Вы не зашли.
obergefreiter написал:
Оригинальное сообщение #525566
Кроме России, экспортерами с-х продукции могли быть Аргентина и САСШ.
Могли или нет, надо смотреть направления импорта в Германию. Российская с/х продукция составляла весьма значительную часть (если не подавляющую) всего продуктового импорта Германии.
А также смотреть, каковы направления продуктового экспорта США и Аргентины. У них уже были потребители. С чего им перестраиваться?
obergefreiter написал:
Оригинальное сообщение #525566
Вообще-то те берега, против которых англичане все же действовали -- я имею в виду побережье Бельгии, разумеется -- германский флот защитить не смог.
Но смог сделать так, что против собственно германских берегов англы не активно действовали. Что от него и требовалось, в основном, учитывая подавляющее превосходство противников на море.
obergefreiter написал:
Оригинальное сообщение #525566
Начались отговорки? Этих считаем, этих не считаем...
Ах, ВСЕХ считаем?! Ну тогда...
1. Германия, Австро-Венгрия, Османская империя, Болгария.
2. Россия, Франция, Великобритания, США, Япония, Сербия, Италия, Черногория, Бельгия, Египет, Португалия, Румыния, Греция, Бразилия, Китай, Куба, Никарагуа, Сиам, Гаити, Либерия, Панама, Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Боливия, Доминиканская республика, Перу, Уругвай, Эквадор.
Или все же считать будем только государства, обладающие реальной военно-экономической мощью?
obergefreiter написал:
Оригинальное сообщение #525566
Das ist fantastisch!
Вот, вот. И то, что это "fantastisch" германская дипломатия должна была учитывать. И либо менять ситуацию, либо не толкать австрийцев на ультиматумы.
obergefreiter написал:
Оригинальное сообщение #525566
Напомню Ваше высказывание -- "гордо ушел в свою базу". Это не соответствует действительности. "Потеряв кучу кораблей", англичане навязали германскому флоту бой в конфигурации, в которой тот продержался ровно 10 минут. И если англичане гордо ушли в свою базу, то немцы -- панически удрали.
Вы знаете, все это словеса. Есть четкий материальный результат. Флоты разошлись по базам. При этом почти вдвое более сильный англ. флот понес вдвое большие потери, чем немецкий. И этот материальный результат столкновения не отменить никакими словесными, извините, спекуляциями.
obergefreiter написал:
Оригинальное сообщение #525566
Джеллико исходил из информации, что германский флот движется к югу. Там он и рассчитывал навязать ему бой утром. Так что не надо говорить об отсутствии преследования.
Имея такое преимущество в количестве в составе флота в легких силах, он мог более настойчиво искать в различных направлениях. Да и главные силы мог направить так, чтобы обеспечить перехват ФОМа на подходах к базам. Но этого сделано не было.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #525858
Для ввоза/вывоза. И регион занимается не только с целью расширения рынка для своей промышленности, но и контроля существующей промышленности в регионе.
Извините, Вы сами как-то так четко сформулируйте, то что Вы написали. С учетом конкретных экономико-политических условий в Манчжурии на тот период, конкретного уровня промышленности там. И с учетом основных законов рынка и конкуренции.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #525838
В чем особая универсальность 1-го класса по сравнению со 2-м? Суэцом могут и не пройти, да-да возвращаемся к вопросу об осадке
Все ЭБРы БФ могли проходить Суэцом.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #525838
И я выдвигал идею не чего-то подобного Монарху, а компромиссную идею отказа постройки малых броненосцев на БМ в пользу постройки их для ДВ. И будут они в 5500 тонн или больше или меньше - задачи ведь другие для службы на ДВ.
Я имел в виду, что водоизмещение в 5500 т уже позволяет построить хоть что-то, способное быть использованным не только для защиты деревень на побережье (кто только стал бы их защищать), но и использоваться в линии. Именно это важно для стесненного в средствах РИФ: в нужный момент поставить в линию максимально возможное количество кораблей.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #525838
И скорее будут не Монархи, а уменьшенные Бувинэ.
Лишенные среднего калибра, с малым количеством орудий ГК. По артиллерии Ушаковы предпочтительнее. Да еще если около 1000 т у Бувинэ отнять, то что же там останется?
Отредактированно Вик (08.05.2012 21:59:43)
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #525838
С чего это "неублюдочный переросток" оказывается в конкретном месте которое Вам удобно?
Не в том, где мне удобно, а в строю линейных сил флота и окажется там не жертвой, а хоть сколько-нибудь полезным кораблем.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #525838
У Ушаковых они достаточно конкретные.
Достаточно конкретные слабые для участия в эскадренном бою. Где они и оказались в реале. А не на мистическом "мелководье". А с защитой побережья от врага справились в ПМВ и без них.
Страна, достаточно бедная для создания огромного флота, в котором есть корабли на все случаи жизни, но, стремящаяся проводить активную внешнюю политику, должна строить корабли, которые возможно использовать в составе ударных сил флота. И не распылять средства на постройку непонятно чего для защиты "мелководья".
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #525858
Речь шла о том, что в цене немецкого военного заказа заложена не только "разборность", но и "инфраструктура" их сборки на ДВ. Чего не видно в цене Касаток в разрезе сооружения "Шихау" для их постройки новых стапелей.
Очень хороший вопрос. Здесь Шихау надо либо пообещать большой заказ (тогда он построит за свой счет сначала сборочную верфь, а затем доведет ее до локализованного (в основном - часть узлов все равно он будет делать в Германии) производства), либо в стоимость заказанных кораблей будет заложена стоимость постройки сборочной верфи.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #525979
Именно это важно для стесненного в средствах РИФ: в нужный момент поставить в линию максимально возможное количество кораблей.
А писали что количество килей не важно
Вик написал:
Оригинальное сообщение #525990
Не в том, где мне удобно, а в строю линейных сил флота и окажется там не жертвой, а хоть сколько-нибудь полезным кораблем.
Сисой оказался сильно полезнее пары Ушаковых? И раз предстоит воевать с Японией, то может ничего не строить в 80-е годы - ведь иначе жертвы окажутся и никакой пользы?
Вик написал:
Оригинальное сообщение #525990
Достаточно конкретные слабые для участия в эскадренном бою. Где они и оказались в реале. А не на мистическом "мелководье". А с защитой побережья от врага справились в ПМВ и без них.
Так это послезнание. Если бы победили в РЯВ, да еще без задействования 3ТОЭ, то никто даже не обсуждал бы нужность/ненужность Ушаковых. И справились ли с защитой побережья в 90-е, если что?
Вик написал:
Оригинальное сообщение #525990
Страна, достаточно бедная для создания огромного флота, в котором есть корабли на все случаи жизни, но, стремящаяся проводить активную внешнюю политику, должна строить корабли, которые возможно использовать в составе ударных сил флота. И не распылять средства на постройку непонятно чего для защиты "мелководья".
Ушаковы строились против немцев в первую очередь. В составе ударных сил использовать можно - сильнее практически любого немецкого эбра до "Брандербурга".
А нужен ли "огромный" флот? Даже в РИ были постоянные споры о задачах и структуре БФ - сугубо оборонный, либо нет.
Моонзунд - "мелководье", которое не надо защищать?
Никто и не распылял средства, а пытались по максимуму усилить как качественно, так и количественно. Про японцев никто и не предполагал. У немцев в начале 90-х значительное превосходство в силах. Могут наносить удары сразу и по Финскому, так и Рижскому заливам.
Чтобы строить "огромный" флот, сначала надо обеспечить определенную оборону побережья.
Еще небольшое предложение по изысканию средств для морведа.
Раз в 1890 ГА "сворачивает" крейсерскую(рейдерскую) составляющую в судостроительной программе, отдавая приоритет линейным силам, то имеет ли смысл в 1892 году обязывать Доброфлот строить 4 парохода-крейсера? Разве к пароходам-крейсерам не должно быть подобного подхода как рюриковичам? В результате Доброфлот может построить 4 обычных лайнера, которые будут более рентабельные за счет отсутствия всяких "военных примочек". Одним словом делаем из Доброфлота обычную судоходную компанию под госконтролем.
Соответственно с 1893 не продлеваем ежегодную субсидию в 600 000 рублей и "накладываем на нее лапу морведа".
Варианты расходования:
1. на миноносное судостроение - сильное отставание от Германии.
2. на общее военное судостроение.
3. нефига Доброфлоту строить суда за границей, особенно когда мощности на ЧМ простаивают. Можно компенсировать из ежегодных 600тыс. более дорогую постройку пароходов на отечественных верфях.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #529478
А писали что количество килей не важно
Нужны не "кили", а способные участвовать в эскадренном бою корабли.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #529478
И раз предстоит воевать с Японией, то может ничего не строить в 80-е годы - ведь иначе жертвы окажутся и никакой пользы?
Речь идет не о Японии, а о той же Англии. Понятно, что придется сидеть в Финском заливе, опираясь на береговую оборону, но ЭБРы противостоять англам смогут лучше. Да и с Германией почему ослаблять себя в возможном эскадренном бою? Пусть немцы в качестве мальчиков для битья своих Зигфридов выставляют.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #529478
Так это послезнание. Если бы победили в РЯВ, да еще без задействования 3ТОЭ, то никто даже не обсуждал бы нужность/ненужность Ушаковых. И справились ли с защитой побережья в 90-е, если что?
Да не надо защищать ВСЕ побережье. Надо защищать ключевые точки на нем. Защищать береговой обороной и активным флотом. Разбив противника в эскадренном бою наилучшим образом защитим ВСЕ побережье.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #529478
Ушаковы строились против немцев в первую очередь. В составе ударных сил использовать можно - сильнее практически любого немецкого эбра до "Брандербурга".
А англов тогда не существовало? А в составе ударных сил Ушаковых использовать можно. Только чем это кончится...
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #529478
У немцев в начале 90-х значительное превосходство в силах. Могут наносить удары сразу и по Финскому, так и Рижскому заливам.
Могут. И БРБО не помогут, поскольку в начале 90-х они еще не построены. Причем, атакуя и, соответственно, выбирая время и место нападения, немцы могут сосредоточить подавляющие превосходящие силы в данное время в данной точке. Оказавшийся там БРБО будет уничтожен. Концепция "бегать по мелковдью, чего-то там пытаться отразить" порочна, противоречит основным принципам тактики. А эти принципы написаны кровью. Реально, что можно сделать, это бороться с неприятельским более сильным флотом минными силами ночными атаками (прибрежных миноносцев у нас хватало), а затем в удобный момент атаковать ослабленный флот противника. А пока удобного момента нет - fleet in being. И никакие бегающие по мелководью БРБО не нужны. Они будут подловлены и уничтожены.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #529478
Моонзунд - "мелководье", которое не надо защищать?
Надо и ЭБРы с этим справятся. А, вообще-то, надо ли защищать Моонзунд зависит от соотношения сил. Сразу после РЯВ серьезных планов защиты Моонзунда не было. И, как показала практика, добраться до кораблей, защищающих Моонзунд, могут и ЛК, не то, что ЭБРы. Так что здесь "мелководье" БРБО от более сильного противника не спасет.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #529478
Чтобы строить "огромный" флот, сначала надо обеспечить определенную оборону побережья.
Которая , повторю, реально обеспечивается только господством в прибрежной акватории. А оно обеспечивается либо в генеральном сражении, либо fleet in being. И никакие половые извращение в виде узко профилированных по назначению БРБО здесь проблемы не решат.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #529511
Раз в 1890 ГА "сворачивает" крейсерскую(рейдерскую) составляющую в судостроительной программе, отдавая приоритет линейным силам, то имеет ли смысл в 1892 году обязывать Доброфлот строить 4 парохода-крейсера?
А вот этого делать не следует. Сворачивая строительство рейдеров в военном флоте, надо с еще большим вниманием относиться к использованию в крейсерских операциях ВспКРов. совсем отказываться от крейсерской войны не стоит. Сама ее потенциальная возможность - уже сдерживающий фактор для Англии. А вспКРа - это довольно эффективная (как показали ПМВ, особенно, и ВМВ) замена специально построенным крейсерам.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #529511
3. нефига Доброфлоту строить суда за границей, особенно когда мощности на ЧМ простаивают. Можно компенсировать из ежегодных 600тыс. более дорогую постройку пароходов на отечественных верфях.
Во всяком случае обычные пароходы надо заставлять строить в России пошлинами на ввоз таких судов из-за границы.
Отредактированно Вик (13.05.2012 01:40:07)
Вик написал:
Оригинальное сообщение #529600
Сворачивая строительство рейдеров в военном флоте, надо с еще большим вниманием относиться к использованию в крейсерских операциях ВспКРов
поддерживаю и считаю что надо способствовать
Вик написал:
Оригинальное сообщение #529600
обычные пароходы надо заставлять строить в России пошлинами на ввоз таких судов из-за границы.
поощрить развитие на ЧМ гражданского судостроения с прицелом на возможную мобилизацию судов, разве это не разумно?
Прошу прощения у уважаемых коллег за долгое молчание. В связи с посевной работа, что-то застопорилась. Да и не хватает пока некоторых исторических источников.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #519787
И по дележу. Если принимаем, что лобби ВКАА и ВКАМ (а это реально, Николай II против и дяди, и Сандро не устоит) перебивает Витте в вопросе Дальнего, то здесь хватит и на П-А, и на флот, и на строительство КВЖД останется.
Денег остается все-таки не много. Дальний, хоть и не реальными стахановскими темпами, строится. Больше денег уходит на крепость, китайские укрепления на Сан-Шан-Тао восстанавливаются для прикрытия Тилиенвана. Еще бы заполучить хотя бы схему этих китайских укреплений... А расходы на программу 1898 года больше реальности.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #519869
Нет. Слава - ЭБР по броневой защите, боевой устойчивости. Противостояние ее с дредноутами с точки зрения устойчивости в бою самой Славы эквивалентно противостоянию ее с соответственно большим (учитывая количество орудий ГК) числом ЭБРов.
Боевая устойчивость "Славы" в ПМВ по сравнению с дредноутами уже совершенно не достаточная, под огнем 30-см линейненшифов у нее нет зоны свободного маневрирования.
В то же время 10" брони "ушаковых" устойчивы на прогнозируемых дистанциях к 24-см и 28-см 30-и и 35-калиберным пушкам новых германских броненосцев. Это не говоря о старых германских казематных броненосцах.
Ура, Константин прорезался!
Константин написал:
Оригинальное сообщение #530950
Боевая устойчивость "Славы" в ПМВ по сравнению с дредноутами уже совершенно не достаточная, под огнем 30-см линейненшифов у нее нет зоны свободного маневрирования.
Беда в том, что "Слава" и в противостоянии с Эбр не шибко достаточна...
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #520710
Насчет расходов и целесообразности постройки ББО.
А если пойти на следующий компромисс - ведь параллельно с ББО для Балтики разрабатывался проект броненосца для ДВ в 5500 тонн, но от него в итоге отказались. Предлагаю в АИ отказаться от постройки 3 ББО для Балтики в пользу 2 броненосцев для ДВ.
Основания:
1. Рост флотов Китая и Японии. Пара "Нахимовых" отчасти компенсируют 2 китайских броненосцев, но в целом они им уступают.
2. Г-А отказывается (временно или постоянно) от крейсерской концепции в пользу линейного флота. Гонять ЭБРЫ на ДВ, ослабляя Балтику, смысла нет. Оставление эбров на Балтики позволяет получить полноценную практическую эскадру. На ДВ же получаем отряд из 4 броненосцев 2 класса.
3. Экономия для АИ 1-1,5 млн. рублей.
После ЯКВ альтУшаковы могут остаться на Балтике, либо "на постоянное место жительство" на ДВ.
При рассмотрении пяти вариантов малого броненосца, как и в реальности, сразу откажутся от тихоокеанского. Причин две: 1 - "жаба задушила" проектировать сразу 5500. Кроме того по только что принятой программе в/и для малых броненосцев задекларировано на уровне 4 КТ. 2 - все усилия в 1890-92 направлены на Балтику, Дальний Восток пока не представляет большой опасности.
Отличие от реальности - к дальнейшему проектированию принят вариант №3 с двумя одноорудийными 12"/35 башнями в/и 4812 т. В дальнейшем ГК заменили на 4 10"/45, при этом рассуждения об эффективности 4 10" пред 2 12" точно такие же как и в реальности с "Ростиславом". Толщину ГБП уменьшили до 10", мощность машин подняли для 16 уз. Второй пояс, хоть и меньшей толщины оставили. Но СК остался за щитами. В результате изменений и строительства в/и и вырастит до 5+ КТ.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #522279
5500 т для ЭБРа - это очень мало. Но хоть что-то. Вырисовывается что-то типа Монарха. Если скорость принять 16, а не 17 узлов, то можно считать, что "эффект Поппера" исключен и корабли вполне реальны для наших верфей. Имеем вполне приличное бронирование (от форштевня до кормового траверса, верхний пояс). По массе 254мм орудия вполне сравнимы с австрийскими 240мм. А боевые характеристики корабля не сравнимы с Ушаковым.
Экономия скорее порядка 1 млн.
До "монархов" с их 17,5 уз. мы, пожалуй не до тянем. Но получим ББО заметно сильнее реальных.
Что до экономии, то ее с ББО не случится. Будет перерасход в 1,5 млн. Но благодаря тому, что в 91-92 гг закладывается не 4, а только 3 ЭБр, минфин и госстовет упираться не будут.
Отредактированно Константин (15.05.2012 15:47:03)
Вик написал:
Оригинальное сообщение #525990
Очень хороший вопрос. Здесь Шихау надо либо пообещать большой заказ (тогда он построит за свой счет сначала сборочную верфь, а затем доведет ее до локализованного (в основном - часть узлов все равно он будет делать в Германии) производства), либо в стоимость заказанных кораблей будет заложена стоимость постройки сборочной верфи.
Одномоментный заказ на 5 истребителей и 2 крейсера вполне побудительный мотив для вкладывания собственных денег для создания предприятия "под отвертку". При этом мне еще не очень понятна судьба шестого скаута. Или его стоит Цизе, или Невский з-д. Или вообще появятся седьмой-восьмой. Реальная программа 1898 годы к этому располагает, по ней планировалось построить шесть разведчиков и десять скаутов.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #529511
Еще небольшое предложение по изысканию средств для морведа.
Раз в 1890 ГА "сворачивает" крейсерскую(рейдерскую) составляющую в судостроительной программе, отдавая приоритет линейным силам, то имеет ли смысл в 1892 году обязывать Доброфлот строить 4 парохода-крейсера? Разве к пароходам-крейсерам не должно быть подобного подхода как рюриковичам? В результате Доброфлот может построить 4 обычных лайнера, которые будут более рентабельные за счет отсутствия всяких "военных примочек". Одним словом делаем из Доброфлота обычную судоходную компанию под госконтролем.
Соответственно с 1893 не продлеваем ежегодную субсидию в 600 000 рублей и "накладываем на нее лапу морведа".
Варианты расходования:
1. на миноносное судостроение - сильное отставание от Германии.
2. на общее военное судостроение.
3. нефига Доброфлоту строить суда за границей, особенно когда мощности на ЧМ простаивают. Можно компенсировать из ежегодных 600тыс. более дорогую постройку пароходов на отечественных верфях.
Ведение крейсерской войны по планам начала 90-х не отменено вовсе. Только признано не целесообразным ведение её специализированными броненосными крейсерами. Конечно, броненосный крейсер более устойчив в бою против крейсера-охотника, тем более основную массу британских крейсеров составляет 3-й класс. Но при отсутствии баз в океанах боевые повреждения исправить будет не где. Это понимали в это время и в реальности.
Против броненосного крейсера в качестве рейдера работают два постулата: цена и дальность. Переоборудованный в крейсер пароход, даже самый быстроходный, будет в разы меньше стоить, а его грузовые трюма примут до 5 тыс. тонн угля, что недостижимо для специализированного крейсера.
Так, что крейсерская война в океане переносится на плечи Добровольного флота, уже заказавшего первый пароход-крейсер - "Орёл". При этом, даже запланированных на 90-е годы шести пароходов-крейсеров мало. Но экономия-с... Поэтому при выработке задания на вторую серию крейсеров программы 1890 года, "богинь", появляется пункт о самостоятельном крейсерстве.
С гражданским судостроением на российских заводах и в реальности, и в альтернативе, дело обстоит не очень... В реальности только разогнанный на судах программы 1898 года Невский завод смог строить гражданские суда в межвоенные годы по приемлемым ценам для ДФ, РОПиТ и тыла флота. В альтернативе к НЗ смогут присоединиться ОНЗиВ и Цизе.
Но не раньше. В конце 19 века пойдут по реальному пути наименьшего сопротивления. Раз на отечественном заводе гражданский пароход дорог, закажем то-же самое за границей.
Это альтернатива, а в руководстве флотом не мы с вами, засланцы.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #529594
Речь идет не о Японии, а о той же Англии. Понятно, что придется сидеть в Финском заливе, опираясь на береговую оборону, но ЭБРы противостоять англам смогут лучше. Да и с Германией почему ослаблять себя в возможном эскадренном бою? Пусть немцы в качестве мальчиков для битья своих Зигфридов выставляют.
В случае войны с Англией наши эбры будут сидеть в Финском заливе, опираясь на береговую оборону. Или один лишний эбр заставит вылезти на бой? Ушаковы вполне могут доставить большие неприятности английским "Адмиралам".
И в чем ослабление в эскадренном бою с Германией? Два Ушакова по огневой мощи сильнее одного Сисоя и не менее устойчивы немецких эбров до брандербургов. А Зигфриды не будут мальчиками для битья, они будут безнаказано действовать в Рижском заливе, пока наш БФ будет блокирован в ФЗ.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #529594
Да не надо защищать ВСЕ побережье. Надо защищать ключевые точки на нем. Защищать береговой обороной и активным флотом. Разбив противника в эскадренном бою наилучшим образом защитим ВСЕ побережье.
А я где-то сказал что надо через каждую милю побережься выставить по ББО? Дело в том, что ключевых точек несколько, и в каждой должны быть определенные силы, способные отбить/задержать противника до подхода наших главных сил. Эбров только хватит для прикрытия ФЗ. А создать флот, способный разбить немецкий в эскадренном сражении нам не покарману.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #529594
А в составе ударных сил Ушаковых использовать можно. Только чем это кончится...
Здесь с Вами согласен. В качестве ударных сил русские эбры использовать можно. Только чем это кончится...
Вик написал:
Оригинальное сообщение #529598
Могут. И БРБО не помогут, поскольку в начале 90-х они еще не построены. Причем, атакуя и, соответственно, выбирая время и место нападения, немцы могут сосредоточить подавляющие превосходящие силы в данное время в данной точке. Оказавшийся там БРБО будет уничтожен. Концепция "бегать по мелковдью, чего-то там пытаться отразить" порочна, противоречит основным принципам тактики. А эти принципы написаны кровью. Реально, что можно сделать, это бороться с неприятельским более сильным флотом минными силами ночными атаками (прибрежных миноносцев у нас хватало), а затем в удобный момент атаковать ослабленный флот противника. А пока удобного момента нет - fleet in being. И никакие бегающие по мелководью БРБО не нужны. Они будут подловлены и уничтожены.
Проектирование началось с 1889. И с 1896 уже защищали страну в отличии от Полтав с 1899. Немцы могут сосредоточить подавляющие превосходящие силы в данное время в данной точке. Оказавшийся там ЭБРы будут уничтожены. И откуда взяли концепцию "бегать по мелковдью, чего-то там пытаться отразить"? А что оказывать поддержку своим минным силам при их действии у побережья эбры будут? Проблем в Моонзунде с глубинами нет, особенно в 90-е? Береговые батареи можно установить по всему побережью через каждые 2-3 мили?
Насчет "прибрежных миноносцев у нас хватало". Не сообщите их количество и немецкое заодно?
Вик написал:
Оригинальное сообщение #529598
Надо и ЭБРы с этим справятся. А, вообще-то, надо ли защищать Моонзунд зависит от соотношения сил. Сразу после РЯВ серьезных планов защиты Моонзунда не было. И, как показала практика, добраться до кораблей, защищающих Моонзунд, могут и ЛК, не то, что ЭБРы. Так что здесь "мелководье" БРБО от более сильного противника не спасет.
Во всех ли местах Моонзунда могут ЭБРы справиться? Вопрос где будет лучше база в Моонзунде или Либаве обсуждался уже в начале 80-х. И было принято решение о постройке базы именно в Моонзунде, но "благодаря" Чихачеву ей оказалась Либава. И что показала практика? Смогли бы ЛК корабли подойти на 5-6 миль ближе чем были? Или в 90-е эффективная дальность стрельбы ГК уже была более 3 миль?
Вик написал:
Оригинальное сообщение #529598
Которая , повторю, реально обеспечивается только господством в прибрежной акватории. А оно обеспечивается либо в генеральном сражении, либо fleet in being. И никакие половые извращение в виде узко профилированных по назначению БРБО здесь проблемы не решат.
Да, а эбры часом не извращения в виде узко профилированных по назначению корабли? Где крейсера с составе флота, что с минными силами? Не нравятся лично ББО? Но отчего за счет их надо именно эбры строить?
И еще один момент который пока возможно не рассматривался. В 1891-92 на БМ было заложено 4 эбра. Был ли в наличии еще один свободный стапель годный для постройки эбра?
Вик написал:
Оригинальное сообщение #529600
А вот этого делать не следует. Сворачивая строительство рейдеров в военном флоте, надо с еще большим вниманием относиться к использованию в крейсерских операциях ВспКРов. совсем отказываться от крейсерской войны не стоит. Сама ее потенциальная возможность - уже сдерживающий фактор для Англии. А вспКРа - это довольно эффективная (как показали ПМВ, особенно, и ВМВ) замена специально построенным крейсерам.
Наличие 6 ВСПКРов в торговом флоте - сдерживающий фактор для Англии???!!! Кто будет придавать устойчивость их действиям без рюриковичей? "Эффективность" ВСПКРов показала и РЯВ, а тут Англию сдерживать
И в ПМВ немцы "еще до начала военный действий позаботились о снабжении своих кораблей, построив целый флот угольщиков, а также развернули во многих портах мира сеть специальных агентов, занимавшихся закупкой и доставкой на рейдеры топлива, припасов и продовольствия." А также ПМВ окончательно показала что лайнеры в качестве ВСПКР плохо подходят. И переловили их относительно быстро.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #529600
Во всяком случае обычные пароходы надо заставлять строить в России пошлинами на ввоз таких судов из-за границы.
Пошлины и так были. Скорее дело в отсутствиии судостроительных мощностей и более дорогой стоимости постройки. Требуется более весомое субсидирование в гражданском судостроении чем было.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #530987
Дальний Восток пока не представляет большой опасности
Хм...
А как же визит китайской эскадры в 1886 во время переговоров по границе с Китаем? В 1887 и особое совещание было по ДВ. Из-за слабости флота отказались от планов использования порта Лазарева в Корее в конце 80-х.(поподробнее в моркампе №6 за 2010).
Константин написал:
Оригинальное сообщение #530987
"жаба задушила" проектировать сразу 5500. Кроме того по только что принятой программе в/и для малых броненосцев задекларировано на уровне 4 КТ
Отчего-то в РИ броненосцы с таким водоизмещением что для ДВ, что для БМ "жаба не душила" рассматривать, скорее наоборот "поощрялось" А раз "в/и для малых броненосцев задекларировано на уровне 4 КТ", то с чего будет взят за основу вариант в 4800 тонн?
Константин написал:
Оригинальное сообщение #530987
Отличие от реальности - к дальнейшему проектированию принят вариант №3 с двумя одноорудийными 12"/35 башнями в/и 4812 т. В дальнейшем ГК заменили на 4 10"/45, при этом рассуждения об эффективности 4 10" пред 2 12" точно такие же как и в реальности с "Ростиславом". Толщину ГБП уменьшили до 10", мощность машин подняли для 16 уз. Второй пояс, хоть и меньшей толщины оставили. Но СК остался за щитами. В результате изменений и строительства в/и и вырастит до 5+ КТ.
Еще не забыть про 6" калибр в качестве СК как может снова настоять ГА.
Насчет второго пояса. А был ли он на варианте №3? У Грибовсого говорится о наличии его на варианте №1.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #530987
До "монархов" с их 17,5 уз. мы, пожалуй не до тянем. Но получим ББО заметно сильнее реальных.
Что до экономии, то ее с ББО не случится. Будет перерасход в 1,5 млн. Но благодаря тому, что в 91-92 гг закладывается не 4, а только 3 ЭБр, минфин и госстовет упираться не будут.
У монархов 17,5 узлов при форсировании, а так 16. И альтББО будут скорее просто лучше защищенными. Да еще перерасход в 1,5 млн.!!! А это 8 80-ти тонных или 6-7 120-ти тонных ММ. Минфин и госсовет упираться не будут только если нет перерасхода сметы. А для сверхсметного ассигнования их надо "уговаривать". В 1891-92 подобное сделать сложно из-за неурожаев в стране.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #530950
китайские укрепления на Сан-Шан-Тао восстанавливаются для прикрытия Тилиенвана
Это тоже входит в компетенцию ГА?
Константин написал:
Оригинальное сообщение #530950
Еще бы заполучить хотя бы схему этих китайских укреплений...
На карте из "Черемисов В. Русско-японская война 1904-1905" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% … _map_8.jpg видны три сооружения вблизи Талиенвана. Скорее всего это стандартные импани, описание которых есть у Шварца с Романовским.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #530993
Одномоментный заказ на 5 истребителей и 2 крейсера вполне побудительный мотив для вкладывания собственных денег для создания предприятия "под отвертку".
"Отвертка" не "отвертка", но "Шихау" придется вкладывать деньги в покупку/аренду земли под завод. Причем сам завод с нуля строить. Отобьет ли подобный заказ все расходы? В РИ заказ у Цизе был больше в раза и ему не так требовалось вкладывать свои деньги благодаря солидному авансу. Когда завод сможет приступить к постройке кораблей? И одно дело "отверточное" производство миноносцев и другое крейсеров.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #531004
Ведение крейсерской войны по планам начала 90-х не отменено вовсе. Только признано не целесообразным ведение её специализированными броненосными крейсерами. Конечно, броненосный крейсер более устойчив в бою против крейсера-охотника, тем более основную массу британских крейсеров составляет 3-й класс. Но при отсутствии баз в океанах боевые повреждения исправить будет не где. Это понимали в это время и в реальности.
Пояс по ВЛ ввели, в первую очередь, для защиты от артиллерии, которая может быть размещена на торговых судах. На основании чего будет признано "не целесообразным ведение крейсерской войны специализированными броненосными крейсерами"? Может отказ от рюриковичей обосновать временной сменой приоритета в пользу постройки кораблей для линейного боя? Типа в ближайшие 5-10 лет строим линейные силы, а затем снова вернемся к рейдерам.
Опасность для ВСПКр представляю не только специализированные крейсера-охотники, но и ВСПКр противника и даже всякая мелочь вроде КЛ - нет бронирования, особенно по ВЛ. Плюс у БРКР более сильная артиллерия, благодаря чему он может вывести из строя противника прежде чем сам получит неприемлемые повреждения. БРКР могут решать и более широкие задачи, например атаковать угольные станции и порты противника.
По необходимости исправления боевых повреждений согласен. Только попадание в ВЛ ВСПКРа может поставить крест на его дальнейшей карьере.
Лайнеры Доброфлота надо затачивать не под крейсерство, а в качестве судна снабжения крейсерских групп. Благодаря коммерческому флагу они могут находиться в нейтральных портах сколько угодно.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #531004
Против броненосного крейсера в качестве рейдера работают два постулата: цена и дальность. Переоборудованный в крейсер пароход, даже самый быстроходный, будет в разы меньше стоить, а его грузовые трюма примут до 5 тыс. тонн угля, что недостижимо для специализированного крейсера.
Только как быть с пароходами, которые с началом войны будут на ЧМ? Ладно в РЯВ с парой пароходов проканало и то дело Малакки весьма показательно, но против Англии это невозможно. Третий пароход в итоге интернировался в Америке, Москва/Ангара бессмысленно простояла в ПА, за деньги на ее постройку лишний Новик/Боярин оказался бы полезнее. В итоге имеем лишь пару ВСПКр Доброфлота. В итоге из шести ВСПКР для крейсерства могут оказаться лишь готовы половина. И то, если будут находиться в родных портах. Еще их потребуется вооружить, оснастить, а это время.
Разве возможность приема 5000 тонн угля закладывалась сразу? Или это послезнание на примере РЯВ? Причем не в любом порту можно загрузить столько угля из-за осадки парохода. Действительно, дальность будет в 1,5-2 раза больше чем у БРКР (при 5000 тонной загрузке). Но при наличии специального судна снабжения автономность БРКР может быть выше. Откуда деньги на спецсуда? Оттуда откуда нашлись на туже Москву/Ангару - заплатили 2,5 ляма, несколько рейсов сделала и в резерв из-за убыточности. В итоге в РЯВ основу ВСПКР составили заграничные пароходы, не предназначенные изначально для крейсерства, а РИФ лишился до 6 кр 2 ранга специальной постройки.
Лично сам я за ВСПКР, но в альтернативе должна быть определенная логика - если в 1890 временно приоритет отдается для линейного флота, то это должно быть справедливо и для ВСПКР. Или у них не будет проблем со снабжением после израсходования 5000 тонн угля? И они могут нормально базироваться на Владивосток?
А вот с 1898, наоборот, крейсерская составляющая получает второе дыхание. Япония, как новый противник, весьма уязвима при крейсерской войне. В отличии от Англии у нее нет достаточно крейсеров и ВСПКР для защиты военных и торговых перевозок. Дополнительно Владивосток уже будет более оборудованным как база, а Япония достаточно близка. На фоне этого требования к наличию во флоте ВСПКР и крейсеров с повышенной дальностью плавания становятся весьма актуальны.
С 1893 по 1898 за счет отказа по субсидированию ДФ экономим 3 млн. рублей. При этом ДФ построит лайнеры в коммерческом варианте, ну будут они на пару узлов медленнее. Разве смертельно?
Константин написал:
Оригинальное сообщение #531004
Так, что крейсерская война в океане переносится на плечи Добровольного флота, уже заказавшего первый пароход-крейсер - "Орёл". При этом, даже запланированных на 90-е годы шести пароходов-крейсеров мало. Но экономия-с... Поэтому при выработке задания на вторую серию крейсеров программы 1890 года, "богинь", появляется пункт о самостоятельном крейсерстве.
Но не раньше. В конце 19 века пойдут по реальному пути наименьшего сопротивления. Раз на отечественном заводе гражданский пароход дорог, закажем то-же самое за границей.
При чем экономия и Доброфлот? Доброфлот коммерческая организация(с особым статусом), строит пароходы на собственные средства. А чтобы пароходы были еще и крейсерами получает ежегодную субсидию от государства, которая компенсирует снижение рентабельность пароходов-крейсеров.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #531004
Но не раньше. В конце 19 века пойдут по реальному пути наименьшего сопротивления. Раз на отечественном заводе гражданский пароход дорог, закажем то-же самое за границей.
Это альтернатива, а в руководстве флотом не мы с вами, засланцы.
С чисто частным судостроением все именно так. Но для Доброфлота как раз возможно исключение - часть пароходов строится под РИФ, компания под это получает госсубсидию. Вполне реально продавить постройку как минимум пароходов-крейсеров на том же ЧМ, где с мощностями недозагруз.
Действительно, это альтернатива в которой ГА весьма активная фигура, вникающая во все мелочи связанные с флотом. Не знаю как было в РеИ, но в АИ он может остаться весьма неравнодушным к работе "Менделеев Д. И. Мнение о способах для поощрения мореходства и судостроения России. - СПБ, 1891." http://sistematima.narod.ru/Texts2007/M … hod_01.htm
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #531067
И в ПМВ немцы "еще до начала военный действий позаботились о снабжении своих кораблей, построив целый флот угольщиков,
Рыдаю. Что сделав?!
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #531108
И одно дело "отверточное" производство миноносцев и другое крейсеров.
Тут - согласен.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #531194
Пояс по ВЛ ввели, в первую очередь, для защиты от артиллерии, которая может быть размещена на торговых судах.
Источник откровения?
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #531209
Доброфлот коммерческая организация(с особым статусом), строит пароходы на собственные средства.
То, что Доброфлот был УБЫТОЧЕН Вас не смущает?
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #531209
"Менделеев Д. И. Мнение о способах для поощрения мореходства и судостроения России. - СПБ, 1891."
Здраво. Но выводы Ваши, кхм, странны
С уважением.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #531209
Действительно, это альтернатива в которой ГА весьма активная фигура, вникающая во все мелочи связанные с флотом. Не знаю как было в РеИ, но в АИ он может остаться весьма неравнодушным к работе "Менделеев Д. И. Мнение о способах для поощрения мореходства и судостроения России. - СПБ, 1891."
Спасибо за Менделеева!
Эта записка в момент когда Менделеев начинает работать на флот не может пройти не замеченной. Соответственно делу будет дан ход.
Только смоделировать развитие ситуации я пока не смогу. Как не могу представить изменения предложения Менделеева в ходе прохождения его по коридорам власти.
Сама программа представляется разделенной на две части: 1. Поощрение дальнего каботажа на судах под российским флагом иностранной постройки на начальном этапе для накопления капитала русскими судовладельцами. 2. На заработанных капиталах судовладельцы при государственном поощрении начнут заказывать суда русской постройки. Начало второй части и придется на 1896-98 гг.
Как раз именно на эти годы и приходится пришествие иностранцев в русскую судовую промышленность. Получается логичным раздача казенных верфей Ярроу (хотя он занимается только военным судостроением) и французам (ОНЗиВ может строить и гражданские суда). Но самое интересное с Шихау. Его новая верфь в Ревеле может быть построена не только с прицелом на суда программы для ДВ, хотя если экстраполировать темпы роста военного судостроения с начала правления Генерал-Адмирала будет понятно, что с завершением программ 1890 и 1897 гг будет новая, не меньшая, программа от которой можно откусить свой кусок, но и на гражданские суда если на суда иностранной постройки будут введены заградительные пошлины.
Кроме того очень логичным представляется включение в систему государственной власти "Милейшего Сандро", которого Генерал-Адмирал будет вынужден замкнуть на торговое мореплавание, что бы не лез в управление собственно флотом. С программой Менделеева как раз будет чем заняться ВКАМовскому "Управлению торговым мореплаванием и портами" которое появится несколько раньше реального.
Собственно от рацпредложения Менделеева флоту нужно:
Налаживание снабжения углем портов флота включая и дальневосточные.
Частные верфи.
Строительство судов плавучего тыла, в частности четырех угольщиков.
Второй линейный ледокол в дополнение к "Ермаку"
Уважаемый Аскольд!
Если бы Вы взяли на себя гражданское мореплавание по предложению Менделеева, сыграли роль Александра Михайловича, я с удовольствием включу эту работу в альтернативу.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #531067
Наличие 6 ВСПКРов в торговом флоте - сдерживающий фактор для Англии???!!! Кто будет придавать устойчивость их действиям без рюриковичей? "Эффективность" ВСПКРов показала и РЯВ, а тут Англию сдерживать
И в ПМВ немцы "еще до начала военный действий позаботились о снабжении своих кораблей, построив целый флот угольщиков, а также развернули во многих портах мира сеть специальных агентов, занимавшихся закупкой и доставкой на рейдеры топлива, припасов и продовольствия." А также ПМВ окончательно показала что лайнеры в качестве ВСПКР плохо подходят. И переловили их относительно быстро.
Шесть пароходов-крейсеров конечно не являются сдерживающим фактором для Британии, только потенциальной угрозой. Но при отсутствии внешних баз угроза броненосными крейсерами - фикция, угля для сколько нибудь длительного крейсерства не хватит. Паруса то больше нет. Так, что броненосные крейсера не смогут придать устойчивость вспомогательным крейсерам, а будут только малоподвижной гирей у океанского соединения.
Для конца 19 века именно лайнеры представляются наиболее перспективными рейдерами благодаря скорости, вместимости и относительной дешевизны. Опыта РЯВ и ПМВ то еще нет, опыта крейсерских операций эпохи пара вообще еще нет. Рейдеры из трампов становятся успешными только в условиях тотальной войны, когда каждый встречный - цель. Для 19 века это еще не приемлемо по этическим нормам.
Не забывайте, что германская система дистанций строилась по опыту как раз РЯВ.
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #531302
Рыдаю. Что сделав?!
Чего только не встретишь на просторах инета. http://www.korabli.eu/blogs/kreysera/ge … e-laynerov
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #531302
Источник откровения?
История отечественного судостроения, том 2, стр. 96.
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #531302
То, что Доброфлот был УБЫТОЧЕН Вас не смущает?
Убыточен он становится с 1900-х, когда "Вел. Сибир. ж. д. (доведенная до Срѣтенска въ 1900 г.) оттянула къ себѣ большое количество грузовъ, и въ 1901 г. послѣдовало рѣзкое пониженіе доходности Д. флота"(Военная энц. Сытина).
Из Брокгауза чистая прибыль за 1892 г. равнялась 853 640 руб. Если вычесть пособие от казны в размере 615 000 руб., то прибыль будет 238 640 рублей.
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #531302
Здраво. Но выводы Ваши, кхм, странны
Т.е. Вы считаете что в указанной АИ 6 пароходов-крейсеров могут оказать хоть малейшее давление на Англию?