Вы не зашли.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #559295
Бунт капитанов
В среде рыбаков это очень характерно - считать свою работу самой тяжелой и самой несправедливо оплачиваемой.
При этом всегда существовал парадокс - мало кто добровольно от нее отказывался, напротив, ею дорожили и боялись потерять.
Вот несколько примеров:
из литературы ("Три минуты молчания"): после каторжного рейса, едва не утонув, все заявляют, что "завязывают" и тут же пишут заявление на следующий рейс;
- из 50-60х годов: Соляник карал обвинителей в рабовладельческом отношении к китобоям... освобождением от рабства ("уставшие в рейс не пойдут");
- из собственных наблюдений в 80-х: самая ходовая поговорка "говорила мама, учись на гинеколога - будешь при пизде и при деньгах".
Как-то в одном из рейсов пришлось на половине груза (около 500 тонн) менять проволочную обвязку паков с рыбой на пластиковую ибо эту партию вдруг наметили сдать на какой-то иностранный ТР. А там рыбу, обязанную проволкой не принимали - профсоюз против, рвет робу. Помню сколько было возмущения у матросов ("нас здесь за быдло держат" и т.п), а потом все как обычно - заявления на следующий рейс, кто на второй, кто на третий (если "кадры" разрешат).
А в приведенной статье капитан несколько лукавил на счет зарплаты равной инженерной на берегу (если приравнять время).
Кроме зарплаты "советскими" были еще торгсиновские чеки и возможность отоварки за границей, а значит и возможность по возвращению сделать "школу".
kursiv написал:
Оригинальное сообщение #559805
Кроме зарплаты "советскими" были еще торгсиновские чеки и возможность отоварки за границей
В 70-м году на практике ходил матросом 2-го класса в Управлении Мортрансфлота МРХ СССР - перегоняли ТР Остров Лисянского (Калининград-Гетеборг -----.....-Владивосток. Примерно 5 месяцев (маршрут по разным причинам менялся). Оклад - 89 р. Коэффициент - 1,0-1,7. Переработки не было. Валюта - 63 коп. в сутки, подфлажные (2 неделе в Гетеборге без выключения камбуза) - 1,27 р. Народ весь отоваривался в Сингапуре "стандартным" набором, который там уже заранее готовили для наших моряков (можно было на берег не сходить - заказать шипшандлеру, некоторые так и делали). В набор входили в предельно разрешенных нашей таможней количествах: 6 нейлоновых пальтуганов, 4 отреза разного гипюра по 5 метров, 10 мотков рюшек, 6 мотков мохера, блок пол-полы, блок жвачки. Возможно еще что-то , уже не помню. Лично я ходил на берег и купил для себя белую джинсовую куртку Ливайс и диск Пол Анки, матери сковородку антипригарную и мелочевку на презенты девушкам своим. На остальное - из вышеприведенного списка (без пальтуганов) - все сбросил во Владике. В результате, прилетев в Калининград, собирался купить свою мечту - ЯВУ350, но планы изменились - купил родителям золодильник ОКА-3.
Конечно это не настоящий рыбацкий рейс - там еще пай и переработка (я ходид электрорадионавигатором и гидроакустиком), но работа там действительно тяжкая, на траловую подработку выходит весь экипаж, кроме капитана и рулевого (радисту тоже разрешено - но обычно тоже выходил)
Написал все это, потому что нельзя принижать чужую профессию....
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #560880
Написал все это, потому что нельзя принижать чужую профессию....
1. Не принижал.
2. Это моя профессия.
Написал все это, потому, что не все написанное бывает верным (как в Вашей цитате) .
Отредактированно kursiv (13.07.2012 10:53:40)
kursiv написал:
Оригинальное сообщение #560899
не все написанное бывает верным (как в Вашей цитате)
А что у меня не верно?
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #560910
А что у меня не верно?
Повторюсь: о "принижении" и о "чужой профессии".
kursiv написал:
Оригинальное сообщение #559805
В среде рыбаков это очень характерно - считать свою работу самой тяжелой и самой несправедливо оплачиваемой.
При этом всегда существовал парадокс - мало кто добровольно от нее отказывался, напротив, ею дорожили и боялись потерять.
Прошу прощения, я не понял, что это Вы о себе...
kursiv написал:
Оригинальное сообщение #559805
В среде рыбаков это очень характерно - считать свою работу самой тяжелой и самой несправедливо оплачиваемой.
При этом всегда существовал парадокс - мало кто добровольно от нее отказывался, напротив, ею дорожили и боялись потерять.
хотелось -бы узнать какую работу Вы считаете самой тяжелой ?
---------------------------------------------
тяжелее есть конечно: пехота сидящая в окопах на войне и шахтеры наверно, про последних не уверен может и одинаково
дело не в работе, а в условиях, человек устает от них
некоторые атрибуты работы рыбака на СРТ
1) 3-5 мес. без захода в порт, только на плавбазу/ТР
2) работа по 16-18 часов связанная 50/50 с подьемом неподьемных тяжестей, на трал.палубе рискуя быть смытым, обрызгиваемый регулярно мор.водой
3) помывка,душ,баня 1-2 раза в месяц
4) завтрак,обед,ужин - по расписанию исключая штормовые будни когда пробраться на камбуз невозможно (кроме комсостава -они не зависели), тогда сухой паек
5) спать с 4-8 коллегами в тесном и вонючем кубрике, 50/50 времени не снимая рабочую одежду при этом она мокрая и вонючая также как и вонючее все остальное (тело,ноги) и сам воздух в кубрике
6) ВСЕ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННОЕ при постоянной качке
7) ЗА ВСЕ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННОЕ можно было получить 70 руб/месяц при неудачном вылове/рейсе
8) типичный исход плавсостава рыбаков- инвалидность, болезни вкл.алкоголизм
недостаточно?
kursiv написал:
При этом всегда существовал парадокс - мало кто добровольно от нее отказывался, напротив, ею дорожили и боялись потерять.
никакого парадокса небыло, очень большое количество людей (40-60%) от всех работников МРХ бросали рыбацкое море, ДОБРОВОЛЬНО!
читать мемуары капитанов в этом плане плане бессмысленно, эти люди составляли единицы флота и жилось им неплохо и на судне и на берегу
Отредактированно 3 X (13.07.2012 13:37:41)
3 X написал:
Оригинальное сообщение #560974
хотелось -бы узнать какую работу Вы считаете самой тяжелой ?
Моя рыбацкая биография связана с работой на "Суперах", где моя работа традиционно считалась самой легкой - "рефик", поэтому можно сказать, что "тяжелых работ" мне испытать не довелось.
А в моей работе самым трудным было обнаружение утечек фреона на изолированной системе, а самым утомительным - работа на подвахте (шкерка рыбы).
3 X написал:
Оригинальное сообщение #560974
никакого парадокса небыло
Ну не было, так не было.
3 X написал:
Оригинальное сообщение #560974
читать мемуары капитанов в этом плане плане бессмысленно, эти люди составляли единицы флота и жилось им неплохо и на судне и на берегу
Извините, что влезаю.
Вот так они вдруг стали капитанами сразу после мореходки, и сразу всё получили и на судне, и на берегу.
Или иначе? Сколько лет шли, и всех прелестей рыбацкой службы сполна не получили?
Лот написал:
Оригинальное сообщение #561051
Вот так они вдруг стали капитанами
До начала 70-х годов, для работы капитаном СРТ хватало диплома полученного в ШУКСе.
Ребята после мореходки очень быстро становились капитанами. Мой знакомый начал капитанство на СРТ в 25 лет.
info1 написал:
Оригинальное сообщение #561061
До начала 70-х годов, для работы капитаном СРТ хватало диплома полученного в ШУКСе.
Ребята после мореходки очень быстро становились капитанами. Мой знакомый начал капитанство на СРТ в 25 лет.
На СРТ, не вижу парадокса, можно и буксиры привести в пример. А зачем диплом должен быть выше для СРТ?
Заочная форма обучения, а на судне начинали с матроса.
Просто задела фраза
3 X написал:
Оригинальное сообщение #560974
жилось им неплохо и на судне и на берегу
Типа, на судне жили и не тужили, пассажиры.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #561051
всех прелестей рыбацкой службы
Вот именно! Запоминаются и помнятся дольше всего именно прелести - свежее дыхание океана, красота на небе в 5 утра и в штиль. А о том, как у меня было сломано два пальца на левой руке - вспомнилось (память о перегрузке в шторм) только когда моя тогда еще не супруга спрашивала почему они так смешно слегка кривоваты...
И в мемуарах конечно все стараются выложить самое хорошее, кому интересно читать про плохое? И вообще, мы по моему, слегка уклонились от ФОТОАРХИВА и даже в рамках этой темы... Так как я случайно и оказался возмутителем спокойствия, то я и предлагаю вернуться на правильный курс...
Лот написал:
Оригинальное сообщение #561062
А зачем диплом должен быть выше для СРТ?
менялись правила,менялись требования и курсовиком постепенно заменили выпускники мореходок.
А ШУКСы из плавсостава готовили судоводителей для малого флота. Они имели ограничения по диплому.
Мальчишки после мореходки шли сразу 3 или 3-ми штурманами.Пару рейсов- ст пом. и т д.
на СРТ действительно условия труба. По одному жили капитан ст мех и радист (в радиорубке, под трансляцией)
Я один раз добирался в порт на СТБ. Печка прямо в кубрике. сушатся прямо у нее. Но правда они выходили на несколько дней.
Труд тяжелый, это не оспаривается даже. Морально тяжело. физически тяжело.
info1 написал:
Оригинальное сообщение #561065
менялись правила,менялись требования и курсовиком постепенно заменили выпускники мореходок.
Ну да, все капитаны должны иметь высшее образование, а на фига, никто не спрашивал.
info1 написал:
Оригинальное сообщение #561065
А ШУКСы из плавсостава готовили судоводителей для малого флота. Они имели ограничения по диплому.
Как раз для СРТ.
info1 написал:
Оригинальное сообщение #561065
Мальчишки после мореходки шли сразу 3 или 3-ми штурманами
Так ниже не было там должностей, а кем по Вашему они должны были быть?
Не будем забывать, что это дипломированные специалисты.
info1 написал:
Оригинальное сообщение #561065
на СРТ действительно условия труба.
Что такое СРТ знаю не по наслышке.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #561069
Не будем забывать, что это дипломированные специалисты.
В ММФ все было по другому после конца 60-х.
В капитаны только с МОРСКИМ высшим образованием. (были кто оканчивал исторический факультет института народов Севера) С инженерными училищами МРХ не ставили вообще.
С мореходок МРХ в ММФ не брали,только по очень великому блату.
средняя мореходка в лучшем случае 2 пом не выше. Если учишься заочно,то можно было стать ст. помом.
А так, ребята приходили со средних мореходок и пахали матросами и мотористами. Ну приглянулся капитану- поможет стать 3-пом.
Хотя при организации нашего п-ва в 1969 году, взяли от рыбаков много комсостава. Потом избавлялись потихонечку...
Отредактированно info1 (13.07.2012 17:46:58)
info1 написал:
Так мы гутарим не про ММФ, там своих заморочек было выше крыши.
На Камчатке "День Рыбака" самый главный праздник.
У меня сосед в Петропавловска по лестничной клетке был капитаном на БМРТ, может я в терминологии ошибаюсь.
Но служба его сродни службы военного моряка, даже хлеще.
Делай план, как хочешь, иначе" бунт на корабле".
Лот написал:
Оригинальное сообщение #561080
Делай план, как хочешь, иначе" бунт на корабле".
У нас же был практически самый большой флот рыбацкий при Союзе.
Были заранее прогарные рейсы, были золотые пароходы. Были везучие капитаны, были и не везучие.
Я представляю, провести в море 175 суток, на Севере и заработать практически голый оклад...
попал я один раз на День рыбака в Мурманске. Да.. такой всеобщей гулянки я никогда более не видел. Помню большие бочковые огурцы, пустые внури и креветка, которые продавались на каждом углу...
О водке рекой уже и не говорю.
kursiv написал:
А в моей работе самым трудным было обнаружение утечек фреона на изолированной системе
Вы Холодильник заканчивали?