Сейчас на борту: 
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 37

#151 05.08.2013 16:09:53

vov
Гость




Re: Могами - гадкий утенок не ставший лебедем?

AVV написал:

Оригинальное сообщение #724320
Попадалось утверждение, что когда на "Эссексах", в связи с усилением зенитного вооружения, численность экипажа резко выросла по сравнению с изначально заложенной в проекте, на этих кораблях стало тесновато.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #724366
По части этого последнего - свидетельства есть. Не может не ухудшиться обитаемость при увеличении экипажа. А он увеличивается, когда на корабль начинаю пихать МЗА по принципу "куда только можно впихнуть".Фотографии 5(!)-ярусных коек в кубриках американских линкоров в сети имеются. Но это война, т.е. чрезвычайные обстоятельства.

Про такой вариант (ухудшение обитаемости уже построенных кораблей в военное время в связи с увеличением экипажа) вопросов нет.
Например, ещё те же немцы отмечают такое.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #724366
А так конечно да, с течением времени условия обитаемости постепенно улучшаются.

Речь именно об этом. Улучшение обитаемости, как общий тренд:-).

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #724366
Да были, были на "Ямато", "Мусаси" и "Синано" и бани, и прачечные, и рефкамеры для свежих продуктов, и цеха по производству лимонада...

Ну, вот Вы когда-нибудь об этом и напИшите. Что будет и полезно, и правильно.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #724366
Разбирательство в конгрессе, а как так вышло, что жилая площадь положенная нашему матросу оказывается меньше, чем площадь положенная нашему зеку?!

Такое вполне могло быть. Кто в благословенных Штатах и что именно не лоббирует. Лишь бы сделать имя или получить мани.
А так: вполне нормальная ситуация. Зэки часто торчат на этой площади все время, матросы только спят. А так - работай себе на свежем воздухе. Градусов этак в -15. Или в +35:-).

#152 05.08.2013 16:24:49

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Могами - гадкий утенок не ставший лебедем?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #724183
Вы про книгу "Драконы императора" неких Пинака и Сидоренко слышали?

Надеюсь, Вы мне простите, что у меня электронный вариант, а не бумажный, и что я его внимательно не читаю, ибо некогда, а лишь местами при необходимости просматриваю?

#153 05.08.2013 16:28:31

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Могами - гадкий утенок не ставший лебедем?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #724286
смотря что понимать под первоисточником

Уж простите меня за вмешательство, но исторически под первоисточником понимается Библия. Так сказать, важнейшая книга. Все остальное - источники, на основе которых написана литература вопроса. Как-то так.

#154 05.08.2013 16:44:03

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Могами - гадкий утенок не ставший лебедем?

iTow написал:

Оригинальное сообщение #724444
Уж простите меня за вмешательство, но исторически под первоисточником понимается Библия.

Всё бы ни чего, но спор у нас не теософский.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#155 05.08.2013 16:45:09

vov
Гость




Re: Могами - гадкий утенок не ставший лебедем?

1

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #723203
про барбет я уже сказал, что зря вытащил эту цифру. Ибо с одной стороны ("Могами") - диаметр погона, а с другой ("Ямато") диаметра именно погона-то и нет пока. Гадание же ни к чему не приведёт. А так бронирование барбетов на "Ямато" действительно было толще (согласно схемы бронирования в той же "Анатомии..."), чем на "Могами".

Да, вопрос можно считать практически закрытым - до появления сравнимых данных..
Мне представляется, ув. Заинька выдала надлежащий ключ к решению этой непонятки.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #723203
Предлагаю посмотреть поближе на это самое перемещение дальномера (укорочение длины башни, равно как и увеличение её высоты произошло именно вследствии этого, а изменение ширины несущественно). Так что же изменилось вследствии этого?А изменился радиус обметания по кожуху дальномера. На картинке наглядное сравнение в одном масштабе, сверху башня "Оёдо" идентичная башне "Могами", снизу башня "Ямато". Как видно, сдвижкой дальномера конструкторы практически вписали радиус обметания по кожуху дальномера в радиус обметания по броне, т.е. сделали его минимально возможным.

Весьма и весьма убедительно.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #723203
Зачем это сделали? Как я понимаю - для удобства размещения на линкоре. Если наложить "могамиевские" башни на план палубы "Ямато", на соответствующие посадочные места (по центрам вращения башен), то видно, что у оригинальных башен были бы затруднения - попросту они цеплялись бы за надстройку (особенно бортовые, а осевые, как минимум, проходили бы к ней "впритирку"). Понятно, что это было сочтено неприемлемым, вот и переделка.

Да, про средние башни как-то забывается. А там в горизонтальной плоскости действительно совсем впритык.
Надо почаще смотреть чертежи. (Это я себе:-)
Остается совсем мелочь - скошенные стенки. Возможно, что так лучше с точки зрения обтекания газами от соседних уст-к?

Sahalinets написал:

Оригинальное сообщение #723219
Очень ценный совет человеку, не владеющему японским...  Как насчет англоязычной литературы, доступной в Рунете? Ну и русскоязычной? И что бы стоило почитать по японским крейсерам, кроме Лакруа?

От страдающего тем же дефектом:-) - пожалуй, ничего. Это энциклопедия (в хорошем и чистом смысле этого слова:-) по японским крейсерам.
Можно посмотреть разве что его же (Лакруа) статьи в WI, но вроде все вошло в книгу. Там (в WI) поподробнее с некоторыми отступлениями от главной темы и кое-где - с историей. Но для Вики это вряд ли нужно.

Что до Вашей работы: зря Вас так заклевали. Вы действительно делаете дело. Да, воспроизводятся некоторые ошибки из уже имеющихся, так их не столь сложно исправить. Но уровень Вики все-таки постепенно повышается. Когда-то состояние было достаточно плачевное, сейчас ссылки местами дают неплохой - для начала - материал.

Остается, конечно, и мусор, типа как по Ш и Г. Но Ваш материал к нему никак не относится.

Sahalinets написал:

Оригинальное сообщение #723222
В таких случаях, люди, владеющие информацией, пишут научную статью со ссылками на архивные документы, исследования других авторов и - вуаля, халтурщик Кофман посрамлен! Что Вам мешает сделать это?

Лишнее это...:-).
Та книшка совсем не была научной. Зачем именно научная статья?

Вообще же автор вроде не раз указывал на то, что Владимир Сидоренко верно отметил ошибочные места. С благодарностью за ценную критику.

#156 05.08.2013 16:55:40

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Могами - гадкий утенок не ставший лебедем?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #724399
1. Вообще-то до того, как эти башни определили на тип "Оёдо", они должны были стоять на типе "Агано". И возможно, что там обе башни должны были быть с дальномерами.

Не стыкуется по времени. Проект Ямато утвержден в марте 1937. ТЗ на Агано начали прорабатывать в апреле 1937. Только в ТЗ они и остались. В проекте Агано трехорудийных башен уже не было.

П.С. Вам не кажется что это бесполезный разговор? При наличии восьми готовых башен и потребности в 16, какой смысл переделывать все 16? Если можно взять 8 готовых и переделать только 8? Т.е. такой подсчет совсем не аргумент. Вывод Сидоренко более логичен.

#157 05.08.2013 17:24:38

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Могами - гадкий утенок не ставший лебедем?

Sahalinets

Sahalinets написал:

Оригинальное сообщение #724419
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #724413
Женя, это всё таки не ссылки.Ссылки это вот как в последнем проекте (не будем вслух).

Как у помянутого мной Виноградова

Спасибо за подсказку, но как выглядят ссылки я знаю :)

Спойлер :

#158 05.08.2013 17:45:04

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Могами - гадкий утенок не ставший лебедем?

vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #724435
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #724366
А так конечно да, с течением времени условия обитаемости постепенно улучшаются.

Речь именно об этом. Улучшение обитаемости, как общий тренд:-).

Ну, да. Увеличивается комфорт жизни общества, так сказать "вообще". Потом он постепенно проникает на флот ибо привыкшие к определённому уровню комфорта "по жизни" люди хотят получить что-то подобное и на службе. Понятно, что с учётом поправок на "тяготы и лишения", но всё же не как в Средние века. Вот как-то так.

vov написал:

Оригинальное сообщение #724435
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #724366
Да были, были на "Ямато", "Мусаси" и "Синано" и бани, и прачечные, и рефкамеры для свежих продуктов, и цеха по производству лимонада...

Ну, вот Вы когда-нибудь об этом и напИшите. Что будет и полезно, и правильно

Ох, не знаю. Тут с авианосцами бы разобраться.

vov написал:

Оригинальное сообщение #724435
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #724366
Разбирательство в конгрессе, а как так вышло, что жилая площадь положенная нашему матросу оказывается меньше, чем площадь положенная нашему зеку?!

Такое вполне могло быть. Кто в благословенных Штатах и что именно не лоббирует. Лишь бы сделать имя или получить мани

Такое реально было и, по-моему, не из-за лоббизма или чего-то подобного. Просто у конгресменов (как всегда - ВНЕЗАПНО) открылись глаза. Флот же молчал и тянул лямку, вот всем и было хорошо. Но улучшение комфорта жизни в американском обществе шло своим чередом и постепенно образовался такой разрыв, что не замечать его и дальше было уже невозможно.

vov написал:

Оригинальное сообщение #724449
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #723203
Предлагаю посмотреть поближе на это самое перемещение дальномера (укорочение длины башни, равно как и увеличение её высоты произошло именно вследствии этого, а изменение ширины несущественно). Так что же изменилось вследствии этого?А изменился радиус обметания по кожуху дальномера. На картинке наглядное сравнение в одном масштабе, сверху башня "Оёдо" идентичная башне "Могами", снизу башня "Ямато". Как видно, сдвижкой дальномера конструкторы практически вписали радиус обметания по кожуху дальномера в радиус обметания по броне, т.е. сделали его минимально возможным.

Весьма и весьма убедительно

Геометрия - наука точная :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #724449
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #723203
Зачем это сделали? Как я понимаю - для удобства размещения на линкоре. Если наложить "могамиевские" башни на план палубы "Ямато", на соответствующие посадочные места (по центрам вращения башен), то видно, что у оригинальных башен были бы затруднения - попросту они цеплялись бы за надстройку (особенно бортовые, а осевые, как минимум, проходили бы к ней "впритирку"). Понятно, что это было сочтено неприемлемым, вот и переделка.

Да, про средние башни как-то забывается. А там в горизонтальной плоскости действительно совсем впритык.Надо почаще смотреть чертежи. (Это я себе:-)Остается совсем мелочь - скошенные стенки. Возможно, что так лучше с точки зрения обтекания газами от соседних уст-к?

Об этом я как-то не задумывался. Но как предположение - вполне возможно.

#159 05.08.2013 17:57:34

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Могами - гадкий утенок не ставший лебедем?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #724413
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #724386
А не заметили вы ссылки на первоисточники только потому, что невнимательно смотрели. В книге по "драконам" мы использовали минимум 12 первоисточников, в статье про "Ямато" - как минимум 1

Женя, это всё таки не ссылки.
Ссылки это вот как в последнем проекте (не будем вслух).

А - это я не так понял. Ну, была бы в "Ворде" опция "скрыть сноски", я бы все работы со ссылками писал (самому удобнее).

Sahalinets написал:

Оригинальное сообщение #724414
Да, кстати, раз уж здесь собралась компетентная публика, может ли кто-то просветить меня не по теме топа?. Не хочется умножать сущностей без необходимости...
Я пользовался рядом книжек некоего А.Н. Соколова по послевоенным советским кораблям. Использовал их в статье "Ракетный крейсер". Но какое-то время назад обнаружил на "Атрине", где он тоже публиковался, странное объявление. Что-то типа: Соколов идиот и все написанное им - чушь.  Я в непонятках, что это было. Сносить ли все сноски на него или это какие-то разборки, не имеющие отношения к сути дела?

А точно ничего по этому автору не знаю.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #724439
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #724183
Вы про книгу "Драконы императора" неких Пинака и Сидоренко слышали?

Надеюсь, Вы мне простите, что у меня электронный вариант, а не бумажный, и что я его внимательно не читаю, ибо некогда, а лишь местами при необходимости просматриваю?

Да не вопрос - тут важен результат, а не форма :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #724449
Что до Вашей работы: зря Вас так заклевали. Вы действительно делаете дело. Да, воспроизводятся некоторые ошибки из уже имеющихся, так их не столь сложно исправить.

Дык, если Вы не заметили, я больше всего ругал Сахалинца именно за то, что он искажал источники или не пользовался источниками, имеющимися в его наличии. Пройдя через несколько таких "улучшателей", в итоге можно получить абсолютно феерическое утверждение - со ссылкой на источник :/

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #724451
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #724399
1. Вообще-то до того, как эти башни определили на тип "Оёдо", они должны были стоять на типе "Агано". И возможно, что там обе башни должны были быть с дальномерами.

Не стыкуется по времени. Проект Ямато утвержден в марте 1937. ТЗ на Агано начали прорабатывать в апреле 1937. Только в ТЗ они и остались. В проекте Агано трехорудийных башен уже не было.

П.С. Вам не кажется что это бесполезный разговор? При наличии восьми готовых башен и потребности в 16, какой смысл переделывать все 16? Если можно взять 8 готовых и переделать только 8?

Это да. Тем более, что на первоначальных проектах (ещё с 1935) башни имели дальномеры таки сзади. Правда, не могу ручаться за точность эскизов.

#160 05.08.2013 18:13:49

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Могами - гадкий утенок не ставший лебедем?

Ха! А я нашёл где японцы таки пишут об изменении "могамиевских" башен перед установкой на "Ямато"!
CG 再現 戦艦大和, c.111.
Буквально сказано, что башни с лёгких крейсеров типа "Могами" были установлены в качестве вспомогательного калибра на линкорах типа "Ямато" - "после усовершенствования".

Отредактированно Сидоренко Владимир (05.08.2013 18:15:49)

#161 05.08.2013 18:37:41

vov
Гость




Re: Могами - гадкий утенок не ставший лебедем?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #724486
Ха! А я нашёл где японцы таки пишут об изменении "могамиевских" башен перед установкой на "Ямато"!CG 再現 戦艦大和, c.111.Буквально сказано, что башни с лёгких крейсеров типа "Могами" были установлены в качестве вспомогательного калибра на линкорах типа "Ямато" - "после усовершенствования".

Что уже стало практически очевидным благодаря Вам с Евгением чуть раньше:-).
Кстати, формулировка - как у пана Скульского.
Вот и еще один вопрос закрыт.

#162 05.08.2013 18:45:25

vov
Гость




Re: Могами - гадкий утенок не ставший лебедем?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #724386
От себя добавлю конкретно по  типу "Могами", то из-за меньших надстроек и худшей оборудованности для несения штаба их не расхватывали в качестве штабных кораблей флотов. Зато их (вместе с типом "Тонэ") с удовольствием включали в эскорт авианосных соединений - скорее всего, благодаря новой ЭУ.

А по чисто боевым (артиллерийско-торпедным) возможностям они просто эквивалентны остальным японским ТКр. Собственно, на этом можно было бы и остановиться, если совсем кратко.
Все соображения о "легкости постройки", "недостаточной остойчивости", "плохой арт.платформе"  и т.п. опровергаются цифрами.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #724386
Что касается их сравнения с "тяжёлыми" КРЛ, то я не вижу в нём смысла. В боевом строю флота в этом качестве побывали всего 3 из 4 кораблей, да и то один из них только около года, а остальные два - по полтора. Учитывая, что собственно перевооружение на 20-см орудия проводилось практически одновременно, корабли явно ждали башен. Так зачем сравнивать "тяжёлые" КРЛ с крейсерами, которые не особо планировали применять в этом качестве?

Разве что потому, как они во многом и вызвали "самую тяжёлую" генерацию "тяжёлых" КрЛ. В целом они им примерно и эквивалентны.

#163 05.08.2013 18:47:44

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Могами - гадкий утенок не ставший лебедем?

vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #724493
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #724486
Ха! А я нашёл где японцы таки пишут об изменении "могамиевских" башен перед установкой на "Ямато"!CG 再現 戦艦大和, c.111.Буквально сказано, что башни с лёгких крейсеров типа "Могами" были установлены в качестве вспомогательного калибра на линкорах типа "Ямато" - "после усовершенствования".

Что уже стало практически очевидным благодаря Вам с Евгением чуть раньше:-).Кстати, формулировка - как у пана Скульского

Пан Скульский издал свой альбом аж в 1994 году!

Отредактированно Сидоренко Владимир (05.08.2013 18:48:40)

#164 05.08.2013 21:46:26

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Могами - гадкий утенок не ставший лебедем?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #724448
спор у нас не теософский

А это и в области истории аналогично. Есть только источники и литература.

#165 05.08.2013 22:26:42

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: Могами - гадкий утенок не ставший лебедем?

vov написал:

Оригинальное сообщение #724304
Во всяком случае, в отношении любых последующих типов. Условия обитаемости крайне редко ухудшали при развитии класса (разве что в "чрезвычайных военных проектах" (разных стран), и то фактических доказательств тому нет).

Позвольте не согласиться. Есть данные Брауна по английским кораблям ПМВ, в частности на одного нижнего чина приходилось (квадратных футов)
Монмут - 21,8; Дифэнс - 28,7; Челенджер - 20,4; Бристоль - 12,5; Бирмингем - 22,8; Лайон - 16,8
Больше всего пугает Бристоль - размер спального места (гамака) на парусных кораблях был 9 квадратных футов, - Бристоль, да и Лайон не далеко ушли.
Аналогичные колебания есть и по ЛК, но там площадь колеблется от 21,4 до 32,7


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#166 06.08.2013 10:21:11

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Могами - гадкий утенок не ставший лебедем?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #724486
А я нашёл где японцы таки пишут об изменении "могамиевских" башен перед установкой на "Ямато"!
CG 再現 戦艦大和, c.111.

Кстати, вот тут страничка этой книги на японском Амазоне с выходными данными и ISBN-ами.

vov написал:

Оригинальное сообщение #724498
А по чисто боевым (артиллерийско-торпедным) возможностям они просто эквивалентны остальным японским ТКр. Собственно, на этом можно было бы и остановиться, если совсем кратко.

В общем-то да, можно.

vov написал:

Оригинальное сообщение #724498
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #724386
Что касается их сравнения с "тяжёлыми" КРЛ, то я не вижу в нём смысла. В боевом строю флота в этом качестве побывали всего 3 из 4 кораблей, да и то один из них только около года, а остальные два - по полтора. Учитывая, что собственно перевооружение на 20-см орудия проводилось практически одновременно, корабли явно ждали башен. Так зачем сравнивать "тяжёлые" КРЛ с крейсерами, которые не особо планировали применять в этом качестве?

Разве что потому, как они во многом и вызвали "самую тяжёлую" генерацию "тяжёлых" КрЛ. В целом они им примерно и эквивалентны.

То, что они вызвали и эквивалентны - я не спорю. Другое дело, что для японцев это был именно "эрзац-КРТ", а англо-саксы на эту японскую шутку купились всерьёз и даже начали подводить под неё теоретическую базу :)

#167 06.08.2013 10:58:05

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6867




Re: Могами - гадкий утенок не ставший лебедем?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #724741
Кстати, вот тут страничка этой книги на японском Амазоне с выходными данными и ISBN-ами.

Единственное, что понятно - цена в 700 иен. Копейки однако.

#168 06.08.2013 20:52:54

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Могами - гадкий утенок не ставший лебедем?

1

Бирсерг написал:

Оригинальное сообщение #724746
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #724741
Кстати, вот тут страничка этой книги на японском Амазоне с выходными данными и ISBN-ами.
Единственное, что понятно - цена в 700 иен. Копейки однако.

Ну, для понимания всего остального есть Гугль-переводчик.
А цена низкая, кстати, потому, что это эконом-версия на худшей бумаге и меньшего формата (покетбук). Нормальная версия на меловке стоит тыщи 3.

#169 06.08.2013 20:59:09

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Могами - гадкий утенок не ставший лебедем?

1

Бирсерг написал:

Оригинальное сообщение #724746
Единственное, что понятно - цена в 700 иен. Копейки однако.

Откройте ссылку в Хроме, он автоматически предложит перевести. Будет хоть и коряво, но гораздо понятнее :)

#170 06.08.2013 22:32:23

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Могами - гадкий утенок не ставший лебедем?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #724741
Другое дело, что для японцев это был именно "эрзац-КРТ", а англо-саксы на эту японскую шутку купились всерьёз и даже начали подводить под неё теоретическую базу :)

Вопрос не только в теоретической базе. Помнится мне что спор что лучше - такой пулемет или полноценный КРТ так на форуме ничем и не завершился. И по новогоднему бою и по Эсперансу аргументы разделились поровну...

#171 07.08.2013 11:01:31

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Могами - гадкий утенок не ставший лебедем?

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #725098
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #724741
Другое дело, что для японцев это был именно "эрзац-КРТ", а англо-саксы на эту японскую шутку купились всерьёз и даже начали подводить под неё теоретическую базу

Вопрос не только в теоретической базе. Помнится мне что спор что лучше - такой пулемет или полноценный КРТ так на форуме ничем и не завершился. И по новогоднему бою и по Эсперансу аргументы разделились поровну...

Дык, это уже третье сравнение получается: "6-дм" КРТ против "8-дм" КРТ. Но и тут с точки зрения японцев ответ однозначен - 6-дм крейсера хуже. Что же касается того, что было фактически - то "чистых" боёв между такими кораблями не было, а приравнивать к ним бои разнородных сил, да ещё в специфических условиях - это не корректно.

#172 07.08.2013 12:05:45

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Могами - гадкий утенок не ставший лебедем?

Ну американцы то  однозначный вывод сделали по результатам боестолкновений у Гуаданалканала не в пользу 8" крейсеров.........


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#173 07.08.2013 12:12:56

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Могами - гадкий утенок не ставший лебедем?

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #725247
у Гуаданалканала не в пользу 8" крейсеров.........

Ну да, конечно.  И потому клепали Балтиморы :)
можете обосновать что является основанием для такого мнения? Есть вывод какой-то комиссии или чья-то цитата? Или все основывается на отсутствии ТКР у Гуадалканала в начале 43 и бегству Хиппера?

П.С. Для Пинака и Сидоренко. Вот об этом я и говорю. Каждый делает выводы в свою пользу.

#174 07.08.2013 13:15:57

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Могами - гадкий утенок не ставший лебедем?

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #725247
Ну американцы то  однозначный вывод сделали по результатам боестолкновений у Гуаданалканала не в пользу 8" крейсеров.........

И заказали "Де Мойны"...:D

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #725251
и бегству Хиппера?

В этом случае были другие объективные и субъективные причины...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#175 07.08.2013 13:26:52

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Могами - гадкий утенок не ставший лебедем?

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #725251
П.С. Для Пинака и Сидоренко. Вот об этом я и говорю. Каждый делает выводы в свою пользу.

Как показала практика - выводы можно делать, и вообще не опираясь ни на какие источники :(
Но даже в данном конкретном примере "от Кобры" речь идёт исключительно об американских крейсерах и исключительно в конкретных условиях. Хотя я всегда думал, что американские крейсера (что лёгкие, что тяжёлые) создавались какбэ не для действий ночью в стеснённых водах ;) Т.е. для детального и обоснованного ответа на этот вопрос надо писать статью со ссылками, как минимум, на оценки трёх крупнейших флотов ВМВ. А это уже ОРИСС ;)

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 37


Board footer