Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
капитан,
Программист-любитель
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 29 30 31 32 33 … 148

#751 10.07.2012 22:56:57

kursiv
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 939




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

Strannik4465 написал:

Оригинальное сообщение #559295
Бунт капитанов

В среде рыбаков это очень характерно - считать свою работу самой тяжелой и самой несправедливо оплачиваемой.
При этом всегда существовал парадокс - мало кто добровольно от нее отказывался, напротив, ею дорожили и боялись потерять.
Вот несколько примеров:
из литературы ("Три минуты молчания"): после каторжного рейса, едва не утонув, все заявляют, что "завязывают" и тут же пишут заявление на следующий рейс;
- из 50-60х годов: Соляник карал обвинителей в рабовладельческом отношении к китобоям... освобождением от рабства ("уставшие в рейс не пойдут");
- из собственных наблюдений в 80-х: самая ходовая поговорка "говорила мама, учись на гинеколога - будешь при пизде и при деньгах".
Как-то в одном из рейсов пришлось на половине груза (около 500 тонн) менять проволочную обвязку паков с рыбой на пластиковую ибо эту партию вдруг наметили сдать на какой-то иностранный ТР. А там рыбу, обязанную проволкой не принимали - профсоюз против, рвет робу. Помню сколько было возмущения у матросов ("нас здесь за быдло держат" и т.п), а потом все как обычно - заявления на следующий рейс, кто на второй, кто на третий (если "кадры" разрешат).
А в приведенной статье капитан несколько лукавил на счет зарплаты равной инженерной на берегу (если приравнять время).
Кроме зарплаты "советскими" были еще торгсиновские чеки и возможность отоварки за границей, а значит и возможность по возвращению сделать "школу".

#752 10.07.2012 23:21:26

Tor
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Романов-на Мурмане
Лениград-Западная Лица Потаенное судно Никонова
Сообщений: 1676




Вебсайт

Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

1

"Alaed".Кольский залив, 09.07.2012

http://s002.radikal.ru/i199/1207/55/08fdf6f0de7bt.jpg


Кто из нас ровесники, кто герой, кто чмо.
Капитан Колесников пишет нам письмо...

#753 11.07.2012 18:45:54

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6868




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

http://s017.radikal.ru/i428/1207/a6/ee12dc2c6d24t.jpg
"Сухиничи"
http://s017.radikal.ru/i411/1207/32/ce51eccd9800.jpg

Отредактированно Петрович (11.07.2012 18:47:33)

#754 11.07.2012 19:00:15

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6868




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

http://i072.radikal.ru/1207/41/1e40d10a8bfd.jpg
ФЖК в Николаеве начало 80-х
http://s004.radikal.ru/i207/1207/58/36bfaea7d5b7t.jpg

Отредактированно Петрович (11.07.2012 19:02:48)

#755 12.07.2012 01:51:13

Лот
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

http://s017.radikal.ru/i433/1207/47/957e67896f52t.jpg

#756 12.07.2012 16:32:15

info1
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

жд паром Герои Шипки

http://s58.radikal.ru/i159/1207/7c/15837ad1cc5dt.jpg

Отредактированно info1 (12.07.2012 16:32:30)

#757 12.07.2012 23:17:20

Tor
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Романов-на Мурмане
Лениград-Западная Лица Потаенное судно Никонова
Сообщений: 1676




Вебсайт

Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

Все-таки поймал его на ходу...но далеко,к сожалению
http://s50.radikal.ru/i129/1207/c6/48f950944eeat.jpg


Кто из нас ровесники, кто герой, кто чмо.
Капитан Колесников пишет нам письмо...

#758 12.07.2012 23:59:22

Tor
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Романов-на Мурмане
Лениград-Западная Лица Потаенное судно Никонова
Сообщений: 1676




Вебсайт

Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

"Нерпа" в Кольском заливе.12.07.2012

http://s017.radikal.ru/i426/1207/ce/be160c29750et.jpg


Кто из нас ровесники, кто герой, кто чмо.
Капитан Колесников пишет нам письмо...

#759 13.07.2012 10:01:06

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5351




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

1

kursiv написал:

Оригинальное сообщение #559805
Кроме зарплаты "советскими" были еще торгсиновские чеки и возможность отоварки за границей

В 70-м году на практике ходил матросом 2-го класса в Управлении Мортрансфлота МРХ СССР - перегоняли ТР Остров Лисянского (Калининград-Гетеборг -----.....-Владивосток. Примерно 5 месяцев (маршрут по разным причинам менялся). Оклад - 89 р. Коэффициент - 1,0-1,7. Переработки не было. Валюта - 63 коп. в сутки, подфлажные (2 неделе в Гетеборге без выключения камбуза) - 1,27 р.  Народ весь отоваривался в Сингапуре "стандартным" набором, который там уже заранее готовили для наших моряков (можно было на берег не сходить - заказать шипшандлеру, некоторые так и делали). В набор входили в предельно разрешенных нашей таможней количествах: 6 нейлоновых пальтуганов, 4 отреза разного гипюра по 5 метров, 10 мотков рюшек, 6 мотков мохера, блок пол-полы, блок жвачки. Возможно еще что-то , уже не помню. Лично я ходил на берег и купил для себя белую джинсовую куртку Ливайс и диск Пол Анки, матери сковородку антипригарную и мелочевку на презенты девушкам своим. На остальное - из вышеприведенного списка (без пальтуганов) - все сбросил во Владике. В результате, прилетев в Калининград, собирался купить свою мечту - ЯВУ350, но планы изменились - купил родителям золодильник ОКА-3.
Конечно это не настоящий рыбацкий рейс - там еще пай и переработка (я ходид электрорадионавигатором и гидроакустиком), но работа там действительно тяжкая, на траловую подработку выходит весь экипаж, кроме капитана и рулевого (радисту тоже разрешено - но обычно тоже выходил)
Написал все это, потому что нельзя принижать чужую профессию....


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#760 13.07.2012 10:51:18

kursiv
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 939




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

Mitry написал:

Оригинальное сообщение #560880
Написал все это, потому что нельзя принижать чужую профессию....

1. Не принижал.
2. Это моя профессия.
Написал все это, потому, что не все написанное бывает верным (как в Вашей цитате) .

Отредактированно kursiv (13.07.2012 10:53:40)

#761 13.07.2012 11:19:54

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5351




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

kursiv написал:

Оригинальное сообщение #560899
не все написанное бывает верным (как в Вашей цитате)

А что у меня не верно?


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#762 13.07.2012 11:30:25

kursiv
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 939




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

Mitry написал:

Оригинальное сообщение #560910
А что у меня не верно?

Повторюсь: о "принижении" и о "чужой профессии".

#763 13.07.2012 11:48:26

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5351




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

kursiv написал:

Оригинальное сообщение #559805
В среде рыбаков это очень характерно - считать свою работу самой тяжелой и самой несправедливо оплачиваемой.
При этом всегда существовал парадокс - мало кто добровольно от нее отказывался, напротив, ею дорожили и боялись потерять.

Прошу прощения, я не понял, что это Вы о себе...


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#764 13.07.2012 13:33:05

3 X
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

1

kursiv написал:

Оригинальное сообщение #559805
В среде рыбаков это очень характерно - считать свою работу самой тяжелой и самой несправедливо оплачиваемой.
При этом всегда существовал парадокс - мало кто добровольно от нее отказывался, напротив, ею дорожили и боялись потерять.

хотелось -бы узнать какую работу Вы считаете самой тяжелой ?
---------------------------------------------
тяжелее есть конечно:  пехота сидящая в окопах на войне и шахтеры наверно, про последних не уверен может и одинаково
дело не в работе, а в условиях, человек устает от них

некоторые атрибуты работы рыбака на СРТ
1) 3-5 мес. без захода в порт, только на плавбазу/ТР
2) работа по 16-18 часов связанная 50/50 с подьемом неподьемных тяжестей, на трал.палубе рискуя быть смытым, обрызгиваемый регулярно мор.водой
3) помывка,душ,баня 1-2 раза в месяц
4) завтрак,обед,ужин - по расписанию исключая штормовые будни когда пробраться на камбуз невозможно (кроме комсостава -они не зависели), тогда сухой паек
5) спать с 4-8 коллегами в тесном и вонючем кубрике, 50/50 времени не снимая рабочую одежду при этом она мокрая и вонючая также как и вонючее все остальное (тело,ноги) и сам воздух в кубрике
6) ВСЕ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННОЕ при постоянной качке
7) ЗА ВСЕ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННОЕ можно было получить 70 руб/месяц при неудачном вылове/рейсе
8) типичный исход плавсостава рыбаков- инвалидность, болезни  вкл.алкоголизм

недостаточно?

kursiv написал:

При этом всегда существовал парадокс - мало кто добровольно от нее отказывался, напротив, ею дорожили и боялись потерять.

никакого парадокса небыло, очень большое количество людей (40-60%)  от всех работников МРХ бросали рыбацкое море, ДОБРОВОЛЬНО!

читать мемуары капитанов в этом плане плане бессмысленно, эти люди составляли единицы флота и жилось им неплохо и на судне и на берегу

Отредактированно 3 X (13.07.2012 13:37:41)

#765 13.07.2012 14:44:21

kursiv
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 939




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

3 X написал:

Оригинальное сообщение #560974
хотелось -бы узнать какую работу Вы считаете самой тяжелой ?

Моя рыбацкая биография связана с работой на "Суперах", где моя работа традиционно считалась самой легкой - "рефик", поэтому можно сказать, что "тяжелых работ" мне испытать не довелось.
А в моей работе самым трудным было обнаружение утечек фреона на изолированной системе, а самым утомительным - работа на подвахте (шкерка рыбы).

3 X написал:

Оригинальное сообщение #560974
никакого парадокса небыло

Ну не было, так не было.

#766 13.07.2012 16:50:56

Лот
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

3 X написал:

Оригинальное сообщение #560974
читать мемуары капитанов в этом плане плане бессмысленно, эти люди составляли единицы флота и жилось им неплохо и на судне и на берегу

Извините, что влезаю.
Вот так они вдруг стали капитанами сразу после мореходки, и сразу всё получили и на судне, и на берегу.
Или иначе? Сколько лет шли, и всех прелестей рыбацкой службы сполна не получили?

#767 13.07.2012 17:10:42

info1
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

Лот написал:

Оригинальное сообщение #561051
Вот так они вдруг стали капитанами

До начала 70-х годов, для работы капитаном СРТ хватало диплома полученного в ШУКСе.
Ребята после мореходки очень быстро становились капитанами. Мой знакомый начал капитанство на СРТ  в 25 лет.

#768 13.07.2012 17:19:46

Лот
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

info1 написал:

Оригинальное сообщение #561061
До начала 70-х годов, для работы капитаном СРТ хватало диплома полученного в ШУКСе.
Ребята после мореходки очень быстро становились капитанами. Мой знакомый начал капитанство на СРТ  в 25 лет.

На СРТ, не вижу парадокса, можно и буксиры привести в пример. А зачем диплом должен быть выше для СРТ?
Заочная форма обучения, а на судне начинали с матроса. 
Просто задела фраза

3 X написал:

Оригинальное сообщение #560974
жилось им неплохо и на судне и на берегу

Типа, на судне жили и не тужили, пассажиры.

#769 13.07.2012 17:21:51

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5351




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

Лот написал:

Оригинальное сообщение #561051
всех прелестей рыбацкой службы

Вот именно! Запоминаются и помнятся дольше всего именно прелести - свежее дыхание океана, красота на небе в 5 утра и в штиль. А о том, как у меня было сломано два пальца на левой руке - вспомнилось (память о перегрузке в шторм) только когда моя тогда еще не супруга спрашивала почему они так смешно слегка кривоваты... ;)
И в мемуарах конечно все стараются выложить самое хорошее, кому интересно читать про плохое? И вообще, мы по моему, слегка уклонились от ФОТОАРХИВА и даже в рамках этой темы... Так как я случайно и оказался возмутителем спокойствия, то я и предлагаю вернуться на правильный курс... :)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#770 13.07.2012 17:27:57

info1
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

Лот написал:

Оригинальное сообщение #561062
А зачем диплом должен быть выше для СРТ?

менялись правила,менялись требования и курсовиком постепенно заменили выпускники мореходок.
А ШУКСы из плавсостава готовили судоводителей для малого флота. Они имели ограничения по диплому.
Мальчишки после мореходки шли сразу 3 или 3-ми штурманами.Пару рейсов- ст пом. и т д.

на СРТ действительно  условия труба. По одному жили капитан ст мех и радист (в радиорубке, под трансляцией)
Я один раз добирался в порт на СТБ. Печка прямо в кубрике. сушатся прямо у нее. Но правда они выходили на несколько дней.

Труд тяжелый, это не оспаривается даже. Морально тяжело. физически тяжело.

#771 13.07.2012 17:37:09

Лот
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

info1 написал:

Оригинальное сообщение #561065
менялись правила,менялись требования и курсовиком постепенно заменили выпускники мореходок.

Ну да, все капитаны должны иметь высшее образование, а на фига, никто не спрашивал.

info1 написал:

Оригинальное сообщение #561065
А ШУКСы из плавсостава готовили судоводителей для малого флота. Они имели ограничения по диплому.

Как раз для СРТ.

info1 написал:

Оригинальное сообщение #561065
Мальчишки после мореходки шли сразу 3 или 3-ми штурманами

Так ниже не было там должностей, а кем по Вашему они должны были быть?
Не будем забывать, что это дипломированные специалисты.

info1 написал:

Оригинальное сообщение #561065
на СРТ действительно  условия труба.

Что такое СРТ знаю не по наслышке.

#772 13.07.2012 17:45:07

info1
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

Лот написал:

Оригинальное сообщение #561069
Не будем забывать, что это дипломированные специалисты.

В ММФ все было по другому после конца 60-х.
В капитаны только с МОРСКИМ высшим образованием. (были кто оканчивал исторический факультет института народов Севера) С инженерными училищами МРХ не ставили вообще.
С мореходок МРХ в ММФ не брали,только по очень великому блату.
средняя мореходка в лучшем случае 2 пом не выше. Если учишься заочно,то можно было стать ст. помом.

А так, ребята приходили со средних мореходок и пахали матросами и мотористами. Ну приглянулся капитану- поможет стать 3-пом.

Хотя при организации нашего п-ва в 1969 году, взяли от рыбаков много комсостава. Потом избавлялись потихонечку...

Отредактированно info1 (13.07.2012 17:46:58)

#773 13.07.2012 17:58:45

Лот
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

Так мы гутарим не про ММФ, там своих заморочек было выше крыши.
На Камчатке "День Рыбака" самый главный праздник.
У меня сосед в Петропавловска по лестничной клетке был капитаном на БМРТ, может я в терминологии ошибаюсь.
Но служба его сродни службы военного моряка, даже хлеще.
Делай план,  как хочешь, иначе" бунт на корабле".

#774 13.07.2012 18:06:17

info1
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

Лот написал:

Оригинальное сообщение #561080
Делай план,  как хочешь, иначе" бунт на корабле".

У нас же был практически  самый большой флот рыбацкий при Союзе.
Были заранее прогарные рейсы, были золотые пароходы. Были везучие капитаны, были и не везучие.
Я представляю, провести в море 175 суток, на Севере  и заработать практически голый оклад...

попал я один раз на День рыбака в Мурманске. Да.. такой всеобщей гулянки я никогда более не видел. Помню большие бочковые огурцы, пустые внури и креветка, которые продавались на каждом углу...
О водке рекой уже и не говорю.

#775 13.07.2012 18:13:22

vovic
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

kursiv написал:

А в моей работе самым трудным было обнаружение утечек фреона на изолированной системе

Вы Холодильник заканчивали?

Страниц: 1 … 29 30 31 32 33 … 148


Board footer