Сейчас на борту: 
anton,
armour-clad,
Kanariskos,
Ygrek,
адм
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 42

#601 07.02.2013 15:31:21

AlexeyRA
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661948
А тоже самое, что делали с гусеницами Т-26,28,35 и самого БТ, который реально-то ездил и воевал в основном на траках, возя колесные приводы мертвым грузом. То есть совершенствовать металл и технологию его изготовления.
А то, что неважно работало на 50 тонном танке, на 23 тонном будет заведомо работать получше.

Так на начало 30-х ресурс гусеницы Т-26 - порядка 60-80 км. И Ваш Т-30 прямо с завода отправится... на склад. Где и будет стоять.
То есть, о слаживании батальонов можно сразу забыть. До освоения стали Гадфильда и ТВЧ.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661948
Не просто, не за один месяц, но если работать всем миром в этом направлении, обязательно получится, у Грабина, например. Главное, что башня Т-28 имеет нужный объем для установки длинной трехдюймовки.

У Грабина дивизионка вышла к 1938. А в начале 30-х у нас даже с 45-мм проблемы.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661948
Красноармеец территориальной системы находился в части 2 месяца, изредка 3 и на него действительно тратилось 58 рублей. Правда, кадровый увольнялся в запас полноценным солдатом-резервистом, а территориальный за два месяца реально обучался только портянки наматывать и винтовку нужной стороной вперед носить. Изредка он призывался еще на сборы две недели-месяц (последнее редко) и успешно наращивал свою боевую подготовку, выдувая за 5 лет службы 291 рубль на ветер.  Территориальные полки и дивизии, будучи по сути своей проходными дворами - на 2 месяца одни пришли-ушли, еще одни потом опять на 2 месяца, не становились, сколько не сори рублями, сколоченными боевыми организмами со своим духом части, спайкой, традициями. Их офицеры ( пардон, тогда это было нехорошее слово ) не росли в профессиональном отношении, так как непрерывно вынуждены были заниматься вопросами одеть-обуть этих, потом других и учить раз в два месяца заново красноармейцев АЗАМ курса молодого бойца. Вообщем и целом - лить воду в дырявое ведро.

Не совсем так. Как показывает довоенная практика той самой 82 СД, после мобилизации приписного состава и трёх месяцев обучения дивизия оказалась способной выйти на учения и выполнить задачи, поставленные комиссией округа. Проблема с территориалами была как раз в этих трёх месяцах - впрочем, до конца 30-х такие сроки считались приемлемыми (при условии наличия угрожаемого периода).

А увеличивать численность кадровой армии мешал бюджет. Не зря же ГШ всю середину 30-х пытался решить задачу увеличения числа соединений без увеличения численности - путём насыщения пехоты техникой и артиллерией.

Отредактированно AlexeyRA (07.02.2013 15:55:35)

#602 07.02.2013 16:01:14

AlexeyRA
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #661978
Интересен 1940-41год.

На 1941, как я уже постил, мы имеем:

командир танка - КТ, командир орудия (стреляющий) - КО, механик-водитель младший (заряжающий) - М, механик-водитель старший - МВ, радиотелеграфист - Р

"Танк КВ" Руководство службы" 5 марта 1941 года.

Короче, КТ не судьба не то что самому позаряжать, но даже самому пострелять - ибо для этого есть КО.

Отредактированно AlexeyRA (07.02.2013 16:02:02)

#603 07.02.2013 16:28:27

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #661602
А почему не пошли "Т-26 " с подвеской Кристи? Или БТ-М(едленный) с мотором от Т-26 или парой от форда?Слишком сложно и дорого?

Спарка моторов очень позднее у нас явление. Родилось в трудных родах от безнадеги в ВОВ. А какой смысл в медленном БТ, одинаково вооруженным с Т-26? Единственный позитив БТ - скорость - теряется, а что приобретается?

zamok написал:

Оригинальное сообщение #661580
Еще нет. В 1933 г. изготовленно аж 2 предсерийных Т-35. Т-28 чуть больше - 41. И заметьте - практически сразу, уже в 1937 г. Т-28 пошли в обратном направлении - на заводские ремонты. А это - "капиталка". Если бы делали ваш предполагаемый Т-30, то один из заводов надо было бы перепрофилировать именно под производство капитальных ремонтов.

Главное, что в 22-м есть чертежи и экземпляры в металле этих танков. Значит, можно обьявить трем заводам конкурс на соединение укороченного корпуса т-35 с башней Т-28. Собственно, башня от Т-28 на него и так ставится, задача убрать лишние 4 башни, разместить впереди водителя и радиста-пулеметчика рядом под люками на крыше и доработать подвеску и ходовую часть под облегченный более чем вдвое и укороченный танк. Я бы не сказал, что это очень громадный обьем конструкторской работы. Клиренс предсерийных Т-35 в 425 мм как раз подойдет в неизменном виде.
Что касается ремонтов и пр., то ведь и у Т-26 - БТ также наблюдались массовые отказы-поломки. Та же падучая с выездом заводских бригад в войска и даже разборы полетов с посадками крайних. Принципиальной разницы не будет. Во всяком случае, при вдвое меньшей нагрузке на трансмиссию и ХЧ можно надеятся на лучшую картину.

zamok написал:

Оригинальное сообщение #661580
Ни у Т-28, ни у Т-35 перспектив не было. Это стало ясно уже в 1936-1937 гг. А ведь это срок начала выпуска вашего Т-30. Значит не такие тупые были советские военные.

Речь то не о них идет, а о синтезе из них другого танка. А про Т-28 так легко сказать - бесперспективный - нельзя.
Убрав пулеметные башенки, его можно модернизировать прилично: торсионы, длинная пушка, экранировка.

zamok написал:

Оригинальное сообщение #661580
Ну и что, что в Т-28 и Т-35 был командир и 3-местная башня? Командир был и на Т-26 и БТ. Дело в другом. Командир на советских танках выполнял дополнительные функции - был заряжающим (а в войну, на некоторых танках, стал наводчиком). Первые "нормальные" командиры танков появились только на Т-50 и КВ-1С.

Если в башне Т-30 у прицела штатный наводчик, имеется штатный заряжающий, а радист впереди, рядом с мехводом, а ДТ спарен с пушкой, то что тогда будет наводить и заряжать командир? Разве что свой ТТ или Наган.

zamok написал:

Оригинальное сообщение #661580
Простите за нескромный вопрос - а нафига такая пушка, с баллистикой дивизионной, танкам того времени? Когда у нас возникла потребность в Ф-34? А когда немцы отказались от окурка?

Нужна для большей дальности прямого выстрела и увеличенной кучности боя. Это дает большую тактическую гибкость и безопасность боевой работы танка.

#604 07.02.2013 16:43:07

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

AlexeyRA написал:

Оригинальное сообщение #661584
Мелия А.A. Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР

Спасибо.

AlexeyRA написал:

Оригинальное сообщение #661584
по приведённым им наставлениям командир танка был именно наводчиком.

По воспоминаниям ветеранов, на Иремембер (http://www.battlefield.ru/recollections.html), командир БТ располагался слева. Конкретно по Т-28 и Т-35 (башня то одна и та же) "Командир    Старший лейтенант - в башне №1 (главная), справа от орудия, ведет огонь из ДТ заряжает при помощи радиста орудие командует танком" Почему "с помощью радиста ? Потому, что "по боевому" радист находится сзади и ниже и достает снаряды из барабанной боеукладки под сидениями.

AlexeyRA написал:

Оригинальное сообщение #661584
В Т-34 командир с самого начала был наводчиком:

1942 г. это не "самое начало". По мнению Свирина, командир Т-34 "перекочевал" влево из-за нехватки ПТК. Их оставили только на командирских машинах. Поэтому, командиры рот и батальонов Т-34 остались заряжающими. Наводчик (точнее - командир орудия) стал командиром танка с июля по октябрь 1941 г.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #661602
А почему не пошли "Т-26 " с подвеской Кристи?

Во-первых, она занимает много места внутри танка. У БТ они располагались в специальном отсеке вдоль бортов.   Во-вторых, при отсутствии амортизаторов, танк сильно раскачивается.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #661602
или парой от форда?

Двигатели придется расположить параллельно, следовательно, потребуется редуктор (а это дополнительный объем и вес). Кроме того, эти двигатели имеют большую высоту, за счет "мокрого" картера и вертикального расположения цилиндров. Придется нарастить бронирование МТО. Плюс, необходимо разместить радиаторы системы охлаждения и вентиляторы. Еще увеличение забронированного объема, а следовательно и веса.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #661691
Почему-то проигнорировали последовательное (в линию) соединение в одну силовую установку двух двигателей, успешно примененное на Т-70

Это случилось намного позже, когда Т-26 не только был снят с производства, но и сошел практически "со сцены".

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #661691
хорошо вписывался в корпус легкой гусеничной машины

Но при этом пришлось пожертвовать одним членом экипажа. На Т-26 такой трюк, без капитальной переделки корпуса, невозможен. Там башня смещена влево, а водитель находится справа. Пришлось бы переделывать корпус, изготавливать новую, одноместную, башню. А это, по сути, новая машина.

Расходом металла, да. Чем еще? Заметьте - в то время - цементированного металла (брони). А его, даже на укороченный корпус, потребуется побольше, чем на легкий танк. далее, проблемами чисто технологического порядка - понадобится намного больше времени на соединение этих бронелистов (стыки, по длине, будут больше), а это сильно скажется на стоимости конструкции, времени изготовления, потребует больше дефицитных квалифицированных рабочих, расходов энергоресурсов, оборудования, материалов. Да и изготовление цементированной брони процесс очень сложный и во всех отношениях затратный.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661968
Но этим списком будет заниматься не один, а три КБ и три отдела главного технолога.

Причем, каждый под свой завод. В результате, получится как с Т-34 во время войны, когда башни одного завода, не подходили к корпусам другого. Ну, а классический пример, когда в мирное время, с более развитой промышленностью и, вообще, в практически идеальных условиях, при попытке запустить одну машину (Т-64), на разных заводах, получили еще 2 (Т-72 и Т-80).

#605 07.02.2013 17:04:57

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

AlexeyRA написал:

Оригинальное сообщение #661995
Так на начало 30-х ресурс гусеницы Т-26 - порядка 60-80 км. И Ваш Т-30 прямо с завода отправится... на склад. Где и будет стоять. То есть, о слаживании батальонов можно сразу забыть. До освоения стали Гадфильда и ТВЧ.

А какой ресурс был у остальных танков?
И ведь из-за 80 км создателей Т-26 не поставили к стенке как вредителей, а сами танки не отправили в Харьков на переделку в БТ. Интереснее всего, какой ресурс будет у гусеницы Т-35, если ей придется везти танк вдвое легче реального.

#606 07.02.2013 17:26:48

AlexeyRA
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

zamok написал:

Оригинальное сообщение #662024
1942 г. это не "самое начало". По мнению Свирина, командир Т-34 "перекочевал" влево из-за нехватки ПТК. Их оставили только на командирских машинах. Поэтому, командиры рот и батальонов Т-34 остались заряжающими. Наводчик (точнее - командир орудия) стал командиром танка с июля по октябрь 1941 г.

Именно с этим тезисом и спорил Чобиток.

Буквально на днях в очередной раз высказывался по этому поводу:
http://forum.worldoftanks.ru/index.php? … ntry399074

А вот ранее на ВИФе:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/14/archive/1751/1751283.htm

http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/1935423

Путаница могла возникнуть из-за  того , что по наставлениям в танках с двухместной башней заряжающий именовался "командир башни" (издания времен войны) или, даже, "башенный стрелок" (довоенные издания). Но оба именования относятся к члену экипажа, находящемуся справа от пушки, т.е. заряжающему.

Например, в пособии бойцу-танкисту (к изданию подготовлено до начала войны) используются термины "командир танка" и "башенный стрелок". Отсюда можно предположить, что башенный стрелок и есть наводчик, а командир - заряжающий. Но это не так, например, на стр. 15-16 командир  танка   ставит  задачу экипажу: "Ефрейтор Свердлин (башенный стрелок), вы наблюдаете за воздухом вправо и назад. Я наблюдаю вперед и влево." Было бы странно, если бы командир будучи заряжающим (в башне справа) наблюдал влево, а наводчик, сидя слева, наблюдал вправо. Подтверждение этому предположению находим на  стр . 84, где сказано: "Стрелок ведет наблюдение вперед и влево; водитель - вперед и вправо; заряжающий вправо и назад." Здесь уже использована терминология "стрелок" и "заряжающий". По секторам наблюдения со стр. 16  определенно  можно сказать что: "Командир танка" == "стрелок" (он же - наводчик), а "башенный стрелок" == "заряжающий". Как видим, в одном источнике термины гуляют, но что командир  танка  - наводчик, вполне понятно.

Спросите, почему заряжающего называли башенным стрелком? Как его еще называть, если в БТ-2, Т-28, Т-35 он отвечал за стрельбу из того пулемёта, который на более поздних танках стал спаренным с основным вооружением и перешел в ведение наводчика? А позднее башенным стрелком именовали по инерции.

Отредактированно AlexeyRA (07.02.2013 17:47:32)

#607 07.02.2013 17:30:37

AlexeyRA
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #662028
А какой ресурс был у остальных танков?

Максимум был у Т-28 - аж 400 км (у его британского прототипа - в 5-10 раз больше). Именно поэтому и приняли на вооружение колёсно-гусеничный БТ, даже несмотря на то, что он не вписывался в Систему АБТВ РККА.

Отредактированно AlexeyRA (07.02.2013 17:32:04)

#608 07.02.2013 18:27:26

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

AlexeyRA написал:

Оригинальное сообщение #661995
Так на начало 30-х ресурс гусеницы Т-26 - порядка 60-80 км. И Ваш Т-30 прямо с завода отправится... на склад. Где и будет стоять. То есть, о слаживании батальонов можно сразу забыть. До освоения стали Гадфильда и ТВЧ.

А какой ресурс был у остальных танков?
И ведь из-за 80 км создателей Т-26 не поставили к стенке как вредителей, а сами танки не отправили в Харьков на переделку в БТ. Интереснее всего, какой ресурс будет у гусеницы Т-35, если ей придется везти танк вдвое легче реального.

#609 07.02.2013 18:45:12

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

AlexeyRA написал:

Оригинальное сообщение #662033
Максимум был у Т-28 - аж 400 км (у его британского прототипа - в 5-10 раз больше). Именно поэтому и приняли на вооружение колёсно-гусеничный БТ, даже несмотря на то, что он не вписывался в Систему АБТВ РККА.

По сравнению с ним Т-26 точно выглядит вредительским. А это при весе в 25 тонн. Значит есть от чего отталкиваться для ходовой части и Т-30.

#610 07.02.2013 18:51:49

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

zamok написал:

Оригинальное сообщение #662024
Причем, каждый под свой завод. В результате, получится как с Т-34 во время войны, когда башни одного завода, не подходили к корпусам другого. Ну, а классический пример, когда в мирное время, с более развитой промышленностью и, вообще, в практически идеальных условиях, при попытке запустить одну машину (Т-64), на разных заводах, получили еще 2 (Т-72 и Т-80).

Я про этот казус читал тоже. Сталину прислали письмо с фронта про эту башню. На ковре нарком понял, что второго такого письма он не переживет вместе с руководством завода. Больше таких жалоб не поступало. Сомневаюсь, что местечковая содомия с Т-64-72-80 могла бы иметь место при Сталине.

#611 07.02.2013 18:56:25

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #662016
Единственный позитив БТ - скорость

Их есть ещё. В частности, способность перемещаться на колёсах, что радикально удешевляет манёвр за счёт сохранения гусениц. "Мой" БТ-М намного легче БТ-5,7, ему будет удобно на колёсах.

zamok написал:

Оригинальное сообщение #662024
У БТ они располагались в специальном отсеке вдоль бортов.

У БТ-М она будет там же. Возможно, не будет ленивца и ведущего колеса - на манер "тетрарха". Амортизаторы же, похоже, нужны, хоть на передний каток... Это сильно никуда не годится в реалиях 30х?

zamok написал:

Оригинальное сообщение #662024
это дополнительный объем и вес

Дополнительный по сравнению с чем? С "либерти"? О_о Но на спарке не настаиваю, не срастётся, значит не срастётся, придётся делать с "пумой", всё же БТ-М "предлагается" взамен Т-26, следовательно может смело жрать ресурсы, в реале ушедшие на сей.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#612 07.02.2013 19:12:57

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

zamok написал:

Оригинальное сообщение #662024
Расходом металла, да. Чем еще? Заметьте - в то время - цементированного металла (брони). А его, даже на укороченный корпус, потребуется побольше, чем на легкий танк. далее, проблемами чисто технологического порядка - понадобится намного больше времени на соединение этих бронелистов (стыки, по длине, будут больше), а это сильно скажется на стоимости конструкции, времени изготовления, потребует больше дефицитных квалифицированных рабочих, расходов энергоресурсов, оборудования, материалов. Да и изготовление цементированной брони процесс очень сложный и во всех отношениях затратный.

Это самый существенный момент во всем деле. Наибольшая разница, конечно, с Т-26, с БТ более менее терпимая. Но и позитив для промышленности именно в бронекорпусном производстве при освоении стандартного танка будет самым многообещающим. К 40-му году другое лицо ключевых заводов. По иронии судьбы заводу № 174 все таки пришлось осваивать работы с крупногабаритным и толстым бронекорпусом. Только не в спокойные мирные годы, а в мерзлых цехах паровозоремонтного завода в Омске.

#613 07.02.2013 20:01:41

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #662059
Их есть ещё. В частности, способность перемещаться на колёсах, что радикально удешевляет манёвр за счёт сохранения гусениц. "Мой" БТ-М намного легче БТ-5,7, ему будет удобно на колёсах.

Пытаюсь вспомнить и не получается. Нигде не встречалась кино-фотохроника, чтобы БТ воюет или хотя бы выдвигается на передовую на колесах. Везде на гуслях. Как- будто, когда гром грянет, командиры забывают, что КГХ есть. Нет, наверняка, где-то когда-то и на колесах, но скорее как исключение из правила. То есть теория красивая, но в жизни она не колесила.

#614 07.02.2013 20:06:06

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #662077
чтобы БТ воюет

Воевать - только на гусеницах=)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#615 07.02.2013 20:19:04

pvn
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #662077
Пытаюсь вспомнить и не получается. Нигде не встречалась кино-фотохроника, чтобы БТ воюет или хотя бы выдвигается на передовую на колесах. Везде на гуслях. Как- будто, когда гром грянет, командиры забывают, что КГХ есть. Нет, наверняка, где-то когда-то и на колесах, но скорее как исключение из правила. То есть теория красивая, но в жизни она не колесила.

Вроде на Халкин-Голе знаменитый пример, марш бригад

#616 07.02.2013 20:20:07

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #662028
А какой ресурс был у остальных танков?

Что касается «запаса моторесурсов», то для БТ-7 и Т-26 «минимальные межремонтные сроки до капитального/среднего ремонта машин (по двигателю)»ххх составляли 600/200 и 600/150 часов соответственнохххх . Это были весьма неплохие показатели - для Т-34-85 как наиболее надежных машин семейства Т-34 соответствующий показатель в 1945 году составлял 600 (3500 км) /250 (1500км) часов 
(Ленский А. Г.     Сухопутные силы РККА в предвоенные годы. Справочник. — СПб.: Б&К, 2000— 193с.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #662028
Интереснее всего, какой ресурс будет у гусеницы Т-35, если ей придется везти танк вдвое легче реального.

На ресурсе гусеницы это практически не скажется. На ее ресурс больше влияет скорость движения. Вопрос в другом. С уменьшением веса машины, придется уменьшить ширину гусеницы. Во-первых, для того, что бы уменьшить нагрузку на двигатель и трансмиссию, а во-вторых (а это более существенно) - слишком широкая гусеница - меньшее среднее удельное давление на грунт, а это, худщее сцепление с грунтом. Именно поэтому, перед войной сузили гусеницы у Т-34.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #662059
У БТ-М она будет там же.

Не самый лучший вариант. У БТ, пространство между стаканами "свечей" занимали баки. Если вы сделаете выгородку на Т-26, то что будете располагать там - баки? Но это один из главных недостатков  БТ и причина его высокой пожароопасности, при пробитии брони. Далее, куда пойдут эти стаканы? Наружу - вряд ли. Увеличится общая ширина машины, а соответственно забронированный объем и вес. Во внутрь? Тогда придется смещать к центру башню и мех.вода. А это делать нельзя - при вращении башни сиденье наводчика будет упираться в спину водителя. Да и самому наводчику ноги куда девать?

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #662059
Амортизаторы же, похоже, нужны, хоть на передний каток... Это сильно никуда не годится в реалиях 30х?

Амортизаторы только на передний каток не помогут - корма раскачиваться будет. В реалиях 30-х в СССР амортизаторы делать невозможно, хотя и очень хотели. Они появились только после войны, на Т-54. Но это уже реалии скорее конца 40-х годов. 

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #662059
Дополнительный по сравнению с чем?

Речь вроде шла о установке на Т-26?

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #662059
всё же БТ-М "предлагается" взамен Т-26,

Тогда не ясно, зачем танку НПП подвеска Кристи? Зачем ему бесполезный заброневой объем? Судите сами, если мы ставим двигатель меньшей мощности (или 2), то они будут иметь меньшие размеры. Следовательно, их длина,  высота и ширина (если один) будут значительно меньше. Появится большой незаполненный забронированный объем. Что бы его убрать, придется делать новый корпус и возвращаться к чему то, типа Т-26. В чем смысл, уходить от одной машины, что бы к ней же и вернуться, "только сбоку"?

#617 07.02.2013 20:27:10

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #662077
Нигде не встречалась кино-фотохроника, чтобы БТ воюет или хотя бы выдвигается на передовую на колесах.

А БТ-7 (особенно БТ-7М) реально утратил возможность двигаться на колесах. Из-за возросшей массы (а следовательно и давления на катки) бандажи не выдерживали. Не забывайте, что для движения на колесах, пружины подвески средних катков полностью ослаблялись. Вся нагрузка шла на 4 крайних катка.

#618 07.02.2013 20:33:58

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

zamok написал:

Оригинальное сообщение #662083
Речь вроде шла о установке на Т-26?

Речь шла о создании более дешёвого варианта БТ для НПП - взамен Т-26. Благодаря уменьшенному моторному отсеку - короче и легче, чем БТ-5.

zamok написал:

Оригинальное сообщение #662083
зачем танку НПП подвеска Кристи?

Для движения на колёсах же.
---->

pvn написал:

Оригинальное сообщение #662082
знаменитый пример, марш бригад


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#619 07.02.2013 21:57:02

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #662087
Речь шла о создании более дешёвого варианта БТ для НПП - взамен Т-26. Благодаря уменьшенному моторному отсеку - короче и легче, чем БТ-5.

Так можно и до МС-1 с двухместной башней дойти. Совершенно компактно будет.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#620 07.02.2013 22:12:32

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #662108
Совершенно компактно будет.

Но захочет транспортёров=)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#621 07.02.2013 23:11:37

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Уважаемые коллеги!
Коллега ВАЛХВ предложил рациональную /на первый взгляд/ идею создания в середине 1930-х "единого боевого танка" в СССР. Осталось выяснить, возможно ли такое в принципе с точки зрения технологий.
Очевидно, что сперва придется пройти путь отработки конструкторских решений на принятых на вооружение в реале Т-26, Т-28, Т-35, БТ. Без этого совершенно невозможно "взять все наилучшее" и "слепить из того что было" этот самый ОБТ. Что из доступного промышленности СССР годно для "собирания" и возможно ли из этого получить сравнительно технологичный, массовый, а главное, боеспособный танк. Пока что единственным плюсом такого варианта я вижу то, что в 1941 г. от границ до Москвы сгорят/поломаются/будут брошены не ок.20 тыс.танков, а тыс.10. И наши "красные маршалы", зная, что танков у них не больше всех в мире вместе взятых, будут строить более реалистичные планы...
Итак, на дворе у нас 1936 г. ... Что мы имеем???


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#622 08.02.2013 00:03:34

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Для создания танка, лучшего чем БТ и Т-26, вовсе не обязательно ужимать Т-35 или Т-28. Можно просто ликвидировать колесный ход БТ.
На фото модели БТ-7 видны его особенности
http://s018.radikal.ru/i510/1302/19/ba58a364f1dat.jpg
Видно, что при достаточной ширине корпуса размер башенного погона достаточно мал (На БТ-7 - 1100 мм, БТ-7А - 1350 мм). Увеличить его до 1420 (размер Т-34) или 1530 (размер КВ) не позволял двойной борт, внутри которого помещались свечи подвески, да еще и с механизмом регулировки. Эту особенность можно убрать или внедрением торсионов (до чего еще время не дошло) или изменением угла установки пружин (как сделали на Т-34). Самый простой способ решения проблемы увеличения диаметра башни - увеличение ширины корпуса на 20 см.
Отказ от поворотных колес избавляет и от их тяжелых кронштейнов (аналогично и с ленивцами), и от суженой передней части корпуса, то есть упрощает его.
На танке Кристи было применено пирамидальное образование носовой части (с острием).
http://s019.radikal.ru/i643/1302/5f/95b36af098b9t.jpg
На БТ-2 этого не сохранили, заменив острие торцевым листом. Трудно понять логику этого решения, может быть острие показалось слишком сложным образование. При образовании носовой части из двух листов в форме клина технологических препятствий не будет.
Что касается водительской рубки, пока нет перископов будет обзорная щель, и от рубки не отказаться.
Ограничение на вес, связанное с нагрузкой на колесном ходу тоже снимается, поэтому нет препятствий для увеличения толщины бронирования до 30 мм.

В целом может получиться внешне вот такой танка
http://s020.radikal.ru/i716/1302/bf/98928026ea57t.jpg
Впрочем, он испытывался только в 1939 году.
http://s019.radikal.ru/i633/1302/61/1623a18fe5a5t.jpg

Отредактированно адм (08.02.2013 00:34:18)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#623 08.02.2013 07:59:53

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #662138
Уважаемые коллеги!Коллега ВАЛХВ предложил рациональную /на первый взгляд/ идею создания в середине 1930-х "единого боевого танка" в СССР. Осталось выяснить, возможно ли такое в принципе с точки зрения технологий.Очевидно, что сперва придется пройти путь отработки конструкторских решений на принятых на вооружение в реале Т-26, Т-28, Т-35, БТ. Без этого совершенно невозможно "взять все наилучшее" и "слепить из того что было" этот самый ОБТ. Что из доступного промышленности СССР годно для "собирания" и возможно ли из этого получить сравнительно технологичный, массовый, а главное, боеспособный танк. Пока что единственным плюсом такого варианта я вижу то, что в 1941 г. от границ до Москвы сгорят/поломаются/будут брошены не ок.20 тыс.танков, а тыс.10. И наши "красные маршалы", зная, что танков у них не больше всех в мире вместе взятых, будут строить более реалистичные планы...Итак, на дворе у нас 1936 г. ... Что мы имеем???

Ваше, коллега, предложение поддерживаю. Единственно, почему вы взяли за точку отсчета 36 г ? На мой взгляд, спокойно можно взять хотя бы 35-й. Конструкторы и технологи уже достаточно потренировались на кошках, чтобы приступить к серьезной работе. Вообще исходной базой может быть работа по двухбашенным Т-26, БТ-2, Т-28 и Т-35 и ТГ.

#624 08.02.2013 08:28:40

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

zamok написал:

Оригинальное сообщение #662083
На ресурсе гусеницы это практически не скажется. На ее ресурс больше влияет скорость движения. Вопрос в другом. С уменьшением веса машины, придется уменьшить ширину гусеницы. Во-первых, для того, что бы уменьшить нагрузку на двигатель и трансмиссию, а во-вторых (а это более существенно) - слишком широкая гусеница - меньшее среднее удельное давление на грунт, а это, худщее сцепление с грунтом. Именно поэтому, перед войной сузили гусеницы у Т-34.

Тогда оптималом для Т-30 могут быть гусеницы от т-28 с траком 380 мм. Тогда УДГ будет в районе 0,55 кг на кв. см. То есть и проходимость по грязи-снегу обеспечена и сцепление с грунтом нормальное. Но подвеску лучше взять от Т-35 с ужатием до меньшей ширины трака.

#625 08.02.2013 09:36:02

Кашевар
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Обьясните-какой смысл в создании вашего единого танка? Какие 10 тыс. танков???? Т-28 в реальности собрали 4 сотни. Ну построят общими усилиями еще пару тысяч штук. И то сомнительно.
На хрен нужен танк созданный по технологиям 20-тых в 41-ом??? Экранировка решит все проблемы? Если даже 37 мм снаряд не пробивает броню башни, при этом от деформации её клинит-то зачем нужна вся эта дорогостоящая возня???

адм написал:

Оригинальное сообщение #662158
Ограничение на вес, связанное с нагрузкой на колесном ходу тоже снимается, поэтому нет препятствий для увеличения толщины бронирования до 30 мм.

В целом может получиться внешне вот такой танка

В реальности получился А-32. И вот это уже принципиально другая машина. С совершенно другими перспективами и  резервами для модернизации.

Отредактированно Кашевар (08.02.2013 10:13:17)

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 42


Board footer