Сейчас на борту: 
Azow-71,
me109k,
rytik32,
veter,
Алекс,
Мамоныч
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 37

#201 24.01.2012 23:48:14

Yefr
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 237




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Фёдор 1979 написал:

Оригинальное сообщение #469497
но отсутствие документов противника не должно быть причиной исключения успехов из списка побед нашего Флота

Согласен,в последнее время часто стали ссылаться на отсутствие записей о том или ином эпизоде с немецкой стороны.Но там тоже люди,могли проявить халатность,потерять и т.п..С другой стороны,конечно нельзя и нашим слепо верить,военные(и не только они) всегда склонны к преувеличению успехов.

#202 25.01.2012 11:18:23

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Yefr написал:

Оригинальное сообщение #470421
Согласен,в последнее время часто стали ссылаться на отсутствие записей о том или ином эпизоде с немецкой стороны.Но там тоже люди,могли проявить халатность,потерять и т.п..

Могли, теоретически потерять и т.д., но практически если пробел в одном КТВ (например, не сохранился какой-то кусок) события зачастую можно восстановить по другому. Есть еще и документы вышестоящих штабов, где иногда бывает даже более полная информация, чем у непосредственных участников (видимо, в результате уточнения деталей после получения первичного доклада). Здесь же речь о другом: бывали эпизоды, когда с немецкой стороны принимал участие одиночный корабль, который был потоплен/захвачен. Естественно, что доклада с этого корабля о том, что он потоплен/захвачен могло не поступить и тогда вся стройная вертикаль немецких КТВ буксует на месте - ни по одному из них нельзя указать, что же случилось с кораблем - он просто исчезает. Так вот, отсутствие описание гибели такого корабля в нем. документах не может, естественно, считаться аргументом в пользу того, что он не погибал/становился трофеем. Но повторяю - это ситуация для одиночного корабля.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#203 25.01.2012 12:39:39

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Я думаю, факт наподобие рассмотренного с захватом катера вряд ли кто станет отрицать на основании "отсутствия данных противоположной стороны", я так думаю.

#204 28.01.2012 22:29:29

murzik
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 600




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Шарился тут по фотосайтам.

   Судя по счётчику просмотров - не очень известное:

  http://fotki.yandex.ru/users/mentolsoft/album/101477/?


Мудрость - это когда вместо вопросов: "что, где, когда и т.п."
приходит только один.
"А на хрена?"

#205 25.04.2012 18:09:37

VIC-2
Гость




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Недавно boxer, говоря о бронекатерах,  на форуме писал: «…По АКФ нет в обороте заводских номеров…».  Обнаружив в старой тетради несколько записей о бронекатерах, решил выложить одну из них здесь, поскольку боевыми катерами никогда глубоко не занимался и дать им (т.е. записям) правильную оценку не могу. Полагаю, что уважаемый boxer и другие знающие тему люди легко с этим разберутся.
     Речь идёт о постановлении СТО от 28 ноября 1933 г., которым на 1934 г. утверждено вступление в строй 28 бронекатеров, в том числе 12 единиц заказа 1933 г. и 16 ед. закладки 1934 г. В августе 1935 г. начальник Отдела кораблестроения УМС РККА Сивков А.К. отправил в Инспекцию ВМС сообщение «О выполнении промышленностью плана заказов УМС РККА по судостроению на 1934 год», в котором отмечалось, что
    а) большие бронекатера для Амурской флотилии за №№ 140-143, 145-155, 155, 157-160 (всего 20ед.), подлежавшие сдаче в 1934 г., не сданы  из-за отсутствия моторов ГМ-34. Процент их готовности  -  от 20 до 33;
    б) договор о постройке ещё 8 бронекатеров заключён лишь 21.12.1934 г.
     О типе катеров и заводах-строителях в документе не говорилось (или мною не записано, что менее вероятно). Упреждая возможные вопросы, говорю: отсутствие в перечне номера 144 и наличие двух номеров 155 обнаружил сразу, тут же проверил и убедился в правильности записи.   С уважением.

#206 10.05.2012 16:58:05

Орел36
Гость




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Добрый день, три вопроса.
1) в Миделе "БК проекта 1124" на стр. 23 дана растяжка наружней обшивки катера Ижорского завода, на ней 3 листа брони, на стр. 22 БК №100 (строился и спущен на Ижорском достраивался на Марти) с 4мя листами, и во всем журнале на рисунках БК 4 листа. Почему?
2)У БК 210 КБФ (был спущен в 41м, до этого номера 12 и 62), должен быть нос черпаком или плоский?
3) Черпак переделывали на плоскую палубу или нет (в процессе модернизации или ремонта)?

#207 15.05.2012 16:52:36

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Господа!
Шкиперт в посте № 118 писал, что на бронекатере "Ейский патриот" установлена башка от танка КВ. В г. Ейске стоит бронекатер. Я не могу утверждать, что это именно тот самый, но башни на нём от Т -34
http://s019.radikal.ru/i631/1205/0b/7b8375c91e68t.jpg
http://i026.radikal.ru/1205/d9/0a29f46efda9t.jpg
Фото не мои. Их делал Игорь Белоконь, капитан 2 ранга в запасе, ярый судомоделист.

И ещё хочу добавить о "стадах" танков "Тигр" и "Фердинантов". Был приказ Верховного Главнокомандующего, что за каждый подбитый "Тигр" ил "Фердинант" давали орден. А остальных танков надо было подбить два - три. Вот поэтому все писали в отчётах о "Тиграх" и "Фердинантах". Это способствовали и выпущенные листовки массовым тиражём. Даже на Малой Земле противотанкисты подбивали "Тигры"! Так что это всё естественно.

#208 15.05.2012 22:10:47

Б.Г.Мот
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: г. Киев, Украина
Сообщений: 519




Вебсайт

Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #531023
башка от танка КВ

Это, насколько я понимаю, пошло из "Кораблей и катеров..." Широкорада. На фото, приведенном в этой книге, башни тоже не слишком похожи на КВ. Впрочем, я не знаток танковых башен.
http://i34.fastpic.ru/thumb/2012/0515/8d/2f901da2401fb6f2ed8ff488c041fd8d.jpeg
А катер - тот самый. Во всяком случае, каких-либо сообщений о том, что вместо "Ейского патриота" установлена реплика или какой-то другой катер, я не встречал.

С уважением -

Отредактированно Б.Г.Мот (15.05.2012 22:12:39)


Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.

#209 15.05.2012 23:08:41

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10164




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Б.Г.Мот написал:

Оригинальное сообщение #531172
На фото, приведенном в этой книге, башни тоже не слишком похожи на КВ.

Вот этот снимок покачественнее, и башни лучше видно... :)
http://s019.radikal.ru/i644/1205/fa/a8cd9d75b3cdt.jpg


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#210 31.05.2012 14:03:56

Елкин А В
Гость




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Я уже писал по поводу постройки реплики БК проекта 1125.
Начал сборку носовой башни. У меня вес получиться с 1 тонну. Здоровая штуковина.
Нет размеров орудия. Хотя бы простеньки чертежик
Фото с мобильника
http://s54.radikal.ru/i146/1205/ad/545581d2ca6f.jpg

#211 20.08.2012 21:57:41

Шкипер
Подозрительная личность(C)
Откуда: Новороссийск
Серийная галера на подводных крыльях "Сомалийский комсомолец"
Сообщений: 99




Вебсайт

Re: Советские бронекатера на морях и реках.

http://s40.radikal.ru/i089/1208/0e/cabd8a5ebe25t.jpg

В конце апреля 2012 года зашли на погрузку в Приморск, там стоит памятник  подорвавшимуся на мине бронекатеру БКА-324, есть несколько фотографий.

#212 20.08.2012 22:08:03

Шкипер
Подозрительная личность(C)
Откуда: Новороссийск
Серийная галера на подводных крыльях "Сомалийский комсомолец"
Сообщений: 99




Вебсайт

Re: Советские бронекатера на морях и реках.

http://s55.radikal.ru/i150/1208/92/6caea297ca78t.jpg

#213 20.08.2012 22:15:20

Шкипер
Подозрительная личность(C)
Откуда: Новороссийск
Серийная галера на подводных крыльях "Сомалийский комсомолец"
Сообщений: 99




Вебсайт

Re: Советские бронекатера на морях и реках.

http://s60.radikal.ru/i167/1208/12/986cefa79f94t.jpg

Есть еще несколько фотографий, если кому-нибудь интересно - напишите, выложу.

#214 06.09.2012 19:58:33

VIC-2
Гость




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Boxer пишет: «… У Вас есть хоть один заводской № катеров ДуВФ 1-го формирования кроме весьма сомнительных №№ 4, 202 и 203 у А.Ш. ?».
    Я плохой знаток (ещё точнее  -  никакой) бронекатеров, однако уверен, что, например, boxer или шкипер, сумеют быстро разобраться в сути одного из документов, когда-то переписанного мною «на всякий случай».
     Речь идёт о донесении штаба Шхерного отряда кораблей КБФ начальнику 4-го отдела штаба флота от 17.06.40 г
Вот его текст, как он мною записан:
        «Во исполнение приказа Военного Совета КБФ № 0240 от 21.05.40 г. бронекатерам 1-го дивизиона Шхерного отряда КБФ присвоить следующие номера:
        …   заводской № 230 (в ДНФ № 111)  -  Б-131
             заводской № 223 (       «    № 113)  -  Б-132
             заводской № 226  (       «   № 122)  -  Б-133
             заводской № 227  (       «   № 123)  -  Б-134».
                (Указываю только те, которые переведены потом в состав ДуВФ).
     Сразу просматриваются расхождения с данными С.С.Бережного, который на с. 114 пишет, что:
                                           № 403 ( до 21.6.41  -  Б-131, до 4.8.40  -  № 124)                                                                  № 404     ( до 21.6.41  -  Б-132, до 4.8.40  -  № 123)                                                                № 405 ( до 21.6.41  -  Б-133, до 4.8.40  -  № 121)   
                                № 501 ( до 21.6.41  -  Б-134, до 4.8.40  -  № 122).                                    Здесь же указано, что все четыре 3.2.39 г. включены в состав Днепровской ВФ, 28.01.40 г. перечислены в КБФ, а 17.12.40 г.  -  в Дунайскую ВФ,  и 9.06.41 г. доставлены по железной дороге из Ораниенбаума в Измаил.
    Если верить приведённому выше документу, окажется, что                                             а) днепровские номера всех четырёх катеров уважаемым С.С.Бережным указаны неверно;                                                                         б) присвоенные 21.05.40 г. номера Б-131, Б-132, Б-133 и Б-134 до 21.06.41 г.  оставались неизменными, и  указанного С.С.Бережным переименования  их 4.08.40 г. в    № № 124, 123,121 и 122 не было.
       Возможно (моё предположение, решать знатокам), следует считать:
                                                                   № 403, заводской № 230 (до 21.06.41  -  Б-131, до 21.05.40  -  № 111);                                                                     № 404, заводской № 223 (до 21.06.41  -  Б-132, до 21.05.40  -  № 113);
                                                 № 405, заводской № 226 (до 21.06.41  -  Б-133, до 21.05.40  -  № 122);
                                                 № 501, заводской № 227 (до 21.06.41  -  Б-134, до 21.05.40  -  № 123).
       Вызывает сомнения и дата перечисления вышеназванных катеров в состав КБФ (28.01.1940 г.), поскольку в другом документе говорится, что бронекатера №№ 111, 113, 122 и 123 прибыли из Пинска на 12-го апреля 1940 г.
    Если изложенное уже известно, прошу простить за то, что отнял время. В противном случае буду искать ещё 18 катеров, где-то в записях что-то о них было (как сообщается на сайтах, всего в Дунайской флотилии 1-го формирования было 22 бронекатера. Или это неправильно?).       С уважением.

#215 06.09.2012 21:18:19

В.А.Спичаков
Участник форума
Откуда: Lemberg
Сообщений: 258




Вебсайт

Re: Советские бронекатера на морях и реках.

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #588804
Вызывает сомнения и дата перечисления вышеназванных катеров в состав КБФ (28.01.1940 г.), поскольку в другом документе говорится, что бронекатера №№ 111, 113, 122 и 123 прибыли из Пинска на 12-го апреля 1940 г.

Бронекатера из Пинска перебрасывались за два захода (4+4):

С началом советско-финской войны 1-й ОБКА был переброшен по ж/д на Балтику. Катера стояли вмёрзшими в лёд Пины, к берегу был пробит канал, по которому бронекатера были подняты из воды, погружены на платформы и перевезены в Ораниенбаум. Весной туда же прибыли остальные бронекатера дивизиона.

из восп. к-ра 1-го ОБКА ДВФ С.С.Дучкина.

Отредактированно В.А.Спичаков (06.09.2012 23:48:41)


С уважением, автор книг "Пинская военная флотилия в документах и воспоминаниях"
и "Днепровская военная флотилия 3-го формирования (1943-1951)"
http://www.pinsk-flot.narod.ru/

#216 06.09.2012 23:26:41

VIC-2
Гость




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Совершенно верно, в два захода. При этом  первый отряд (№№ 112, 114, 121 и 124) отправлен из Пинска в Ораниенбаум 14 января  и прибыл на место 28 января 1940 г. Приказом НК ВМФ № 0044 эти четыре катера с 31-го января были исключены из состава Днепровской ВФ и с того же числа зачислены в состав КБФ.             12-го апреля прибыл второй отряд (№№ 111, 113, 122 и 123). Поскольку в приказе № 0044 нет ни слова об этих четырёх, предполагаю, что они были перечислены в КБФ другим числом (по крайней мере, не 28.01.40 г.). Мне кажется, сомнения имеют основания. А каково Ваше мнение?

#217 07.09.2012 00:08:30

В.А.Спичаков
Участник форума
Откуда: Lemberg
Сообщений: 258




Вебсайт

Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Похоже, что второй приказ был, но вот мне более интересно, почему

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #588939
первый отряд (№№ 112, 114, 121 и 124)

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #588939
второй отряд (№№ 111, 113, 122 и 123).

С чем связан такой "перемешанный" состав 1-го ОБКА и 2-го ОБКА?


С уважением, автор книг "Пинская военная флотилия в документах и воспоминаниях"
и "Днепровская военная флотилия 3-го формирования (1943-1951)"
http://www.pinsk-flot.narod.ru/

#218 07.09.2012 10:32:51

VIC-2
Гость




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

1

Абсолютно не представляю, почему их перемешали. Не знаю даже, сколько отрядов катеров было в составе ДнВФ в 1940 г.(в конце 1938 г. вроде бы было три). Я ведь писал, что бронекатерами никогда не занимался. В документах же представлено так, как я изложил.
     Чтобы быть хотя бы немного «в теме», безуспешно пытался найти сведения о Днепровской флотилии 1931-1940. Интересно, почему практически никого не интересует предвоенная история советского флота? Смешно сказать: подсчитана каждая бомба, сброшенная на….  с «Юнкерса №»  12 июля 194.. г. (слегка утрирую), а вот куда пропал или откуда взялся, например, броне- или торпедный катер X  -  никогда не установишь. Печально это.

#219 08.09.2012 13:51:06

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Уважаемый Виктор Николаевич!
И предвоенная, и военная история советского флота интересует в равной мере (т.е. очень сильно), но вся беда в том, что немецкие или финские документы я могу получить, образно говоря, не вставая из-за стола, а вот до наших при всём желании пока дотянуться невозможно, и не только мне. Отсюда и такой перекос в пользу данных с "той стороны". Поэтому ваши сообщения вызывают огромный интерес, но по вышеназванной причине ничего своего добавить не получается.
С уважением,

#220 08.09.2012 16:37:43

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1856




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Уважаемые коллеги!
Большое спасибо Виктору Николаевичу за частную справку по 2-му эшелону БКА с ДнВФ на КБФ.
Об общей картине ( решение НК ВМФ на перебазирование на КБФ) можно только догадываться логически. По 1 -му эшелону то же хорошая ссылка на пр. НК ВМФ ( 31.1. 40 - искл . из ДнВФ , вкл. в КБФ ).
Вопрос -это пр.  №  0044 от 28.01.40 г  или ?
По Бережному- теперь одному богу известно  какими приказами он  ( его авторский коллектив) пользовался при составлении справочника ( и насколько добросовестно ).Все приказы от НК ВМФ  до командира соединения (в данном случае  донесение к-ра ШхО) имеют *право на жизнь*.
Нет сейчас такой Ист. группы ВМФ и даже современные авторы ( например  по пр. 122 , 50 ,264, 254 -пользуются его архивом, а в каком он состоянии писал уже М.Э. Морозов , не говоря о пополнениии и уж исправлении оного).
Еще раз спасибо за информацию. Рад буду любой Вашей информации в последующем.
С неизменным уважением Вох.

#221 08.09.2012 17:29:55

VIC-2
Гость




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Не совсем так, уважаемый boxer. 28 января  -  дата прибытия первого отряда в Ораниенбаум. Приказ НК ВМФ СССР № 0044 датирован 20.02.1940 г. Вот его текст: "Исключить с 31 января 1940 г. из состава Днепровской Военной флотилии бронекатера 1-го дивизиона №№ 112, 114, 121 и 124, содержащиеся по                 штату №36/616-Г. Включить с 31 января 1940 г. в состав Краснознамённого Балтийского флота бронекатера №№ 112, 114, 121 и 124."

#222 08.09.2012 18:19:57

VIC-2
Гость




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Рад, что сведения оказались нужными.
    Возможно, будет интересен и документ, отправленный Штабом КБФ 28.12.1940 г. за № 31/20532с командиру Кронштадтской ВМБ (копии  -  ещё в 4 адреса). Представляю почти  дословно, но с некоторыми сокращениями и купюрами:  «На основании приказа НК ВМФ СССР № 0963 от 17 декабря 1940 года Военный Совет КБФ приказал:   
А. Передать из состава Шхерного отряда КБФ:                                      1. В состав Дунайской Военной Флотилии:                                        а) Управление 1-го дивизиона бронекатеров, содержащееся по штату № 3/937;                    б) управления четырёх отрядов бронекатеров, содержащихся по штату № 3/816;
        в) восемнадцать бронекатеров типа «1125», содержащихся по штату № 36/616-Г.                2. В состав ВМБ Ханко (с подчинением командиру 1-й Бригады торпедных катеров):                    а) управление одного отряда бронекатеров, содержащееся по штату № 3/816;                    б) четыре бронекатера типа «1125», содержащиеся по штату № 36/616-Г….                Б. …  Передачу на Дунайскую Военную Флотилию и Ханко произвести не позднее 1-го мая 1941 г….»            (Далее речь идёт об изменениях в Шхерном отряде).                            Документ подписал НШ КБФ контр-адмирал Пантелеев.

#223 08.09.2012 18:27:33

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1856




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Спасибо, Виктор Николаевич!
Понятно, у С.С. Бережного  дата 28.01.40г  приведена по факту прибытия эшелона , а не по приказам.
Интересно бы познакомиться с пр. ВС КБФ от 21.05.40г № 0240, он касается только  2-го эшелона?
Да,  должен признать , источники дат  весьма разнообразные и бессистемные.
С уважением Вох.

#224 08.09.2012 18:43:55

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1856




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

VIC-2 написал:

Оригинальное сообщение #589592
Рад, что сведения оказались нужными.

Еще раз спасибо. Нужно разобраться с информацией.
В принципе все сходится , но намечаются пробелы в перенумерованиях БКА.
4 катера с №№ Б-111- Б-114 (2-е ) ??? едва ли соответствуют справочнику целиком.
С ув. Вох.

#225 11.09.2012 23:29:39

VIC-2
Гость




Re: Советские бронекатера на морях и реках.

Boxer пишет: “Интересно бы познакомиться с пр. ВС КБФ от 21.05.40 г. № 0240, он касается только 2-го             эшелона?».
    По имеющимся у меня далеко не полным сведениям, картинка выглядит так:
Приказом ком КБФ № 0240 от 21 мая 1940 г. в состав Шхерного отряда кораблей с 25-го апреля 1940 г. зачислены восемь (8) бронекатеров, в том числе катера №№ 112, 114, 121 и 124 из состава ОВРа КБФ, ранее прибывшие с Днепровской военной флотилии и зачисленные в состав ОВРа приказом по КБФ № 078 от 22.02.1940 г., и бронекатера №№ 111, 113, 122 и123, прибывшие с Днепровской военной флотилии 12-го апреля 1940 г.
     В приказе указано, что в состав Шхерного отряда кораблей входит два дивизиона бронекатеров, по три отряда в каждом. Установлен и порядок нумерации кораблей: 1-я цифра  -  номер дивизиона, 2-я  -  номер отряда и 3-я  -  номер катера в отряде.
    Бывшие катера Днепровской флотилии были включены в состав 2-го и 3-го отрядов 1-го дивизиона бронекатеров, поэтому им были присвоены номера:
            быв. в ДнВФ № 121 (заводской   № 225)  -  Б-121
                «    112 (       «           № 222)  -  Б-122
                «    114 (      «    № 224)  -  Б-123
                «    124 (      «    № 228)  -  Б-124
                «     111 (      «    № 230)  -  Б-131
                «    113 (      «    № 223)  -  Б-132
                «    122 (      «    № 226)  -  Б-133
                «    123 (      «    № 227)  -  Б-134.
    Приказом НК ВМФ СССР № 00172 от 8.07.1940 г. объявлен состав Дунайской военной флотилии, в состав включён отряд бронекатеров типа «1125» (4 ед.) из состава КБФ. Приказом по КБФ эти четыре катера с 8-го июля 1940 г. были исключены из состава Шхерного отряда КБФ. В указанных приказах номера перечисляемых в состав ДуВФ не называются,в других документах тоже не попадались,  однако в справке о составе Шхерного отряда, датированной 23 сентября 1940 г. и подписанной начальником 3-го (организационно-мобилизационного) отдела штаба КБФ, в составе 1-го дивизиона бронекатеров указаны только 1-й и 3-й отряды, а в примечании отмечено (дословно): «2-й отряд бронекатеров в составе №№ 121, 122, 123 и 124 передан на Дунайскую флотилию».
    Получается, что первые бронекатера ДуВФ имели заводские №№ 225, 222, 224 и 228. Впрочем, Вы разберётесь лучше.

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 37


Board footer