Вы не зашли.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #608243
осталось только удивиться, почему это предки не додумались до такого вундерваффеля ?
Почему это вдруг "недодумались"? Не глупее нас были.
На том же вашем хлегио лежат ссылки на такие вот статьи:
"Любопытно, что в Восточном Средиземноморье требюше широко использовались на кораблях для обстрела крепостей с моря, озера или реки (там обычно стены были ниже). Так, Анна Комнина упоминает этот прием при осадах Кастории, Дристры, Хиоса. Во время осады Диррахия в 1081 г. у норманна Роберта Гюискара «был план окружить город и пробиться туда при помощи элеполисов (helepoleis) с суши и моря – по двум причинам: во-первых, он ужаснул бы жителей; во-вторых, изолировав их полностью, он взял бы город первым штурмом». Арабские источники говорят об использовании установленных на кораблях требюше при штурмах Багдада в 813 и 865 гг., во время мятежа Занджа, во время осады христианского гарнизона в Махдии в 1158 г. В свою очередь, крестоносцы использовали требюше с кораблей во время осады Акры в 1189-91 гг. и против мусульман, осаждавших Акру в 1291 г., а также во время штурма Дамиетты в 1249 г. Тот же прием использовали крестоносцы во время штурмов Константинополя в 1203 и 1204 гг., как свидетельствуют хроники Жоффруа де Виллардуэна и Робера де Клари." (с)
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #608243
2.для получения нужного эффекта камешек должен быть солидным. скорость-то невысока, придется брать массой снарядика.
т.е. для 10 кг.снарядика усилие - порядка 1т. а это уже согласованная тяга 20-25 чел.
Там на чертеже еще специально указаны длины рычага. Это важно, ибо сильно влияет на дальнобойность машины. Кстати, по тому описанию пропорция 3/1 явно неоптимальна даже для тяговой машины а ограниченная длина рычага (авторы объясняют слабой древесиной, не позволяющей удлинить рычаг)
Реально построенная реконструкторами машина при 500кг противовесе (рычаг 160/440см) бросала как раз 10кг камни на 80-100м. При изменении пропорции рычага и усилении тяговой команды до 16 человек - 150м набегает, если я правильно понимаю. Статья с кратким описанием, кстати, замечена на хлегио ). Там же в работах Уварова и Каминского есть ссылки (очень краткие) на опыт французких реконструкторов. Те же примерно дальности при том же весе снаряда и примерно той же численности команды. Там же предельная скоростельность (10+ выстрелов в минуту).
скорость 5-10кг снаряда в 40м/с вполне достаточна для того, чтобы портить корпуса кораблей.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #608243
ну и для информации:
Этой статьи не видел. спасибо. из нее же:
"Ручной требюше в действии показан на рис. 13 из "Хроники" Петруса де Эболи, изображающем осаду Неаполя войсками германского императора Генриха VI (в 1197 г.). Сразу видны его особенности: вертикальная стойка (столб с распорками) легка и проста по конструкции, опорной рамы нет вообще. Рычаг сидит не на оси, а продет через рамку вверху вертикальной стойки. Такая конструкция позволяет легко поворачивать рычаг в горизонтальной плоскости для перенацеливания. Сам метательный рычаг представляет собой не массивную балку, а скорее тонкую жердь. Видно, как рычаг согнулся в процессе стрельбы: если для большого требюше это недостаток (ухудшается точность стрельбы), то для ручного – достоинство (изгиб рычага создает дополнительную упругую силу)...
...Ручные требюше могут иметь разные опоры – в виде башни, из двух стоек и т.д., но все они обычно легки и удобны для перевозки."
В общем то вполне согласуется с другой известной мне информацией.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #608243
пока эта посудина довернет и произведет 1 "прицельный"(навесной ) выстрел ее на абордаж три раза возьмут...
Зачем доворачивать корпусом? даже большие машины двигали с помощью ломов. Тут же с учетом массы конструкции и тяговой команды (по 5-8 человек справа и слева) проблемы быстро передвинуть конец опорной рамы в нужную сторону нет никакой. Выстрелов будет много даже при весьма умеренной скорострельности 3-4 выстрела в минуту.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #608260
требюше широко использовались на кораблях для обстрела крепостей с моря, озера или реки
1.цель - неподвижна.
2.вопросы мореходности баржи/плота даже не возникают.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #608262
1.цель - неподвижна.
2.вопросы мореходности баржи/плота даже не возникают.
Заметьте, из приведенного отрывка очевидно, что речь не шла о стенобитных машинах. Это именно легкие требуше для поражения живой силы противника. К тому же, о строительстве во время осады специальных плотов для машин ничего не говорится - логичнее предположить, что корабли, пришедшие с осаждающими сами использовались в роли носителей метательных машин.
Претензии к настильности принимаю - даже при стрельбе на дистанции, далекие от предельной, будет хуже, чем торсионный стреломет. Но изготовить такой агрегат в XIв так, чтобы он не боялся влажности и не стоил как сейчас подводный ракетоносец, возможности нет.
Отредактированно k7325 (14.10.2012 15:28:14)
для морских сражений 9-11 века, вероятно, лучше комбинации греческий огонь + сифон(метательное устройство), ничего нет.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F0%E5% … 3%EE%ED%FC
Олег написал:
Оригинальное сообщение #604571
Варягам это удалось. И в Южной Италии -Сицилии.
Варяги действовали в варварской стране, где даже государства до них не было, племена. Южную Италию-Сицилию завоевали, опять же, европеизированные близкие потомки скандинавов.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #608260
Там же предельная скоростельность (10+ выстрелов в минуту).
Пушки, стреляющие таким снарядом с такой реальной скорострельностью появились только после ВМВ.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #607105
Канат должен выдерживать дерганья корабля на волне - эта энергия на порядки больше энергии любой стрелы.
Ну и каким образом вы пытаетесь сравнить способность каната выдерживать усилие на разрыв и способность его же противостоять разрезанию металлическим предметом?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #608275
для морских сражений 9-11 века, вероятно, лучше комбинации греческий огонь + сифон(метательное устройство), ничего нет.
А если попробовать что-то таранное? Скажем, большое гребное судно по типу римских, способное на кратковременный рывок (при длительной погоне драккар, скорее всего, удерет), с усиленной носовой частью: вломить драккару в борт, даже если не потонет сразу, то экипажу будет уже не до сражения. Во избежание абордажа, носовую часть делаем высокой, можно металлом оббить, над палубой - навес, чтоб наверняка никто не залез. Как вариант - устанавливаем еще и греческий огонь на эту посудину. Еще вариант - комбинация этого чуда с судном-ловушкой: замаскировать под торговое, когда викинги подплывут ближе, совершить резкий рывок на веслах и вломить в борт.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #608591
носовую часть делаем высокой, можно металлом оббить, над палубой - навес, чтоб наверняка никто не залез.
тогда возникнут проблемы с остойчивостью. возможно - и с управляемостью.
высокие надстройки на более поздних галеонах хорошим мореходным качествам никак не способствовали...
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #608591
комбинация этого чуда с судном-ловушкой: замаскировать под торговое, когда викинги подплывут ближе, совершить резкий рывок на веслах и вломить в борт.
если это нечто вроде нефа/когга, то на веслах он шустро ходить не будет, а если вроде дромона/галеры, то уж какой там торгаш - сразу видно...
проблема не столько в вооружении, сколько в отсутствии бабла на содержание регулярного флота и морпехов у местных монархов.
когда появилось бабло(Ганза), пиратов на Балтике вырезали вполне успешно и без вундерваффелей.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #608591
совершить резкий рывок на веслах
это как? какой прирост в скорости и за какое время ожидается? за счет чего такая "форсировка"? длительность хода "на форсаже"?
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #608591
большое гребное судно по типу римских, способное на кратковременный рывок (при длительной погоне драккар, скорее всего, удерет)
какое преимущество в скорости ожидаете над драккаром? сколько узлов?
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #608591
Во избежание абордажа, носовую часть делаем высокой, можно металлом оббить, над палубой - навес, чтоб наверняка никто не залез. Как вариант - устанавливаем еще и греческий огонь на эту посудину.
А не утонет? Каковы размеры судна? Ожидаемая крейсерская и максимальная скорость?
Отредактированно macchi (15.10.2012 16:44:45)
macchi написал:
Оригинальное сообщение #608624
за счет чего такая "форсировка"?
За счет плетей профосов.
это понятно, но чет мне кажется, что с учетом всех прочих противоабордажных прибамбасов и таранных приспособлений, разгонных характеристик (вкупе с маневренностью) этого корыта не хватит, чтоб "забумзумить" драккар.
macchi написал:
Оригинальное сообщение #608559
Ну и каким образом вы пытаетесь сравнить способность каната выдерживать усилие на разрыв и способность его же противостоять разрезанию металлическим предметом?
Для выдерживания усилий канат должен быть толстым, с учетом того, что стрела в полете вращается "разрезы" наносимые ими будут иметь случайный характер. Если предположить, что канат 6", то стрелы с 2" наконечниками (2" в поперечнике) "резать" его будут очень долго.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #608591
А если попробовать что-то таранное?
Скорости не те. Тараны получались в античности против кораблей с несущим корпусом, галеры Цезаря не были в силах продырявить гальские корабли с нормальным корпусом.
Вы видели те драккары в музеях – их хрен протаранишь, особенно, если гребцы будут научены пересаживаться для заднего хода.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #608718
Если предположить, что канат 6", то стрелы с 2" наконечниками (2" в поперечнике) "резать" его будут очень долго.
А насколько, по Вашему мнению, один подобный надрез может изменить разрывную прочность каната?
Отредактированно Агриппа (17.10.2012 14:45:42)
shestow написал:
Оригинальное сообщение #609215
Вы видели те драккары в музеях – их хрен протаранишь, особенно, если гребцы будут научены пересаживаться для заднего хода.
Если говорить о драккарах из музеев, но они как-то не производят впечатления судов с чрезмерной остойчивостью. Полагаю, хорошего удара в борт тяжелого судна достаточно, чтобы драккар опрокинуть. Вот только выход "на удар" в борт драккару для тяжелого корабля (учитывая их разную маневренность) может произойти разве что случайно.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #609382
Если предположить, что канат 6", то стрелы с 2" наконечниками (2" в поперечнике) "резать" его будут очень долго.
А насколько, по Вашему мнению, один подобный надрез может изменить разрывную прочность каната?
И если стрел было выпущено по Дойлу восемь
Отредактированно Dianov (17.10.2012 20:48:10)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #609382
А насколько, по Вашему мнению, один подобный надрез может изменить разрывную прочность каната?
Я прикинул (весьма примерно), что если 2" стрела на вылет пробивает 6" канат (а это не факт), то его прочность в среднем снижается на 10% (если надо, могу привести математику). Процесс вероятностный, поэтому две стрелы (в среднем) снизять прочность на 19%, 3 на 27 и т.п. Отдельный вопрос - если канат должен удерживать корабль в штормовом море, то во сколько раз меньшая прочность требуется для удержания корабля на якоре в штиль?
Олег написал:
Оригинальное сообщение #609710
Я прикинул (весьма примерно)
Тут начальные условия неизвестны – понятно, что канат тросового плетения, неясно трех или четырехпрядный, пеньковый или какой другой, мокрый или нет, ну и т.д.
shestow написал:
Оригинальное сообщение #610372
Тут начальные условия неизвестны
Я предположил, что стрела протыкает канат по прямой и оставляет разрез на ширину наконечника (2").
Подробне, пожалуйста, исходные условия, и кстати, (“) это дюймы? С какой скоростью должна была бы лететь стрела, чтобы с таким наконечником пробить насквозь пеньковый (к примеру) канат диаметром дюйма полтора? Да еще если он намочен?
shestow написал:
Оригинальное сообщение #610807
С какой скоростью должна была бы лететь стрела, чтобы с таким наконечником пробить насквозь пеньковый (к примеру) канат диаметром дюйма полтора?
У меня нет нет таких данных. А 1,5" не мало для 200-400 тонного корабля?
Я не про корабли, просто такой канат еще можно купить и пощупать, а больших диаметров просто не делают, по причине их морального устаревания.
А все доступные мне таблицы в морских справочниках уже под цепи, стальные и синтетические канаты.
Для корабля в 250т диаметр железа якорной цепи – 19мм (из книги «Морская практика» 1927г.)
Отредактированно shestow (22.10.2012 20:04:17)
Олег написал:
Оригинальное сообщение #609710
Я прикинул (весьма примерно), что если 2" стрела на вылет пробивает 6" канат (а это не факт), то его прочность в среднем снижается на 10%
Если можно, приведите пожалуйста Ваши расчеты, т.к. я не понимаю, откуда Вы получили 10%. Ведь даже неповрежденный пеньковый трос теряет 10% прочности только при намокании.
Еще один вопрос, во избежании недоразумений. При расчете прочности растительных тросов используют не их диаметр, а окружность. А что Вы в своем посте подразумеваете под "6" канатом"?
shestow написал:
Оригинальное сообщение #611809
Для корабля в 250т диаметр железа якорной цепи – 19мм
Пеньковый смольный трос той же разрывной прочности, что и цепь калибра 19 мм (13,6 тс) будет иметь окружность 164мм, т.е. диаметр 52 мм или 2 дюйма. Но это с учетом 6-кратного запаса прочности. Так что и 1,5" диаметра должно хватить (его разрывная прочность будет порядка 7,2 тс, т.е обеспечит более чем 3-кратный запас прочности).
Отредактированно Агриппа (22.10.2012 15:57:05)
Олег написал:
Оригинальное сообщение #610828
У меня нет нет таких данных. А 1,5" не мало для 200-400 тонного корабля?
А 200-400 т - это не перебор для 14-го века?
даже для времен Армады два века спустя это не самый мелкий океанский корабль.