Вы не зашли.
Товаро-пассажирские и грузовые суда Российской Империи,
кроме пароходного общества "Добровольный флот", для которого своя ветка http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 6#p1193826
Господа с военными кораблями у нас можно сказать порядок что же касается товаро-пассажирских и грузовых судов то здесь полный хаус. Корабли постятся везде и по разному. По поводу и нет. Предлагаю заливать все коммерческие суда здесь.
Пы.Сы. Можно не ограничиваться 1917 годом но лить в эту ветку желательно только российские суда или суда когда либо имевшие отношение к России.
пы.сы. Просьба при выкладывании фотографий номеровать их порядковым номером независимо от того атрибутированы они или нет.
Дабы привлечь к ветке любителей и специалистов выкладываю аннотации некоторых пароходств и обществ. Прошу дополнять и приумножать.
ТОВАРИЩЕСТВО АРХАНГЕЛЬСКО-МУРМАНСКОГО СРОЧНОГО ПАРОХОДСТВА
Учреждено на основании устава, утвержденного 6 мая 1875 г., для содержания срочного пароходного сообщения в Белом море и Ледовитом океане по линиям: Мурманской, Варангарского залива, Онежской, Кандалакшской и Новоземельской. В навигацию 1897 г. были введены новые товаро-пассажирские рейсы между г. Архангельском и устьем р. Печоры. По новому уставу, утвержденному 15 мая 1895 г., основной капитал Т-ва определялся в 1 млн. 112800 руб. Управление делами осуществляло Правление, находившееся в Петербурге, директор-распорядитель и общее собрание пайщиков. Кроме членов Т-ва в состав Правления входили представители от Морского министерства и Министерства финансов. Имущество Т-ва было объявлено общенациональной собственностью на основании декрета СНК «О национализации торгового флота» от 26 января 1918 г.
ЗАПАДНО-РУССКОЕ ОБЩЕСТВО ПАРОХОДСТВА
Начало свою деятельность 1 января 1914 г. на основании устава, утвержденного 2 августа 1913 г., для перевозки пассажиров и грузов между русскими, преимущественно Балтийскими, и иностранными портами. В учреждении О-ва большое участие принял Сибирский торговый банк, который впоследствии сосредоточил в своих руках значительное количество его акций. Первоначальный акционерный капитал О-ва составлял 3 млн. руб., разделенных на 30 именных акций, владельцами которых могли быть только русские подданные. В 1917 г. в связи с расширением деятельности О-ва основной капитал его был увеличен до 6 млн. руб. Имущество О-ва состояло из 7 пароходов общей грузоподъемностью в 45 тыс. тонн и 1 моторной лодки. Управление делами осуществляло Правление, находившееся в Петрограде. Имущество О-ва было объявлено общенациональной собственностью на основании декрета СНК «О национализации торгового флота» от 26 января 1918 г.
ПАРОХОДНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "ЗАРЯ"
«Товарищество пароходного сообщения между Кронштадтом и Ораниенбаумом» начало свою деятельность в 1858 г. на основании устава, утвержденного 8 ноября того же года. Учредителями Т-ва были П.В. Синебрюхов, Г.Г. Куречанов и И.И. Сиарро. Первоначальный акционерный капитал составлял 65 тыс. руб В 1898 г. в связи с расширением деятельности Т-ва и установлением новой рейсовой линии между Кронштадтом и Петербургом, основной капитал был увеличен до 300 тыс. руб., изменилось название: «Товарищество пароходного сообщения между Кронштадтом, Ораниенбаумом и Петербургом», а в 1910 г. Т-во было переименовано в «Пароходное товарищество «Заря». Управление делами Т-ва осуществляло Правление находившееся в Кронштадте или Петербурге (Торговая, 28). Имущество Т-ва было объявлено общенациональной собственностью на основании декрета СНК «О национализации торгового флота» от 26 января 1918 г.
(ЗАРЯ - ПАРОХОДНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО, одна из старейших транспортных фирм Петербурга, занимавшаяся перевозкой пассажиров и грузов по Финскому заливу. К сер. XIX в. возникло Петербургско-Петрозаводское пароходство, а в 1850 – Товарищество пароходного сообщения между Кронштадтом и Ораниенбаумом («Заря»). В том же году фирма осуществила первый рейс парохода «Луна». В 1858 утвержден устав товарищества. В 1889 был введен в эксплуатацию ледокольный пароход «Луна», а также прорыт канал от морской пристани до железнодорожного вокзала в Ораниенбауме, что позволило подвозить грузы и пассажиров непосредственно к железной дороге. В 1910 фирма получила название «Заря». В 1914 ей принадлежали винтовые ледокольные пароходы «Луна» и «Заря», четыре колесных и один винтовой пассажирский пароход («Бель-Бек»), осуществлявшие рейсы между Петербургом, Кронштадтом и Ораниенбаумом.)
ПАРОХОДНОЕ ОБЩЕСТВО "КАВКАЗ И МЕРКУРИЙ"
Акционерное о-во «Кавказ и Меркурий» было создано при слиянии двух обществ: пароходства по Волге, Оке, Каме и их притокам под фирмой «Меркурий» и пароходства и торговли по Каспийскому морю под фирмой «Кавказ». Новое О-во учреждалось по уставу, утвержденному 21 мая 1858 г. для развития пароходных, торговых и почтовых сообщений по Каспийскому морю между русскими портами и между последними и персидскими, а также по рр. Волге, Оке, Каме и их притокам. Правление О-ва находилось в Петербурге. 24 мая 1868 г. был утвержден новый устав О-ва, в котором подробно регламентировалась его деятельность по содержанию на Каспийском море почтового сообщения между портами России и Персии и перевозке войск и грузов Военного и Морского министерств. В 1903 г. О-во заключило договор с Персидским страховым и транспортным о-вом на открытие и содержание в Персии транспортных и страховых контор, а также с Восточным о-вом товарных складов и Российским транспортным и страховым о-вом о совместном содержании агенств в Персии, после чего о-во «Кавказ и Меркурий» стала именоваться «Камво» (объединенные о-ва «Кавказ и Меркурий» и Восточное о-во товарных складов). Основной капитал О-ва составлял 5 млн. 625 тыс. руб. Главное управление О-ва в соответствии с его функциями состояло из 3 основных отделов: транспортно-пароходного, страхового и международных транспортов. Имущество О-ва было объявлено общенациональной собственностью на основании декрета СНК «О национализации торгового флота» от 26 января 1918 г.
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РУССКО-ВОСТОЧНО-АЗИАТСКОЕ ПАРОХОДСТВО"
Открыло свои действия 11 сентября 1899 г. на основании устава, утвержденного 15 мая того же года для перевозки грузов между русскими и иностранными портами, преимущественно из европейских стран на Дальний Восток и обратно. Правление о-ва находилось в Петербурге. Основной капитал составлял 3 млн. руб. Имущество О-ва было объявлено общенациональной собственностью на основании декрета СНК «О национализации торгового флота» от 26 января 1918 г.
РУССКО-ДУНАЙСКОЕ ПАРОХОДСТВО.
Учреждено на основании положения, утвержденного 10 июня 1903 г. для содержания сообщения между портами Одессой и Рени, а также по р.р. Дунаю и Пруту. Пароходство находилось в ведении Главного управления торгового мореплавания и портов, по отделу торгового мореплавания. Правление находилось в Петербурге. На основании декрета СНК от 26 января 1918 г. «О национализации торгового флота» имущество Пароходства было объявлено общенациональной собственностью.
РУССКОЕ ОБЩЕСТВО ПАРОХОДСТВА "РЮРИК"
Открыло свою деятельность 4 сентября 1912 г. на основании устава, утвержденного 7 июля того же года, для перевозки пассажиров и грузов между русскими и иностранными портами. Первоначальный акционерный капитал О-ва составлял 600 тыс. руб. Управление делами О-ва осуществляло правление, в состав которого длительное время входили Л.И. Лыкошин, Н.К. Геймбюргер, М.Р. Сан-Галли. Правление находилось в Петербурге. Главная контора О-ва во главе с директором-распорядителем находилась в Риге, а с ноября 1915 г. – в Петрограде. Имущество О-ва было объявлено общенациональной собственностью на основании декрета СНК «О национализации торгового флота» от 26 января 1918 г.
п\х «Святой Николай».
РУССКОЕ ОБЩЕСТВО ПАРОХОДСТВА И ТОРГОВЛИ (РОПиТ)
Учреждено 3 августа 1856 г. с целью развития торговли Южного края России и осуществления пароходного торгового и почтового сообщения между русскими и иностранными портами. В 1870 г. О-во получило в эксплуатацию Одесскую ж. д., в связи с чем в 1874 г. было переименовано в «Русское о-во пароходства и торговли и Одесской ж. д.». 31 мая 1879 г. утвержден новый устав О-ва и возвращено первоначальное наименование. Имущество О-ва было объявлено общенациональной собственностью на основании декрета СНК «О национализации торгового флота» от 26 января 1918 г.
РУССКОЕ ОБЩЕСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПАРОХОДСТВА
Учреждено на основании устава, утвержденного 30 декабря 1911 г., для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок между русскими и иностранными портами. Имущество О-ва было объявлено общенациональной собственностью на основании декрета СНК «О национализации торгового флота» от 26 января 1918 г.
РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО СПАСАНИЯ НА ВОДАХ
3 июля 1871 г. образовано добровольное Общество подаяния помощи при кораблекрушениях. В 1880 г. оно переименовано в Общество спасания на водах, а в 1892 г. в Императорское русское общество спасания на водах. Имущество общества национализировано постановлением ВСНХ 15 октября 1918 г.
ТОВАРИЩЕСТВО ПЕТЕРБУРГО-ПЕТРОЗАВОДСКОГО ПАРОХОДСТВА
Товарищество на паях, преобразованное из товарищества на вере с тем же названием, открыло свои действия в 1874 г. на основании устава, утвержденного 1 февраля того же года, с целью содержания постоянного пароходного сообщения между Петербургом и Петрозаводском. С 1908 г. Т-во осуществляло товарно-пассажирское сообщение только между Петербургом и Кронштадтом. Управление делами Т-ва осуществляло Правление, находившееся в Петербурге. Первоначальный основной капитал составлял 300 тыс. руб. Имущество Т-ва было объявлено общенациональной собственностью на основании декрета СНК «О национализации торгового флота» от 26 января 1918
СЕВЕРНОЕ ПАРОХОДНОЕ ОБЩЕСТВО
Акционерное О-во открыло свои действия 15 октября 1900 г. на основании устава, утвержденного 25 февраля того же года, для устройства и содержания пароходных сообщений между русскими и иностранными портами, с целью перевозки пассажиров и грузов. О-во было учреждено по инициативе и при участии Датско-Русского пароходного общества с первоначальным основным капиталом в 2 млн. руб. Управление делами О-ва осуществляло Правление, находившееся в Петербурге. Имущество О-ва было объявлено общенациональной собственностью на основании декрета СНК «О национализации торгового флота» от 26 января 1918 г.
ОБЩЕСТВО СУДОХОДСТВА
25 сентября 1873 г. в Москве было образовано «О-во для содействия русскому торговому мореходству». С.-Петербургское отделение О-ва, образованное в конце 1874 г., преобразовано, на основании устава, утвержденного 13 марта 1898 г., в самостоятельное О-во судоходства. С 15 января 1899 г. назвалось «Императорским». Своей целью О-во ставило содействие развитию торгового мореходства, внутреннего судоходства, судостроения и водных промыслов России. О-во разделялось на отделы: I-Судоходный, II-Мореходный, III-Промысловый, IV-Судостроительный, V-Портовый, VI-Страховой, VII-Учебный, VIII-Водного спорта, IX-Технический, X-Исторический, XI-Статистический. Имущество О-ва было объявлено общенациональной собственностью на основании декрета СНК «О национализации торгового флота» от 26 января 1918 г
Имело филиалы
Саратовского, Нижегородского, Рыбинского и Астраханского отделений О-ва. С.-Петербургского отделения Общества для содействия русскому торговому мореходству.
ТОВАРИЩЕСТВО ФИНЛЯНДСКОГО ЛЕГКОГО ПАРОХОДСТВА
Основано в 1882 году в Санкт-Петербурге после долгих колебаний Городской думы, опасавшейся большой тесноты на Фонтанке, Мойке и каналах.
в навигацию 1901 года Финляндское общество перевезло 13,5 миллионов пассажиров. Товарищество располагало собственной судоверфью на базе которой позднее возникло судоремонтное предприятие. Ныне оно входит в судостроительное объединение «Алмаз». Финляндское общество лёгкого пароходства имело филиалы во многих городах Российской империи таких как Севастополь, Самара, Нижний Новгород и.т.д., а пароходики получили в народе название «финляндчик» (в Нижнем Новгороде исказилось до «фильянчик»).
Отредактированно Гайдукъ (24.05.2009 11:15:44)
Не менее интересная фотография. Пароход "Севастополь" на Неве вот кто он когда построен и прочее прочее прочее это для меня пока загадка. Возможно фото 30-х годов. (3)
Отредактированно Гайдукъ (24.05.2009 11:11:34)
Опять небольшие вопросы:
Снято в Выборге. Судя по марке дальний пароход принадлежал пароходству Петра Регира
(4)
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #70087
Судя по марке дальний пароход принадлежал пароходству Петра Регира
Если так, то кто? Судя по размерам и возрасту - ПРОГРЕСС вроде совсем другой, остается МАРИЯ РЕГИР. Но тоже как-то не очень похож...
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #70094
Если так, то кто?
А так ли? Я то только по марке выводы сделал а они на заграничных пароходах могли быть аналогичными но в другой цветовой гаме вот и пойдет ошибка гулять?
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #69641
Не менее интересная фотография. Пароход "Севастополь" на Неве вот кто он когда построен и прочее прочее прочее это для меня пока загадка. Возможно фото 30-х
Не считая "Севастополя" Общества Азовского пароходства на Чм в 1872 - 1874 гг. был еще один "Севастополь" длиной также около 70 м, но появляся ли он на Балтике?
vvy
Виктор Вениаминович так эту фотографию атрибутировал прежний владелец. Вы предполагаете что фото на Чёрном море? В носу вроде читается "СЗ"
Правда меня смущает буковка "М" хотя при натяжке это можно прочитать и "РП"
Выслушаю любые предположения.
Вот образцы Северо-западных маркировок (30-е годы)
СУ ГАА.
Отредактированно Гайдукъ (24.05.2009 17:00:43)
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #70104
Я то только по марке выводы сделал а они на заграничных пароходах могли быть аналогичными но в другой цветовой гаме
Все может быть, особенно, если мелкий местный владелец. Вообще-то, из забугорных похожую марку несли суда британских компаний, связанных с семейкой Паймен. Но выглядела она так
Как видим, светлая полоса заметно шире. Опять же, на фото регировский ПРОГРЕСС несет именно такую марку...
Ну, и в продолжение праздника вопросов и загадок - мой посильный вклад
Известное фото, место - Керчь, дата - 1929-30гг. Кто бы это мог быть?...
(7)
(9)
Катер бывший паровик судьбу которого мы с Вами некогда не узнаем. Нынешний его владелец нашел его на свалке. Демонтировал котел и паровую машину заменив их двигателем от уазика (форсированный волговский). Востановил корпус и изготовив заново надстройку на свой вкус поставил катер на катание туристов по каналам города. При регистрации судна записали его новым самопалом ибо старость корпуса могла вызвать придирки со стороны розрешиловки. Корпус клепанный сварки при восстановлении не встретил вообще. По его мнению "довоенной" постройки хотя на мой взгляд не сохранившаяся ли это чудом "финдляндка". И таких на Неве бегает еще штук 6 в разных вариациях надстройки.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #70087
Судя по марке дальний пароход принадлежал пароходству Петра Регира
Только щас дошло... На полном варианте фото данный пароход имеет здоровенный бушприт - не Регир, однако
(10) БИРУТА г Ковно.
(11) город Ковна
(12) Там же . Снимок сделан 18.08.1915г.
Отредактированно Гайдукъ (29.05.2009 16:53:26)
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #69577
(1)ПЕНДЕРАКЛИЯ(ех тур. МЕРСИН)
Это точно она,