Сейчас на борту: 
jurdenis,
RDX,
Программист-любитель
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 16

#1 30.04.2013 21:16:13

han-solo
Гость




Технология и пропаганда.

1

Думается топикстартера темы соседней достало нашо умничание.Но увы,самолёт,корабль и устройства-комплекс.Груз и кран тоже.Много компонентов или на втором плане или понимаются простыми.Хоть тема в разделе сверхдредноутов,давайте не зацикливаться,многое пошло оттуда.Поэтому давайте о всех судовых устройствах,системах и узлах.

#2 30.04.2013 21:26:02

han-solo
Гость




Re: Технология и пропаганда.

"Спросил у нашего механика по горному оборудованию насчет сложности сделать самолетный подъемник с грузоподъемностью 10 т и размерами 10х10м в 1930е годы. Ответ был: "на 10т - нефиг делать".
Конструкция довольно простая - в трюме, по сторонам от платформы ставятся  две пары двигателей с редукторами. На уровне верхней палубы ставятся шкивы через которые проходят тросы, на которых висит платформа. Двигатели соответственно вращаются, разматывают или натягивают трос, соответственно платформа ездит в вверх-вниз по направляющим. Мощность двигателей - порядка 500 кВт. Остановка двигателей осуществляется концевыми выключателями.
Соответствующие тросы и двигатели в 30х годах имелись. Для горной промышленности делали гораздо более сложные подъемные машины, с большей грузоподъемностью (например на новокраматорском заводе)."(с)Я очень уважаю Вашего коллегу,но он хорошо представляет подьёмник и слабо судовой.Новокрамотроск мог больше,но только при установке на судно начинаются казусы:судно не жёсткая платформа,Вы отработали на суше,а здесь зазоры не срабатывают,"схватываются" детали лифта.Дал зазор больше-переклинило и ролики заскочили,ЧП.Мощность в разы завышена,ИМХО.Главное в отличии от сухопутной,на судовой платформе много неизвестных.Не находиьте?

Отредактированно han-solo (01.05.2013 17:36:38)

#3 30.04.2013 21:51:55

han-solo
Гость




Re: Технология и пропаганда.

Теперь другое замечание,мол тросы хреновые,увеличим диаметр.Немножко не так:"коэффициент Е2 слабо зависит от диаметра,но существенно от прочности провролок и конструкции..."Формула разрывной прочности канатов:Т=Е2*Д в квадрате.Но обращаю Ваше внимание:это только при медленном наростании нагрузке,при быстром столько всего!Теория гибких связей-это что-то!Но тем не менее,и в быстрой динамике на первый ряд выходит прочность проволоки и конструкция.

#4 30.04.2013 22:02:55

k7325
Гость




Re: Технология и пропаганда.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #691835
Я очень уважаю Вашего коллегу,но он хорошо представляет подьёмник и слабо судовой.Новокрамотроск мог больше,но только при установке на судно начинаются казусы:судно не жёсткая платформа,Вы отработали на суше,а здесь зазоры не срабатывают,"схватываются" детали лифта.Дал зазор больше-переклинило и ролики заскочили,ЧП.Мощность в разы завышена,ИМХО.Главное в отличии от сухопутной,на судовой платформе много неизвестных.Не находиьте?

Вырезы под башни ГК того времени по площади - того же порядка, а масса вращающейся структуры башен - сильно выше. Все решаемо :). На вскидку: "сухопутный" вариант - в вырез под подьемник "эластично" вживляем жесткий каркас, который уже не будет "играть" (очень тяжело, зато надежно и просто считается), или конструкция ака "снарядный подъемник-переросток" (нужен опыт, отработка конструкции, зато будет гораздо легче)

#5 30.04.2013 22:19:16

han-solo
Гость




Re: Технология и пропаганда.

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #691854
На вскидку: "сухопутный" вариант - в вырез под подьемник "эластично" вживляем жесткий каркас, который уже не будет "играть" (очень тяжело, зато надежно и просто считается), или конструкция ака "снарядный подъемник-переросток" (нужен опыт, отработка конструкции, зато будет гораздо легче)

Не работает:каркас не играет но жёсток,а при подьёме его климанёт.Абсолютно жёсткие конструкции не панацея-подвижные части более уязвимы.И противовесы и блоки,на волнении-другие требования.А потом вместо отработанных беседок со снарядами-большие платформы.А некоторые сложной формы и прочнисты не могут посчитать,как после 8 баллов она будет.Хорошо мне было делать перекидной мостик на пр.16281,я задал вопрос:Максимальный размер продольных и поперечных колебаний какой?
-200 мм в длину,40-50мм в ширину!
И сделал.У проектировщиков того времени много хуже было.

#6 30.04.2013 22:24:31

Aley
Гость




Re: Технология и пропаганда.

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #691854
вживляем жесткий каркас, который уже не будет "играть" (очень тяжело, зато надежно и просто считается), или конструкция ака "снарядный подъемник-переросток" (нужен опыт, отработка конструкции, зато будет гораздо легче)

Года за 4, скажем, конструкцию можно доработать. А вес никакой роли не играет - "Измаил" все равно придется загружать балластом.

#7 30.04.2013 22:45:25

han-solo
Гость




Re: Технология и пропаганда.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #691866
А вес никакой роли не играет - "Измаил" все равно придется загружать балластом.

Балластировать корабль надо добавлением нижнего груза.А верх-очень напряжен.Вы не представляете весовую дисциплину конца 80х!Это почти как после РЯВ.у  "Измаила"после снятия башен много добавочного веса будет,потому следить за каждым кг!

#8 30.04.2013 22:54:55

k7325
Гость




Re: Технология и пропаганда.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #691866
Года за 4, скажем, конструкцию можно доработать.

да можно и быстрее. но работать над этим и прочим - придется. Гонять для тестов махину вроде "Измаила" - перебор. Эдак не то что за 4 - за 10 лет его сдать заказчику не сможете.
Конечно, можно и на коленке симпровизировать что то - и даже есть какой то шанс, что оно будет работать. но если хотите развивать авианосцы в СССР то начать придется все же с большой кучи НИОКР, под которые нужна соответствующая база и результат от которых может наступить уже после того, как первая единица начнет строиться (так было с советскими линкорами). А если совсем не повезет - бывало и еще хуже (то же бронирование "Севастополей", для натурной проверки которого вроде бы и провели нужные испытания - только вот применить полученные данные оказалось малореально)
В любой новой системе баги будут вылезать постоянно и на это тоже потребуется время.

#9 30.04.2013 23:00:25

Aley
Гость




Re: Технология и пропаганда.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #691884
у  "Измаила"после снятия башен много добавочного веса будет,потому следить за каждым кг!

Вес вращающихся частей четырех башен Измаила - 6680 т.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #691884
Балластировать корабль надо добавлением нижнего груза.А верх-очень напряжен.Вы не представляете весовую дисциплину конца 80х!Это почти как после РЯВ.

При чем ту 80-е? Больше 100 т тогдашний подъемник вряд ли будет весить.

#10 30.04.2013 23:06:34

Aley
Гость




Re: Технология и пропаганда.

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #691895
да можно и быстрее. но работать над этим и прочим - придется. Гонять для тестов махину вроде "Измаила" - перебор. Эдак не то что за 4 - за 10 лет его сдать заказчику не сможете.
Конечно, можно и на коленке симпровизировать что то - и даже есть какой то шанс, что оно будет работать. но если хотите развивать авианосцы в СССР то начать придется все же с большой кучи НИОКР, под которые нужна соответствующая база и результат от которых может наступить уже после того, как первая единица начнет строиться (так было с советскими линкорами). А если совсем не повезет - бывало и еще хуже (то же бронирование "Севастополей", для натурной проверки которого вроде бы и провели нужные испытания - только вот применить полученные данные оказалось малореально)
В любой новой системе баги будут вылезать постоянно и на это тоже потребуется время.

Да я и не говорю, что ляпов не будет. Но и вес тогдашних самолетов не идет ни в какое сравнение с современными. Так что с лифтами и аэрофинишерами проще. Но у меня в АИ работы начинаются в 1930, а на ТОФ АВ уходит лишь в 1938.
И почему перебор? Пусть ходит от Кронштадта до Мурманска, а зимой ремонтируется, с устранением багов, как вы выразились.

#11 30.04.2013 23:11:39

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Технология и пропаганда.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #691835
Для горной промышленности делали гораздо более сложные подъемные машины, с большей грузоподъемностью (например на новокраматорском заводе).

Был на 75-летии этого завода.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#12 30.04.2013 23:41:54

han-solo
Гость




Re: Технология и пропаганда.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #691898
Вес вращающихся частей четырех башен Измаила - 6680 т.

Посчитайте вес палубы и подкреплений,даже без устройств,а так же то,что центр тяжести их будет выше башен снятых.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #691898
При чем ту 80-е? Больше 100 т тогдашний подъемник вряд ли будет весить.

А вот при том,что каждый шаг в неизвестность,трудно выдержать вес,взятый с потолка.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #691906
Так что с лифтами и аэрофинишерами проще.

Не проще,почитайте как это вышло у более технически продвинутых немцев.

#13 01.05.2013 00:44:58

Aley
Гость




Re: Технология и пропаганда.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #691927
Посчитайте вес палубы и подкреплений,даже без устройств,а так же то,что центр тяжести их будет выше башен снятых.

Грубо не больше 2 тыс. т. Центр тяжести будет выше, вот балласт и потребуется. Но стоит отметить, что для моего "Красного авиатора" я содрал ангар с "Глориеса", а у него ширина всего 27,6 м. Кстати, приведя вес отсутствующих башен. я не упоминул их боекомплект.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #691927
Не проще,почитайте как это вышло у более технически продвинутых немцев.

Да, вот только "продвинутые" немцы начали строить свой пароход в декабре 1936, а уже в апреле 1940 работы в первый раз прекратили. Три года и четыре месяца!

#14 01.05.2013 02:04:53

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Технология и пропаганда.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #691835
Я очень уважаю Вашего коллегу,но он хорошо представляет подьёмник и слабо судовой.Новокрамотроск мог больше,но только при установке на судно начинаются казусы:судно не жёсткая платформа,Вы отработали на суше,а здесь зазоры не срабатывают,"схватываются" детали лифта.Дал зазор больше-переклинило и ролики заскочили,ЧП.

На самом деле Вы не учитываете, что шахты они обычно глубокие -  скипы опускаются/поднимаются на сотни метров, причем они не обязательно вертикально, т.к. шахты могут быть и наклонными. Соответственно колебания скипа там тоже возможны и требуются направляющие.
В принципе можно конечно допустить что на авианосце будут какие то проблемы связанные с жесткостью конструкции, но проблемы эти явно будут лежать не в области производства, т.к. двигатели, шкивы, ролики, тросы тогда изготовить могли.
Конструкторские просчеты возможны, но это означает, лишь то, что их придется исправлять и переделывать.

В конце концов те же японцы применили подобную установку - те же направляющие, тросы, разве что у них еще и противовесы были. Но в принципе скип с противовесом это типовая конструкция в горной промышленности. Так что конструктивно все довольно близко получается, хоть и с нюансами.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #691835
Мощность в разы завышена,ИМХО.

Чем это объясняется я догадываюсь.
Скипы двигаются с довольно приличной скоростью. По памяти точно не помню, надо епб(п) смотреть, но вроде скорость порядка 8 м/с допустима, если не больше. Здесь понятно, что когда требуется в год поднять миллиона 3 тон руды, скипами тон на 50 и на высоту метров в 500, то именно такие скорости и потребуются (с учетом времени на техобслуживание и загрузку/разгрузку).

А на авианосце,  где платформа будет подниматься метров на 5-7 такие скорости естественно не нужны, соответственно меньше и мощность двигателя, что только облегчает его изготовление.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #691859
А некоторые сложной формы и прочнисты не могут посчитать,как после 8 баллов она будет.

Ну работать то в 8 бальный шторм подъемники точно не будут.Во время шторма платформу наверняка просто застопорят.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #691898
Больше 100 т тогдашний подъемник вряд ли будет весить.

Да откуда там 100т? Даже сейчас такие по моему не применяют.
А для тогдашних самолетов и 10т будет с очень большим запасом.

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #691895
да можно и быстрее. но работать над этим и прочим - придется. Гонять для тестов махину вроде "Измаила" - перебор. Эдак не то что за 4 - за 10 лет его сдать заказчику не сможете.
Конечно, можно и на коленке симпровизировать что то - и даже есть какой то шанс, что оно будет работать. но если хотите развивать авианосцы в СССР то начать придется все же с большой кучи НИОКР, под которые нужна соответствующая база и результат от которых может наступить уже после того, как первая единица начнет строиться (так было с советскими линкорами). А если совсем не повезет - бывало и еще хуже (то же бронирование "Севастополей", для натурной проверки которого вроде бы и провели нужные испытания - только вот применить полученные данные оказалось малореально)
В любой новой системе баги будут вылезать постоянно и на это тоже потребуется время.

На самом деле первые авианосцы у всех стран были из переделанных ЛК и ЛКР. Измаил здесь из общего тренда не выбивается, тем более, что он уже был.
А время - оно естественно потребуется и довольно приличное. Раньше конца 30х такой АВ до ума бы не довели.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #691927
Посчитайте вес палубы и подкреплений,даже без устройств,а так же то,что центр тяжести их будет выше башен снятых.

Здесь важно еще какие палубы будут бронированны.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #691927
Не проще,почитайте как это вышло у более технически продвинутых немцев.

Гораздо важнее, что АВ получились у далеко не самых продвинутых японцев. Наша промышленность скорее к ним ближе была.

#15 01.05.2013 07:55:45

han-solo
Гость




Re: Технология и пропаганда.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #691970
В конце концов те же японцы применили подобную установку - те же направляющие, тросы, разве что у них еще и противовесы были. Но в принципе скип с противовесом это типовая конструкция в горной промышленности. Так что конструктивно все довольно близко получается, хоть и с нюансами.

С нюансами.Я не специалист по скипом,а в разработке судовых подьёмников-участвовал.:)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #691970
Ну работать то в 8 бальный шторм подъемники точно не будут.Во время шторма платформу наверняка просто застопорят.

Я немножко не о том:важно чтобы подьёмник мог работать после 8бального шторма.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #691970
Здесь важно еще какие палубы будут бронированны.

Да,это верхний вес.

#16 01.05.2013 08:01:21

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Технология и пропаганда.

СДА

Гораздо важнее, что АВ получились у далеко не самых продвинутых японцев. Наша промышленность скорее к ним ближе была.

*haha*
СССР в кораблестроении до войны и рядом не стоял, если чо (он - просто второгодник: бОльшая часть межвоенного периода была для кораблестроения просто пропущена. Потому что проблемой было просто дать людям не подохнуть с голода, а не авианосцы непонятно для чего строить.)
Вообще характерная особенность - уступая в экономике основному противнику (Штаты), японцы обязаны были делать более высокого качества боевые единицы - ИЧСХ делали.:)
В части кораблестроительной науки, Япония пожалуй была в мире-то первой - а что ж до наших, то наши КБ и в первое послевоенное десятиление скорее искали, как повторить японские идеи, выросшие из 20-х годов.

Спойлер :

Отредактированно Пью (01.05.2013 08:06:04)


Карты правду говорят.

#17 01.05.2013 08:04:48

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Технология и пропаганда.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #691970
Гораздо важнее, что АВ получились у далеко не самых продвинутых японцев. Наша промышленность скорее к ним ближе была.

Они у них приоритетом были, как и линкоры. Получились, зато сожрали Японию. У нее даже нормальных противолодочных сил не было, у островной- то державы. У нее всю дорогу не было самолетов, чтобы укомплектовать авиагруппы этих вот построенных авианосцев. А на суше не было вообще ничего. Ни танков, ни противотанковых средств, ни транспорта. Да что там: даже стрелкового оружия нормального и мин не было. Причем японцы занимались своими экспериментами в несравнимо более благоприятной обстановке. Реально, к примеру, в те годы не мы, а они нам угрожали.

Отредактированно БМВадимка (01.05.2013 08:24:06)

#18 01.05.2013 08:06:32

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Технология и пропаганда.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #692007
Ну и за бугор они за помощью не бегали - тем более в кораблестроении военном

Особенно в создании и развитии палубной авиации не бегали.

#19 01.05.2013 10:00:26

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Технология и пропаганда.

Я вообще-то пока про кораблестроение и про то, что японцы ничего подобного действиям СССР не предпринимали (зарубежная помощь в проектировании, вплоть до заказа готовых образцов :D ). Что напрямую к способностям самостоятельного проектирования и постройки кораблей основных классов.

Кстати про самолеты - а чего из посчитанного мсье и прочими благородными господами составило славу японской авиации в войне на Тихом океане?

Отредактированно Пью (01.05.2013 10:02:42)


Карты правду говорят.

#20 01.05.2013 10:32:20

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Технология и пропаганда.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #692026
Я вообще-то пока про кораблестроение и про то, что японцы ничего подобного действиям СССР не предпринимали (зарубежная помощь в проектировании, вплоть до заказа готовых образцов

Да ну?! А Вы знаете, что случилось в Цусимском проливе? На чем там японцы плавали?
Роль заимствованных технологий в потенциале СССР велика (и правильно). Но составляет жалкие доли от того же для Японии.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #692026
составило славу японской авиации в войне на Тихом океане?

Слава- она бывает разная. Вот СССР тут "ославили" некоторые, а чего, не поймешь. В чем там слава- то, уточните сперва.

#21 01.05.2013 10:45:34

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1578




Re: Технология и пропаганда.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #692026
Я вообще-то пока про кораблестроение и про то, что японцы ничего подобного действиям СССР не предпринимали (зарубежная помощь в проектировании, вплоть до заказа готовых образцов

Просто они этот этап (покупка технологий и кораблей) прошли чуть раньше, где построен "Конго" думаю вы ведь помните.


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#22 01.05.2013 10:51:43

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Технология и пропаганда.

Elektrik написал:

Оригинальное сообщение #692039
Просто они этот этап (покупка технологий и кораблей) прошли чуть раньше, где построен "Конго" думаю вы ведь помните.

Никуда они его не прошли.
http://www.combinedfleet.com/RO-501.htm
А что вообще плохого в том, чтобы у других учиться?

#23 01.05.2013 11:07:17

bober550
Гость




Re: Технология и пропаганда.

1

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #691835
Конструкция довольно простая - в трюме, по сторонам от платформы ставятся  две пары двигателей с редукторами. На уровне верхней палубы ставятся шкивы через которые проходят тросы, на которых висит платформа.

Не-а, а мне довелось видеть фотокопию чертежа самолетоподъемника для Комсомольца- качающиийся параллелограмм, с протвовесом и с приводом от двигателей подъема орудий Г.К. Платформа приходит в вырез палубы с огромным кольцевым зазором, который закрывают, для полетов, специальными планками. Для них вокруг выреза и по контуру платформы сделана подталина.

#24 01.05.2013 13:40:15

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Технология и пропаганда.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #692007
СССР в кораблестроении до войны и рядом не стоял, если чо

Вы бы это еще как нибудь обосновали, что ли.
А то помнится, когда я Сидоренко Владимира об этом попросил, то получил Сетсу как пример технологического прорыва и остановку строительства Измаилов и Союзов, хотя ежу понятно, что здесь дело было в приоритетах во время войны.

Пью написал:

Оригинальное сообщение #692007
японцы обязаны были делать более высокого качества боевые единицы - ИЧСХ делали.

Да где это качество?
Качество это не самый большой ЛК в мире, для которого нужен только стапель побольше.

Качество это начинка с параметрами не хуже, или лучше чем у конкурентов.
А у японцев здесь все крайне уныло.
У того же ямато, как уже говорилось были орудия архаичной конструкции, от которой отказались все к тому времени. Как следствия больший вес и ограничения на длину ствола.
Энергетическая установка Ямато имела наименьшие параметры пара среди всех новых линкоров - всего 25 атмосфер (только у итальянцев было столько же). Это уровень нашего Кирова, который был все же более ранним проектом. При этом уже на семерках было 27 атм., на советском союзе - 30 атм, на кронштадтах 37.
У англичан на Кинг Джордже - 28атм, при этом англичане считали это низкими параметрами пара, на которые они пошли ради надежности. У Ришелье - 27 атм. У Дакот 40 атм. Ну и вне конкуренции немцы - 58 атм.
А это все вес силовой установки и ее экономичность. Отсюда кстати лишние тонны водоизмещения самого большого линкора и растут.

Про авиационные движки и пушки уже говорилось - у японцев все хуже, чем у нас. А это к теме авианосца имеет самое прямое отношение.

#25 01.05.2013 13:45:22

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Технология и пропаганда.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #692045
Не-а, а мне довелось видеть фотокопию чертежа самолетоподъемника для Комсомольца- качающиийся параллелограмм, с протвовесом и с приводом от двигателей подъема орудий Г.К. Платформа приходит в вырез палубы с огромным кольцевым зазором, который закрывают, для полетов, специальными планками. Для них вокруг выреза и по контуру платформы сделана подталина.

Это уже тонкости и нюансы. Про противовесы уже писал - в горной промышленности скип с противовесом это типовое решение, так что ничего нового здесь не было даже в 30е. Двигатель от подъема орудия ГК должен быть много меньше чем на 500кВт (но про это уже говорилось - платформу действительно не надо гонять с большой скоростью, 0,3-0,5 м/с будет более чем достаточно).
Ну а вырезы и зазоры - это уже нюансы, которые к производственным сложностям точно не относятся.

Страниц: 1 2 3 … 16


Board footer