Вы не зашли.
Думается топикстартера темы соседней достало нашо умничание.Но увы,самолёт,корабль и устройства-комплекс.Груз и кран тоже.Много компонентов или на втором плане или понимаются простыми.Хоть тема в разделе сверхдредноутов,давайте не зацикливаться,многое пошло оттуда.Поэтому давайте о всех судовых устройствах,системах и узлах.
"Спросил у нашего механика по горному оборудованию насчет сложности сделать самолетный подъемник с грузоподъемностью 10 т и размерами 10х10м в 1930е годы. Ответ был: "на 10т - нефиг делать".
Конструкция довольно простая - в трюме, по сторонам от платформы ставятся две пары двигателей с редукторами. На уровне верхней палубы ставятся шкивы через которые проходят тросы, на которых висит платформа. Двигатели соответственно вращаются, разматывают или натягивают трос, соответственно платформа ездит в вверх-вниз по направляющим. Мощность двигателей - порядка 500 кВт. Остановка двигателей осуществляется концевыми выключателями.
Соответствующие тросы и двигатели в 30х годах имелись. Для горной промышленности делали гораздо более сложные подъемные машины, с большей грузоподъемностью (например на новокраматорском заводе)."(с)Я очень уважаю Вашего коллегу,но он хорошо представляет подьёмник и слабо судовой.Новокрамотроск мог больше,но только при установке на судно начинаются казусы:судно не жёсткая платформа,Вы отработали на суше,а здесь зазоры не срабатывают,"схватываются" детали лифта.Дал зазор больше-переклинило и ролики заскочили,ЧП.Мощность в разы завышена,ИМХО.Главное в отличии от сухопутной,на судовой платформе много неизвестных.Не находиьте?
Отредактированно han-solo (01.05.2013 17:36:38)
Теперь другое замечание,мол тросы хреновые,увеличим диаметр.Немножко не так:"коэффициент Е2 слабо зависит от диаметра,но существенно от прочности провролок и конструкции..."Формула разрывной прочности канатов:Т=Е2*Д в квадрате.Но обращаю Ваше внимание:это только при медленном наростании нагрузке,при быстром столько всего!Теория гибких связей-это что-то!Но тем не менее,и в быстрой динамике на первый ряд выходит прочность проволоки и конструкция.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #691835
Я очень уважаю Вашего коллегу,но он хорошо представляет подьёмник и слабо судовой.Новокрамотроск мог больше,но только при установке на судно начинаются казусы:судно не жёсткая платформа,Вы отработали на суше,а здесь зазоры не срабатывают,"схватываются" детали лифта.Дал зазор больше-переклинило и ролики заскочили,ЧП.Мощность в разы завышена,ИМХО.Главное в отличии от сухопутной,на судовой платформе много неизвестных.Не находиьте?
Вырезы под башни ГК того времени по площади - того же порядка, а масса вращающейся структуры башен - сильно выше. Все решаемо . На вскидку: "сухопутный" вариант - в вырез под подьемник "эластично" вживляем жесткий каркас, который уже не будет "играть" (очень тяжело, зато надежно и просто считается), или конструкция ака "снарядный подъемник-переросток" (нужен опыт, отработка конструкции, зато будет гораздо легче)
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #691854
На вскидку: "сухопутный" вариант - в вырез под подьемник "эластично" вживляем жесткий каркас, который уже не будет "играть" (очень тяжело, зато надежно и просто считается), или конструкция ака "снарядный подъемник-переросток" (нужен опыт, отработка конструкции, зато будет гораздо легче)
Не работает:каркас не играет но жёсток,а при подьёме его климанёт.Абсолютно жёсткие конструкции не панацея-подвижные части более уязвимы.И противовесы и блоки,на волнении-другие требования.А потом вместо отработанных беседок со снарядами-большие платформы.А некоторые сложной формы и прочнисты не могут посчитать,как после 8 баллов она будет.Хорошо мне было делать перекидной мостик на пр.16281,я задал вопрос:Максимальный размер продольных и поперечных колебаний какой?
-200 мм в длину,40-50мм в ширину!
И сделал.У проектировщиков того времени много хуже было.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #691854
вживляем жесткий каркас, который уже не будет "играть" (очень тяжело, зато надежно и просто считается), или конструкция ака "снарядный подъемник-переросток" (нужен опыт, отработка конструкции, зато будет гораздо легче)
Года за 4, скажем, конструкцию можно доработать. А вес никакой роли не играет - "Измаил" все равно придется загружать балластом.
Aley написал:
Оригинальное сообщение #691866
А вес никакой роли не играет - "Измаил" все равно придется загружать балластом.
Балластировать корабль надо добавлением нижнего груза.А верх-очень напряжен.Вы не представляете весовую дисциплину конца 80х!Это почти как после РЯВ.у "Измаила"после снятия башен много добавочного веса будет,потому следить за каждым кг!
Aley написал:
Оригинальное сообщение #691866
Года за 4, скажем, конструкцию можно доработать.
да можно и быстрее. но работать над этим и прочим - придется. Гонять для тестов махину вроде "Измаила" - перебор. Эдак не то что за 4 - за 10 лет его сдать заказчику не сможете.
Конечно, можно и на коленке симпровизировать что то - и даже есть какой то шанс, что оно будет работать. но если хотите развивать авианосцы в СССР то начать придется все же с большой кучи НИОКР, под которые нужна соответствующая база и результат от которых может наступить уже после того, как первая единица начнет строиться (так было с советскими линкорами). А если совсем не повезет - бывало и еще хуже (то же бронирование "Севастополей", для натурной проверки которого вроде бы и провели нужные испытания - только вот применить полученные данные оказалось малореально)
В любой новой системе баги будут вылезать постоянно и на это тоже потребуется время.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #691884
у "Измаила"после снятия башен много добавочного веса будет,потому следить за каждым кг!
Вес вращающихся частей четырех башен Измаила - 6680 т.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #691884
Балластировать корабль надо добавлением нижнего груза.А верх-очень напряжен.Вы не представляете весовую дисциплину конца 80х!Это почти как после РЯВ.
При чем ту 80-е? Больше 100 т тогдашний подъемник вряд ли будет весить.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #691895
да можно и быстрее. но работать над этим и прочим - придется. Гонять для тестов махину вроде "Измаила" - перебор. Эдак не то что за 4 - за 10 лет его сдать заказчику не сможете.
Конечно, можно и на коленке симпровизировать что то - и даже есть какой то шанс, что оно будет работать. но если хотите развивать авианосцы в СССР то начать придется все же с большой кучи НИОКР, под которые нужна соответствующая база и результат от которых может наступить уже после того, как первая единица начнет строиться (так было с советскими линкорами). А если совсем не повезет - бывало и еще хуже (то же бронирование "Севастополей", для натурной проверки которого вроде бы и провели нужные испытания - только вот применить полученные данные оказалось малореально)
В любой новой системе баги будут вылезать постоянно и на это тоже потребуется время.
Да я и не говорю, что ляпов не будет. Но и вес тогдашних самолетов не идет ни в какое сравнение с современными. Так что с лифтами и аэрофинишерами проще. Но у меня в АИ работы начинаются в 1930, а на ТОФ АВ уходит лишь в 1938.
И почему перебор? Пусть ходит от Кронштадта до Мурманска, а зимой ремонтируется, с устранением багов, как вы выразились.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #691835
Для горной промышленности делали гораздо более сложные подъемные машины, с большей грузоподъемностью (например на новокраматорском заводе).
Был на 75-летии этого завода.
Aley написал:
Оригинальное сообщение #691898
Вес вращающихся частей четырех башен Измаила - 6680 т.
Посчитайте вес палубы и подкреплений,даже без устройств,а так же то,что центр тяжести их будет выше башен снятых.
Aley написал:
Оригинальное сообщение #691898
При чем ту 80-е? Больше 100 т тогдашний подъемник вряд ли будет весить.
А вот при том,что каждый шаг в неизвестность,трудно выдержать вес,взятый с потолка.
Aley написал:
Оригинальное сообщение #691906
Так что с лифтами и аэрофинишерами проще.
Не проще,почитайте как это вышло у более технически продвинутых немцев.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #691927
Посчитайте вес палубы и подкреплений,даже без устройств,а так же то,что центр тяжести их будет выше башен снятых.
Грубо не больше 2 тыс. т. Центр тяжести будет выше, вот балласт и потребуется. Но стоит отметить, что для моего "Красного авиатора" я содрал ангар с "Глориеса", а у него ширина всего 27,6 м. Кстати, приведя вес отсутствующих башен. я не упоминул их боекомплект.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #691927
Не проще,почитайте как это вышло у более технически продвинутых немцев.
Да, вот только "продвинутые" немцы начали строить свой пароход в декабре 1936, а уже в апреле 1940 работы в первый раз прекратили. Три года и четыре месяца!
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #691835
Я очень уважаю Вашего коллегу,но он хорошо представляет подьёмник и слабо судовой.Новокрамотроск мог больше,но только при установке на судно начинаются казусы:судно не жёсткая платформа,Вы отработали на суше,а здесь зазоры не срабатывают,"схватываются" детали лифта.Дал зазор больше-переклинило и ролики заскочили,ЧП.
На самом деле Вы не учитываете, что шахты они обычно глубокие - скипы опускаются/поднимаются на сотни метров, причем они не обязательно вертикально, т.к. шахты могут быть и наклонными. Соответственно колебания скипа там тоже возможны и требуются направляющие.
В принципе можно конечно допустить что на авианосце будут какие то проблемы связанные с жесткостью конструкции, но проблемы эти явно будут лежать не в области производства, т.к. двигатели, шкивы, ролики, тросы тогда изготовить могли.
Конструкторские просчеты возможны, но это означает, лишь то, что их придется исправлять и переделывать.
В конце концов те же японцы применили подобную установку - те же направляющие, тросы, разве что у них еще и противовесы были. Но в принципе скип с противовесом это типовая конструкция в горной промышленности. Так что конструктивно все довольно близко получается, хоть и с нюансами.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #691835
Мощность в разы завышена,ИМХО.
Чем это объясняется я догадываюсь.
Скипы двигаются с довольно приличной скоростью. По памяти точно не помню, надо епб(п) смотреть, но вроде скорость порядка 8 м/с допустима, если не больше. Здесь понятно, что когда требуется в год поднять миллиона 3 тон руды, скипами тон на 50 и на высоту метров в 500, то именно такие скорости и потребуются (с учетом времени на техобслуживание и загрузку/разгрузку).
А на авианосце, где платформа будет подниматься метров на 5-7 такие скорости естественно не нужны, соответственно меньше и мощность двигателя, что только облегчает его изготовление.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #691859
А некоторые сложной формы и прочнисты не могут посчитать,как после 8 баллов она будет.
Ну работать то в 8 бальный шторм подъемники точно не будут.Во время шторма платформу наверняка просто застопорят.
Aley написал:
Оригинальное сообщение #691898
Больше 100 т тогдашний подъемник вряд ли будет весить.
Да откуда там 100т? Даже сейчас такие по моему не применяют.
А для тогдашних самолетов и 10т будет с очень большим запасом.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #691895
да можно и быстрее. но работать над этим и прочим - придется. Гонять для тестов махину вроде "Измаила" - перебор. Эдак не то что за 4 - за 10 лет его сдать заказчику не сможете.
Конечно, можно и на коленке симпровизировать что то - и даже есть какой то шанс, что оно будет работать. но если хотите развивать авианосцы в СССР то начать придется все же с большой кучи НИОКР, под которые нужна соответствующая база и результат от которых может наступить уже после того, как первая единица начнет строиться (так было с советскими линкорами). А если совсем не повезет - бывало и еще хуже (то же бронирование "Севастополей", для натурной проверки которого вроде бы и провели нужные испытания - только вот применить полученные данные оказалось малореально)
В любой новой системе баги будут вылезать постоянно и на это тоже потребуется время.
На самом деле первые авианосцы у всех стран были из переделанных ЛК и ЛКР. Измаил здесь из общего тренда не выбивается, тем более, что он уже был.
А время - оно естественно потребуется и довольно приличное. Раньше конца 30х такой АВ до ума бы не довели.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #691927
Посчитайте вес палубы и подкреплений,даже без устройств,а так же то,что центр тяжести их будет выше башен снятых.
Здесь важно еще какие палубы будут бронированны.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #691927
Не проще,почитайте как это вышло у более технически продвинутых немцев.
Гораздо важнее, что АВ получились у далеко не самых продвинутых японцев. Наша промышленность скорее к ним ближе была.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #691970
В конце концов те же японцы применили подобную установку - те же направляющие, тросы, разве что у них еще и противовесы были. Но в принципе скип с противовесом это типовая конструкция в горной промышленности. Так что конструктивно все довольно близко получается, хоть и с нюансами.
С нюансами.Я не специалист по скипом,а в разработке судовых подьёмников-участвовал.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #691970
Ну работать то в 8 бальный шторм подъемники точно не будут.Во время шторма платформу наверняка просто застопорят.
Я немножко не о том:важно чтобы подьёмник мог работать после 8бального шторма.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #691970
Здесь важно еще какие палубы будут бронированны.
Да,это верхний вес.
СДА
Гораздо важнее, что АВ получились у далеко не самых продвинутых японцев. Наша промышленность скорее к ним ближе была.
СССР в кораблестроении до войны и рядом не стоял, если чо (он - просто второгодник: бОльшая часть межвоенного периода была для кораблестроения просто пропущена. Потому что проблемой было просто дать людям не подохнуть с голода, а не авианосцы непонятно для чего строить.)
Вообще характерная особенность - уступая в экономике основному противнику (Штаты), японцы обязаны были делать более высокого качества боевые единицы - ИЧСХ делали.
В части кораблестроительной науки, Япония пожалуй была в мире-то первой - а что ж до наших, то наши КБ и в первое послевоенное десятиление скорее искали, как повторить японские идеи, выросшие из 20-х годов.
Отредактированно Пью (01.05.2013 08:06:04)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #691970
Гораздо важнее, что АВ получились у далеко не самых продвинутых японцев. Наша промышленность скорее к ним ближе была.
Они у них приоритетом были, как и линкоры. Получились, зато сожрали Японию. У нее даже нормальных противолодочных сил не было, у островной- то державы. У нее всю дорогу не было самолетов, чтобы укомплектовать авиагруппы этих вот построенных авианосцев. А на суше не было вообще ничего. Ни танков, ни противотанковых средств, ни транспорта. Да что там: даже стрелкового оружия нормального и мин не было. Причем японцы занимались своими экспериментами в несравнимо более благоприятной обстановке. Реально, к примеру, в те годы не мы, а они нам угрожали.
Отредактированно БМВадимка (01.05.2013 08:24:06)
Пью написал:
Оригинальное сообщение #692007
Ну и за бугор они за помощью не бегали - тем более в кораблестроении военном
Особенно в создании и развитии палубной авиации не бегали.
Я вообще-то пока про кораблестроение и про то, что японцы ничего подобного действиям СССР не предпринимали (зарубежная помощь в проектировании, вплоть до заказа готовых образцов ). Что напрямую к способностям самостоятельного проектирования и постройки кораблей основных классов.
Кстати про самолеты - а чего из посчитанного мсье и прочими благородными господами составило славу японской авиации в войне на Тихом океане?
Отредактированно Пью (01.05.2013 10:02:42)
Пью написал:
Оригинальное сообщение #692026
Я вообще-то пока про кораблестроение и про то, что японцы ничего подобного действиям СССР не предпринимали (зарубежная помощь в проектировании, вплоть до заказа готовых образцов
Да ну?! А Вы знаете, что случилось в Цусимском проливе? На чем там японцы плавали?
Роль заимствованных технологий в потенциале СССР велика (и правильно). Но составляет жалкие доли от того же для Японии.
Пью написал:
Оригинальное сообщение #692026
составило славу японской авиации в войне на Тихом океане?
Слава- она бывает разная. Вот СССР тут "ославили" некоторые, а чего, не поймешь. В чем там слава- то, уточните сперва.
Пью написал:
Оригинальное сообщение #692026
Я вообще-то пока про кораблестроение и про то, что японцы ничего подобного действиям СССР не предпринимали (зарубежная помощь в проектировании, вплоть до заказа готовых образцов
Просто они этот этап (покупка технологий и кораблей) прошли чуть раньше, где построен "Конго" думаю вы ведь помните.
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #692039
Просто они этот этап (покупка технологий и кораблей) прошли чуть раньше, где построен "Конго" думаю вы ведь помните.
Никуда они его не прошли.
http://www.combinedfleet.com/RO-501.htm
А что вообще плохого в том, чтобы у других учиться?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #691835
Конструкция довольно простая - в трюме, по сторонам от платформы ставятся две пары двигателей с редукторами. На уровне верхней палубы ставятся шкивы через которые проходят тросы, на которых висит платформа.
Не-а, а мне довелось видеть фотокопию чертежа самолетоподъемника для Комсомольца- качающиийся параллелограмм, с протвовесом и с приводом от двигателей подъема орудий Г.К. Платформа приходит в вырез палубы с огромным кольцевым зазором, который закрывают, для полетов, специальными планками. Для них вокруг выреза и по контуру платформы сделана подталина.
Пью написал:
Оригинальное сообщение #692007
СССР в кораблестроении до войны и рядом не стоял, если чо
Вы бы это еще как нибудь обосновали, что ли.
А то помнится, когда я Сидоренко Владимира об этом попросил, то получил Сетсу как пример технологического прорыва и остановку строительства Измаилов и Союзов, хотя ежу понятно, что здесь дело было в приоритетах во время войны.
Пью написал:
Оригинальное сообщение #692007
японцы обязаны были делать более высокого качества боевые единицы - ИЧСХ делали.
Да где это качество?
Качество это не самый большой ЛК в мире, для которого нужен только стапель побольше.
Качество это начинка с параметрами не хуже, или лучше чем у конкурентов.
А у японцев здесь все крайне уныло.
У того же ямато, как уже говорилось были орудия архаичной конструкции, от которой отказались все к тому времени. Как следствия больший вес и ограничения на длину ствола.
Энергетическая установка Ямато имела наименьшие параметры пара среди всех новых линкоров - всего 25 атмосфер (только у итальянцев было столько же). Это уровень нашего Кирова, который был все же более ранним проектом. При этом уже на семерках было 27 атм., на советском союзе - 30 атм, на кронштадтах 37.
У англичан на Кинг Джордже - 28атм, при этом англичане считали это низкими параметрами пара, на которые они пошли ради надежности. У Ришелье - 27 атм. У Дакот 40 атм. Ну и вне конкуренции немцы - 58 атм.
А это все вес силовой установки и ее экономичность. Отсюда кстати лишние тонны водоизмещения самого большого линкора и растут.
Про авиационные движки и пушки уже говорилось - у японцев все хуже, чем у нас. А это к теме авианосца имеет самое прямое отношение.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #692045
Не-а, а мне довелось видеть фотокопию чертежа самолетоподъемника для Комсомольца- качающиийся параллелограмм, с протвовесом и с приводом от двигателей подъема орудий Г.К. Платформа приходит в вырез палубы с огромным кольцевым зазором, который закрывают, для полетов, специальными планками. Для них вокруг выреза и по контуру платформы сделана подталина.
Это уже тонкости и нюансы. Про противовесы уже писал - в горной промышленности скип с противовесом это типовое решение, так что ничего нового здесь не было даже в 30е. Двигатель от подъема орудия ГК должен быть много меньше чем на 500кВт (но про это уже говорилось - платформу действительно не надо гонять с большой скоростью, 0,3-0,5 м/с будет более чем достаточно).
Ну а вырезы и зазоры - это уже нюансы, которые к производственным сложностям точно не относятся.