Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 26

#401 23.03.2013 23:37:33

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #678566
Так вы еще и непонятливы...

А может быть Вы? ;)

#402 24.03.2013 00:19:30

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #678572
А может быть Вы?

:D Расслабьтесь... Я не собираюсь с вами полемизировать... тем более переубеждать... Хотя этот ваш перл достоин отповеди:

Good написал:

Оригинальное сообщение #678044
Вы опять не в курсе, на этот раз - “их мнения”.
Спустя несколько лет после РЯВ, практически во всех флотах эти профессионалы последовали примеру своих русских коллег и отказались от постройки крейсеров без бронепояса.

Беспроигрышная фраза, хотя... вы не определились с этими самыми несколькими годами после РЯВ - сколько это? 2-3 или 4-5? Или почти 15?
Германия: после типа Бремен (разработаны и заложены ДО РЯВ) последовали - типы Кёнигсберг и Нюрнберг, а спустя некоторое время - "русские"  Пиллау и Эльбинг... :(
Англия: после типа Сентинел (разработаны и заложены ДО РЯВ) последовали - типы Бодицея, тип Бристоль, Эктив...
Франция: вауууу - типы Ля Мот-Пике, Дюкень, Плутон, Жанна д'Арк, Эмиль Бэртен... аж в 1931 году... :( ах да... французы не были профессионалами... ;)
Италия: после типа, к примеру, Агордат (разработаны и заложены ДО РЯВ) последовали типы Куарто, Нино Биксио, Либия, Кампания и... о Боже - тип Аттилио Реголо :)
Про японские легкие крейсера типа Катори упоминать не будем... :) что с них взять... учебные ведь, хоть и крейсера...

#403 24.03.2013 00:52:08

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #678598
:D Расслабьтесь... Я не собираюсь с вами полемизировать... тем более переубеждать...

Спасибо. :)

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #678598
Хотя этот ваш перл достоин отповеди:

Good написал:
Оригинальное сообщение #678044
Вы опять не в курсе, на этот раз - “их мнения”.
Спустя несколько лет после РЯВ, практически во всех флотах эти профессионалы последовали примеру своих русских коллег и отказались от постройки крейсеров без бронепояса.

Беспроигрышная фраза, хотя... вы не определились с этими самыми несколькими годами после РЯВ - сколько это? 2-3 или 4-5? Или почти 15?

Как писал тут один штурман ;) :

Оригинальное сообщение #678566
Вы не внимательны -

Временной период, рассматриваемый в данной теме, чётко указан в её названии.
А когда именно произошёл этот "отказ" в конкретных странах Вы можете посмотреть в справочниках.

Отредактированно Good (24.03.2013 01:09:17)

#404 24.03.2013 01:04:26

han-solo
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

А можно я пару неприятных вопросов задам?

#405 24.03.2013 01:08:27

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Кому? Мне?
Пожалуйста.

#406 24.03.2013 01:33:36

AVerner
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat - мда. Благодарю. Про сие я забыл...

Good написал:

Оригинальное сообщение #678451
“«Ретвизанъ» и отрядъ крейсеровъ снялись съ якоря и пошли за тралами въ Артуръ въ слѣдующемъ порядкѣ: «Аскольдъ», «Баянъ», «Паллада», «Ретвизанъ», имѣя справа лодки. «Ретвизанъ» отвѣчалъ на огонь изъ 12" орудiй. Въ 2 часа 3 мин. перестрѣлка прекратилась. Японскiе снаряды перелетали чрезъ «Баянъ» и «Ретвизанъ» и осколки попали даже въ одну изъ трубъ «Аскольда», но не причиняли поврежденiй. «Баянъ» сдѣлалъ попытку сблизиться на разстоянiе выстрѣла изъ 8" орудiй, но японцы увеличивали все время разстоянiе, держась на разстоянiи выстрѣла изъ 10" орудiя. Сближаться больше было опасно, такъ какъ между нами и японскими крейсерами были наши и японскiя минныя загражденiя. Повидимому и японцы избѣгали сближенiя и удалялись.”
(Русско-японская война 1904-1905 гг. Книга вторая. Дѣйствiя флота на южномъ театрѣ отъ перерыва сообщенiй съ Порт-Артуромъ до морского боя 28 iюля (10 августа) въ Желтомъ морѣ. Работа исторической комиссiи по описанiю дѣйствiй флота въ войну1904-1905 гг. при Морскомъ Генеральномъ Штабѣ. - С.-Петербургъ, 1913, стр. 292)

Все хорошо, но...
Откуда взята цитата, можно спросить? Дело в том, что буква "ять" в указанных случаях не применя"ять"ся! ;)
Ну и во многих других. Впечатление, что текст обработан тут... http://xn--p1acf.xn--80aafmpor1a5c.com/ , ошибки очень характерны :)

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #678619
А можно я пару неприятных вопросов задам?

Константин, лучше утром ;)

#407 24.03.2013 01:40:11

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

AVerner написал:

Оригинальное сообщение #678626
Откуда взята цитата, можно спросить? Дело в том, что буква "ять" в указанных случаях не применя"ять"ся! ;)

Можно.
Источник указан в скобках.

#408 24.03.2013 02:49:50

AVerner
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #678630
Источник указан в скобках.

Имеется ввиду сетевой источник.
Ибо...

Спойлер :

Из этого следует, что текст, приведенный Вами весьма сомнителен.
Ссылку на правописание "ять" могу найти, если Вам лень. :)

З.Ы. Навскидку : http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-35440/
и
http://slovnik.narod.ru/orto_pravila.htm

Отредактированно AVerner (24.03.2013 02:58:39)

#409 24.03.2013 02:58:06

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

1

Good написал:

Оригинальное сообщение #678450
Хорошо. Спрошу по другому – Вы может привести цитату из этого источника, подтверждающую Ваше мнение?

То что под рукой

ВООРУЖЕНИЕ
По поводу вооружения было много споров. Пеpвый вариант пpоекта пpедполагал два 152-мм и четыpе 76-мм оpудия, но их быстpо заменили на вооpужение полностью из 102-мм оpудий: из 10 , как на "Active", или из 12, но в любом случае это должен был быть новый обpазец скоpостpельного оpудия вместо обычного (BL) оpудия "Mk.VIII", использовавшегося до сих поp. Эти оpудия должны были устанавливаться так же, как на пpедыдущих крейсерах, вдоль обоих боpтов. Двенадцать оpудий, как обнаpужилось, означали необходимость иметь чрезмерно много личного состава, и вооpужение из десяти оpудий окончательно утвеpдили с прислугой для семи оpудий: для двух орудий с полубака и с юта и тpех с одного боpта. Корабль также должен был иметь два однотpубных тоpпедных аппаpата. Однако кое-кто пpодолжал считать вооpужение только из 102-мм оpудий неудачным, и даже сейчас интеpесно делать пpедположения о возможности успешного применения кpейсеpов типа "Arethusa", если бы они вступили в стpой с пеpвоначальным вооpужением.
Несмотря на острую нехватку легких кpейсpов в 1914-1915 годах, непосpедственно пpедшествующие "Arethusa" кpейсеpа типа "Active" и "Blonde", на котоpых базиpовался пpоект, пpиняли в войне очень незначительное участие, с тpудом заслуживающее сpавнение, скажем, с деятельностью pанних кpейсеpов типа "городов" (Town). В конце 1912 года, однако, последовало назначение контp-адмиpала Аpчибальта Муpа (Archibald Moore) на должность 3-го Моpского Лоpда, что опять пpивело к пpедложению установить по 152-мм оpудию в носу и коpме, при этом каждое заменяло два 102-мм. Но в этом случае были неизбежны нежелательные изменения в проекте, пpежде всего поднимались на 1,07 м боевая pубка, мостик и дымовые тpубы. Установка более кpупных оpудий означала увеличение веса, правда, не очень большое, но эта перегрузка была не слишком высокой ценой за пpеимущество, делающее вооружение крейсеров более дальнобойным, чем у больших эсминцев. Хотя это пpедложение одобpил Бpиджмен (Bridgeman), впоследствие ставший Пеpвым Моpским Лоpдом, и Чеpчилль, споp был возобновлен, когда подошла очередь обсуждать вооpужение кpейсеpов 1913 года, так как был поставлен вопpос об использовании излишних 102-мм оpудий на этих коpаблях.
Даже в этот пеpиод вооpужение только из 102-мм оpудий все еще не было окончательно отвергнуто, хотя и пеpедовые теоретики к этому времени тоже пpишли к необходимости вооpужения только из 152-мм оpудий. В защиту 102-мм орудий утвеpждалось, что они могут спpавиться с любым немецким эсминцем (и даже легким кpейсеpом), что кpейсеp не должен провоцировать противника заказать лучшие корабли, что pазноpодное вооpужение нежелательно на малом коpабле и что 152-мм снаpяд слишком тяжел, чтобы можно было иметь с ним дело на таких небольших коpаблях, испытывающих стpемительную качку. Защитники 152-мм орудий, однако, считали нужным установить как только можно самые крупнокалиберные оpудия и, таким обpазом, получить более мощные коpабли с существенным пpевосходством над эсминцами: такое однокалибеpное вооpужение, нуждавшееся в меньшем количестве личного состава, давало большую боевую мощь. Поэтому был вариант, предусматривающий вооружение из пяти 152-мм орудий.
В конце концов после совещания адмиpалов, командовавших кpейсеpами, был достигнут любопытный компpомисс. Кpейсеpа 1913 года, типа "Caroline", должны были иметь два 152-мм оpудия в коpме, чтобы иметь возможность защищать коpабль от пpеследующего кpейсеpа, в то вpемя как восемь 102-мм оpудий в носу и по боpтам боpолись бы с эсминцами, откуда бы те не появились. Это кpайне стpанное, по кpайней меpе для бpитанского коpабля, pазмещение оpудий пpедполагалось реализовать и на кpейсеpах типа "Arethusa". Hачальник упpавления военного коpаблестpоения, однако, сильно пpотивился этому пpедложению, так как дополнительный вес, включающий пpотяженную надстpойку, сам по себе вызывал опасения, это также оказывало бы неблагопpиятное влияние на диффеpент. Поэтому было позволено оставить пеpвоначальный вариант размещения вооружения. Пpоблема весовой нагpузки стала единственной, все больше вызывающей опасения как на коpаблях типа "Arethusa", так и на их пpеемниках.

#410 24.03.2013 05:44:40

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #678450
Вы уж извините, но у меня возник ещё ряд вопросов.
Что такое по Вашему мнению “универсалы”?
Чем они так прогневали Бога?

"Универсалы богомерзкие"- "ни Богу свечка, ни черту кочерга", периодически плодятся во всех флотах, а плавающие сухопутчики немцы только их и строили. Бюджет грызут, в эскадре не лучше скаута, на коммуникациях ... ну в общем не нагибаясь обслуживают "тауны".

Потому что не обеспечивают качественное, по критерию стоимость/эффективность, выполнение ни одной задачи стоящие перед малыми крейсерами. Потому что избыточно дороги для эскадренного крейсера. Потому, что не обладают достаточной огневой мощью для уверенного поражения крейсеров противника, и даже уничтожение ВсКр может создать определенные трудности (я не намекаю на Сидней). Потому, что их постройка свидетельствует о игнорировании принципов ведения войны на море ради оторванных от реалий умствований. 

Good написал:

Оригинальное сообщение #678450
Т. е. на мой взгляд, уже к началу войны “тауны” и “скауты” “слились” в один класс крейсеров, который тогда же получил официальное называние - “лёгкие крейсера”.

Уважаемый, да они вообще то как раз разлились к тому моменту вот из этого
http://i53.fastpic.ru/thumb/2013/0324/d6/543c49f78428493999ab11e11911d4d6.jpeg
а если копнуть глубже, то может быть (пока не уверен до конца) вот из этого
http://i54.fastpic.ru/thumb/2013/0324/83/3ba6175ed702d4ca18016bf2c5481083.jpeg

#411 24.03.2013 06:04:27

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #678489
Не совсем так. 25 попаданий (или по крайней мере большую часть из них) “Аретуза” получил в бою сразу с двумя крейсерами - “Штеттином” и ”Фрауэнлобом”. А даже один германский крейсер мог выпустить существенно больше снарядов в минуту нежели “Аретуза”, да и подготовка британских артиллеристов было явно не достаточной, т. к. корабль вступил в строй всего лишь за 17 суток до сражения. Ну и наконец, “победитель” в этой стычке поспешил убраться в Вильгельмсхафен, а вот “потерпевший поражение” британский крейсер продолжал сражаться c другими крейсерами противника.

By now the pursuit had reached the second line of German ships consisting of minesweepers and was D-8 soon under fire from British forces. Fortunately for the battered German warships at 0757 the light cruisers SMS Frauenlob and Stettin arrived and the British changed course to engage these new more dangerous opponents.

Fearless quickly hit Stettin knocking out one of her guns and forcing the German cruiser to turn away towards Heligoland having successfully taken the pressure off the German destroyers. Fearless did not follow, as her orders were to continue the sweep of Heligoland Bight.

Meanwhile Arethusa and Frauenlob were engaging each other with the German cruiser gaining the upper hand over the new British warship. Arethusa suffered two 4inch guns out of action through jamming and another from damage as well as suffering wireless damage and engine room flooding that would affect her speed. Frauenlob was also hit about ten times but the British cruiser had been forced to turn away by 0830 at which point Frauenlob gave up the chase.

http://www.naval-history.net/WW1Battle1 … dBight.htm

Arethusa, Arethusa-class, 4,400t, 2-6in/6-4in. Heading into the Heligoland Bight at 0800, came under heavy fire from Stettin and Frauenlob, Fearless arrived and Stettin turned away, Arethusa and Frauenlob were left to their own running battle during which time Arethusa was hit possibly 35 times, her guns going out of action one by one. She was also hit in the engine-room. By now Harwich Force was fairly scattered and under fire from the Heligoland guns. Cdre Tyrwhitt ordered the turn to the west but with only one 6in gun left in operation, continued to fight Frauenlob and left the German in a badly damaged condition before turning herself at the end of the first phase of the action. By 1020, with no enemy in sight and speed down to 10kts, Arethusa stopped to make repairs with Fearless and 1st DF standing by, getting all guns except 2-4in back in working order. Then around 1100, the still-partially crippled flagship was engaged probably by Strassburg or else Stralsund, but chased off by Fearless and her destroyers. As other actions continued, Arethusa met Stettin and then probably Strassburg or else Stralsund again (accounts vary) and came under more fire, but the enemy was driven off. It was around this time that Mainz appeared, trying to escape from 1st LCS, and in her own defence inflicted much damage on the destroyers of 4th Div, 3rd DF (following). Arethusa was the only large British ship damaged in the battle, towed in by armoured cruiser Hogue (кто то спрашивал) (below); 1 officer and 9 ratings died, 1 officer and 16 ratings wounded, of whom 1 rating later DOW (Rn/Cn/D/dd/dk/gh/nb/nh/ty)

#412 24.03.2013 11:18:10

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

AVerner написал:

Оригинальное сообщение #678648
Имеется ввиду сетевой источник.

Ссылка на выкладку данной работы в Сети была по-моему даже на этом форуме.

#413 24.03.2013 11:29:27

AVerner
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #678693
Ссылка на выкладку данной работы в Сети была по-моему даже на этом форуме.

Мои глубочайшие извинения, в приведенном Вами тексте есть лишь несколько ошибок, появившихся, очевидно при распознавании или наборе с оригинала.
Вы абсолютно правы.
http://www.runivers.ru/lib/book3352/

#414 24.03.2013 13:32:32

GKL
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #678549
Я так нехорошо “выразился” лишь о “достойном сопернике для Аретьюзы”, который вышел из боя в 8.25 и больше не появлялся.

А что он должен был в одиночку преследовать сильнейшего противника в составе 2 крейсеров с миноносцами? :) "Фрауэнлоб" сделал то что смог - и взяв себе на буксир поврежденный тральщик ушел в базу :)
Хотя повреждения он получил местами неприятные, да и расход боеприпасов вероятно был большой.

Good написал:

Оригинальное сообщение #678549
Да, но только после того, как выдержал бой ещё с несколькими крейсерами противника.

Когда "Страссбург" появился в первый раз - его отогнали эсминцы. "Аретуза" и избежала новых повреждений. А когда "Страссбург" появился во второй раз - вместе с "Кельном" - Теруитт запросил о помощи.

Good написал:

Оригинальное сообщение #678558
Феттер писал, что ""Arethusa"...находясь в течение нескольких минут под огнем двух немецких крейсеров получил 25 попаданий."

Ну от огня "Штеттина" - возможно только повреждения от осколков. Есть карты из "Криг цур Зее" - по ним из противников "Штеттина" в этот период  только "Фирлесс" и эсминцы.
А вот бой "Фрауэнлоба" и "Аретузы" длился порядка 27 минут и получила в нем "Аретуза" около 35 попаданий.

Good написал:

Оригинальное сообщение #678558
Наверное всё-таки не "Аретуза", а "Фрауэнлоб"...

Возможно Вы и правы, надо кое-что проверить- есть определенные противоречия в источниках. :)

Good написал:

Оригинальное сообщение #678558
Говорят "Хога".

Понятно, я думал что о "Фрауэнлоб". :)

Отредактированно GKL (24.03.2013 18:25:05)

#415 24.03.2013 13:38:37

GKL
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #678598
а спустя некоторое время - "русские"  Пиллау и Эльбинг...

Что интересно - русские сначала хотели крейсера с бронепоясом, даже в ТЗ было такое задание, но немцы им ухитрились предложить немного "допиленный" вариант "Кольберга", зато при условии снижения цен на новые эсминцы. :)

#416 24.03.2013 13:52:54

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

1

AVerner написал:

Оригинальное сообщение #678626
Откуда взята цитата, можно спросить?

Наша оф.история выложена на сайте РГБ. Описываемый момент тут:

http://dlib.rsl.ru/viewer/01004413611#?page=304

Скачать - справа вверху кнопочка "загрузить документ".

По эпизоду ещё имею добавить - в то время как Баян не смог сблизиться с японцами на дальность стрельбы 8" орудий, Касуга, помимо 6 10" снарядов, выпустил ещё и 12 8". Ниссин - 6 8". Ну и идущая чуть дальше фраза интересна "К 2 час. дня все 9" снаряды на лодке "Отважный" были расстреляны. В виду этого, а так же потому, что отряд крейсеров, прикрывавший лодки, пошёл в Артур, адмирал Лощинский с лодками последовал за крейсерами, имея головным "Новик".

Эпизод... нехороший, скажем так. Даже комментировать особо не хочется. :(

#417 24.03.2013 14:05:16

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

GKL написал:

Оригинальное сообщение #678743
Ну от огня "Штеттина" - возможно только повреждения от осколков. Есть карты из "Криг цур Зее" - по ним из противников "Штеттина" в этот период  только "Фирлесс" и эсминцы.

Tyrwhitt decided to engage the Frauenlob and leave the Stettin to Captain Blunt in the light cruiser Fearless along with the destroyers of First Flotilla, which had until this point been too distant from the battle to take part. Tyrwhitt consequently altered course south-southwest, as did the Frauenlob, as the destroyers of Third Flotilla broke off their pursuit in light of the arrival of the German light cruisers and made back for Tyrwhitt’s flagship.
By the time of Tyrwhitt’s decision, Captain Nerger had already issued the order to engage the British. At first, Nerger opened fire on Tyrwhitt’s force at a range of some 9,300 yards. This fire was ineffective, as were a few rounds loosed by ships of Tyrwhitt’s command before the commodore turned to face the Frauenlob. At the time that Tyrwhitt disengaged from the Stettin, the German vessel had halted its fire.
///
The respite in the engagement, however, lasted only a few short minutes; at 8:05 a.m. Blunt in the Fearless as well as some destroyers in the First Flotilla engaged Nerger’s ship. The capable gun crews of the British vessels, particularly the Fearless, quickly achieved straddling shots so numerous that witnesses on board craft in the fleeing Torpedo Boat Flotilla V likened it to the Stettin’s being in boiling water. Indeed, so many shells landed in proximity to the German light cruiser that Nerger could not discern whether or not the fire was coming from Blunt’s vessel: “Whether this cruiser took part in the battle is not definitely established. The impacts of hostile shells were so numerous in the immediate vicinity of the ship that this could not be observed.” Even so, over the entire engagement that lasted only five minutes at ranges between 9,300 yards and 5,050 yards, the Stettin only suffered one hit. This came from the Fearless at a range of 8,000 yards and knocked the vessel’s Number 4 gun on the starboard side out of action. The blast killed two of the gun crew and wounded another. At this point, Nerger made the decision to retire to Sellebrunnen Buoy. Although his ship was not seriously damaged, Nerger was aware by 8:10 a.m. that the units of Torpedo Boat Flotilla V were safe under the protection of the guns on Heligoland island. The captain had thus accomplished his mission in part, and the torpedo boats did not take part in subsequent operations.
///
A further light cruiser engagement, however, allowed the minesweepers to safely disengage.
This action began at 8:10 a.m., as the engagement between the Stettin and the Fearless came to an end, when the Frauenlob and the Arethusa commenced firing on one another at an opening range of 6,000 yards. The encounter, lasting only fifteen minutes, was one that pitted against one another vessels that were fairly evenly matched in terms of their capabilities.
///
The experience of the German crew made itself felt quickly as the third salvo from the Frauenlob resulted in shell splashes that straddled Tyrwhitt’s flagship. This signaled that the German vessel had the range. Over the next few minutes, the Germans scored fifteen direct hits on the port side of the British vessel through very accurate fire, the first landing abreast Number 3 funnel with the fourth salvo. Mommsen’s ship might have landed as many as thirty-five hits on Tyrwhitt’s flagship. These hits caused a great deal of damage to Arethusa that told heavily on the ship’s combat capability.

The Battle of Heligoland Bay, E. Osborne, Indiana University Press, 2006.

Отредактированно realswat (24.03.2013 14:36:23)

#418 24.03.2013 17:13:26

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #678649
То что под рукой

Да, спасибо.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #678655

"Универсалы богомерзкие"- "ни Богу свечка, ни черту кочерга", периодически плодятся во всех флотах, а плавающие сухопутчики немцы только их и строили. Бюджет грызут, в эскадре не лучше скаута, на коммуникациях ... ну в общем не нагибаясь обслуживают "тауны".

Потому что не обеспечивают качественное, по критерию стоимость/эффективность, выполнение ни одной задачи стоящие перед малыми крейсерами. Потому что избыточно дороги для эскадренного крейсера. Потому, что не обладают достаточной огневой мощью для уверенного поражения крейсеров противника, и даже уничтожение ВсКр может создать определенные трудности (я не намекаю на Сидней). Потому, что их постройка свидетельствует о игнорировании принципов ведения войны на море ради оторванных от реалий умствований.

Получается, что Вы выделяете “универсальные” крейсера только по двум оригинальным критериям – низкой эффективности, как следствие недостаточности вооружения, и высокой стоимости (правда непонятно в сравнении с какими другими кораблями?), не принимая во внимание никакие другие характеристики.
Но вооружение крейсеров типа “Е”, которых Вы относите к “универсалам”, было такое же (по числу орудий в бортовом залпе и их калибру) как у довоенных “таунов” и лёгких крейсеров противника, заложенных во время войны. А о недостатке огневой мощи у германских крейсеров (особенно после перевооружения), на мой взгляд, вообще говорить не приходится.
Что касается якобы высокой стоимости  “универсальных” крейсеров, то примере “эмэрэлдов” такой вывод далеко не однозначен, т. к. эти корабли строились фактически уже после войны, когда курс фунта и масштаб цен существенно изменились по сравнению с довоенным или даже военным временем.
Оданако, если сравнить “цены” на германские “универсалы” и британские крейсера довоенной постройки, то оказывается, что они ~ равны. Например “магдебурги” обошлись в среднем по 7765 тыс. марок (381 тыс. фунт. ст.), а строившиеся одновременно с ними “вэймуты” – по 396 тыс. фунт. ст.
Или, скажем, “дрездены” стоили в среднем по 6710 тыс. марок (329 тыс. фунт. ст.) за штуку, а “бодисеи” – ~ по 330 тыс. фунт. ст.   
Так что вынужден констатировать, что и в данном случае Ваша классификационная оценка основывается не на реальных характеристиках кораблей, а имеет в основном эмоциональный, личностный характер ("ни Богу свечка, ни черту кочерга", “бюджет грызут”, “игнорировании принципов ведения войны на море ради оторванных от реалий умствований” и т. п.).   

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #678655
Уважаемый, да они вообще то как раз разлились к тому моменту вот из этого
...
а если копнуть глубже, то может быть (пока не уверен до конца) вот из этого

Это Вы привели здесь этапы эволюции “скаутов”, а “предками” “таунов” были “хайфлаеры” и “челленджеры”.
Но начиная с “аретуз”, параметры основных характеристик этих классов крейсеров постепенно сравниваются и уже “сенторы” имеют такую же огневую мощь (по бортовому залпу) как и довоенные “тауны”, но при этом - более сильное бронирование, большие скорость и дальность хода.
Т. о. вместо “скаутов” и “таунов” появляется класс крейсеров, действительно универсальных, как по боевых возможностям, так и по оперативному предназначению.

#419 24.03.2013 17:14:58

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #678747
"К 2 час. дня все 9" снаряды на лодке "Отважный" были расстреляны. В виду этого, а так же потому, что отряд крейсеров, прикрывавший лодки, пошёл в Артур, адмирал Лощинский с лодками последовал за крейсерами, имея головным "Новик".

“Рапортъ Начальника прибрежной обороны— Временно И. Д. Командующаго эскадрой Тихаго океана Контръ-Адмиралу Витгефту. 14 Іюля 1904 г. № 173.
На предписаніе Вашего Превосходительства отъ 14 іюля доношу, что изъ Артура вышелъ съ ввѣреннымъ мнѣ отрядомъ въ 5 час. 35 мин., прибылъ въ Тахэ въ 7 час. 10 мин., пославъ впередъ тралы, а въ 8 час. 45 мин., подойдя къ Лунвантану, открылъ огонь по Высокой горѣ и перевалу, согласно просьбы сухопутнаго Штаба и указаніямъ сухопутнаго офицера, при чемъ сухопутнымъ семафоромъ все время показывали хорошее попаданіе.
Въ 2 часа. разстрѣлявъ всѣ снаряды, прекратилъ стрѣльбу и пошелъ въ Артуръ, тѣмъ болѣе, что крейсера пошли обратно, и непріятельскіе снаряды съ 90 кабельтовыхъ ложились близко, и большое число перелетало черезъ суда; мы и батареи не были въ состояніи отвѣчать.
Подписалъ: Контръ-Адмиралъ Лощинскій.”
(Русско-японская война. 1904-1906 г.г. Дѣйствiя флота. Документы. Отдѣлъ III. 1-я Тихоокеанская эскадра. Книга первая. Дѣйствія на Южномъ морскомъ театрѣ войны. Выпускъ 5-й. Періодъ Командованія эскадрою въ Портъ-Артурѣ Контръ-Адмирала Витгефта. (22 Апрѣля—28 Іюля 1904 года). Изданіе исторической комиссіи по описанію дѣйствій флота въ войну 1904-1905 г.г. при Морскомъ Генеральномъ Штабѣ. - С.-Петербургъ, 1913, стр. 156.)

#420 24.03.2013 17:47:06

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #678805
Это Вы привели здесь этапы эволюции “скаутов”, а “предками” “таунов” были “хайфлаеры” и “челленджеры”.

Ага, тойсть до Фридмана Вы таки не добрались!
Ну не Фридман, но  тоже интересный источник
http://i52.fastpic.ru/thumb/2013/0324/16/9a91d634004bed2da721f55371714716.jpeg

#421 24.03.2013 17:52:22

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #678805
Т. о. вместо “скаутов” и “таунов” появляется класс крейсеров, действительно универсальных, как по боевых возможностям, так и по оперативному предназначению.

Не-а. Просто эсминцы подросли, да и практика показала, что однородное вооружение из 6" на скаутах вполне рулит. Как кстати это могло быть на Аретьюзах сразу.
А вот тауны под устарели, вот и появились Хаукинсы.

#422 24.03.2013 18:01:07

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #678806
съ 90 кабельтовыхъ

Да Вы не то выделяете.

Good написал:

Оригинальное сообщение #678806
прекратилъ стрѣльбу и пошелъ въ Артуръ, тѣмъ болѣе, что крейсера пошли обратно,

Вот что надо было выделять. Отряд прикрытия пошёл в Артур раньше отряда прикрываемых.

#423 24.03.2013 18:08:39

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #678815
Ага, тойсть до Фридмана Вы таки не добрались!
Ну не Фридман, но  тоже интересный источник

Это понятно. И что?
Если это Вы о происхождении "таунов", то их design действительно происходил от эволюционирующих "скаутов", а оперативное предназначение - от “хайфлаеров”.
Точно так же "хаукинсы" конструктивно являлись развитием крейсеров типа "C", а по основному назначению считались "улучшенными "бирмингэмами"", хотя не были на них похожи по дизайну, расположению вооружения, системе бронирования и пр.

Отредактированно Good (24.03.2013 18:11:31)

#424 24.03.2013 18:13:05

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #678821
Да Вы не то выделяете.

Good написал:
Оригинальное сообщение #678806
прекратилъ стрѣльбу и пошелъ въ Артуръ, тѣмъ болѣе, что крейсера пошли обратно,

Вот что надо было выделять. Отряд прикрытия пошёл в Артур раньше отряда прикрываемых.

Я выделил причину по которой отряд прикрытия прекратил бой и пошёл в Порт-Артур.

#425 24.03.2013 18:31:22

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #678819
Не-а. Просто эсминцы подросли, да и практика показала, что однородное вооружение из 6" на скаутах вполне рулит. Как кстати это могло быть на Аретьюзах сразу.
А вот тауны под устарели, вот и появились Хаукинсы.

Эсминцы здесь не особо причём, т. к. уже крейсера типа "C" (а типа "D" тем более) служили не только (и не столько) лидерами эсминцев, но сводились в эскадры КрЛ, т. е. выполняли функции "флотских" крейсеров, а также применялись для охраны океанских коммуникаций, в качестве "контр-рейдеров". 
С постройкой же "хаукинсов" англичане не спешили, т. к. выяснилось, что с задачами, для выполнения которых предназначались эти корабли, прекрасно справлялись менее дорогие, но более универсальные крейсера.

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 26


Board footer