Вы не зашли.
Страниц: 1
Искал какие из германских ПЛ потоплены при участии РИФ, так как данных не богато и источники разнятся, особенно подвела Морская коллекция возникли вопросы. Тут не только Балтика, но общей темы нет, поэтому размещаю здесь.
Подводные заградители — крейсера типа U71 - 745 - 755/829 - 832 т –
U76 - 27 января 1917 затоплена экипажем из-за угрозы
захвата Великобританией в районе Хаммерфеста в Норвежском море в точке
с координатами 70.40N, 23.38E после повреждения 26 января 1917 русскими
тральщиками в районе острова Ельмсё, Норвегия. В сентябре 1971 поднята Норвегией
и разобрана на металл.
Вопрос - наши тральшики там точно участвовали? Есть какие-либо подробности?
Крейсерские лодки типа U43- 725 - 810/927 - 956 т
Вступила 23 июня 1916. 3 ноября 1916 потоплена в Баренцевом море в районе о. Хорпо
близ Кольского полуострова артиллерийским огнем русского эсминца "Грозовой".
Тоже хотелось бы подробностей или подтверждения/опровержения
Крейсерские подводные лодки типа U23 - 669-685/864-878 т
U26 - 9. 1915 – подорвалась на минах в Финском заливе
Подводные минные заградители типа UC16 - 400 - 434/480 - 508 т
UC57 - 11.1917 - подорвалась на минах в Финском заливе
Зачем они заходили в Финский залив и чьи были мины?
Малые подводные минные заградители типа UC1 - 168/183 т,
UC15 - 11.1916 погибла в Черном море предположительно на минах (не уточняется чьи мины) (пропала без вести в устье Дуная)
Есть ли какие более точные данные. Ну тут вероятно РИФ ни при чём. Или мины были всё-таки наши?
Подводные лодки прибрежного действия типа UB18 - 263/292 т
UB45 - 6.11.1916 подорвалась на минах в Черном море (не уточняется чьи мины)
Тоже, всё как всегда по ПЛ на Чёрном море запутано. Есть ли подробности?
Подводные лодки прибрежного действия типа UB1 - 127/141 - 142 т
UB7 10.1916 (уничтожена в Черном море гидросамолетом русского флота) пропала без вести в Чёрном море
Ну с этой в последнее время вроде разобрались и наши гидросамолёты ни при чём вроде оказались. Но откуда пошло это утверждение что это их работа была?
Отредактированно Валера (13.01.2013 09:43:18)
Валера написал:
Оригинальное сообщение #650734
Подводные заградители — крейсера типа U71 - 745 - 755/829 - 832 т –
U76 - 27 января 1917 затоплена экипажем из-за угрозы
захвата Великобританией в районе Хаммерфеста в Норвежском море в точке
с координатами 70.40N, 23.38E после повреждения 26 января 1917 русскими
тральщиками в районе острова Ельмсё, Норвегия. В сентябре 1971 поднята Норвегией
и разобрана на металл.
Вопрос - наши тральшики там точно участвовали? Есть какие-либо подробности?
Из Н.А.Залесского (“Флот Русского Севера в годы Первой мировой и Гражданской войн”): “Весьма неудачным было позднее плавание подводного заградителя U-76, которому поручалось проникнуть в Кольский залив и поставить у Александровска минное заграждение. Выполнить эту задачу заградитель не смог. В ночь с 8 на 9 января 1917 г. U-76 заметила силуэт неизвестного суда (предположительно русский тральщик типа Т-30), шедшего, как и лодка, без огней. Заградитель начал погружение, но полностью погрузиться не успел и получил таранный удар в рубку. В лодку стала поступать вода, и хотя команде удалось прекратить течь, но в дальнейшем был израсходован весь запас смазочного масла и дизели остановились. Некоторое время лодка шла под электромоторами. Затем, когда полностью разрядились аккумуляторы, она лишилась движения. 14 января по решению командира заградитель был затоплен у норвежских берегов, а его команда снята норвежским катером и доставлена на берег (11, стр. 278, 279).”
Валера написал:
Оригинальное сообщение #650734
Крейсерские лодки типа U43- 725 - 810/927 - 956 т
Вступила 23 июня 1916. 3 ноября 1916 потоплена в Баренцевом море в районе о. Хорпо
близ Кольского полуострова артиллерийским огнем русского эсминца "Грозовой".
Тоже хотелось бы подробностей или подтверждения/опровержения
Из П. Д. Быкова (“Военные действия на Северном русском морском театре в империалистическую войну 1914-1918 годов”): “Наконец 2 ноября (20 октября) миноносцем «Грозовой» была потоплена подводная лодка U56 при следующих обстоятельствах.
Миноносец «Грозовой» получил задание, совместно с посыльным судном «Купава» и тральщиком Т-13 привести из Вардэ пароходы «Ломоносов» и «Николай II», буксировавшие в Александровск кран, баржи и буксиры. 2 ноября (20 октября) отряд вышел из Александровска. Около 11 ч 45 мин «Грозовой» и «Купава» подошли к острову Хорпо и были от него на OSO на расстоянии 3 миль. Здесь отряд соединился с вышедшими из Вардэ судами и английским траулером А546. Около 12 ч 10 мин отряд застопорил машины, так как подошел норвежский дозорный корабль «Хеймдаль» («Heimdal»), командир которого прибыл на «Купаву» для переговоров. «Грозовой» подошел к левому борту «Купавы». В это время тральщи к Т-13, шедший несколько позади, приближался к отряду. В 11 ч 50 мин он заметил справа по траверзу силуэт подводной лодки в 60-70 кб от тральщика. Лодка шла курсом WSW, сближаясь с «Купавой». На тральщике пробили боевую тревогу и дали полный ход, чтобы сблизиться с «Купавой» ранее, чем лодка откроет огонь. В 11 ч 55 мин лодка, пройдя траверз Т-13, вдруг повернула на пересечку его курса, все более сближаясь с ним. Подойдя к «Купаве», тральщик стал держаться на ее правом траверзе, имея орудия в готовности (наведенными нa лодку). Приближение лодки было замечено на «Купаве» в тот момент, когда прибыл командир норвежского корабля, около 12 ч 10 мин, о чем сообщили на миноносец. Приказав «Купаве» охранять караван, командир «Грозового» в 12 ч 15 мин дал ход, пробил боевую тревогу и пошел на сближение с подводной лодкой, держа ее на курсовом угле 45° правого борта. В это время лодка была от отряда на NO на расстоянии 20 кб и шла в надводном состоянии. Людей на палубе видно не было, флага тоже не было, по типу лодка походила на U30. Сблизившись до 10 кб и видя, что лодка склоняется к W, миноносец увеличил ход и лег на пересечку ее курса, чтобы не позволить ей занять удобную позицию для атаки отряда. По-видимому, лодка не заметила миноносца, так как последний сблизился с ней до 6 кб, привел ее на курсовой угол 45° левого борта и открыл огонь с расстояния в 5 кб. Со второго же выстрела начались попадания в подводную лодку. Около 12 ч 20 мин попал первый снаряд в корму, у рубки под пушкой, второй снаряд - в рубку; попадание третьего снаряда в корму вызвало взрыв; четвертый снаряд попал в палубу между рубкой и пушкой. Лодка сразу уменьшила ход и стала погружаться с большим дифферентом на корму и в 12 ч 26 мин погрузилась совсем. Огонь миноносца продолжался 6-7 мин при дистанциях от 5 до 1,5 кб и был поддержан «Купавой», которая, вступив в кильватер миноносцу, тоже открыла огонь. Т-13 и А546 наблюдали за морем на случай появления других подводных лодок, присутствие которых считалось вполне возможным. После погружения лодки, миноносец, «Купава» и тральщики осмотрели весь прилегавший район на ОNО, после чего вернулись к месту боя. На месте гибели лодки держалось большое масляное пятно, площадью около одной квадратной мили. Воздух в этом районе был насыщен парами бензина.
В 14 ч 10 мин отряд с караваном барж и краном построился по диспозиции и пошел по назначению. По маневрированию подводной лодки можно предположить, что она, желая занять позицию, удобную для атаки пароходов, не заметила миноносца, так как он был скрыт ими. Удачное попадание в лодку со второго же выстрела решило участь лодки.”
Однако, утром следующего дня (3 ноября) U-56 высадила в Лодсвике экипаж норвежского парохода, который находился на борту лодки во время атаки русского миноносца. В свою базу U-56 не вернулась.
Валера написал:
Оригинальное сообщение #650734
Крейсерские подводные лодки типа U23 - 669-685/864-878 т
U26 - 9. 1915 – подорвалась на минах в Финском заливе
Подводные минные заградители типа UC16 - 400 - 434/480 - 508 т
UC57 - 11.1917 - подорвалась на минах в Финском заливе
Зачем они заходили в Финский залив и чьи были мины?
U-26 пропала без вести в боевом походе.
UC-57 погибла по неизвестной причине, после того как высадила 8 финнов (из состава германского егерского батальона) и выгрузила 4 тонны оружия на одном из Аландских островов.
Валера написал:
Оригинальное сообщение #650734
Малые подводные минные заградители типа UC1 - 168/183 т,
UC15 - 11.1916 погибла в Черном море предположительно на минах (не уточняется чьи мины) (пропала без вести в устье Дуная)
Есть ли какие более точные данные. Ну тут вероятно РИФ ни при чём. Или мины были всё-таки наши?
Других данных нет.
Валера написал:
Оригинальное сообщение #650734
Подводные лодки прибрежного действия типа UB18 - 263/292 т
UB45 - 6.11.1916 подорвалась на минах в Черном море (не уточняется чьи мины)
Тоже, всё как всегда по ПЛ на Чёрном море запутано. Есть ли подробности?
UB-45 выходила из Варны, когда подорвалась и затем затонула на мине нового русского заграждения, ещё не обнаруженного болгарами.
Валера написал:
Оригинальное сообщение #650734
Подводные лодки прибрежного действия типа UB1 - 127/141 - 142 т
UB7 10.1916 (уничтожена в Черном море гидросамолетом русского флота) пропала без вести в Чёрном море
Ну с этой в последнее время вроде разобрались и наши гидросамолёты ни при чём вроде оказались. Но откуда пошло это утверждение что это их работа была?
По Черному морю - источник один Лорей "родимый".
Валера написал:
Оригинальное сообщение #650734
UC15 - 11.1916 погибла в Черном море предположительно на минах (не уточняется чьи мины) (пропала без вести в устье Дуная)
Составитель примечаний издания Лорея Н.Новиков считает,что причиной могли быть сети,поставленные около этого времени. Единственное в чем все сходятся -лодка выполнила задание - 1.5 года спустя тральщики вытралили в этом районе мины, которые использовали немецкие подводные минзаги и самое гллавное другие корабли центральных держав мин там не ставили.
Валера написал:
Оригинальное сообщение #650734
Подводные лодки прибрежного действия типа UB18 - 263/292 т
UB45 - 6.11.1916 подорвалась на минах в Черном море (не уточняется чьи мины)
Здесь все точно. Мины наши, так как лодка подорвалась, выходя из Варны вслед за двумя тральщиками. Заграждение было выставлено 6 ноября 1916г. тральщиком№234 специально против подводных лодок.
Валера написал:
Оригинальное сообщение #650734
Подводные лодки прибрежного действия типа UB1 - 127/141 - 142 т
UB7 10.1916 (уничтожена в Черном море гидросамолетом русского флота) пропала без вести в Чёрном море
Ну с этой в последнее время вроде разобрались и наши гидросамолёты ни при чём вроде оказались. Но откуда пошло это утверждение что это их работа была?
Опять Лорей: " Согласно показаниям русского летчика , взятого в плен в июне 1917 года ,русский гидросамолет потопил у Херсонесского маяка неприятельскую подводную лодку;очевидно это и была пропавшая без вести UB7. На ней погибли командир,14 человек команды и флагманский радиотелеграфный офицер флота,временно командированный на подводную лодку в качестве вахтенного начальника."
На Черном море Вы не указали еще одну потерю UB 46. Подорвалась на подходе к Босфору. Мины однозначно наши - немцы протралили район и выяснили.что мины русские свежайшие, гальваноударные поставлены на 4м (13 фут).
По Балтике и Северу была у меня какая-то информация если найду.что-то интересное выложу.
Вот что на сегодня даёт uboat.net
U 76
22 Jan 1917 - Foundered in bad weather off North Cape (71N, 23E) after damage by collision with a Russian trawler. 1 dead, unknown number of survivors.
The wreck of U 76 was raised and broken up in the early 1970s.
U 56
3 Nov 1916 - Missing after November 3, 1916. . 35 dead (all hands lost).
U 56 put the crew of the Norwegian merchant ship Ivanhoe ashore at 07:45 on November 3 at Lodsvik. The Norwegian sailors were abroad during the action the previous day and their description matches the Russian account.
Previously recorded fate
Sunk by gunfire from the Russian destroyer Grozovoi off Khorne Island, Norway (near Vardö). U 56 was survived this attack
U 26
Lost in Gulf of Finland Aug/Sep 1915 for unknown reason. 30 dead (all hands lost).
U 10
Jun 1916 - Probably mined in Gulf of Finland. 29 dead (all hands lost).
UC 57
18 Nov 1917 - Presumably mined in the Gulf of Finland on or after November 18, 1917.. 27 dead (all hands lost).
UC 57 had sailed on Nov.12, 1917 to land eight Finnish Jägers and 4 tons of munition on the island of Hamnskär. After successfully dropping off the men and supplies, the boat was going to lay on the sea bed overnight before returning to Germany. UC 57 never arrived in Danzig. There is a memorial to the crew on Hamnskär.
U 28
2 Sep 1917 - Sunk by explosion of Olive Branch’s cargo following gunfire from the U-Boat at 7234N 2756E, off the North Cape. 39 dead (all hands lost).
UC 13
29 Nov 1915 - Went aground in a storm E of the Bosphorus at 41.00N, 30.08E.
UB 7
27 Sep 1916 - Mined in the Black Sea 15 miles SE of Varna. 15 dead (all hands lost).
The wreck of UB 7 has been found with the location matching a Bulgarian defensive minefield laid earlier in 1916. Bulgaria was a German ally and UB 7 was operating out of Varna when lost.
UB 45
6 Nov 1916 - Struck a mine of Varna in position 43.12N, 28.09E, and sank at once.. 15 dead and 5 survivors.
UC 15
Nov 1916 - Lost for unknown reason probably off Danube's mouth after 7.11. 15 dead (all hands lost).
UB 46
7 Dec 1916 - Struck a mine in the Bosporus at 4126N 2835E. 20 dead (all hands lost).
Можно почитать вот эту книгу, она хоть старая, но дает общее восприятие.
"Гибсон, Прендергаст - Германская подводная война 1914-1918 гг."
http://militera.lib.ru/h/gibson_prendergast/index.html
Леша Гайдук как-то что похожее вывесил
https://fong1975.livejournal.com/73173.html
Страниц: 1