Вы не зашли.
Фёдор 1979 написал:
Оригинальное сообщение #469497
но отсутствие документов противника не должно быть причиной исключения успехов из списка побед нашего Флота
Согласен,в последнее время часто стали ссылаться на отсутствие записей о том или ином эпизоде с немецкой стороны.Но там тоже люди,могли проявить халатность,потерять и т.п..С другой стороны,конечно нельзя и нашим слепо верить,военные(и не только они) всегда склонны к преувеличению успехов.
Yefr написал:
Оригинальное сообщение #470421
Согласен,в последнее время часто стали ссылаться на отсутствие записей о том или ином эпизоде с немецкой стороны.Но там тоже люди,могли проявить халатность,потерять и т.п..
Могли, теоретически потерять и т.д., но практически если пробел в одном КТВ (например, не сохранился какой-то кусок) события зачастую можно восстановить по другому. Есть еще и документы вышестоящих штабов, где иногда бывает даже более полная информация, чем у непосредственных участников (видимо, в результате уточнения деталей после получения первичного доклада). Здесь же речь о другом: бывали эпизоды, когда с немецкой стороны принимал участие одиночный корабль, который был потоплен/захвачен. Естественно, что доклада с этого корабля о том, что он потоплен/захвачен могло не поступить и тогда вся стройная вертикаль немецких КТВ буксует на месте - ни по одному из них нельзя указать, что же случилось с кораблем - он просто исчезает. Так вот, отсутствие описание гибели такого корабля в нем. документах не может, естественно, считаться аргументом в пользу того, что он не погибал/становился трофеем. Но повторяю - это ситуация для одиночного корабля.
Я думаю, факт наподобие рассмотренного с захватом катера вряд ли кто станет отрицать на основании "отсутствия данных противоположной стороны", я так думаю.
Шарился тут по фотосайтам.
Судя по счётчику просмотров - не очень известное:
http://fotki.yandex.ru/users/mentolsoft/album/101477/?
Недавно boxer, говоря о бронекатерах, на форуме писал: «…По АКФ нет в обороте заводских номеров…». Обнаружив в старой тетради несколько записей о бронекатерах, решил выложить одну из них здесь, поскольку боевыми катерами никогда глубоко не занимался и дать им (т.е. записям) правильную оценку не могу. Полагаю, что уважаемый boxer и другие знающие тему люди легко с этим разберутся.
Речь идёт о постановлении СТО от 28 ноября 1933 г., которым на 1934 г. утверждено вступление в строй 28 бронекатеров, в том числе 12 единиц заказа 1933 г. и 16 ед. закладки 1934 г. В августе 1935 г. начальник Отдела кораблестроения УМС РККА Сивков А.К. отправил в Инспекцию ВМС сообщение «О выполнении промышленностью плана заказов УМС РККА по судостроению на 1934 год», в котором отмечалось, что
а) большие бронекатера для Амурской флотилии за №№ 140-143, 145-155, 155, 157-160 (всего 20ед.), подлежавшие сдаче в 1934 г., не сданы из-за отсутствия моторов ГМ-34. Процент их готовности - от 20 до 33;
б) договор о постройке ещё 8 бронекатеров заключён лишь 21.12.1934 г.
О типе катеров и заводах-строителях в документе не говорилось (или мною не записано, что менее вероятно). Упреждая возможные вопросы, говорю: отсутствие в перечне номера 144 и наличие двух номеров 155 обнаружил сразу, тут же проверил и убедился в правильности записи. С уважением.
Добрый день, три вопроса.
1) в Миделе "БК проекта 1124" на стр. 23 дана растяжка наружней обшивки катера Ижорского завода, на ней 3 листа брони, на стр. 22 БК №100 (строился и спущен на Ижорском достраивался на Марти) с 4мя листами, и во всем журнале на рисунках БК 4 листа. Почему?
2)У БК 210 КБФ (был спущен в 41м, до этого номера 12 и 62), должен быть нос черпаком или плоский?
3) Черпак переделывали на плоскую палубу или нет (в процессе модернизации или ремонта)?
Господа!
Шкиперт в посте № 118 писал, что на бронекатере "Ейский патриот" установлена башка от танка КВ. В г. Ейске стоит бронекатер. Я не могу утверждать, что это именно тот самый, но башни на нём от Т -34
Фото не мои. Их делал Игорь Белоконь, капитан 2 ранга в запасе, ярый судомоделист.
И ещё хочу добавить о "стадах" танков "Тигр" и "Фердинантов". Был приказ Верховного Главнокомандующего, что за каждый подбитый "Тигр" ил "Фердинант" давали орден. А остальных танков надо было подбить два - три. Вот поэтому все писали в отчётах о "Тиграх" и "Фердинантах". Это способствовали и выпущенные листовки массовым тиражём. Даже на Малой Земле противотанкисты подбивали "Тигры"! Так что это всё естественно.
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #531023
башка от танка КВ
Это, насколько я понимаю, пошло из "Кораблей и катеров..." Широкорада. На фото, приведенном в этой книге, башни тоже не слишком похожи на КВ. Впрочем, я не знаток танковых башен.
А катер - тот самый. Во всяком случае, каких-либо сообщений о том, что вместо "Ейского патриота" установлена реплика или какой-то другой катер, я не встречал.
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (15.05.2012 22:12:39)
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #531172
На фото, приведенном в этой книге, башни тоже не слишком похожи на КВ.
Я уже писал по поводу постройки реплики БК проекта 1125.
Начал сборку носовой башни. У меня вес получиться с 1 тонну. Здоровая штуковина.
Нет размеров орудия. Хотя бы простеньки чертежик
Фото с мобильника
Boxer пишет: «… У Вас есть хоть один заводской № катеров ДуВФ 1-го формирования кроме весьма сомнительных №№ 4, 202 и 203 у А.Ш. ?».
Я плохой знаток (ещё точнее - никакой) бронекатеров, однако уверен, что, например, boxer или шкипер, сумеют быстро разобраться в сути одного из документов, когда-то переписанного мною «на всякий случай».
Речь идёт о донесении штаба Шхерного отряда кораблей КБФ начальнику 4-го отдела штаба флота от 17.06.40 г
Вот его текст, как он мною записан:
«Во исполнение приказа Военного Совета КБФ № 0240 от 21.05.40 г. бронекатерам 1-го дивизиона Шхерного отряда КБФ присвоить следующие номера:
… заводской № 230 (в ДНФ № 111) - Б-131
заводской № 223 ( « № 113) - Б-132
заводской № 226 ( « № 122) - Б-133
заводской № 227 ( « № 123) - Б-134».
(Указываю только те, которые переведены потом в состав ДуВФ).
Сразу просматриваются расхождения с данными С.С.Бережного, который на с. 114 пишет, что:
№ 403 ( до 21.6.41 - Б-131, до 4.8.40 - № 124) № 404 ( до 21.6.41 - Б-132, до 4.8.40 - № 123) № 405 ( до 21.6.41 - Б-133, до 4.8.40 - № 121)
№ 501 ( до 21.6.41 - Б-134, до 4.8.40 - № 122). Здесь же указано, что все четыре 3.2.39 г. включены в состав Днепровской ВФ, 28.01.40 г. перечислены в КБФ, а 17.12.40 г. - в Дунайскую ВФ, и 9.06.41 г. доставлены по железной дороге из Ораниенбаума в Измаил.
Если верить приведённому выше документу, окажется, что а) днепровские номера всех четырёх катеров уважаемым С.С.Бережным указаны неверно; б) присвоенные 21.05.40 г. номера Б-131, Б-132, Б-133 и Б-134 до 21.06.41 г. оставались неизменными, и указанного С.С.Бережным переименования их 4.08.40 г. в № № 124, 123,121 и 122 не было.
Возможно (моё предположение, решать знатокам), следует считать:
№ 403, заводской № 230 (до 21.06.41 - Б-131, до 21.05.40 - № 111); № 404, заводской № 223 (до 21.06.41 - Б-132, до 21.05.40 - № 113);
№ 405, заводской № 226 (до 21.06.41 - Б-133, до 21.05.40 - № 122);
№ 501, заводской № 227 (до 21.06.41 - Б-134, до 21.05.40 - № 123).
Вызывает сомнения и дата перечисления вышеназванных катеров в состав КБФ (28.01.1940 г.), поскольку в другом документе говорится, что бронекатера №№ 111, 113, 122 и 123 прибыли из Пинска на 12-го апреля 1940 г.
Если изложенное уже известно, прошу простить за то, что отнял время. В противном случае буду искать ещё 18 катеров, где-то в записях что-то о них было (как сообщается на сайтах, всего в Дунайской флотилии 1-го формирования было 22 бронекатера. Или это неправильно?). С уважением.
VIC-2 написал:
Оригинальное сообщение #588804
Вызывает сомнения и дата перечисления вышеназванных катеров в состав КБФ (28.01.1940 г.), поскольку в другом документе говорится, что бронекатера №№ 111, 113, 122 и 123 прибыли из Пинска на 12-го апреля 1940 г.
Бронекатера из Пинска перебрасывались за два захода (4+4):
С началом советско-финской войны 1-й ОБКА был переброшен по ж/д на Балтику. Катера стояли вмёрзшими в лёд Пины, к берегу был пробит канал, по которому бронекатера были подняты из воды, погружены на платформы и перевезены в Ораниенбаум. Весной туда же прибыли остальные бронекатера дивизиона.
из восп. к-ра 1-го ОБКА ДВФ С.С.Дучкина.
Отредактированно В.А.Спичаков (06.09.2012 23:48:41)
Совершенно верно, в два захода. При этом первый отряд (№№ 112, 114, 121 и 124) отправлен из Пинска в Ораниенбаум 14 января и прибыл на место 28 января 1940 г. Приказом НК ВМФ № 0044 эти четыре катера с 31-го января были исключены из состава Днепровской ВФ и с того же числа зачислены в состав КБФ. 12-го апреля прибыл второй отряд (№№ 111, 113, 122 и 123). Поскольку в приказе № 0044 нет ни слова об этих четырёх, предполагаю, что они были перечислены в КБФ другим числом (по крайней мере, не 28.01.40 г.). Мне кажется, сомнения имеют основания. А каково Ваше мнение?
Похоже, что второй приказ был, но вот мне более интересно, почему
VIC-2 написал:
Оригинальное сообщение #588939
первый отряд (№№ 112, 114, 121 и 124)
VIC-2 написал:
Оригинальное сообщение #588939
второй отряд (№№ 111, 113, 122 и 123).
С чем связан такой "перемешанный" состав 1-го ОБКА и 2-го ОБКА?
Абсолютно не представляю, почему их перемешали. Не знаю даже, сколько отрядов катеров было в составе ДнВФ в 1940 г.(в конце 1938 г. вроде бы было три). Я ведь писал, что бронекатерами никогда не занимался. В документах же представлено так, как я изложил.
Чтобы быть хотя бы немного «в теме», безуспешно пытался найти сведения о Днепровской флотилии 1931-1940. Интересно, почему практически никого не интересует предвоенная история советского флота? Смешно сказать: подсчитана каждая бомба, сброшенная на…. с «Юнкерса №» 12 июля 194.. г. (слегка утрирую), а вот куда пропал или откуда взялся, например, броне- или торпедный катер X - никогда не установишь. Печально это.
Уважаемый Виктор Николаевич!
И предвоенная, и военная история советского флота интересует в равной мере (т.е. очень сильно), но вся беда в том, что немецкие или финские документы я могу получить, образно говоря, не вставая из-за стола, а вот до наших при всём желании пока дотянуться невозможно, и не только мне. Отсюда и такой перекос в пользу данных с "той стороны". Поэтому ваши сообщения вызывают огромный интерес, но по вышеназванной причине ничего своего добавить не получается.
С уважением,
Уважаемые коллеги!
Большое спасибо Виктору Николаевичу за частную справку по 2-му эшелону БКА с ДнВФ на КБФ.
Об общей картине ( решение НК ВМФ на перебазирование на КБФ) можно только догадываться логически. По 1 -му эшелону то же хорошая ссылка на пр. НК ВМФ ( 31.1. 40 - искл . из ДнВФ , вкл. в КБФ ).
Вопрос -это пр. № 0044 от 28.01.40 г или ?
По Бережному- теперь одному богу известно какими приказами он ( его авторский коллектив) пользовался при составлении справочника ( и насколько добросовестно ).Все приказы от НК ВМФ до командира соединения (в данном случае донесение к-ра ШхО) имеют *право на жизнь*.
Нет сейчас такой Ист. группы ВМФ и даже современные авторы ( например по пр. 122 , 50 ,264, 254 -пользуются его архивом, а в каком он состоянии писал уже М.Э. Морозов , не говоря о пополнениии и уж исправлении оного).
Еще раз спасибо за информацию. Рад буду любой Вашей информации в последующем.
С неизменным уважением Вох.
Не совсем так, уважаемый boxer. 28 января - дата прибытия первого отряда в Ораниенбаум. Приказ НК ВМФ СССР № 0044 датирован 20.02.1940 г. Вот его текст: "Исключить с 31 января 1940 г. из состава Днепровской Военной флотилии бронекатера 1-го дивизиона №№ 112, 114, 121 и 124, содержащиеся по штату №36/616-Г. Включить с 31 января 1940 г. в состав Краснознамённого Балтийского флота бронекатера №№ 112, 114, 121 и 124."
Рад, что сведения оказались нужными.
Возможно, будет интересен и документ, отправленный Штабом КБФ 28.12.1940 г. за № 31/20532с командиру Кронштадтской ВМБ (копии - ещё в 4 адреса). Представляю почти дословно, но с некоторыми сокращениями и купюрами: «На основании приказа НК ВМФ СССР № 0963 от 17 декабря 1940 года Военный Совет КБФ приказал:
А. Передать из состава Шхерного отряда КБФ: 1. В состав Дунайской Военной Флотилии: а) Управление 1-го дивизиона бронекатеров, содержащееся по штату № 3/937; б) управления четырёх отрядов бронекатеров, содержащихся по штату № 3/816;
в) восемнадцать бронекатеров типа «1125», содержащихся по штату № 36/616-Г. 2. В состав ВМБ Ханко (с подчинением командиру 1-й Бригады торпедных катеров): а) управление одного отряда бронекатеров, содержащееся по штату № 3/816; б) четыре бронекатера типа «1125», содержащиеся по штату № 36/616-Г…. Б. … Передачу на Дунайскую Военную Флотилию и Ханко произвести не позднее 1-го мая 1941 г….» (Далее речь идёт об изменениях в Шхерном отряде). Документ подписал НШ КБФ контр-адмирал Пантелеев.
Спасибо, Виктор Николаевич!
Понятно, у С.С. Бережного дата 28.01.40г приведена по факту прибытия эшелона , а не по приказам.
Интересно бы познакомиться с пр. ВС КБФ от 21.05.40г № 0240, он касается только 2-го эшелона?
Да, должен признать , источники дат весьма разнообразные и бессистемные.
С уважением Вох.
VIC-2 написал:
Оригинальное сообщение #589592
Рад, что сведения оказались нужными.
Еще раз спасибо. Нужно разобраться с информацией.
В принципе все сходится , но намечаются пробелы в перенумерованиях БКА.
4 катера с №№ Б-111- Б-114 (2-е ) ??? едва ли соответствуют справочнику целиком.
С ув. Вох.
Boxer пишет: “Интересно бы познакомиться с пр. ВС КБФ от 21.05.40 г. № 0240, он касается только 2-го эшелона?».
По имеющимся у меня далеко не полным сведениям, картинка выглядит так:
Приказом ком КБФ № 0240 от 21 мая 1940 г. в состав Шхерного отряда кораблей с 25-го апреля 1940 г. зачислены восемь (8) бронекатеров, в том числе катера №№ 112, 114, 121 и 124 из состава ОВРа КБФ, ранее прибывшие с Днепровской военной флотилии и зачисленные в состав ОВРа приказом по КБФ № 078 от 22.02.1940 г., и бронекатера №№ 111, 113, 122 и123, прибывшие с Днепровской военной флотилии 12-го апреля 1940 г.
В приказе указано, что в состав Шхерного отряда кораблей входит два дивизиона бронекатеров, по три отряда в каждом. Установлен и порядок нумерации кораблей: 1-я цифра - номер дивизиона, 2-я - номер отряда и 3-я - номер катера в отряде.
Бывшие катера Днепровской флотилии были включены в состав 2-го и 3-го отрядов 1-го дивизиона бронекатеров, поэтому им были присвоены номера:
быв. в ДнВФ № 121 (заводской № 225) - Б-121
« 112 ( « № 222) - Б-122
« 114 ( « № 224) - Б-123
« 124 ( « № 228) - Б-124
« 111 ( « № 230) - Б-131
« 113 ( « № 223) - Б-132
« 122 ( « № 226) - Б-133
« 123 ( « № 227) - Б-134.
Приказом НК ВМФ СССР № 00172 от 8.07.1940 г. объявлен состав Дунайской военной флотилии, в состав включён отряд бронекатеров типа «1125» (4 ед.) из состава КБФ. Приказом по КБФ эти четыре катера с 8-го июля 1940 г. были исключены из состава Шхерного отряда КБФ. В указанных приказах номера перечисляемых в состав ДуВФ не называются,в других документах тоже не попадались, однако в справке о составе Шхерного отряда, датированной 23 сентября 1940 г. и подписанной начальником 3-го (организационно-мобилизационного) отдела штаба КБФ, в составе 1-го дивизиона бронекатеров указаны только 1-й и 3-й отряды, а в примечании отмечено (дословно): «2-й отряд бронекатеров в составе №№ 121, 122, 123 и 124 передан на Дунайскую флотилию».
Получается, что первые бронекатера ДуВФ имели заводские №№ 225, 222, 224 и 228. Впрочем, Вы разберётесь лучше.