Вы не зашли.
"Все эти суда только номинально считаются броненосными крейсерами, ибо японцы имеют в виду употребить их в бою скорее как линейные броненосцы II класса. За стоимость трех броненосцев Хатцусе можно построить пять Асам, и еще вопрос, которые из двух больше стоят своих денег"
Военные флоты и мрская справочная книжка на 1901 год. В.К.А.М. С.-Петербург. 1901 г.
(Вот уж не думал, что буду за Grosse заступаться )
NMD, Grosse, Азов, Сидоренко Владимир, а давайте попросим Prinz Eugen открыть тему В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … &p=119
Покусаемся всласть. Я тут любимую книгу Grosse осилил, готов к бою.
А то скучно, - до футбола и олимпиады еще два месяца.
Отредактированно pvn (07.04.2012 16:26:38)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #508597
По-моему, сделать из броненосца "асамоид" намного проще, чем из бронепалубника. Нужны лишь "количественные" изменения в ГК, толщине брони, и как следствие - в скорости.
Прототип "Асамы" общеизвестен. Прототип прототипа тоже. Казалось бы, к чему весь этот асамосрач?
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #508717
так и Вы приведите цитату про броненосность.
Цитату о намерении использовать "асамы" для "эскадренного боя" совместно с ЭБРами?
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #508717
"Триумф" привёл. Или это уже не ЭБР?
Не совсем, как и наши "пересветы". Тоже по-сути "броненосец II-го класса", с облегчённым ГК и бронированием.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #508717
Конкретно у чилийцев на 1902 г. было 3 эльсвика и 2 француза. Плюс 2 БРКР.
Неслабый "процент" разведчиков! РИФ о таком в 1902 году мог только мечтать.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #508824
Прототип "Асамы" общеизвестен. Прототип прототипа тоже.
"Прототип" - по задачам, для которых этот тип корабля должен использоваться. А с проектной точки зрения проще было взять ЭБР и уже над ним "поколдовать", в соответствии с пожеланиями заказчика.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #509077
Не совсем, как и наши "пересветы". Тоже по-сути "броненосец II-го класса", с облегчённым ГК и бронированием.
Чего-то я совсем не понимаю. Всё смешалось: кони, люди, крейсера, броненосцы.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #509077
Неслабый "процент" разведчиков! РИФ о таком в 1902 году мог только мечтать.
А кто мешал? Чай чилийцы не за год крейсерами обзавелись. Но у нас свой путь.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #509138
Чего-то я совсем не понимаю.
Выше было сказано, что всякие "о`хиггинсы", "гарибальдийцы" - "броненосцы для бедных". И "триумфы" - тоже. Вы с этим не согласны? Привели ценники на них. Но чтобы провести сравнение, нужны ценники и на ЭБРы.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #509258
Выше было сказано, что всякие "о`хиггинсы", "гарибальдийцы" - "броненосцы для бедных". И "триумфы" - тоже. Вы с этим не согласны?
Русским по белому я привёл ценник для "броненосца для бедных" (Триумф) и "броненосного крейсера для бедных" (О'Хиггинс). Никто их никогда не смешивал: ни чилийцы, ни британцы, ни японцы. Можете мешать их в кучу, но сова не налезет на глобус. Крейсер не станет броненосцем и наоборот. Можете ставить крейсер в линию или отправлять броненосец в крейсерство, суть не изменится.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #509258
Но чтобы провести сравнение, нужны ценники и на ЭБРы.
Да ценники известны, как минимум британские. "Стандартный" ЭБР тогда обходился в 1 миллион фунтов, примерно - Паркс все цены приводит.
Отредактированно realswat (08.04.2012 17:54:56)
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #509380
"броненосного крейсера для бедных" (О'Хиггинс).
"О'Хиггинс" как раз полноценный БРКР, который ЕМНП и называли "линкором для бедных"
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #509380
Можете ставить крейсер в линию или отправлять броненосец в крейсерство, суть не изменится.
Суть как раз изменится, в зависимости от изначального предназначения корабля. "Рюрик" будет несколько слабоват в линии, "О'Хиггинсу" будет малость трудновато в океанском рейде. И официальная классификация далеко не всегда поможет разобраться с сутью. В том же РИФ "Баян", "Аскольд", "Аврора", "Рюрик" и "Адмирал Нахимов" классифицировались одинаково, "крейсер I ранга". Однако мерить их одной линейкой будет несколько глупо.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #509380
я привёл ценник для "броненосца для бедных" (Триумф) и "броненосного крейсера для бедных" (О'Хиггинс).
Они оба были "броненосцем для бедных". Как и "гарибальдийцы". Разве что, в проекте "О`Хиггинса" удалось скорость поднять, благодаря бОльшему водоизмещению.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #509380
Можете ставить крейсер в линию или отправлять броненосец в крейсерство, суть не изменится.
"Ставить в линию" и "изначально предназначенный для линии" - разные вещи. О чём выше и шла речь относительно "асам".
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #509380
Русским по белому я привёл ценник
А откуда данные? У Брука по Трайомфу и Свифтшуру другие данные (о цене ОХиггинса ничего не нашёл)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #509608
А откуда данные?
Паркс и Брассей. "О'Хиггинс" из педивикии, что не гуд, конечно.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #509608
У Брука по Трайомфу и Свифтшуру другие данные
А он разве цены приводит?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #509571
Суть как раз изменится, в зависимости от изначального предназначения корабля. "Рюрик" будет несколько слабоват в линии, "О'Хиггинсу" будет малость трудновато в океанском рейде.
В любом случае это крейсера.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #509600
Они оба были "броненосцем для бедных". Как и "гарибальдийцы". Разве что, в проекте "О`Хиггинса" удалось скорость поднять, благодаря бОльшему водоизмещению.
Мда. Классификации всё множатся. К многочисленным типам броненосцев прибавляются броненосцы для богаттых и бедных. Вы напрасно думаете, что в чилийском флоте были тупицы, неспособные отличить броненосец от крейсера.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #509600
"Ставить в линию" и "изначально предназначенный для линии" - разные вещи. О чём выше и шла речь относительно "асам"
Мне вот интересно, зачем бедные японцы помимо броненосцев для бедных покупали ещё и броненосцы для богатых? Или "Микаса" это не броненосец для богатых, а тяжёлый броненосец для бедных?
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #509687
В любом случае это крейсера.
Это да. И если наш "тяжелый авианесущий крейсер" Кузнецов обозвали крейсером, то и он в любом случае тоже крейсер
А уж никак не авианосец...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #509697
Это да. И если наш "тяжелый авианесущий крейсер" Кузнецов обозвали крейсером, то и он в любом случае тоже крейсер
Любят у нас слово "крейсер", вот и выхолостили термин. Теперь, вот, выхолащиваем термин "броненосец", объявляя таковым что ни попадя.
Отредактированно Cyr (09.04.2012 09:11:07)
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #509687
А он разве цены приводит?
По ним как раз приводит, в истории.
Первоначально "предложены" на продажу за 1 100 000 каждый (при этом стоимость постройки Конститусьон составила 652 291 фунт без вооружения).
В ноябре 1903 г. Россия предложила Чили 1 870 000 за оба. Тремя месяцами ранее Япония предлагала 1 600 000. Наконец, 27 ноября 1903 г. Британское предложило 1 875 000 фунтов и тем самым перебило наше предложение.
В принципе, с Парксом "бьётся" - если "без вооружения" у Брука имеется в виду без боекомплекта (и, возможно, башен), поскольку цена пушек у Паркса 110 000 ф.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #509687
"О'Хиггинс" из педивикии, что не гуд, конечно.
Ну, цифра "разумная" - возможно, из разумных соображений её туда и тиснули))
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #509687
В любом случае это крейсера.
В любом случае в документах они шли как крейсера, да.
Но тем не менее суть важнее классификаций - не даром 22-узловый броненосец Рома рассматривался англичанами как мощный броненосный крейсер, отчасти повлиявший на появление линейных крейсеров.
vov написал:
Оригинальное сообщение #503188
Это интересно всем:-). Без шуток, впрочем.
Будем ждать, когда Андрей Вадимыч изложит. Он вроде собирался.
Андрей Вадимович, в принципе, как-то писал по этому поводу в какой-то из цусимских тем - японцы не успели позавтракать и, собственно, устали. Насколько я понимаю, речь шла в первую очередь о машинных командах, но по этому поводу можно вот ещё что заметить:
Незадолго до 10 часов неприятель особенно усилил или лучше сказать - участил свой огонь; однако ясно было видно, что многие из его орудий, как башенных 8 дм. так и бортовых 6 дм. - молчали. Лучше всех судов неприятельских стрелял крейсер "Tokiwa", на котором по-видимому и сохранилось невредимым наибольшее число орудий.
Это из рапорта Иессена. При этом мы знаем, что ни на одном японском корабле, кроме Иватэ, серьёзных повреждений артиллерии не было. И мы знаем, что снабжение боезапасом 6" орудий было ручным "от и до", а в башнях 8" орудий ручным был процесс заряжания. Те самые маленькие хитрости экспортного кораблестроения, которые зачастую остаются незамеченными. Хотя в том же бою "при Урусане" одно из следствий этой хитрости - взрыв на Иватэ - было очень ярким.
Второй такой же момент - небольшой нормальный запас угля (600 т). При Цусиме японцы имели полный запас угля (хотя с палуб, как пишет Андрей Вадимович, уголь вроде бы выкинули) - а это значит, что нижний пояс Асама был под водой. А это, в свою очередь, объясняет, каким образом взрыв 12" снаряда в корме достаточно высоко над ВЛ привёл к обширным затоплениям и сильному дифференту.
Да Вы и сами всё это прекрасно знаете - каким образом на кораблях чилийского, аргентинского, китайского, а так же итальянского, японского и австрийского всегда оказывалось больше "пушек и брони".
Что до Пересветов - то, всё-таки, основные характеристики проекта определялись осенью 1894 г. Когда Япония нам ничего не могла противопоставить (и в итоге чуть позже отдала нам Квантун перед лицом грубой силы), а англичане развлекались строительством Барфлера, Центуриона и Ринауна - замечательных "клиентов" для Пересвета и Ко. Было принято решение построить корабли, способные "уделать" английские бронесноцы второго класса, такие корабли и были построены. Долгострой, конечно, изрядно их обесценил - но, во-первых, как минимум в случае Пересвета и Ослябя обвинять проектировщиков в невнимании к японцам никак нельзя, во-вторых, даже в "долгостройном" варианте они оказались более чем опасными соперниками для основных английских охотников за рейдерами, строившихся параллельно (Кресси и Дрейки, не говоря уже про Каунти). Чего, кстати, нельзя сказать ни про Россиию, ни про Громобой.
При этом Пересветы были дорожен "рюриков" примерно на 1-1,5 млн. рублей (те, что строились на Балтийском заводе) - но, в отличие от последних, были вполне полезны в линии. То есть оказались достаточно универсальными кораблями.
Соответственно, несложно заметить - "рюрики" по цене близки к Полтавам. Если бы вместо них строили Полтавы - дальневосточный расклад поменялся бы очень сильно. Если бы такие же Полтавы были построены вместо Пересветов - изменения были бы, скорее, косметическими, не меняющими положения дел в корне.
Ну и, собственно, обобщая - проблемы в борьбе с Японией возникли по двум причинам. Во-первых, японцам сумели в очень короткий срок (10 лет) создать линейный флот почти из ничего - действительно выдающееся достижение. Во-вторых, наш ответ запоздал, причём имевшийся гандикап был потерян после ухода отряда Чухнина (в какой степени он был обусловлен объективной необходимостью ремонта -можно спорить долго), а после того, как Николай принял решение бОльшую часть программы 1898 г. реализовывать на русских верфях, и тем самым наши судостроители соревновались с англичанами - была проиграна и гонка новых вооружений. Ни то, ни другое, в общем, к Пересветам отношения не имеет.
Отредактированно realswat (09.04.2012 12:10:52)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #508123
Я не рискну однозначно говорить, что Пересветы были безусловно слабее Фудзи.
Всё же слабее.
По всем компонентам, кроме скорости. Которая по факту зависела во многом от состояния кораблей.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #508123
при этом были существенно неприятнее в рейдерстве для англичан (поскольку посылать против них Пауэрфулл или Кресси было бы рискованно), и не были "смертниками" или "балластом" в линии.
Первое - верно, конечно. Если не учитывать малой возможности видеть их в ерйдерстве.
Второе - конечно, не "балласт", но "слабое звено".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #508123
То есть было понимание того, что против Японии они не сильно нужны.
Да, Японию расчитывали "сломать". Сокрушить.
Доволно странная стратегия против островной страны с не слабым флотом.
Крейсерская война - в той или иной форме - просто напрашивается. В той же степени, что и с Англией.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #508123
Учитывая, что война предполагалась с участием Франции - эта блокада компенсировалась бы доступом к французским базам для кораблей с Дальнего Востока. Чего не было в реальной войне с Японией. Представим на секунду, что РИФ в этой войне имеет возможность пользоваться Сайгоном...
Ну да, в коалиционной войне многое могло быть по-другому. Но строить корабли именно для коалиционной войны несколько странно.
А про реальную фойну Вы совершенно правы. Импотенция "рейдерства" с нашей стороны проявилась даже против Японии. А уж против Англии никакая виагра не помогла бы:-)
География, сэр:-)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #508130
настоящий подарок альтернативщикам))
Во-во.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #508130
План был отменён по требования Рожественского, боявшегося, что появление вспомогательных крейсеров на Мадагаскаре и вблизи Японии создаст "непреодолимые трудности" для похода 2 ТОЭ
Именно. Политические моменты не дали бы сделать ни того, ни другого.
клерк написал:
Оригинальное сообщение #508293
с "Канопусами" 1:1 могли потягаться и в линии.
Могли. Но с меньшими шансами. Хотя Канопусы тоже достаточно странные "броненосцы". Но англичане строили их для удалённых станций, где выглядели они более или менее на месте. И у них преимущество 12" орудий. И вообще, они везде чуть получше.
Если же иметь ввиду снаряды того времени, то скорее заметно получше.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #508442
А как же планы по присоединению крейсеров Владивостокского отряда то к 1-й эскадре, то ко 2-й с целью усилить их для боя с японским флотом?
Это признак прилива мочи к головам у некоторых лиц:-)
Конечно, как мишени они вполне годились. И для 1ТОЭ, и для 2-й. С учётом привлечения таких эксклюзивов, как Донской и Мономах.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #508442
Ну, шанс он всегда есть. Однако, шанс - случайность, а прочие артиллерийские материи - закономерность
Да, так оно примерно и есть. Просто в случае "взаимопрозрачности" более высокая плотность огня может несколько уравнять разницу в калибре. Но нюансов масса, и почти все они не в пользу Рюрика-2.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #508442
то что крейсерская война может дополнять генеральное сражение, а не противопоставляться ему - эта простая мысль видимо не пришла в чью-то голову
Вот-вот! И даже сейчас не приходит:-)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #508442
дальше ещё интереснее. Когда война началась, быстро стало ясно, что с "правильным боем" наши флотоводцы м-м-м... несколько погорячились. Но раз так, то казалось бы самое время снять с полки план крейсерской войны и пустить в ход этот долго готовящийся русский козырь. Ан, нет.
А просто нечем уже было. "Крейсерские "пересветы"" были в глубокой ж..е П-Артура. Владивостокские кр-ра для чего-то берегли: как же. тоже большие коробки. Действия вспом.кр-ров просто не смогли организовать.
С точки зрения же данного обсуждения интересна именно судьба "пересветов". Нигде ни слова о их "крейсерском" назначении!
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #508442
В итоге это "вполне разумное решение" привело к тому, что военная контрабанда поставлялась в Японию совершенно беспрепятственно. Кардиффский уголь, вооружение, боеприпасы и прочее и прочее и прочее.
Причём даже довольно жалкие потуги показывают, чего можно было бы достигнуть в крейсерской войне.
Или хотя бы ПОПЫТАТЬСЯ достигнуть.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #509789
англичане развлекались строительством Барфлера, Центуриона и Ринауна - замечательных "клиентов" для Пересвета и Ко. Было принято решение построить корабли, способные "уделать" английские бронесноцы второго класса, такие корабли и были построены.
Во-первых, британские аналоги были не сильно хуже. Во вторых, англичане ограничились тремя "второклассниками" - при их-то флоте.
Это к дебатам на тему: кто кого наимел:-)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #509801
Да,и про О'Хиггинс из Брассея'97
В 1898 году написали "armoured cruiser, or battleship", в 1899 г. "armoured cruiser". Забавно))
Нормально. Класс БрКр только формировался. И это следы формирования понятий:-)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #509571
В том же РИФ "Баян", "Аскольд", "Аврора", "Рюрик" и "Адмирал Нахимов" классифицировались одинаково, "крейсер I ранга". Однако мерить их одной линейкой будет несколько глупо.
Это верно. Как и пара "Эдгар" - "Кресси". Поэтому-то и существовала дополнявшая официальную классификация "броненосный - бронепалубный".
Но это не повод называть хорошие (и даже не очень:-) БрКр "броненосцами".
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #509380
"броненосца для бедных" (Триумф) и "броненосного крейсера для бедных" (О'Хиггинс). Никто их никогда не смешивал: ни чилийцы, ни британцы, ни японцы. Можете мешать их в кучу, но сова не налезет на глобус. Крейсер не станет броненосцем и наоборот. Можете ставить крейсер в линию или отправлять броненосец в крейсерство, суть не изменится.
Сформулировано совершенно точно. То же и пытаемся объяснить. Почему-то без большого успеха:-).
Имеется твёрдое нежелание понимать разницу между классом корабля и его назначением.
Впрочем, традиция давняя:
Оригинальное сообщение #508743
"Все эти суда только номинально считаются броненосными крейсерами, ибо японцы имеют в виду употребить их в бою скорее как линейные броненосцы II класса."
Военные флоты и мрская справочная книжка на 1901 год. В.К.А.М. С.-Петербург. 1901 г.
Строго говоря, спор ни о чём. Или, точнее, не о том:-).
Как ни называй Пересветы, им от этого не прибудет и не убудет. Тож и к Асамам.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #509687
Вы напрасно думаете, что в чилийском флоте были тупицы, неспособные отличить броненосец от крейсера.
Таких было полно в то время, лепивших слово "крейсер" по поводу и без повода.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #509687
Мне вот интересно, зачем бедные японцы помимо броненосцев для бедных покупали ещё и броненосцы для богатых?
А они и не были "бедными". Просто им удачно подошёл под их тактические взгляды этот тип броненосного корабля.
vov написал:
Оригинальное сообщение #509813
Всё же слабее.
По всем компонентам, кроме скорости.
Кроме того, у "Фудзи" неудовлетворительно был бронирован ГК, а бОльшая часть 152мм орудий вообще не имела противоснарядной защиты. А ещё броневые пояса были короче (относительно длины корпуса), чем у "Пересвета". Главный "плюс" "Фудзи" - бОльший ГК, но и тут не без "нюансов" - снижение скорострельности ГК после 9 залпов. Это помимо упоминавшейся недостаточной их защиты!
vov написал:
Оригинальное сообщение #509813
Доволно странная стратегия против островной страны с не слабым флотом.
Крейсерская война - в той или иной форме - просто напрашивается. В той же степени, что и с Англией.
У англичан флот был гораздо более "неслабый"! Поэтому "степень" сильно другая.
vov написал:
Оригинальное сообщение #509822
Это признак прилива мочи к головам у некоторых лиц:-)
Это признак острой нехватки сил, из-за отставания нашей кораблестроительной программы от японской.
vov написал:
Оригинальное сообщение #509834
Как ни называй Пересветы, им от этого не прибудет и не убудет. Тож и к Асамам.
Да, им уже всё равно.
vov написал:
Оригинальное сообщение #509813
Всё же слабее.
По всем компонентам, кроме скорости.
По всем, кроме скорости и защиты артиллерии. Причём существенно - единственное за всю РЯВ пробитие прикрытия орудий ГК было на Фудзи, как известно, и в целом 6" броня выглядела как предельная толщина, которую снаряды будут пробивать регулярно. По СК опять же принципиальная разница - 60% орудий Фудзи в открытых установках, расчёты подвержены воздействию осколков. А ведь разницу в материальном итоге боя при Урусане в первую очередь определила разница в защите артиллерии, так что преимущества Пересветов ничтожными назвать сложно. Небольшим, но преимуществом будет и более современная система заряжания ГК.
vov написал:
Оригинальное сообщение #509813
Второе - конечно, не "балласт", но "слабое звено".
Ну это зависит от угла зрения, как говорилось выше. "Асамы" в линии можно назвать "ценным дополнением", а можно "слабым звеном" - и, как ни странно, будут правы "и Изя, и Мойша".
vov написал:
Оригинальное сообщение #509834
Во-первых, британские аналоги были не сильно хуже. Во вторых, англичане ограничились тремя "второклассниками" - при их-то флоте.
Это к дебатам на тему: кто кого наимел:-)
Во-первых, понятия "сильно - не сильно" достаточно размыты, чтобы спорить. На мой взгляд, у Ринауна против Пересвета шансов просто нет.
Во-вторых, давайте уж как в Евангелии: Имперьюз породил Нахимова, Нахимов породил трёх английских "второклассников", они породили трёх Пересветов, они породили 6 Дунканов. Итого - 4 наших корабля проти 9 английских. На мой взгляд, особого вопроса нету))
vov написал:
Оригинальное сообщение #509834
Нормально. Класс БрКр только формировался. И это следы формирования понятий:-)
30 лет уже как формировался))
Вот ещё две ремарки
1898 год
1899
vov написал:
Оригинальное сообщение #509834
Имеется твёрдое нежелание понимать разницу между классом корабля и его назначением.
Имеется твёрдое убеждение в том, что класс корабля - как способ некоторой его оценки - определяется назначением корабля.
И если официальные классификации не отражают разницы между Асама и Громбоем, или Пересветом и Микаса, то не стоит упираться в них. Разве только для понтов))
Отредактированно realswat (09.04.2012 15:15:48)