Вы не зашли.
На 10-е февраля 1-я и 2-я эскадры в Asan Basin; 3-я эскадра - в Silvia Basin.
14-го февраля Того становится известно о предполагаемой высадке XII дивизии в Чемульпо. Для охраны транспортов прменяется следующая схема - 1-й, 2-й и 3-й (без Kasagi) отряды выдвигаются к Hakko (Hak-ko-ho ("Eight-mouthed harbor") is a practically land-locked roadstead formed by the southern islands of the Naju group (lat. 30° 42' N., long. 126° 2' E.)), от которого до охраняемой зоны в заливе Асан 170 миль, для прикрытия организуются две точки патрулирования: первая в 15 милях к западу от Amma-to (Nan-san-do), острова примерно в 50 милях к северу от Hakko, вторая в 10 милях к западу от Ochon-to, примерно в 50 милях в северу от первой. В первой точке размещен авизо Tatsuta, во второй - крейсер Kasagi 3-го отряда, с приказом патрулировать 20-ти мильную зону. 4-й отряд, 4-й и 5-й отряды истребителей расположены возле Shopaiul Island, прикрывая подходы к Чемульпо. Одновременно ведутся приготовления к первому заграждению выхода из Порт-Артура и бомбардировке крепости.
7-й отряд и миноносцы 3-й эскадры выдвинулись к западу от Cargodo Island, прикрывая западный канал Корейского пролива, 5-й и 6-й отряды расположены в восточном канале Корейского пролива.
Изложение по Корбетту, все даты по новому стилю.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #55838
1) отряд имеет большие шансы заметить ТР - идя строем в 100 каб 3 корабля просматривают 45 миль
2) Баян это опора отряда против всяких мацусим - встретили - они жертва, без него - нет - придется отходить.
3) в ПА есть пересветы для этого:)
1)Ещё больше шансов перехвата транспорта при отправке в разные районы. Мне лично никогда не нравился сбор грибов строем, даже очень растянутым.
2) Если повстречаются "Идзумо" с "Иватэ", то с "Баяном" бронепалубники будут вынуждены вступить в невыгодный бой, а без "Баяна" просто уйдут от преследователя.
3)...которые выводить на внешний рейд не легче, чем любой другой ЭБР.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #55869
а вы с авиацией не путаете? почему у вас все рейду суточные? что мешает сделать их недельными?
То, что ТВД "тесный". От Артура до Чемульпо - коридор. Вдоль которого идёт постоянный поток каботажников из Китая и "нейтральных наблюдателей" из Вэйхая. Единственный шанс спрятаться - ночь, поскольку при разнице паспортных скоростей ажно в 2 узла асамоид будет преследовать "Аскольд" до упора ("не догоню - так хотя бы согреюсь" - а вдруг у преследуемого что-то сломается). В такой ситуёвине "Аскольду" для того, чтобы пропасть из поля зрения японца нужно часов 5 полного хода. Что в сочетании с "коридорной" геометрией ТВД уже само по себе равноценно возвращению в Артур.
А многодневные рейды - очень-очень велик шанс огрести "Аскольдом" ситуацию 1 августа, когда кратчайшее направление возврата на базу перекрыто сильнейшим противником. Что в условиях "коридора" рано или поздно приведёт к уничтожению "Аскольда" - либо при попытке прорваться в Артур, либо при проходе Цусимы.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #55839
Шансы "Аскольда" уйти - это лотерея - как лягут начальные условия обнаружения, готовности котлов и пр.
Все котлы в походе держатся под парами, для готовности дать полный ход.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #55839
Да и помимо асамоидов по нему могут "работать" ещё и "собачки" с 8"ками.
Так и они уступают "Аскольду" в скорости!
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #55839
весь поход должен вестись на полной скорости.
А это-то зачем, если противник отсутствует в поле видимости?
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #55861
А "Аскольд" в одиночку мало навоюет.
Не в одиночку. Ещё "Богатырь" и "Новик".
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #55863
А причем здесь П-А и Богатырь?
Как "при чём"? "Богатырь" вызываем в Порт-Артур (ещё и на переходе, может, кого-нибудь поймает).
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #55863
А Новик для крейсерства вовсе не предназначен..
А чем он плох для действий на японских коммуникациях в Жёлтом море?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #55888
Так и они уступают "Аскольду" в скорости!
"Я не догоню - снаряд догонит". Превосходство в скорости - оно до первого попадания. Поэтому охотнику за войсковыми транспортами нет никакого резона самому напрашиваться на бой.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #55888
весь поход должен вестись на полной скорости.///А это-то зачем, если противник отсутствует в поле видимости?
Потому, что многодневные вылазки нереальны - выловят на тесном ТВД на счёт раз-два. Добраться за тёмное время суток от Артура до Чемульпо - полный ход. За один-единственный день крейсерства встретить максимальное количество транспортов - полный ход. Вернуться в Артур за одну ночь, чтобы не столкнуться утром с "комитетом по встрече" - опять таки полный ход.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #55887
при разнице паспортных скоростей ажно в 2 узла асамоид
Вот только скорости в море будут не "паспортные", а реальные. И чтобы скрыться "Аскольду" вовсе не надо 5-ти часов. Это не уход гораздо более тихоходного ВОКа.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #55887
асамоид будет преследовать "Аскольд" до упора
То есть - до потери визуального контакта.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #55887
очень-очень велик шанс огрести "Аскольдом" ситуацию 1 августа, когда кратчайшее направление возврата на базу перекрыто сильнейшим противником
Вот только пролива между Чемульпо и Порт-Артуром - нет. И скорость у него слегка побольше, чем у ВОКа.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #55893
"Я не догоню - снаряд догонит".
На... скажем, 80-100каб.? Есть лёгкое сомнение в этом!
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #55893
Поэтому охотнику за войсковыми транспортами нет никакого резона самому напрашиваться на бой.
А он и не будет!
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #55893
Потому, что многодневные вылазки нереальны - выловят на тесном ТВД на счёт раз-два.
"Тесный ТВД" - это Азовское море, а не Жёлтое. Оно может быть "тесным" только для "диан", которые, по-моему, лучше оставить в Порт-Артуре. А поимка в открытом море быстроходного крейсера более тихоходными - крайне сомнительна. Примеров не знаю такого.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #55896
А поимка в открытом море быстроходного крейсера более тихоходными - крайне сомнительна. Примеров не знаю такого
Какую скорось держали японцы 1 августа на момент контакта? И кто из русских накосячил - "тихоходный" "Рюрик" или "быстроходная" "Россия"?
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #55904
кто из русских накосячил - "тихоходный" "Рюрик" или "быстроходная" "Россия"?
А вот не стоит случайную поломку возводить в "систему"! Риск есть при любой операции флота. И ВОК, кстати не имел изначального превосходства над Камимурой в скорости. А "Аскольд" даже под восемью котлами был неуловим для "собачки", не говоря уже об "асаме". И "Новик" даже с выведенными из строя двумя котлами из 12-ти был быстроходнее японцев.
yuu2 написал:
Какую скорось держали японцы 1 августа на момент контакта?
Julian S. Corbett, Maritime Operations in the Russo-Japanese War. v. I. p. 431:
...Admiral Kamimura closed up his line and steamed slowly northward for a position 30 miles N.E. of Ulsan (Position 410, Lat. 35° 40', Long 130° 10'). This he reached at 1.30 a.m. on the 14th and then turned back S. 34 W. for his dawn position, steaming at 7½ knots in line ahead.
Отредактированно vs18 (14.04.2009 14:35:35)
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #55871
хватит и одного...
Это против Баяна, Аскольда, Дианы и Новика?
В реале, при использовании ВОК японцы смогут держать в Желтом 2 ПУГ по 1 асаме, 2 собачек и 2*3000 -в сумме такой отряд равен нашему по силе, чуть уступая по скорости - всяко асамы-немцы будут против ВОК, иначе без Рюрика им ничего не светит....
а поймать 1 ПУГ в ЖМ очень сложно - идем то не в узость, как ВОК, а Шатунг можно нашим проскакивать ночью...
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #55914
steaming at 7½ knots in line ahead.
нормально - ждущий режим, экономили уголь...
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #55893
что многодневные вылазки нереальны - выловят на тесном ТВД на счёт раз-два
со спутника увидят или как? надеюсь помните, что большинство ТР в 1904г без радио
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #55885
1)Ещё больше шансов перехвата транспорта при отправке в разные районы. Мне лично никогда не нравился сбор грибов строем, даже очень растянутым.
2) Если повстречаются "Идзумо" с "Иватэ", то с "Баяном" бронепалубники будут вынуждены вступить в невыгодный бой, а без "Баяна" просто уйдут от преследователя.
3)...которые выводить на внешний рейд не легче, чем любой другой ЭБР.
1) по-одиночке очень большой риск - японцы ходили отрядами не зря.
2) немцев не будет - если будут , то тогда неуловим ВОК без рюрика. Баян спокойно даст 19уз - не догнать...
3) Зато ход не 13уз - как у полтав, а Ц и Р в ремонте.
17-го февраля 6-й отряд к.-адм. Того в составе 3-х крейсеров (без "Тиёда") выходит к Шанхаю, 18-го достигает Янцзы и оставив два крейсера в дозоре отправляет крейсер Akistushima в Вузунг с требованием выхода из порта канонерской лодки "Манчжур" в 24 часа. Крейсер возвращается без результата 22-го февраля, к.-адм. Того поднимает на нем свой флаг и отправляется в Вузуг лично. Там он получает приказ вернуться в Корейский пролив и, погрузив 26-го февраля уголь выходит по назначению. На время отсутсвия 6-го отряда силы в проливе были усилены крейсером Akashi 4-го отряда.
Адмирал Того отдает приказ по 1-му заграждению прохода 18-го февраля, 20-го февраля закончено комплектование команд заградителей, 23-го февраля все силы, принимающее участие в операции (1-й, 2-й, 3-й боевые отряды, параходы-заградители и отряды истребителей и миноносцев) собрались возле Round Island (30 miles E.S.E of Talien-hwan). Попытка заграждения прохода в ночь с 23-го на 24-е февраля. Утром 3-й боевой отряд производит рекогносцировку. Предполагая, что заграждение прошло успешно и наблюдая на внешнем рейде "Баян", "Новик" и 5 миноносцев Дева заключает, что русские суда не могут вернуться в порт. Адмирал Того решает отложить бомбардировку на один день и атаковать русские корабли на внешнем рейде истребителями 4-го отряда ночью с 24-го на 25-е февраля. Утром 25-го февраля 1-й и 2-й боевые отряды выходят к Порт-Артуру со стороны Дальнего, в то время как 3-й боевой отряд Дева располагается возле Ляотешаня с целью отрезать русским путь к отсуплению. Русские крейсера уходят в порт.
В полдень 25-го февраля все отряды флота, принимавшие участие в операции, за исключением броненосных крейсеров, выходят в Rooper Harbor (destroyer base at Suni-do, about 70 miles away to the north-west of Chemulpho). Броненосные крейсера направляются в Hakko.
Изложение по Корбетту, все даты по новому стилю.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #55936
23-го февраля
после боя 9,02 наши болжны были осознать, что единственный путь это КР война. Поэтому первый выход - 15-20 февраля...
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #55935
1) по-одиночке очень большой риск - японцы ходили отрядами не зря.
2) немцев не будет - если будут , то тогда неуловим ВОК без рюрика. Баян спокойно даст 19уз - не догнать...
3) Зато ход не 13уз - как у полтав, а Ц и Р в ремонте.
1)Японские крейсера уступали по скорости названным мной, потому и ходили отрядом. А наши вполне могли избежать боя. А "Баяну" неплохо бы иметь превосходство над всеми "асамами", а не только над четырьмя.
2) Если японцев будут тревожить коммуникации в Жёлтом море - то "Идзумо" и "Иватэ" (почему "немцы"?) будут именно там. Да и без "Рюрика" ВОК будет не быстроходнее остальных "асам", а ведь ходить ВОКу придётся в пролив, где боя избежать немного сложнее.
3)Для встречи возвращающегося крейсера на внешнем рейде важнее не скорость хода, а скорость вывода корабля на внешний рейд. Тут "Баян" пополезнее "Пересвета" будет, по крайней мере, в большинстве ситуаций.
для ловли русских КР хватит Собак, учитывая что в состав японского броненосного отряда позже (не от хорошей жизни) были включены 2 БРКР, этого вполне хватит.
+ старые БПКР Чиода, Нанива идр . вполне достаточны для ближнего прикрытия конвоев,
кстати конвойная система тогда не использовалось, снабжение шло "капельным методом", единственное время формирования конвоев - выгрузка войск под Бицзиво.
насчет японской "тихоходности" уже устал повторять - снаряды летят еще быстрее
ser56 написал:
после боя 9,02 наши болжны были осознать, что единственный путь это КР война. Поэтому первый выход - 15-20 февраля...
Никаких возражений, в Вашем распоряжении четыре крейсера: "Баян", "Аскольд", "Диана" и "Новик" ("Боярин" погиб в ночь на 1-е февраля). Кроме того - "Ангара". Выход, как я понимаю, 15 - 20 февраля по старому стилю? С нетерпением жду целей/задач, района действия, точек рандеву и плана возвращения. После этого попробуем прикинуть, что и где они могли встретить и каковы были бы их шансы на успех.
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #55950
для ловли русских КР хватит Собак
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #55950
насчет японской "тихоходности" уже устал повторять - снаряды летят еще быстрее
А можно списочек орудий на "собачках", которые могут не то, что попасть, а хотя бы ДОБРОСИТЬ "быстрый" снаряд на дистанции установления визуального контакта, скажем, 80каб.?!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #55954
ДОБРОСИТЬ "быстрый" снаряд на дистанции установления визуального контакта, скажем, 80каб.?!
визуального контакта в каких условиях, видимость она разнится....
да и на дист 80 каб я не упомню крейсерского поединка в РЯВ, впрочем по н-р данным (ТИТУШКИН) собаки несли 8"\45
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #55967
визуального контакта в каких условиях
Условия я привёл.
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #55967
да и на дист 80 каб я не упомню крейсерского поединка в РЯВ,
Догадываетесь, почему?
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #55967
по н-р данным (ТИТУШКИН) собаки несли 8"\45
Дальнобойность их посмотреть не желаете?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #55971
Условия я привёл.
80 каб в ночи?? или в тумане???
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #55971
Догадываетесь, почему?
трудность идентификации цели, трудность определения курсового угла скорости итд, нехватка дальности, высокое рассеивание снарядов при стрельбе на дальние дистанции
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #55971
Дальнобойность их посмотреть не желаете?
По Титушкину 77 каб, по Сулиге 80..
впрочем из ваших слов надо понимать что и для потопления обнаруженого транспорта, по нему не будут открывать огонь с 65 каб из 6" Канэ??