Вы не зашли.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #660131
Эти же вроде просто от желания сэкономить на транспортёрах и прочей железнодорожной структуре?
И то и это. И еще психологический момент - несущиеся во весь опор и скачущие БТ производили сильное впечатление на начальство. А много ли можно сэкономить на ЖД при наших просторах-расстояниях? А наши проселки зимой и в дождливую погоду? Силовые и рулевые приводы на колеса так и проездят мертвым грузом. В любом случае тот же массовый Т-26 служил без КГХ, как и его современники многоголовы.
КВ-14 написал:
Оригинальное сообщение #660197
Таким образом, думаю, можно констатировать что мысль по унифицированной башне приходила в голову советских конструкторов уже в 1933-34 годах. А вот о том, что удобство работы экипажа влияет на боевую эффективность машины, наверное, не меньше чем толщина брони - советские конструкторы начали думать, только ознакомившись с немецкими танками.И, конечно же, послезнания у них не было.С уважением - КВ-14
Согласен с вашим заключением. Описанная вами башня появилась позднее башни т-28 и скорее всего была более сложной. Для т-30 лучше подойдет от т-28.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #660206
Не надо столько негатива. Такие стада тараканов роились в головах военных ВСЕХ стран. Разве что амеров миновали с их убожеством.
Да, почти у всех. Но, что там у других, мне просто безразлично, а вот, что у нас были уже в 33-м все элементы-слагаемые приличного стандартизированного танка, но соединить их было некому, расстраивает.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #660206
Просто машина, удовлетворительно передвигающаяся и отработанная в производстве, 76-мм орудие без переделки не принимала вообще. То погон расширения или усиление требовал, то орудие теоретически в башню лезло, но унитар там было не повернуть и прочие прелести.
Понял теперь. Это вероятно, про БТ-А. Но я их в расчет не беру, только башню от Т-28, в которой и 76,2 и 45 мм устанавливались без проблем. От БТ надо брать только двигатель. Про КГХ забыть. Подвеска от т-35. Чем шут не шутит и корпус, как базу для ужатия-урезания, тоже от него. Клиренс надо только уменьшить до 450 мм.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #660206
Страна была бедная, поэтому пытались при минимуме затрат дать максимальный результат. Не всегда это хорошо.
Как правило, плохо. И как раз в бедной стране следует строго придерживаться стандартизации-унификации - 1 танк, 1 двигатель и тд.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #660206
Так... Без рекордной скорости, вооружение как у БТ и Т-26... Чем вас не устраивают уже имеющиеся машины, тот же Т-26?
1. Тем, что их целый зоопарк моделей. Опытных может быть и два десятка. В серии 1 модель.
2. Бт-5-7 - отсутствием командира экипажа, трудностями установки 2-х калибров пушки в одной башне, КГХ.
3. Т-26 - типичное броненасекомое. К сказанному выше Адм, могу только добавить, что нет перспектив на усиление вооружения, плохая проходимость в плане траншей, бродов и тд, нельзя взять десант на броню, опять же нет командира экипажа.
4. Т-28 и Т-35 не устраивают своей сложностью и дороговизной. Не подходят для массового производства.
А синтез элементов БТ, Т-28 и Т-35 с креном в упрощение подходит.
адм написал:
Оригинальное сообщение #660220
Конечно, Т-26 был дешевый, но этим все его достоинства видимо и исчерпывались. Удивительно, насколько более боеспособен был Т-70, весом 9,8 т, по сравнению с Т-26. А уж с Т-80 (11,6 т) даже сравнения нет.
Т-70 не сразу родился же, нужен был опыт производства. Да и экзаменатор был не абы какой, не какая-то комиссия, а зубастый и опытный противник.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #660310
Т-70 не сразу родился же, нужен был опыт производства.
Пример Т-70 - это о возможности создания танка с противоснарядным бронированием, уложившись в ограниченный вес.
Сравните Т-70 с несостоявшимися Т-127 или Т-126-2. Идеи витали в воздухе. Впрочем, для того чтобы они появились нужен был опыт испанской войны.
Отредактированно адм (03.02.2013 10:24:16)
Вариант синтеза стандартного боевого танка РККА на основе ужатия-урезания Т-35.
Убираем 4 носовые и кормовые башни, остается 1 трехместная башня от Т-28 с вариантами 45 мм или 76,2 мм, обе с жестко спаренным пулеметом ДТ. Двигатель от БТ-5. Оставляем 3 каретки подвески с 6 катками. Длина и ширина, высота корпуса фиксируются для размещения впереди водителя и радиста-пулеметчика с индивидуальными люками в крыше, в середине башни от Т-28, сзади МТО с топливными баками и ничего лишнего. Бронирование 35 мм вертикальное, 20 мм горизонтальное. Клиренс уменьшается до 450 мм.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #660348
остается 1 трехместная башня от Т-28
Обратите внимание, что башня Т-28 сродни корабельной, с поликом и барабаном, в котором размещена боеукладка. Для тяжелого танка это не проблема, он и так большой.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #660348
Оставляем 3 каретки подвески с 6 катками.
Подвеска Т-35 отличалась огромным весом, что для 50-тонного танка не имело значения. Конечно, на Т-28 пытались водрузить подвеску Т-35 (проект Т-112), но быстро остановились и переключились на торсионы.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #660348
Двигатель от БТ-5
Собственно другого реального двигателя и не было. Но вот КПП от БТ-5 явно не подойдет для танка в 20-25 т. Тут лучше всего 5-скоростная КПП от Т-28. Она хоть и увеличивает длину МТО на 0,5 м, но более соответствует весу.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #660348
Длина и ширина, высота корпуса фиксируются для размещения впереди водителя и радиста-пулеметчика с индивидуальными люками в крыше
С длиной понятно - 6,5 м, а ширину определит размер башенного барабана. В любом случае танк небольшим не будет.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #660348
Вариант синтеза стандартного боевого танка РККА на основе ужатия-урезания Т-35.
Почему-то никто не обратил внимание на то, что РККА нужно было ТРИ различных танка, а не "единый боевой"! Отсюда и "бронированный зоопарк". Массовый и дешевый танк поддержки пехоты (Т-26), "рейдерский" танк развития прорыва (серия БТ) и танк качественного усиления (Т-35 и Т-28). А предлагаемая "единая боевая машина" будет выполнять каждую из основных задач хуже, чем специализированный танк. Ее время в начале 1930-х еще не пришло.
Отредактированно Герхард фон Цвишен (03.02.2013 14:03:49)
Для начала, давайте задумаемся - а для чего строились все эти легкие, средние и тяжелые танки, а не сразу какой либо один? Я думаю, что здесь в первую очередь играли соображения экономического плана. Самое дорогое (по стоимости) в танке - бронекорпус. Чем меньше корпус танка, тем он меньше стоит. Такому танку нужен меньший (и по объему и по стоимости) двигатель. Этот двигатель будет потреблять меньше ГСМ. Совсем другие требования будут и к трансмиссии, и к ходовой, и к подвеске. А это и более узкая гусеница (еще один фактор, снижающий вес машины). Короче, чисто экономически выгоднее строить танк "под вооружение" и тактику действий. Не забывайте, по воззрениям тех лет, легкие танки действовали на местности, где ПТО противника должна быть подавлена (отсюда и противопульная броня). Выгоднее было делать много легких танков, немного средних и малость тяжелых. Предложение делать один базовый танк - экономически не оправдано. Под малокалиберную пушку придется использовать большую машину, которая будет "жечь" уйму топлива. По "двигателю от БТ-5" - а где их брать? Мало того, что этот авиационный двигатель морально и технически устарел (создан в 1917), так он в конце 20-х снят с производства. Танкисты получали двигатели списанные из авиации после КР, но с каждым годом их становилось все меньше. Не смог бы заменить его и М-17. Этот авиационный двигатель так же не удовлетворял военных. И потом. В те времена БТВТ развивалось стремительно. Уже в 1936-37 гг. стало ясно - танковый парк придется полностью менять и разрабатывать новые машины. Какими будут эти танки еще только гадали. Поэтому то и не стали заморачиваться на "едином шасси", которое могло устареть в одночасье.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #660368
Почему-то никто не обратил внимание на то, что РККА нужно было ТРИ различных танка, а не "единый боевой"! Отсюда и "бронированный зоопарк". Массовый и дешевый танк поддержки пехоты (Т-26), "рейдерский" танк развития прорыва (серия БТ) и танк качественного усиления (Т-35 и Т-28). А предлагаемая "единая боевая машина" будет выполнять каждую из основных задач хуже, чем специализированный танк. Ее время в начале 1930-х еще не пришло.
Просто слепое следование "модным" течениям.
Бритты до конца войны клепали отдельно кавалерийские, пехотные и тяжёлые танки усиления..
Правда , ССР первым, затем Германия, потом США перешли к единому танку и тяжёлому танку поддержки (Т-34 и КВ (ИС), "Четвёрка" ("Пантера")-"Тигр"("Королевский Тигр"), "Шерман"-"Першинг")
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #660368
Ее время в начале 1930-х еще не пришло.
Герхард- оно вообще никогда не пришло Разделение на основной танк и тяжелый поддержки было есть будет и всякое отступление от него- грустное заблуждение.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #660427
Разделение на основной танк и тяжелый поддержки было есть будет
Лёгкий для действий при отсутствии решительного сопротивления тоже пользителен, пускай даже на колёсах. ИМХО.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #660427
Разделение на основной танк и тяжелый поддержки было есть будет и всякое отступление от него- грустное заблуждение.
А какие современные тяжелые танки Вы можете назвать?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #660401
Просто слепое следование "модным" течениям.
Нет, такчические требования, соответствующие реалиям того времени. Пехотный/стрелковый корпус "обр.1930г." сильно отличался от такового "обр.1968г.", и даже от "обр.1944г." по оснащенности огневыми и транспортными средствами.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #660401
Бритты до конца войны клепали отдельно кавалерийские, пехотные и тяжёлые танки усиления..
Беда британских БТВ не в различных образцах танков (крейсерские и пехотные), а в полном неумении наладить взаимодействие родов войск на поле боя. Пока оно не было налажено, "Гранты" и "Шерманы" ("единые" по Вашему представлению) горели не хуже, чем "Матильды" и "Крузейдеры".
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #660401
Правда , ССР первым, затем Германия, потом США перешли к единому танку и тяжёлому танку поддержки (Т-34 и КВ (ИС), "Четвёрка" ("Пантера")-"Тигр"("Королевский Тигр"), "Шерман"-"Першинг"
Даже в конце ВМВ танки условно разделялись на "легкие", "средние" и тяжелые". Правда, на "крейсерские" и "пехотные" их не разделяли, но ниши задач у них были разные.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #660429
Лёгкий для действий при отсутствии решительного сопротивления тоже пользителен, пускай даже на колёсах. ИМХО.
Вообще то его функции взяла БМП.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #660427
Герхард- оно вообще никогда не пришло Разделение на основной танк и тяжелый поддержки было есть будет и всякое отступление от него- грустное заблуждение.
Скажите, а усиление танковых соединений самоходной артиллерией, РСЗО, вертолетами огневой поддержки не ликвидирует необходимость иметь тяжелый танк (именно танк!) качественного усиления при прорыве?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #660458
его функции взяла БМП
Какая разница, обозван лёгкий танк лёгким танком, танкеткой, бронеавтомобилем или БМП, средний танк зовётся средним, крейсерским, кавалерийским или основным боевым, тяжёлый - тяжёлым, тяжёлопушечным, штурмовым или ещё как-то, если есть разделение функций?
Или я ошибаюсь?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #660475
Какая разница, обозван лёгкий танк лёгким танком, танкеткой, бронеавтомобилем или БМП, средний танк зовётся средним, крейсерским, кавалерийским или основным боевым, тяжёлый - тяжёлым, тяжёлопушечным, штурмовым или ещё как-то, если есть разделение функций?
Или я ошибаюсь?
Ага...
Основной боевой танк (ОБТ) — один из видов классификации танков: танк многоцелевого назначения, сочетающий высокую огневую мощь, защищённость и подвижность. В этом типе танков сочетаются подвижность и приспособленность к массовому производству средних танков с высоким уровнем защиты и огневой мощи тяжёлых танков.
В последнее время в значительной степени вытеснил другие типы танков, чем и определяется подобное название. Для многих стран основной боевой танк является единственным типом танков, стоящих у них на вооружении.http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F1%ED%EE%E2%ED%EE%E9_%E1%EE%E5%E2%EE%E9_%F2%E0%ED%EA
Соответственно:
пежотный танк-специализированный танк для поддержки пехоты при прорыве Отличия:толстое бронирование, малая скорость. Классический пример:Матильда II
Крейсерский(кавалерийский) танк-танк для действия после прорыва. Классический пример-линия БТ.
Тяжёлый танк-сильнобронированный, сильновооружённый.Применяется для усиления действующих частей. Пример: линия КВ и Ис, Т-10
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #660458
Вообще то его функции взяла БМП.
Неа..
Линия "Панар", "Спрут"..
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #660456
Даже в конце ВМВ танки условно разделялись на "легкие", "средние" и тяжелые". Правда, на "крейсерские" и "пехотные" их не разделяли, но ниши задач у них были разные.
Бритты разделяли до 50-х годов.
СРЕДНИЙ ПЕХОТНЫЙ ТАНК МК II А "МАТИЛЬДА"
"Матильда" (англ. Tank Infantry Mk II Matilda II)До окончания серийного производства в 1943 г. было выпущено почти 3000 машин этого типа.
КРЕЙСЕРСКИЙ ТАНК "КОМЕТА"
A34 "Комета" (A34 Comet) Танк "Комета" разработан в 1944 г. в результате радикальной модернизации "Кромвелл". Первые машины появились уже в конце 1944 г. и приняли участие в последних боях второй мировой войны.В основном танки "Комет" попали в британские бронетанковые части и соединения уже после войны, и некоторые из них оставались на вооружении до начала 60-х годов. Как и последние модификации «Кромвеля», «Комета» имела полностью сварную конструкцию.http://pro-tank.ru/bronetehnika-england/kreyserskie-tanki/186-tank-kometa
Крейсерский танк, который называли «английской Пантерой», поступил на вооружение уже после окончания Второй мировой войны. Это был Centurion. Он имел сварной корпус с рациональными углами наклона брони, вооружался 17- или 20-фунтовым орудием и состоял на вооружении английской армии вплоть до 70-х годов. Поздние версии машины (приблизительно с середины 50-х годов) вооружались 105-мм нарезной пушкой L7. На его базе был также разработан опытный танк FV4202, который за счёт уменьшения линейных размеров корпуса выигрывал в массе и, как следствие, в динамике, а также вооружался 105-мм орудием. Интересным моментом этого танка было «лежачее» расположение механика-водителя. В серию FV4202 не пошёл, так как к этому времени уже полным ходом развивалась концепция единых боевых танков. Да и сами англичане с 1945 года отказались от деления танков на крейсерские и пехотные как от ошибочного.http://www.protank.su/istoriya-tankov-anglii/
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #660496
один из видов классификации танков: танк многоцелевого назначения, сочетающий высокую огневую мощь, защищённость и подвижность. В этом типе танков сочетаются подвижность и приспособленность к массовому производству средних танков с высоким уровнем защиты и огневой мощи тяжёлых танков.В последнее время в значительной степени вытеснил другие типы танков, чем и определяется подобное название. Для многих стран основной боевой танк является единственным типом танков, стоящих у них на вооружении.
Германия — 1351 «Леопард 2» всех модификаций, по состоянию на 2010 год, из них 225 танков Leopard 2A6 и 125 — 2A5.[6][7]
Австрия — 114 «Леопард 2A4», по состоянию на 2010 год[8]
Греция — 170 «Леопард 2A6HEL», по состоянию на 2010 год[9]. 183 Leopard-2А4 поставлено в 2005—2007 из состава ВС Германии, контракт на лицензионную сборку 170 Леопард 2A6HEL до 2011 года[10]
Дания — 65 «Леопард 2A5», по состоянию на 2010 год[11]. 82 Leopard-2A5DK поставлено в 1998—2005 из состава ВС Германии,32 на запчасти[10]
Испания — 108 «Леопард 2A4» и 206 «Леопард 2A6E», по состоянию на 2010 год[12]
Канада — 40 «Леопард 2A4» и 20 «Леопард 2A6», по состоянию на 2010 год[13].Приобретены из состава ВС Нидерландов[14].
Нидерланды — 18 мая 2011 списаны все танки Leopard-2. Нидерланды стали первым государством Западной Европы, полностью отказавшимся от тяжёлой бронированной техники.[15]
Норвегия — 52 «Леопард 2A4», по состоянию на 2010 год[16]
Польша — 128 «Леопард 2A4», по состоянию на 2010 год[17]
Португалия — 38 «Леопард 2A6», по состоянию на 2010 год[18]
Сингапур — 96 «Леопард 2A4», по состоянию на 2009 год[19]
Турция — 298 «Леопард 2A4», по состоянию на 2010 год[20]Поставлено Леопард 2A4 из состава ВС Германии[21]
Финляндия — 100 «Леопард 2A4», по состоянию на 2010 год[22].124 Леопард 2A4 из состава ВС Германии[21]
Чили — 140 «Леопард 2A4», по состоянию на 2010 год[23]118+22 на запчасти Леопард 2A4 из состава ВС Германии будет поставлено до 2011[21]
Швейцария — 353 Pz-87 Leo, по состоянию на 2010 год[24]
Швеция — 160 Strv-121 и 120 Strv-122, по состоянию на 2010 год[25]
Саудовская Аравия — Германия согласилась поставить Саудовской Аравии 600—800 танков «Леопард» 2A7 по состоянию на 2012год[26]
Индонезия — Министерство обороны Индонезии купило у Германии 100 основных боевых танков Leopard 2A4 по состоянию на 2012год[27]
Великобритания — 386 танков, по состоянию на 2010 год[7]
Оман — 38 танков, по состоянию на 2010 год[8]
Италия — 200 танков, по состоянию на 2010 год[2]
Австралия — 59 M1A1 и его вариантов по состоянию на 2009 год.[20]. Поставлены из состава ВС США[21]
Египет — 1005 M1 разных версий по состоянию на 2011 год. В ноябре 2011 года Египет приобрёл партию из 125 танкокомплектов для сборки на общую сумму 400 млн долл. С учётом новой поставки число танков Абрамс в составе вооружённых сил Египта увеличится до 1130 единиц.[22]
Ирак — 140 M1A1M по состоянию на 2011 год. На вооружении 9-й дивизии ВС Ирака 4 полка по 35 танков[23][24] Поставлены из состава ВС США и модернизированы, стоимость контракта 860 млн$[25][26]
Кувейт — 218 M1A2 и его вариантов по состоянию на 2009 год.[27]
Саудовская Аравия — 315 M1A2S по состоянию на 2012 год.[28]
США — примерно 6900 M1, M1A1 и M1A2 по состоянию на 2012 год
Франция — 354 танков, по состоянию на 2010 год[11][4]
Объединённые Арабские Эмираты — 388 танков, по состоянию на 2012 год[4][12].
Вы всерьез считаете современные танки наледниками средних/крейсерских?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #660499
Бритты разделяли до 50-х годов.
Ну, эти британцы такие... британцы. Они, например, до ВМВ (а может и по сей день?) сохранили экзотические названия частей времен средневековья! "Черные Гнедые Королевы".... "Собственный Королевский Его величества полк..." ПесТня!
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #660499
Да и сами англичане с 1945 года отказались от деления танков на крейсерские и пехотные как от ошибочного.
Кстати, это полностью опровергает Вашу датировку отказа от деления танков на крейсерские и пехотные.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #660503
Вы всерьез считаете современные танки наледниками средних/крейсерских?
Отнюдь! Крейсерский танк (наши БТ, британские Крусейдеры, немецкие "тройки") - это танки для действий в оперативной глубине обороны противника, в условиях отсутствия прочной обороны, в отрыве от общевойсковых соединений.
Современные "единые танки" (ОБТ) - машины для действий в составе крупных моторизированных соединений, способные как к глубоким наступательным операциям, так и к преодолению сопротивления противника.
По-моему так!
Кстати, относительно нормальных средних танков, интересно, встала бы на пантеру башня с 88мм пушкой умеренной баллистики? Калибров так в 35 со скоростью снаряда метров 500-600 в секунду?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #660507
это танки для действий в оперативной глубине обороны противника, в условиях отсутствия прочной обороны, в отрыве от общевойсковых соединений.
Из них и выросли классические средние.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #660603
встала бы на пантеру башня с 88мм пушкой умеренной баллистики?
Прекрасно встала бы и классическая тигринная.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #660606
Прекрасно встала бы и классическая тигринная.
Да я за крайне тонкостенную гранату с максимальным фугасным действием болею=) Хотя, и для тигриной пушки можно, наверное, иметь такие гранаты при уменьшенном пороховом заряде в стандартной гильзе?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #660606
Из них и выросли классические средние.
Не спорю, по крайней мере, в СССР и Германии так и было.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #660606
Прекрасно встала бы и классическая тигринная.
Где-то встречал упоминание, что часть "Пантер" была выпущена с 88-мм орудиями, правда не знаю, в "тигриной" башне или в "специальной". Но сами немцы проблемой универсальности танковых пушек вроде и не заморачивались? Для них танки прежде всего были "истребителями танков", а функции борьбы с артиллерией, полевыми укреплениями и живой силой противника они возлагали на другие виды оружия, по крайней мере, во второй половине ВМВ.