Вы не зашли.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #685278
А шо, в британском флоте строили
realswat написал:
Оригинальное сообщение #684551
корабль водоизмещением и ценой в полброненосца
для того, чтоб "сбегать за горизонт"? Название не подскажете, а то я весь в недоумении.
Что касается "сбегать за горизонт", то это Ваша выдумка, так что комментируйте её сами.
А британцы строили крейсера серии “Монмут”, “водоизмещением и ценой” существенно большими, чем “в полброненосца”, не для борьбы с себе подобными (т. е. c классическими БрКр) или участия в артиллерийском бою вместе с ЛК, но для выполнения гораздо более специфической задачи (аналогичной назначению “баянов”), которая заключалась в противодействии вражеским бронепалубным “крейсерам-разведчикам 1-го ранга” типа русских “6-тысячников” или французских “Шатэрено”, “Жюрьен де ля Гравьер” и “Гишен”.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #684551
Наверное, мысль о том, что корабль водоизмещением и ценой в полброненосца, годится только на то, чтобы "сбегать за горизонт", кажется разумной только Вам.
Good написал:
Оригинальное сообщение #685250
Разумеется, не только мне, потому как такие корабли и такого предназначения строились в реале.
Good написал:
Оригинальное сообщение #685332
Что касается "сбегать за горизонт", то это Ваша выдумка, так что комментируйте её сами.
Блестяще
Good написал:
Оригинальное сообщение #685332
А британцы строили крейсера серии “Монмут”, ... для выполнения гораздо более специфической задачи (аналогичной назначению “баянов”),
Однако, это уже реально лютый бред.
Отредактированно realswat (10.04.2013 17:14:55)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #685336
Однако, это уже реально лютый бред.
"В человеческом невежестве весьма утешительно считать всё то за вздор, чего не знаешь." (с)
Good написал:
Оригинальное сообщение #685340
"В человеческом невежестве весьма утешительно считать всё то за вздор, чего не знаешь." (с)
Ну что Вы, невежества в Вашей сентенции не так много. По большей части это просто обычная глупость.
Good написал:
Оригинальное сообщение #685332
А британцы строили крейсера серии “Монмут”, “водоизмещением и ценой” существенно большими, чем “в полброненосца”,
Каунти, конечно, были броненосной версией предыдущей серии бронепалубников, но они предназначались для океанских действий, задача разведки при эскадре допускалась, но не была единственной.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #685490
Каунти, конечно, были броненосной версией предыдущей серии бронепалубников
Какую предыдущую серию бронепалубников развивали графства?
Вроде бы Кресси, получив бронирование, выросли из Диадем, потом из Кресси вырос Дрейк. И только потом появился Кент, как бы сам по себе.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #685432
По большей части это просто обычная глупость.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #685490
Каунти, конечно, были броненосной версией предыдущей серии бронепалубников, но они предназначались для океанских действий...
Да, “радиус действия” этих крейсеров и русских “разведчиков при эскадре” был разный, т. к. основным назначением “монмутов” являлось уничтожение вражеских больших бронепалубных крейсеров-рейдеров (“дальних разведчиков”) на океанских коммуникациях Империи, а “баянов-2” – борьба с БпКр противника на ограниченных морских театрах.
И кстати, к крейсерам, имеющим водоизмещение и стоимость “в полброненосца” можно отнести ещё например французские “дюпле” или даже “богатыри”, строившиеся в России.
Good написал:
Оригинальное сообщение #685340
"В человеческом невежестве весьма утешительно считать всё то за вздор, чего не знаешь." (с)
"Врачу, исцелися сам"(с)
адм написал:
Оригинальное сообщение #685568
Вроде бы Кресси, получив бронирование, выросли из Диадем, потом из Кресси вырос Дрейк. И только потом появился Кент, как бы сам по себе.
Алекс где то здесь подробно излагал эволюцию бритских больших крейсеров.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #685601
Алекс где то здесь подробно излагал эволюцию бритских больших крейсеров.
Для краткого ознакомления неплохо подходит статья Уайта, вот эта страничка
http://www.gwpda.org/naval/brassey/b1904b09.htm
где первыми оппонентами "графств" названы "small swift armoured cruiser", и уже потом "protected cruiser or "Corsair". Ну а в подробностях это есть у Макбрайда и Фридмана. "Клеберы" упоминаются последним, и, если б не они, думается, что Кенты были бы поменьше, а то и вовсе были бы английской версией Богатыря (один из трёх рассматривавшихся вариантов).
Good написал:
И Вам того же. Оправдывать 21-узловый "бронированный разведчик при эскадре", постройку которого решили затеять осенью 1904 г., тем фактом, что ещё в 1898 г. англичане задумали 23-узловые защитники торговли - это сильно. Это и есть браво, лютый бред и вообще здорово. Вы б ещё про Дрейк написали - ведь именно этот проект во многом сделал проект Баяна морально устаревшим примерно через год после разработки Девонширы были контрольным выстрелом.
А вот крейсера, которые были одновременно сильнее и быстрее Кентов, появились через 7-8 лет после того, как эти самые Кенты были разработаны.
Отредактированно realswat (11.04.2013 12:13:47)
Good написал:
Оригинальное сообщение #685599
И кстати, к крейсерам, имеющим водоизмещение и стоимость “в полброненосца” можно отнести ещё например французские “дюпле” или даже “богатыри”, строившиеся в России.
Ну догоняйте уже ж наконец - были крейсера в полброненосца, были даже в целый. Но их на момент проектирования/закладки старались сделать достаточно быстроходными, чтобы они могли вести самостоятельные операции, не рискуя попасться более сильному сопернику.
А из Ваших "теорий" вытекает, что "Баяны" должны были бегать "на поводке" у Рюрика. Я и говорю - этакие скауты. А вот скауты ценой в полброненосца - это всё-таки редкость была, большая редкость.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #685623
Оправдывать 21-узловый "бронированный разведчик при эскадре", постройку которого решили затеять осенью 1904 г., тем фактом, что ещё в 1898 г. англичане задумали 23-узловые защитники торговли - это сильно. Это и есть браво, лютый бред и вообще здорово.
К сожалению, до Вас так и не дошло, что существование как британских “23-узловых защитников торговли” (закладка 1899-1901 гг.), так и 21-узловых французских броненосных “истребителей торговли” (закладка 1897-98 гг.) или русских 6000-тонных бронепалубных “дальних разведчиков” (закладка 1900-01 гг.), которые все имели цену и водоизмещение “в полброненосца”, вовсе не “оправдывает” постройку “баяна”, а только показывает полную бредовость этих выдуманных Вами “критериев”.
Разное назначение этих крейсеров определяло и различное соотношение их оборонительных и наступательных характеристик в пределах стоимости и водоизмещения, соответствующих половине (или даже более) броненосца того времени.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #685623
Вы б ещё про Дрейк написали - ведь именно этот проект во многом сделал проект Баяна морально устаревшим примерно через год после разработки Девонширы были контрольным выстрелом.
Вы забыли сюда ещё “инвинсиблы” приплести.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #685623
А вот крейсера, которые были одновременно сильнее и быстрее Кентов, появились через 7-8 лет после того, как эти самые Кенты были разработаны.
Да, вижу, Конвэя Вы читали.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #685626
Ну догоняйте уже ж наконец - были крейсера в полброненосца, были даже в целый. Но их на момент проектирования/закладки старались сделать достаточно быстроходными, чтобы они могли вести самостоятельные операции, не рискуя попасться более сильному сопернику.
Я уже давно “догнал” Ваши … трудности с осмыслением информации.
Поэтому повторяю ещё раз, предельно доступно – большое водоизмещение (и, как следствие, высокая стоимость) крейсеров-рейдеров и “защитников торговли” было обусловлено необходимостью иметь значительные запасы топлива (для действий на обширных океанских пространствах и коммуникациях) и высокую скорость хода (для того, чтобы иметь возможность догнать самые быстроходные крейсера вероятного противника) при относительно слабых бронировании (часто без бронепояса) и вооружении (орудия СК). Увеличение же водоизмещения “бронированного эскадренного разведчика” (небольшое по сравнению с БпКр 1-го ранга и значительно меньшее, чем у больших БрКр) определялось потребностью существенного усиления его бронирования и вооружения (установка крупнокалиберных орудий, как на классических БрКр), которое было необходимо для боя при отходе к главным силам в случае встречи с броненосными кораблями или крейсерами неприятеля. А вот скорость хода и его запас были для “Баяна”, в следствие его предназначения, гораздо менее важными характеристиками.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #685626
А из Ваших "теорий" вытекает, что "Баяны" должны были бегать "на поводке" у Рюрика.
Да, как и лёгкие (малые) крейсера-разведчики во флотах других стран, которые действовали под прикрытием сначала больших БрКр, а затем ЛКр.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #685626
Я и говорю - этакие скауты. А вот скауты ценой в полброненосца - это всё-таки редкость была, большая редкость.
Так “улучшенный “баян”” по своим характеристикам превосходил сразу несколько британских “скаутов” довоенной постройки, а стоил гораздо дешевле их.
Good написал:
Оригинальное сообщение #685704
которые все имели цену и водоизмещение “в полброненосца”, вовсе не “оправдывает” постройку “баяна”, а только показывает полную бредовость этих выдуманных Вами “критериев”.
Попробую коротко и понятно: Баян дороговат для скаута, каким Вы его представляете, и это ещё мягко сказано.
Good написал:
Оригинальное сообщение #685704
Вы забыли сюда ещё “инвинсиблы” приплести.
Ох ты батюшки:-)) Инвинсиблов в 1904 не было, Девонширы - были. Так что я ничего не забыл, а Вы приём "тупить за оппонента" применяете слишком убого.
Good написал:
Оригинальное сообщение #685704
Да, вижу, Конвэя Вы читали.
Вы так артрит заработаете, пальчики загибать.
Good написал:
Оригинальное сообщение #685704
А вот скорость хода и его запас были для “Баяна”, в следствие его предназначения, гораздо менее важными характеристиками.
В Вашей Вселенной, - да, безусловно.
И ещё, "в следствие" - это хорошо, сильно. Так держать.
Good написал:
Оригинальное сообщение #685704
Да, как и лёгкие (малые) крейсера-разведчики во флотах других стран
Беда в том, что во всех флотах мира "на поводке" ходили именно что малые крейсера.
Good написал:
Оригинальное сообщение #685704
Так “улучшенный “баян”” по своим характеристикам превосходил сразу несколько британских “скаутов” довоенной постройки
А если б не улучшенный Баян, а улучшенный Громобой, ощетинившийся восьми- и шестидюймовками, вот был бы скаут! Всем скаутам скаут.
Отредактированно realswat (11.04.2013 16:32:00)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #685708
Попробую коротко и понятно: Баян дороговат для скаута, каким Вы его представляете, и это ещё мягко сказано.
А “Баян” и не был “скаутом”, таким “каким Вы его представляете”.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #685708
Ох ты батюшки:-)) Инвинсиблов в 1904 не было, Девонширы - были. Так что я ничего не забыл, а Вы приём "тупить за оппонента" применяете слишком убого.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #685708
Вы так артрит заработаете, пальчики загибать.
Всё-таки поспешил я хвалить Вас за знание Конвэя.
“Девонширы” “были” не в 1904, а в 1905 году.
Но дело даже не в этом. Расскажите, что же такого страшного в этих крейсерах, что из-за них нельзя было строить новые “баяны”?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #685708
В Вашей Вселенной, - да, безусловно.
И ещё, "в следствие" - это хорошо, сильно. Так держать.
А вот это уже решающие доводы.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #685708
Беда в том, что во всех флотах мира "на поводке" ходили именно что малые крейсера.
Так, стало быть Ваш критерий “хождения на поводке” – это водоизмещение корабля, причём “малое”.
А вот в РЯВ, “Баян” таким же образом опекал весьма немалые “Аскольд” и прочие “паллады”. Или, например, в начальный период ПМВ британские и германские ЛКр “водили” свои БрКр.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #685708
А если б не улучшенный Баян, а улучшенный Громобой, ощетинившийся восьми- и шестидюймовками, вот был бы скаут! Всем скаутам скаут.
Да, фонтан иссякает…
Отредактированно Good (11.04.2013 17:25:36)
Good написал:
Оригинальное сообщение #685722
в начальный период ПМВ британские и германские ЛКр “водили” свои БрКр.
Они их "водили" в Северном море, где была реальная опасность столкнуться с линейными крейсерами Британии. А вот на балтике, где таковых не наблюдалось, германские БрКр ходили самостоятельно...
О том, как англичане планировали использовать свои крейсера, можно судить по их применению в маневрах 1901-06 гг.
Good написал:
Оригинальное сообщение #685722
Всё-таки поспешил я хвалить Вас за знание Конвэя.
“Девонширы” “были” не в 1904, а в 1905 году.
Были - это значит находились в постройке. Догоняйте уже.
Good написал:
Оригинальное сообщение #685722
Так, стало быть Ваш критерий “хождения на поводке” – это водоизмещение корабля, причём “малое”.
Ваша проницательность пугает. Критерий "хождения на поводке" - это когда корабль нельзя отпустить в самостоятельную операцию потому, что он слабый и сравнительно тихоходный.
А водоизмещение/цена - критерий оценки таких кораблей. Если речь о сравнительно дешёвом авизо/крейсере 3 класса/скауте в 2000-3000 т, это - одно. Если речь о дуре размером и ценой в половину броненосца - это другое.
Good написал:
Оригинальное сообщение #685722
А вот в РЯВ, “Баян” таким же образом опекал весьма немалые “Аскольд” и прочие “паллады”.
Гон - способ существования Ваших знаний.
адм написал:
Оригинальное сообщение #685568
Какую предыдущую серию бронепалубников развивали графства?
Технически вы правы, Каунти были наследниками Диадем по тактическому назначению. Диадемы и Каунти не предполагалось использовать против броненосцев, для Креси и Дрейков таки задачи допускались (традиционные задачи броненосного крейсера в эскадренном бою).
Good написал:
Оригинальное сообщение #685599
основным назначением “монмутов” являлось уничтожение вражеских больших бронепалубных крейсеров-рейдеров (“дальних разведчиков”)
Вы правы, с точностью до того, что рейдеры не были дальними резведчиками - они были именно рейдерами.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #685778
Гон - способ существования Ваших знаний.
Заканчиваю пререкаться, а то как бы Вас с отчаяния Кондратий не хватил. Вы вон уже окончательно на уголовную лексику перешли.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #685835
Good написал:
Оригинальное сообщение #685599
основным назначением “монмутов” являлось уничтожение вражеских больших бронепалубных крейсеров-рейдеров (“дальних разведчиков”)
Вы правы, с точностью до того, что рейдеры не были дальними резведчиками - они были именно рейдерами.
Да, конечно.
Имелось ввиду - "...французских крейсеров-рейдеров и русских "дальних разведчиков"...".
Good написал:
Оригинальное сообщение #685843
Заканчиваю пререкаться, а то как бы Вас с отчаяния Кондратий не хватил. Вы вон уже окончательно на уголовную лексику перешли.
Опять Вы в кусты побежали:-))
Сказать-то нечего:-))
Забыл вот про это я:
Good написал:
Оригинальное сообщение #685722
Расскажите, что же такого страшного в этих крейсерах, что из-за них нельзя было строить новые “баяны”?
Вопрос сложный, я ж не знаю, какие у Вас страхи.
И ничего такого, из-за чего было бы нельзя строить Баяны, в Девонширах не было. Не было в них и ничего такого, из-за чего нельзя было бы продолжать строить "богини", или, скажем, "мономахи". Просто Девонширы были сильнее и быстроходнее, всего и делов. А Баяны, соответственно, были слабее и тихоходнее, и строительство таких крейсеров в нормальной ситуации считается глупостью. Но у Вас - особое мнение.
О задачах "крейсеров-разведчиков" периода РЯВ и около предлагаю поговорить тут http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7791
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #684646
Восьмидюймовкой можно было нагадить "Гебену"?
Ну по крайней мере ответить.Бой при Сарыче много чего показал,в том числе и уязвимость крейсера в авангарде.
Good написал:
Оригинальное сообщение #685249
В любом случае командующий флотом не имел возможности в разгар войны вывести крейсер из боевой линии и “дать „Кагулу” передышку, корабль продолжал свою службу „на износ” еще целый год с лишним” (до сентября 1916 г.
Это так,обстоятельства с сроками ремонта понятны,но видимо не так боялись "Гебена",раз не сделали.Имхо за месяц по предварительно снятым меркам смогли бы.
Good написал:
Оригинальное сообщение #685249
Исходя из всего этого, утверждение Мельникова о том, что именно “опыт погони 14 января заставил командира „Кагула” поднять вопрос о необходимости усиления наших крейсеров более мощной дальнобойной артиллерией” представляется, скажем так, мало достоверным. Т
Я соглашусь с Вами,доводы убедительны.
Good написал:
Оригинальное сообщение #685249
Тем более, что (ещё раз обращаю Ваше внимание! ) “погоня 14 января” была в 1915 году, а предложение Погуляева последовало спустя почти 1,5 года. (“Всестороннее обоснование необходимости такой замены с расчетом нагрузки выполнил в мае 1916 г. флагманский артиллерист штаба начальника бригады крейсеров старший лейтенант А. Г. Магнус.”)
Не думаю,что озарение пришло к уважаемому Погуляеву вдруг,есть у меня предательское подозрение(зная наш флот не по наслышке),что не перевооружение на новые орудия повлияло,а дозрел старый эпизод.Боюсь здесь я прав.
Good написал:
Оригинальное сообщение #685249
А я том, что “баяны” закладывались в 1905 году, а не в 1910. Так понятно?
Понятно.Только противники уже имели четыре орудия,хоть видимо считали это модой.
Good написал:
Оригинальное сообщение #685249
А для того, чтобы убедиться в правильности своего предположения попробуйте найти пример, его подтверждающий. Но перед тем как заняться поисками, вспомните, что, например, в германском и британском флотах имелись линейные крейсера, которые могли развивать такую же скорость.
Я ждал этого вопроса.Но только разведчик нового образца был в силуэте много меньше.Потому его выживаемость уже не так зависила от брони,только под огнём ЛКР.В других стычках броня давала шанс.Хотя это спорное моё заявление.
Good написал:
Ладно,тогда встречный вопрос:а крейсер "Санкт Георг"(Австро-Венгрия) и "Кайзер Карл 4"к какому типу отнесём?
Good написал:
Оригинальное сообщение #685249
Да и потом, мне вообще не понятна Ваша логика – если орудия не имеют броневого прикрытия, то при попадании снаряда они одинаково поражаются на любой дистанции.
Моя логика иногда отсутствует,не идите вслед за ней.Обращаю Ваше внимание,что говорим мы о ПМК,а эти орудия заведомо поразимы главным калибром линкоров.Эта мысль и привела англичан устанавливать эти орудия открыто,и чихали они на уроки РЯВ!Но потом миноносцы подросли до эсминцев и калибр орудий тоже подрос.В этой ситуации надо дать преимущество орудиям ПМК не только в стрельбе с устойчивой платформе,но и в защите.И это правильно,урок позже случился.
Good написал:
Оригинальное сообщение #685249
И по этому параметру 6”-ка не уступала 8” орудию даже на больших дальностях.
Вроде как и да.Но в действии-нет.Как полагаете Вы,у Коронеля могли немцы пртоивника 6" перемолотить?
Good написал:
Оригинальное сообщение #685249
Нарисуйте схему расположения этих орудий и увидите сами.
Я попробую нарисовать и выложу.
Good написал:
Оригинальное сообщение #685249
Впрочем, даже и две 8”-ки “Баяна” быстро “охладили пыл немца”
Я вот и склоняюсь к мысли,что четыре орудия вполне заставили бы немца отойти раньше.В этом эпизоде "Роон" на мой взгляд посчитал противника жертвой,но ему не повезло.При продолжении мне думается он бы взял верх.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #686345
...но видимо не так боялись "Гебена",раз не сделали.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #686345
Имхо за месяц по предварительно снятым меркам смогли бы.
Что смогли бы? Капитально отремонтировать КМУ?
А вооружение “Кагула” и было "за месяц” (весной 1915 г.) усилено "по образцу" “Памяти Меркурия”.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #686345
Не думаю,что озарение пришло к уважаемому Погуляеву вдруг,есть у меня предательское подозрение(зная наш флот не по наслышке),что не перевооружение на новые орудия повлияло,а дозрел старый эпизод.Боюсь здесь я прав.
Да что тут “думать”?
“Старый эпизод” показал только слабость машин “Кагула”, а дальности стрельбы русских 6”-к до 1916 г. вполне хватало, о чём свидетельствовал другой боевой эпизод первого периода войны с участием “Памяти Меркурия”.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #686345
Только противники уже имели четыре орудия,хоть видимо считали это модой.
Нет, противники (если Вы под ними подразумеваете БрКр) имели и по 2 орудия ГК.
И потом, у “баянов-2”, как и у последующих проектов русских лёгких крейсеров, главным калибром являлись орудия СК, а 8”-ки, имевшие на этих кораблях вспомогательное значение, устанавливались и на проектируемых крейсерах в количестве 1-2 штук.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #686345
Ладно,тогда встречный вопрос:а крейсер "Санкт Георг"(Австро-Венгрия) и "Кайзер Карл 4"к какому типу отнесём?
По назначению – к т. н. “большим" БрКр. Обратите внимание на их мощное бронирование – т. е. эти крейсера фактически являлись малыми быстроходными броненосцами, а “Санкт Георг”, так вообще считался “австро-венгерским “ответом”” на итальянские БрКр типа “Гарибальди”.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #686345
Обращаю Ваше внимание,что говорим мы о ПМК,а эти орудия заведомо поразимы главным калибром линкоров.Эта мысль и привела англичан устанавливать эти орудия открыто,и чихали они на уроки РЯВ!
Так орудия ПМК, как кстати и ГК линкоров, если они не имеют броневой защиты, “заведомо поразимы” (выводятся из строя) даже огнём 3”-к.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #686345
Но потом миноносцы подросли до эсминцев и калибр орудий тоже подрос.В этой ситуации надо дать преимущество орудиям ПМК не только в стрельбе с устойчивой платформе,но и в защите.И это правильно,урок позже случился.
Калибр ПМА на британских ЛК “подрос” до 4” уже на “инвинсиблах”, заложенных в 1906 г., но защищать эти орудия (причём того же калибра), путём установки их в бронированные казематы, начали только с 1911 года (“Кинг Джордж V”, “Куин Мэри”).
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #686345
Вроде как и да.Но в действии-нет.Как полагаете Вы,у Коронеля могли немцы пртоивника 6" перемолотить?
Эффективность орудий “в действии” определялась в том числе и характером (в первую очередь уровнем броневой защитой) цели. Те же 8”-ки не смогли бы конечно “перемолотить” дредноуты, а вот например 6”-кам “Кента” в бою с “Нюрнбергом” это прекрасно удалось.