
И здесь уже все средства хороши: любые предположения (НУЖНЫЕ, конечно!) трактуются как факты. Фигурант выставляется идиотом и трусом, а то и злокозненным преступником.

Блестящий ответ. А Ваш спич сделал бы честь, даже английскому снобу. Может быть, Вы сможете ответить на мой вопрос? Я его задавал одному уважаемому оппоненту, но ответа так и не получил.

Спойлер :

#1836 24.01.2012 22:12:40

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

alstep написал:

Оригинальное сообщение #469930
Схожи, это все морские бои и сражения. Но обстановка и соотношение сил - разное. И различий больше. А поведение людей, как раз не очень и разнится.

С Вашим первым предложением согласен. Со вторым... в общем тоже. С третьим - еще куда не шло. А вот с четвертым! Да никогда в жизни!

#1837 25.01.2012 00:09:10

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

1

invisible написал:

Оригинальное сообщение #469891
А факты будут?

Ремонты силовой установки "Асама":
Февраль 1900
Февраль 1901
Май 1903
Сентябрь 1903

invisible написал:

Оригинальное сообщение #469891
Была короткая вспышка их популярности в связи с низким весом

Популярность закончилась с переходом на жидкое топливо, к которому котлы с малым наклоном трубок к горизонту оказалось невозможно приспособить.  Бельвили сошли на нет в то же время.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #469891
но отмечалась и немотивированная аварийность

Она отмечалась и на Бельвиллях.  А "немотивированной" она была из-за того, что "котлы Никлосса требуют хорошо обученной команды".

invisible написал:

Оригинальное сообщение #469891
Возьмите тот же Мэн, где трубки рвались часто

Два разрыва трубок за два дня в начале кампании.  После этого, в начале 1904г. потёк коллектор.  И всё...
Зачем уподобляться г-же Самченко и выдавать одно событие за два?

invisible написал:

Оригинальное сообщение #469891
Не прижились.

Американцы чётко озвучили обе свои претензии -- низкая экономичность и дороговизна и плохая доступность запчастей (трубок).

invisible написал:

Оригинальное сообщение #469891
К 1913г их стали выводить из употребления на французском и итальянском флотах.

При переходе на жидкое топливо.  Равно как и Белльвилли.  А вот в японском флоте, наоборот, вводили в употребление.  Лошки, короче, ещё и войну профукали...

invisible написал:

Оригинальное сообщение #469897
А у Варяга какова была скорость на мерной линии в 1913?

Понятия не имею.  Просто пример, как "заремонтировали" даже ваш расчудесный "Аскольд".  Так же и "Варяг" -- от ремонта к ремонту всё хуже и хуже.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #469897
И никаких ремонтов.

Так и на "Ретвизане" не было никаких ремонтов.  И на "Храбром".  Потому, что там механики учили своих подчинённых и сами баклуши не били, а кое-где решили всё валить на бракованную конструкцию.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #469891
Уже после постройки «Рет­визана», в 1903 году журнал «Морской сборник» опубликовал статью под назва­нием «Результаты службы котлов Никлос­са на военных судах», в которой автор приходит к однозначному выводу, что «котлы Никлосса хуже и опаснее других».

Ну надо же.  А примерно в то же время в Англии "Котельная Комиссия" пришла к таким же выводам в отношении расчудесных котлов Бельвилля.  Чудны дела Твои, Господи.

#1838 25.01.2012 00:13:53

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #469262
на Амазоне она есть,всего 20 долл.

Не советую брать.  Текст распознан, но не вычитан, часты пропуски страниц.  "А что вы хотели за такие деньги?" -- официальная позиция издательства.

#1839 25.01.2012 08:36:05

alstep
Участник форума
Сообщений: 439




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #470344
С Вашим первым предложением согласен. Со вторым... в общем тоже. С третьим - еще куда не шло. А вот с четвертым! Да никогда в жизни!

Никогда - это круто! Видимо "колокольни" у нас разные.
Взяв, произвольно, действия отдельного "должностного лица" из одного вашего примера, сравнив с действием другого "лица" из другого примера, мы можем найти много различий, (а можем и не найти).
Получается, что рассматривая какие-то отдельные моменты, у вас уплывает общая картина.
Подавляющее большинство "действующих лиц" это не былинные герои, а обычные люди, исполняющие добровольно-принудительно свой долг. А долг определен и формализован в законе, уставе, приказе.
"Удаль молодецкая" хороша в романе или в кино, а в жизни ... бывает приводит к более печальным результатам.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #470438
Ремонты силовой установки "Асама":
Февраль 1900
Февраль 1901
Май 1903
Сентябрь 1903

Не критики ради, а истины. :)
Эти ремонты, мне так кажется, проводились в рамках, ну типа ППР?
Я тут прикинул, из Полутова, по службе "Сои".
11.1905 - 11.1907 - капитальный ремонт и перевооружение в Ёкосука.
28.08.1908 - вошел в учебную эскадру.
в 1909 - 5 месяцев в дальнем походе.
в 1910 - 5 месяцев, дальний поход.
в 1910-11 - 8 месяцев вывод из УЭ, (капитальный ремонт?).
в 1911-12 - 4 месяца, дальний поход.
в 1912-13 - 4 месяца, дальний поход.
в 1913-14 - 12 месяцев вывод из УЭ, (капитальный ремонт?).
в 1915 - 4 месяца, дальний поход.
01.12.1915 - вывод из УЭ.
Итого: 22 месяца в походе. 20 месяцев в кап.ремонте. + 24 месяца первый ремонт.
Наверняка проходили и текущие ремонты (ППР).
Насколько это нормально?

#1840 25.01.2012 09:52:42

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

alstep написал:

Оригинальное сообщение #470486
Насколько это нормально?

5 дальних походов за 6,5 лет - это исключительно высокая интенсивность эксплуатации. У нас в это время лучшие корабли также регулярно привлекались для учебных плаваний, но не с такой рекордной интенсивностью.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1841 25.01.2012 13:29:19

alstep
Участник форума
Сообщений: 439




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #470500
5 дальних походов за 6,5 лет - это исключительно высокая интенсивность эксплуатации

Может быть. Без определеного критерия, говорить сложно. Но, вот уже в 1915г, получается, что "Сою" "выпнули" из УЭ.
А вот "Асама", "катала" кадетов еще много лет, после того. Да и "Асо" ("Баян") послужил до 1930.

Отредактированно alstep (25.01.2012 13:35:18)

#1842 25.01.2012 14:00:31

vov
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #470028
Чтож, применение "данным участником" логических цепочек вполне для него естественно. Что к сожалению нельзя сказать о Вас.

Я позволю себе иметь другое мнение. Но готов оставить его при себе.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #470028
Здесь Вы четко соединили бестолковое кручение бойцом штурвала с прикрыванием этого бойца Рудневым. Но именно это сочетание возможно только в предложенной мной версии с неудачным маневром из-за недостаточного его расчета и недопонимания.
На что получили вполне логичный именно в рамках этой версии ответ:
****
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #469503
Нет, из чистого желания прикрыть свою задницу. Ведь "бестолковое кручение" могло возникнуть только при выполнении бестолковых и неожиданных его Руднева команд.
****
Но удержать столь длинную логическую цепочку видимо оказалось для Вас непосильно, и не поняв в чем дело, Вы стали открыто (и не слишком умно) потешаться.

И продолжу это богоугодное дело:-)

Эта цепочка является лишь одной из возможных. Слово "только" в данных построениях неприменимо по тем же законам логики.

Вот, например, другая "логическая цепочка":

Проездом в селе ХХ Руднев (его папа, брат, кузен) обесчестил (грубо обидел) мать (отца, сестру, брата) нашего рулевого. Долго таил тот в себе желание отомстить. И вот попал он на тот же корабль, да под начало "врага" (его сына, брата, кузена). Долго не представлялся подходящий случай сметливому унтеру. И вот - бой. И вот, этот враг (его сын, брат, кузен) отдаёт приказ. Который, пользуясь "неприятностями боя", можно исполнить так, чтобы подвести врага (его сына, брата, кузена) под суд.
И штурвал перекладывается туды-сюды, пока корабль не теряет управление.

Вполне годится для рОмана. Отдаю за бесплатно:-)

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #470336
А Ваш спич сделал бы честь, даже английскому снобу.

Спасибо! Это почти почётно:-)

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #470336
Может быть, Вы сможете ответить на мой вопрос? Я его задавал одному уважаемому оппоненту, но ответа так и не получил.

Обязательно - чуть позже. Вопрос длинный, на пол-страницы.

#1843 25.01.2012 14:07:46

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #470635
Слово "только" в данных построениях неприменимо по тем же законам логики

Я позволю себе иметь другое мнение. (с)

vov написал:

Оригинальное сообщение #470635
Вот, например, другая "логическая цепочка":

Проездом в селе ХХ Руднев (его папа, брат, кузен) обесчестил (грубо обидел) мать (отца, сестру, брата) нашего рулевого. Долго таил тот в себе желание отомстить. И вот попал он на тот же корабль, да под начало "врага" (его сына, брата, кузена). Долго не представлялся подходящий случай сметливому унтеру. И вот - бой. И вот, этот враг (его сын, брат, кузен) отдаёт приказ. Который, пользуясь "неприятностями боя", можно исполнить так, чтобы подвести врага (его сына, брата, кузена) под суд.
И штурвал перекладывается туды-сюды, пока корабль не теряет управление.

Вот в чем Вам не откажешь, так в креативности... :)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1844 25.01.2012 14:15:53

vov
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

alstep написал:

Оригинальное сообщение #470486
Итого: 22 месяца в походе. 20 месяцев в кап.ремонте. + 24 месяца первый ремонт.
Наверняка проходили и текущие ремонты (ППР).
Насколько это нормально?

В общем, довольно нормально - для относительно уже старого корабля, да ещё бывшего "утопленника".
Наверняка были и ППР, обычно они занимают (например, у англичан) что-то типа месяца каждый год.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #470500
5 дальних походов за 6,5 лет - это исключительно высокая интенсивность эксплуатации. У нас в это время лучшие корабли также регулярно привлекались для учебных плаваний, но не с такой рекордной интенсивностью.

Да, это совсем неплохо - для дальних походов. Но у нас, например, часто вместо дальних походов совершались небольшие выходы в "своих" морях. На 2-3 дня, до недели. Довольно часто и много. И не только у нас. И тратили на эти "местные выходы" бОльшую часть года.
У Сойи на это оставалось не так много времени.
22+20+24 = 66 мес. Плюс, скажем, 6 мес. на ППР, Плюс бункеровки и т.п. А в 6,5 годах всего 80 мес.

#1845 25.01.2012 14:17:23

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

alstep написал:

Оригинальное сообщение #470616
Но, вот уже в 1915г, получается, что "Сою" "выпнули" из УЭ.

Напомню что Сою 1.12.1915 вывели из состава Учебной эскадры специально для продажи союзной России.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1846 25.01.2012 15:00:37

vov
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #470336
Когда драпанули с поля боя, врага убоявшись, (а точнее после первых двух попаданий). Вы часом не знаете с какой скоростью? Да против течения. От "Чийоды" ушли, как от стоячей!

Здесь не всё так отчётливо.
Почему «после двух первых»? Это пока никак не доказано.
С какой скоростью? Здесь приводились РАЗНЫЕ расчёты по времени.
«От "Чийоды" ушли, как от стоячей!» - несколько эмоционально. Этот КР находился слишком далеко, и не угнался за Асамой. Который в свою очередь оказался слишком далеко и не сумел (или не захотел) угнаться. Т.е., в какой-то момент Тиёда имел скорость меньше 15 (или скорее 18) узлов. Что сравнимо со скоростью русских кораблей при отступлении.
Варяг и Кореец вернулись на рейд практически одновременно. Отсюда легко понять, какая примерно могла быть скорость. Никак не более 12-13 узлов. Поскольку Кореец находился даже чуть дальше Варяга («прикрывал его», по отчёту Беляева).

Таким образом, отход произошёл вполне благополучно. Никто никого не оставил позади, развив мифические 20 узлов.

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #470336
И бросили крейсер, свалив на стационеры. Не верите?!?! Даже у поклонников Руднева написано, что Руднев свалил с корабля в 15.50. А "Варяг" лег на борт и скрылся под водой в 18.10!!! Два часа двадцать минут посреди рейда болтался на привязи бесхозный крейсер!! (То ли кингстоны не открыли, то ли водоотливные средства не отключили).

Этот момент тоже достаточно освещён. Видимо, топить корабли тоже надо уметь:-. При довольно спешном, надо признать, оставлении корабля (что понятно, «японский срок» приближался вплотную) сделали то, что сумели. Потом, уже на Паскале, Руднев захотел ещё раз сходить на Варяг – с понятной целью – ускорить процесс, в чём французы ему, естественно, отказали.  В его распоряжении уже не было даже шлюпки (все они после боя оказались непригодными), так что, оставалось только ждать.

Можно ли было спасти Варяг?

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #470336
"Эй народ, налетай! Кому нужен новенький бронепалубник? Ну, самую малость б/у, зато даром!" Я не буду Вас спрашивать, что бы Вы писАли сейчас, если бы на рейд в 16.00, как и обещано, вошла "Нанива". И через месячишко флот Микадо получил пополнение. "Сойю"! Мне просто интересно, почему командир "Виксбурга" не проявил американской сметки? А ведь был шанс Рудневу пощечину вернуть, да еще с процентами. А заодно и денежкой разжиться. Напомню, что в конце ноября 1902 года, в Бискайском заливе терпел бедствие истребитель "Бурный". И если бы не оказался поблизости английский пароход "Глаукас", то усьо. Кранты. А так англичане спасли наших и отбуксировали ЭМ в ближайший порт. За что получили в вознаграждение 5 тыс., фунтов стерлингов. Деньги по тем временам немалые. А за спасение "Варяга" водоизмещением не 350 тонн, а 6500, сколько оторвать можно было?

«Оторвать» можно, если иметь соответствующие средства и соответствующий персонал для этого самого спасения. Ни у американцев, ни у японцев на месте ничего подобного не было. Поэтому сравнение с Бурным не соответствует. Уж лучше сравнивать с Сисоем. Японцы его тоже «захватили», но поняли, что удержать наплаву не смогут. Тоже и с Нахимовым.
Так что, здесь тоже много эмоций. Реально захватить и попытаться что-то (что?) сделать можно было в ближайшее после оставления Варяга время. А «если бы» не годится: за 10 минут японцы «внезапно» войти на рейд не могли. Их было бы видно за те же примерно полчаса.
В общем, дело сделано не без шероховатостей, но и без явных проколов.

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #470336
Так что положено Рудневу за все это? Правильно! орден святого Георгия!

Вот он, «корень зла»!:-)
Чем оценивать – это в медпункт. К Нику-2, его советникам, или хотя бы к «системщикам». Оценка (наградная или судебная) есть дело начальства, чаще всего к настоящему делу отношения не имеющее.

#1847 25.01.2012 16:09:36

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #470655
А «если бы» не годится: за 10 минут японцы «внезапно» войти на рейд не могли. Их было бы видно за те же примерно полчаса.

Итак, к моменту оставления Варяга японцев видно не было, и в ближайшие полчаса они на рейде появиться были не должны. Так?

vov написал:

Оригинальное сообщение #470655
При довольно спешном, надо признать, оставлении корабля (что понятно, «японский срок» приближался вплотную) сделали то, что сумели.

С какой тогда точки зрения это "понятно"? Чем Вы можете обьяснить хоть это "довольно спешное" оставление корабля (раз уж обоснование тихоходного выхода привести так и не смогли)?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1848 25.01.2012 16:10:10

AVerner
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #470655
Чем оценивать – это в медпункт. К Нику-2, его советникам, или хотя бы к «системщикам». Оценка (наградная или судебная) есть дело начальства, чаще всего к настоящему делу отношения не имеющее.

Не удержусь... Напомнило - "Спор славянофилов и западников проходит более по ведомству психиатрии, нежели истории"(с) Ключевский
Тут то же самое...

#1849 25.01.2012 16:38:47

alstep
Участник форума
Сообщений: 439




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #470643
Напомню что Сою 1.12.1915 вывели из состава Учебной эскадры специально для продажи союзной России.

Ну вообще-то, решение о продаже было принято в феврале 1916 и в апреле 1916, в соответствии с этим решением, "Сою" вывели из состава флота.

#1850 25.01.2012 18:01:58

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

alstep написал:

Оригинальное сообщение #470700
Ну вообще-то, решение о продаже было принято в феврале 1916

Нет, 17.02.16 в Японию уже прибыла приемная комиссия. Решение на уровне Российского совмина принималось 12.01.16. Сами же переговоры шли до этого, в конце 15-го. К сожалению точной даты их начала сходу найти не удалось.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

Страниц: 1 … 72 73 74 75 76 … 90


Board footer